Schempp-Hirth Nimbus-2
редактировать
Schempp-Hirth Nimbus-2 - это планер открытого класса , построенный Schempp-Hirth в 1970-х годах. Нимбус-2 впервые поднялся в воздух в апреле 1971 года, и до начала 1980-х было построено более 240 экземпляров всех подтипов. Он заменил Schempp-Hirth Cirrus.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Варианты
- 3 Технические характеристики (Nimbus 2)
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
В значительной степени основанная на оригинальном прототипе Nimbus HS-3, производственная версия, которая в конечном итоге появилась как Nimbus-2, была совершенно другой планер с множеством улучшений по сравнению с проблемным прототипом. Крыло было укорочено до 20,3 метра и состояло из четырех секций, чтобы упростить установку и транспортировку. Он получил воздушные тормоза Schempp-Hirth , установленные на верхних поверхностях, и хвостовой тормозной парашют, а также закрылки для изменения развала колес. У него было Т-образное хвостовое оперение, аналогичное Standard Cirrus, а также общая компоновка фюзеляжа.
«Нимбус-2» успешно выступал на соревнованиях, дважды выиграв открытый класс на чемпионатах мира по планерному спорту : Йоран Экс (Швеция) в 1972 году и Джордж Моффат (США). в 1974 году. Он был также популярен среди искателей пластинок. Брюс Линдси Дрейк, Дэвид Нэпьер Спейт и Шолто Гамильтон «Дик» Джорджесон совместно установили мировой рекорд по количеству голов и дистанции в 1254 км в Новой Зеландии в 1978 году, Дорис Гроув - женский рекорд на дистанцию 1127 км 1981 г., женский рекорд набора высоты в 10212 м в 1988 г. и Джоан Шоу женский рекорд дистанции 951,43 км в 1990 г., все они летали на Нимбусе-2. В свое время Нимбус-2М установил несколько национальных и мировых рекордов в категории мотопланеров FAI. В 1979 году Клаус Холигхаус, конструктор планера, завершил первый в Германии треугольник длиной 1000 км на Нимбусе-2.
Нимбус-2 сменился Шемпп-Хирт Нимбус-3.
Варианты
- Нимбус-2
- Нимбус-2B
- С Горизонтальное оперение с фиксированным углом наклона для улучшения управляемости по тангажу
- Nimbus-2C
- Более легкий вариант с более высокой максимальной сертифицированной полетной массой, новые комбинированные аэродинамические тормоза и закрылки задней кромки, заимствованные из Glasflügel 303 Mosquito вместо верхних надводных тормозов, а также крылья и хвостовое оперение из углеродного волокна. В ходе серийного производства было произведено несколько других улучшений без изменения обозначения типа.
- Nimbus-2CS
- Единственный образец (серийный номер 192) с уменьшенным весом фюзеляжа, увеличенным размахом до 23,5 м, увеличенный руль направления и ряд других модификаций.
- Нимбус-2М
- Самоспускающийся вариант с убирающимся двигателем. Он основан на Nimbus-2 (не 2b), но крыло расположено на 15 см дальше от фюзеляжа, чтобы компенсировать смещение C и G, вызванное весом двигателя (построено 7)
- Скопил Nimbus II-S
- Конверсия моторплана выполнена Арнольдом Скопилом из Абердина, Вашингтон, США с использованием двигателя Nelson H-63 45 л.с. (34 кВт). Один конвертирован.
Технические характеристики (Nimbus 2)
Данные Jane's All the World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: 160 кг (350 фунтов) водяной балласт
- Длина: 7,33 м (24 фута 1 дюйм)
- Размах крыла: 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
- Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов))
- Площадь крыла: 14,4 м (155 кв. Футов)
- Соотношение сторон: 28,62
- Профиль :корень: Wortmann FX 67-K-170/17 (17 %); наконечник: Wortmann FX 67-K-150/17 (15%)
- Масса пустого: 350 кг (772 фунта)
- Масса брутто: 470 кг (1036 фунтов)) максимум без водяного балласта
- Максимальная взлетная масса: 580 кг (1279 фунтов) с водяным балластом
Характеристики
- Скорость сваливания: 70 км / ч (43 миль / ч, 38 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов).
- Максимальная скорость аэродрома: 160 км / ч (99 миль / ч; 86 узлов).
- Максимальная скорость запуска лебедки : 120 км / ч (75 миль / ч; 65 узлов)
- Пределы перегрузки: +10,5
- Максимальное качество планирования: 49 при 105 км / ч (65 миль / ч; 57 узлов)
- Скорость снижения: 0,53 м / с (104 фут / мин) при 90 км / ч (56 миль / ч; 49 узлов)
- Нагрузка на крыло: 40 кг / м (8,2 фунт / кв. Фут) с водяным балластом.
- 32,6 кг / м (6,7 фунта / кв.фут) без водяного балласта
См. также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть носители, связанные с Schempp-Hirth Nimbus 2. |
Дополнительная литература
- Thomas F, Основы парусного спорта Дизайн самолетов, College Park Press, 1999
- Simons M, Segelflugzeuge 1965-2000, Eqip, 2004
Внешние ссылки