Schempp-Hirth Nimbus-2

редактировать
Нимбус-2
Планер - Panoramio.jpg
Шемпп-Хирт Нимбус-2
РольОткрытый класс планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительSchempp-Hirth
КонструкторКлаус Холигхаус
Первый полетапрель 1971
Построено243
Внешний образ
значок изображения Шемпп-Хирт «Нимбус-2» в полете

Schempp-Hirth Nimbus-2 - это планер открытого класса , построенный Schempp-Hirth в 1970-х годах. Нимбус-2 впервые поднялся в воздух в апреле 1971 года, и до начала 1980-х было построено более 240 экземпляров всех подтипов. Он заменил Schempp-Hirth Cirrus.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (Nimbus 2)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В значительной степени основанная на оригинальном прототипе Nimbus HS-3, производственная версия, которая в конечном итоге появилась как Nimbus-2, была совершенно другой планер с множеством улучшений по сравнению с проблемным прототипом. Крыло было укорочено до 20,3 метра и состояло из четырех секций, чтобы упростить установку и транспортировку. Он получил воздушные тормоза Schempp-Hirth , установленные на верхних поверхностях, и хвостовой тормозной парашют, а также закрылки для изменения развала колес. У него было Т-образное хвостовое оперение, аналогичное Standard Cirrus, а также общая компоновка фюзеляжа.

«Нимбус-2» успешно выступал на соревнованиях, дважды выиграв открытый класс на чемпионатах мира по планерному спорту : Йоран Экс (Швеция) в 1972 году и Джордж Моффат (США). в 1974 году. Он был также популярен среди искателей пластинок. Брюс Линдси Дрейк, Дэвид Нэпьер Спейт и Шолто Гамильтон «Дик» Джорджесон совместно установили мировой рекорд по количеству голов и дистанции в 1254 км в Новой Зеландии в 1978 году, Дорис Гроув - женский рекорд на дистанцию ​​1127 км 1981 г., женский рекорд набора высоты в 10212 м в 1988 г. и Джоан Шоу женский рекорд дистанции 951,43 км в 1990 г., все они летали на Нимбусе-2. В свое время Нимбус-2М установил несколько национальных и мировых рекордов в категории мотопланеров FAI. В 1979 году Клаус Холигхаус, конструктор планера, завершил первый в Германии треугольник длиной 1000 км на Нимбусе-2.

Нимбус-2 сменился Шемпп-Хирт Нимбус-3.

Варианты

Нимбус-2
Нимбус-2B
С Горизонтальное оперение с фиксированным углом наклона для улучшения управляемости по тангажу
Nimbus-2C
Более легкий вариант с более высокой максимальной сертифицированной полетной массой, новые комбинированные аэродинамические тормоза и закрылки задней кромки, заимствованные из Glasflügel 303 Mosquito вместо верхних надводных тормозов, а также крылья и хвостовое оперение из углеродного волокна. В ходе серийного производства было произведено несколько других улучшений без изменения обозначения типа.
Nimbus-2CS
Единственный образец (серийный номер 192) с уменьшенным весом фюзеляжа, увеличенным размахом до 23,5 м, увеличенный руль направления и ряд других модификаций.
Нимбус-2М
Самоспускающийся вариант с убирающимся двигателем. Он основан на Nimbus-2 (не 2b), но крыло расположено на 15 см дальше от фюзеляжа, чтобы компенсировать смещение C и G, вызванное весом двигателя (построено 7)
Скопил Nimbus II-S
Конверсия моторплана выполнена Арнольдом Скопилом из Абердина, Вашингтон, США с использованием двигателя Nelson H-63 45 л.с. (34 кВт). Один конвертирован.

Технические характеристики (Nimbus 2)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: 160 кг (350 фунтов) водяной балласт
  • Длина: 7,33 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
  • Высота: 1,45 м (4 фута 9 дюймов))
  • Площадь крыла: 14,4 м (155 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 28,62
  • Профиль :корень: Wortmann FX 67-K-170/17 (17 %); наконечник: Wortmann FX 67-K-150/17 (15%)
  • Масса пустого: 350 кг (772 фунта)
  • Масса брутто: 470 кг (1036 фунтов)) максимум без водяного балласта
  • Максимальная взлетная масса: 580 кг (1279 фунтов) с водяным балластом

Характеристики

  • Скорость сваливания: 70 км / ч (43 миль / ч, 38 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов).
  • Максимальная скорость аэродрома: 160 км / ч (99 миль / ч; 86 узлов).
  • Максимальная скорость запуска лебедки : 120 км / ч (75 миль / ч; 65 узлов)
  • Пределы перегрузки: +10,5
  • Максимальное качество планирования: 49 при 105 км / ч (65 миль / ч; 57 узлов)
  • Скорость снижения: 0,53 м / с (104 фут / мин) при 90 км / ч (56 миль / ч; 49 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 40 кг / м (8,2 фунт / кв. Фут) с водяным балластом.
32,6 кг / м (6,7 фунта / кв.фут) без водяного балласта

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть носители, связанные с Schempp-Hirth Nimbus 2.

Дополнительная литература

  • Thomas F, Основы парусного спорта Дизайн самолетов, College Park Press, 1999
  • Simons M, Segelflugzeuge 1965-2000, Eqip, 2004

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:58:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте