Тип | Собственная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность производство |
Основан | 1988 |
Штаб-квартира | Бандаберг, Австралия |
Ключевые люди | Родни Стифф |
Продукция | Легкие самолеты и авиационные двигатели |
Веб-сайт | www.jabiru.net.au |
Jabiru Aircraft Pty Ltd - австралийский производитель самолетов, который производит ряд комплектов- и готовые гражданские легкие самолеты в Бандаберг, Квинсленд. Компания также разрабатывает и производит ряд двигателей для легких самолетов. Прошлые и нынешние типы включают сверхлегкие легкие (сверхлегкие или ULM), в том числе Calypso, двухместные учебно-тренировочные самолеты и прогулочные самолеты (J120 / J160 / J170 / J230) и четырехместные самолеты (J400 / J430 / J450).
Самолеты изготовлены в основном из композитных материалов и представляют собой обычные монопланы с высокорасположенным крылом с типичным трехопорным шасси. Хвостовой дракон версии были созданы в первые дни Джабиру. Эти крылья можно было снять для удобства хранения или транспортировки.
Использование современных композитных технологий позволило получить прочную, но легкую структуру. Самолет спроектирован вокруг пилота и пассажиров, он просторный и удобный для путешествий, но при этом имеет небольшую площадь основания и фронтальный профиль. Органы управления включают центральную колонку управления, тормоз и рычаг дифферента.
В Джордж, Западный Кейп, Южная Африка есть также сборочный цех в Джабиру.
Компания была основана в 1988 году Родни Стиффом и Филом Эйнсвортом для производства доступных по цене легких самолетов в комплекте и сертифицированных форм.
В октябре 1991 года первый самолет ( Jabiru LSA 55 / 2k), был сертифицирован Управлением гражданской авиации Австралии.
Из-за происхождения Производитель двигателей итальянская компания American Motor Engineering прекращает производство авиационных двигателей KFM 112M, компания приступила к разработке собственных двигателей, а к 1995 году Jabiru 2200, горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый авиационный двигатель воздушного охлаждения был доступен для поставки. С тех пор ассортимент пополнился шестицилиндровым Jabiru 3300 и восьмицилиндровым Jabiru 5100.
Также в 1995 году было решено предложить линейку самолетов в виде комплектов для любительской сборки или экспериментальных комплектов для самостоятельной сборки.
Сверхлегкая версия двухместного самолета Jabiru, Jabiru UL, установила два мировых рекорда скорости для трехосных сверхлегких самолетов. Они были проложены на заранее определенных дистанциях 50 и 100 километров и сертифицированы FAI (Fédération Aéronautique Internationale ).
Jabiru производит собственную линейку легких четырехтактных горизонтально-оппозитных двигателей с воздушным охлаждением, специально разработанных для использования в самолетах. Все двигатели имеют прямой привод и в стандартной комплектации оснащены генераторами, глушителями и системами двойного зажигания. Было произведено более 3900 четырехцилиндровых двигателей и более 2900 шестицилиндровых двигателей.
В ноябре 2014 года Австралийское Управление по безопасности гражданской авиации (CASA) потребовало, чтобы пассажиры подписывали подтверждение риска перед полетом, и ограничило использование самолетов с IFR сегодня полет по ПВП на планируемой дистанции от безопасного места для посадки. В последующие два года инспекторы CASA стали свидетелями демонтажа вышедших из строя двигателей Jabiru, а также надежных двигателей. В 2016 году это привело к освобождению от этих ограничений для всех самолетов, которые соответствовали инструкциям производителя по обслуживанию двигателей, сервисным письмам, бюллетеням, руководствам по летной эксплуатации и не имели несанкционированных изменений.
И производитель, и рекреационный Aviation Australia (RA-Aus) выступила против ограничений как излишних и необоснованных. RA-Aus сообщил, что ему была предоставлена только часть исходных данных CASA - всего за день до закрытия подачи - и что CASA, похоже, исключило все данные о надежности двигателей после «начала 2014 года».