KAI T-50 Golden Eagle

редактировать
Семейство южнокорейских учебно-тренировочных и легких боевых самолетов

T-50 Golden Eagle
RoKAF T-50 Golden Eagle.jpg
A Республика Корея ВВС FA-50
РольПродвинутый тренер (Т-50), Ведущий учебно-тренировочный истребитель / Легкий боевой самолет (TA- 50) / Многоцелевой истребитель (FA-50)
Национальное происхождениеЮжная Корея / США
ПроизводительKorea Aerospace Industries / Lockheed Martin
Первый полет20 августа 2002 г.
Введение22 февраля 2005 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Республики Корея. ВВС Индонезии. ВВС Филиппин. ВВС Ирака
Произведенос 2001 г. по настоящее время
Построено200+
Стоимость единицыT-50: 21 миллион долларов США (2008 г.). TA-50: 25 миллионов долларов США (2011 г.). FA-50: 30 миллионов долларов США (2012 г.)

KAI T-50 Golden Eagle (골든 이글) - семейство южнокорейских сверхзвуковых продвинутых tr Ainers и легкий боевой самолет, разработанный Korea Aerospace Industries (KAI) совместно с Lockheed Martin. Т-50 - первый южнокорейский сверхзвуковой самолет и один из немногих сверхзвуковых учебных самолетов в мире. Разработка началась в конце 1990-х, и его первый полет произошел в 2002 году. Самолет поступил на действительную службу в ВВС Республики Корея (ROKAF) в 2005 году.

Т-50 был доработан до пилотажных и боевых вариантов, а именно Т-50Б, ТА-50 и FA-50. Рассматривался вариант одноместного многоцелевого истребителя F-50. Т-50Б служит пилотажной группе ВВС Южной Кореи. Легкий штурмовик TA-50 заказал Индонезия. Филиппины заказали 12 единиц варианта FA-50. Т-50А продавался как кандидат на участие ВВС США в учебно-тренировочной программе нового поколения T-X, но победить не удалось. Таиланд заказал 12 единиц усовершенствованного учебно-тренировочного варианта Т-50.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Усовершенствованные варианты
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Авионика
    • 2.3 Вооружение и оборудование
  • 3 История операций
    • 3.1 Республика Корея
    • 3.2 Индонезия
    • 3.3 Ирак
    • 3.4 Филиппины
    • 3.5 Таиланд
    • 3.6 Возможные продажи
    • 3.7 Неудачные торги
  • 4 варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Программа Т-50 изначально предназначалась для разработки местного учебно-тренировочного самолета, способного к сверхзвуковому полету, для обучения и подготовки пилотов для KF-16 и F-15K, пришедшие на замену таким учебным, как T-38 и A-37, которые тогда находились на вооружении РОКАФ. Предыдущие программы южнокорейских самолетов включают базовый учебно-тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем KT-1, производимый Daewoo Aerospace (ныне часть KAI), и KF-16, выпускаемый по лицензии. В целом, серия самолетов Т-50 по конфигурации очень похожа на KF-16.

ROKAF T-50, 2005 год

Основная программа под кодовым названием KTX-2 началась в 1992 году, но министерство Департамент финансов и экономики приостановил KTX-2 в 1995 году из-за финансовых ограничений. Базовая конструкция самолета была определена к 1999 году. Разработка самолета была профинансирована на 70% правительством Южной Кореи, 17% - KAI и 13% - Lockheed Martin. Программе помогли многие тайваньские инженеры, которые были ветеранами программы AIDC F-CK-1.

Формально самолет был обозначенный как T-50 Golden Eagle в феврале 2000 года. Обозначение T-50A было зарезервировано США. военный, чтобы предотвратить его непреднамеренное присвоение другой модели самолета. Окончательная сборка первого Т-50 состоялась с 15 января по 14 сентября 2001 г. Первый полет Т-50 состоялся в августе 2002 г., а первоначальная эксплуатационная оценка - с 28 июля по 14 августа 2003 г.

KAI и Lockheed Martin в настоящее время проводят совместную маркетинговую программу для Т-50 на международном уровне. В декабре 2003 года РОКАФ заключил контракт на производство 25 Т-50, поставка самолетов запланирована на период с 2005 по 2009 год. Оригинальные Т-50 оснащены AN / APG-67 (v) 4 радар от Lockheed Martin. Т-50 оснащен двигателем GE F404 с Full Authority Digital Engine Control (FADEC), созданным по лицензии Samsung Techwin. В соответствии с условиями соглашения о совместном производстве T-50 / F404-102 GE предоставляет комплекты двигателей непосредственно Samsung Techwin, который производит определенные детали, а также выполняет окончательную сборку и испытания двигателя.

Улучшенные варианты

Программа расширилась за пределы учебно-тренировочной концепции и включает в себя легкий штурмовик TA-50 и легкий боевой самолет FA-50 . Вариант ТА-50 - это более тяжеловооруженная версия учебно-тренировочного Т-50, предназначенная для подготовки истребителей и легких атак. Оснащен РЛС управления огнем Elta EL / M-2032. ТА-50 предназначен для работы в качестве полноценной боевой платформы для высокоточного оружия, ракет класса "воздух-воздух" и ракет класса "воздух-земля".. На TA-50 можно установить дополнительные служебные блоки для разведки, помощи при целеуказании и радиоэлектронной борьбы. Разрабатываются также варианты разведки и радиоэлектронной борьбы, обозначенные как RA-50 и EA-50.

FA-50 в испытательном полете

FA-50 - самая совершенная версия Т-50, обладающая большим количеством возможностей. внутренний запас топлива, улучшенная авионика, удлиненный обтекатель и тактическая линия передачи данных. Он оснащен модифицированной израильской EL / M-2032 импульсной доплеровской РЛС с корейскими модификациями LIG Nex1. Двигатель может быть либо Eurojet EJ200, либо General Electric F414, с улучшенной тягой 20 000 фунтов или 22 000 фунтов, что примерно на 12-25% выше, чем тяга F404; и предлагаются потенциальным заказчикам на Т-50. Радиолокатор FA-50 имеет дальность на две трети больше, чем радар TA-50. EL / M-2032 изначально был выбран вместо предпочитаемых Lockheed Martin радаров AN / APG-67 (V) 4 и SELEX Vixen 500E с активной антенной решеткой (AESA) с электронным сканированием. Другие радары AESA, такие как Raytheon Advanced Combat Radar и Northrop Grumman Scalable Agile Beam Radar, являются вариантами для будущего производства и могут использоваться совместно с выбранным радаром. для истребителей F-16 ВВС США и РОКАФ. Samsung Thales также самостоятельно разрабатывает отечественный многорежимный радар AESA для FA-50.

В декабре 2008 года Южная Корея заключила контракт с KAI переоборудовает четыре Т-50 в стандарт FA-50 к 2012 году. В 2012 году ROKAF заказал поставку 20 истребителей FA-50 до конца 2014 года. Первый полет FA-50 состоялся в 2011 году. 60 FA -50 должны быть произведены для ROKAF с 2013 по 2016 год. KAI получила заказ на 1,1 триллиона вон (1 миллиард долларов) на истребители FA-50 в мае 2013 года.

В декабре 2015 года KAI объявила и раскрыла новая модернизация KAI-LM T-50 TX, предназначенная для участия в программе TX в США, испытания которой начнутся в 2016 году. Этот вариант имеет спинной горб для дополнительного внутреннего топлива и приемник для дозаправки в воздухе ясный, дисплей большой площади (LAD) и встроенные системы наземной подготовки.

В октябре 2017 года на ADEX 2017 KAI представила Т-50А как новый вариант на базе многоцелевого боевого самолета FA-50, включая кабину пилота пятого поколения., воздушную заправочную емкость, многофункциональный дисплей в кабине, спинной горб для дополнительного внутреннего топлива и встроенный учебный комплект.

В январе 2019 года KAI начала разработку улучшенного FA-50, известного как блок 10 и блок 20 обновления. Блок 10 представляет собой обновление программного обеспечения, поэтому он может использовать снайперскую установку Lockheed Martin AN / AAQ-33, а блок 20 - это усовершенствованная возможность для выполнения миссий воздух-воздух за пределами видимости, неся такие боеприпасы, как AIM-120 AMRAAM.

Обзор

Конструкция Т-50 Golden Eagle в значительной степени заимствована из F-16 Fighting Falcon, и они имеют некоторое сходство. Предыдущий инженерный опыт KAI по лицензионному производству KF-16 стал отправной точкой для разработки Т-50.

Тренажер рассчитан на двух пилотов в тандемном расположении. Высокий навес , разработанный Hankuk Fiber, покрыт растянутым акрилом, что обеспечивает пилотам хороший обзор. Тренажер был протестирован, чтобы предложить купол с баллистической защитой от объектов весом 4 фунта, поражающих на скорости 400 узлов. Предел высоты составляет 14 600 метров (48 000 футов), а планер рассчитан на 8 000 часов эксплуатации. Есть семь внутренних топливных баков емкостью 2655 литров (701 галлон США), пять в фюзеляже и два в крыльях. Дополнительные 1710 литров (452 ​​галлона США) топлива могут перевозиться в трех внешних топливных баках. Варианты учебно-тренировочного Т-50 имеют белую и красную окраску, а пилотажные варианты - белый, черный и желтый.

На Т-50 используется один турбовентиляторный двигатель General Electric F404-102 . производится по лицензии Samsung Techwin, модернизируется системой FADEC, разработанной совместно General Electric и KAI. Двигатель состоит из трехступенчатых вентиляторов, семи осевого ступенчатого расположения и камеры дожигания . Самолет развивает максимальную скорость Маха 1,5. Его двигатель развивает максимальную тягу 78,7 кН (17,700 фунт-сила ) с форсажной камерой. В качестве нового двигателя для семейства Т-50 были предложены более мощные двигатели F414 и EJ200.

Авионика

Центральный процессор Т-50 и его операционная система разработана. Операционная система авионики NEOS для Т-50 - первая и единственная операционная система реального времени, разработанная азиатской компанией, которая поддерживает как DO-178B, так и IEEE Сертификация POSIX. Samsung Thales и LIG Nex1 являются основными разработчиками авионики и радиоэлектронной борьбы для Т-50 и его вариантов. Другие южнокорейские компании и оборонные институты, такие как DoDAAM Systems, Aeromaster, Intellics и Корейский институт оборонного анализа, несут ответственность за вторичную авионику и встроенные системы самолета, включая компьютеры управления магазином, испытательное оборудование авионики, регистраторы полетных данных, портативные вспомогательные средства обслуживания, программное обеспечение для анализа данных, система обработки данных после полета, программное обеспечение для управления конструкцией самолета и двигателя, а также системы планирования и поддержки миссии. Версия TA-50 оснащена РЛС управления огнем ELTA EL / M-2032.

Т-50 оснащен встроенным Honeywell H-764G система глобального позиционирования / инерциальная навигационная система и радарный высотомер HG9550 . Самолет является первым тренажером, оснащенным цифровым электронным управлением с тройным резервированием. Панели кабины, переключатели и джойстики производятся южнокорейскими компаниями FirsTec и Sungjin Techwin, проекционный дисплей - компанией DoDaaM Systems, а многофункциональный дисплей - компанией Samsung Thales. Другие южнокорейские субподрядчики, такие как Elemech, Dawin Friction и Withus, сотрудничают в производстве компонентов T-50. Hanwha поставляет механические детали для системы управления полетом и WIA поставляет ходовую часть.

Вооружение и оборудование

Версия TA-50 имеет трехствольную пушку M61 Vulcan, установленную внутри позади кабины, которая стреляет беззвучные боеприпасы калибра 20 мм. На направляющих крыла можно установить ракету AIM-9 Sidewinder, а на подкрыльевых узлах подвески можно установить различные дополнительные вооружения. Совместимое оружие класса "воздух-поверхность" включает ракету AGM-65 Maverick, ракетные установки Hydra 70 и LOGIR, CBU-58 и Mk-20. кассетные бомбы, а также бомбы общего назначения Mk-82, -83 и -84.

FA-50 может оснащаться снаружи Rafael 'Sky Shield или LIG Nex1, ALQ-200K ECM, Sniper или LITENING и разведывательные блоки Condor 2 для дальнейшего улучшения радиоэлектронной борьбы истребителя, возможности разведки и целеуказания. Другие улучшенные системы вооружения включают многофункциональные комплекты наведения SPICE, Textron CBU-97/105 Sensor Fuzed Weapon с хвостовыми комплектами WCMD, JDAM, JDAM-ER для более комплексных операций "воздух-земля" и ракеты AIM-120 для BVR операций "воздух-воздух". FA-50 включает в себя, но еще не интегрирует, ракеты Python и Derby, также производимые Rafael, и другие противокорабельные ракеты, автономное оружие и датчики для внутренняя разработка Кореи. Южнокорейские военные рассматривают возможность вооружения FA-50 уменьшенной версией ракеты KEPD 350, чтобы обеспечить ему дальность поражения 400 км (250 миль).

В феврале 2018 года европейский производитель MBDA на авиасалоне в Сингапуре продемонстрировал предложение своих ракет класса «воздух-воздух» Meteor и ASRAAM. доступны для интеграции с платформами KAI FA-50 и будущими истребителями KF-X.

История эксплуатации

Республика Корея

Т-50Б Пилотажная группа Black Eagles в 2012 году

В 2011 году первая эскадрилья с ТА-50, легким ударным вариантом Т-50, вступила в строй с РОКАФ. Пилотажная группа Black Eagles ROKAF управляет версией Т-50Б. В 2014 году FA-50 был официально развернут ROKAF, президент Пак Кын Хе официально провела церемонию, во время которой была проведена летная демонстрация его возможностей. 20 FA-50 получили собственное крыло ВВС. 60 FA-50 были заказаны ROKAF. 9 октября 2014 года FA-50 успешно провел испытательный выстрел из AGM-65 Maverick по стационарной цели, бывшему кораблю.

Индонезия

T-50i Версия для ВВС Индонезии

Индонезия рассматривала возможность создания Т-50 вместе с четырьмя другими самолетами для замены учебно-тренировочного самолета BAE Systems Hawk Mk 53 и штурмовика OV-10 Bronco. В августе 2010 года Индонезия объявила, что Т-50, Як-130 и L-159 оставались кандидатами на удовлетворение ее потребности в 16 современных учебных реактивных самолетах. В мае 2011 года Индонезия подписала контракт на заказ 16 самолетов Т-50 на сумму 400 миллионов долларов США. Самолет должен иметь пилоны вооружения и орудийные модули, обеспечивающие возможность легкой атаки. «Золотые орлы» заменят Hawk Mk 53 на вооружении ВВС Индонезии. Версия Индонезии получила обозначение Т-50i. Поставки начались в сентябре 2013 года. Последняя пара самолетов Т-50i была поставлена ​​в январе 2014 года.

Ирак

Ирак вел переговоры о приобретении учебно-тренировочных самолетов Т-50, предварительно публично заявив об этом официально. интерес во время саммита Корея-Ирак в Сеуле 24 февраля 2009 года. В апреле 2010 года Ирак возобновил соревнования по подготовке реактивных истребителей и учебно-тренировочных самолетов для 24 самолетов, в которых участвовал ТА-50. В декабре 2013 года было объявлено, что Ирак подписал контракт на поставку 24 самолетов варианта FA-50 с обозначением T-50IQ, а также дополнительного оборудования и обучения пилотов в течение следующих 20 лет. Поставки должны были начаться в апреле 2016 года, и все самолеты должны были быть доставлены в течение следующих 12 месяцев.

Филиппины

ВВС Филиппин FA-50PH сопровождает президентский самолет.

ВВС Филиппин выбрал 12 самолетов KAI TA-50, чтобы удовлетворить свои потребности в легком штурмовике и учебно-тренировочном истребителе. Министерство национальной обороны (DND) объявило о выборе этого типа в августе 2012 года. Финансирование 12 самолетов было одобрено Конгрессом в сентябре 2012 года, но к концу января 2013 года государственные СМИ сообщили, что FA-50, а не TA-50 как сообщалось ранее, был выбран для закупки.

В октябре 2013 года президент Акино заявил, что DND близок к завершению сделки с FA-50, а 19 октября 2013 года президент Акино и президент Пак Гын -hye из Южной Кореи подписал меморандум о взаимопонимании (МоВ) с положениями о приобретениях. 13 февраля 2014 года президент Акино утвердил схему оплаты закупки 12 тренировочных боевых самолетов на сумму 18,9 миллиарда песо (415,7 миллиона долларов). 28 марта 2014 года Министерство национальной обороны Филиппин подписало контракт на 12 легких штурмовиков FA-50 на сумму 18,9 млрд фунтов (421,12 млн долларов США).

Поставки начались в ноябре 2015 года и, как ожидается, будут завершено в мае 2017 года. Первые четыре поставленных самолета FA-50PH были выставлены на показ 1 декабря 2016 года. Все поставки были завершены к 31 мая 2017 года.

Планируется, что 3 или 4 из 12 самолетов будут оснащены оборудованием. для перехвата вне зоны видимости (BVR). В марте 2015 года Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) сообщил, что Филиппины планируют заказать дополнительные FA-50, что поддерживается планом полета PAF 2028, в котором перечислены еще 12 FA-50, запланированных на будущее..

В июне 2018 года обсуждалось, что ВВС Филиппин рассматривают возможность приобретения еще 12 единиц.

26 января 2017 года два самолета FA-50PH ВВС Филиппин провели ночное наблюдение. нападение на укрытия террористов в Бутиге, провинция Ланао-дель-Сур на Минданао, первые боевые вылеты этих самолетов.

В июне 2017 года FA-50 были развернуты для нанесения авиаударов по Мауте террористы окопались в городе Марави начиная с мая 2017 года.

12 июля 2017 года самолет FA-50 участвовал в инциденте с дружественным огнем во время Битва при Марави, когда бомба упала примерно в 250 метрах от цели, в результате чего два филиппинских солдата погибли и еще 11 получили ранения. Расследование привело к устранению неисправности в составе экипажа и самолета, и этому типу было разрешено вернуться в строй в августе.

2 февраля 2019 года два самолета ВВС США FA-50 сбросили восемь 250-фунтовых бомб на логово Связанные с ИГИЛ Исламские борцы за свободу Бангсаморо (BIFF) в ответ на взрыв бомбы в Соборе Богоматери на горе Кармель в городе-крепости Барангай, Джоло, Сулу.

Таиланд

В сентябре 2015 года правительство Таиланда выбрало для своих ВВС вариант KAI T-50 вместо китайского Hongdu L-15 для замены устаревшего L-39. Кроссовки Albatros. Планируется, что 4 самолета T-50TH будут доставлены к марту 2018 года. В июле 2017 года правительство Таиланда одобрило закупку еще 8 самолетов, а подписание контракта ожидается в конце месяца. Поставки начались в январе 2018 года.

Возможные продажи

  • Аргентина : ВВС Аргентины оценили FA-50 как потенциальную новую платформу в 2016 году. Правительство Аргентины стремится к купить FA-50 путем репатриации в Корею. MSN сообщила, что министр обороны Аргентины заявил, что после получения финансовой помощи контракт на FA-50 с KAI может быть подписан к декабрю 2017 года. С июля 2019 года ВВС Аргентины намерены закупить FA-50 на временной основе. замена устаревшим Mirage 3, 5 и Dagger force. Это также поможет заменить уходящий из строя парк A-4AR Fightinghawk, поскольку эти самолеты стареют и их становится трудно ремонтировать и обслуживать. Если сделка будет одобрена, это станет первым шагом в модернизации и обновлении парка истребителей страны.
  • Азербайджан : ВВС Азербайджана выразили заинтересованность в закупке учебно-тренировочных машин Т-50.
  • Бруней : Королевские ВВС Брунея проявили интерес к FA-50.
  • Хорватия : FA-50 также предлагается Хорватии, которая принимает решение о замене устаревшего парка самолетов МиГ-21БИС. Однако в октябре 2017 года KAI не участвовала в торгах, поскольку FA-50 не мог удовлетворить требования хорватских истребителей.
  • Малайзия : Королевские ВВС Малайзии ищут легкий боевой самолет., который также может служить платформой для подготовки учебно-тренировочных истребителей (LIFT) и должен быть готов к вводу в строй примерно в 2021–2022 годах. Чиновник отметил, что рассматриваются и другие варианты, но предпочтение отдается самолетам Т-50 / FA-50, находящимся на вооружении у ближайших соседей Филиппин и Республики Корея.
  • Пакистан : ВВС Пакистана рассматривает возможность приобретения южнокорейского истребителя KAI T-50 Lead in Fighter Trainer (LIFT) для обновления своей учебной программы для ВВС.
  • Испания : ВВС Испании заинтересованы в сотрудничестве соглашение с Южной Кореей об использовании учебно-тренировочных самолетов, в том числе Т-50. В ноябре 2018 года Испания вела переговоры с Южной Кореей об обмене 50 базовых учебных реактивных самолетов Т-50 на 4-5 авиалайнеров Airbus A400M.
  • Тайвань : ВВС Китайской Республики намерены заменить свой текущий парк учебных самолетов AT-3 и самолетов F-5 LIFT на 66 усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов, выпущенные ВВС ОКР. запрос информации (RFI), и две компании ответили, в том числе Lockheed Martin для Т-50 и Alenia Aermacchi ответили на запрос. Ожидается, что самолеты будут производиться по лицензии на Тайване с местной партнерской фирмой, а общая предполагаемая стоимость контракта составляет 69 миллиардов новых тайваньских долларов (2,2 миллиарда долларов США). Однако Тайвань решил построить 66 сверхзвуковых учебных самолетов AIDC T-5 Brave Eagle на основе существующих на Тайване истребителей AIDC F-CK-1 Ching-kuo за 68,6 н.т. миллиардов вместо выбора Т-50 или М-346.
  • Объединенные Арабские Эмираты : ВВС Объединенных Арабских Эмиратов ищут 35–40 учебно-тренировочных истребителей. В феврале 2009 года ОАЭ выбрали М-346 вместо Т-50. В январе 2010 года в ОАЭ возобновился конкурс тренеров. В 2011 году было подтверждено, что Т-50 все еще участвует в конкурсе на покупку ОАЭ.
  • Вьетнам : Правительство Вьетнама планирует закупить легкие истребители FA-50 у США и Южной Кореи.

Южная Корея также планирует предложить FA-50 Колумбии и Перу. Местные СМИ сообщили, что FA-50 может быть более доступным вариантом, чем Saab Gripen для Воздушного крыла Сил обороны Ботсваны, со ссылкой на Korean Aerospace Industries, что свидетельствует о потенциальном интересе страны.

Неудачные ставки

  • Израиль : ВВС Израиля оценивали Т-50 как возможную замену его McDonnell Douglas A-4N Skyhawk II с 2003 года. 16 февраля 2012 года Израиль объявил о своем решении закупить вместо них 30 M-346.
  • Польша : Польские ВВС объявили тендер на новые AJT, в котором T-50 участвовал. Был выбран M-346.
  • Сингапур : ВВС Республики Сингапур сравнивали Т-50 с итальянским Alenia Aermacchi M-346 и BAE Systems Hawk по контракту на приобретение учебно-тренировочного оборудования на сумму 500 миллионов долларов для 12–16 самолетов. В конце концов в июле 2010 года министерство обороны Сингапура выбрало самолет M-346 вместо T-50 и BAE Hawk.
  • США : T-50 был одним из претендентов на США. Программа T-X ВВС с возможностью экспорта от 300 до 1000 самолетов. Но 27 сентября 2018 г. США ВВС выбирают учебно-тренировочный самолет Boeing Т-7. В марте 2020 г. США ВВС планируют взять в аренду от 4 до 8 учебно-тренировочных самолетов Т-50А в связи с задержкой производства Т-7А. ВВС США планируют использовать Т-50А для соответствующих тактических навыков.
  • Узбекистан : В октябре 2015 года США отказались одобрить продажу учебно-тренировочного комплекса KAI T-50 Узбекистану. На Т-50 используется двигатель F404, произведенный в США, для реэкспорта в другую страну по маршруту Т-50 требуется экспортная лицензия США. Однако из-за политических соображений, связанных с Узбекистаном, США отказались одобрить это.
Варианты
Групповой показ ТА-50 на авиабазе РОКАФ
  • Т-50 : Усовершенствованная учебно-тренировочная версия.
  • Т-50А : Неудачный кандидат на участие в программе ВВС США TX, основанный на FA-50.
  • T-50B : Специализированная пилотажная версия Т-50 для пилотажной группы ВВС Кореи, Black Eagles.
  • TA-50 : Учебно-тренировочный истребитель и версия для легкой атаки.
  • FA-50 : Легкая атака / Версия истребителя, первоначально названная А-50. Опытный образец переоборудованного Т-50 впервые поднялся в воздух в 2011 году.
  • F-50 : вариант одноместного многоцелевого истребителя, который рассматривался, но был отменен в пользу KF-X.
Операторы
Карта с операторами Т-50 в синем цвете
Индонезия
  • ВВС Индонезии - к январю 2014 года было поставлено 16 учебных самолетов Т-50i. По состоянию на август 2020 года в эксплуатации находится 14 самолетов.
Ирак
  • ВВС Ирака - к ноябрю 2019 года было поставлено 24 легких истребителя T-50IQ.
Филиппины
  • ВВС Филиппин - к 31 мая 2017 года доставлено 12 легких истребителей FA-50PH.
Южная Корея
Таиланд
  • Королевский Тайские ВВС - всего заказано 12 учебных самолетов Т-50ТН. Первые четыре самолета были доставлены в апреле 2018 года.
Несчастные случаи и происшествия
  • 15 ноября 2012 года пилот южнокорейских ВВС из пилотажной группы Black Eagles погиб, когда его учебно-тренировочный самолет KAI T-50B разбился в самолете. на склоне горы в районе Хенгсонг, примерно в 48 морских милях (90 км) к востоку от Сеула, из-за человеческой ошибки во время технического обслуживания.
  • 20 декабря 2015 года ВВС Индонезии T- 50i Golden Eagle разбился во время демонстрации полета во время авиашоу на базе Adisutjipto Air в Джокьякарте, в результате чего два пилота погибли, возможно, из-за ошибки пилота.
  • 6 февраля В 2018 году самолет южнокорейской пилотажной группы перевернулся после того, как одна из его шин лопнула при взлете в аэропорту Чанги. Он взлетал в рамках подготовки к показу на Singapore Airshow.
  • 10 августа 2020 года 38-летний пилот T-50i ВВС Индонезии скончался от травм, полученных во время аварии на тренировке на База ВВС Исвахьюди.
Технические характеристики
FA-50 Fighting Eagle Посадка FA-50 для первой поставки ROKAF TA-50 - ведущий истребитель-инструктор в КАИ Т-50 Golden Eagles выстраиваются в очередь

Данные Korea Aerospace, Lockheed Martin

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,144 м (43 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)) с ракетами с законцовками крыла
  • Высота: 4,94 м (16 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,69 м (255,0 кв. футов)
  • Масса пустого: 6470 кг (14 264 фунта))
  • Максимальный взлетный вес: 12,300 кг (27,117 фунтов)
  • Запас топлива: 5,920 фунтов (2690 кг)
  • Силовая установка: 1 × General Electric F404 форсажный турбовентиляторный двигатель (построен по лицензии Samsung Techwin ), тяга всухую 53,07 кН (11930 фунт-сила), 78,7 кН ( 17700 фунтов силы) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1837,5 км / ч (1141,8 миль / ч, 992,2 узла) на высоте 9144 м (30 000 футов)
  • Максимальная скорость: 1,5 Маха
  • Диапазон: 1851 км (1150 миль, 999 нм)
  • Практический потолок: 14630 м (48000 футов)
  • Пределы перегрузки: +8 −3
  • Скороподъемность: 198 м / с ( 39000 фут / мин)
  • Тяга / масса : 0,96
Примечание: вооружение только для TA-50 и FA-50.

Вооружение .

Авионика .

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Т-50 Golden Eagle.
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:00:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте