Радиоуправляемый планер

редактировать
Традиционно построенный тепловизионный парящий планер класса 100S

A радиоуправляемый планер относится к типу радиоуправляемый самолет, который обычно не имеет какой-либо двигательной установки. Они могут поддерживать непрерывный полет, используя подъемную силу, создаваемую склонами и термиками, управляемыми дистанционно с земли с помощью передатчика. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, пластик, полимерные пенопласт и композиты, и могут различаться по нагрузке на крыло от очень легкой до относительно тяжелые, в зависимости от их предполагаемого использования.

Международные соревнования по радиоуправляемым планерам регулируются Международной авиационной федерацией (FAI), хотя во многих странах есть свои национальные классы.

Содержание

  • 1 Методы запуска
    • 1.1 Ручной запуск
    • 1.2 Запуск буксировочной линии
    • 1.3 Запуск Bungee / Hi-start
    • 1.4 Запуск Piggyback
    • 1.5 Запуск диска
    • 1,6 Запуск аэротяг
    • 1.7 Запуск с лебедки
  • 2 формы полета
    • 2.1 Взлет на склоне
      • 2.1.1 Дисциплины
        • 2.1.1.1 F3F
        • 2.1.1.2 Бой
        • 2.1.1.3 Гонки по гребню
        • 2.1.1.4 PSS
        • 2.1.1.5 Динамическое парение
        • 2.1.1.6 Высший пилотаж на склоне
    • 2.2 Тепловое парение
      • 2.2.1 F3J
      • 2.2.2 F3B
      • 2.2.3 F3K
  • 3 Типа
    • 3.1 Летающие крылья
    • 3.2 Масштабные планеры
    • 3.3 Механические планеры
  • 4 Соревновательные классы
    • 4.1 Международный
    • 4.2 Великобритания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Методы запуска

Ручной запуск

Ручной запуск UMX Radian

Ручной запуск - самый простой способ получить модель планера в воздух. В зависимости от конструкции корабля и условий при запуске - пилоту или помощнику нужно только осторожно «бросить» его по ветру под углом, который считается наиболее подходящим, обычно от горизонтали до 45 градусов зенита. Таким образом, успешный запуск возможен с очень небольшими усилиями. Этот метод обычно используется при парении на склоне, где, имея небольшой опыт, можно просто удерживать аппарат над головой под правильным углом и отпускать.

Запуск буксирного троса

В этом методе другой человек бежит по земле, вытягивая канат длиной от 50 до 150 метров (от 160 до 490 футов) с прикрепленным к концу планером, в то время как пилот управляет им. Его можно выполнять на любом ровном участке местности, так как планеру при старте предоставляется достаточная высота.

В одном из вариантов этого метода используется шкив с линией, привязанной к земле, и линией, проходящей вокруг него перед переходом к планеру. Буксирщик бежит со шкивом (все еще убегая от пилота), что удваивает его эффективную скорость. Вариант этого используется в соревнованиях F3J, когда два буксира бегают со шкивом для создания более быстрых запусков (хотя модели должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возлагаемые на них этим методом), что позволяет модели использовать энергию для «увеличения» (модель ненадолго направлена ​​вниз, чтобы преобразовать накопленную энергию в растянутой моноволоконной линии в воздушную скорость, и как только воздушная скорость превышает скорость буксирного троса, леска отпускается, прежде чем при повороте в высокое положение носа и преобразование скорости обратно в дополнительную высоту).

Банджи-старт / пуск с высоким пуском

Этот пуск - вариант пуска буксирного троса, выполняемого отдельно. Работает человек, заменяется общей длиной эластичного шнура или резиновой трубки и линии, которая крепится к земле с наветренной пилота, часто с использованием «штопор» собака акций. Различия в диаметре резины, массе модели и встречном ветре определяют высоту старта.

Запуск в режиме «Piggyback»

Второй управляемый радиоуправляемый самолет поднимает модель планера в воздух, прикрепленный к специальной люльке, которая, в свою очередь, крепится либо вверху, либо внизу самолета-носителя. Хотя этот метод впечатляет, для управления самолетом-носителем требуется опытный пилот, поскольку добавление планера может значительно повлиять на управляемость его модели. Пилоты обеих моделей также должны проявлять особую осторожность, чтобы избежать столкновения после выпуска планера.

Запуск Discus

Этот способ запуска может быть выполнен только на специальном типе планера - планере Discus Launch Glider (DLG). Чтобы запустить модель в воздух, пилот держит модель за кончик крыла, вращается на 360 °, вращая модель вокруг своего тела, а затем отпускает модель, позволяя ей взлететь на высокой скорости и подняться на высоту. Хотя DLG - это довольно новый тип модели планера, он набирает популярность благодаря простоте запуска и эффективным летным характеристикам. Модели DLG используются в соревновательном классе F3K, как это определено FAI.

Запуск аэротяг

В качестве полноразмерного аэродинамического крыла с использованием радиоуправляемого буксира, часто используется для запуска крупномасштабных планеров.

Запуск с лебедки

Как полноразмерная лебедка , запускающая, но с использованием небольшого электродвигателя (обычно на базе автомобильного стартера ) и реверсивного шкива, привязанного к земле с наветренной стороны. Скорость пуска контролируется пилотом с помощью ножной педали. Используется парашют (закрываемый натяжением пуска) для предотвращения выбега лебедки катушки при отпускании модели.

Варианты включают несколько батарей и двигателей, но в конце 1980-х годов FAI ввела в действие правила, ограничивающие мощность лебедки, используемую на соревнованиях класса FAI.

Формы полета

Парение на склоне

Парение на склоне относится к самолету без двигателя, поддерживающему полет на подъемной силе, создаваемой ветром, поднимающим поверхность крутого холма. склоны на холмах, горах и скалах. См. Страницу Ridge Lift для получения дополнительной информации о подъемном механизме "фронтального" полета. Динамическое парение, использующее подветренную или «заднюю сторону» холма, в последнее время стало очень популярным.

Дисциплины

F3F

Другая форма гонок на планерах R / C называется F3F. F3F - одна из многих категорий соревнований для модельных и полномасштабных самолетов, которые определены Международной авиационной федерацией (FAI). В гонках F3F пилот рассчитан на дистанцию ​​10 этапов по 100 метров (330 футов) на общую дистанцию ​​1 км (0,62 мили). Все пилоты летают по расписанию для каждого раунда. Самый быстрый пилот получает 1000 очков за раунд, а всем остальным дается процент, который определяется отношением их времени к быстрому времени раунда. В конце соревнования побеждает пилот, набравший наибольшее количество очков.

Combat

Combat обычно выполняется с моделями из вспененного полипропилена (EPP) из-за их воздействия сопротивление. Каждый пилот пытается физически сбить самолет другого с воздуха. «Убийство» засчитывается только тогда, когда самолет противника падает на землю. Если происходит попадание, и каждый самолет восстанавливается и остается в воздухе, попадания, как правило, не учитываются. Часто это упражнение включает в себя экстремальные маневры и высший пилотаж.

Этот особый класс наклонных планеров чрезвычайно популярен, так как новички могут научиться летать с практически неразрушимой моделью. Также широко распространено владение недорогим планером, который также является нестандартной моделью, особенно для любимых истребителей Второй мировой войны, например. Spitfire / Seafire, P-51 Mustang и P-47 Thunderbolt.

Ridge Racing

Ridge racing (или гонка на пилоне, где есть маркеры) по существу использует подъем на склоне для гонки по «зоне подъема» - обычно параллельно склону. Это могут быть гонки MoM (человек-мужчина), в которых от 2 до 4 планеров соревнуются друг с другом на одной трассе. Подсчет очков аналогичен матчевым гонкам в парусном спорте - первый пилот, завершивший курс, получает одно очко, второй - два очка и так далее. По окончании соревнований побеждает пилот с наименьшим количеством очков.

PSS

PSS, или Power Scale Soaring, - это создание и пилотирование масштабных моделей планеров полноразмерных реактивных, ракетных или поршневых самолетов. Винтовые самолеты времен Второй Мировой войны, такие как P-51, Supermarine Spitfire и Me 109, являются обычными объектами для самолетов PSS, однако PSS Самолеты, производимые на сегодняшний день, варьируются от первых бипланов до современных реактивных истребителей и даже коммерческих авиалайнеров.

. Задача Power Scale Soaring состоит в том, чтобы построить модель, максимально приближенную к масштабу, при этом в то же время обеспечение хороших летных характеристик модели.

Модель реактивного истребителя EPP стала чрезвычайно популярной, обычно это модели 1950-х и некоторые конструкции 1960-х годов, например МиГ-15, P-80 Shooting Star и F-86 Sabre, а также Northrop F-5 и Ф-20. Более амбициозные моделисты экспериментируют с более новыми реактивными истребителями, такими как F-16, F-15, МиГ-29 и Су-27.

Динамическое парение

Динамическое парение - это относительно новый стиль летающих моделей планеров, при котором сдвиг ветра только по ветру некоторых склонов можно использовать для создания высоких скоростей. Это включает в себя набор высоты, затем взлет на участок мертвого воздуха, а затем обратно к лифту, чтобы набрать скорость.

Высший пилотаж на склоне

Высший пилотаж на склоне включает в себя полет высший пилотаж на склоне с парапланами, оптимизированными для пилотажного полета. Эти планеры обычно используют аэродинамические поверхности, которые обеспечивают идентичные вертикальные и перевернутые характеристики, а также уникальные формы фюзеляжа, которые позволяют некоторое количество продолжительного полета с острием лезвия. Большинство планеров имеют три оси управления (элероны, руль высоты и руль направления) и часто используют флапероны, чтобы расширить возможности аэродинамических профилей для достижения максимальных пилотажных характеристик. Некоторые из самых продвинутых планеров для фигурного пилотажа имеют цельноповоротные рули высоты и рули направления, способные вращаться на 180 *, что позволяет им выполнять «сальто» вокруг оси тангажа или рыскания соответственно. Планер изготавливается из любого материала, причем дерево, стекловолокно и / или углеродное волокно предпочтительнее для планеров, предназначенных для точного высшего пилотажа, а EPP (расширенный полипропилен ) популярен для фигур высшего пилотажа на малых высотах, где взаимодействие с землей - например, Перетягивание кончиками крыла и / или перевернутым плавником, или касание и отрыв препятствий - часто и желательно.

Тепловое парение

Тепловое парение использует столбы теплого восходящего воздуха, называемые термиками, для обеспечения подъемной силы для планера. Тепловые парящие планеры обычно запускаются с помощью троса катапульты, лебедки или буксируются моделями с двигателем. Дисковый планер (DLG) просто запускается в воздух с вращением, очень похожим на метание диска.

Тепловое парение часто сочетается с парением на склоне. Тепловые потоки из других мест могут дрейфовать за холм, чтобы объединиться с подъемом на холм, или они могут быть образованы самим холмом, если склон направлен к солнцу, что приводит к тому, что склон нагревается быстрее, чем вокруг области. В результате теплый воздух будет течь вверх, втягивая воздух из долины внизу, вызывая ветер вверх по склону. Таким образом, лифт представляет собой комбинацию конькового и термического лифта. Это привело к появлению нового термина «слермал» для описания смеси подъема на склоне и термической активности, поднимающейся на склоне холма.

F3J

F3J - одна из многих категорий соревнований для модельных и полномасштабных самолетов, которые определены Международной авиационной федерацией (FAI). F3J - это соревнования по парению в тепловых условиях, проводимые мужчинами на ровном поле (в идеале, в 1–2 милях от подъемника на подъеме). Модели запускаются за счет буксирного троса из моноволокна, который тянут две башни, которые движутся с тросом или шкивом. Метод аналогичен спуску с лебедки без использования какого-либо электрического оборудования. Обычно группа из 6-10 пилотов пытается лететь как можно дольше в течение 10-минутного периода времени (известного как слот). В пределах времени слота они должны запустить планер, лететь как можно дольше и приземлиться как можно ближе к заранее определенному месту, не пролетая над концом времени слота. Если нос модели упирается в центр места приземления, засчитывается 100 очков приземления. Точки приземления уменьшаются на 1 очко через каждые 20 см от центра посадочного круга. Комбинация времени полета (в процентах от самого продолжительного полета в пределах слота) и точной посадки составляет оценку. Победитель в каждой группе получает максимум 1000 баллов. Превышение времени слота приводит к штрафу и аннулированию любых бонусов за приземление.

Модели превратились в преимущественно все составные планеры с размахом крыльев 3,4–4 м с закрылками полного размаха и элеронами, достаточно прочными, чтобы выдержать буксировку вдвоем при скорости ветра до 20 миль в час. Достижения в конструкции из композитных материалов позволили снизить вес этих моделей до менее 2 кг. Балласт добавлен для увеличения скорости полета в ветреную погоду.

Личный победитель соревнований определяется путем перехвата, в котором 10-12 лучших участников вылетают после предварительных раундов. Задача взлета длится 15 минут, что усложняет задачу взлета. Типичные выигрыши на чемпионатах мира - 14:58 минут полета и 98-100 точек приземления. Верхние места разделены наименьшим отрывом, часто менее 5 баллов отделяют победителя от 5-го места.

F3B

F3B - исходная категория соревнований по планерам, определенная Международной авиационной федерацией (FAI). Первоначально он назывался «Тепловое парение», а теперь называется «Многозадачное парение». F3B - категория плоского поля, термического парения, где планер запускается с помощью электрической лебедки. Вам предстоит выполнить три задачи. Тепловая продолжительность, цель которой - продержаться 10 минут и приземлиться на месте; дальность полета с максимальным количеством кругов за четыре минуты; и скорость, минимальное время полета, чтобы покрыть четыре круга по 150 метров (490 футов) каждый. Три задачи должны выполняться на одном самолете, изменяя только вес между задачами. Продолжительность полета при минимальном весе, обычно около 2 кг. Максимальная скорость составляет 5 кг, но обычно около 3-4 кг в зависимости от ветра и подъемной силы. Расстояние можно преодолеть с большим разнообразием веса, в зависимости от доступных тепловых условий, с более тяжелым весом, чтобы летать быстрее, и меньшим, чтобы летать медленнее.

Модели F3B называются многозадачными планерами, аналогично наклонным планерам F3F с более легкой составной компоновкой. Дизайн модели F3B особенно сложен из-за широкого диапазона условий эксплуатации. Его необходимо летать очень медленно, чтобы достичь заданного времени и создать большую подъемную силу, чтобы максимально увеличить высоту запуска от лебедки. В то же время он должен иметь очень низкое сопротивление, чтобы летать на высокой скорости во время выполнения задач на дальность и скорость. Для запуска и разворота требуются очень прочные планеры, композитная конструкция используется с момента первого чемпионата мира в 1977 году. Модели обычно изготавливаются из углеродного волокна с использованием более экзотического высокомодульного углерода в лонжеронах крыла. Вес пустого корпуса планера значительно снизился с начала 1990-х годов, когда конкурирующий самолет весил пустого 3 кг. Многие топовые модели коммерчески доступны от европейских производителей, таких как TUDM, Baudis Model и Samba Model.

F3K

F3K - это категория соревнований для моделей с запуском диска, где соревнование разделено на разные задачи и комбинированные задачи таким образом, что пилот может запускать несколько раз в рамках задачи, например, добавление время полета подряд, если время последнего полета больше, чем время предыдущего. Модели F3K - одни из самых легких радиоуправляемых планеров. Типичный летающий вес составляет менее 9 унций, с полным управлением по задней кромке и хвосту.

Конструкция обычно состоит из очень легкого углеродного волокна, стекловолокна и кевлара. Достижения в области композитных материалов и микро-радиооборудования позволили этим планерам значительно улучшить характеристики по сравнению с их историческими аналогами ручного запуска в стиле джавелина. Вес всех частей модели сведен к минимуму. Обычная практика включает снятие пластиковых корпусов с радиоприемников, использование самых маленьких практичных батарей и запуск моделей без какой-либо краски.

Современные методы аэродинамического проектирования также были применены для уменьшения лобового сопротивления и улучшения характеристик управляемости этих планеров. При проектировании этих самолетов были применены такие инструменты проектирования, как Xfoil, созданный профессором Марком Дрелой из Массачусетского технологического института, что позволило значительно лучше понять аэродинамику малых скоростей и вдохновить на новые методы проектирования, такие как тонкие аэродинамические поверхности. В некоторых случаях минимальная толщина крыла ограничена только толщиной сервоприводов, которые должны соответствовать этому крылу для управления закрылками.

Типы

Два крыла из пенопласта

Летающие крылья

Конструкция летающего крыла особенно популярна в боях на склонах, когда пилоты пытаются сбить с ног другие планеры. воздух. «Убийство» засчитывается только тогда, когда один самолет приземляется, а другой улетает, независимо от того, какой самолет инициировал попадание. Вспененный пенопласт полипропилен (EPP) стал очень популярным в конструкции этих планеров, в первую очередь из-за их устойчивости к повреждениям и низкой стоимости. Самый распространенный размах крыла - 4 фута (1,22 метра). Хорошо построенные планеры обычно выдерживают лобовые столкновения с общей скоростью, превышающей 50 миль в час (80 км / ч), практически не повреждая ни один из самолетов.

Масштабные планеры

Масштабные планеры - это модели полноразмерных планеров. Масштабные планеры - это, как правило, более крупные модели (размах крыльев 2 м и более), сделанные из композитных материалов. Чешуйчатые планеры иногда слегка модифицируются для получения лучших летных характеристик, таких как меньшее сопротивление и больший пилотажный потенциал. Это достигается изменением размеров рулей или профиля крыла. Некоторые масштабные планеры очень близки по внешнему виду к своим полноразмерным аналогам, и это делает их прекрасным зрелищем на любом летном поле. Модель MDM-1 Fox, которую часто «масштабируют» из-за ее чистого внешнего вида и большого пилотажного потенциала. Серия ASW (в основном ASW-26 и ASW-28) также являются популярными планерами.

Силовые планеры

UMX Radian на скальной породе в Лысый утес

Силовые планеры используют электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания или даже реактивные двигатели для обеспечения движения планера, поднимающегося в воздух. Энергосистемы обычно используются только в течение коротких периодов времени для запуска тепловых пароходов, обычно работа двигателя составляет 30 секунд с таймером или ограничением высоты бортовой электроникой, автоматически отключающей мощность во время соревнований.

Использование электрических планеров пропеллеры, которые складываются внутрь при отключении источника питания во время полета. Это обеспечивает планеру более низкое сопротивление воздуха и снижает общее сопротивление, которое было бы, если бы винт оставался в открытом или естественном состоянии.

Соревновательные классы

Примечание

Международные

Международные соревнования по радиоуправляемым планерам регулируются Международной авиационной федерацией (FAI). Это следующие классы:

  • F3B
Многозадачный полет, ограничения модели определены правилами FAI. Выполняются три отдельные задачи: продолжительность, скорость и расстояние (количество кругов) по замкнутому маршруту.
  • F3F
Скорость на склоне (гонка на пилоне), ограничения модели определены правилами FAI
  • F3H
Парящие гонки по пересеченной местности.
  • F3J
Продолжительность теплового парения, без ограничений модели. Максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов). Пилоты летят друг против друга в 10-минутном временном интервале, после которого следует точная посадка, расстояние до установленной точки посадки измеряется градуированной лентой, бонусные баллы за точность посадки добавляются ко времени полета.
  • F3K
Планер с ручным пуском
  • F5B
Электрическая скорость парения (аналогично задачам F3B Speed ​​/ Distance), нагрузка на крыло, высота взлета и ограничения максимального веса батареи.
  • F5J
Тепловая продолжительность парения с электрическим запуском. Электрический старт, ограниченная по высоте тепловая продолжительность, как у F3J. Окно запуска 30 секунд, штраф 1 балл за метр за каждый метр высоты запуска в конце окна до 200 м, штраф 3 балла за метр за каждый метр выше 200 м.

Соединенное Королевство

Национальное радиоуправление Великобритании Классы планеров:

  • Мини-планер - Максимальный размах крыла 60 дюймов (150 см), максимальный вес 22 унции (0,62 кг).
  • Два метра - Максимальный размах крыла 2 метра (6,6 фута), Максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов).
  • 100S или Стандартный класс Максимальный размах крыльев 100 дюймов (250 см) (тепловое парение). Максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов).
  • Открытый класс BARCS - Без ограничений модели, только буксирный трос 150 метров (490 футов).
  • Шестидесятидюймовый уклон - Гоночный пилон, максимальный размах крыльев 60 дюймов (150 см)
  • Склон по пересеченной местности - ограничений модели нет, пилот ходит по маршруту, контролируя модель.
  • PSS и масштаб - Модель должна быть узнаваемой копией полной -размерный самолет или планер.
  • Высший пилотаж на склоне - Без ограничений модели.
  • E-slot - Максимальный аккумулятор из семи элементов
  • Electroslot E400 Двигатель должен быть стандартным «Скорость» 400 ".

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Радиоуправляемыми планерами.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте