Запись высоты полета

редактировать

Гондола Explorer II, 1935 г.

Этот список рекордов высоты полета - записи, установленные для самый высокий уровень авиационных полетов, проведенных в атмосфере, установленный с возраста полетов на воздушном шаре.

Некоторые, но не все рекорды были сертифицированы некоммерческой международной авиационной организацией Fédération Aéronautique Internationale ( FAI). Одной из причин отсутствия «официальной» сертификации было то, что полет произошел до создания FAI.

Для ясности таблица «Самолеты» отсортирована по категориям, определенным FAI, как определено оторвался ли рекордный самолет от земли своей собственной силой (категория «Высота»), или он был впервые поднят в воздух самолетом-носителем до его рекордного события (категория «Увеличение высоты», или формально «Набор высоты, самолет, запущенный с самолета-носителя»). Другие подкатегории описывают планер и, что более важно, тип силовой установки (поскольку самолеты с ракетными двигателями могут иметь большую высоту, чем самолеты с воздушными двигателями).

Существенное требование для создания «официального» рекорда высоты необходимо задействовать сертифицированных FAI наблюдателей, присутствующих во время рекордного полета. Таким образом, некоторые отмеченные записи являются неофициальными из-за отсутствия таких наблюдателей.

Содержание
  • 1 Воздушные шары
    • 1.1 Воздушные шары
    • 1.2 Беспилотный газовый баллон
  • 2 Планеры
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Самолет с поршневым винтом
    • 3.2 Реактивный самолет
    • 3.3 Ракетный самолет
    • 3.4 Самолет с электрическим приводом
  • 4 Винтокрылый самолет
  • 5 Бумажный самолет
  • 6 Пушечный снаряд
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Воздушные шары
В 1931 году Огюст Пикар и Пол Кипфер (фото) достигли рекордной высоты 15 781 м. В 1932 году Огюст Пиккар и Макс Косинс совершили второе рекордное восхождение на высоту 16 201 м. Огюст Пикар в конечном итоге совершил в общей сложности двадцать семь полетов на воздушном шаре, установив окончательный рекорд 23000 м.

Воздушные шары

ГодДатаВысотаЧеловекСамолетПримечания
британскиеметрические
200413 декабря 2004 г.4,1 мили (22000 футов))6,614 км (6614 м)Дэвид Хэмплман-Адамс Боланд Ровер A-2Федерация Aéronautique Internationale рекорд для воздушного шара по состоянию на 2007 год
178315 октября 1783 года0,016 мили (84 фута)0,026 км (26 м))Pilâtre de Rozier Montgolfier привязанный аэростат

26 ноября 2005 года Виджайпат Сингхания установил мировой рекорд высоты для самого высокого полета на воздушном шаре, достигнув 21 290 м. (69,850 футов). Он стартовал из центра Бомбея, Индия и приземлился в 240 км к югу. Предыдущий рекорд 19 811 м (64 997 футов) был установлен Пер Линдстранд 6 июня 1988 года в Плано, штат Техас.

Беспилотный газовый баллон

в 1893 году. Французский ученый. Жюль Ричард сконструировал звуковые шары. Эти беспилотные аэростаты с легкими, но очень точными приборами приблизились к высоте 15,24 км (50 000 футов).

Рекорд высоты в США (а какое-то время и в мире) для беспилотных аэростатов составил 51,8 км (170 000 футов). ft) (согласно изданию Книги рекордов Гиннеса 1991 г.). Транспортным средством был Winzen-Balloon объемом 1,35 миллиона кубических метров, запущенный в октябре 1972 года в Чико, Калифорния, США.

В 2002 году ультратонкий воздушный шар под названием BU60 -1, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной 3,4 мкм и объемом 60 000 м³, был запущен из Центра воздушных шаров Санрику в городе Офунато, Иватэ, Япония, в 6:35 23 мая 2002 года. Воздушный шар поднимался со скоростью 260 м в минуту и ​​достиг высоты 53,0 км (173 900 футов), побив предыдущий мировой рекорд, установленный в 1972 году.

Планеры

17 февраля 1986 г. самая высокая высота, полученная Парящий самолет был установлен Робертом Харрисом на высоте 49 009 футов (14 938 м) с использованием подветренной волны над Калифорния-Сити, США.

Это была превзойдена на высоте 15 460 м (50 720 футов), установленной 30 августа 2006 года Стивом Фоссеттом (пилот) и Эйнаром Эневольдсоном (второй пилот) в их исследованиях высокоэффективных планеров Perlan 1, модифицированный Glaser-Dirks DG-500. Этот рекорд был также достигнут над Эль Калафате (Патагония, Аргентина) и установлен в рамках проекта Perlan Project.

. Он был поднят на высоте 52 172 фута (15 902 м) 3 сентября 2017 года Джимом. Пейн (пилот) и Морган Сандеркок (второй пилот) в Perlan 2, специально построенном высотном исследовательском планере. Этот рекорд был снова достигнут над Эль-Калафате и в рамках проекта Perlan.

2 сентября 2018 года в рамках Airbus Perlan Mission II, снова из Эль-Калафате, Перлан II, пилотируемый Джимом Пейном и Тимом Гарднером, достиг высоты 76124 футов (23203 м), превзойдя 73737 футов (22,475 м), достигнутый Джерри Хойтом 17 апреля 1989 года на Lockheed U-2 : самый высокий дозвуковой полет.

Самолет
ГодДатаВысотаЧеловекСамолетДвижущая силаПримечания
БританскиеМетрические
18908 октября8 дюймов20 смКлеман Адер Эол пропеллерНеконтролируемый прыжок
190317 декабря10 футов3 мУилбур Райт, Орвилл Райт Райт Флайер пропеллерСфотографировано и засвидетельствовано неофициально.
190623 октября10 футов3 мАльберто Сантос-Дюмон 14-бис пропеллерПервый официально засвидетельствованный и сертифицированный полет.
190612 ноября13 футов4 мАльберто Сантос-Дюмон 14-бис пропеллер
190818 декабря360 футов110 мУилбур Райт Бипланпропеллерв Auovors
190918 июля492 футов150 мЛуи Полхан Фарман пропеллерConcours d'Aviation, Ла Брайель, Дуэ
19093018 футов920 мЛуи ПолханФарманпропеллерЛион
19109 января4164 фута1269 мЛуи ПолханФарманпропеллерLos Angeles Air Meet
191017 июня4,603 фута1403 мУолтер Брукинс Биплан Райт винт
191011 августа6,621 фут2,018 мДжон Армстронг Дрексель Блерио монопланпропеллерLanark Aviation Meeting
191030 октября8471 футов2582 мРальф Джонстон Биплан Райт пропеллерМеждународный авиационный турнир проходил на гоночной трассе Belmont Park в Элмонте, Нью-Йорк
191026 декабря11,474 футов3497 мАрчибальд Хокси Wright Model B пропеллерВторая международная авиационная встреча, состоявшаяся в 1910 году в Домингес Филд, Лос-Анджелес. Хокси погиб в авиакатастрофе пятью днями позже, пытаясь установить новый рекорд.
191211 сентября18405 футов5610 мRoland Garros Блерио монопланвинтСен-Брие (Франция)
19155 января11,950 футов3640 мДжозеф Юджин Карберри Пропеллер Curtiss Model E
19169 ноября26,083 фута7,950 мГвидо ГуидиCaudron G.4 пропеллерАэродром Турин-Мирафиори
191914 июня31230 футов9,520 мЖан Казале Ньюпор NiD.29пропеллер
192027 февраля33,113 футов10093 ммайор Рудольф ШредерLUSAC-11 пропеллер
192118 сентября34508 футов10,518 млейтенант Джон Артур Макреди LUSAC-11пропеллер
19235 сентября35,240 футов10740 мJoseph Sadi-Lecointe Nieuport NiD.40Rпропеллер
192330 октября36,565 футов11,145 мJoseph Sadi-LecointeNieuport NiD.40Rпропеллер
192421 октября39,587 футов12,066 mGourdou-Leseurre 40 C.1пропеллерПозже Каллисо потребовал несколько более высоких рекордов, но они были отобраны у него, поскольку он сфальсифицировал показания барографа
19304 июня43,168 футов13,158 млейтенант. Apollo Soucek, USNWright Apache пропеллер
193216 сентября43,976 футов13,404 мСирил Ювинс Vickers Vespa пропеллер
193328 сентября44819 футов13661 мГюстав ЛемуанPotez 506 пропеллер
193411 апреля47,354 футов14,433 мCaproni Ca.113 AQ пропеллер
193614 августа48698 футов14843 мPotez 506 винтсамый высокий без скафандра
193628 сентября49,967 футов15230 мКомандир эскадрильи Фрэнсис Рональд Суэйн Бристоль Тип 138 винт
193830 июня53,937 футов16,440 мBristol Type 138пропеллер
193822 октября56,850 футов17,330 мLt. Полковник Марио Пецци Капрони Ca.161 рекордсмен пилотируемого винтового биплана
194823 марта59,430 футов18 114 мJohn Cunningham de Havilland Vampire турбореактивный Модифицированный Vampire F.1 с удлиненными законцовками крыла и реактивным двигателем de Havilland Ghost.
195115 августа79,494 футов24,230 мБилл Бриджман Дуглас D-558-2 Skyrocket ракетный самолет воздушного базированияНеофициальная запись. Работает от жидкостного ракетного двигателя XLR11 (обозначается как XLR8-RM-5).
19534 мая63,668 футов19,406 мУолтер Гибб English Electric Canberra B.2турбореактивныйс двумя двигателями Rolls-Royce Olympus.
195321 августа83235 футов25370 млейтенант Полковник Мэрион Карл Дуглас D-558-2 Skyrocket ракетный самолет воздушного базированияНеофициальная запись. Работает от жидкостного ракетного двигателя XLR11 (обозначается как XLR8-RM-5).
195428 мая90,440 футов27,570 мАртур У. Мюррей Bell X-1 Aракетный самолет воздушного базированияНеофициальная запись. Оснащен ракетным двигателем на жидком топливе XLR11.
195529 августа65 876 ​​футов20 079 мУолтер Гибб English Electric Canberra B.2турбореактивныйс двигателем Olympus
19567 сентября126,283 футов38,491 мИвен Кинчелоу Bell X-2 реактивный самолет воздушного базирования
195728 августа70,310 футов21,430 мМайк РандрапEnglish Electric Canberra WK163турбореактивный и ракетныйс ракетным двигателем Napier "Double Scorpion"
195818 апреля76,939 футов23,451 млейтенант. Командир Джордж К. Уоткинс, USNGrumman F11F-1F Super Tiger турбореактивный
19582 мая79,452 футов24 217 мРоджер КарпентьеSNCASO Trident IIтурбореактивный двигатель и ракета
19587 мая91,243 фута27,811 mмайор Ховард К. ДжонсонLockheed F-104 Starfighter турбореактивныйЭтот F-104 стал первым самолетом, который одновременно установил мировые рекорды скорости и высоты, когда в мае 16, 1958, США ВВС Капитан. Уолтер У. Ирвин установил мировой рекорд скорости: 1404,19 миль / ч
19594 сентября94,658 футов28,852 мВладимир Ильюшин Сухой Су -9 турбореактивный
19596 декабря98,557 футов30,040 мКомандир Лоуренс Э. Флинт младшийMcDonnell Douglas F-4 Phantom II турбореактивный
195914 декабря103,389 футов31,513 мкапитан «Джо» Б. ДжорданLockheed F-104 Starfighter турбореактивныйGeneral Electric J79
196128 апреля113,891 фут34,714 мГеоргий МосоловЕ-66А МиГ-21 турбореактивный и ракетныйР-11
196217 июля314,700 футов95,900 мРоберт Майкл Уайт X-15 ракетный самолет воздушного базированияНе рекорд C-1 FAI
1963июль 19347,400 футов105,900 мДжозеф Альберт Уокер X-15 ракетный самолет воздушного базированияНе рекорд C-1 FAI.
196322 августа353200 футов107,700 мДжозеф Альберт Уокер X-15 реактивный самолет воздушного базированияНе входит в список C-1 FAI
196315 ноября118,860 футов36,230 ммайор Роберт В. СмитLockheed NF-104A турбореактивный и ракетныйНеофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом.
19636 декабря120800 футов36800 ммайор Роберт В. СмитLockheed NF-104A турбореактивный rocketНеофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом.
197325 июля118,898 футов36,240 мАлександр Федотов Микоян-Гуревич Е-266 МиГ-25 Реактивный самолет записьСогласно классификации Международной авиационной федерации (FAI), тип Ye-155
197628 июля85,069 футов25,929 mкапитан Роберт ХелтLockheed SR-71 Blackbird турбореактивный двигательPratt Whitney J58; Абсолютный рекорд FAI классов C, H и M Другой SR-71 в тот же день установил абсолютный рекорд скорости.
197731 августа123520 футов37650 мАлександр Федотов Микоян-Гуревич Е-266М МиГ-25 Реактивный самолет записьСогласно классификации Международной авиационной федерации (FAI), тип Ye-155
19954 августа60,897 футов18,561 m2 пилота: Эйнар Эневольдсон и другие, и двое ученыхGrob Strato 2C рекорд пилотируемого винтового моноплана на сегодняшний день
2001август 1496,863 футов29,524 мБеспилотныйNASA Helios HP01 пропеллерУстановка рекордов высоты для пропеллерных самолетов, солнечных электрический самолет, и максимальная высота горизонтального полета крылатого самолета.
20044 октября367,490 футов112,010 мБрайан Бинни SpaceShipOne запускаемый по воздуху ракетопланВ дополнение к рекорду высоты, этот полет также установил рекорды максимальной массы, поднимаемой на высоту, и минимального времени между двумя последовательными полетами на многоразовом транспортном средстве.

Самолет с поршневым винтом

Наибольшая высота, полученная Пропеллерный БПЛА с поршневым приводом (без полезной нагрузки) составляет 67 028 футов (20 430 м). Он был получен в 1988–1989 гг. С помощью БПЛА Boeing Condor.

. Наибольшая высота, полученная на биплане с поршневым винтом (без полезной нагрузки), составила 17 083 м (56 047 футов) 22 октября 1938 г. Марио Пецци в Монтеселио, Италия на Caproni Ca.161, управляемом RC

Наибольшая высота, полученная на моноплане с поршневым винтом (без полезной нагрузки), составила 18,552 м (60,866 футов) 4 августа 1995 г. на Grob Strato 2C, управляемом двумя Двигатели Teledyne Continental TSIO-550.

Реактивный самолет

Самый высокий в мире абсолютный рекорд высоты в мире авиации общего назначения составляет 37 650 метров (123 520 футов), установленный Александром Васильевичем Федотовым в Микояне Гуревиче E- 266М (МиГ-25 М), 31 августа 1977 г.

Ракетоплан

Наибольшая высота пилотируемого самолета (запущенного с другого самолета) составляет 112 010 м (367 487 футов) Брайана Бинни в книге Scaled Composites SpaceShipOne (с двигателем Scaled Composite SD-010 с тягой 18 000 фунтов (8 200 кг)) 4 октября 2004 года в Мохаве, Калифорния. SpaceShipOne был запущен на высоте более 43 500 футов (13,3 км). Предыдущий (неофициальный) рекорд был 107 960 м (354 199 футов), установленный Джозефом А. Уокером на Североамериканском X-15 в миссии X-15 Flight 91 <92.>22 августа 1963 года. Уокер преодолел 106 км, пересек линию Карман впервые - с рейсом Х-15, рейс 90 в предыдущем месяце.

Рекорд по наибольшей высоте, достигнутой самолетом с ракетным двигателем (самозапуском, т.е. не запущенным с другого самолета), был 24 217 м (79 452 фута) 2 мая 1958 года Роджером. Карпантье над Истром, Франция, на самолете Sud-Ouest Trident II смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель ). Неофициальный рекорд высоты для самолетов с автономным взлетом составил 36 820 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года майором Робертом В. Смитом на самолете Lockheed NF-104A смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель).

Самолет с электрическим приводом

Наибольшая высота, полученная самолетом с электрическим приводом, составляет 96 863 фута (29 524 м) 14 августа 2001 г., выполненным с помощью НАСА Helios, и является максимальной высотой в горизонтальном полете. на крылатом самолете. Это также рекорд высоты для винтовых самолетов класса U (экспериментальные / новые технологии) FAI и класса U-1.d (БПЛА с дистанционным управлением: масса от 500 кг до менее 2500 кг).

Винтокрылый вертолет

21 июня 1972 года Жан Буле из Франции пилотировал вертолет Aérospatiale SA 315B Lama и достиг абсолютного рекорда высоты 40 814 футов. (12 440 м). На этой экстремальной высоте двигатель загорелся, и Буле пришлось посадить вертолет, побив еще один рекорд: самый продолжительный успешный авторотационный в истории. Перед полетом с вертолета сняли все ненужное оборудование, чтобы уменьшить вес, а пилот вдохнул дополнительный кислород.

Рекорд был побит 23 марта 2002 года Фредом Нортом. Северный достиг высоты 42 500 футов (12 954 м) на Eurocopter AS350 B2.

Бумажные самолеты

Наибольшая высота, полученная бумажным самолетом, в настоящее время наблюдается для бумажного самолетика , выпущенного в космос. (ПАРИЖ), который был запущен на высоте 27 307 метров (89 590 футов) с гелиевого шара, который был запущен примерно в 80 километрах (50 миль) к западу от Мадрида, Испания, 28 октября 2010 года и зарегистрирован Регистр "Бюро специальных проектов". Проект получил мировой рекорд Гиннеса.

Пушечные снаряды

Текущий мировой рекорд по полету самого высокого снаряда установлен у проекта HARP 16-дюймового прототип космической пушки, который выпустил 180-кг снаряд Martlet 2 на рекордную высоту 180 км (590 550 футов; 110 миль) в Юме, штат Аризона, 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда на короткое время отправила его в космос, что сделало его первым пушечным снарядом, вышедшим из атмосферы.

Paris Gun (нем. Paris-Geschütz) - немецкое осадное орудие дальнего действия. для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. Он находился на вооружении с марта по август 1918 года. Его 106-килограммовые снаряды имели дальность действия около 130 км (80 миль) при максимальной высоте около 42,3 км (26,3 мили).

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с обладателями рекордов высоты полета.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте