Schempp-Hirth Nimbus-4

редактировать
Nimbus 4
Schempp-Hirth Nimbus 4 D-KHXX.jpg
Nimbus 4M с развернутой силовой установкой
Рольвысокопроизводительный Открытый класс FAI планер
ПроизводительSchempp-Hirth Flugzeugbau GmbH
ДизайнерКлаус Холигхаус
Первый полет1990
Номер построено144 (по состоянию на 2011 г.)
Разработано на основеSchempp-Hirth Nimbus-3

Schempp-Hirth Nimbus-4 - это семейство высокопроизводительных Планеры открытого класса FAI , разработанные Клаусом Холигхаусом и изготовленные Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH в Кирххайме, Германия. Первый полет Nimbus-4 состоялся в 1990 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Nimbus-4DM
  • 3 История происшествий
  • 4 Варианты
  • 5 Технические характеристики (4DM, если не указано иное)
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Семейство Nimbus-4 является прямым производным от своих предшественников на самом высоком уровне в линейке продуктов Schempp-Hirth, Нимбус-2 и Нимбус-3. Всего по состоянию на 2010 год выпущено 44 одноместных и 100 двухместных моделей. Конусность крыла варьируется по размаху, который увеличен до 26,5 метра. Соотношение сторон составляет 38,8. Также удлинен фюзеляж и установлен руль направления большего размера.

Производитель заявляет, что у этого планера качество планирования лучше 60: 1 при максимальной скорости планирования 110 км / ч (59 узлов ), то есть может планировать более 60 километров по курсу на каждые 1000 метров высоты, потерянной в неподвижном воздухе.

Существует двухместная версия, 4D, и версии моторного планера с турбодвигателями ( обозначение Т) или самозапускающиеся двигатели (обозначение М).

Nimbus-4DM

Nimbus-4DM типичен для конструкции Nimbus-4, за исключением изменений в конфигурации кабины и силовой установки и связанных с ними эксплуатационных ограничений. Это 2-местный высокопроизводительный моторизованный планер, изготовленный из композитов из армированного волокном пластика (FRP), с полным размахом элементами управления и Т-образным хвостовым оперением (с фиксированным горизонтальным стабилизатором и двухсекционным подъемником ). В производственном процессе используется ручная укладка слоев композитного материала и эпоксидных смол.

Размах крыла 26,5 м (87 футов) состоит из трех секций на каждую сторону, состоящих из законцовки крыла, подвесная секция и внутренняя секция. Внутренние секции сопрягаются с фюзеляжем, а внешние секции крыла сопрягаются с внутренними секциями примерно на 12,6 фута от корневой хорды фюзеляжа. Корпуса крыла изготовлены из углеродного волокна / конструкция с одним основным лонжероном, изготовленным из стекловолокна / сердцевина из пенопласта сдвиговой перемычки и углеродного волокна лонжерона фланцы. Одностворчатый закрылок охватывает всю внутреннюю секцию крыла. Три секции элеронов (то есть внутренняя, центральная и внешняя) охватывают внешнюю секцию крыла с четвертым элероном, используемым для минимизации эффектов неблагоприятного рыскания, прикрепленного к законцовке крыла.

Носовая часть фюзеляжа (кабина ) изготовлена ​​из кевлара, углеродного и стекловолоконного ламината, усиленного двойной обшивкой по бокам с интегрированными окружающими его каркасом и сиденьем. монтажные фланцы поддона. Цельный капюшон откидывается на бок и открывается вправо. Кормовая часть фюзеляжа построена из монолитной оболочки из чистого углеродного волокна, усиленной переборками из углеродного волокна / пенопласта и перегородками из стекловолокна.

Горизонтальный стабилизатор изготовлен из сэндвича из стекловолокна / пенопласта с усилением из углеродного волокна. Половины лифта представляют собой гибридную композитную (углеродное и стекловолокно) монолитную оболочку. Вертикальный стабилизатор представляет собой многослойную конструкцию из углеродного волокна / пенопласта. Цельный руль руля направления выполнен из сэндвича из стекловолокна и пенопласта.

Все элементы управления полетом представляют собой двухтактные трубки, за исключением руля направления, которым управляют с помощью кабелей.

Nimbus-4DM приводится в движение двигателем мощностью 44 кВт Bombardier Rotax 535C с жидкостным охлаждением и ремнем 3: 1 редуктор. Силовая установка размещена в фюзеляже сразу за крылом. Привод шпинделя с электрическим приводом (домкрат ) выдвигает пилон гребного винта вверх и вперед от моторного отсека. В походном положении две двери, установленные в хвостовой части фюзеляжа, скрывают силовую установку. Домкратный винт прикреплен между планером и верхним передним концом пилона таким образом, что, когда домкрат убирается (укорачивается), пилон тянется вверх и вперед в свое полетное положение.

4DM является мировым рекордсменом по скорости на дистанции 500 км - 306,8 км / ч (190,6 миль / ч), что превышает его VNE. На нем летали Клаус Ольманн и Матиас Гарсия Маццаро ​​22 декабря 2006 года.

История авиационных происшествий

США Следователи Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) запросили немецкую Luftfahrt-Bundesamt (LBA), немецкий аналог Федерального управления гражданской авиации США (FAA), относительно История аварий Нимбус-4ДМ в связи с аварией 1999 г. около Миндена, Невада, когда оба пассажира самолета погибли. В этой аварии планер развалился в полете на этапе восстановления после выхода из управляемого полета при маневрировании в условиях тепловой подъемной силы. Свидетели, летавшие на других планерах, которые видели начало аварийной последовательности, сказали, что планер находился в крутом повороте, как будто поднимаясь в термике, когда он входил в спираль. В положении с опущенным носом под углом 45 градусов скорость быстро нарастала, когда планер совершил два полных оборота. Затем вращение прекратилось, полет стабилизировался по направлению к северо-востоку, а нос был наклонен вниз до почти вертикального положения (это соответствует методике восстановления кручения, указанной в Руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM)). Было замечено, что планер выровнял свое положение, при этом крылья изгибались вверх, а законцовки крыла конусообразно поднимались выше, когда внешние панели законцовки крыла отделились от планера, крылья распались и фюзеляж нырнул в землю. По оценкам нескольких свидетелей, отклонение крыла достигало 45 градусов и более, прежде чем крылья вышли из строя. Осмотр обломков показал, что левая и правая подвесные секции крыла вышли из строя симметрично в двух местах.

В этом случае NTSB определил, «что вероятной причиной этой аварии было чрезмерное использование пилотом руля высоты во время выхода из непреднамеренно начатого вращения и / или спирального пикирования, во время которого планер превысил максимально допустимое значение. скорость, что привело к перегрузке крыльев при нагрузках, превышающих предельные расчетные нагрузки конструкции ».

В то время в Федеральном бюро расследований авиационных происшествий (BFU), немецком аналоге NTSB, было зарегистрировано три предыдущих авиационных происшествия во всем мире. Первым было происшествие с длительной посадкой без травм в Фаенс, Франция, 4 сентября 1994 года. Вторым было столкновение с землей во время взлета в Фуэнтемиланос, Испания, 27 июля. 1997 г., в результате которого два человека погибли. Неправильная установка горизонтального стабилизатора привела к третьей аварии в Люссе, Германия, 13 июня 1999 г., в которой два пассажира получили травмы при попытке взлета, когда стабилизатор отделился от оперения сразу после старта.

Следователям NTSB стало известно о другой аварии с участием Nimbus-4DM, которая произошла в Испании вскоре после аварии в Миндене, штат Невада. Согласно Comisión de Investigación de Accidentes e Incidentes de Aviación Civil, испанскому эквиваленту NTSB, планер развалился в полете после высокоскоростного вылета за пределы Вне. Согласно предварительной информации, предоставленной испанскими властями, пилот заявил, что они находились в развороте, когда сильный термический поток заставил планер войти в крутой спуск по спирали. Пилоту не удалось вывести самолет из спирали, и его скорость быстро превысила Vne. Затем пилот сообщил, что правое крыло вышло из строя, и он спасся.

BFU зарегистрировало четыре инцидента / аварии с одноместными версиями. Известно три случая несчастных случаев без травм, произошедших во время, и одно происшествие со смертельным исходом произошло из-за столкновения с горой.

Кроме того, во время подготовки к чемпионату мира по планерному спорту в Новой Зеландии в 1995 году самолет «Нимбус-4» (принадлежащий ВВС Франции ) был уничтожен в воздухе. распад аварии. Планер вошел в волновое облако, потерял управление и развалился на скорости более 400 км / ч («Никогда не превышать скорость», или «Vne » составляет 285 км / ч, а расчетная скорость пикирования, или «Vd », составляет 324 км / ч). Пилот выжил, спасшись.

Согласно LBA: «Насколько нам известно, ни один из зарегистрированных инцидентов / несчастных случаев не указывает на технический сбой».

Варианты

Нимбус-4ДМ - модель «семейства Нимбус-4», которое состоит из одноместных и двухместных планеров и мотопланов. Различные модели (данные производства на 1999 г.):

  • Нимбус-4: одноместный планер, сертифицированный по типу в Германии 1 января 1994 года. Всего произведено: 11
  • Нимбус-4Т: одноместный Самоподдерживающийся моторный планер с выдвижным двигателем, тип сертифицирован в Германии 15 июня 1993 года. Всего произведено: 12
  • Нимбус-4М: одноместный самозапускающийся моторный планер с выдвижным двигателем, сертифицированный тип в Германии 1 января 1994 г. Всего произведено: 10
  • Nimbus-4D: двухместный планер, сертифицированный в Германии 24 февраля 1995 г. Всего произведено: 9
  • Nimbus- 4DT: двухместный автономный моторный планер с выдвижным двигателем, сертифицирован по типу в Германии 5 мая 1995 г. Всего произведено: 6
  • Nimbus-4DM: двухместный самозапускающийся моторный планер с выдвижной двигатель, тип сертифицирован в Германии 7 ноября 1995 г. Всего произведено: 37
  • Nimbus-4DL: двухместный планер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей
  • Nimbus-4DLT: a двухместный сел F-поддерживающий моторный планер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей и выдвижным двигателем
  • Нимбус-4ДЛМ: двухместный самозапускающийся моторный планер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей и выдвижным двигателем
Технические характеристики (4DM если не указано иное)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (или 2 только в вариантах типа "D")
  • Длина: 7,83 м (25 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 26,5 м (87 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,86 м (192,24 квадратных фута)
  • Соотношение сторон: 38,8
  • Масса пустого : 595 кг (1312 фунтов)
  • Масса брутто: 820 кг (1808 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 535C, 33 кВт (44 л.с.) (только в вариантах типа «M»)
  • Силовая установка: 1 × SOLO 2350, 19,6 кВт (26,3 л.с.) (только в вариантах типа «T»)

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км / ч (177 миль / ч, 154 узла)
  • Крейсерская скорость: 142 км / ч (88 миль / час, 76 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 60: 1
  • Скорость снижения : 0,38 м / с (75 футов / мин)
Справочная информация
  1. ^«Нимбус-4». Шемпп-Херт. Архивировано с оригинального 16.10.2006. Проверено 17 декабря 2007 г.
  2. ^Планер открытого класса: скорость на обратном курсе 500 км
  3. ^Технические данные Nimbus 4DM Архивировано 14 октября 2007 г. в Путь назад. По состоянию на 1 февраля 2008 г.
  4. ^Технические данные Nimbus 4DT Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine. По состоянию на 15 марта 2008 г.

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из документа правительства США : «NTSB Aviation Accident Brief NTSB / AAB-02/06 ".

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шемпп-Хирт Нимбус 4.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте