Торговое название | Bombardier, Inc. |
---|---|
Тип | Дочернее предприятие |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Предшественник | Canadair |
Основана | 1989 г.; 31 год назад (1989 г.) |
Штаб-квартира | 400, Côte-Vertu Boulevard West, Dorval, Квебек, Канада H4S 1Y9 |
Обслуживаемая территория | Во всем мире |
Ключевые люди |
|
Продукция | Реактивные авиалайнеры, бизнес-джеты, винтовые самолеты |
Выручка | 11,2 миллиарда долларов США (2015) |
Количество сотрудников | 25 550, на конец 2015 года |
Материнская компания | Bombardier Inc. |
Подразделения |
|
Веб-сайт | www.bombardier.com / ru / Aviation.html |
Bombardier Aviation является подразделением Bombardier Inc. со штаб-квартирой в Дорваль, Квебек, Канада.
После приобретения Canadair в 1986 году и восстановления его рентабельности в 1989 году Bombardier приобрела почти обанкротившуюся компанию по производству самолетов Short Brothers в Белфасте, Северная Ирландия. За этим в 1990 году последовало приобретение обанкротившейся американской компании Learjet, производителя самолетов бизнес-класса со штаб-квартирой в Уичито, штат Канзас ; и, наконец, убыточная дочерняя компания Boeing, de Havilland Aircraft of Canada, базирующаяся в Торонто, Онтарио в 1992 году.
На долю аэрокосмической компании приходится более половины доходов Bombardier Inc. К началу 2010-х годов его самые популярные самолеты включали линейки Dash 8 Series 400, CRJ100 / 200/440 и CRJ700 / 900/1000. региональные авиалайнеры, хотя компания выделяла большую часть своего бюджета на исследования и разработки новому CSeries. Также были изготовлены водный бомбардировщик-амфибия Bombardier 415 (в Дорвале и Норт-Бей), а также линейки бизнес-джетов Global Express и Challenger.
CSeries, которые Bombardier предлагала в нескольких вариантах размера, первоначально конкурировали с Airbus A318 и Airbus A319 ; модели Boeing 737 Next Generation 737-600 и 737-700; и Embraer 195. Bombardier заявила, что CSeries будет сжигать на 20% меньше топлива за поездку, чем эти конкуренты, что сделает его примерно на 8% более экономичным, чем Boeing 737 MAX, представленный в 2017 году. CSeries, Lufthansa, подписала письмо о намерениях в отношении до 60 самолетов и 30 вариантов в 2008 году. Производственный комплекс в Монреале был реконструирован Ghafari Associates, чтобы включить в него бережливое производство для CSeries.
24 марта 2011 года китайская коммерческая авиастроительная корпорация (Comac ) и Bombardier Inc. подписала рамочное соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве по коммерческой авиатехнике. Намерение состояло в том, чтобы разрушить близкую к дуополию между Airbus и Boeing. Самолеты, охваченные программой, включали серии Bombardier CRJ, CSeries и Q; и Comac ARJ21 и Comac C919. В январе 2012 года компания начала производство простых конструкций, таких как средства управления полетом для серии CRJ, на своем первом предприятии в Африке, недалеко от Касабланки, Марокко. 30 сентября 2013 года компания открыла свой постоянный производственный объект, который должен открыться в конце 2014 года. В октябре было подписано соглашение о совместных разработках между Bombardier и южнокорейским консорциумом, состоящим из Korea Aerospace Industries и Korean Air Компания Lines была раскрыта для разработки 90-местного турбовинтового регионального авиалайнера, дата запуска которого намечена на 2019 год.
В ноябре 2012 года Bombardier подписала крупнейшую сделку в своей истории со швейцарским оператором бизнес-джетов VistaJet для 56 самолетов серии Global на общую сумму 3,1 миллиарда долларов США, включая возможность приобретения дополнительных 86 самолетов на общую сумму сделки в 7,8 миллиарда долларов. В апреле 2013 года канадская авиакомпания Porter Airlines разместила условный заказ на 12 самолетов CSeries с опциями еще на 18; это было обусловлено тем, что реактивным самолетам будет разрешено использовать Билли Бишоп Торонто Сити Аэропорт от центра Торонто. В 2015 году правительство Канады объявило, что не будет одобрять использование самолетов в аэропорту, и это предложение было отложено.
В январе 2014 года 1700 сотрудников были сокращены из Bombardier Aerospace из-за 19-процентного сокращения заказов. в 2013 году. В июле того же года Bombardier реорганизовалась в ответ на неудовлетворительные результаты; Президент Гай Хэчи ушел в отставку, и Bombardier Aerospace была разделена на три подразделения: бизнес-авиация; коммерческие самолеты и авиационные конструкции; инжиниринговые услуги, сокращено 1800 рабочих мест. В своем отчете на конец 2014 года Bombardier Aerospace сообщила, что количество ее сотрудников сократилось на 3700, поставлено 290 самолетов и имеется заказы еще на 282; а также заявили о «сильном долгосрочном потенциале». 29 октября 2015 года Bombardier объявила об убытках в третьем квартале в размере 4,9 млрд долларов США и списании 3,2 млрд долларов США на CSeries. Он также отменил свою программу Learjet 85, списав еще 1,2 миллиарда долларов США и отменив 64 невыполненных заказа. Долг компании достиг примерно 9 миллиардов долларов, в основном из-за CSeries, которая не зарегистрировала ни одного твердого заказа с сентября 2014 года. В тот день акции Bombardier упали на 17,4%. К 21 декабря 2015 года у компании было 243 твердых заказа на CSeries; вливание денежных средств в размере 2,5 млрд долларов США - 1 млрд долларов от правительства провинции плюс 1,5 млрд долларов инвестиций от Caisse de dépôts et Placements du Québec - обеспечило достаточное финансирование материнской компании
17 февраля 2016 года Bombardier объявила о своем Прибыль в 2015 году составила 138 миллионов долларов без учета списания на 5,4 миллиарда долларов; также было объявлено о сокращении 7000 рабочих мест. После долгой и дорогостоящей разработки, которая на сегодняшний день обошлась в 5,4 млрд долларов США, включая списание 3,2 млрд долларов США, малая (110–125 мест) версия CS100 CSeries получила первоначальную сертификацию типа от Transport Canada 18 декабря 2015 года. у компании было 243 твердых заказа и письма о намерениях и обязательствах еще на 360. Большинство заказов приходилось на модель CS300. Ожидается, что первый CS100 начнет полеты к середине 2016 года в цветах Lufthansa. «Сертификация - это прекрасное дело, но 2016 год будет решающим для заказов», - сказал Bloomberg Business аналитик Крис Мюррей, управляющий директор Alta Corp. Фред Кромер, президент подразделения коммерческих самолетов Bombardier, намекнул 21 декабря 2015 года, что для увеличения продаж могут быть предложены снижение цен или другие стимулы (прейскурантная цена CS100 составляла 71,8 миллиона долларов США, а CS300 - 82 миллиона долларов США).
Намереваясь повысить рентабельность, Bombardier объявила 12 января 2016 года, что аннулирует сделки со сторонним торговым агентом Tag Aeronautics, а также отменяет 24 твердых и 30 дополнительных заказов с целью последующей перепродажи этих самолетов без комиссии торгового агентства. На CSeries в 2016 году негативно повлияли производственные задержки и жесткая конкуренция. 20 января United Continental Holdings Inc. объявила, что вместо этого заказала 40 самолетов Boeing 737-700. Air Canada объявила, что купит до 75 CS300, более крупный вариант, 17 февраля 2016 года; до этого с 2014 года у CSeries не было заказов. Прогнозировалось, что программа CSeries будет иметь положительный денежный поток после поставки примерно 200 самолетов. Дэвид Тайерман, аналитик Canaccord Genuity, прокомментировал сложность получения заказов и спросил, насколько прибыльным будет следующий заказ CSeries. По словам Бьорна Ферма из авиационной консалтинговой компании Leeham Company, производство первых 15 CSeries, построенных в 2016 году, стоило 60 миллионов долларов, но их можно было продать всего за 30 миллионов долларов.
Bombardier вела переговоры с Delta Air Lines, последний разместил заказ в апреле 2016 года на 75 моделей CS100 с опцией на 50 дополнительных самолетов. По полной прейскуранту стоимость сделки составит 5,6 млрд долларов США; Источники утверждали, что «Дельта» получила значительную скидку. Air Canada подтвердила предварительный заказ на 45 CS300 с опцией еще на 30 в июне 2016 года; По сообщениям, он был оценен в 3,8 миллиарда долларов и увеличился до 6,3 миллиарда долларов в случае исполнения опциона (исходя из прейскурантной цены самолета). На следующий день Bombardier доставила первый реактивный самолет CSeries компании Swiss International Air Lines, которая стала первым оператором, начавшим их полеты.
Бразилия и Канада приняли участие в международном торговом споре по поводу государственных субсидий отечественным производителям самолетов в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Всемирная торговая организация решила, что Бразилия вела незаконную программу субсидирования Proex, приносящую пользу бразильскому производителю Embraer по крайней мере с 1999–2000 годов; и что Канада незаконно субсидировала местную отрасль авиалайнеров.
В конце сентября 2017 года Всемирная торговая организация объявила, что рассмотрит жалобу Бразилии, поданную в феврале, в том числе утверждения о том, что правительство Канады несправедливо субсидировало CSeries. Embraer заявил, что субсидии являются «неустойчивой практикой, которая искажает весь мировой рынок, нанося вред конкурентам за счет канадских налогоплательщиков».
28 апреля 2016 года Bombardier Aerospace зарегистрировала твердый заказ от Delta Air Lines на 75 CSeries CS100 плюс 50 вариантов. 27 апреля 2017 г. Boeing подал прошение о демпинге по цене 19,6 млн долларов за штуку, что ниже их производственных затрат в размере 33,2 млн долларов.
9 июня 2017 года Комиссия по международной торговле США (USITC) обнаружила, что промышленность США может оказаться под угрозой. 26 сентября Министерство торговли США (DoC) наблюдало за субсидиями в размере 220% и намеревалось собирать депозиты соответственно, плюс предварительную 80% антидемпинговую пошлину, в результате чего пошлина составляет 300%. DoC огласил свое окончательное решение, общая пошлина в размере 292%, 20 декабря. 10 января 2018 года правительство Канады подало жалобу в Всемирную торговую организацию против США.
26 января 2018 года четыре члена комиссии USITC единогласно определили, что промышленность США не находится под угрозой и что никаких приказов, отменяющих установленные пошлины, не будет. Публичный отчет комиссии был обнародован к февралю 2018 года. 22 марта компания Boeing отказалась обжаловать решение.
29 октября 2015 года правительство Квебека объявило, что оно инвестирует долларов США (примерно канадских 1,3 млрд долларов США).) для защиты рабочих мест и CSeries, провинция покупает 49,5% акций ограниченного партнерства, контролирующего программу CSeries. Сообщается, что Bombardier обратилась к Оттаве с просьбой предоставить кредит в размере 350 миллионов долларов, в то время как провинция ожидала, что федеральное правительство выплатит сумму кредита в 1 миллиард долларов в обмен на почти 50% -ную долю в программе CSeries. Долги по проекту вынудили Bombardier собрать деньги и обратиться за помощью, чтобы остаться на плаву. Как провинциальные, так и федеральные взносы поступали в виде возвратных займов; Независимый экономист Марк Милке заявил, что сомнительно, будут ли они возвращены, назвав ссуды на спасение "корпоративным благосостоянием" в The Globe and Mail.
Дней после его приведения к присяге 10 ноября 2015 г., премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что Bombardier должна представить «веское экономическое обоснование» для федеральной помощи, согласившись с тем, что фирма является примером важного производства с высокой добавленной стоимостью, но заявил, что такая помощь будет определяться интересами канадцев, а не «эмоциями, политикой или символы ». В апреле 2016 года федеральное правительство предложило Bombardier пакет помощи, не разглашая суммы или наложенных условий; Сообщается, что оно отклонило это предложение. Неназванный источник сообщил Reuters, что переговоры все еще продолжаются. 14 апреля 2016 года акции Bombardier достигли шестимесячного максимума на фоне слухов о том, что Delta заказала самолеты CSeries. Фирма продолжала запрашивать у федерального правительства пакет помощи в размере 1 миллиарда долларов.
Сообщается, что в мае 2016 года федеральное правительство предложило пакет помощи в размере 1 миллиарда долларов (в дополнение к субсидии в 1 миллиард долларов, предложенной правительством Квебека) с условием прекращения Bombardier своей двойной структуры акций, что позволяет семьям Bombardier и Beaudoin контролировать его, несмотря на миноритарную собственность. По данным Bloomberg, переговоры зашли в тупик из-за этого условия. Федеральный план также рекомендовал фирме выпустить новые акции, чтобы получить 1 миллиард долларов дополнительного финансирования. Toronto Star предсказал, что правительство спасет фирму, поскольку банкротство приведет к потере около 70 000 рабочих мест, а также к значительному экспорту, который за предыдущие пять лет составил 34,2 миллиарда долларов. В мае 2016 года федеральный министр финансов Билл Морно заявил, что аэрокосмический сектор «критически важен». В феврале 2017 года федеральное правительство согласилось предоставить 372,5 миллиона долларов в виде беспроцентных погашаемых кредитов, которые будут выданы в рассрочку в течение следующих четырех лет; одна треть предназначалась для CSeries, а остальная часть досталась бизнес-джету Global 7000.
16 октября 2017 года Bombardier и Airbus объявили о партнерстве по программа CSeries по расширению рынка на более чем 6000 новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет; в июле 2018 года Airbus приобрела контрольный пакет акций в размере 50,01%, Bombardier сохранила 31% и Investissement Québec 19%. В рамках этой сделки CSeries теперь продается как Airbus A220. Доступ к опыту Airbus в цепочке поставок предназначен для экономии производственных затрат, в то время как штаб-квартира и основная сборочная линия останутся в Квебеке, а вторая сборочная линия будет работать на Airbus Mobile завод в Алабаме, США. Airbus не заплатил за свою долю и не взял на себя никаких долгов. Airbus настаивает на том, что у нее нет планов покупать долю Bombardier в программе, которая останется стратегическим партнером после 2025 года; Положения позволяют ему выкупить долю Квебека в 2023 году и долю Bombardier через семь лет после закрытия сделки, хотя производство должно оставаться в Квебеке как минимум до 2041 года. Генеральный директор Bombardier Ален Бельмар сказал, что сделка увеличит продажи: «Это дает уверенность в будущем. программы, так что это повышает уровень уверенности в том, что самолет останется. Объединение CSeries с глобальным масштабом Airbus... поднимет программу CSeries на новый уровень ".
8 ноября 2018 года Viking Air, материнская компания Longview Aviation Capital Corp., приобрела программу Q400 и бренд de Havilland у Bombardier. Компания Viking уже купила снятый с производства самолет типа компании de Havilland Canada в 2006 году. На тот момент продажи Q400 были ниже, чем у конкурента ATR Aircraft. Bombardier объявила о продаже за 300 миллионов долларов и ожидала ежегодной экономии 250 миллионов долларов. Сделка Q400 закрылась 3 июня 2019 г.; новая холдинговая компания De Havilland Aircraft of Canada Limited унаследовала портфель заказов из 51 Q400. Также в конце 2018 года Bombardier продала свою программу обучения бизнес-джету компании CAE Inc. за 645 миллионов долларов и объявила о сокращении 5000 рабочих мест в течение 18 месяцев среди своих 70000 сотрудников по всему миру: 500 в Онтарио, 2500 в Квебеке и 2000 за пределами Канады.
Bombardier сместила акцент с коммерческих самолетов на бизнес-авиацию, ожидая увеличения поставок бизнес-джетов со 135 в 2018 году до 150-155 в 2019 году, и прогнозирует выручку в размере 16,5 долларов США. миллиардов долларов в 2018 году, увеличившись до более чем 20 миллиардов долларов в 2020 году при свободном денежном потоке в размере 0,75–1 миллиарда долларов, в основном за счет крупного Global 7500. Ожидается, что выручка бизнес-самолетов увеличится с 5 млрд долларов в 2018 году до 6,25 млрд долларов в 2019 году и 8,5 млрд долларов в 2020 году при 180 поставках, в том числе вторичный рынок в составе флота 4700, что вдвое больше, чем 28%, зафиксированные в 2015 году. Ожидалось, что объем услуг вырастет с 2 млрд долларов в 2018 году до 2,25 млрд долларов в 2020 году. Ожидается, что выручка от авиалайнеров сократится с 1,7 млрд долларов до 1,4 млрд долларов в 2019 году, что приведет к сокращению убытков вдвое до 125 млн долларов, а поставки останутся на уровне 35 CRJ и Q400; с CRJ он должен был быть прибыльным только в 2020 году.
2 мая 2019 года аэрокосмическое подразделение Bombardier было переименовано в Bombardier Aviation после продажи программ CSeries и Q400. 25 июня 2019 года Bombardier договорилась с Mitsubishi Heavy Industries о продаже программы CRJ; ожидается, что сделка будет закрыта в начале 2020 года при условии утверждения регулирующими органами. Mitsubishi получит глобальный опыт Bombardier в области проектирования, сертификации, отношений с клиентами и поддержки, расширяя свою программу SpaceJet (ранее MRJ) и потенциально позволяя производить продукцию в Северной Америке. Сделка включает два сервисных центра в Канаде и два в США, а также сертификаты типа CRJ. Bombardier сохранит сборочное производство Mirabel и будет производить CRJ от имени Mitsubishi до тех пор, пока не будет завершен текущий портфель заказов. В начале мая 2020 года Mitsubishi подтвердила, что все условия были соблюдены и сделка будет закрыта 1 июня. Деятельность Bombardier по обслуживанию и поддержке CRJ была передана новой компании MHI RJ Aviation Group, расположенной в Монреале.
31 октября 2019 года Bombardier объявила о продаже своих авиационных конструкций и операций послепродажного обслуживания в Северной Ирландии и Марокко и его предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту авиационных конструкций (MRO) в Далласе по адресу Spirit AeroSystems. Ожидается, что продажа будет завершена в первой половине 2020 года при условии одобрения регулирующими органами. В сентябре 2020 года Spirit заявил, что «не может быть никаких гарантий», что условия будут выполнены к крайнему сроку 31 октября. Поправка, внесенная в последний момент, уменьшила сумму денежного возмещения и скорректировала общую оценку, что позволило сторонам установить дату закрытия 30 октября.
12 февраля 2020 года Bombardier продала свою долю в Airbus Canada Limited Partnership холдинговой компании программы A220 за 591 миллион долларов; Теперь Airbus владеет 75% акций, а остальные 25% принадлежат Investissement Québec. Эта продажа ознаменовала «стратегический выход» Bombardier из сектора коммерческой авиации.
Несмотря на слухи о том, что ее бизнес-джеты могут быть проданы Textron, материнской компании Cessna и Bell Helicopters 17 февраля выяснилось, что Bombardier вместо этого согласилась продать свое железнодорожное подразделение Alstom и сосредоточится исключительно на деловой авиации.
Самолет | Тип | Начало производства | Примечания |
---|---|---|---|
Learjet 70/75 | Бизнес-джет | 2013 | |
Challenger 300 | бизнес-джет | 2004 | 350 вариант |
Challenger 600 | бизнес-джет | 1980 | вариант 650 |
Global Express | бизнес-джет | 1998 | варианты XRS / 5000/6000 |
Global 7500 | бизнес-джет | 2018 | 7500/8000 вариантов |
Самолет | Тип | Начало производства | Текущий владелец | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A220 | Региональный j et | 2012 | Airbus и Investissement Québec | Ранее известная как Bombardier C-Series |
De Havilland Canada Dash 8 | Региональный турбовинтовой | 1983 | De Havilland Canada | Произведено под Bombardier 1992–2019, вариант Q400 только в производстве на момент передачи |
Bombardier CRJ | Региональный самолет | 1991- CRJ100 / 200 и 1999- CRJ700 series | Mitsubishi Heavy Industries | 1 июня 2020 года приобрела всю программу CRJ. |
Самолет | Тип | Начало производства | Окончание производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Learjet 35 | Business Jet | 1973 | 1994 | |
Короткий 330 | Турбовинтовой транспорт | 1974 | 1992 | |
Learjet 55 | Business Jet | 1979 | 1987 | |
Short 360 | Турбовинтовой транспорт | 1981 | 1991 | |
Short Tucano | Военный тренер | 1986 | 1995 | |
CRJ 100/200 | Регион al Jet | 1991 | 2006 | |
Learjet 60 | Business Jet | 1991 | 2012 | |
Canadair CL-415 | Воздушный пожарный | 1993 | 2015 | |
Learjet 45 | Business Jet | 1995 | 2012 | |
CL-327 | БПЛА Прототип | 1996 | 1996 | |
Learjet 40 | Business Jet | 2002 | 2013 | |
Challenger 850 | Business Jet | 2006 | 2015 | |
Learjet 85 | Business Jet | 2014 | 2014 | Проект отменен после создания 2 прототипов |
.
Модель. ( двигатель) | Прод. | Макс.. пассажиров | Длина | Размах крыла | Площадь крыла | MTOW | Пусто | Макс.. топливо | Макс.. PL | Блок. тяга | Диапазон |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Challenger 650. (2 × CF34-3B) | 1978. присутствует | 19 | 20,9 м. 68 футов 5 дюймов | 19,6 м. 64 футов 4 дюйма | 45,4 м². 489 футов² | 21,86 t. 48200 фунтов | 12,32 t. 27150 фунтов | 9,07 т. 20000 фунтов | 2,2 т. 4850 фунтов | 41 кН. 9220 фунтов-силы | 7408 км. 4000 нм |
CRJ100 / 200. (2 × CF34-3) | 1991. 2006 | 50 | 26,77 м. 87 футов 10 дюймов | 21,21 м. 69 футов 7 дюймов | 48,35 м². 520,4 фут² | 24,04 т. 53000 фунтов | 13,84 т. 30 500 фунтов | 6,49 т. 14305 фунтов | 6,12 т. 13500 фунтов | 38,84 кН. 8,729 фунт-сила | 3148 км. 1700 морских миль |
Global 6000 / 6500. (2 × BR710 / Pearl) | 1996. настоящее время | 13–17 | 30,3 м. 99 футов 5 дюймов | 28,7 м. 94 футов 0 дюймов | 94,8 м². 1,021 фут² | 45,13 т. 99 500 фунтов | 23,69 т. 52230 фунтов | 20,43 т. 45050 фунтов | 2,62 т. 5770 фунтов | 65,6 / 67,3 кН. 14750 / 15,125 фунт-силы | 11,112 / 12,223 км. 6000 / 6,600 нм |
Global 5000 / 5500. (2 × BR710 / Pearl) | 2003. присутствует | 13–16 | 29,5 м. 96 футов 10 дюймов | 41,96 кг. 92,500 фунтов | 23,07 т. 50,861 фунтов | 17,80 т. 39,250 фунтов | 3,24 т. 7,139 фунтов | 65,6 / 67,3 кН. 14,750 / 15,125 фунтов | 9,630 / 10,556 км. 5,200 / 5,700 nmi | ||
CRJ700. (2 × CF34-8C5) | 1999. настоящее время | 66–78 | 32,3 м. 106 фут 1 дюйм | 23,2 м. 76 футов 3 дюйма | 70,6 м. 760 кв. футов | 34,02 т. 75000 фунтов | 20,07 т. 44,245 фунтов | 8,89 т. 19,595 фунтов | 8,19 т. 18055 фунтов | 61,3 кН. 13,790 фунтов-силы | 2553 км. 1378 морских миль |
CRJ900. (2 × CF34-8C5) | 2002. настоящее время | 76–90 | 36,2 м. 118 футов 11 дюймов | 24,9 м. 81 футов 7 дюймов | 71,1 м. 765 кв. Футов | 38,33 т. 84,500 фунтов | 21,85 т. 48,160 фунтов | 10,25 т. 22,590 фунтов | 64,5 кН. 14,510 фунтов-силы | 2,876 км. 1553 морских миль | |
CRJ1000. (2 × CF34-8C5) | 2011. настоящее время | 97–104 | 39,1 м. 128 футов 5 дюймов | 26,2 м. 85 футов 11 дюймов | 77,4 м. 833 кв. футов | 41,64 т. 91800 фунтов | 23,19 т. 51 120 фунтов | 8,82 т. 19450 фунтов | 11,97 т. 26380 фунтов | 3004 км. 1622 морских миль | |
Global 7500. (2 × паспорта) | 2018. настоящее время | 19 | 33,8 м. 111 футов | 31,7 м. 104 футов 0 дюймов | 120 м. 1300 кв. Футов | 48,19 т. 106250 фунтов | 25,76 т. 56 800 фунтов | 21,52 т. 47 450 фунтов | 2,59 т. 5700 фунтов | 83 кН. 18 650 фунт-сил | 14 260 км. 7700 нм |
Global 8000. ( 2 × паспорт) | пауза | 17 | 31,2 м. 102 футов 2 дюйма | 47,54 t. 104 800 фунтов | 24,63 т. 54,300 фунтов | 22,20 т. 48,950 фунтов | 73 кН. 16,500 фунтов-силы | 14,631 км. 7,900 миль |
Bombardier Aerospace имеет производственные, инженерные и сервисные предприятия в 27 странах. Производственные мощности расположены в Канаде, США и Мексике.
3 мая 2018 года Bombardier объявила о продаже своего завода в Торонто Даунсвью, где она производит семейство бизнес-джетов Global и региональные турбовинтовые самолеты Q400, за 635 миллионов долларов, сданных в аренду на три-пять лет для поддержания производства Q400. при аренде участка площадью 38 акров (15 га) в международном аэропорту Торонто Пирсон для открытия завода по окончательной сборке бизнес-джетов Global. 2 мая 2019 года Bombardier объявила, что все ее аэрокосмические активы будут консолидированы в «единый, оптимизированный и полностью интегрированный бизнес», что приведет к продаже ее операций в Белфасте и Марокко.
Bombardier Aerospace, поставка региональных самолетов, самолетов бизнес-класса и самолетов-амфибий за финансовый или календарный год:
финансовый / календарный год | 1999/00 | 2000/01 | 2001/02 | 2002/03 | 2003/04 | 2004/05 | 2005/06 | 2006/07 | 2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | 2010/11 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческий | Серия C | 7 | 17 | |||||||||||||||||
CRJ | 81 | 105 | 165 | 191 | 214 | 175 | 110 | 64 | 62 | 56 | 60 | 41 | 33 | 14 | 26 | 59 | 44 | 46 | 26 | |
Серия Q | 23 | 52 | 41 | 29 | 19 | 22 | 28 | 48 | 66 | 54 | 61 | 56 | 45 | 36 | 29 | 25 | 29 | 33 | 30 | |
Бизнес | Learjet | 109 | 129 | 96 | 38 | 41 | 47 | 69 | 71 | 81 | 70 | 44 | 33 | 33 | 39 | 29 | 34 | 32 | 24 | 14 |
Претендент | 40 | 38 | 45 | 23 | 31 | 62 | 98 | 99 | 103 | 116 | 82 | 63 | 79 | 86 | 89 | 90 | 94 | 88 | 81 | |
Глобальный | 34 | 36 | 21 | 16 | 17 | 22 | 30 | 42 | 48 | 53 | 50 | 47 | 51 | 54 | 62 | 80 | 73 | 51 | 45 | |
Амфибия | CL-415 | 5 | 10 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | ||
Всего доставок | 292 | 370 | 370 | 298 | 324 | 329 | 337 | 326 | 361 | 353 | 302 | 244 | 245 | 233 | 238 | 290 | 275 | 249 | 213 | |
Чистые заказы | 363 | 698 | 367 | 11 | 201 | 249 | 481 | 388 | 282 | 27 | 275 |
Турбовинтовой региональный авиалайнер Q400
Региональный самолет CRJ900
Airbus A220-100 (CS100)
Бизнес-джет Learjet 75
Бизнес-джет Challenger 300
Global Express
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bombardier Aerospace. |