Рекорд скорости полета

редактировать

Lockheed SR-71 Blackbird является текущим рекордсменом по пилотируемому воздушно-реактивному двигателю. двигатель самолет.

рекорд скорости полета - это самая высокая скорость, достигнутая самолетом определенного класса. Правила для всех официальных авиационных документов определены Международной авиационной федерацией (FAI), которая также ратифицирует любые заявления. Рекорды скорости делятся на несколько классов с подразделами. Есть три класса самолетов: сухопутные самолеты, гидросамолеты и амфибии ; то в этих классах есть рекорды для самолетов в ряде весовых категорий. Есть еще другие подразделения для самолетов с поршневыми двигателями, турбореактивных, турбовинтовых и ракетных двигателей. Внутри каждой из этих групп установлены рекорды для скорости на прямом маршруте и для замкнутых цепей различных размеров, несущих различную полезную нагрузку.

Содержание

  • 1 Хронология
  • 2 Официальные записи по сравнению с неофициальными
  • 3 Другие рекорды скорости полета
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Хронология

Полет записи о скорости с течением времени, взятые из таблицы ниже.

Записи, выделенные «серым» шрифтом, являются неофициальными, включая неподтвержденные или неопубликованные (военное время) секреты.

ДатаПилотСкорость полетаМестоположениеПримечания
миль / чкм / чСамолет
17 декабря 1903 г.Уилбур Райт 6,8210,98Райт Флаер Китти Хок, Северная Каролина, СШАЭта цифра это наземная скорость, а не воздушная скорость. Первый полет Райтов прошел чуть более 120 футов (37 м) и выдержал около 12 секунд при порывах ветра. Райт оценил скорость полета в 31 милю в час (50 км / ч).
5 октября 1905 г.Уилбур Райт37,8560,23Райт Флаер III Прери Хаффман, Огайо, США
12 Ноябрь 1906 г.Альберто Сантос-Дюмон 25,6541,292Сантос-Дюмон 14-бис Замок Багатель, Париж, ФранцияПервый официально признанный рекорд скорости полета.
26 октября 1907 г.Генри Фарман 32,7352,700Вуазен-Фарман I Исси-ле-Мулино, Франция
25 мая 1909 г.Поль Тиссандье 34,0454,810Райт, модель AПо, Франция
23 августа 1909 г.Гленн Кертисс 44,36769.821Curtiss No. 2 Реймс, Франция1909 Gordon Bennett Cup.
24 августа 1909Луи Блерио 46.16074.318Блерио XI Реймс, Франция
28 августа 1909 г.Луи Блерио47,82376.995Блерио XIРеймс, Франция
23 апреля 1910 г.Юбер Латам 48,18677,579Антуанетта VII Ницца, Франция
10 июля 1910 г.Леон Моран 66.154106.508БлериоРеймс, Франция
29 октября 1910 г.Альфред Леблан 68,171109,756Блерио XIНью-Йорк, Нью-Йорк, США
12 апреля 1911 г.Альфред Леблан69.420111.801БлериоПо, Франция
11 мая 1911 годаЭдуар Ньюпор 73.385119.760Ньюпор ИИН Шалон, Франция
12 июня 1911 г.Альфред Леблан77.640125.000Блерио
16 июня 1911Эдуар Ньюпор80.781130.057Ньюпор ИИНШалон, Франция
21 июня 1911 г.Эдуар Ньюпор82.693133.136Ньюпор IINШалон, Франция
13 января 1912 г.Жюль Ведрин 87,68145.161Deperdussin Monocoque По, Франция
22 февраля 1912 г.Жюль Ведрин100,18161,290Монокок ДепердюссенаПо, Франция
29 февраля 1912 годаЖюль Ведрин100.90162.454Deperdussin MonocoqueПо, Франция
1 марта 1912 годаЖюль Ведрин103,62166,821Deperdussin MonocoqueПо, Франция
2 марта 1912Жюль Ведрин104.29167.910Депердюссен МонококПо, Франция
13 июля 1912 годаЖюль Ведрин106,07170.777Депердюссен МонококРеймс, Франция
9 сентября 1912 годаЖюль Ведрин108.14174.100Deperdussin MonocoqueЧикаго, Иллинойс, США
17 июня 1913 г.Морис Прево 111,69179.820Deperdussin MonocoqueРеймс, Франция
27 сентября 1913 г.Морис Прево119,19191,897Deperdussin MonocoqueРеймс, Франция
29 сентября 1913 г.Морис Прево126,61203,850Deperdussin MonocoqueРеймс, Франция
1914Норман Спратт 134,5216,5Royal Aircraft Factory SE4 Неофициальный
Август 1918 г.Роланд Ролфс 163262,3Кертисс Васп Официально не признан.
1919Джозеф Сади-Лекуинте 191,1307,5 ​​Nieuport-Delage NiD 29 VОфициально не признано.
7 февраля 1920 г.Жозеф Сади-Лекуонт171,0275,264Ньюпор-Делаж NiD 29VВиллакубле, Франция.Первый официальный рекорд после Первой мировой войны.
28 февраля 1920 г.Жан Казале 176.1283.464SPAD S.20bis Виллакубле, Франция
9 октября 1920 г.Бернар де Романе 181,8292,682SPAD S.20bisБук, Франция
10 октября 1920 г.Джозеф Сади-Лекуинт184,3296,694Ньюпор-Делаж NiD 29VБюк, Франция
20 октября 1920 г.Жозеф Сади-Лекуонт187,9302,529Ньюпор-Делаж NiD 29VВиллакубле, Франция
4 ноября 1920 г.Бернар де Романе191.9309.012SPAD S.XX Бук, Франция
12 декабря 1920 г.Жозеф Сади-Леконет194.4313.043Ньюпор-Делаж NiD 29VВиллакубле, Франция
26 сентября 1921 г.Джозеф Сади-Лекойн te205,2330,275Ньюпор-Делаж Сескиплан Вилль Соваж, Франция
13 октября 1922 г.Билли Митчелл 222,88358,836Curtiss RДетройт, Мичиган, США
18 октября 1922 г.Билли Митчелл224,28360,93Curtiss R-6 Селфридж Филд, Детройт, Мичиган, США
15 февраля 1923 г.Джозеф Сади-Леконет232,91375,00Ньюпорт -Delage NiD 42 SИстр, Франция
29 марта 19231-й лейтенант Рассел Л. Моэн 236,587380,74Curtiss R-6Райт Филд, Дейтон, Огайо, США
2 ноября 1923 г.лейтенант Гарольд Дж. Броу259,16417,07Curtiss R2C-1 Минеола, Нью-Йорк, США
4 ноября 1923 г.266,59429.02Curtiss R2C-1Минеола, Нью-Йорк, США
11 ноября 1924 года278,37448,171Бернар-Фербуа V.2
4 ноября 1927 г.Марио де Бернарди 297,70479,290Macchi M.52 гидросамолетВенеция, ИталияИдентификатор базы данных 11828
30 марта 1928 годаМарио де Бернарди318.620512.776Macchi M.52bis гидросамолетВенеция, ИталияИдентификатор базы данных 11827
август 1929 г.Джузеппе Мотта 362,0582,6Macchi M.67 гидросамолетНеофициально
10 сентября 1929Джордж Х. Стейнфорт 336,3541,4Gloster VI гидросамолетCalshot, ВеликобританияИдентификатор базы данных 11829
12 Сентябрь 1929 г.Огастес Орлебар 357,7575,5Supermarine S.6 гидросамолетКалшот, ВеликобританияИдентификатор базы данных 11830
13 сентября 193 1Джордж Х. Стейнфорт407,5655,8Supermarine S.6B гидросамолетЛи-он-зе-Солент, Великобритания Идентификатор базы данных 11831
10 апреля 1933 г.Франческо Агелло 423,6682,078Macchi MC72 гидросамолетДезенцано-дель-Гарда, ИталияИдентификатор базы данных 11836
23 октября 1934 г.Франческо Агелло440,5709.209Гидросамолет Macchi MC72Дезенцано-дель-Гарда, ИталияИдентификатор базы данных 4497, текущий рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем.
13 сентября 1935 г.Ховард Хьюз 354,4567,12Хьюз Х -1 Racer Санта-Ана, Калифорния, СШАИдентификатор базы данных FAI 8748
11 ноября 1937 г.Dr.379.63610.95Messerschmitt Bf 109 V.13Аугсбург, ГерманияИдентификатор базы данных FAI 8747
30 марта 1939466,6746.60Heinkel He 100 V8Ораниенбург, ГерманияИдентификатор базы данных FAI 8744
26 апреля 1939 г.Фриц Вендел 469.220755.138Messerschmitt Me 209 V1Аугсбург, ГерманияРекорд по поршневым двигателям до 1969 года
2 октября 1941 годаХайни Диттмар 623.651003.67Messerschmitt Me 163A "V4"Пенемюнде-Запад, Германия Ракетный двигатель - Вторая мировая война секрет, а не официальный отчет FAI но на расстоянии 3 км (1,9 мили) FAI
19446241004Messerschmitt Me 262 S2Лейпхайм, Германия Секрет Второй мировой войны, а не официальный FAI запись. Крутое погружение.
6 июля 1944 годаХайни Диттмар7021130Messerschmitt Me 163B «V18»Лагерлехфельд, Германия Ракета питание - секрет Второй мировой войны, а не официальный рекорд FAI. Погружение, подробности неизвестны.
7 ноября 1945 г.Х. J. Wilson 606.4975.9Gloster Meteor F Mk.4Herne Bay, UKEE454 Britannia, первый официальный рекорд по почте в мире Вторая война.
7 сентября 1946 г.Эдвард Мортлок Дональдсон 615,78990,79Gloster Meteor F Mk.4Литлхэмптон, ВеликобританияEE530, большой пролет Mk 4.
19 июня 1947 г.полковник. Альберт Бойд 623,741003.60Lockheed P-80R Shooting Star Мурок (авиабаза Эдвардс), Калифорния, США
20 августа 1947 годаКоммандер. Тернер Колдуэлл640.6631031.049Дуглас D-558-1 Skystreak Мюрок, Калифорния, СШАПервый рекордный полет, превышающий секретность Октябрь 1941 г. Me 163A V4 рисунок
25 августа 1947 годамайор Мэрион Юджин Карл USMC650.7961047.356Дуглас D-558- 1 SkystreakМюрок, Калифорния, США
14 октября 1947 г.Чак Йегер 670.01078Bell X-1 (полет # 50 )Мурок, Калифорния, СШАРакетный двигатель - Холодная война секрет, не официальный отчет FAI C-1
6 ноября 1947 годаЧак Йегер891.01434Bell X-1 (рейс № 58 )Мюрок, Калифорния, СШАс ракетным двигателем - холодная Военная тайна, а не официальный рекорд FAI C-1, первый рекорд, превышающий секретную цифру июль 1944 г. Me 163B V18
15 сентября 1948 г.майор, USF670,841079,6Североамериканский F-86A-3 Sabre Кливленд, Огайо, США
18 ноября 1952 года698,5051, 124,13Североамериканский F-86D Sabre Солтон-Си, Калифорния, США
16 июля 1953 г.Уильям Барнс715,7451151,88Североамериканский F-86D SabreСолтон-Си, Калифорния, США
7 сентября 1953 г.Невилл Дюк 727,61171Hawker Hunter Mk.3 Литлхэмптон, Великобритания
26 сентября 1953Майк Литгоу 735.71184Supermarine Swift F4 Кастель Идрис, Триполи, Ливия
3 октября 1953 года, ВМС США752,91,211,5Дуглас F4D Skyray Солтон-Си, Калифорния, США
29 октября 1953Фрэнк К. Эверест USF755,11,215,3Североамериканский F-100 Super Sabre Солтон-Си, Калифорния, США
20 августа 1955 г.822,11,323Североамериканский F-100C Super SabreПалмдейл, Калифорния, США
10 марта 1956 г.Питер Твисс 1,1321822Фейри Дельта 2 Чичестер, Великобритания
12 декабря 1957 годаВВС США 1,2 07,61,943,5McDonnell F-101A Voodoo Мюрок, Калифорния, США
16 мая 1958 г.Капитан. Уолт Уэйн Ирвин, USF1404.0122259.538Lockheed YF-104A Starfighter Мюрок, Калифорния, США
14 сентября 1958 годаЛетчик-испытатель Януш Жураковски 1450,12333,8Avro CF-105 Arrow Малтон, Онтарио, Канада
31 октября 1959 г.полковник. Георгий Мосолов 1,4842388Микоян-Гуревич Е-6/3 или Е-66 )СССР
15 декабря 1959 годаМайор. Джозеф Роджерс, ВВС США1525,92455,7Convair F-106 Delta Dart Мюрок, Калифорния, СШАРекорд должен был попасть в Чарльз Майерс, который в 1959 году летал на Delta Dart со скоростью 2485 километров в час (1544 миль в час), но давление холодной войны потребовало, чтобы награда досталась военному пилоту.
22 ноября 1961 годаРоберт Б. Робинсон, ВМС США1606,32585,1Макдоннелл-Дуглас F4H-1F Phantom II Мюрок, Калифорния, США
7 июля 1962 г.Кол. Георгий Мосолов1,665,92,681Микоян Гуревич Е-166СССРИмя принято для попытки записи, вариант Е-152 он же E -166.
12 января 1966Элвин С. Уайт и Карл Кросс2,0203,250Североамериканский XB- 70 Валькирия Мюрок, Калифорния, США
1 мая 1965 г.Роберт Л. Стивенс. и Дэниел Андре2070,13331,5Lockheed YF-12A Мурок, Калифорния, США
28 июля 1976 г.затем капитан. Элдон У. Джерс (П) и. тогда - майор Джордж Т. Морган младший (RSO)2193,23529,6Lockheed SR-71 Blackbird # 61-7958авиабаза Билла, США

Официальные записи по сравнению с неофициальными

. Lockheed SR-71 Blackbird является официальным рекордом воздушной скорости для пилотируемого воздушно-реактивного двигателя со скоростью 3530 км / ч. (2190 миль / ч). Рекорд был установлен 28 июля 1976 г. Элдоном У. Джерсом и Джорджем Т. Морганом-младшим возле базы ВВС Бил, Калифорния, США. Он мог взлетать и садиться без посторонней помощи на обычных взлетно-посадочных полосах. Пилот SR-71 Брайан Шул утверждал в «Неприкасаемых», что 15 апреля 1986 года он пролетел более Маха 3,5 над Ливией, чтобы избежать ракета.

Хотя официальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете принадлежит Grumman F8F Bearcat, Rare Bear со скоростью 850,23 км / ч (528,31 миль / ч), неофициальный рекорд самого быстрого поршневого самолета в горизонтальном полете установлен британским Hawker Sea Fury на скорости 880 км / ч (547 миль в час). Оба были демилитаризованными и модифицированными истребителями, а самым быстрым серийным (оригинальным, заводским) поршневым самолетом был неофициально немецкий Dornier Do 335 Pfeil с максимальной скоростью 765 км / ч (475 миль / ч). в горизонтальном полете. Неофициальный рекорд скорости самолета с поршневым двигателем (не в горизонтальном полете) принадлежит Supermarine Spitfire Mk.XIX, который, по расчетам, достиг скорости 1110 км / ч (690 миль / ч) в погружение 5 февраля 1952 года.

Последний новый рекорд скорости, утвержденный перед началом Второй мировой войны, был установлен 26 апреля 1939 года на Me 209 V1 на 755 км / ч (469 миль / ч). Хаос и секретность Второй мировой войны означали, что новые прорывы в скорости не были ни оглашены, ни ратифицированы. В октябре 1941 года ракетный самолет Messerschmitt Me 163A "V4" тайно установил неофициальный рекорд скорости в 1004 км / ч (624 миль / ч). В ходе продолжающихся исследований во время войны секретный неофициальный рекорд скорости был увеличен до 1130 км / ч (700 миль в час) к июлю 1944 года, достигнутый на Messerschmitt Me 163B «V18». Первый новый официальный рекорд в послевоенный период был достигнут на Gloster Meteor F Mk.4 в ноябре 1945 года на скорости 975 км / ч (606 миль / ч). Первым самолетом, который превзошел неофициальный рекорд октября 1941 года для Me 163A V4, стал Douglas D-558-1 Skystreak, который в августе 1947 года достиг 1032 км / ч (641 миль в час). Неофициальный рекорд июля 1944 года Me 163B V18 был официально превзойден в ноябре 1947 года, когда Чак Йегер разогнал Bell X-1 до 1434 км / ч (891 миль в час).

Официальный рекорд скорости для гидросамолета с поршневым двигателем составляет 709,209 км / ч (440,682 миль / ч), который был достигнут 23 октября 1934 года Франческо Аджелло в гидросамолет Macchi-Castoldi MC72 (idrocorsa), и он остается текущим рекордом. Он был оснащен двигателем Fiat AS.6 (версия 1934 г.), развивающим мощность 2300 кВт (3100 л.с.) при 3300 об / мин, с соосными винтами встречного вращения. Оригинальный рекордсмен с гидросамолетом Macchi-Castoldi M.C.72 MM.181 находится в Музее ВВС в Винья-ди-Валле в Италии.

Другие рекорды скорости полета

ГодПилотСкорость полетаСамолетКомментарии
миль / чкм / ч
2 октября 1985 г.Холгер Рохельт27,5444,32Musculair 2 Самый быстрый самолет с двигателями человека
23 Март 2017 г.Вальтер Кампсманн214342,86Extra 330LE Самый быстрый самолет с электроприводом
22 декабря 2006 г.Клаус Ольманн Матиас Гарсия Маццаро ​​190,6306,8Schempp-Hirth Nimbus-4DM Самый быстрый (с двигателем) планер на расстояние более 500 км
11 августа 1986Тревор Эггинтон249400,87Westland Lynx Самый быстрый вертолет
31 декабря 1988 г.LP Крантов258,8415Туполев Ту-134А Рекорд максимальной скорости посадки для гражданского самолета
11 июня 2013 г.Эрве Жаммайрак293472Eurocopter X3 Самый быстрый винтовой вертолет составной вертолет
15 сентября 2010 г.Кевин Бреденбек299481Sikorsky X2 Самый быстрый составной вертолет, мелкое пикирование (неофициально)
19 марта 1989 г.Неизвестный пилот316509Bell Boeing V-22 Osprey Конвертоплан
15 апреля 1969 г.Неизвестный пилот316509Bell 533 Составной реактивный самолет вертолет
2 сентября 2017 г.Стив Хинтон-младший531,53855,41P-51 «Вуду» Самый быстрый прямолинейный поршневой самолет в горизонтальном полете
24 марта 1960Иван Сухомлин, Б. Тимочук и 4 экипажа541,45871,38Туполев Ту -114 Четырехмоторный Турбовинтовой советский авиалайнер, самая быстрая рекордная скорость для двигателя Самолет с управляемым лером любого типа.
5 февраля 1952 г.лейтенант Эдвард Паулз 6901,110,447Supermarine Spitfire PR.XIX PS852Достигнута (0,96 Маха) во время аварийного пикирования при выполнении шпионских полетов над Китаем, самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для самолета с поршневым двигателем (хотя и не в горизонтальном полете).
14 октября 2012Феликс Баумгартнер 8441358НетСамый быстрый спуск человека без двигателя
3 октября 1967Уильям «Пит» Найт 4,5197,274Североамериканский X-15 Ракетный самолет
16 ноября 2004 г.Беспилотный7,54612,144NASA X-43 AЗапускаемый с воздуха гиперзвуковой ГПВРД ; самый быстрый свободно летающий аппарат, дышащий воздухом.
22 апреля 2010 г.Беспилотный13,20121,245HTV-2 Falcon Гиперзвуковой планер воздушного базирования; самый быстрый беспилотный летательный аппарат
14 ноября 1981Джо Х. Энгл 17,50028,000Space Shuttle Columbia Самый быстрый ручной полет в атмосфере во время входа в атмосферу миссии STS-2.

Полет между любыми двумя аэропортами допускает большое количество комбинаций, поэтому установить рекорд скорости («скорость по распознанному курсу») довольно просто с обычным самолетом ; но для этого требуются некоторые документы.

См. также

Ссылки

  • Allward, Maurice. Современные боевые самолеты 4: F-86 Sabre. Лондон: Ян Аллан, 1978. ISBN 0-7110-0860-4.
  • Эндрюс, К.Ф. и Э. Морган. Самолеты-супермарины с 1914 года. Лондон: Putnam, 1987. ISBN 0-85177-800-3.
  • Беляков, Р.А. и Дж. Мармэйн. МиГ: 50 лет секретной конструкции самолетов. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф, 1994. ISBN 1-85310-488-4.
  • Бауэрс, Питер М. Кертисс Эйркрафт 1907–1947. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8.
  • Купер, Х.Дж. «Мировой рекорд скорости». Рейс, 25 мая 1951 г., стр. 617–619.
  • «Восемнадцать лет мировых рекордов». Flight, 7 февраля 1924 г., стр. 73–75.
  • Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. Лондон: Putnam, 1979. ISBN 0- 370-00050-1.
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолет с 1917 года. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6.
  • Мейсон, Фрэнсис K. Британский истребитель с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1992. ISBN 1-55750-082-7.
  • Мансон, Кеннет и Джон Уильям Рэнсом Тейлор Карманная книга Джейн о самолетах-рекордсменах. Нью-Йорк Нью-Йорк, США: Macmillan, 1978. ISBN 0-02-080630-2.
  • Тейлор, HA Fairey Aircraft с 1915 года. Лондон: Putnam, 1974. ISBN 0-370-00065-X.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66. Лондон: Sampson Low, Marston Company, 1965.
  • Тейлор, «Самолеты всего мира» Джона В. Р. Джейна, 1976–77. Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3.
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейна «Все в мире» 1988–89. Колсдон, Великобритания: Jane's Defense Data, 1988. ISBN 0-7106-0867-5.
  • Avro Arrow: История Avro Arrow от ее эволюции до исчезновения. Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1980. ISBN 978-1550460476.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте