Этот список рекордов высоты полета - записи, установленные для самый высокий уровень авиационных полетов, проведенных в атмосфере, установленный с возраста полетов на воздушном шаре.
Некоторые, но не все рекорды были сертифицированы некоммерческой международной авиационной организацией Fédération Aéronautique Internationale ( FAI). Одной из причин отсутствия «официальной» сертификации было то, что полет произошел до создания FAI.
Для ясности таблица «Самолеты» отсортирована по категориям, определенным FAI, как определено оторвался ли рекордный самолет от земли своей собственной силой (категория «Высота»), или он был впервые поднят в воздух самолетом-носителем до его рекордного события (категория «Увеличение высоты», или формально «Набор высоты, самолет, запущенный с самолета-носителя»). Другие подкатегории описывают планер и, что более важно, тип силовой установки (поскольку самолеты с ракетными двигателями могут иметь большую высоту, чем самолеты с воздушными двигателями).
Существенное требование для создания «официального» рекорда высоты необходимо задействовать сертифицированных FAI наблюдателей, присутствующих во время рекордного полета. Таким образом, некоторые отмеченные записи являются неофициальными из-за отсутствия таких наблюдателей.
Год | Дата | Высота | Человек | Самолет | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
британские | метрические | |||||
2004 | 13 декабря 2004 г. | 4,1 мили (22000 футов)) | 6,614 км (6614 м) | Дэвид Хэмплман-Адамс | Боланд Ровер A-2 | Федерация Aéronautique Internationale рекорд для воздушного шара по состоянию на 2007 год |
1783 | 15 октября 1783 года | 0,016 мили (84 фута) | 0,026 км (26 м)) | Pilâtre de Rozier | Montgolfier | привязанный аэростат |
26 ноября 2005 года Виджайпат Сингхания установил мировой рекорд высоты для самого высокого полета на воздушном шаре, достигнув 21 290 м. (69,850 футов). Он стартовал из центра Бомбея, Индия и приземлился в 240 км к югу. Предыдущий рекорд 19 811 м (64 997 футов) был установлен Пер Линдстранд 6 июня 1988 года в Плано, штат Техас.
в 1893 году. Французский ученый. Жюль Ричард сконструировал звуковые шары. Эти беспилотные аэростаты с легкими, но очень точными приборами приблизились к высоте 15,24 км (50 000 футов).
Рекорд высоты в США (а какое-то время и в мире) для беспилотных аэростатов составил 51,8 км (170 000 футов). ft) (согласно изданию Книги рекордов Гиннеса 1991 г.). Транспортным средством был Winzen-Balloon объемом 1,35 миллиона кубических метров, запущенный в октябре 1972 года в Чико, Калифорния, США.
В 2002 году ультратонкий воздушный шар под названием BU60 -1, изготовленный из полиэтиленовой пленки толщиной 3,4 мкм и объемом 60 000 м³, был запущен из Центра воздушных шаров Санрику в городе Офунато, Иватэ, Япония, в 6:35 23 мая 2002 года. Воздушный шар поднимался со скоростью 260 м в минуту и достиг высоты 53,0 км (173 900 футов), побив предыдущий мировой рекорд, установленный в 1972 году.
17 февраля 1986 г. самая высокая высота, полученная Парящий самолет был установлен Робертом Харрисом на высоте 49 009 футов (14 938 м) с использованием подветренной волны над Калифорния-Сити, США.
Это была превзойдена на высоте 15 460 м (50 720 футов), установленной 30 августа 2006 года Стивом Фоссеттом (пилот) и Эйнаром Эневольдсоном (второй пилот) в их исследованиях высокоэффективных планеров Perlan 1, модифицированный Glaser-Dirks DG-500. Этот рекорд был также достигнут над Эль Калафате (Патагония, Аргентина) и установлен в рамках проекта Perlan Project.
. Он был поднят на высоте 52 172 фута (15 902 м) 3 сентября 2017 года Джимом. Пейн (пилот) и Морган Сандеркок (второй пилот) в Perlan 2, специально построенном высотном исследовательском планере. Этот рекорд был снова достигнут над Эль-Калафате и в рамках проекта Perlan.
2 сентября 2018 года в рамках Airbus Perlan Mission II, снова из Эль-Калафате, Перлан II, пилотируемый Джимом Пейном и Тимом Гарднером, достиг высоты 76124 футов (23203 м), превзойдя 73737 футов (22,475 м), достигнутый Джерри Хойтом 17 апреля 1989 года на Lockheed U-2 : самый высокий дозвуковой полет.
Год | Дата | Высота | Человек | Самолет | Движущая сила | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Британские | Метрические | ||||||
1890 | 8 октября | 8 дюймов | 20 см | Клеман Адер | Эол | пропеллер | Неконтролируемый прыжок |
1903 | 17 декабря | 10 футов | 3 м | Уилбур Райт, Орвилл Райт | Райт Флайер | пропеллер | Сфотографировано и засвидетельствовано неофициально. |
1906 | 23 октября | 10 футов | 3 м | Альберто Сантос-Дюмон | 14-бис | пропеллер | Первый официально засвидетельствованный и сертифицированный полет. |
1906 | 12 ноября | 13 футов | 4 м | Альберто Сантос-Дюмон | 14-бис | пропеллер | |
1908 | 18 декабря | 360 футов | 110 м | Уилбур Райт | Биплан | пропеллер | в Auovors |
1909 | 18 июля | 492 футов | 150 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Concours d'Aviation, Ла Брайель, Дуэ |
1909 | 3018 футов | 920 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Лион | |
1910 | 9 января | 4164 фута | 1269 м | Луи Полхан | Фарман | пропеллер | Los Angeles Air Meet |
1910 | 17 июня | 4,603 фута | 1403 м | Уолтер Брукинс | Биплан Райт | винт | |
1910 | 11 августа | 6,621 фут | 2,018 м | Джон Армстронг Дрексель | Блерио моноплан | пропеллер | Lanark Aviation Meeting |
1910 | 30 октября | 8471 футов | 2582 м | Ральф Джонстон | Биплан Райт | пропеллер | Международный авиационный турнир проходил на гоночной трассе Belmont Park в Элмонте, Нью-Йорк |
1910 | 26 декабря | 11,474 футов | 3497 м | Арчибальд Хокси | Wright Model B | пропеллер | Вторая международная авиационная встреча, состоявшаяся в 1910 году в Домингес Филд, Лос-Анджелес. Хокси погиб в авиакатастрофе пятью днями позже, пытаясь установить новый рекорд. |
1912 | 11 сентября | 18405 футов | 5610 м | Roland Garros | Блерио моноплан | винт | Сен-Брие (Франция) |
1915 | 5 января | 11,950 футов | 3640 м | Джозеф Юджин Карберри | Пропеллер Curtiss Model E | ||
1916 | 9 ноября | 26,083 фута | 7,950 м | Гвидо Гуиди | Caudron G.4 | пропеллер | Аэродром Турин-Мирафиори |
1919 | 14 июня | 31230 футов | 9,520 м | Жан Казале | Ньюпор NiD.29 | пропеллер | |
1920 | 27 февраля | 33,113 футов | 10093 м | майор Рудольф Шредер | LUSAC-11 | пропеллер | |
1921 | 18 сентября | 34508 футов | 10,518 м | лейтенант Джон Артур Макреди | LUSAC-11 | пропеллер | |
1923 | 5 сентября | 35,240 футов | 10740 м | Joseph Sadi-Lecointe | Nieuport NiD.40R | пропеллер | |
1923 | 30 октября | 36,565 футов | 11,145 м | Joseph Sadi-Lecointe | Nieuport NiD.40R | пропеллер | |
1924 | 21 октября | 39,587 футов | 12,066 m | Gourdou-Leseurre 40 C.1 | пропеллер | Позже Каллисо потребовал несколько более высоких рекордов, но они были отобраны у него, поскольку он сфальсифицировал показания барографа | |
1930 | 4 июня | 43,168 футов | 13,158 м | лейтенант. Apollo Soucek, USN | Wright Apache | пропеллер | |
1932 | 16 сентября | 43,976 футов | 13,404 м | Сирил Ювинс | Vickers Vespa | пропеллер | |
1933 | 28 сентября | 44819 футов | 13661 м | Гюстав Лемуан | Potez 506 | пропеллер | |
1934 | 11 апреля | 47,354 футов | 14,433 м | Caproni Ca.113 AQ | пропеллер | ||
1936 | 14 августа | 48698 футов | 14843 м | Potez 506 | винт | самый высокий без скафандра | |
1936 | 28 сентября | 49,967 футов | 15230 м | Командир эскадрильи Фрэнсис Рональд Суэйн | Бристоль Тип 138 | винт | |
1938 | 30 июня | 53,937 футов | 16,440 м | Bristol Type 138 | пропеллер | ||
1938 | 22 октября | 56,850 футов | 17,330 м | Lt. Полковник Марио Пецци | Капрони Ca.161 | рекордсмен пилотируемого винтового биплана | |
1948 | 23 марта | 59,430 футов | 18 114 м | John Cunningham | de Havilland Vampire | турбореактивный | Модифицированный Vampire F.1 с удлиненными законцовками крыла и реактивным двигателем de Havilland Ghost. |
1951 | 15 августа | 79,494 футов | 24,230 м | Билл Бриджман | Дуглас D-558-2 Skyrocket | ракетный самолет воздушного базирования | Неофициальная запись. Работает от жидкостного ракетного двигателя XLR11 (обозначается как XLR8-RM-5). |
1953 | 4 мая | 63,668 футов | 19,406 м | Уолтер Гибб | English Electric Canberra B.2 | турбореактивный | с двумя двигателями Rolls-Royce Olympus. |
1953 | 21 августа | 83235 футов | 25370 м | лейтенант Полковник Мэрион Карл | Дуглас D-558-2 Skyrocket | ракетный самолет воздушного базирования | Неофициальная запись. Работает от жидкостного ракетного двигателя XLR11 (обозначается как XLR8-RM-5). |
1954 | 28 мая | 90,440 футов | 27,570 м | Артур У. Мюррей | Bell X-1 A | ракетный самолет воздушного базирования | Неофициальная запись. Оснащен ракетным двигателем на жидком топливе XLR11. |
1955 | 29 августа | 65 876 футов | 20 079 м | Уолтер Гибб | English Electric Canberra B.2 | турбореактивный | с двигателем Olympus |
1956 | 7 сентября | 126,283 футов | 38,491 м | Ивен Кинчелоу | Bell X-2 | реактивный самолет воздушного базирования | |
1957 | 28 августа | 70,310 футов | 21,430 м | Майк Рандрап | English Electric Canberra WK163 | турбореактивный и ракетный | с ракетным двигателем Napier "Double Scorpion" |
1958 | 18 апреля | 76,939 футов | 23,451 м | лейтенант. Командир Джордж К. Уоткинс, USN | Grumman F11F-1F Super Tiger | турбореактивный | |
1958 | 2 мая | 79,452 футов | 24 217 м | Роджер Карпентье | SNCASO Trident II | турбореактивный двигатель и ракета | |
1958 | 7 мая | 91,243 фута | 27,811 m | майор Ховард К. Джонсон | Lockheed F-104 Starfighter | турбореактивный | Этот F-104 стал первым самолетом, который одновременно установил мировые рекорды скорости и высоты, когда в мае 16, 1958, США ВВС Капитан. Уолтер У. Ирвин установил мировой рекорд скорости: 1404,19 миль / ч |
1959 | 4 сентября | 94,658 футов | 28,852 м | Владимир Ильюшин | Сухой Су -9 | турбореактивный | |
1959 | 6 декабря | 98,557 футов | 30,040 м | Командир Лоуренс Э. Флинт младший | McDonnell Douglas F-4 Phantom II | турбореактивный | |
1959 | 14 декабря | 103,389 футов | 31,513 м | капитан «Джо» Б. Джордан | Lockheed F-104 Starfighter | турбореактивный | General Electric J79 |
1961 | 28 апреля | 113,891 фут | 34,714 м | Георгий Мосолов | Е-66А МиГ-21 | турбореактивный и ракетный | Р-11 |
1962 | 17 июля | 314,700 футов | 95,900 м | Роберт Майкл Уайт | X-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Не рекорд C-1 FAI |
1963 | июль 19 | 347,400 футов | 105,900 м | Джозеф Альберт Уокер | X-15 | ракетный самолет воздушного базирования | Не рекорд C-1 FAI. |
1963 | 22 августа | 353200 футов | 107,700 м | Джозеф Альберт Уокер | X-15 | реактивный самолет воздушного базирования | Не входит в список C-1 FAI |
1963 | 15 ноября | 118,860 футов | 36,230 м | майор Роберт В. Смит | Lockheed NF-104A | турбореактивный и ракетный | Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом. |
1963 | 6 декабря | 120800 футов | 36800 м | майор Роберт В. Смит | Lockheed NF-104A | турбореактивный rocket | Неофициальный рекорд высоты для самолета с автономным взлетом. |
1973 | 25 июля | 118,898 футов | 36,240 м | Александр Федотов | Микоян-Гуревич Е-266 МиГ-25 | Реактивный самолет запись | Согласно классификации Международной авиационной федерации (FAI), тип Ye-155 |
1976 | 28 июля | 85,069 футов | 25,929 m | капитан Роберт Хелт | Lockheed SR-71 Blackbird | турбореактивный двигатель | Pratt Whitney J58; Абсолютный рекорд FAI классов C, H и M Другой SR-71 в тот же день установил абсолютный рекорд скорости. |
1977 | 31 августа | 123520 футов | 37650 м | Александр Федотов | Микоян-Гуревич Е-266М МиГ-25 | Реактивный самолет запись | Согласно классификации Международной авиационной федерации (FAI), тип Ye-155 |
1995 | 4 августа | 60,897 футов | 18,561 m | 2 пилота: Эйнар Эневольдсон и другие, и двое ученых | Grob Strato 2C | рекорд пилотируемого винтового моноплана на сегодняшний день | |
2001 | август 14 | 96,863 футов | 29,524 м | Беспилотный | NASA Helios HP01 | пропеллер | Установка рекордов высоты для пропеллерных самолетов, солнечных электрический самолет, и максимальная высота горизонтального полета крылатого самолета. |
2004 | 4 октября | 367,490 футов | 112,010 м | Брайан Бинни | SpaceShipOne | запускаемый по воздуху ракетоплан | В дополнение к рекорду высоты, этот полет также установил рекорды максимальной массы, поднимаемой на высоту, и минимального времени между двумя последовательными полетами на многоразовом транспортном средстве. |
Наибольшая высота, полученная Пропеллерный БПЛА с поршневым приводом (без полезной нагрузки) составляет 67 028 футов (20 430 м). Он был получен в 1988–1989 гг. С помощью БПЛА Boeing Condor.
. Наибольшая высота, полученная на биплане с поршневым винтом (без полезной нагрузки), составила 17 083 м (56 047 футов) 22 октября 1938 г. Марио Пецци в Монтеселио, Италия на Caproni Ca.161, управляемом RC
Наибольшая высота, полученная на моноплане с поршневым винтом (без полезной нагрузки), составила 18,552 м (60,866 футов) 4 августа 1995 г. на Grob Strato 2C, управляемом двумя Двигатели Teledyne Continental TSIO-550.
Самый высокий в мире абсолютный рекорд высоты в мире авиации общего назначения составляет 37 650 метров (123 520 футов), установленный Александром Васильевичем Федотовым в Микояне Гуревиче E- 266М (МиГ-25 М), 31 августа 1977 г.
Наибольшая высота пилотируемого самолета (запущенного с другого самолета) составляет 112 010 м (367 487 футов) Брайана Бинни в книге Scaled Composites SpaceShipOne (с двигателем Scaled Composite SD-010 с тягой 18 000 фунтов (8 200 кг)) 4 октября 2004 года в Мохаве, Калифорния. SpaceShipOne был запущен на высоте более 43 500 футов (13,3 км). Предыдущий (неофициальный) рекорд был 107 960 м (354 199 футов), установленный Джозефом А. Уокером на Североамериканском X-15 в миссии X-15 Flight 91 <92.>22 августа 1963 года. Уокер преодолел 106 км, пересек линию Карман впервые - с рейсом Х-15, рейс 90 в предыдущем месяце.
Рекорд по наибольшей высоте, достигнутой самолетом с ракетным двигателем (самозапуском, т.е. не запущенным с другого самолета), был 24 217 м (79 452 фута) 2 мая 1958 года Роджером. Карпантье над Истром, Франция, на самолете Sud-Ouest Trident II смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель ). Неофициальный рекорд высоты для самолетов с автономным взлетом составил 36 820 м (120 800 футов) 6 декабря 1963 года майором Робертом В. Смитом на самолете Lockheed NF-104A смешанной мощности (турбореактивный и ракетный двигатель).
Наибольшая высота, полученная самолетом с электрическим приводом, составляет 96 863 фута (29 524 м) 14 августа 2001 г., выполненным с помощью НАСА Helios, и является максимальной высотой в горизонтальном полете. на крылатом самолете. Это также рекорд высоты для винтовых самолетов класса U (экспериментальные / новые технологии) FAI и класса U-1.d (БПЛА с дистанционным управлением: масса от 500 кг до менее 2500 кг).
21 июня 1972 года Жан Буле из Франции пилотировал вертолет Aérospatiale SA 315B Lama и достиг абсолютного рекорда высоты 40 814 футов. (12 440 м). На этой экстремальной высоте двигатель загорелся, и Буле пришлось посадить вертолет, побив еще один рекорд: самый продолжительный успешный авторотационный в истории. Перед полетом с вертолета сняли все ненужное оборудование, чтобы уменьшить вес, а пилот вдохнул дополнительный кислород.
Рекорд был побит 23 марта 2002 года Фредом Нортом. Северный достиг высоты 42 500 футов (12 954 м) на Eurocopter AS350 B2.
Наибольшая высота, полученная бумажным самолетом, в настоящее время наблюдается для бумажного самолетика , выпущенного в космос. (ПАРИЖ), который был запущен на высоте 27 307 метров (89 590 футов) с гелиевого шара, который был запущен примерно в 80 километрах (50 миль) к западу от Мадрида, Испания, 28 октября 2010 года и зарегистрирован Регистр "Бюро специальных проектов". Проект получил мировой рекорд Гиннеса.
Текущий мировой рекорд по полету самого высокого снаряда установлен у проекта HARP 16-дюймового прототип космической пушки, который выпустил 180-кг снаряд Martlet 2 на рекордную высоту 180 км (590 550 футов; 110 миль) в Юме, штат Аризона, 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда на короткое время отправила его в космос, что сделало его первым пушечным снарядом, вышедшим из атмосферы.
Paris Gun (нем. Paris-Geschütz) - немецкое осадное орудие дальнего действия. для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. Он находился на вооружении с марта по август 1918 года. Его 106-килограммовые снаряды имели дальность действия около 130 км (80 миль) при максимальной высоте около 42,3 км (26,3 мили).
На Викискладе есть материалы, связанные с обладателями рекордов высоты полета. |