Perlan 2 | |
---|---|
Perlan 2 на дисплее с Airbus A350 XWB для масштаб на заднем плане | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Windward Performance |
Дизайнер | |
Первый полет | 23 сентября 2015 г. |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | Проект Perlan |
Стоимость единицы | от 1,4 до 2 миллионов долларов США |
The Windward Performance Perlan 2 (английский: Перл) - амер ican среднекрыло, двухместное тандемное, герметичное, экспериментальное исследовательское планер, который был разработан Грегом Коулом и построен Windward Performance для проекта Perlan.
. Самолет впервые совершил полет 23 сентября 2015 года в муниципальном аэропорту Редмонда, Oregon.
Perlan 2 является продолжением успешного Perlan 1, и его цель - полет на высоту более 90 000 футов (27 км) на высоте. Цели проекта - наука, инженерия и образование. Самолет будет использоваться для изучения северного полярного вихря и его влияния на глобальные погодные условия. Программа также надеется побить рекорд высоты в 85 069 футов, установленный в 1975 году с помощью SR-71.
. Самолет сделан из композитов. Его крыло с размахом 83,83 фута (25,55 м) имеет высокое удлинение 27: 1 и оборудовано воздушными тормозами. Система наддува создает перепад давления 8,5 фунтов на квадратный дюйм, и экипаж из двух человек не будет носить скафандры. Шасси - неубирающееся моноколесное шасси. Поскольку самолет будет работать на экстремальных высотах, всего лишь при 3% атмосферного давления на уровне моря, он также будет летать на истинной воздушной скорости, превышающей 0,5 Мах. Самолет был разработан для минимизации флаттера и управления формированием ударной волны.
Первоначальное финансирование проекта Perlan было предоставлено Стивом Фоссетом, и он пилотировал Perlan 1 вместе с летчиком-испытателем Эйнаром Эневольдсоном на рекордную высоту планера 50 761 футов (15 км) в горных волнах Эль Калафате, Аргентина 30 августа 2006 г. Фоссетт погиб в результате крушения легкого самолета год спустя, а проект провалился без финансирования. С тех пор на создание Perlan 2 было собрано более 2,8 миллиона долларов США, включая пожертвование от Денниса Тито. В ноябре 2013 года было предпринято краудфандинг. В августе 2014 года Airbus стал партнером проекта.
Perlan 2 впервые поднялся в воздух в начале 2013 года и стартовал с полетов в США Sierra Nevada на горных волнах. Рекордные и исследовательские полеты начались на юге Аргентины в 2016 году Эйнаром Энволдсоном или Перренодом с использованием кислородных систем с ребризером. Самолет был показан в AirVenture в июле 2015 года. Perlan II впервые поднялся в воздух в сентябре 2015 года, и ожидается, что исследовательские полеты на высоту 100 000 футов (30 480 м) начнутся в 2019 году.
3 Сентябрь 2017 г. Perlan II, пилотируемый Джимом Пейном и Морганом Сандеркоком, достиг высоты 52 172 фута (15 902 м), установив новый мировой рекорд.
2 сентября 2018 года Джим Пейн и Тим Гарднер достигли высоты 5 мес. 76 124 футов (23 203 м), что превосходит 73 737 футов (22 475 м), достигнутых Джерри Хойтом 17 апреля 1989 года на Lockheed U-2 : самый высокий дозвуковой полет.
Данные FreeFlight
Общие характеристики
Характеристики
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки