рекорд скорости полета - это самая высокая скорость, достигнутая самолетом определенного класса. Правила для всех официальных авиационных документов определены Международной авиационной федерацией (FAI), которая также ратифицирует любые заявления. Рекорды скорости делятся на несколько классов с подразделами. Есть три класса самолетов: сухопутные самолеты, гидросамолеты и амфибии ; то в этих классах есть рекорды для самолетов в ряде весовых категорий. Есть еще другие подразделения для самолетов с поршневыми двигателями, турбореактивных, турбовинтовых и ракетных двигателей. Внутри каждой из этих групп установлены рекорды для скорости на прямом маршруте и для замкнутых цепей различных размеров, несущих различную полезную нагрузку.
Записи, выделенные «серым» шрифтом, являются неофициальными, включая неподтвержденные или неопубликованные (военное время) секреты.
Дата | Пилот | Скорость полета | Местоположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | Самолет | ||||
17 декабря 1903 г. | Уилбур Райт | 6,82 | 10,98 | Райт Флаер | Китти Хок, Северная Каролина, США | Эта цифра это наземная скорость, а не воздушная скорость. Первый полет Райтов прошел чуть более 120 футов (37 м) и выдержал около 12 секунд при порывах ветра. Райт оценил скорость полета в 31 милю в час (50 км / ч). |
5 октября 1905 г. | Уилбур Райт | 37,85 | 60,23 | Райт Флаер III | Прери Хаффман, Огайо, США | |
12 Ноябрь 1906 г. | Альберто Сантос-Дюмон | 25,65 | 41,292 | Сантос-Дюмон 14-бис | Замок Багатель, Париж, Франция | Первый официально признанный рекорд скорости полета. |
26 октября 1907 г. | Генри Фарман | 32,73 | 52,700 | Вуазен-Фарман I | Исси-ле-Мулино, Франция | |
25 мая 1909 г. | Поль Тиссандье | 34,04 | 54,810 | Райт, модель A | По, Франция | |
23 августа 1909 г. | Гленн Кертисс | 44,367 | 69.821 | Curtiss No. 2 | Реймс, Франция | 1909 Gordon Bennett Cup. |
24 августа 1909 | Луи Блерио | 46.160 | 74.318 | Блерио XI | Реймс, Франция | |
28 августа 1909 г. | Луи Блерио | 47,823 | 76.995 | Блерио XI | Реймс, Франция | |
23 апреля 1910 г. | Юбер Латам | 48,186 | 77,579 | Антуанетта VII | Ницца, Франция | |
10 июля 1910 г. | Леон Моран | 66.154 | 106.508 | Блерио | Реймс, Франция | |
29 октября 1910 г. | Альфред Леблан | 68,171 | 109,756 | Блерио XI | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | |
12 апреля 1911 г. | Альфред Леблан | 69.420 | 111.801 | Блерио | По, Франция | |
11 мая 1911 года | Эдуар Ньюпор | 73.385 | 119.760 | Ньюпор ИИН | Шалон, Франция | |
12 июня 1911 г. | Альфред Леблан | 77.640 | 125.000 | Блерио | ||
16 июня 1911 | Эдуар Ньюпор | 80.781 | 130.057 | Ньюпор ИИН | Шалон, Франция | |
21 июня 1911 г. | Эдуар Ньюпор | 82.693 | 133.136 | Ньюпор IIN | Шалон, Франция | |
13 января 1912 г. | Жюль Ведрин | 87,68 | 145.161 | Deperdussin Monocoque | По, Франция | |
22 февраля 1912 г. | Жюль Ведрин | 100,18 | 161,290 | Монокок Депердюссена | По, Франция | |
29 февраля 1912 года | Жюль Ведрин | 100.90 | 162.454 | Deperdussin Monocoque | По, Франция | |
1 марта 1912 года | Жюль Ведрин | 103,62 | 166,821 | Deperdussin Monocoque | По, Франция | |
2 марта 1912 | Жюль Ведрин | 104.29 | 167.910 | Депердюссен Монокок | По, Франция | |
13 июля 1912 года | Жюль Ведрин | 106,07 | 170.777 | Депердюссен Монокок | Реймс, Франция | |
9 сентября 1912 года | Жюль Ведрин | 108.14 | 174.100 | Deperdussin Monocoque | Чикаго, Иллинойс, США | |
17 июня 1913 г. | Морис Прево | 111,69 | 179.820 | Deperdussin Monocoque | Реймс, Франция | |
27 сентября 1913 г. | Морис Прево | 119,19 | 191,897 | Deperdussin Monocoque | Реймс, Франция | |
29 сентября 1913 г. | Морис Прево | 126,61 | 203,850 | Deperdussin Monocoque | Реймс, Франция | |
1914 | Норман Спратт | 134,5 | 216,5 | Royal Aircraft Factory SE4 | Неофициальный | |
Август 1918 г. | Роланд Ролфс | 163 | 262,3 | Кертисс Васп | Официально не признан. | |
1919 | Джозеф Сади-Лекуинте | 191,1 | 307,5 | Nieuport-Delage NiD 29 V | Официально не признано. | |
7 февраля 1920 г. | Жозеф Сади-Лекуонт | 171,0 | 275,264 | Ньюпор-Делаж NiD 29V | Виллакубле, Франция. | Первый официальный рекорд после Первой мировой войны. |
28 февраля 1920 г. | Жан Казале | 176.1 | 283.464 | SPAD S.20bis | Виллакубле, Франция | |
9 октября 1920 г. | Бернар де Романе | 181,8 | 292,682 | SPAD S.20bis | Бук, Франция | |
10 октября 1920 г. | Джозеф Сади-Лекуинт | 184,3 | 296,694 | Ньюпор-Делаж NiD 29V | Бюк, Франция | |
20 октября 1920 г. | Жозеф Сади-Лекуонт | 187,9 | 302,529 | Ньюпор-Делаж NiD 29V | Виллакубле, Франция | |
4 ноября 1920 г. | Бернар де Романе | 191.9 | 309.012 | SPAD S.XX | Бук, Франция | |
12 декабря 1920 г. | Жозеф Сади-Леконет | 194.4 | 313.043 | Ньюпор-Делаж NiD 29V | Виллакубле, Франция | |
26 сентября 1921 г. | Джозеф Сади-Лекойн te | 205,2 | 330,275 | Ньюпор-Делаж Сескиплан | Вилль Соваж, Франция | |
13 октября 1922 г. | Билли Митчелл | 222,88 | 358,836 | Curtiss R | Детройт, Мичиган, США | |
18 октября 1922 г. | Билли Митчелл | 224,28 | 360,93 | Curtiss R-6 | Селфридж Филд, Детройт, Мичиган, США | |
15 февраля 1923 г. | Джозеф Сади-Леконет | 232,91 | 375,00 | Ньюпорт -Delage NiD 42 S | Истр, Франция | |
29 марта 1923 | 1-й лейтенант Рассел Л. Моэн | 236,587 | 380,74 | Curtiss R-6 | Райт Филд, Дейтон, Огайо, США | |
2 ноября 1923 г. | лейтенант Гарольд Дж. Броу | 259,16 | 417,07 | Curtiss R2C-1 | Минеола, Нью-Йорк, США | |
4 ноября 1923 г. | 266,59 | 429.02 | Curtiss R2C-1 | Минеола, Нью-Йорк, США | ||
11 ноября 1924 года | 278,37 | 448,171 | Бернар-Фербуа V.2 | |||
4 ноября 1927 г. | Марио де Бернарди | 297,70 | 479,290 | Macchi M.52 гидросамолет | Венеция, Италия | Идентификатор базы данных 11828 |
30 марта 1928 года | Марио де Бернарди | 318.620 | 512.776 | Macchi M.52bis гидросамолет | Венеция, Италия | Идентификатор базы данных 11827 |
август 1929 г. | Джузеппе Мотта | 362,0 | 582,6 | Macchi M.67 гидросамолет | Неофициально | |
10 сентября 1929 | Джордж Х. Стейнфорт | 336,3 | 541,4 | Gloster VI гидросамолет | Calshot, Великобритания | Идентификатор базы данных 11829 |
12 Сентябрь 1929 г. | Огастес Орлебар | 357,7 | 575,5 | Supermarine S.6 гидросамолет | Калшот, Великобритания | Идентификатор базы данных 11830 |
13 сентября 193 1 | Джордж Х. Стейнфорт | 407,5 | 655,8 | Supermarine S.6B гидросамолет | Ли-он-зе-Солент, Великобритания | Идентификатор базы данных 11831 |
10 апреля 1933 г. | Франческо Агелло | 423,6 | 682,078 | Macchi MC72 гидросамолет | Дезенцано-дель-Гарда, Италия | Идентификатор базы данных 11836 |
23 октября 1934 г. | Франческо Агелло | 440,5 | 709.209 | Гидросамолет Macchi MC72 | Дезенцано-дель-Гарда, Италия | Идентификатор базы данных 4497, текущий рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем. |
13 сентября 1935 г. | Ховард Хьюз | 354,4 | 567,12 | Хьюз Х -1 Racer | Санта-Ана, Калифорния, США | Идентификатор базы данных FAI 8748 |
11 ноября 1937 г. | Dr. | 379.63 | 610.95 | Messerschmitt Bf 109 V.13 | Аугсбург, Германия | Идентификатор базы данных FAI 8747 |
30 марта 1939 | 466,6 | 746.60 | Heinkel He 100 V8 | Ораниенбург, Германия | Идентификатор базы данных FAI 8744 | |
26 апреля 1939 г. | Фриц Вендел | 469.220 | 755.138 | Messerschmitt Me 209 V1 | Аугсбург, Германия | Рекорд по поршневым двигателям до 1969 года |
2 октября 1941 года | Хайни Диттмар | 623.65 | 1003.67 | Messerschmitt Me 163A "V4" | Пенемюнде-Запад, Германия | Ракетный двигатель - Вторая мировая война секрет, а не официальный отчет FAI но на расстоянии 3 км (1,9 мили) FAI |
1944 | 624 | 1004 | Messerschmitt Me 262 S2 | Лейпхайм, Германия | Секрет Второй мировой войны, а не официальный FAI запись. Крутое погружение. | |
6 июля 1944 года | Хайни Диттмар | 702 | 1130 | Messerschmitt Me 163B «V18» | Лагерлехфельд, Германия | Ракета питание - секрет Второй мировой войны, а не официальный рекорд FAI. Погружение, подробности неизвестны. |
7 ноября 1945 г. | Х. J. Wilson | 606.4 | 975.9 | Gloster Meteor F Mk.4 | Herne Bay, UK | EE454 Britannia, первый официальный рекорд по почте в мире Вторая война. |
7 сентября 1946 г. | Эдвард Мортлок Дональдсон | 615,78 | 990,79 | Gloster Meteor F Mk.4 | Литлхэмптон, Великобритания | EE530, большой пролет Mk 4. |
19 июня 1947 г. | полковник. Альберт Бойд | 623,74 | 1003.60 | Lockheed P-80R Shooting Star | Мурок (авиабаза Эдвардс), Калифорния, США | |
20 августа 1947 года | Коммандер. Тернер Колдуэлл | 640.663 | 1031.049 | Дуглас D-558-1 Skystreak | Мюрок, Калифорния, США | Первый рекордный полет, превышающий секретность Октябрь 1941 г. Me 163A V4 рисунок |
25 августа 1947 года | майор Мэрион Юджин Карл USMC | 650.796 | 1047.356 | Дуглас D-558- 1 Skystreak | Мюрок, Калифорния, США | |
14 октября 1947 г. | Чак Йегер | 670.0 | 1078 | Bell X-1 (полет # 50 ) | Мурок, Калифорния, США | Ракетный двигатель - Холодная война секрет, не официальный отчет FAI C-1 |
6 ноября 1947 года | Чак Йегер | 891.0 | 1434 | Bell X-1 (рейс № 58 ) | Мюрок, Калифорния, США | с ракетным двигателем - холодная Военная тайна, а не официальный рекорд FAI C-1, первый рекорд, превышающий секретную цифру июль 1944 г. Me 163B V18 |
15 сентября 1948 г. | майор, USF | 670,84 | 1079,6 | Североамериканский F-86A-3 Sabre | Кливленд, Огайо, США | |
18 ноября 1952 года | 698,505 | 1, 124,13 | Североамериканский F-86D Sabre | Солтон-Си, Калифорния, США | ||
16 июля 1953 г. | Уильям Барнс | 715,745 | 1151,88 | Североамериканский F-86D Sabre | Солтон-Си, Калифорния, США | |
7 сентября 1953 г. | Невилл Дюк | 727,6 | 1171 | Hawker Hunter Mk.3 | Литлхэмптон, Великобритания | |
26 сентября 1953 | Майк Литгоу | 735.7 | 1184 | Supermarine Swift F4 | Кастель Идрис, Триполи, Ливия | |
3 октября 1953 года | , ВМС США | 752,9 | 1,211,5 | Дуглас F4D Skyray | Солтон-Си, Калифорния, США | |
29 октября 1953 | Фрэнк К. Эверест USF | 755,1 | 1,215,3 | Североамериканский F-100 Super Sabre | Солтон-Си, Калифорния, США | |
20 августа 1955 г. | 822,1 | 1,323 | Североамериканский F-100C Super Sabre | Палмдейл, Калифорния, США | ||
10 марта 1956 г. | Питер Твисс | 1,132 | 1822 | Фейри Дельта 2 | Чичестер, Великобритания | |
12 декабря 1957 года | ВВС США | 1,2 07,6 | 1,943,5 | McDonnell F-101A Voodoo | Мюрок, Калифорния, США | |
16 мая 1958 г. | Капитан. Уолт Уэйн Ирвин, USF | 1404.012 | 2259.538 | Lockheed YF-104A Starfighter | Мюрок, Калифорния, США | |
14 сентября 1958 года | Летчик-испытатель Януш Жураковски | 1450,1 | 2333,8 | Avro CF-105 Arrow | Малтон, Онтарио, Канада | |
31 октября 1959 г. | полковник. Георгий Мосолов | 1,484 | 2388 | Микоян-Гуревич Е-6/3 или Е-66 ) | СССР | |
15 декабря 1959 года | Майор. Джозеф Роджерс, ВВС США | 1525,9 | 2455,7 | Convair F-106 Delta Dart | Мюрок, Калифорния, США | Рекорд должен был попасть в Чарльз Майерс, который в 1959 году летал на Delta Dart со скоростью 2485 километров в час (1544 миль в час), но давление холодной войны потребовало, чтобы награда досталась военному пилоту. |
22 ноября 1961 года | Роберт Б. Робинсон, ВМС США | 1606,3 | 2585,1 | Макдоннелл-Дуглас F4H-1F Phantom II | Мюрок, Калифорния, США | |
7 июля 1962 г. | Кол. Георгий Мосолов | 1,665,9 | 2,681 | Микоян Гуревич Е-166 | СССР | Имя принято для попытки записи, вариант Е-152 он же E -166. |
12 января 1966 | Элвин С. Уайт и Карл Кросс | 2,020 | 3,250 | Североамериканский XB- 70 Валькирия | Мюрок, Калифорния, США | |
1 мая 1965 г. | Роберт Л. Стивенс. и Дэниел Андре | 2070,1 | 3331,5 | Lockheed YF-12A | Мурок, Калифорния, США | |
28 июля 1976 г. | затем капитан. Элдон У. Джерс (П) и. тогда - майор Джордж Т. Морган младший (RSO) | 2193,2 | 3529,6 | Lockheed SR-71 Blackbird # 61-7958 | авиабаза Билла, США |
. Lockheed SR-71 Blackbird является официальным рекордом воздушной скорости для пилотируемого воздушно-реактивного двигателя со скоростью 3530 км / ч. (2190 миль / ч). Рекорд был установлен 28 июля 1976 г. Элдоном У. Джерсом и Джорджем Т. Морганом-младшим возле базы ВВС Бил, Калифорния, США. Он мог взлетать и садиться без посторонней помощи на обычных взлетно-посадочных полосах. Пилот SR-71 Брайан Шул утверждал в «Неприкасаемых», что 15 апреля 1986 года он пролетел более Маха 3,5 над Ливией, чтобы избежать ракета.
Хотя официальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете принадлежит Grumman F8F Bearcat, Rare Bear со скоростью 850,23 км / ч (528,31 миль / ч), неофициальный рекорд самого быстрого поршневого самолета в горизонтальном полете установлен британским Hawker Sea Fury на скорости 880 км / ч (547 миль в час). Оба были демилитаризованными и модифицированными истребителями, а самым быстрым серийным (оригинальным, заводским) поршневым самолетом был неофициально немецкий Dornier Do 335 Pfeil с максимальной скоростью 765 км / ч (475 миль / ч). в горизонтальном полете. Неофициальный рекорд скорости самолета с поршневым двигателем (не в горизонтальном полете) принадлежит Supermarine Spitfire Mk.XIX, который, по расчетам, достиг скорости 1110 км / ч (690 миль / ч) в погружение 5 февраля 1952 года.
Последний новый рекорд скорости, утвержденный перед началом Второй мировой войны, был установлен 26 апреля 1939 года на Me 209 V1 на 755 км / ч (469 миль / ч). Хаос и секретность Второй мировой войны означали, что новые прорывы в скорости не были ни оглашены, ни ратифицированы. В октябре 1941 года ракетный самолет Messerschmitt Me 163A "V4" тайно установил неофициальный рекорд скорости в 1004 км / ч (624 миль / ч). В ходе продолжающихся исследований во время войны секретный неофициальный рекорд скорости был увеличен до 1130 км / ч (700 миль в час) к июлю 1944 года, достигнутый на Messerschmitt Me 163B «V18». Первый новый официальный рекорд в послевоенный период был достигнут на Gloster Meteor F Mk.4 в ноябре 1945 года на скорости 975 км / ч (606 миль / ч). Первым самолетом, который превзошел неофициальный рекорд октября 1941 года для Me 163A V4, стал Douglas D-558-1 Skystreak, который в августе 1947 года достиг 1032 км / ч (641 миль в час). Неофициальный рекорд июля 1944 года Me 163B V18 был официально превзойден в ноябре 1947 года, когда Чак Йегер разогнал Bell X-1 до 1434 км / ч (891 миль в час).
Официальный рекорд скорости для гидросамолета с поршневым двигателем составляет 709,209 км / ч (440,682 миль / ч), который был достигнут 23 октября 1934 года Франческо Аджелло в гидросамолет Macchi-Castoldi MC72 (idrocorsa), и он остается текущим рекордом. Он был оснащен двигателем Fiat AS.6 (версия 1934 г.), развивающим мощность 2300 кВт (3100 л.с.) при 3300 об / мин, с соосными винтами встречного вращения. Оригинальный рекордсмен с гидросамолетом Macchi-Castoldi M.C.72 MM.181 находится в Музее ВВС в Винья-ди-Валле в Италии.
Год | Пилот | Скорость полета | Самолет | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||
2 октября 1985 г. | Холгер Рохельт | 27,54 | 44,32 | Musculair 2 | Самый быстрый самолет с двигателями человека |
23 Март 2017 г. | Вальтер Кампсманн | 214 | 342,86 | Extra 330LE | Самый быстрый самолет с электроприводом |
22 декабря 2006 г. | Клаус Ольманн Матиас Гарсия Маццаро | 190,6 | 306,8 | Schempp-Hirth Nimbus-4DM | Самый быстрый (с двигателем) планер на расстояние более 500 км |
11 августа 1986 | Тревор Эггинтон | 249 | 400,87 | Westland Lynx | Самый быстрый вертолет |
31 декабря 1988 г. | LP Крантов | 258,8 | 415 | Туполев Ту-134А | Рекорд максимальной скорости посадки для гражданского самолета |
11 июня 2013 г. | Эрве Жаммайрак | 293 | 472 | Eurocopter X3 | Самый быстрый винтовой вертолет составной вертолет |
15 сентября 2010 г. | Кевин Бреденбек | 299 | 481 | Sikorsky X2 | Самый быстрый составной вертолет, мелкое пикирование (неофициально) |
19 марта 1989 г. | Неизвестный пилот | 316 | 509 | Bell Boeing V-22 Osprey | Конвертоплан |
15 апреля 1969 г. | Неизвестный пилот | 316 | 509 | Bell 533 | Составной реактивный самолет вертолет |
2 сентября 2017 г. | Стив Хинтон-младший | 531,53 | 855,41 | P-51 «Вуду» | Самый быстрый прямолинейный поршневой самолет в горизонтальном полете |
24 марта 1960 | Иван Сухомлин, Б. Тимочук и 4 экипажа | 541,45 | 871,38 | Туполев Ту -114 | Четырехмоторный Турбовинтовой советский авиалайнер, самая быстрая рекордная скорость для двигателя Самолет с управляемым лером любого типа. |
5 февраля 1952 г. | лейтенант Эдвард Паулз | 690 | 1,110,447 | Supermarine Spitfire PR.XIX PS852 | Достигнута (0,96 Маха) во время аварийного пикирования при выполнении шпионских полетов над Китаем, самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для самолета с поршневым двигателем (хотя и не в горизонтальном полете). |
14 октября 2012 | Феликс Баумгартнер | 844 | 1358 | Нет | Самый быстрый спуск человека без двигателя |
3 октября 1967 | Уильям «Пит» Найт | 4,519 | 7,274 | Североамериканский X-15 | Ракетный самолет |
16 ноября 2004 г. | Беспилотный | 7,546 | 12,144 | NASA X-43 A | Запускаемый с воздуха гиперзвуковой ГПВРД ; самый быстрый свободно летающий аппарат, дышащий воздухом. |
22 апреля 2010 г. | Беспилотный | 13,201 | 21,245 | HTV-2 Falcon | Гиперзвуковой планер воздушного базирования; самый быстрый беспилотный летательный аппарат |
14 ноября 1981 | Джо Х. Энгл | 17,500 | 28,000 | Space Shuttle Columbia | Самый быстрый ручной полет в атмосфере во время входа в атмосферу миссии STS-2. |
Полет между любыми двумя аэропортами допускает большое количество комбинаций, поэтому установить рекорд скорости («скорость по распознанному курсу») довольно просто с обычным самолетом ; но для этого требуются некоторые документы.