AIDC T-5 Brave Eagle

редактировать
Тайваньский продвинутый реактивный учебно-тренировочный самолет
T-5 Brave Eagle
Модель XAT-5, представленная AIDC в ​​2015 году
РольПродвинутый реактивный тренажер
Национальное происхождениеТайвань (ROC)
ПроизводительAerospace Industrial Development Corporation
ДизайнерAerospace Industrial Development Corporation и Национальный институт науки и технологий Чжун-Шаня
Первый полет10 июня 2020 г.
СтатусРазработка
Количество построенных1
Стоимость единицы~ 30 млн. Долл. США (включая расходы на НИОКР)
Разработан на основеAIDC F-CK-1 Чинг-куо
Прототип в разработке Президент Тайваня Цай Ин-вэнь находится в прототипе при выпуске

AIDC T-5 Brave Eagle(кит. : 勇 鷹; пиньинь : Yngyīng) - сверхзвуковой реактивный учебно-тренировочный аппарат разрабатывается Aerospace Industrial Developm Ent Corporation (AIDC) из Тайвань.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Advanced Jet Trainer Program
    • 1.2 Обозначение
    • 1.3 Производство
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Авионика и датчики
  • 3 История обслуживания
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Разработка

Advanced Jet Trainer Program

Программа Advanced Jet Trainer Program (AJT) началась в начале 2000-х годов, когда ВВС Китайской Республики искали замену для своего парка самолетов AIDC AT-3 и Northrop F-5 усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты с 66 новыми самолетами. Было предложено три дизайна: модернизированный AT-3 под торговой маркой AT-3 MAX, эволюция AIDC F-CK-1 Ching-Kuo под названием XAT-5 или Alenia Aermacchi М-346 Мастер. В 2014 году AIDC подписала меморандум о взаимопонимании с Alenia Aermacchi по сборке M-346 на Тайване. Двигатели всех M-346 собираются на Тайване компанией International Turbine Engine Company, совместным партнерством Honeywell и AIDC. Министерство обороны также провело оценку южнокорейского самолета KAI T-50 Golden Eagle.

В 2017 году было объявлено, что XAT-5 выиграл тендер, а разработку и производство будет осуществлять партнерство AIDC и Национального института науки и технологий Чжун-Шаня с поставкой, которую планируется начать в 2026 году. Планируется изготовить четыре прототипа, а общая стоимость программы прогнозируется на уровне 68,6 млрд тайваньских долларов (2,2 доллара США).

Именование

AIDC использовало Blue Magpie для тайваньской голубой сороки в качестве названия проекта. Однако в 2018 году Минобороны объявило конкурс на выбор официального названия для самолета. Гражданам Тайваня предлагается представить свое имя с коротким предложением, при этом победитель получит приз в размере 30 000 новых тайваньских долларов. 24 сентября 2019 года президент Цай Ин-вэнь официально назвал новый самолет «Brave Eagle» (Yǒngyīng) во время церемонии выпуска первого прототипа самолета.

Производство

В 2017 году США одобрили экспорт компонентов для 132 двигателей Honeywell / ITEC F124 для XAT / AT-5. В 2018 году AIDC объявила, что первый прототип будет развернут в сентябре 2019 года, а летные испытания начнутся в июне 2020 года. В 2019 году министерство национальной обороны Тайваня заявило законодательному органу страны, что первый полет запланирован на июнь 2020 года, мелкосерийное производство должен начаться в ноябре 2021 года, а массовое производство запланировано на март 2023 года.

Дизайн

A1 Prototype

Дизайн основан на AIDC F-CK-1 Ching-Kuo и разделяет те же двигатели, но будут иметь 80% новых компонентов, включая композитный корпус. По сравнению с F-CK-1 он будет иметь улучшенную авионику, увеличенный запас топлива и немного больше. Немного переработано крыло, крыло стало толще, чем у F-CK-1, чтобы повысить устойчивость на малой скорости и малой высоте, а также увеличить запас топлива. Воздухозаборник F-CK-1 был модернизирован в сотрудничестве с Eaton Corporation с двумя алюминиевыми лазерными порошковыми наплавленными деталями вместо 22 оригинальных деталей. Meggitt будет поставлять основные колеса, карбоновые тормоза и системы управления тормозами, как на AT-3 и F-CK-1. Martin-Baker предоставит катапультное сиденье системы. Более 55% его компонентов производится на Тайване. Сообщалось, что самолет с самого начала проектировался для выполнения двух боевых задач в мирное и военное время.

Авионика и датчики

NCSIST разрабатывает бортовой радар AESA для T-5 Brave Eagle, но частная тайваньская фирма Tron Future Tech также выставила заявку на участие в программе AESA на основе нитрида галлия. В 2019 году было объявлено, что Pyras Technology поставит радары и антенны связи для платформы.

История обслуживания

Выпуск прототипа A1

В сентябре 2019 года A1 A2 T1 T2 был выпущен первый из четырех прототипов президент Тайваня Цай Инь-вэнь.

Варианты

В 2019 году Jane's сообщил, что на замену лёгкий истребитель вариант АТ-5 флот Northrop F-5E / F Tiger II.

Операторы

Тайвань (Китайская Республика)

Технические характеристики

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с AIDC T-5 Brave Eagle .
Последняя правка сделана 2021-06-07 20:59:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте