Fairchild Dornier 328JET

редактировать
Региональный авиалайнер
328JET
Tyrolean Jet Services Do-328-300 OE-HTJ.jpg
Tyrolean Jet Services 328JET
РольАвиалайнер
ПроизводительFairchild Dornier
Первый полет20 января 1998 г.
СтатусАктивный
Основные пользователиSun Air of Scandinavia. Ultimate Air Shuttle. Key Lime Air
Произведено1996-2002
Количество построено110
Стоимость единицы10,5 миллионов долларов (1996)
Разработано наDornier 328
ВариантыFairchild Dornier 428JET
Разработан вLockheed Martin X-55

Fairchild-Dornier 328JET - это пригородный авиалайнер, базирующийся на турбовинтовом двигателе Dornier 328, разработанном немецким авиастроительным предприятием Dornier Luftfahrt GmbH. Это будет последний самолет, разработанный Дорнье, который будет запущен в производство до краха компании в начале 2000-х годов.

328JET был разработан Дорнье в ответ на отрицательные отзывы некоторых клиентов о конкурентоспособности турбовинтовых двигателей по сравнению с более привлекательным турбовентиляторным двигателем. Это был относительно простой переоснащение существующей модели 328, первоначально обозначавшейся как 328-300 до того, как был переименован в 328JET. В течение 1996 года, в начале программы, финансово неблагополучная компания Dornier была приобретена американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft ; Образовавшаяся корпорация, получившая название Fairchild Dornier, продолжила разработку 328JET. 20 января 1998 года первый прототип 328JET выполнил свой первый полет.

. Производство семейства 328 производилось в Оберпфаффенхофене, Германия, а деятельность по продажам была сосредоточена в Сан-Антонио, Техас, а поддержка продуктов Dornier предоставлялась из обоих мест. На одном из этапов активной разработки находился удлиненный вариант 328JET, обычно называемый 428JET. Однако в условиях острой конкуренции на международном рынке региональных самолетов Fairchild Dornier не смогла добиться достаточного количества продаж этого типа для поддержания производства. В течение 2002 года последний 328JET покинул производственную линию, в то время как поддержка существующих самолетов продолжается. Хотя предполагаемое возрождение программы обсуждалось несколько раз, по состоянию на 2019 год ничего конкретного не произошло.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Исходная программа
    • 1.3 Пост- Развитие компании Dornier
  • 2 варианта
  • 3 Операторы
    • 3.1 Незначительные операторы
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики (Dornier 328-300JET)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Предыстория

В начале 1990-х немецкий производитель Dornier выпустил свой турбовинтовой двигатель Dornier 328 на рынок. Тем не менее, некоторые потенциальные клиенты сообщили о негативном восприятии проблем с шумом и надежностью с турбовинтовыми двигателями, что побудило компанию изучить производство варианта с турбовентиляторным, первоначально названного 328-300. Исследование рынка показало, что при условии, что и экономика, и характеристики такого самолета будут конкурентоспособными, это будет иметь большую привлекательность на рынке. По словам президента Fairchild Dornier Джима Робинсона, такая схема была изучена на раннем этапе разработки модели 328, но была отклонена тогдашней материнской компанией Daimler-Benz Aerospace AG (DASA). Как сообщается, созданию версии авиалайнера с реактивным двигателем в значительной степени способствовала относительно консервативная конструктивная конструкция 328. Между двумя авиалайнерами потребовалось сравнительно немного модификаций конструкции.

К ноябрю 1996 года, согласно Dornier Vice -президент по продажам Эндрю Джамполер, завершено технико-экономическое обоснование программы, и компания была близка к выбору двигателя; рассматриваемые варианты включали General Electric CFE738, Pratt Whitney Canada PW306 и LF507-1F, а также с пониженным рейтингом LF507-2 силовая установка. Приняв на вооружение один из этих двигателей, можно достичь крейсерской скорости от 375 узлов (690 км / ч) до 390 узлов на высоте 22000 футов (6700 м), что заметно выше, чем текущая максимальная скорость оригинального 328 узлов, составляющая 335 узлов на той же высоте. Консервативные прогнозы предполагали, что авиалайнер с реактивным двигателем будет потреблять примерно на 30% больше топлива, чем его предшественник с турбовинтовым двигателем, хотя считалось, что эта разница будет уменьшена путем дальнейших доработок. Джэмполер также заявил, что Дорнье прогнозировал ввод в эксплуатацию в конце 1998 года. В конечном итоге Дорнье остановил свой выбор на двигателе Pratt Whitney Canada PW306 / 9. В начале февраля 1997 года Дорнье официально запустила программу 328JET.

Первоначальная программа

Pratt Whitney Canada принадлежала 328JET в Международном аэропорту Пирсон

В середине 1990-х годов Дорнье испытал значительные финансовые трудности; они в значительной степени способствовали приобретению компании американской аэрокосмической фирмой Fairchild Aircraft, после чего организация стала Fairchild Dornier. Новое предприятие решило продолжить программу, хотя и переименовало тип в 328JET. Даже после приобретения значительное давление оставалось на финансы программы, распространяясь на поставщиков, что привело к реорганизации и преждевременному отказу от участия. К концу 1997 года Dornier-Fairchild сократила свои годовые расходы на 58 миллионов долларов и рассчитывала перевыполнить план по сокращению расходов в 115 миллионов долларов в течение двух лет. В рамках усилий по реформированию бизнеса по-прежнему проводились перестановки в руководстве и другие меры.

Несмотря на внутреннее давление, руководители высшего звена оставались оптимистичными в отношении перспектив 328JET и рынка региональных реактивных самолетов. В июне 1997 года было объявлено о первых продажах этого типа. Французский региональный оператор Proteus Airlines стал стартовым заказчиком в результате заказа на 70 миллионов долларов на шесть самолетов, а также заказов от других клиентов. Была надежда, что 328JET будет привлекать рынок у тех, кто считает, что 328 не соответствует их предпочтениям, в частности у клиентов из Ближнего Востока. К концу года Dornier, как сообщается, получила 17 твердых заказов и 15 опционов, в то время как компания утверждала, что ведет переговоры о двух крупных заказах на 180 самолетов с целью закрытия в течение следующих трех месяцев. Представители Дорнье полагали, что существует жизнеспособный рынок для 600 самолетов 328JET. По словам Эндрю Дойла из аэрокосмического журнала Flight International, программа возрождения получила положительный отклик, назвав ее «новой жизнью».

К марту 1997 г. Как выяснилось, Дорнье собирался начать преобразование второго прототипа 328 в первый прототип 328JET с турбовентиляторным двигателем. В октябре 1997 года, когда шла работа по созданию первого прототипа, Дорнье объявил о нескольких улучшениях самолета, в том числе о более высокой крейсерской скорости 400 узлов, которая была достигнута за счет небольшого уменьшения задней кромки закрылков.. 6 декабря 1997 года прототип 328JET развернулся на заводе Дорнье за ​​пределами Оберпфаффенхофена, Германия, после чего сразу же начались наземные испытания. 20 января 1998 г. опытный образец совершил свой первый полет ; его пилотировали Майнхардт Фойерсенджер, бывший главный летчик-испытатель турбовинтового 328-го, и Питер Вегер. Этот первоначальный полет над Баварскими Альпами достиг максимальной высоты 25 000 футов (7600 м) и длился почти 2 часа. Программа летных испытаний предполагала в общей сложности четыре прототипа. По словам Дорнье, рабочие характеристики, полученные на этапе летных испытаний, либо оправдали, либо превзошли их установленные ожидания. Сертификация была отложена на четыре месяца из-за проблем с ходовой частью 328JET , в частности, с тормозами и амортизаторами. В июле 1999 года сертификат типа был предоставлен Европейскими объединенными авиационными властями, соответствующее одобрение Федерального авиационного управления (FAA) было получено в течение следующих недель.

В начале программы 328JET Дорнье уже рассматривал варианты удлиненной версии самолета, первоначально называвшейся 328-700. В 1998 году, после первого полета этого типа, Fairchild-Dornier решила продолжить разработку удлиненного 428JET, 44-местной версии 328JET. Работа продолжалась до того момента, когда несколько клиентов подписали письма о намерениях приобрести будущий самолет. Кроме того, примерно в начале 2000-х Дорнье планировал провести комплексную модернизацию существующей модели, включая капитальный ремонт авионики и возможную замену крыла на новое стреловидное крыло. К 1998 году также продвигалась специальная корпоративная -ориентированная версия под брендом Envoy 3. Однако следствием острой конкуренции на региональном рынке авиалайнеров стало то, что несколько производителей понесли убытки и свернули свои программы; Fairchild-Dornier не были исключением из-за давления со стороны всей отрасли. Ограниченные коммерческие характеристики 328JET поставили Fairchild-Dornier в шаткое финансовое положение, и в конечном итоге компания не могла продолжать разработку новых моделей. Таким образом, 328JET стал последним коммерческим самолетом, произведенным бывшим бизнесом Дорнье до того, как он был признан неплатежеспособным в течение 2002 года.

Пост-Дорнье разработки

Вслед за Дорнье банкротство, AvCraft Aviation из Вирджиния приобрела программу 328 в марте 2003 года. Это приобретение включало права на саму конструкцию, в общей сложности 18 328JET на различных стадиях сборки и опытно-конструкторские работы. на 428JET. После продажи этих самолетов AvCraft провела переговоры со своими поставщиками о возобновлении производства из-за низкой ожидаемой прибыли от других своих проектов. В 2004 году был доставлен первый самолет AvCraft 328JET.

ADAC 328JET санитарная авиация

В 2005 году AvCraft сама подала заявление о банкротстве. Как следствие, компания была приобретена частными инвесторами и преобразована в M7 Aerospace. В июне 2006 года компания 328 Support Services GmbH получила сертификат типа 328JET . Однако это предприятие не возобновило производство этого типа; вместо этого она решила предоставлять услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту парка 330, находящегося в эксплуатации.

В феврале 2015 года инженерная компания США Sierra Nevada Corporation приобрела 328 Support Services GmbH. Вскоре после этого владелец Сьерра-Невады, турецко-американский инженер Фатих Озмен, основал частную корпорацию под названием Özjet Havacılık Teknolojileri A.Ş. в Технопарке Университета Билкент, Анкара и подписали Меморандум о взаимопонимании с Министерством транспорта Турции с целью производства 328 на Анкара. В июне 2015 года правительство Турции приступило к реализации проекта турецких региональных самолетов TR328 и TRJ328 - модернизированных 328 / 328JET с турбовинтовыми или реактивными двигателями. За ним может последовать более крупный TR628 / TRJ-628.

В какой-то момент ожидалось, что первый полет турецкого самолета состоится в течение 2019 года. Однако в октябре 2017 года Турция объявила, что это было отказ от программы из-за роста затрат. Заявив, что, по их мнению, спрос на этот самолет на рынке до 40 мест по-прежнему существует, Sierra Nevada Corporation и 328 Support Services GmbH начали искать другие возможности, чтобы возродить самолет, надеясь реализовать его к концу 2017 года. или начало 2018 г.

Варианты
Интерьер 328JET. Обратите внимание на бизнес-джет конфигурацию
328JET
вариант с турбовентиляторным двигателем, ранее известный как 328-300 .
428JET
44-местный вариант, который был находился в разработке во время краха Fairchild-Dornier.
Lockheed Martin X-55 Advanced Composite Cargo Aircraft (ACCA)
Dornier 328J с его центральным / задним фюзеляжем и оперением, замененным на современные композитные материалы. ACCA - это демонстрационный образец Lockheed Martin для усовершенствования использования композитных материалов в тактических транспортных средствах для воздушной подвижности нового поколения для исследовательской лаборатории ВВС США.
Операторы
Taos Air 328JET на подходе to Даллас Лав Филд

В декабре 2019 года в эксплуатации авиакомпаний оставалось 33 самолета Dornier 328JET. Остались только операторы Sun Air of Scandinavia с 14 самолетами, Key Lime Air и Ultimate Jetcharters с 14 самолетами вместе, Taos Air эксплуатируется Advanced Air с 2 самолетами, и Calm Air, Sepehran Airlines и Air Peace с 1 самолетом каждая.

В число прошлых авиакомпаний США входят Skyway Airlines, фидерная авиакомпания для Midwest Airlines, которая летала на двенадцати самолетах 328JET и Great Plains Airlines (четыре 328JET самолет). Skyway, Midwest и Great Plains больше не существуют. Atlantic Coast Airlines эксплуатировала более 30 самолетов 328JET в рамках своей услуги Delta Connection с 2000 по 2005 год, когда Delta Air Lines и Atlantic Coast расторгли соглашение с прибытием. из Airbus A319 во флот с ребрендингом Independence Air.

Minor Operators

Pratt Whitney Canada владеет и эксплуатирует один Dornier 328JET, регистрационный номер C -GCPW, между его объектами Монреаль и Торонто в качестве челнока для сотрудников. В основном он выполняет рейсы между международным аэропортом Торонто Пирсон (CYYZ) и аэропортом Монреаля Сен-Юбер Лонгёй (CYHU).

Несчастные случаи и происшествия
  • 3 июня 2006 г. самолет PAC-Fairchild Dornier 328JET пролетел над взлетно-посадочной полосой 34R в Региональном аэропорту Манассас и остановился на дороге недалеко от аэропорта. Ни один из восьми пассажиров и членов экипажа не пострадали в результате инцидента, но повреждение самолета было значительным.
Технические характеристики (Dornier 328-300JET)

Данные с сайта Airliners.net

Общие характеристики

  • Экипаж: три (два пилота + бортпроводник)
  • Вместимость: от 30 до 33 пассажиров, максимальная полезная нагрузка 3266 кг (7200 фунтов)
  • Длина: 21,11 м (69 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 20,98 м (68 футов 10 дюймов)
  • Высота: 7,24 м (23 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,0 м (431 кв. Футов)
  • Масса пустого: 9420 кг (20 768 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15,660 кг (34 524 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW306B, Тяга 26,9 кН (6000 фунт-сила) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 750 км / ч (470 миль / ч, 400 узлов)
  • Диапазон: 2740 км (1700 миль, 1480 нм) с дополнительным топливным баком большой дальности действия
  • Практический потолок: 11000 м (35000 футов)
См. также

Соответствующая разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Dornier 328JET на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:15:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте