Парижское авиашоу Международный салон аэронавтики и космоса, Париж-Ле Бурже | |
---|---|
Первый день Парижского авиасалона 2007 г. | |
Статус | Активный |
Жанр | Коммерческое авиашоу |
Даты | июнь |
Частота | Странные годы |
Место проведения | Париж - аэропорт Ле Бурже |
Местоположение (а) | Ле Бурже, Париж (с 1953 г.) |
Координаты | 48 ° 57′20 ″ с.ш., 2 ° 25′57 ″ в.д. / 48.9555 ° N 2.4324 ° E / 48.9555; 2,4324 Координаты : 48.9555 ° N 2.4324 ° E 48 ° 57′20 ″ с.ш., 2 ° 25′57 ″ в.д. / / 48.9555; 2,4324 |
Страна | Франция |
Учредил | 1909 ; 112 лет назад ( 1909) |
Посещаемость | 2017: 322000 |
Деятельность | Пилотажные дисплеи Статические дисплеи |
Организованный | SIAE ( ГИФАС ) |
Интернет сайт | paris-air-show.com |
Авиасалон Paris ( французский : Международный салон l'Aéronautique и де l'Espace Париж-Ле Бурже, салон - дю - Бурже) является выставка и авиашоу состоялось в нечетные годы в Париж-Ле Бурже аэропорта на севере Парижа, Франция. Организованное главным представительным органом французской аэрокосмической промышленности, Groupement des Industries françaises aéronautiques et spatiales ( GIFAS ), это крупнейшее авиашоу и выставочное мероприятие аэрокосмической промышленности в мире, измеряемое количеством участников и размером выставочной площади, за которым следует по Великобритании авиасалона в Фарнборо, Dubai Air Show и Сингапур авиашоу.
Парижский авиасалон, впервые проведенный в 1909 году, проводился каждый нечетный год с 1949 по 2019 год, когда 53-й авиасалон собрал 2453 экспонента из 49 стран и занял более 125000 квадратных метров. Организаторы отменили шоу 2021 года из-за пандемии COVID и заявили, что оно возобновится в 2023 году.
Это большая ярмарка, демонстрирующая военные и гражданские самолеты, и в ней принимают участие многие военные и крупные производители самолетов, часто объявляя о крупных продажах самолетов. Он начинается с четырех профессиональных дней, а затем открывается для широкой публики с пятницы по воскресенье. Формат аналогичен Фарнборо и Берлинскому авиашоу ILA, которые проводятся в четные годы.
Парижский авиасалон ведет свою историю с 1908 года, когда часть Парижского автосалона была посвящена самолетам. В следующем году с 25 сентября по 17 октября в Большом дворце проходило специальное авиашоу, во время которого 100 000 посетителей собрались, чтобы увидеть продукты и инновации 380 экспонентов. До Первой мировой войны было еще четыре шоу. Шоу возобновилось в 1919 году, а с 1924 года проводилось каждые два года, прежде чем снова было прервано Второй мировой войной. Он возобновился в 1946 году, а с 1949 года проводится каждый нечетный год.
SNCASE SE.212 Durandal экспериментальный реактивный / ракетный истребитель на авиасалоне 1957 годаАвиашоу по-прежнему проводилось в Большом дворце, а с 1949 года летные демонстрации проводились в парижском аэропорту Орли. В 1953 году выставка была перенесена из Большого дворца в Ле Бурже. Выставка привлекла международное внимание в 1960-х годах. С 1970-х годов выставка стала главным международным эталоном авиационного сектора.
Авиашоу 1967 года открыл президент Франции Шарль де Голль, который осмотрел экспонаты и пожал руки двум советским космонавтам и двум американским астронавтам. Советский Союз особенно ярко продемонстрировал трехступенчатую ракету «Восток», подобную той, которая вывела Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. «Чрезвычайно мощный» «Восток» был преуменьшен американскими ракетными экспертами как «довольно старый и бесхитростный». " На американской выставке, крупнейшей на ярмарке, был представлен истребитель-бомбардировщик F-111 с поворотным крылом, точная копия картины Чарльза Линдберга " Дух Сент-Луиса". и Ling-Temco-Vought XC-142A, грузовой самолет, способный совершать вертикальный взлет и посадку. Полноразмерный макет сверхзвукового Concorde был продемонстрирован французами и британцами, что предвещало его успешный первый полет 2 марта 1969 года.
«Самый большой самолет в мире», реактивный авиалайнер Боинг 747, прибыл 3 июня после беспосадочного перелета из Сиэтла, штат Вашингтон, и командный модуль Аполлона-8, обугленный его возвращением, находился там в окружении Аполлона. 9 астронавтов, но наиболее просматриваемым экспонатом был сверхзвуковой « Конкорд», совершивший свой первый полет над Парижем в момент открытия шоу.
Советский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 был доставлен в Ле-Бурже на шоу 1971 года, сравнивая его с французским Конкордом. На Concorde приземлился самый большой в мире самолет - американский Lockheed C-5A Galaxy.
Крах советского Ту-144, см ниже, осенило 1973 - шоу, в противном случае характеризуется «Там не было ничего нового», хотя полет был незабываемым, и там было очень много экспонатов.
Планировалось появление ста восьмидесяти двух самолетов. Несмотря на ограничения, последовавшие за катастрофой Ту-144 в 1973 году, день полета порадовал зрителей. В частности, американский YF-16 и французский Mirage F-1E по очереди соревновались перед критичной публикой. Несколько дней спустя Бельгия стала четвертой европейской страной, которая предпочла YF-16 F-1E.
Празднование трансатлантического перелета Чарльза Линдберга в Ле Бурже пятьдесят лет назад напомнило об этом историческом событии. Энн Морроу Линдберг, вдова Линдберга, присутствовала на церемонии вместе с первыми трансатлантическими пилотами Морисом Беллонте и Арманом Лотти. Недавнее расширение прибрежных границ до 200 морских миль привело к созданию новых самолетов морской разведки (MR). Крушение истребителя танков Fairchild A-10 привело к ужесточению правил проведения авиашоу.
Два авиалайнера, Airbus A310 и Boeing 767, соревнуются за международный рынок, но ни один из них не будет перевозить пассажиров до 1982 года. Транспортный вертолет Westland WG30 является многообещающим. « Mirage 4000 остается под вопросом», несмотря на то, что «несомненно является главным событием этого года в Ле Бурже».
Участвуя в выставке, Airbus, Boeing и McDonnell Douglas / Fokker борются за рынок 150-местных авиакомпаний, в то время как Rolls Royce / Япония, General Electric / Snecma (CFM) и Pratt amp; Whitney соревнуются за свои двигатели. Northrop F-5G Tigershark макет был на выставке и, как ожидается, летать в 1982 году с доставкой на следующий год. Новинкой стала Air Transat, трансатлантическая гонка легких самолетов из Ле Бурже в аэропорт Сикорски Мемориал, Бриджпорт, Коннектикут и обратно, в которой выиграли двухмоторный Piper Navaho и Beechcraft Bonanza.
Американский космический шаттл Enterprise летал над Парижем и возвышался над другими экспонатами, но «гораздо более интригующими» были копии двух двухмоторных истребителей, British Aerospace ACA и французского Dassault Breguet ACX. Продажа авиалайнеров Boeing 757 и Airbus A310 компании Singapore Airlines стала приятной новостью во время продолжающейся рецессии.
Советский военный тяжелый подъемник Ан-124 «Руслан» был крупнейшим экспонатом 1985 года. Интерес вызвали двигатели Propfan. Отражая подъем в экономике, Boeing и Airbus объявили о новых контрактах на общую сумму до 1700 миллионов долларов. Космический телескоп Хаббла должна быть развернута в 1986 году.
Недавно под дождем были представлены советский вертолет Ми-34, израильский Super Phantom и Harrier GR.5. Airbus объявила о твердых заказах на авиалайнеры A330 и A340. Китайцы, впервые участвуя в выставке, представили, среди прочего, A-5C Attacker (Fantan) и FT-7. Ричард Рутан и Джина Йегер, совершившие на « Вояджере» без дозаправки без дозаправки, совершили беспосадочный полет на « Вояджере», но их самолет отсутствовал.
На «38-м Парижском международном авиакосмическом салоне» или «Парижском авиасалоне 1989 года» были представлены различные аэрокосмические технологии стран НАТО и Варшавского договора. Микоян МиГ-29 разбился во время демонстрационного полета без потери жизни. На этой выставке был показан тогда еще советский космический корабль " Буран" и его носитель " Антонов Ан-225 Мрия". Су-27 дебютировал в западном мире, а также первый публично видел «Кобра» маневр.
Несмотря на демонстрацию Министерством обороны истребителя F-117A Stealth Fighter и другого вооружения для войны в Персидском заливе, большинство американских подрядчиков остались дома, поэтому внимание привлекли советские самолеты, в том числе амфибия Бериева Бе-42 Русалка (А-40 Альбатрос), МиГ- 31 истребитель- перехватчик Foxhound и сверхзвуковой истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (АСТОВЛ) Як-141. Получив свой первый заказ от клиентов, Dassault планирует начать производство Mirage 2000-5, который является «новой машиной по сравнению с базовым Mirage 2000 ».
Выставка собрала 1611 экспонентов из 39 стран, и ее посетили почти 300 000 посетителей. Dassault представила дебют Falcon 2000, а Airbus будет производить 130-местный A319.
Главной достопримечательностью 41-го Парижского авиасалона стал бомбардировщик- невидимка B-2 Spirit, а также бомбардировщики Туполев Ту-160 и Су-32. В экспозицию вошли: поворотный винт Bell-Boeing V-22, Airbus Beluga Super Transporter, Eurofighter 2000, демонстратор высокоманевренного истребителя Rockwell-MBB X-31, военный транспорт McDonnell Douglas C-17, Eurocopter EC135. гражданский вертолет, то Су-35 истребитель, и Daimler-Benz Aerospace Dornier 328 -100, и в первый раз на статике Boeing 777, Saab Gripen, Atlas Cheetah Mirage и Cessna Citation X.
Компания America Eagle объявила о закупке 42 региональных самолетов EMB-145 у Embraer и двадцати пяти авиалайнеров Bombardier CRJ700 у Bombardier. Зрители увидели, как вместе летели два истребителя Eurofighter Typhoon EF2000. Обращал на себя внимание полномасштабный макет гражданского винтокрылого самолета Bell Boeing 609. IAR Brasov представил прототип вертолета Anti-Tank Optronic Search and Combat System (SOCAT), модернизированный по сравнению с IAR-330 Puma.
Выставка 1999 г. продолжила тенденцию от показа новых самолетов к объявлениям о новых контрактах. Хотя новые модели, такие как 30-местный 328JET Fairchild и 100-местный Boeing 717-200, вызвали интерес, авиакомпании заказали до 103 самолетов Embraer ERJ-135 и 145 в дополнение к заказу на ERJ-170 и ERJ на 4,9 миллиарда долларов. -190 -200s. В феврале российский Ил-103 получил одобрение Федерального авиационного управления США (FAA), что стало прорывом в сертификации российских самолетов для американского рынка. Последующая сертификация широкофюзеляжного самолета Ильюшин Ил-96Т была представлена на выставке.
Компания Boeing представила масштабные модели своего Sonic Cruiser, которые будут развивать скорость, приближающуюся к 0,98 Маха, вместе с проходной голограммой. Airbus A380, вместимостью 555, предлагаемый размер, а не скорости, и был там на взлетной полосе. Толпы осмотрели отреставрированный Ан-225 Мечта - самый большой самолет в мире. Dassault представила модель нового бизнес-джета Falcon FNX, который, по прогнозам, пролетит 10 500 километров со скоростью 0,88 Маха. Joint Strike Fighter (JSF), который проходит испытания STOVL, является вероятной заменой более старых американских F-15E Strike Eagles и F-117 Nighthawks.
Concorde F-BTSD совершил прощальную посадку в Ле Бурже 14 июня, в день открытия, и в компании Dassault Mirage 2000 и Rafale поставить на шоу накладных расходов. Обращали на себя внимание беспилотные самолеты, такие как Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk и General Atomics Predator. Компания Boeing рекламировала самолет 7E7 Dreamliner.
FlightGlobal сослался на Airbus A380 и «девятнадцать замечательных первых появлений», в том числе бизнес-джеты Dassault Falcon 7X и G550 от Gulfstream, региональный самолет Embraer EMB-195 и второй прототип усовершенствованного учебно-тренировочного реактивного самолета M-346 от Alenia Aermacchi. CompositesWorld добавил Boeing 777-200LR и Dassault UCAV Neuron.
Boeing 787 Dreamliner продал резво, как и Airbus A380 и A350 XWB. Был продемонстрирован макет истребителя Lockheed Martin Joint Strike Fighter. IAI Heron TP БЛА готов поступить в производство. Испанская управляемая наклоняющаяся платформа AN-1 AeroQuad от Aeris Naviter весила всего 100 килограммов.
48-й Международный авиасалон в Париже прошел в 2009 году и ознаменовал столетие технологических инноваций в области авиации и покорения космоса. Мероприятие проходило с 15 по 21 июня в Ле Бурже. Панихида прошла по погибшим, совершившим рейс 447 авиакомпании Air France.
Выставка 2011 года стала 49-й презентацией, и в 28 международных павильонах приняли участие более 2100 международных экспонентов. Всего было представлено 150 самолетов, в том числе солнечно-электрический самолет Solar Impulse.
Демонстрационный А380 был поврежден за день до открытия выставки и нуждался в замене; в то время как у нового военно-транспортного самолета Airbus A400M Atlas отказал двигатель, но он все еще мог выполнять некоторые демонстрационные полеты.
На выставке 2015 года, проходившей с 15 по 21 июня 2015 года, были представлены новые Dassault Falcon 8X, Airbus A350 XWB и Bombardier CS300, которые посетили 351 584 человека, 2303 экспонента, площадь выставочных площадей которой составила более 122 500 квадратных метров, 4359 журналистов из 72 стран и 130 миллиардов человек. евро в закупках и «укрепил свои позиции в качестве крупнейшего в мире мероприятия, посвященного аэрокосмической промышленности». Во время выставки Airbus Helicopters анонсировала преемника Super Puma, получившего название Airbus Helicopters X6.
52-й авиасалон проходил с 19 по 25 июня 2017 года, в нем приняли участие 2381 экспонент из 48 стран, на котором было продемонстрировано 140 самолетов, в том числе впервые Airbus A321neo, Airbus A350-1000, Boeing 787-10, Boeing 737 MAX 9, Kawasaki P- 1, Mitsubishi MRJ90 и Lockheed Martin F-35. Открыт президентом Франции Эммануэлем Макроном, его посетили 290 официальных делегаций из 98 стран и 7 международных организаций, премьер-министр Франции Эдуард Филипп, 3 450 журналистов, 142 000 посетителей-специалистов и 180 000 посетителей из широкой публики. Объявления о 934 заказах на коммерческие самолеты и обязательствах по закупкам оцениваются по каталогу в 115 миллиардов долларов США.
Было 1226 заказов и обязательств: 352 твердых заказа, 699 писем о намерениях или меморандумов о взаимопонимании, 40 опционов и 135 опционов писем о намерениях; плюс 229 преобразований существующих заказов, в основном на вариант Boeing 737-10 MAX, представленный на выставке. В основном это узкофюзеляжные, с 1021 заказом или обязательствами, 76 широкофюзеляжных, 48 региональных самолетов и 81 турбовинтовой авиалайнер. С 766, в основном предварительными сделками, Boeing опередил Airbus с 331, в то время как у Bombardier Aerospace было 64, Embraer 48 и ATR Aircraft 17. Почти половина этих заказов и обязательств поступила от арендодателей самолетов с 513, и, если оператор был известен, пришло 43%. из Азиатско-Тихоокеанского региона, 27% из Ближнего Востока, 10% из Европы и Южной Америки, 7% из Африки и 3% из Северной Америки.
В 53-м авиасалоне, проходившем с 17 по 23 июня 2019 года, приняли участие 2453 экспонента из 49 стран площадью более 125 000 м 2 (1350 000 кв. Футов) для 140 представленных самолетов, включая недавно сертифицированные Airbus A330neo и Boeing KC-46, Bombardier Global 7500, Embraer Praetor 600 и скоро будет сертифицирован Cessna Citation Latitude ; его посетили 316 470 уникальных посетителей (более 500 000 записей): 139 840 специалистов из 185 стран и 176 630 представителей широкой общественности, а также 2 700 журналистов из 87 стран и объявления на сумму заказов на 140 миллиардов долларов. Авиашоу завершилось 866 самолетами обязательств на общую сумму 60,9 млрд долларов (130 твердых заказов, 562 LoI / MoU, 119 опций и 55 опционов на LoI): 388 для Airbus, включая 243 недавно выпущенных A321XLR и 85 A220, 232 для Boeing, включая 200 737 MAX для IAG, 145 для ATR и 78 для Embraer ; 558 узкофюзеляжных, 62 широкофюзеляжных, 93 региональных самолета и 153 турбовинтовых.
Из-за воздействия пандемии COVID-19 Парижский авиасалон в июне 2021 года был отменен, следующее состоится в июне 2023 года.
Convair B-58 Hustler разбился при выполнении низколетящих высшего пилотажа. По сообщениям, самолет влетел в облачную гряду, где была потеряна визуальная ориентировка, и разбился.
Другой Convair B-58 разбился на конечном этапе захода на посадку во время приземления с избыточным весом. Самолет приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погиб подполковник ВВС США Чарльз Д. Таббс. Два других члена экипажа получили ранения.
Fairchild-Хиллер FH-1100 вертолет разбился летчик погиб. Свидетели крушения сообщают, что видели «что-то не так с несущим винтом».
На авиасалоне в Париже 3 июня 1973 года второй серийный самолет Туполев Ту-144 ( регистрационный номер СССР-77102) разбился во время его показа. Он заглох при попытке быстрого набора высоты. Пытаясь выйти из последующего пикирования, самолет разбился и разбился, разрушив 15 домов и погибли все шесть на борту и восемь на земле; еще шестьдесят человек получили серьезные травмы.
Причина аварии остается спорной. Теории включают: Ту-144 поднялся, чтобы избежать преследования французского самолета Mirage, пилот которого пытался сфотографировать его; что команда наземных инженеров внесла изменения в схемы автостабилизации, чтобы Ту-144 смог превзойти Конкорд в схеме отображения; и что команда пыталась маневрировать и затмить «Конкорд».
А-10 Тандерболт разбился летчик погиб.
Микоян МиГ-29 разбился во время демонстрационного полета без потери жизни.
Су-30МКИ разбился во время демонстрационного полета без потери жизни.
СМИ, связанные с Парижским авиасалоном 2007 года на Викискладе?