Чарльз Линдберг

редактировать
Американский летчик, писатель, изобретатель, исследователь и активист правого крыла

Чарльз Линдберг
полковник Чарльз Линдберг.jpg Автор фотографии Харрис Юинг
РодилсяЧарльз Огастес Линдберг. (1902-02-04) 4 февраля 1902. Детройт, Мичиган, США
Умер26 августа 1974 (1974-08-26) (72 года). Кипахулу, Гавайи, США
Место отдыхаЦерковь Палапала Хоомау, Кипахулу, Мауи, Гавайи
ГражданствоСоединенные Штаты Америки
Другие имена
  • Лаки Линди
  • Одинокий Игл
  • Слим
ОбразованиеУниверситет Висконсина –Мэдисон (не получил высшее образование)
Род занятийАвиатор, писатель, изобретатель, исследователь, активист
ИзвестенПервый одиночный трансатлантический перелет (1927)
Супруг (ы)Энн Морроу Линдберг ​​(m.1929) ​
ДетиС Энн Морроу Линдберг :. Чарльз Огастес Линдберг младший. Джон Линдберг. Лэнд Морроу Линдберг. Энн Спенсер L индберг (Перрин). Скотт Линдберг. Рив Линдберг (Браун). С Бриджит Хесшаймер: . Дирк Хесшаймер. Астрид Хессхаймер Бутей. Дэвид Хессхаймер. С Мариеттой Хессхаймер: . Ваго Хессхаймер. Кристоф Хессхаймер. С Валеской (фамилия неизвестна):. сын (имя неизвестно). дочь (имя неизвестно)
Родитель (и)Чарльз Август Линдберг. Эванджелин Лодж Лэнд Линдберг
Военная карьера
ВерностьСША Америки
Служба / филиалUSAAC Roundel 1919-1941.svg Воздушный корпус армии США. Воздушный корпус армии США Хэп Арнольд Уингз.svg ВВС США. Печать Департамента ВВС США. svg ВВС США
Годы службы1925–1941, 1954–1974
ЗваниеUS-O7 insignia.svg Бригадный генерал
НаградыПочетная медаль (1927). Заслуженный летный крест (1927). Конгресс США Золотая медаль (1928 г.)
ПодписьCharles A Линд bergh (Jr) signatures.jpg

Чарльз Август Линдберг (4 февраля 1902 г. - 26 августа 1974 г.) - американский летчик, военный офицер, писатель, изобретатель и деятель искусств. вид. В возрасте 25 лет в 1927 году он ушел из безвестности как США. Пилот Air Mail мгновенно прославился во всем мире, выиграв приз Ортейга за совершение беспосадочного перелета из Нью-Йорка в Парижа. Линдберг совершил 33 / 2 -часовой полет, 3600 статутных миль (5800 км) в одиночку на специально построенном одномоторном Райан моноплан, Дух Сент-Луиса. Хотя это и не первый беспосадочный трансатлантический перелет, это был первый индивидуальный трансатлантический рейс, первый трансатлантический перелет между двумя крупными городскими центрами и самый длинный трансатлантический перелет почти на 2000 миль. таким образом, это считается поворотным моментом в развитии авиации.

Линдберг был офицером в США. Резерв армейской авиации, и он получил высшую военную награду Соединенных Штатов, Почетную медаль, за свой трансатлантический перелет. Его достижение вызвало интерес как к коммерческой авиации, так и к авиапочте, которые произвели революцию в авиационной отрасли, и он посвятил много времени и усилий развитию такой деятельности.

В марте 1932 года малолетний сын Линдберга, Чарльз-младший, был похищен и убит в результате того, что американские СМИ назвали «Преступлением века». Этот случай побудил Конгресс Соединенных Штатов признать похищение людей федеральным преступлением, если похититель пересекает границу штата с жертвой. К концу 1935 года истерия вокруг этого дела привела к изгнанию семьи Линдбергов в Европу, из которой они вернулись в 1939 году.

За годы до того, как Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну, его позиция невмешательства и заявления о евреях заставили некоторых подозревать, что он сочувствует нацистам, хотя Линдберг никогда публично не заявлял о поддержке нацистской Германии. Он выступал не только против вмешательства США, но и против оказания помощи Соединенному Королевству. Он поддерживал антивоенный Американский первый комитет и оставил свою комиссию в США. Армейские ВВС в апреле 1941 г. после того, как президент Франклин Рузвельт публично упрекнул его за его взгляды. В сентябре 1941 года Линдберг выступил с обращением, в котором заявил, что британцы, евреи и администрация Рузвельта являются «тремя наиболее важными группами», добивающимися более активного участия Америки в войне. Он также сказал, что капиталисты, интеллектуалы, американские англофилы и коммунисты - все агитировали за войну.

Линдберг публично поддержал военные действия США после нападения Японии на Перл-Харбор и последующего Объявление войны Германией Соединенным Штатам. Он совершил 50 вылетов в Тихоокеанском театре Второй мировой войны в качестве гражданского консультанта, но не брался за оружие против Германии, и Рузвельт отказался восстановить в должности полковника своего авиационного корпуса. В последние годы своей жизни Линдберг стал плодовитым писателем, международным исследователем, изобретателем и защитником окружающей среды.

Содержание

  • 1 Подъем к славе
    • 1.1 Раннее детство
    • 1.2 Ранняя авиационная карьера
    • 1.3 Пилот авиапочты
  • 2 Рейс Нью-Йорк – Париж
    • 2.1 Приз Ортейга
    • 2.2 Дух Сент-Луиса
    • 2.3 Рейс
  • 3 Слава
    • 3.1 Автобиография и туры
    • 3.2 Продвижение авиапочтой
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Американская семья
    • 4.2 Похищение Чарльза Линдберга-младшего.
    • 4.3 В Европе (1936–1939)
  • 5 Научная деятельность
  • 6 Довоенная деятельность и политика
    • 6.1 Зарубежные визиты
    • 6.2 Невмешательство и Америка Первое участие
      • 6.2. 1 Предполагаемые симпатии к нацистам
    • 6.3 Отношение к расе
  • 7 Вторая мировая война
  • 8 Дальнейшая жизнь
    • 8.1 Двойная жизнь и тайные немецкие дети
    • 8.2 Экологические причины
    • 8.3 Смерть
  • 9 Почести и награды
    • 9.1 Награды и награды
    • 9.2 Почетная медаль
    • 9.3 Другое признание
  • 10 Книги
  • 11 В массовой культуре
    • 11.1 Литература
    • 11.2 Кино и телевидение
    • 11.3 Музыка
    • 11.4 Мультфильмы
    • 11.5 Почтовые марки
    • 11.6 Прочее
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Примечания
    • 13.2 Цитаты
    • 13.3 Библиография
    • 13.4 Первичные источники
  • 14 Внешние ссылки

Восхождение к славе

Раннее детство

Чарльз А. Линдберг и его отец, около 1910 г.

Линдберг родился в Детройте, штат Мичиган, 4 февраля 1902 г. и провел большую часть своего детства в Литл-Фоллс, штат Миннесота, и Вашингтоне, округ Колумбия. Он был третьим ребенком в семье Чарльз Август Линдберг (имя при рождении Карл Монссон; 1859–1924), который эмигрировал из Швеции в Мелроуз, Миннесота в младенчестве, и его единственный ребенок со второй женой, Эванджелин Лодж Лэнд Линдберг (1876–1954) из Детройта. Родители Чарльза расстались в 1909 году, когда ему было семь лет. Отец Линдберга, США. Конгрессмен (R -MN -6) с 1907 по 1917 год был одним из немногих конгрессменов, выступавших против вступления США в Первую мировую войну (хотя его срок полномочий в Конгрессе закончился за месяц до того, как Палата представителей проголосовала за объявление войны Германии). Его книга «Почему ваша страна в состоянии войны», в которой критиковалось вступление США в Первую мировую войну, была конфискована федеральными агентами в соответствии с Законом Комстока. Позднее он был посмертно переиздан и выпущен в 1934 году под заголовком «Ваша страна в войне» и «Что случится с вами после войны».

Мать Линдберга была учителем химии в Технической школе Кэсс в Детройте, а затем в средней школе Литл-Фоллс, которую ее сын окончил 5 июня 1918 года. Линдберг также посещал более десятка других школ от Вашингтона, округ Колумбия, до Калифорнии, в детстве и юности ( ни одного года или двух), включая Force School и Sidwell Friends School, когда он жил в Вашингтоне со своим отцом, и Redondo Union High School в Redondo Beach, Калифорния, живя там со своей матерью. Хотя он поступил в инженерный колледж Университета Висконсин-Мэдисон в конце 1920 года, Линдберг бросил учебу в середине второго курса и затем отправился в Линкольн, Небраска, в Март 1922 г., начало летной подготовки.

Ранняя карьера в авиации

Lincoln Standard J биплан

С раннего возраста Линдберг проявлял интерес к механике моторизованного транспорта, в том числе к его семье Saxon Six автомобиль, а позже его мотоцикл Excelsior. К тому времени, когда он поступил в колледж в качестве студента машиностроения, он также увлекся полетами, хотя он «никогда не был достаточно близко к самолету, чтобы коснуться его». После окончания колледжа в феврале 1922 года Линдберг поступил в авиашколу Небраской авиастроительной корпорации в Линкольне и впервые совершил полет 9 апреля в качестве пассажира на двухместном пилотируемом учебно-биплане Lincoln Standard «Tourabout». автор Отто Тимм.

Несколько дней спустя Линдберг получил свой первый официальный урок полета на той же машине, хотя ему никогда не разрешали заниматься соло, потому что он не мог позволить себе внести необходимую компенсацию за нанесенный ущерб. Чтобы получить опыт полетов и заработать деньги на дальнейшее обучение, Линдберг покинул Линкольн в июне, чтобы провести следующие несколько месяцев штурмом через Небраску, Канзас, Колорадо, Вайоминг и Монтану в качестве ходунка и парашютист. Он также некоторое время работал авиамехаником в муниципальном аэропорту , штат Монтана.

«Сорвиголова Линдберг» на самолете Standard J-1 с модернизированным двигателем, который на этой фотографии часто ошибочно идентифицируется как Curtiss «Дженни», вероятно, 1925 год

Линдберг улетел с наступлением зимы и вернулся в дом своего отца в Миннесоте. Его возвращение в воздух и первый самостоятельный полет произошли только через полгода, в мае 1923 года, в Южном поле в Америкусе, Джорджия, бывшем поле летной подготовки армии, где он пришел, чтобы купить излишки времен Первой мировой войны биплан Curtiss JN-4 "Jenny". Хотя Линдберг не касался самолета более шести месяцев, он уже втайне решил, что готов подняться в воздух один. После получаса двойного времени с пилотом, который приехал на поле, чтобы забрать еще один излишек JN-4, Линдберг впервые полетел в одиночку на Jenny, которую он только что купил за 500 долларов. Проведя еще неделю или около того в полевых условиях для «практики» (таким образом, получив пять часов «командирского времени»), Линдберг вылетел из Америкуса в Монтгомери, штат Алабама,, примерно в 140 милях к западу. для своего первого одиночного полета по пересеченной местности. Он провел большую часть остатка 1923 года, почти непрерывно занимаясь штурмом под именем «Сорвиголова Линдберг». В отличие от прошлого года, на этот раз Линдберг летал на «собственном корабле» в качестве пилота. Через несколько недель после вылета из Америкуса молодой летчик достиг еще одной важной вехи в авиации, совершив свой первый ночной полет около Лейк-Виллидж, Арканзас.

2-й лейтенант Чарльз А. Линдберг, USASRC март 1925 г.

Хотя Линдберг бушевал в Лоун-Рок, штат Висконсин, дважды он возил местного врача через реку Висконсин по вызовам службы экстренной помощи, которые в противном случае были недоступны из-за наводнения. Он несколько раз сломал свой пропеллер при приземлении, и 3 июня 1923 года он был остановлен на неделю, когда врезался в канаву в Гленко, Миннесота, когда летел со своим отцом - тогда баллотировавшимся в Сенат США - в остановка кампании. В октябре Линдберг отправил свою Дженни в Айову, где продал ее летному студенту. После продажи Дженни Линдберг вернулся в Линкольн поездом. Там он присоединился к Леону Клинку и в течение следующих нескольких месяцев продолжал штурмовать Юг в Кертиссе JN-4C «Canuck» Клинка (канадская версия Jenny). Линдберг также однажды "сломал" этот самолет, когда его двигатель отказал вскоре после взлета в Пенсаколе, Флорида, но ему снова удалось устранить повреждения самостоятельно.

После нескольких месяцев эксплуатации Мчась через юг, два пилота расстались в Сан-Антонио, штат Техас, где Линдберг явился в Брукс Филд 19 марта 1924 года, чтобы начать год военной летной подготовки с Служба ВВС США там (а позже в близлежащем Келли Филд ). Самая серьезная авиакатастрофа Линдберга произошла 5 марта 1925 года, за восемь дней до окончания учебы, когда столкновение в воздухе с другой армией S.E.5 во время воздушных боевых маневров вынудило его спастись. Только 18 из 104 курсантов, начавших летную подготовку годом ранее, остались, когда Линдберг закончил первый общий в своем классе в марте 1925 года, заработав тем самым крылья своего армейского пилота и звание 2-го лейтенанта в Корпус резерва воздушной службы.

Позже Линдберг сказал, что этот год был решающим для его развития как целеустремленного, целеустремленного человека и как летчика. Однако армии не требовались дополнительные действующие пилоты, поэтому сразу после окончания школы Линдберг вернулся в гражданскую авиацию в качестве летного инструктора и летного инструктора, хотя в качестве офицера запаса он также продолжал работать в армии по совместительству. в составе 110-й наблюдательной эскадрильи 35-й дивизии, штат Миссури Национальной гвардии, в Сент-Луисе. Вскоре его повысили до 1-го лейтенанта, а в июле 1926 года - до капитана.

пилот Air Mail

CharlesLindbergh PostOfficeOath.jpg

В октябре 1925 года Линдберг был нанят Robertson Aircraft Corporation (RAC) по адресу Lambert-St. Louis Flying Field в Англуме, штат Миссури (где он работал летным инструктором), чтобы сначала разложить, а затем выступить в качестве главного пилота для недавно назначенного 278-мильного (447 км) Contract Air Mail Маршрут №2 (CAM-2) для обслуживания между г. Луис и Чикаго (Мэйвуд Филд) с двумя промежуточными остановками в Спрингфилде и Пеория, Иллинойс. Линдберг и трое других пилотов RAC, Филип Р. Лав, Томас П. Нельсон и Харлан А. «Бад» Герни, доставили почту над CAM-2 на флоте из четырех модифицированных военных излишков de Havilland DH-4 бипланы.

Незадолго до того, как подписаться на полет с CAM, Линдберг подал заявку на работу в качестве пилота в экспедиции Ричарда Э. Берда на Северный полюс, но, очевидно, его предложение было сделано слишком поздно.

13 апреля 1926 года Линдберг исполнил клятву почтовых посланников почтовым отделением, а через два дня открыл службу по новому маршруту. Дважды сочетание плохой погоды, отказа оборудования и истощения топлива вынудило его выскочить на ночной подход к Чикаго; оба раза он достиг земли без серьезных травм и немедленно принялся следить за тем, чтобы его груз был обнаружен и отправлен дальше с минимальной задержкой. В середине февраля 1927 года он уехал в Сан-Диего, Калифорния, чтобы наблюдать за проектированием и строительством Spirit of St. Louis.

Покрытие первого полета CAM-2 A CAM-2 "Weekly Почтовый отчет »Линдберга

Рейс Нью-Йорк – Париж

Приз Ортейга

Первый в мире беспосадочный трансатлантический перелет (хотя на высоте 1890 миль или 3040 км, что намного короче, чем 3600 миль Линдберга) или 5800 км, полет) был совершен восемью годами ранее британскими авиаторами Джоном Алкоком и Артуром Уиттеном Брауном на модифицированном бомбардировщике Vickers Vimy IV. Они покинули С. John's, Ньюфаундленд 14 июня 1919 г. и прибыл в Ирландию на следующий день.

Примерно в то же время к французскому владельцу отелей из Нью-Йорка Раймонду Ортейгу обратились Августа Поста, секретаря Американского аэроклуба, и побудил его объявить о награждении в размере 25000 долларов за первый успешный беспосадочный трансатлантический перелет между Нью-Йорком и Парижем (в любом направлении) в течение пяти лет после его создания. Когда этот срок истек в 1924 году без серьезных попыток, Ортейг продлил предложение еще на пять лет, на этот раз привлекая ряд хорошо известных, очень опытных и хорошо финансируемых претендентов », -« ни один из них не был успешным ». 21 сентября 1926 года во время Первой мировой войны французский летающий ас Рене Фонк Sikorsky S-35 разбился при взлете с Roosevelt Field в Нью-Йорк. Летчики ВМС США Ноэль Дэвис и Стэнтон Х. Вустер были убиты в Лэнгли Филд, штат Вирджиния, 26 апреля 1927 года во время испытаний своего Keystone Pathfinder. 8 мая французские герои войны Шарль Нунгессер и Франсуа Коли вылетели Париж - аэропорт Ле Бурже на гидросамолете Levasseur PL 8 . L'Oiseau Blanc ; они исчезли где-то в Атлантике после того, как в последний раз их видели пересекающими западное побережье Ирландии.

американского авиагонщика Кларенса Д. Чемберлина и исследователя Арктики Ричарда Э. Берд тоже участвовал в гонке.

Spirit of St. Louis

Пен утверждал (как CA Lindbergh Jr) зарплату пилота авиапочты 15 января 1927 года.

Финансирование операции исторического полета было проблемой из-за Линдберга. безвестность, но два бизнесмена из Сент-Луиса в конце концов получили банковский кредит в размере 15 000 долларов. Линдберг внес 2000 долларов (27 280,45 долларов США в 2017 году) из своей зарплаты в качестве пилота авиапочты, а еще 1000 долларов были пожертвованы RAC. Общая сумма в 18 000 долларов была намного меньше той, что была доступна конкурентам Линдберга.

Группа попыталась купить у Wright Aeronautical готовый одно- или многодвигательный моноплан, затем Travel Air и, наконец, недавно созданная Columbia Aircraft Corporation, но все они настаивали на выборе пилота в качестве условия продажи. Наконец, гораздо меньшая Ryan Aircraft Company из Сан-Диего согласилась спроектировать и построить нестандартный моноплан за 10 580 долларов, и 25 февраля сделка была официально закрыта. Прозванный Spirit of St. Louis, был спроектирован обтянутый тканью, одноместный, одномоторный высокоплан "Ryan NYP" (CAB регистрация: NX-211). совместно Линдберг и главный инженер Райана Дональд А. Холл. Спирит впервые полетел всего два месяца спустя, а после серии испытательных полетов 10 мая Линдберг вылетел из Сан-Диего. Сначала он отправился в Сент-Луис, затем на Рузвельт-Филд на Нью-Йорке. Йорк Лонг-Айленд.

Рейс

Линдберг с Духом Сент-Луиса перед полетом в Париж "Парусная карта по Большому кругу в северной части Атлантического океана" с комментариями Линдберга

Ранним утром В пятницу, 20 мая 1927 года, Линдберг вылетел из Рузвельт Филд, Лонг-Айленд. Его моноплан был загружен 450 галлонами США (1704 литра) топлива, которое неоднократно подвергалось фильтрации, чтобы избежать попадания в топливопровод. засор. Полностью загруженный самолет весил 5 135 фунтов (2329 кг), взлет затруднялся из-за грязной, мокрой от дождя взлетно-посадочной полосы. Моноплан Линдберга был оснащен радиальным двигателем J-5C Wright Whirlwind и очень медленно набирал скорость во время взлета в 7:52 утра, но разорвал телефонные линии на дальнем конце поля " примерно на двадцать футов [шесть метров] с изрядным запасом скорости полета ».

В течение следующих 33 ⁄ 2 часов Линдберг и Дух столкнулись со многими проблемами, включая скольжение грозовые тучи на высоте 10000 футов (3000 м) и вершины волн на высоте до 10 футов (3,0 м). Самолет боролся с обледенением, несколько часов летел вслепую сквозь туман, и Линдберг ориентировался только по точному счёту (он не умел ориентироваться по солнцу и звездам и отказался от радионавигационного оборудования как тяжелого и ненадежного). Ему повезло, что ветры над Атлантикой нейтрализовали друг друга, что дало ему нулевой дрейф ветра и, следовательно, точную навигацию во время длительного полета над безликим океаном. Он приземлился на аэродроме Ле Бурже в 22:22. в субботу, 21 мая. Аэродром не был отмечен на его карте, и Линдберг знал только, что он находится примерно в семи милях к северо-востоку от города; он изначально принял его за какой-то крупный промышленный комплекс из-за ярких огней, расходящихся во всех направлениях »-« фактически, это фары десятков тысяч машин зрителей, застрявших в «самой большой пробке в истории Парижа» в их попытке присутствовать для Приземление Линдберга.

Образцы льняного покрова Духа.

Толпа примерно в 150 000 штурмовала поле, вытащила Линдберга из кабины и несли его над своими головами «почти полчаса». Некоторый ущерб был нанесен Spirit (особенно тонкой льняной ткани, окрашенной в серебро на фюзеляже ) охотниками за сувенирами до того, как пилот и самолет с помощью французских военных летчиков добрались до безопасного места в ближайшем ангаре., солдаты и полиция.

Полет Линдберга был сертифицирован Национальной ассоциацией аэронавтики на основании показаний запечатанного барографа, помещенного в Spirit.

Fame

Линдберг получил приз от Ортейга в Нью-Йорке, 16 июня 1927 г.

После своего исторического полета Линдберг получил беспрецедентную похвалу. Люди «вели себя так, как будто Линдберг ходил по воде, а не летел над ней». The New York Times напечатала над сгибом, заголовок на всю страницу: «ЛИНДБЕРГ ДЕЛАЕТ ЭТО! " Дом его матери в Детройте был окружен толпой примерно в 1000 человек. Бесчисленные газеты, журналы и радиопередачи хотели взять у него интервью, и он был завален предложениями о работе от компаний, аналитических центров и университетов.

Министерство иностранных дел Франции подняло американский флаг, впервые отдав честь кому-то, кто не был главой государства. Линдберг также совершил серию коротких перелетов в Бельгию и Великобританию в «Духе» перед тем, как вернуться в Соединенные Штаты. Гастон Думерг, президент Франции, даровал Линдбергу Légion d'honneur, а по возвращении в Соединенные Штаты на борту ВМС США крейсер USS Memphis (CL-13) 11 июня 1927 года флот военных кораблей и несколько полетов военных самолетов сопровождали его вверх по реке Потомак к Вашингтонская военно-морская верфь, где президент Кэлвин Кулидж наградил его Крестом за выдающиеся заслуги. Линдберг получил первую награду этой медали, но это нарушило разрешающее положение. Собственный исполнительный приказ Кулиджа, опубликованный в марте 1927 года, требовал от получателей выполнять свои летные подвиги «при участии в воздушном полете в рамках обязанностей, связанных с таким членством [в организованных резервах]», что Линдберг явно не смог удовлетворить. США Почтовое отделение выпустило марку 10 центов авиапочтой (Scott C-10) с изображением Духа и картой полета.

Файл: Рейс Чарльза Линдберга на Брюссель. OGV Воспроизвести медиа Кинохроника приземления Линдберга в Брюсселе для развития воздушного транспорта вскоре после его исторического трансатлантического полета. Программа нью-йоркского банкета «WE» (14 июня 1927 г.)

Линдберг вылетел из Вашингтона, Округ Колумбия в Нью-Йорк 13 июня, прибытие в нижний Манхэттен. Он путешествовал по Каньону героев в мэрию, где его принял мэр Джимми Уокер. Парад тикерных лент последовал за ним в торговый центр Central Park, где его чествовали на другой церемонии, устроенной губернатором Нью-Йорка Элом Смитом, на которой присутствовало 200 000 человек. В тот день Линдберга видели около 4 000 000 человек. В тот вечер Линдберга сопровождали его мать и мэр Уокер, когда он был почетным гостем на банкете и танцах с 500 гостями, которые проводились в поместье Кларенса Маккея на Лонг-Айленде, Харбор-Хилл.

На следующую ночь Линдберг был удостоен чести. с грандиозным банкетом в отеле Commodore, организованным Комитетом мэра по приемам города Нью-Йорка, на котором присутствовало около 3700 человек. Он был официально награжден чеком на премию 16 июня.

18 июля 1927 года Линдбергу присвоили звание полковника авиационного корпуса Офицерского резерва армии США.

14 декабря 1927 года Специальным законом Конгресса Линдберг был награжден Почетной медалью, несмотря на то, что она почти всегда вручалась за героизм в бою. Она была вручена Линдбергу президентом Кулиджем в Белом доме 21 марта. Любопытно, что медаль противоречила более раннему указу Кулиджа, гласящему, что «не более одной из нескольких наград, разрешенных федеральным законом, будет присуждаться за один и тот же акт героизма или выдающееся достижение »(Линдберг был отмечен за тот же поступок Почетной медалью и Знаковым летным крестом). Статут, разрешающий награду, также подвергся критике за очевидное нарушение процедуры; По сообщениям, законодатели Палаты представителей не посчитали свои голоса. Подобные небоевые награды Почетной медали были также утверждены особыми статутами и присуждались военно-морским авиаторам Ричард Э. Берд и Флойд Беннет, а также полярному исследователю Адольфусу В. Грили. Кроме того, Почетная медаль, присужденная генералу Дугласу Макартуру, как сообщается, была основана на прецеденте Линдберга, хотя Макартуру явно не хватало имплементирующего законодательства, что, вероятно, сделало его награду незаконной.

Линдберг был удостоен чести. первый Time журнал "Человек года", когда он появился на обложке этого журнала в возрасте 25 лет 2 января 1928 года; он остается самым молодым человеком года в истории. Элинор Смит Салливан, лауреат премии 1930 года «Лучшая женщина-авиатор года», сказала, что перед полетом Линдберга

«Линдберг Air Mail » за 10 центов (C-10)) 11 июня 1927 г.

Люди думали, что мы [авиаторы] из космоса или что-то в этом роде. Но после бегства Чарльза Линдберга мы не могли ошибиться. Трудно описать влияние Линдберга на людей. Даже первая прогулка по Луне не подходит. Двадцатые годы были таким невинным временем, и люди все еще были такими религиозными - я думаю, они чувствовали, что этого человека послал Бог для этого. И это навсегда изменило авиацию, потому что внезапно уолл-стритеры стали стучать в двери в поисках самолетов, в которые можно инвестировать. Мы стояли на головах, пытаясь заставить их заметить нас, но после Линдберга внезапно все хотели летать, а самолетов для их перевозки не хватало.

Автобиография и туры

Всего через два месяца после того, как Линдберг прибыл в Париж, GP Putnam's Sons опубликовали его 318-страничную автобиографию «Мы», это была первая из 15 книг, которые он в конечном итоге написал или в которые он внес значительный вклад. Компанией руководил энтузиаст авиации Джордж П. Патнэм. В примечаниях к суперобложке говорилось, что Линдберг хотел поделиться «историей своей жизни и трансатлантического полета вместе со своими взглядами на будущее авиации», и что «МЫ» ссылались на «духовное партнерство», которое сложилось «между ним и его самолет в темное время суток своего полета ». Но Putnam's выбрал название без ведома Линдберга, и он жаловался, что «мы» на самом деле относились к нему и его финансовым покровителям из Сент-Луиса, хотя его частое бессознательное использование этой фразы, казалось, предполагало иное.

«МЫ» "Вскоре была переведена на большинство основных языков и продана тиражом более 650 000 копий за первый год, что принесло Линдбергу более 250 000 долларов. Его успеху в значительной степени способствовала трехмесячная поездка Линдберга по Соединенным Штатам на расстояние 22 350 миль (35 970 км) от имени Фонда содействия развитию аэронавтики Даниэля Гуггенхайма. В период с 20 июля по 23 октября 1927 года Линдберг посетил 82 города во всех 48 штатах, произнес 147 речей, проехал 1290 миль (2080 км) в парадах и был замечен более чем 30 миллионами американцев, одной четвертью населения страны.

Линдберг затем посетил 16 стран Латинской Америки в период с 13 декабря 1927 года по 8 февраля 1928 года. Этот тур, получивший название "Good Will Tour", включал остановки в Мексике (где он также встретил свою будущую жену Энн, дочь США. Посол Дуайт Морроу ), Гватемала, Британский Гондурас, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, зона канала, Колумбия, Венесуэла, Сент-Томас, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, Гаити и Куба, преодолев 9390 миль (15 110 км) за 116 часов полета. Через год и два дня после того, как он совершил свой первый полет, Линдберг направил «Спирит» из Сент-Луиса в Вашингтон, округ Колумбия, где с тех пор он находится на всеобщем обозрении в Смитсоновском институте. За предыдущие 367 дней Линдберг и Дух вместе налетали 489 часов 28 минут.

Дух Сент-Луиса, выставленный в Национальном музее авиации и космонавтики.

«Бум Линдберга» в авиации имел началось. Объем авиапочты за шесть месяцев увеличился на 50 процентов, заявки на получение водительских прав утроились, а количество самолетов - в четыре раза. Президент Герберт Гувер назначил Линдберга членом Национального консультативного комитета по аэронавтике.

Линдберг и глава Pan American World Airways Хуан Триппе были заинтересованы в разработке большой круг воздушный маршрут через Аляску и Сибирь в Китай и Японию. Летом 1931 года при поддержке Триппа Линдберг и его жена вылетели с Лонг-Айленда в Ном, Аляска, а оттуда в Сибирь, Японию и Китай. Маршрут был недоступен для коммерческих перевозок до окончания Второй мировой войны, поскольку довоенным самолетам не хватало дальности для беспосадочных перелетов с Аляски в Японию, а Соединенные Штаты официально не признали советское правительство. В Китае они вызвались помочь в расследовании стихийных бедствий и оказании помощи во время наводнения в Центральном Китае 1931 года. Позднее это было задокументировано в книге Анны Север на Восток.

Продвижение авиапочтой

Штрафное покрытие USPOD с автографом Линдберга и C-10, на котором он летал по CAM-2

Линдберг использовал свою известность для продвижения в эфире почтовая служба. Например, по просьбе владельца West Indian Aerial Express (а позже - главного пилота Pan Am) в феврале 1928 года он перевез около 3000 единиц специальной сувенирной почты между Санто-Доминго, RD, Порт-о-Пренс, Гаити и Гавана, Куба ‍ - последние три остановки он и Дух сделали во время их "Good Will Tour" (12 600 км) по Латинской Америке и Карибскому региону с 13 декабря 1927 г. по 8 февраля 1928 г.

BL Rowe corner cover совершил полет на Духе Сент-Луиса из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс и Гавану

Через две недели после своего латиноамериканского турне Линдберг 20 февраля выполнил серию специальных полетов по своему старому маршруту CAM-2. и 21 февраля. Десятки тысяч сувенирных обложек с адресами были отправлены со всего мира, поэтому на каждой остановке Линдберг переключался на другой из трех самолетов, на которых он и его товарищи пилоты CAM-2, так что можно было сказать что каждая обложка была взята им самим. Затем обложки были проштампованы и возвращены отправителям в качестве поощрения воздушной почты.

В 1929–1931 годах Линдберг перевозил гораздо меньшее количество сувенирных обложек на первых рейсах по маршрутам в Латинской Америке и Caribbean, которые он ранее назначил в качестве консультанта Pan American Airways, который затем будет доставлен в почтовое отделение по контракту в качестве маршрутов зарубежной воздушной почты (FAM) 5. и 6.

Личная жизнь

Американская семья

Чарльз и Энн Морроу Линдберги

В своей автобиографии Линдберг высмеивал пилотов, которых он встречал, как «распутных женщин»; он также критиковал армейских курсантов за их «поверхностный» подход к отношениям. Он писал, что идеальный роман был стабильным и долгосрочным, с женщиной с острым умом, крепким здоровьем и сильными генами, его «опыт разведения животных на нашей ферме [научил его] важности хорошей наследственности».

Энн Морроу Линдберг (1906–2001) была дочерью Дуайта Морроу, который в качестве партнера в JP Морган и компания выступали в качестве финансового советника Линдберга. Он также был послом США в Мексике в 1927 году. Приглашенный Морроу в поездку доброй воли в Мексику вместе с юмористом и актером Уиллом Роджерсом, Линдберг встретил Энн в Мехико в декабре 1927 года.

Пара поженилась 27 мая 1929 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси. У них было шестеро детей: Чарльз Август Линдберг младший (1930–1932); Джон Морроу Линдберг (р. 1932); Лэнд Морроу Линдберг (р. 1937), изучавший антропологию в Стэнфордском университете и женившийся на Сьюзан Миллер в Сан-Диего; Энн Линдберг (1940–1993); Скотт Линдберг (р. 1942); и Рив Линдберг (р. 1945), писатель. Линдберг научил Энн летать, и она сопровождала его и помогала в большей части его исследования и составления карт воздушных маршрутов.

Линдберг виделся со своими детьми всего несколько месяцев в году. Он следил за проступками каждого ребенка (включая такие вещи, как жевание резинки) и настаивал, чтобы Энн фиксировала каждую копейку домашних расходов в бухгалтерских книгах.

Похищение Чарльза Линдберга-младшего

Lindbergh baby poster.jpg

Вечером марта 1 января 1932 г., двадцатимесячный (1 год 8 месяцев) Чарльз Огастес Линдберг-младший был похищен из своей кроватки в сельском доме Линдберга, Хайфилдс, Ист-Амвелл, Нью-Джерси, недалеко от города Хопуэлл. Мужчина, который утверждал, что является похитителем, 2 апреля получил выкуп наличными в размере 50 000 долларов, часть из которых была заключена в золотых сертификатах, которые вскоре должны были быть изъяты из обращения и поэтому привлекут внимание; регистрировались также порядковые номера векселей. 12 мая останки ребенка были найдены в лесу недалеко от дома Линдбергов.

Линдберг дает показания на суде над Гауптманом в 1935 году. Гауптманн в полупрофиле справа.

Дело широко называлось «Преступление века "и было описано Х. Л. Менкен как «величайшая история со времен Воскресения ». В ответ Конгресс принял так называемый "Закон Линдберга", который делает похищение федеральным преступлением, если жертву переправляют через границы штата или (как в случае Линдберга) похитителя использует «почту или... межгосударственную или иностранную торговлю для совершения или содействия совершению преступления», например, для требования выкупа.

Ричард Хауптманн, 34-летний плотник из Германии-иммигранта, был арестован возле своего дома в Бронксе, штат Нью-Йорк, 19 сентября 1934 года после оплаты бензина одной из счетов о выкупе. В его доме были обнаружены 13 760 долларов выкупа и другие улики. Гауптман предстал перед судом за похищение, убийство и вымогательство 2 января 1935 года в атмосфере цирка в Флемингтоне, штат Нью-Джерси. Он был осужден 13 февраля, приговорен к смертной казни и казнен электрическим током в государственной тюрьме Трентона 3 апреля 1936 года.

В Европе (1936–1939)

Кадр из кинохроники прибытия семьи Линдбергов в Англию, 31 декабря 1935 г.

Будучи очень замкнутым человеком, Линдберг был раздражен неослабевающим общественным вниманием после похищения и суда над Гауптманом, и беспокоился за безопасность своего трехлетнего второго сына Джона. Следовательно, в предрассветные часы воскресенья, 22 декабря 1935 года, семья «отплыла дальше. ively "из Манхэттена в Ливерпуль, единственные трое пассажиров на борту United States Lines грузового судна SS American Importer. Они путешествовали под вымышленными именами и с дипломатическими паспортами, выданными через личное вмешательство министра финансов Огдена Л. Миллса.

Новости о «полете Линдбергов в Европу» стали достоянием общественности только целый день спустя, и даже после того, как стала известна личность их корабля радиограммы, адресованные Линдбергу, на нем были возвращены как «Адресат не на борту». Они прибыли в Ливерпуль 31 декабря, затем уехали в Южный Уэльс к родственникам.

Семья в конце концов сняла "Лонг СарайСевеноукс-Уилд, Кент. В 1938 году семья переехала на Иль-Иллиец, небольшой четырехакровый остров, который Линдберг купил у Бретонского побережье Франции.

Лонг-Барн, арендованный дом Линдбергов в Англии

За исключением краткого визита в США в декабре 1937 года, семья (включая с третьим сыном, Лэнд, родившимся в мае 1937 года в Лондоне) жил и много путешествовал по Европе, прежде чем вернуться в США в апреле 1939 года, поселившись в арендованном поместье на берегу моря в Lloyd Neck, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Возвращение было вызвано личной просьбой генерала HH («Хэп») Арнольда, начальника армейского авиационного корпуса США, в котором Линдберг был полковником запаса, чтобы он согласитесь на временное возвращение к активной службе, чтобы оценить готовность Air Corp. к войне. В его обязанности входила оценка новых типов самолетов в разработке, процедуры набора и поиск места для нового научно-исследовательского института ВВС и других потенциальных авиабаз. Ему был назначен истребитель Curtiss P-36, он совершил поездку по различным объектам, отчитываясь перед Райт Филдом. Краткое четырехмесячное турне Линдберга было также его первым периодом активной военной службы с момента его окончания четырнадцатью годами ранее в 1925 году.

Научная деятельность

Часы Longines Lindbergh A Lindbergh перфузионный насос, около 1935 г.

Линдберг написал в часовую компанию Longines и описал часы, которые упростят навигацию для пилотов. Впервые произведенный в 1931 году, он производится до сих пор.

В 1929 году Линдберг заинтересовался работой пионера ракетных технологий Роберта Х. Годдарда. Помогая Годдарду получить пожертвование от Даниэля Гуггенхайма в 1930 году, Линдберг позволил Годдарду расширить свои исследования и разработки. На протяжении всей своей жизни Линдберг оставался главным защитником работы Годдарда.

В 1930 году невестка Линдберга заболела смертельным заболеванием сердца. Линдберг начал задаваться вопросом, почему нельзя восстановить сердце хирургическим путем. Начиная с начала 1931 года в Институте Рокфеллера и продолжая жить во Франции, Линдберг изучал перфузию органов вне тела с лауреатом Нобелевской премии французским языком. хирург Алексис Каррел. Хотя сообщалось, что перфузируемые органы выжили на удивление хорошо, все они показали прогрессирующие дегенеративные изменения в течение нескольких дней. Изобретение Линдберга, стеклянного перфузионного насоса, названного насосом «Модель Т», сделало возможным будущие операции на сердце. На этом раннем этапе насос был далек от совершенства. В 1938 году Линдберг и Каррел описали искусственное сердце в книге, в которой они резюмировали свою работу, «Культура органов», но это было за десятилетия до того, как она была создана. В последующие годы помпа Линдберга была усовершенствована другими, что в конечном итоге привело к созданию первого аппарата искусственного кровообращения.

Довоенная деятельность и политика

Заграничные визиты

По просьбе вооруженных сил США Линдберг несколько раз ездил в Германию в период с 1936 по 1938 год для оценки немецкой авиации. Ханна Райч продемонстрировала Линдбергу вертолет Focke-Wulf Fw 61 в 1937 году., и он был первым американцем, который исследовал новейший немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88 и германский передовой истребитель , Messerschmitt Bf 109, который ему разрешили пилотировать. Он сказал о Bf 109, что не знает «другого самолета преследования, который сочетал бы простоту конструкции с такими превосходными характеристиками». Существуют разногласия по поводу того, насколько точными были отчеты Линдберга, но Коул утверждает, что британские и американские официальные лица пришли к единому мнению, что они были слегка преувеличены, но крайне необходимы. Артур Крок, руководитель The New York Times Вашингтонское бюро писало в 1939 году: «Когда новый летающий флот Соединенных Штатов начинает набирать обороты, среди тех, кто будет нести ответственность за его размер, современность и эффективность, является полковник Чарльз А. Линдберг. Информированные официальные лица здесь, ознакомившись с тем, что полковник Линдберг делал для своей страны за границей, являются авторитетом для этого заявления и для дальнейшего наблюдения, что критика любой его деятельности - в Германии или где-либо еще - столь же невежественна, сколь и несправедлива. Генерал Генри Х. Арнольд, единственный генерал ВВС США, имеющий пятизвездочный ранг, написал в своей автобиографии: «Никто не давал нам много полезной информации о ВВС Гитлера, пока Линдберг не вернулся домой в 1939 году. " Линдберг также провел обзор авиации в Советском Союзе в 1938 году.

Генералфельдмаршал Геринг вручает полковнику Линдбергу медаль от имени Адольфа Гитлера в октябре 1938 г.

В 1938 г. Хью Уилсон, американский посол в Германии, устроил обед для Линдберга с начальником авиации Германии генералфельдмаршалом Германом Герингом и три центральные фигуры немецкой авиации: Эрнст Хейнкель, Адольф Баымкер и Вилли Мессершмитт. На этом ужине генералфельдмаршал Геринг (впоследствии повышенный до рейхсмаршала в июле 1940 года) вручил Линдбергу Командорский крест Ордена немецкого орла. Принятие Линдберга вызвало споры после Хрустальной ночи, антиеврейского погрома в Германии, произошедшего несколько недель спустя. Линдберг отказался вернуть медаль, позже написав: «Мне кажется, что возвращение наград, которые были вручены в мирное время и в качестве жеста дружбы, не может иметь конструктивного эффекта. Если бы я вернул немецкую медаль, мне кажется, что это было бы ненужным оскорблением. Даже если между нами разовьется война, я не вижу выгоды в том, чтобы участвовать в состязании по плевкам до того, как эта война начнется ». В связи с этим посол Уилсон позже написал Линдбергу: «Ни у вас, ни у меня, ни у кого-либо из других присутствующих американцев не было никаких намеков на то, что презентация будет проведена. Я всегда чувствовал, что если вы откажетесь от награды, представленной при таких обстоятельствах, вы было бы виновным в нарушении хорошего вкуса. Это было бы оскорблением гостя посла вашей страны в доме посла ».

Невмешательство и вмешательство Америка прежде всего

По настоянию посла США Джозефа Кеннеди Линдберг написал секретную записку Великобритании, предупреждая, что это военный ответ Великобритании и Франции на нарушение Гитлером Мюнхенского соглашения было бы катастрофой; он утверждал, что Франция слаба в военном отношении, а Великобритания чрезмерно полагается на свой флот. Он настоятельно рекомендовал им усилить свою военно-воздушную мощь, чтобы заставить Гитлера перенаправить свою агрессию против "азиатского коммунизма ".

После вторжения Гитлера в Чехословакию и Польшу Линдберг выступил против отправки помощи странам, находящимся под угрозой, написав:" Я не верю, что отмена эмбарго на поставки оружия поможет демократии в Европе »и« Если мы отменим эмбарго на поставки оружия с целью помочь одной из воюющих сторон преодолеть другую, тогда зачем вводить себя в заблуждение разговорами о нейтралитете? »Он приравнял помощь к спекуляциям на войне: «Тем, кто утверждает, что мы могли бы получать прибыль и развивать нашу собственную промышленность, продавая боеприпасы за границу, я отвечаю, что мы в Америке еще не достигли точки, на которой мы хотим извлечь выгоду из разрушения и смерти войны».

В августе 1939 года Линдберг был первым, кто выбрал Альберта Эйнштейна, с которым он познакомился годами ранее в Нью-Йорке, доставить письмо Эйнштейна-Силарда, предупреждающее президента Рузвельта о огромный горшок потенциал ядерного деления. Однако Линдберг не ответил ни на письмо Эйнштейна, ни на более позднее письмо Сцилларда от 13 сентября. Два дня спустя Линдберг выступил с общенациональным радиообращением, в котором он призвал к изоляционизму и выразил некоторые прогерманские симпатии. и антисемитские намеки на то, что евреи владеют средствами массовой информации: «Мы должны спросить, кто владеет и влияет на газету, новостную картинку и радиостанцию ​​... Если наш народ знает правду, наша страна вряд ли вступит в войну». После этого Сциллард заявил Эйнштейну: «Линдберг - не наш человек».

В октябре 1939 года, после начала военных действий между Великобританией и Германией, и через месяц после объявления Канадой войны Германии., Линдберг сделал еще одно общенациональное радиообращение с критикой Канады за втягивание Западного полушария «в европейскую войну просто потому, что они предпочитают корону Англии» независимости Америки. Далее Линдберг высказал свое мнение о том, что весь континент и окружающие его острова должны быть свободны от «диктата европейских держав».

В ноябре 1939 года Линдберг написал скандальный Reader's Digest Статья, в которой он сожалел о войне, но заявлял о необходимости нападения Германии на Россию. Линдберг писал: «Наша цивилизация зависит от мира между западными народами... и, следовательно, от объединенной силы, потому что Мир - это дева, которая не осмеливается показывать свое лицо без Силы, своего отца, для защиты».

В конце 1940 Линдберг стал представителем сторонников невмешательства Первый комитет Америки, вскоре выступив перед переполненными толпами в Мэдисон-Сквер-Гарден и Soldier Field в Чикаго, где миллионы слушали радио.. Он категорически утверждал, что Америке нечего нападать на Германию. Линдберг оправдал эту позицию в трудах, которые были опубликованы только посмертно:

Я был глубоко обеспокоен тем, что потенциально гигантская мощь Америки, руководимая неосведомленным и непрактичным идеализмом, может совершить крестовый поход в Европу, чтобы уничтожить Гитлера, не осознавая, что уничтожение Гитлера откроет Европу. к изнасилованиям, грабежам и варварству со стороны войск Советской России, что, возможно, нанесло смертельный урон западной цивилизации.

Линдберг выступает на митинге AFC

В апреле 1941 г. выступал перед 30 000 членов Комитета «Америка прежде всего», что «у британского правительства есть последний отчаянный план... убедить нас послать еще один американский экспедиционный корпус в Европу и разделить с Англией как в военном, так и в финансовом отношении фиаско этой войны» <84.>

В своих показаниях в 1941 году перед комитетом по иностранным делам Палаты представителей, выступая против законопроекта о ленд-лизе, Линдберг предложил США заключить договор о нейтралитете с Германией. Президент Франклин Рузвельт публично осудил взгляды Линдберга как взгляды «пораженца и умиротворителя», сравнив его с США. Член палаты представителей Клемент Л. Валландигам, возглавлявший движение "Копперхед", выступавшее против Гражданской войны в США. Линдберг незамедлительно отказался от должности полковника в воздушном корпусе армии США, написав, что он не видит «достойной альтернативы», учитывая, что Рузвельт публично подверг сомнению его лояльность.

На митинге «Америка прежде всего» в сентябре Линдберг обвинил троих. группы, «подталкивающие эту страну к войне; британцы, евреи и администрация Рузвельта»:

Нетрудно понять, почему еврейский народ желает свержения нацистской Германии. Преследования, которым они подверглись в Германии, было бы достаточно, чтобы стать заклятыми врагами любой расы.

Ни один человек, обладающий чувством человеческого достоинства, не может мириться с преследованием еврейской расы в Германии. Но ни один честный и дальновидный человек не может смотреть здесь сегодня на их провоенную политику, не видя опасности, связанной с такой политикой как для нас, так и для них. Вместо того, чтобы агитировать за войну, еврейские группы в этой стране должны всячески противостоять ей, поскольку они будут одними из первых, кто почувствует ее последствия.

Терпимость - это добродетель, которая зависит от мира и силы. История показывает, что он не может пережить войны и разрушения. Некоторые дальновидные евреи понимают это и выступают против интервенции. Но большинство все еще этого не делает.

Их самая большая опасность для этой страны заключается в их большом владении и влиянии на наши фильмы, нашу прессу, наше радио и наше правительство.

Он продолжил:

Я не атакую ​​ни евреев, ни британцев. Я восхищаюсь обеими гонками. Но я говорю, что лидеры как британской, так и еврейской рас по причинам, столь же понятным с их точки зрения, как и нежелательным с нашей, по причинам неамериканского характера, желают втянуть нас в войну. Мы не можем винить их в том, что они заботятся о своих собственных интересах, но мы также должны заботиться о наших. Мы не можем допустить, чтобы естественные страсти и предрассудки других народов привели нашу страну к разрушению.

Его послание было популярно во многих северных общинах и особенно хорошо получено на Среднем Западе, в то время как американский Юг был англофилом и поддерживал пробританскую внешнюю политику. Юг был самой пробританской и интервенционистской частью страны. Отвечая на критику своего выступления, Линдберг отрицал свою антисемитскую позицию, но не отступал от своих позиций.

Энн Линдберг чувствовала, что речь может несправедливо запятнать репутацию Линдберга; она записала в своем дневнике:

Я больше всего верю в [Линдберга] как в человека - «в его честность, его храбрость и его сущностную доброту, справедливость и доброту» - «его благородство на самом деле... Как же тогда объяснить мои глубокие чувства». чувство горя по поводу того, что он делает? Если то, что он сказал, является правдой (а я склонен думать, что это правда), почему было неправильно заявить об этом? Он называл группы, которые были сторонниками войны. Никто не против того, чтобы он назвал британцев или администрацию. Но называть «евреем» не по-американски - даже если это делается без ненависти или даже критики. Почему?

Реакция Линдберга на Хрустальную ночь была доверена его дневнику: «Я не понимаю этих беспорядков со стороны немцев», - писал он. «Это кажется настолько противоречащим их чувству порядка и интеллекта. У них, несомненно, была трудная« еврейская проблема », но почему необходимо решать ее так необоснованно?» Линдберг планировал переехать в Берлин зимой 1938–1939 гг. Он временно нашел дом в Ванзее, но после того, как нацистские друзья отговорили его сдавать его в аренду, потому что он ранее принадлежал евреям, ему было рекомендовано связаться с Альбертом Шпеером, который сказал он построит Линдбергам дом, где они захотят. По совету своего близкого друга Алексис Каррел он отменил поездку.

В своих дневниках он написал: «Мы должны ограничить до разумных пределов еврейское влияние... Процент евреев в общей численности населения становится слишком высоким, реакция, кажется, неизбежно возникает. Это очень плохо, потому что несколько евреев правильного типа, я считаю, являются достоянием любой страны ».

Предполагаемые симпатии к нацистам

Антикоммунизм Линдберга глубоко нашел отклик у многих американцев, в то время как его евгеника и нордизм пользовались общественным признанием. Его речи и сочинения отражали его взгляды на расу, религию и евгенику, аналогичные взглядам нацистов, и он подозревался в симпатиях к нацистам. Однако - как сообщалось выше - во время выступления в сентябре 1941 года Линдберг заявил, что «ни один человек, обладающий чувством достоинства человечества, не может мириться с преследованием еврейской расы в Германии». Интервенционист в брошюрах указывал, что его усилия были одобрены в нацистской Германии и включали такие цитаты, как «расовая сила жизненно важна; политика - роскошь».

Рузвельту не нравилось откровенное противодействие Линдберга интервенционистской политике его администрации, говоря министру финансов Генри Моргентау : «Если я умру завтра, я хочу, чтобы вы знали об этом, я абсолютно убежден, что Линдберг - нацист». В 1941 году он писал военному министру Генри Стимсону : «Когда я прочитал речь Линдберга, я почувствовал, что это было бы лучше, если бы она была написана самим Геббельсом. жаль, что этот юноша полностью отказался от своей веры в нашу форму правления и принял нацистские методы, потому что они явно эффективны ». Вскоре после окончания войны Линдберг посетил нацистский концлагерь и написал в своем дневнике: «Это было место, где люди, жизнь и смерть достигли самой низкой формы деградации. Как может быть какая-то награда в национальном масштабе? прогресс даже слабо оправдывает создание и функционирование такого места? "

Отношение к расе

Он, кажется, заявил, что, по его мнению, выживание белой расы было большим важнее, чем выживание демократии в Европе: «Наша связь с Европой - это связь расы, а не политической идеологии», - заявил он. Критики заметили явное влияние на Линдберга немецкого философа Освальда Шпенглера. Шпенглер был консерватором авторитарным, популярным в межвоенный период, хотя он впал в немилость нацистов, потому что не полностью разделял их теории о расовая чистота.

Линдберг подружился с пионером автомобилестроения Генри Фордом, который был хорошо известен своей антисемитской газетой The Dearborn Independent. В известном комментарии о Линдберге бывшему спецагенту ФБР в Детройте в июле 1940 года Форд сказал: «Когда Чарльз выходит сюда, мы говорим только о евреях».

Линдберг считал Россию «полуазиатской» страной по сравнению с Германией, и он полагал, что коммунизм был идеологией, которая разрушит «расовую силу» Запада и заменит всех европейцев «надвигающимся морем желтого, черного и коричневого. ". Он заявил, что, если бы ему пришлось выбирать, он предпочел бы видеть Америку союзником нацистской Германии, чем Советской России. Он предпочитал нордиков, но считал, что после поражения советского коммунизма Россия станет ценным союзником против потенциальной агрессии со стороны Восточной Азии.

Линдберг разъяснил свои убеждения относительно белой расы в статье 1939 года в Reader's Digest:

Мы можем иметь мир и безопасность, только пока мы объединяемся, чтобы сохранить это самое бесценное достояние, наше наследие европейской крови, только пока мы защищаем себя от нападений со стороны иностранцев. армии и разбавление чужими расами.

Линдберг сказал, что определенные расы «продемонстрировали превосходные способности в проектировании, производстве и эксплуатации машин». Далее он сказал: «Рост нашей западной цивилизации был тесно связан с этим превосходством». Линдберг восхищался «немецким гением науки и организации, английским гением правительства и торговли, французским гением жизни и пониманием жизни». Он считал, что «в Америке их можно смешать, чтобы образовать величайшего гения из всех».

В своей книге The American Axis, Holocaust исследователь и журналист-расследователь Макс Уоллес согласился с оценкой Франклина Рузвельта о том, что Линдберг был «пронацистским». Однако он обнаружил, что обвинения администрации Рузвельта в двойной лояльности или измене были необоснованными. Уоллес считал Линдберга благонамеренным, но фанатичным и ошибочным сторонником нацистов, чья карьера лидера изоляционистского движения оказала разрушительное воздействие на еврейский народ.

Биограф Линдберга, удостоенный Пулитцеровской премии , А. Скотт Берг утверждал, что Линдберг был не столько сторонником нацистского режима, сколько человеком, настолько упрямым в своих убеждениях и относительно неопытным в политическом маневрировании, что он легко позволял соперникам изображать его как одного из них. Получение Линдбергом немецкой медали, врученной генералфельдмаршалом Германом Герингом от имени фюрера Адольфа Гитлера, было одобрено без возражений со стороны Америки. посольство; война в Европе еще не началась. Эта награда не вызывала споров до тех пор, пока не началась война, и Линдберг вернулся в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы распространить свою идею невмешательства. Берг утверждал, что взгляды Линдберга были обычным явлением в Соединенных Штатах до Второй мировой войны. Поддержка Линдбергом Первого комитета Америки отражала настроения ряда американцев.

Берг также отмечал: «Еще в апреле 1939 года… - после того, как Германия захватила Чехословакию ‍ — ‌ Линдберг был готов извиняться перед Гитлером. «Как бы я не одобрял многие вещи, которые сделал Гитлер, - писал он в своем дневнике 2 апреля 1939 года, - я считаю, что она [Германия] проводила единственную последовательную политику. в Европе в последние годы. Я не могу поддержать ее невыполненные обещания, но она двигалась лишь немного быстрее, чем другие страны... в нарушении обещаний. Вопрос о добре и зле - это одно по закону, а другое - по истории ». Берг также объяснил, что перед войной Линдберг считал, что великая битва будет между Советским Союзом и Германией, а не фашизмом и демократией.

Уоллес отметил, что среди современников Линдберга в 1930-х годах было трудно найти социологов, которые нашли бы обоснованность в расовых объяснениях человеческого поведения. Уоллес продолжал замечать, что «на протяжении всей своей жизни евгеника останется одной из непреходящих страстей Линдберга».

Линдберг всегда отстаивал военную силу и бдительность. Он считал, что сильная оборонительная военная машина сделает Америку неприступной крепостью и защитит Западное полушарие от нападения иностранных держав, и что это была единственная цель вооруженных сил США.

Берг пишет, что в то время как атака на Перл Харбор стал шоком для Линдберга, он предсказал, что «колеблющаяся политика Америки на Филиппинах » вызовет там жестокую войну, и в одной речи предупредил, «мы должны либо укрепить эти острова надлежащим образом, либо получить из них полностью ".

Вторая мировая война

После нападения японцев на Перл-Харбор Линдберг стремился быть повторно принятым в ВВС США. Военный секретарь Генри Л. Стимсон отклонил запрос по указанию из Белого дома.

VMF-222 «Flying Deuces» VMF-216 «Bulldogs»

Невозможно После прохождения активной военной службы Линдберг обратился к ряду авиационных компаний и предложил свои услуги в качестве консультанта. В качестве технического советника компании Ford в 1942 году он принимал активное участие в поиске и устранении неисправностей на ранней стадии на линии по производству бомбардировщиков Willow Run Consolidated B-24 Liberator. Когда производство B-24 наладилось, он присоединился к United Aircraft в 1943 году в качестве технического консультанта, посвящая большую часть своего времени его Chance-Vought Division.

В следующем году Линдберг убедил United Aircraft отправить его в качестве технического представителя в Тихоокеанский театр для изучения характеристик самолета в боевых условиях. Он продемонстрировал, как пилоты морской пехоты могут безопасно взлетать с бомбовой нагрузкой, вдвое превышающей номинальную грузоподъемность истребителя-бомбардировщика Vought F4U Corsair. В то время несколько эскадрилий морской пехоты сопровождали бомбардировщиков, чтобы уничтожить японский опорный пункт Рабаул, Новая Британия на австралийской территории Новой Гвинеи. 21 мая 1944 года Линдберг выполнил свой первый боевой вылет: обстрел с помощью VMF-222 возле японского гарнизона Рабаул. Он также летал на VMF-216 с авиабазы ​​морской пехоты в Торокина, Бугенвиль. Линдберга в одной из таких миссий сопровождал лейтенант Роберт Э. (Левти) МакДонаф, который отказался снова лететь с Линдбергом, так как не хотел, чтобы его называли «парнем, который убил Линдберга».

433-я истребительная эскадрилья «Ангелы сатаны»

За шесть месяцев пребывания на Тихом океане в 1944 году Линдберг принял участие в налете истребителей-бомбардировщиков на позиции Японии, выполнив 50 боевых вылетов (снова в качестве гражданского). Его нововведения в использовании истребителей Lockheed P-38 Lightning произвели впечатление на поддерживающего его генерала Дугласа Макартура. Линдберг представил пилотам P-38 метод наклона двигателя, значительно улучшив расход топлива на крейсерских скоростях, что позволило истребителям дальнего действия выполнять задачи на дальние расстояния. Пилот P-38 Уоррен Льюис процитировал настройки экономии топлива Линдберга: «Он сказал:«... мы можем снизить число оборотов до 1400 об / мин и использовать 30 дюймов ртутного столба (давление в коллекторе) и сэкономить 50–100 галлонов топлива на миссии.. '"Пилоты морской пехоты и ВВС США, служившие с Линдбергом, высоко оценили его храбрость и отстояли его патриотизм.

28 июля 1944 года во время миссии сопровождения бомбардировщика P-38 с 433-м истребителем Эскадрилья в районе Керам, Линдберг сбил наблюдательный самолет Mitsubishi Ki-51 «Соня», пилотируемый капитаном Сабуро Шимадой, командиром 73-го независимого чутай. 84>

Участие Линдберга в боевых действиях было раскрыто в статье в Passaic Herald-News от 22 октября 1944 года.

В середине октября 1944 года Линдберг участвовал в объединенной армии. -Военно-морская конференция по истребителям в NAS Patuxent River, Мэриленд.

После войны Линдберг посетил нацистские концентрационные лагеря и написал в своей автобиографии что он был возмущен и возмущен.

Дальнейшая жизнь

После Второй мировой войны Линдберг жил в Дариене, Коннектикуте, и работал консультантом начальнику штаба ВВС США и Pan American World Airways. Поскольку большая часть Восточной Европы находилась под коммунистическим контролем, Линдберг считал, что его довоенные оценки советской угрозы были правильными. Линдберг воочию стал свидетелем поражения Германии и Холокоста, и Берг сообщил: «Он знал, что американская общественность больше не обращает внимания на его мнение». В 1954 году по рекомендации президента Дуайта Д. Эйзенхауэра Линдберг получил звание бригадного генерала в США. Резерв ВВС. Также в том же году он работал в консультативной группе Конгресса, которая рекомендовала место Академии ВВС США.

. В декабре 1968 года он посетил экипаж Аполлона 8 (первый пилотируемый миссии на орбиту Луны) за день до их запуска, а в 1969 году он наблюдал за запуском Аполлона-11. В связи с первой высадкой на Луну он поделился своими мыслями в рамках прямой телетрансляции Уолтера Кронкайта. Позже он написал предисловие к автобиографии астронавта Аполлона Майкла Коллинза.

Двойная жизнь и тайные немецкие дети

Начиная с 1957 года, бригадный генерал У Линдберга были длительные сексуальные отношения с тремя женщинами, пока он оставался женатым на Энн Морроу. Он стал отцом троих детей от шляпницы Бриджит Хесхаймер (1926–2001), которая жила в небольшом баварском городке Геретсрид. У него было двое детей от ее сестры Мариетт, художницы, жившей в Гримисуат. У Линдберга также были сын и дочь (родившиеся в 1959 и 1961 годах) от Валески, восточно-прусской аристократки, которая была его личным секретарем в Европе и жила в Баден-Бадене. Все семеро детей родились между 1958 и 1967 годами.

За десять дней до своей смерти Линдберг написал каждой из своих европейских любовниц, умоляя их хранить в строжайшей секретности его незаконную деятельность с ними даже после его смерти. Всем трем женщинам (ни одна из которых никогда не была замужем) удалось сохранить свои дела в секрете даже от своих детей, которые при его жизни (и почти десять лет после его смерти) не знали истинную личность своего отца, которого они имели только известный под псевдонимом Каре Кент, и они видели его только тогда, когда он ненадолго навещал их один или два раза в год. Однако, прочитав в середине 1980-х годов журнальную статью о Линдберге, дочь Бриджит Астрид догадалась; Позже она обнаружила снимки и более 150 любовных писем Линдберга своей матери. После того, как Бриджит и Энн Линдберг умерли, она обнародовала свои выводы; в 2003 году тесты ДНК подтвердили, что Линдберг стал отцом Астрид и двух ее братьев и сестер. Рив Линдберг, младший ребенок Линдберга от Анны, написал в своем личном дневнике в 2003 году: «Эта история полностью отражает византийский язык. слои обмана со стороны нашего общего отца. Эти дети даже не знали, кто он! Он использовал с ними псевдоним (Чтобы защитить их, возможно? Чтобы защитить себя, безусловно!) "

Экологические причины

В более позднем возрасте Линдберг активно участвовал в движениях за охрану природы и был глубоко обеспокоен негативным воздействием новых технологий на мир природы и коренных жителей, в частности на Гавайи. Он проводил кампанию по защите исчезающих видов, таких как горбатый кит, синий кит, филиппинский орел, тамарау (редкий карлик филиппинского буйвола) и сыграл важную роль в установлении защиты для народа тасадай и различных африканских племен, таких как масаи. Наряду с Лоренсом С. Рокфеллером, Линдберг помог основать Национальный парк Халеакала на Гавайях.

В выступлениях и сочинениях Линдберга в его более поздних жизнях особое внимание уделялось технологиям и природе, а также его неизменной вере что «... все достижения человечества имеют ценность только постольку, поскольку они сохраняют и улучшают качество жизни».

Смерть

Могила Линдберга в Кипахулу, Мауи, Гавайи. Эпитафия «Если я возьму крылья утра и буду жить на краю моря» из Псалма 139: 9.

Линдберг провел свои последние годы на гавайском острове Мауи, где он умер от лимфомы 26 августа 1974 года в возрасте 72 лет. Он был похоронен на территории церкви Палапала Хоомау в Кипахулу, Мауи. Его эпитафия на простом камне после слов «Чарльз А. Линдберг родился в Мичигане в 1902 году, умер на Мауи в 1974 году», цитирует Псалом 139: 9 : «... Если я возьму крылья утра, и жить в самых отдаленных частях моря... CAL "

Почести и дань

Статуя в честь Коли, Нунгессер, и Линдберг в аэропорту Париж-Ле Бурже
  • Линдберг был удостоен награды Silver Buffalo Award, высшей награды для взрослых, врученной Бойскаутами Америки в апреле. 10, 1928 г. в Сан-Франциско.
  • 8 мая 1928 г. у входа в аэропорт Ле Бурже в Париже была освящена статуя в честь Линдберга и его Нью-Йорка. Парижский полет, а также Шарль Нунгессер и Франсуа Коли, совершившие тот же подвиг двумя неделями ранее в другом направлении на борту L'Oiseau Blanc (Белая птица), бесследно исчезнув.
  • Несколько аэропортов США были названы в честь Линдберга.
  • В 1933-м e хребет Линдберга (датский : Lindbergh Fjelde) в Гренландии был назван в его честь датским исследователем Арктики Лауге Кохом после аэрофотосъемки, проведенной во время 1931–1934 гг.
  • В С. Округ Луи, штат Миссури, школьный округ, средняя школа и шоссе названы в честь Линдберга, и у него есть звезда на St. Луи Аллея славы. Многочисленные школы названы в честь Линдберга по всей территории Соединенных Штатов.
  • В 1937 году было предложено провести трансатлантическую гонку в ознаменование десятой годовщины полета Линдберга в Париж, хотя в конечном итоге она была изменена, чтобы выбрать другой курс такой же длины (см. 1937 г. Истр – Дамаск – Париж. Гонка ).
  • В 1967 г. он был занесен в Национальный зал славы авиации.
  • Музей Королевских ВВС в Англии чеканил медаль с его изображением как часть набора из 50 медалей под названием «История человека в полете» в 1972 году.
  • Первоначальная резиденция Линдберга сохранилась как музей и внесена в список национальной Историческая достопримечательность.
  • В феврале 2002 года Медицинский университет Южной Каролины в Чарльстоне в рамках празднования 100-летия Линдберга учредил Премию Линдберга-Карреля, вручаемую основным участникам «разработки перфузии и биореакторов. технологии для сохранения и роста органов ». М.Э. Дебейки и девять другие ученые получили приз - бронзовую статуэтку, специально созданную для этого события итальянским художником К. Золи и названную «Элизабет», в честь Элизабет Морроу, сестры жены Линдберга Энн Морроу, которая умерла в результате сердечного приступа. Линдберг был разочарован тем, что современные медицинские технологии не могут обеспечить искусственный сердечный насос, который позволил бы сделать операцию на сердце Элизабет, и это привело к первому контакту между Каррелом и Линдбергом.

Награды и награды

Линдберг получил множество наград, медали и награды, большинство из которых позже были переданы в дар Историческому обществу Миссури и выставлены в Мемориале Джефферсона, который сейчас является частью Исторического музея Миссури в Форест-парке в Св. Луис, штат Миссури.

правительство Соединенных Штатов
Золотая медаль Конгресса вручена Линдбергу 15 августа 1930 года президентом Гербертом Гувером
другое США
Неамериканцы награды

Медаль Честь

Почетная медаль Линдберга

Ранг и организация: капитан резерва авиакорпуса армии США. Место и дата: от Нью-Йорка до Парижа, Франция, 20–21 мая 1927 г. Поступил на службу в: Литл-Фоллс, Миннесота. Родился: 4 февраля 1902 г., Детройт, штат Мичиган, №: 5, Вашингтон, 1928 г.; Акт Конгресса от 14 декабря 1927 года.

Образец цитирования

За проявление героического мужества и мастерства штурмана, рискуя жизнью, совершив беспосадочный полет на своем самолете «Дух Сент-Луиса», из Из Нью-Йорка в Париж, Франция, 20–21 мая 1927 г. капитан Линдберг не только добился величайшего индивидуального триумфа среди всех американских граждан, но и продемонстрировал, что путешествие через океан на самолетах возможно.

Другое признание

Книги

В дополнение к «WE» и «Дух Сент-Луиса», Линдберг много писали на протяжении многих лет по другим темам, включая науку, технологии, национализм, войну, материализм и ценности. Среди этих работ были пять других книг: Культура органов (с доктором Алексис Каррел ) (1938), О полете и жизни (1948), Военные журналы Чарльза А. Линдберга (1970), «Отрочество на Верхнем Миссисипи» (1972 г.) и его незаконченная «Автобиография ценностей» (посмертно, 1978 г.).

В массовой культуре

Литература

Внешнее видео
значок видео Презентация А. Скотта Берг о Линдберге на Международной книжной ярмарке в Майами, 22 ноября 1998 г., C-SPAN
значок видео Интервью Booknotes с А. Скоттом Бергом о Линдберге, 20 декабря 1998 г., C- SPAN

В дополнение ко многим биографиям, таким как массивный "Линдберг" А. Скотта Берга, опубликованный в 1999 году, и другие, Линдберг также оказал влияние или был образцом для персонажей во множестве художественных произведений. Вскоре после того, как он совершил свой знаменитый полет, Stratemeyer Syndicate начал издавать серию книг для юных читателей под названием Летающие истории Теда Скотта (1927–1943), которые были написаны рядом всех авторов, использующих псевдоним из Франклина У. Диксона, в котором герой-пилот был очень похож на Линдберга. Тед Скотт продублировал одиночный полет в Париж в первом томе серии, озаглавленном «Через океан в Париж», опубликованном в 1927 году. Еще одно упоминание Линдберга встречается в романе Агаты Кристи (1934) и фильме Убийство. в «Восточном экспрессе» (1974), который начинается с беллетризованного изображения похищения Линдберга.

. Президент фашистских Соединенных Штатов. Его вице-президентом и властью, стоящей за троном, является печально известный насильник и Великий дракон Ку-клукс-клана, Дэвид Стивенсон. В конце концов, Линдберг убит в романе, и подразумевается, что Стивенсон, который теперь поднялся до президента Соединенных Штатов, организовал убийство Линдберга.

Роман Филипа Рота Заговор против Америки (2004) исследует альтернативную историю, где Франклин Делано Рузвельт побежден на президентских выборах 1940 года Линдбергом, который объединяет Соединенные Штаты с нацистской Германией.

Кино и телевидение

  • 1942 MGM картина Хранитель пламени ( Кэтрин Хепберн, Спенсер Трейси ) изображает Хепберн в роли вдовы Роберта В. Форреста, национального героя «Линдберговского».
  • В фильме Дух Сент-Луиса, снятый Билли Уайлдером и выпущенный в 1957 году, Линдберга сыграл Джеймс Стюарт, поклонник Линдберга и сам летчик. бомбардировки миссий во Второй мировой войне. Игра Стюарта в роли мужчины вдвое моложе не получила одобрения, и фильм оказался коммерчески провальным.
  • В 1976 году телефильм Базза Кулика с Энтони Хопкинсом в роли Ричарда Бруно Хауптмана, премьера которого состоялась 26 февраля на NBC.
  • Линдберг был героем множества документальных фильмов, включая Чарльза А. Линдберга (1927), британский документальный фильм De Forest Phonofilm; «40 000 миль» с Линдбергом (1928) с участием самого Линдберга; и американский опыт »-« Линдберг: Шокирующая, бурная жизнь американского одинокого орла »(1988).

Музыка

За несколько дней до полета десятки издателей Tin Pan Alley бросились выпущено множество популярных песен, прославляющих Линдберга и Дух Сент-Луиса, в том числе «Линдберг (Орел США) » Говарда Джонсона, Эла Шермана и «Lucky Lindy» автор L. Вулф Гилберт и Абель Бэр. За два года после бегства Линдберга Бюро регистрации авторских прав США зарегистрировало триста заявок на песни Линдберга. Тони Рэндалл возродил «Lucky Lindy» в альбоме Jazz Age и Депрессия -эра песни, которые он записал под названием Vo Vo De Oh Doe (1967).

В 1929 году Бертольт Брехт написал кантату под названием Der Lindberghflug (Полет Линдберга) с музыка Курта Вейля и Пола Хиндемита. Из-за явных симпатий Линдберга к нацистам в 1950 году Брехт удалил все прямые ссылки на Линдберга и переименовал произведение в Der Ozeanflug (Полет над океаном).

Мультфильмы

Во время мировой войны II, Линдберг был частой мишенью первых политических карикатур доктора Сьюза, опубликованных в нью-йоркском журнале PM, в которых Гейзель подчеркивал антисемитизм Линдберга и его симпатии к нацистам.

Почтовые марки

Скотт C-10 и № 1710 с 20 мая 1977 г. Первый день выпуска CDS

Линдберг и Дух были отмечены множеством мировых почтовых марок за последние восемь десятилетий, включая три выпущенных. США. Менее чем через три недели после полета U.S. Почтовое отделение выпустило 10-центовую марку «Авиапочта Линдберга» (Scott C-10) 11 июня 1927 года с выгравированными изображениями Духа Сент-Луиса и картой его маршрута из Нью-Йорка в Париж. Это также была первая марка США с именем живого человека. Спустя полвека 20 мая 1977 года, в 50-ю годовщину полета с Рузвельт-Филд, была выпущена памятная марка за 13 центов (Scott № 1710) с изображением духа, летящего низко над Атлантическим океаном. 28 мая 1998 года в рамках серии Celebrate the Century была выпущена марка 32 цента с надписью "Lindbergh Flies Atlantic" (Scott # 3184m), изображающая Линдберга и "Spirit". 84>

Другое

Ст. GoJet Airlines, базирующаяся в районе Луи, использует позывной "Lindbergh" в честь Чарльза Линдберга.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Первичные источники

Внешние ссылки

  • Статьи Чарльза Августа Линдберга (MS 325). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета.
Викискладе есть носители, связанные с Чарльзом Линдбергом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльзом Линдбергом
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:14:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте