Bombardier Aviation

редактировать

Bombardier Aviation
Торговое название Bombardier, Inc.
Тип Дочернее предприятие
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
ПредшественникCanadair
Основана1989 г.; 31 год назад (1989 г.)
Штаб-квартира400, Côte-Vertu Boulevard West, Dorval, Квебек, Канада H4S 1Y9
Обслуживаемая территорияВо всем мире
Ключевые люди
ПродукцияРеактивные авиалайнеры, бизнес-джеты, винтовые самолеты
Выручка11,2 миллиарда долларов США (2015)
Количество сотрудников25 550, на конец 2015 года
Материнская компания Bombardier Inc.
Подразделения
  • Самолеты
  • Специализированные самолеты
  • Авиационные конструкции и инженерные услуги
Веб-сайтwww.bombardier.com / ru / Aviation.html

Bombardier Aviation является подразделением Bombardier Inc. со штаб-квартирой в Дорваль, Квебек, Канада.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые действия
    • 1.2 2010–2016
    • 1.3 Споры о государственных субсидиях
      • 1.3.1 Embraer
      • 1.3.2 Boeing
      • 1.3.3 Государственная помощь 2015–2017 годов
    • 1.4 Партнерство Airbus
    • 1,5 Продажа
  • 2 Самолет
    • 2,1 Текущий
    • 2,2 Прежний
    • 2,3 Снят с производства
  • 3 Текущие объекты
    • 3,1 Канада
    • 3,2 Мексика
    • 3,3 США
  • 4 Бывшие предприятия
    • 4.1 Канада
    • 4.2 Марокко
    • 4.3 Соединенное Королевство
  • 5 Производство
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранняя деятельность

Главное инженерное здание и сборочный завод Bombardier Aerospace в Монреаль - Международный аэропорт Пьера Эллиота Трюдо Дэвид Колил, бывший президент Business Aircraft

После приобретения Canadair в 1986 году и восстановления его рентабельности в 1989 году Bombardier приобрела почти обанкротившуюся компанию по производству самолетов Short Brothers в Белфасте, Северная Ирландия. За этим в 1990 году последовало приобретение обанкротившейся американской компании Learjet, производителя самолетов бизнес-класса со штаб-квартирой в Уичито, штат Канзас ; и, наконец, убыточная дочерняя компания Boeing, de Havilland Aircraft of Canada, базирующаяся в Торонто, Онтарио в 1992 году.

На долю аэрокосмической компании приходится более половины доходов Bombardier Inc. К началу 2010-х годов его самые популярные самолеты включали линейки Dash 8 Series 400, CRJ100 / 200/440 и CRJ700 / 900/1000. региональные авиалайнеры, хотя компания выделяла большую часть своего бюджета на исследования и разработки новому CSeries. Также были изготовлены водный бомбардировщик-амфибия Bombardier 415 (в Дорвале и Норт-Бей), а также линейки бизнес-джетов Global Express и Challenger.

CSeries, которые Bombardier предлагала в нескольких вариантах размера, первоначально конкурировали с Airbus A318 и Airbus A319 ; модели Boeing 737 Next Generation 737-600 и 737-700; и Embraer 195. Bombardier заявила, что CSeries будет сжигать на 20% меньше топлива за поездку, чем эти конкуренты, что сделает его примерно на 8% более экономичным, чем Boeing 737 MAX, представленный в 2017 году. CSeries, Lufthansa, подписала письмо о намерениях в отношении до 60 самолетов и 30 вариантов в 2008 году. Производственный комплекс в Монреале был реконструирован Ghafari Associates, чтобы включить в него бережливое производство для CSeries.

2010–2016

24 марта 2011 года китайская коммерческая авиастроительная корпорация (Comac ) и Bombardier Inc. подписала рамочное соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве по коммерческой авиатехнике. Намерение состояло в том, чтобы разрушить близкую к дуополию между Airbus и Boeing. Самолеты, охваченные программой, включали серии Bombardier CRJ, CSeries и Q; и Comac ARJ21 и Comac C919. В январе 2012 года компания начала производство простых конструкций, таких как средства управления полетом для серии CRJ, на своем первом предприятии в Африке, недалеко от Касабланки, Марокко. 30 сентября 2013 года компания открыла свой постоянный производственный объект, который должен открыться в конце 2014 года. В октябре было подписано соглашение о совместных разработках между Bombardier и южнокорейским консорциумом, состоящим из Korea Aerospace Industries и Korean Air Компания Lines была раскрыта для разработки 90-местного турбовинтового регионального авиалайнера, дата запуска которого намечена на 2019 год.

В ноябре 2012 года Bombardier подписала крупнейшую сделку в своей истории со швейцарским оператором бизнес-джетов VistaJet для 56 самолетов серии Global на общую сумму 3,1 миллиарда долларов США, включая возможность приобретения дополнительных 86 самолетов на общую сумму сделки в 7,8 миллиарда долларов. В апреле 2013 года канадская авиакомпания Porter Airlines разместила условный заказ на 12 самолетов CSeries с опциями еще на 18; это было обусловлено тем, что реактивным самолетам будет разрешено использовать Билли Бишоп Торонто Сити Аэропорт от центра Торонто. В 2015 году правительство Канады объявило, что не будет одобрять использование самолетов в аэропорту, и это предложение было отложено.

В январе 2014 года 1700 сотрудников были сокращены из Bombardier Aerospace из-за 19-процентного сокращения заказов. в 2013 году. В июле того же года Bombardier реорганизовалась в ответ на неудовлетворительные результаты; Президент Гай Хэчи ушел в отставку, и Bombardier Aerospace была разделена на три подразделения: бизнес-авиация; коммерческие самолеты и авиационные конструкции; инжиниринговые услуги, сокращено 1800 рабочих мест. В своем отчете на конец 2014 года Bombardier Aerospace сообщила, что количество ее сотрудников сократилось на 3700, поставлено 290 самолетов и имеется заказы еще на 282; а также заявили о «сильном долгосрочном потенциале». 29 октября 2015 года Bombardier объявила об убытках в третьем квартале в размере 4,9 млрд долларов США и списании 3,2 млрд долларов США на CSeries. Он также отменил свою программу Learjet 85, списав еще 1,2 миллиарда долларов США и отменив 64 невыполненных заказа. Долг компании достиг примерно 9 миллиардов долларов, в основном из-за CSeries, которая не зарегистрировала ни одного твердого заказа с сентября 2014 года. В тот день акции Bombardier упали на 17,4%. К 21 декабря 2015 года у компании было 243 твердых заказа на CSeries; вливание денежных средств в размере 2,5 млрд долларов США - 1 млрд долларов от правительства провинции плюс 1,5 млрд долларов инвестиций от Caisse de dépôts et Placements du Québec - обеспечило достаточное финансирование материнской компании

17 февраля 2016 года Bombardier объявила о своем Прибыль в 2015 году составила 138 миллионов долларов без учета списания на 5,4 миллиарда долларов; также было объявлено о сокращении 7000 рабочих мест. После долгой и дорогостоящей разработки, которая на сегодняшний день обошлась в 5,4 млрд долларов США, включая списание 3,2 млрд долларов США, малая (110–125 мест) версия CS100 CSeries получила первоначальную сертификацию типа от Transport Canada 18 декабря 2015 года. у компании было 243 твердых заказа и письма о намерениях и обязательствах еще на 360. Большинство заказов приходилось на модель CS300. Ожидается, что первый CS100 начнет полеты к середине 2016 года в цветах Lufthansa. «Сертификация - это прекрасное дело, но 2016 год будет решающим для заказов», - сказал Bloomberg Business аналитик Крис Мюррей, управляющий директор Alta Corp. Фред Кромер, президент подразделения коммерческих самолетов Bombardier, намекнул 21 декабря 2015 года, что для увеличения продаж могут быть предложены снижение цен или другие стимулы (прейскурантная цена CS100 составляла 71,8 миллиона долларов США, а CS300 - 82 миллиона долларов США).

Намереваясь повысить рентабельность, Bombardier объявила 12 января 2016 года, что аннулирует сделки со сторонним торговым агентом Tag Aeronautics, а также отменяет 24 твердых и 30 дополнительных заказов с целью последующей перепродажи этих самолетов без комиссии торгового агентства. На CSeries в 2016 году негативно повлияли производственные задержки и жесткая конкуренция. 20 января United Continental Holdings Inc. объявила, что вместо этого заказала 40 самолетов Boeing 737-700. Air Canada объявила, что купит до 75 CS300, более крупный вариант, 17 февраля 2016 года; до этого с 2014 года у CSeries не было заказов. Прогнозировалось, что программа CSeries будет иметь положительный денежный поток после поставки примерно 200 самолетов. Дэвид Тайерман, аналитик Canaccord Genuity, прокомментировал сложность получения заказов и спросил, насколько прибыльным будет следующий заказ CSeries. По словам Бьорна Ферма из авиационной консалтинговой компании Leeham Company, производство первых 15 CSeries, построенных в 2016 году, стоило 60 миллионов долларов, но их можно было продать всего за 30 миллионов долларов.

Bombardier вела переговоры с Delta Air Lines, последний разместил заказ в апреле 2016 года на 75 моделей CS100 с опцией на 50 дополнительных самолетов. По полной прейскуранту стоимость сделки составит 5,6 млрд долларов США; Источники утверждали, что «Дельта» получила значительную скидку. Air Canada подтвердила предварительный заказ на 45 CS300 с опцией еще на 30 в июне 2016 года; По сообщениям, он был оценен в 3,8 миллиарда долларов и увеличился до 6,3 миллиарда долларов в случае исполнения опциона (исходя из прейскурантной цены самолета). На следующий день Bombardier доставила первый реактивный самолет CSeries компании Swiss International Air Lines, которая стала первым оператором, начавшим их полеты.

Споры по поводу государственных субсидий

Embraer

Бразилия и Канада приняли участие в международном торговом споре по поводу государственных субсидий отечественным производителям самолетов в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Всемирная торговая организация решила, что Бразилия вела незаконную программу субсидирования Proex, приносящую пользу бразильскому производителю Embraer по крайней мере с 1999–2000 годов; и что Канада незаконно субсидировала местную отрасль авиалайнеров.

В конце сентября 2017 года Всемирная торговая организация объявила, что рассмотрит жалобу Бразилии, поданную в феврале, в том числе утверждения о том, что правительство Канады несправедливо субсидировало CSeries. Embraer заявил, что субсидии являются «неустойчивой практикой, которая искажает весь мировой рынок, нанося вред конкурентам за счет канадских налогоплательщиков».

Boeing

CSeries CS100 продемонстрировал Delta Air Lines в Атланте

28 апреля 2016 года Bombardier Aerospace зарегистрировала твердый заказ от Delta Air Lines на 75 CSeries CS100 плюс 50 вариантов. 27 апреля 2017 г. Boeing подал прошение о демпинге по цене 19,6 млн долларов за штуку, что ниже их производственных затрат в размере 33,2 млн долларов.

9 июня 2017 года Комиссия по международной торговле США (USITC) обнаружила, что промышленность США может оказаться под угрозой. 26 сентября Министерство торговли США (DoC) наблюдало за субсидиями в размере 220% и намеревалось собирать депозиты соответственно, плюс предварительную 80% антидемпинговую пошлину, в результате чего пошлина составляет 300%. DoC огласил свое окончательное решение, общая пошлина в размере 292%, 20 декабря. 10 января 2018 года правительство Канады подало жалобу в Всемирную торговую организацию против США.

26 января 2018 года четыре члена комиссии USITC единогласно определили, что промышленность США не находится под угрозой и что никаких приказов, отменяющих установленные пошлины, не будет. Публичный отчет комиссии был обнародован к февралю 2018 года. 22 марта компания Boeing отказалась обжаловать решение.

государственная помощь 2015–2017 гг.

29 октября 2015 года правительство Квебека объявило, что оно инвестирует долларов США (примерно канадских 1,3 млрд долларов США).) для защиты рабочих мест и CSeries, провинция покупает 49,5% акций ограниченного партнерства, контролирующего программу CSeries. Сообщается, что Bombardier обратилась к Оттаве с просьбой предоставить кредит в размере 350 миллионов долларов, в то время как провинция ожидала, что федеральное правительство выплатит сумму кредита в 1 миллиард долларов в обмен на почти 50% -ную долю в программе CSeries. Долги по проекту вынудили Bombardier собрать деньги и обратиться за помощью, чтобы остаться на плаву. Как провинциальные, так и федеральные взносы поступали в виде возвратных займов; Независимый экономист Марк Милке заявил, что сомнительно, будут ли они возвращены, назвав ссуды на спасение "корпоративным благосостоянием" в The Globe and Mail.

Дней после его приведения к присяге 10 ноября 2015 г., премьер-министр Джастин Трюдо заявил, что Bombardier должна представить «веское экономическое обоснование» для федеральной помощи, согласившись с тем, что фирма является примером важного производства с высокой добавленной стоимостью, но заявил, что такая помощь будет определяться интересами канадцев, а не «эмоциями, политикой или символы ». В апреле 2016 года федеральное правительство предложило Bombardier пакет помощи, не разглашая суммы или наложенных условий; Сообщается, что оно отклонило это предложение. Неназванный источник сообщил Reuters, что переговоры все еще продолжаются. 14 апреля 2016 года акции Bombardier достигли шестимесячного максимума на фоне слухов о том, что Delta заказала самолеты CSeries. Фирма продолжала запрашивать у федерального правительства пакет помощи в размере 1 миллиарда долларов.

Сообщается, что в мае 2016 года федеральное правительство предложило пакет помощи в размере 1 миллиарда долларов (в дополнение к субсидии в 1 миллиард долларов, предложенной правительством Квебека) с условием прекращения Bombardier своей двойной структуры акций, что позволяет семьям Bombardier и Beaudoin контролировать его, несмотря на миноритарную собственность. По данным Bloomberg, переговоры зашли в тупик из-за этого условия. Федеральный план также рекомендовал фирме выпустить новые акции, чтобы получить 1 миллиард долларов дополнительного финансирования. Toronto Star предсказал, что правительство спасет фирму, поскольку банкротство приведет к потере около 70 000 рабочих мест, а также к значительному экспорту, который за предыдущие пять лет составил 34,2 миллиарда долларов. В мае 2016 года федеральный министр финансов Билл Морно заявил, что аэрокосмический сектор «критически важен». В феврале 2017 года федеральное правительство согласилось предоставить 372,5 миллиона долларов в виде беспроцентных погашаемых кредитов, которые будут выданы в рассрочку в течение следующих четырех лет; одна треть предназначалась для CSeries, а остальная часть досталась бизнес-джету Global 7000.

Партнерство с Airbus

16 октября 2017 года Bombardier и Airbus объявили о партнерстве по программа CSeries по расширению рынка на более чем 6000 новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет; в июле 2018 года Airbus приобрела контрольный пакет акций в размере 50,01%, Bombardier сохранила 31% и Investissement Québec 19%. В рамках этой сделки CSeries теперь продается как Airbus A220. Доступ к опыту Airbus в цепочке поставок предназначен для экономии производственных затрат, в то время как штаб-квартира и основная сборочная линия останутся в Квебеке, а вторая сборочная линия будет работать на Airbus Mobile завод в Алабаме, США. Airbus не заплатил за свою долю и не взял на себя никаких долгов. Airbus настаивает на том, что у нее нет планов покупать долю Bombardier в программе, которая останется стратегическим партнером после 2025 года; Положения позволяют ему выкупить долю Квебека в 2023 году и долю Bombardier через семь лет после закрытия сделки, хотя производство должно оставаться в Квебеке как минимум до 2041 года. Генеральный директор Bombardier Ален Бельмар сказал, что сделка увеличит продажи: «Это дает уверенность в будущем. программы, так что это повышает уровень уверенности в том, что самолет останется. Объединение CSeries с глобальным масштабом Airbus... поднимет программу CSeries на новый уровень ".

Продажа

8 ноября 2018 года Viking Air, материнская компания Longview Aviation Capital Corp., приобрела программу Q400 и бренд de Havilland у Bombardier. Компания Viking уже купила снятый с производства самолет типа компании de Havilland Canada в 2006 году. На тот момент продажи Q400 были ниже, чем у конкурента ATR Aircraft. Bombardier объявила о продаже за 300 миллионов долларов и ожидала ежегодной экономии 250 миллионов долларов. Сделка Q400 закрылась 3 июня 2019 г.; новая холдинговая компания De Havilland Aircraft of Canada Limited унаследовала портфель заказов из 51 Q400. Также в конце 2018 года Bombardier продала свою программу обучения бизнес-джету компании CAE Inc. за 645 миллионов долларов и объявила о сокращении 5000 рабочих мест в течение 18 месяцев среди своих 70000 сотрудников по всему миру: 500 в Онтарио, 2500 в Квебеке и 2000 за пределами Канады.

Bombardier сместила акцент с коммерческих самолетов на бизнес-авиацию, ожидая увеличения поставок бизнес-джетов со 135 в 2018 году до 150-155 в 2019 году, и прогнозирует выручку в размере 16,5 долларов США. миллиардов долларов в 2018 году, увеличившись до более чем 20 миллиардов долларов в 2020 году при свободном денежном потоке в размере 0,75–1 миллиарда долларов, в основном за счет крупного Global 7500. Ожидается, что выручка бизнес-самолетов увеличится с 5 млрд долларов в 2018 году до 6,25 млрд долларов в 2019 году и 8,5 млрд долларов в 2020 году при 180 поставках, в том числе вторичный рынок в составе флота 4700, что вдвое больше, чем 28%, зафиксированные в 2015 году. Ожидалось, что объем услуг вырастет с 2 млрд долларов в 2018 году до 2,25 млрд долларов в 2020 году. Ожидается, что выручка от авиалайнеров сократится с 1,7 млрд долларов до 1,4 млрд долларов в 2019 году, что приведет к сокращению убытков вдвое до 125 млн долларов, а поставки останутся на уровне 35 CRJ и Q400; с CRJ он должен был быть прибыльным только в 2020 году.

2 мая 2019 года аэрокосмическое подразделение Bombardier было переименовано в Bombardier Aviation после продажи программ CSeries и Q400. 25 июня 2019 года Bombardier договорилась с Mitsubishi Heavy Industries о продаже программы CRJ; ожидается, что сделка будет закрыта в начале 2020 года при условии утверждения регулирующими органами. Mitsubishi получит глобальный опыт Bombardier в области проектирования, сертификации, отношений с клиентами и поддержки, расширяя свою программу SpaceJet (ранее MRJ) и потенциально позволяя производить продукцию в Северной Америке. Сделка включает два сервисных центра в Канаде и два в США, а также сертификаты типа CRJ. Bombardier сохранит сборочное производство Mirabel и будет производить CRJ от имени Mitsubishi до тех пор, пока не будет завершен текущий портфель заказов. В начале мая 2020 года Mitsubishi подтвердила, что все условия были соблюдены и сделка будет закрыта 1 июня. Деятельность Bombardier по обслуживанию и поддержке CRJ была передана новой компании MHI RJ Aviation Group, расположенной в Монреале.

31 октября 2019 года Bombardier объявила о продаже своих авиационных конструкций и операций послепродажного обслуживания в Северной Ирландии и Марокко и его предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту авиационных конструкций (MRO) в Далласе по адресу Spirit AeroSystems. Ожидается, что продажа будет завершена в первой половине 2020 года при условии одобрения регулирующими органами. В сентябре 2020 года Spirit заявил, что «не может быть никаких гарантий», что условия будут выполнены к крайнему сроку 31 октября. Поправка, внесенная в последний момент, уменьшила сумму денежного возмещения и скорректировала общую оценку, что позволило сторонам установить дату закрытия 30 октября.

12 февраля 2020 года Bombardier продала свою долю в Airbus Canada Limited Partnership холдинговой компании программы A220 за 591 миллион долларов; Теперь Airbus владеет 75% акций, а остальные 25% принадлежат Investissement Québec. Эта продажа ознаменовала «стратегический выход» Bombardier из сектора коммерческой авиации.

Несмотря на слухи о том, что ее бизнес-джеты могут быть проданы Textron, материнской компании Cessna и Bell Helicopters 17 февраля выяснилось, что Bombardier вместо этого согласилась продать свое железнодорожное подразделение Alstom и сосредоточится исключительно на деловой авиации.

Самолет

Текущий

СамолетТипНачало производстваПримечания
Learjet 70/75 Бизнес-джет2013
Challenger 300 бизнес-джет2004350 вариант
Challenger 600 бизнес-джет1980вариант 650
Global Express бизнес-джет1998варианты XRS / 5000/6000
Global 7500 бизнес-джет20187500/8000 вариантов

Бывший

СамолетТипНачало производстваТекущий владелецПримечания
Airbus A220 Региональный j et2012Airbus и Investissement Québec Ранее известная как Bombardier C-Series
De Havilland Canada Dash 8 Региональный турбовинтовой1983De Havilland Canada Произведено под Bombardier 1992–2019, вариант Q400 только в производстве на момент передачи
Bombardier CRJ Региональный самолет1991- CRJ100 / 200 и 1999- CRJ700 seriesMitsubishi Heavy Industries 1 июня 2020 года приобрела всю программу CRJ.

Снято с производства

СамолетТипНачало производстваОкончание производстваПримечания
Learjet 35 Business Jet19731994
Короткий 330 Турбовинтовой транспорт19741992
Learjet 55 Business Jet19791987
Short 360 Турбовинтовой транспорт19811991
Short Tucano Военный тренер19861995
CRJ 100/200 Регион al Jet19912006
Learjet 60 Business Jet19912012
Canadair CL-415 Воздушный пожарный19932015
Learjet 45 Business Jet19952012
CL-327 БПЛА Прототип19961996
Learjet 40 Business Jet20022013
Challenger 850 Business Jet20062015
Learjet 85 Business Jet20142014Проект отменен после создания 2 прототипов

.

Самолет на базе Challenger 600
Модель. ( двигатель)Прод.Макс.. пассажировДлинаРазмах крылаПлощадь крылаMTOWПустоМакс.. топливоМакс.. PLБлок. тягаДиапазон
Challenger 650. (2 × CF34-3B)1978. присутствует1920,9 м. 68 футов 5 дюймов19,6 м. 64 футов 4 дюйма45,4 м². 489 футов²21,86 t. 48200 фунтов12,32 t. 27150 фунтов9,07 т. 20000 фунтов2,2 т. 4850 фунтов41 кН. 9220 фунтов-силы7408 км. 4000 нм
CRJ100 / 200. (2 × CF34-3)1991. 20065026,77 м. 87 футов 10 дюймов21,21 м. 69 футов 7 дюймов48,35 м². 520,4 фут²24,04 т. 53000 фунтов13,84 т. 30 500 фунтов6,49 т. 14305 фунтов6,12 т. 13500 фунтов38,84 кН. 8,729 фунт-сила3148 км. 1700 морских миль
Global 6000 / 6500. (2 × BR710 / Pearl)1996. настоящее время13–1730,3 м. 99 футов 5 дюймов28,7 м. 94 футов 0 дюймов94,8 м². 1,021 фут²45,13 т. 99 500 фунтов23,69 т. 52230 фунтов20,43 т. 45050 фунтов2,62 т. 5770 фунтов65,6 / 67,3 кН. 14750 / 15,125 фунт-силы11,112 / 12,223 км. 6000 / 6,600 нм
Global 5000 / 5500. (2 × BR710 / Pearl)2003. присутствует13–1629,5 м. 96 футов 10 дюймов41,96 кг. 92,500 фунтов23,07 т. 50,861 фунтов17,80 т. 39,250 фунтов3,24 т. 7,139 фунтов65,6 / 67,3 кН. 14,750 / 15,125 фунтов9,630 / 10,556 км. 5,200 / 5,700 nmi
CRJ700. (2 × CF34-8C5)1999. настоящее время66–7832,3 м. 106 фут 1 дюйм23,2 м. 76 футов 3 дюйма70,6 м. 760 кв. футов34,02 т. 75000 фунтов20,07 т. 44,245 фунтов8,89 т. 19,595 фунтов8,19 т. 18055 фунтов61,3 кН. 13,790 фунтов-силы2553 км. 1378 морских миль
CRJ900. (2 × CF34-8C5)2002. настоящее время76–9036,2 м. 118 футов 11 дюймов24,9 м. 81 футов 7 дюймов71,1 м. 765 кв. Футов38,33 т. 84,500 фунтов21,85 т. 48,160 фунтов10,25 т. 22,590 фунтов64,5 кН. 14,510 фунтов-силы2,876 км. 1553 морских миль
CRJ1000. (2 × CF34-8C5)2011. настоящее время97–10439,1 м. 128 футов 5 дюймов26,2 м. 85 футов 11 дюймов77,4 м. 833 кв. футов41,64 т. 91800 фунтов23,19 т. 51 120 фунтов8,82 т. 19450 фунтов11,97 т. 26380 фунтов3004 км. 1622 морских миль
Global 7500. (2 × паспорта)2018. настоящее время1933,8 м. 111 футов31,7 м. 104 футов 0 дюймов120 м. 1300 кв. Футов48,19 т. 106250 фунтов25,76 т. 56 800 фунтов21,52 т. 47 450 фунтов2,59 т. 5700 фунтов83 кН. 18 650 фунт-сил14 260 км. 7700 нм
Global 8000. ( 2 × паспорт)пауза1731,2 м. 102 футов 2 дюйма47,54 t. 104 800 фунтов24,63 т. 54,300 фунтов22,20 т. 48,950 фунтов73 кН. 16,500 фунтов-силы14,631 км. 7,900 миль

Текущее оборудование

Механики, работающие на заводе технического обслуживания Bombardier недалеко от Далласа, Техас

Bombardier Aerospace имеет производственные, инженерные и сервисные предприятия в 27 странах. Производственные мощности расположены в Канаде, США и Мексике.

3 мая 2018 года Bombardier объявила о продаже своего завода в Торонто Даунсвью, где она производит семейство бизнес-джетов Global и региональные турбовинтовые самолеты Q400, за 635 миллионов долларов, сданных в аренду на три-пять лет для поддержания производства Q400. при аренде участка площадью 38 акров (15 га) в международном аэропорту Торонто Пирсон для открытия завода по окончательной сборке бизнес-джетов Global. 2 мая 2019 года Bombardier объявила, что все ее аэрокосмические активы будут консолидированы в «единый, оптимизированный и полностью интегрированный бизнес», что приведет к продаже ее операций в Белфасте и Марокко.

Канада

Мексика

  • Керетаро - Завод по производству компонентов самолетов для Learjet 85, Challenger 605, CRJ700 / CRJ900 / CRJ1000 NextGen, Q400 NextGen и Global 6000/7000.

США

  • Уичито, Канзас - Окончательная сборка и летные испытания семейства Learjet.

Бывшие объекты

Канада

  • Аэропорт Норт-Бэй - Bombardier CL-415 был окончательной сборкой и летными испытаниями до окончания производства в 2015 году. После перерыва в 2002 году завод был перезапущен. подрядчик в 2005 г. Пока производство было закончено, Vortex продолжает проводить обучение на объекте CL 415.

Марокко

Великобритания

  • Белфаст, Северная Ирландия - бывший завод Short Brothers. Фюзеляж самолета, гондола двигателя, цех по производству и сборке крыла. Ожидает продажи Spirit AeroSystems в 2019 году.

Производство

Bombardier Aerospace, поставка региональных самолетов, самолетов бизнес-класса и самолетов-амфибий за финансовый или календарный год:

финансовый / календарный год1999/002000/012001/022002/032003/042004/052005/062006/072007/082008/092009/102010/112011201220132014201520162017
КоммерческийСерия C717
CRJ81105165191214175110646256604133142659444626
Серия Q23524129192228486654615645362925293330
БизнесLearjet1091299638414769718170443333392934322414
Претендент4038452331629899103116826379868990948881
Глобальный34362116172230424853504751546280735145
АмфибияCL-415510213122145444323
Всего доставок292370370298324329337326361353302244245233238290275249213
Чистые заказы3636983671120124948138828227275

Галерея

См. Также

  • Viking Air - канадский производитель, который приобрел сертификаты типа от Bombardier для всех снятых с производства проектов de Havilland Canada.

Примечания

Ссылки

  • Коммерческие самолеты и маркировка авиакомпаний Кристофера Чанта.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bombardier Aerospace.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:49:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте