Alenia Aermacchi M-346 Master

редактировать
Военно-учебный самолет
M-346 Master
Aermacchi M-346 (код MT55219) прибывает в RIAT Fairford 13July2017.jpg
Итальянский M-346 прибывает на 2017 год Royal International Air Tattoo.
РольПродвинутый реактивный тренажер / легкая атака
Национальное происхождениеИталия
ПроизводительAlenia Aermacchi. Leonardo SpA
Первый полет15 июля 2004 г.
ВведениеСентябрь 2015 г., Италия
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Италии. ВВС Израиля. ВВС Польши. ВВС Республики Сингапур
Произведенос 2004 г. по настоящее время
Построено73 (2019)
Стоимость единицы20 миллионов долларов США
Разработан на основеЯковлев-Aermacchi Як-130 / AEM-130

Aermacchi M-346 Master - военный twin-engine трансзвуковой учебно-тренировочный самолет. Первоначально разработанная совместно с Яковлевым как Як / АЭМ-130, партнерство было распущено в 2000 году, и Алениа Аэрмакки приступила к отдельной разработке M-346 Master., а Яколев продолжил работы над Яковлев Як-130. Первый полет М-346 был совершен в 2004 году. В настоящее время этот самолет эксплуатируется в ВВС Италии, Израиля, Сингапура и Польши. С 2016 года производитель стал Leonardo-Finmeccanica, поскольку Alenia Aermacchi объединилась в новую Finmeccanica, окончательно переименованную в Leonardo в 2017 году.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Польские ВВС
    • 3.2 Программа передачи ВВС США
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (M-346)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В 1992 году Aermacchi подписала соглашение о сотрудничестве с Яковлевым о финансовой и технической поддержке нового учебно-тренировочного самолета, который фирма разрабатывала с 1991 года для ВВС России в конкуренции с Микоян МиГ-АТ. Aermacchi также получил право модифицировать и продавать самолет для западного рынка. Получившийся самолет впервые совершил полет в 1996 и был доставлен в Италию в следующем году для замены устаревшего MB-339. К этому моменту самолет продавался как Як / АЭМ-130. В феврале 1996 г. Россия предоставила первоначальное финансирование для Як / АЭМ-130 и обязалась закупить до 200 самолетов для ВВС России.

В октябре 1998 г. сообщалось, что предприятие все больше становилось итальянским. усилия из-за отсутствия финансовой поддержки со стороны России. К июлю 2000 г. Aermacchi владела 50% долей в программе развития, а Яковлев и Сокол - по 25%. В середине 2000 года было объявлено, что различия в приоритетах между двумя фирмами и отсутствие финансовой поддержки со стороны российских участников программы привели к прекращению партнерства и что каждая фирма будет заниматься разработкой самолета самостоятельно; Яковлев получил 77 миллионов долларов за техническую документацию на самолет. Яковлев сможет продавать Як-130 таким странам, как Содружество Независимых Государств, Индия, Словакия и Алжир, а Aermacchi сможет продавать М-346 странам НАТО, в том числе другие.

М-346 - это сильно модифицированная версия самолета, которая разрабатывалась в рамках совместного предприятия. В нем используется оборудование исключительно западных производителей, например, цифровая система управления полетом, разрабатываемая в сотрудничестве между Teleavio, Marconi Italiana и BAE Systems. В июле 2000 года Aermacchi выбрала турбовентиляторный двигатель Honeywell F124 турбовентиляторный вместо первоначально предполагавшейся силовой установки Povazske Strojarne DV-2S. Первый прототип М-346 был развернут 7 июня 2003 г. и совершил свой первый полет 15 июля 2004 г. В 2004 г. контракт на разработку полнофункционального тренажера для М-346 был заключен с CAE. С тех пор были заключены дополнительные контракты на производство симулятора полного цикла CAE.

Прототип М-346 002 на авиасалоне в Ле Бурже, 2005

В январе 2005 года министерство обороны Греции подписало Меморандум о взаимопонимании (MOU), чтобы стать партнером программы, за которым последовало соглашение о промышленном сотрудничестве между Aermacchi и Hellenic Aerospace Industry в 2006 году. В марте 2008 года Chilean ENAER подписал Меморандум о Меморандум о взаимопонимании (MOU) с Аленией Аэрмакки на авиасалоне FIDAE.

10 апреля 2008 г. первый самолет Low Rate Initial Production (LRIP-00), выпущенный в окончательной конфигурации (новые шасси и пневматический тормоз, более составные части). 18 декабря 2008 года Aermacchi объявил, что M-346 достиг максимальной скорости 1,15 Маха (1255 км / ч, 678 узлов, 780 миль / ч), утверждая, что это был первый случай, когда самолет полностью итальянской постройки сломался. звуковой барьер через 50 лет.

В мае 2008 года Boeing подписал Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области маркетинга, продаж, обучения и поддержки двух учебных самолетов Aermacchi, M-346 и M-311.

20 июня 2011 года Военный сертификат типа был предоставлен Alenia Aermacchi для капитана M-346 Генеральным управлением авиационного вооружения Италии. Министерство обороны в Рим. В процессе сертификации опытный самолет M-346 совершил 180 испытательных полетов, в общей сложности 200 полетов за предыдущие пять месяцев, в течение которых было выполнено более 3300 контрольных точек.

В роли продвинутого учебно-тренировочного реактивного самолета, М-346 не вооружен; Однако в ноябре 2015 года сообщалось, что Alenia Aermacchi близка к завершению доработки боевого варианта самолета с двойным назначением. В конце 2017 года прошла серия боевых испытаний ракет AIM-9L. В 2015 г. Польше был предложен вооруженный вариант, получивший обозначение M-346 LCA (Light Combat Aircraft); это, как сообщается, включало возможность использования ракеты Brimstone воздух-земля.

В феврале 2016 года недавно созданная объединенная компания Leonardo-Finmeccanica продвигала Aermacchi M346 в двух новых ролях: тренировка товарища и разная тренировка воздушного боя. Чтобы лучше воспроизвести летные характеристики и поведение различных самолетов противника, в системе управления полетом можно независимо выбирать как g-force, так и угол атаки ; как сообщается, существующие заказчики заявили, что этот тип хорошо подходит для роли агрессора.

Конструкция
М-346 в полете

М-346 разработан для выполнения основной роли наводки. учебно-тренировочный истребитель, в качестве которого он используется для обучения пилотов боевым истребителям последнего поколения. Оснащенный парой сухих двигателей Honeywell F124 турбовентиляторных, предназначенных для снижения затрат на приобретение и эксплуатацию, он способен совершать трансзвуковой полет без использования форсажной камеры, которая является разработан для снижения затрат на приобретение и эксплуатации; Alenia Aermacchi заявила, что по летным характеристикам M-346 «уступает только самолетам с форсажной камерой». В процессе проектирования были соблюдены двойные концепции «проектирование с учетом затрат» и «проектирование с учетом обслуживания», что позволило снизить затраты на приобретение и эксплуатацию; Стоимость одного часа полета M346, по сообщениям, составляет одну десятую от стоимости Eurofighter Typhoon. Помимо учебной роли, М-346 с самого начала проектировался с учетом дополнительных оперативных возможностей, включая боевые задачи, такие как непосредственная авиационная поддержка и воздушная охрана.

М-346 включает в себя полнофункциональную квадруплексную цифровую проводную систему управления полетом, которая в сочетании с оптимизированной аэродинамической конфигурацией самолета обеспечивает полную маневренность и управляемость под очень большим углом. атаки (более 30 ° градусов). Система управления полетом, основанная на философии дизайна HOTAS, оснащена регулируемым углом атаки и ограничениями перегрузки; в сочетании с широким диапазоном характеристик это позволяет M-346 эффективно имитировать летные характеристики различных истребителей, управляемых пилотами-стажерами, или постепенно повышать уровни сложности, тем самым повышая эффективность обучения. Присутствует активированная пилотом система восстановления, которая при нажатии выполняет автоматическое восстановление, возвращая самолет на устойчивую и ровную траекторию полета.

Цифровая система авионики, созданная по образцу ее аналогов на борту военного назначения последнего поколения. В него включены такие самолеты, как Saab JAS-39 Gripen, Lockheed Martin F-22 Raptor и Eurofighter Typhoon, что делает его пригодным для всех этапов продвинутой летной подготовки и, таким образом, снижает использование боевой авиации в учебных целях. Используется модульная архитектура авионики, позволяющая встраивать новое оборудование и системы и увеличивать потенциал роста этого типа. стеклянная кабина M-346 представляет собой кабину последнего поколения и совместима с очками ночного видения ; он имеет три цветных многофункциональных дисплея LCD, проекционный дисплей и дополнительный дисплей , устанавливаемый на шлем (HMD). Также присутствует система голосовых команд, которая интегрирована с такими функциями, как навигационная система. Системы связи включают приемопередатчики VHF / UHF, транспондер IFF и систему предотвращения столкновений в воздухе (MIDCAS).

Вид спереди M-346 на земле, 2015

Ключевой особенностью M-346 является встроенная система тактического обучения (ETTS). ETTS может имитировать различное оборудование, такое как радар, системы наведения, оружие и системы радиоэлектронной борьбы ; Кроме того, ETTS может взаимодействовать с различными боеприпасами и другим оборудованием, фактически находящимся на борту. Система может работать в автономном режиме, в котором смоделированные данные и информация о сценариях загружаются до взлета, или в сети, во время которой данные принимаются и обрабатываются в реальном времени с наземных станций мониторинга через канал передачи данных самолета. Для оценки и анализа после миссии можно извлечь и просмотреть накопленные данные, такие как видео с дополнительного дисплея, установленного на шлеме. Леонардо также предлагает интегрированную систему обучения (ITS), сочетающую M-346 с системой наземной подготовки (GBTS) как часть более широкой программы подготовки пилотов.

На выставке представлен M-346 израильских ВВС

M-346 в многоцелевом варианте Fighter Attack (M-346FA) оснащен многорежимным радаром управления огнем и в общей сложности семью узлами подвески, он способен нести внешние нагрузки до 3000 кг при сохранении высокой удельной тяги; Данные управления хранилищами могут быть представлены на любом из многофункциональных дисплеев в кабине. Поперечное сечение РЛС M346 в стандартной конфигурации, как сообщается, составляет 20 квадратных метров; его можно уменьшить до одного квадратного метра, установив комплект для малой заметности, который был разработан для этого типа. Другие системы самозащиты, которые могут быть установлены, включают систему поддержки защитных средств (DASS), которая включает приемник предупреждения о радиолокации (RWR), предупреждение о приближении ракеты (MAW) и Chaff и Факелы Диспенсеры (CFD). Высококачественный сетевой комплекс связи M-346FA включает в себя защищенную связь и тактическую линию передачи данных как для НАТО, так и для других стран.

Боевой M-346FA может выполнять задачи по наземной атаке, защите территории, воздушной полиции и разведке. Могут перевозиться различные боеприпасы и запасы, включая IRIS-T или AIM-9 Sidewinder ракеты воздух-воздух, различные ракеты класса воздух-поверхность, противокорабельные ракеты, бесплатно. - бомбы и ракеты с лазерным наведением, 12,7-мм артиллерийская установка, средства разведки и наведения и средства радиоэлектронной борьбы; Наведение оружия осуществляется с помощью дисплея на шлеме и многофункциональных дисплеев. Все основные системы дублируются, а система полета реконфигурируется, чтобы повысить живучесть и функциональность в случае получения боевых повреждений. Максимальная дальность полета самолета составляет 1375 морских миль при наличии не более трех внешних топливных баков, ее можно увеличить с помощью дозаправки в полете с помощью съемного датчика дозаправки.

История эксплуатации
M-346 на RIAT 2009

Военно-воздушные силы Италии намеревались приобрести первую партию из 15 серийных самолетов M-346 малой мощности. 18 июня 2009 года Alenia Aermacchi объявила, что получила заказ на первые шесть автомобилей с опцией еще на девять. В сентябре 2015 года ВВС Италии начали свой первый учебный курс с использованием учебно-тренировочного самолета М-346.

М-346 был назван победителем конкурса Объединенными Арабскими Эмиратами на IDEX 2009 Defense Show в Абу-Даби 25 февраля 2009 года. Чиновник сказал, что заказ предусматривает поставку 48 самолетов, которые будут использоваться для обучения пилотов и для легких атак. Последний запрос предложений в 2010 году устанавливал потребность в 20 инструкторах, 20 самолетов для боевых задач, а оставшаяся часть пойдет на создание групповой пилотажной группы. Однако к январю 2010 года переговоры о подписании контракта, как сообщается, зашли в тупик из-за технических характеристик.

В июле 2010 года М-346 был выбран ВВС Республики Сингапур (RSAF) для замены ST Aerospace A-4SU Super Skyhawks в роли Advanced Jet Training (AJT), базирующийся на авиабазе BA 120 Cazaux во Франции. В пресс-релизе Министерства обороны Сингапура от 28 сентября 2010 года ST Aerospace получила контракт на приобретение двенадцати M-346 и наземной учебной системы от имени RSAF.. Согласно условиям контракта, ST Aerospace выступает в качестве основного подрядчика по техническому обслуживанию самолетов после доставки Alenia Aermacchi, в то время как Boeing поставляет систему обучения. RSAF является первым экспортным заказчиком этого типа.

Программа Advanced European Pilot Training (AEPTJ) - также неофициально называемая Eurotraining - консорциум из 12 европейских стран, предоставляющий продвинутые и вводные истребители обучение по общему базовому курсу и обучение на обычном самолете - в 2010 году связалась с Alenia Aermacchi через Агентство европейской обороны для получения дополнительной информации о M-346. В мае 2013 года Alenia Aermacchi объявила, что AEPTJ имеет низкий приоритет для фирмы и что «... прогресс был медленным».

18 ноября 2011 года прототип, который был продемонстрирован на выставке Авиашоу в Дубае разбилось после вылета из Дубая по возвращении в Италию.

M-346 на "Джорната Адзурра", 2006 г. на авиабазе Пратика-ди-Маре, Италия

16 февраля 2012 г. M-346 был выбран ВВС Израиля (IAF) в обмен на сделку, по которой Израиль построит разведывательный спутник и системы ДРЛО для Италии в обмен на самолеты. Он будет использоваться в качестве основного учебного самолета ВВС США и заменит McDonnell Douglas A-4H / N Skyhawk, который служил ВВС более 40 лет. 19 июля 2012 года между Alenia Aermacchi и Министерством обороны Израиля был подписан контракт на поставку 30 усовершенствованных реактивных тренажеров M-346, первая поставка ожидается в середине 2014 года. 2 июля 2013 года ВВС Израиля объявили, что Израильский сервисный M-346 будет называться Lavi, повторно используя имя, данное отмененному IAI Lavi. Первый M-346 ВВС США был представлен на церемонии на заводе Alenia Aermacchi в Venegono Superiore 20 марта 2014 года.

11 мая 2013 года разбился M-346, эксплуатируемый Alenia. недалеко от деревни Пиана Криксия, в Валь-Бормиде, между провинциями Кунео и Савона, Италия, во время испытательного полета. Пилот смог успешно катапультироваться и выжил в аварии, но получил серьезные травмы, прыгнув с дерева, где был запутан его парашют. Этот тип был заземлен более чем на три месяца, пока причина крушения была расследована.

В марте 2016 года Finmeccanica подписала контракт на сумму более 300 миллионов евро с Министерством обороны Италии на 9 Aermacchi M-346, в результате чего количество самолетов, заказанных Италией, достигло 18.

В октябре 2016 года аргентинские ВВС также оценили M-346 как потенциальный боевой истребитель для замены Dassault Mirage III Самолеты и Mirage 5 были выведены из эксплуатации в 2015 году, а также самолеты Douglas A-4R, которые остаются в эксплуатации с ограниченными возможностями. Предполагается, что Аргентина будет заинтересована в 10-12 самолетах.

В феврале 2018 года ВВС Италии получили свой 18-й и последний М-346, завершив программу приобретения сил.

19 ноября В 2018 году авиационное подразделение Леонардо совместно с Elbit Systems завершило поставку полных тренажеров полета M-346 (FMS) и летных тренажеров (FTD) для ВВС Польши (PLAF). Первоначально это планировалось завершить к ноябрю 2016 года.

В 2019 году четыре М-346 были доставлены недавно сформированным ВВС Италии / Международной летной школе Леонардо (IFTS) на базе итальянских ВВС Галатина недалеко от Лечче.

20 февраля 2020 года президент Азербайджана объявил, что страна купит нераскрытое количество самолетов М-346. Азербайджанские силы воздушной и противовоздушной обороны должны пополнить и заменить свои советские МиГ-29 Микояна, Су-25 и . Самолеты Aero L-39 Albatros. Количество приобретаемых самолетов составляет от 10 до 25 (10 плюс вариант на 15). Азербайджанское военное руководство также рассматривало Як-130 в качестве учебного самолета, но выбрало М-346, несмотря на его более высокую цену, из-за его меньшего веса и большей маневренности.

ВВС Польши

23 декабря В 2013 году было объявлено, что Польша выбрала М-346, чтобы удовлетворить требованиям в отношении усовершенствованного учебно-тренировочного реактивного самолета. Контракт на восемь самолетов был подписан 27 февраля 2014 года. Первые два M-346 прибыли в Демблин в ноябре 2016 года. Самолеты изначально не были приняты официально из-за несоответствия спецификациям контракта. Срок поставки изначально был ноябрь 2016 года. Однако 22 декабря 2017 года все 8 самолетов были приняты.

В декабре 2017 года Министерство национальной обороны Польши объявило, что требует от Леонардо финансовых штрафов. на сумму до 100 миллионов злотых (28 миллионов долларов США) в связи с задержками в доставке. Первоначально планировалось, что поставка 8 самолетов будет завершена к ноябрю 2016 года, но фактически была завершена в декабре 2017 года. Кроме того, министерство жаловалось на то, что эти самолеты не полностью способны моделировать определенные системы вооружения в учебных целях.>В марте 2018 г. Польша подписала еще 4 самолета и пакет поддержки, а также варианты еще 4 самолетов и пакет поддержки.

В декабре 2018 г. Польша подписала контракт на дополнительные 4 самолета, а также на модернизацию. к существующему флоту из 8 самолетов. Ожидается, что поставки и работы по модернизации 16 самолетов начнутся в 2022 году.

США Программа Air Force TX

T-100 на авиашоу в Фарнборо 2018

В Соединенных Штатах Alenia Aermacchi представила M-346 для программы ВВС США TX для замены устаревшего Northrop T-38 Talon, переименовав самолет в комплексную систему обучения Leonardo DRS T-100. Первоначально Alenia планировала быть генеральным подрядчиком, ожидая переноса места окончательной сборки из Италии в США, если предложение будет успешным. Предполагалось, что будет заказано около 350 самолетов, а в результате дальнейших закупок будет закуплено более 1000 самолетов. В январе 2013 года Алениа Аэрмакки подписала письмо о намерениях с General Dynamics C4 Systems, которая намеревалась выступить в качестве генерального подрядчика в тендере T-X; однако General Dynamics объявила о своем выходе в марте 2015 года. 1 января 2016 года Alenia Aermacchi была поглощена. В феврале 2016 года было объявлено, что Raytheon, который будет выступать в качестве генерального подрядчика, объединился с Леонардо, чтобы предложить усовершенствованный вариант M-346 для программы TX под названием T-100.

25 января 2017 г. компания Raytheon объявила о выходе из состава генерального подрядчика и американского партнера в конкурсе TX. 8 февраля 2017 года Леонардо подтвердил, что он останется в соревновании TX один, а Leonardo DRS, его американская дочерняя компания, будет выступать в качестве генерального подрядчика.

Конкурс в конечном итоге выиграл Boeing T-7 Red Hawk.

Варианты
Многоцелевой вариант M-346FT в 2016 году Многоцелевой вариант M-346FA в 2017 году
M-346
Обозначение базового типа
T-346A
Итальянское военное обозначение с 2012 года для M-346.
M-346LCA (легкий боевой самолет)
Вооруженный вариант предлагается Польше в качестве замены устаревшего Су-22.
M-346FT (Fighter Trainer)
Многоцелевой вариант с возможностью переключения между учебными и боевыми действиями. Новые функции включают новую тактическую систему передачи данных и различные возможности вооружения, но не включают физические изменения в аппаратном обеспечении.
M-346FA (Fighter Attack)
Многоцелевой вариант, способный работать в воздухе и в воздухе. - наземный бой с 3-тонной полезной нагрузкой, распределенной по 7 точкам подвески, усовершенствованным радаром, средствами противодействия и скрытными функциями, включая решетки воздухозаборника и радиопоглощающие покрытия на куполе и передней кромке крыла. Он продается как легкий штурмовик, также пригодный для тренировок агрессоров и товарищей. Самолет был показан 18 июня 2017 года на статической экспозиции на авиасалоне в Париже в том же году. Самолет продается на экспорт в страны Южной Америки и Восточной Азии, и, как утверждается, он может выполнять боевые задачи с гораздо меньшими затратами, чем у фронтовых истребителей.
T-100
Обозначение, используемое для программы TX ВВС США .
Операторы
Операторы M-346 (синим цветом) и Як-130 в красном цвете
Азербайджан
Израиль
  • ВВС Израиля (IAF) - 30 в эксплуатации, получено в результате сделки по обмену на спутники системы АВАКС и разведывательные спутники, которые Israel Aerospace Industries строит для Италии. обозначен M-346 "Lavi"
Италия
  • ВВС Италии - 18 обозначенных T-346A, поставки завершены в феврале 2018 года.
  • Международная школа летной подготовки (управляется ВВС Италии и Леонардо)) - 4 поставлены по состоянию на май 2020 года.
Польша
  • ВВС Польши - в строю 8 самолетов, обозначенных M-346 «Белик», еще 8 по заказу
Сингапур
Туркменистан
Технические характеристики (M-346)
Ортографическая проекция Alenia Aermacchi M-346 Master Файл: AERMACCHI 346.webm Воспроизвести мультимедиа Видео о полете M-346, 2011

Данные Alenia Aermacchi; Леонардо

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,49 м (37 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 9,72 м (31 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,76 м (15 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 23,52 м (253,2 кв. Фута)
  • Масса пустого: 4,900 кг (10,803 фунта)
  • Масса брутто: 6700 кг (14771 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 9600 кг (21164 фунта)
  • Запас топлива: 2,000 кг (4409 фунтов) внутренний
  • Силовая установка: 2 × Honeywell / ITEC F124-GA-200 турбовентиляторные двигатели, тяга 28 кН (6300 фунт-сила) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 1255 км / ч (780 миль / ч, 678 кн)
  • Скорость сваливания: 176 км / ч (109 миль / ч, 95 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 1470 км / ч (910 миль / ч, 790 кН) / M1.2
  • Дальность: 1,925 км (1196 миль, 1039 миль)
  • Дальность плавания: 2722 км (1691 миль, 1470 морских миль) с 3 внешними сбрасываемыми баками
  • Автономность: 2 часа 45 минут (4 часа с внешними баками)
  • Практический потолок: 13716 м (45000 футов)
  • Пределы перегрузки: +8 -3
  • Скорость подъема: 111,75 м / с (21,998 футов / мин.)
  • Нагрузка на крыло: 285 кг / м (58 фунтов / кв.фут)
  • Тяга / масса : 0,84

Вооружение .

См. Также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aermacchi M-346.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:24:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте