M61 Вулкан

редактировать

M61 Вулкан
Vulcan1.jpg Несмонтированный M61A1 Vulcan с пламегасителем, используемый в огневой части СУУ-16 / А
Тип Роторная пушка
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1959 – настоящее время
Использован США, некоторые члены НАТО, Южная Корея, Саудовская Аравия и другие
Войны Война во Вьетнаме Война в Персидском заливе в Афганистане Война в Ираке Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.) Гражданская война в Йемене (2015– настоящее время) Вмешательство Саудовской Аравии в Йемен Военная операция Турции в мухафазе Идлиб
История производства
Дизайнер General Electric
Разработано 1946 г.
Производитель Общая динамика
Варианты См. ниже
Характеристики
Масса M61A1: 248 фунтов (112 кг) M61A2: 202 фунта (92 кг) (легкий ствол), 228 фунтов (103 кг) (тяжелый ствол)
Длина 71,93 дюйма (1,827 м)

Картридж 20 × 102 мм
Калибр 20 мм (0,787 дюйма)
Бочки 6-цилиндровый (прогрессивное правостороннее параболическое закручивание, 9 канавок)
Действие Роторная пушка с гидравлическим приводом и электрическим приводом
Скорострельность 6000 выстрелов в минуту
Начальная скорость 3450 футов в секунду (1050 м / с) с выстрелом ПГУ-28 / Б
Эффективная дальность стрельбы ~ 2000 футов (609,6 м)
Система подачи Ременная или беззвенная система подачи

M61 Vulcan является гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом, шести- ствол с воздушным охлаждением, электрическим нагревом Гатлинга стиле ротационный пушки, который стреляет 20 мм патронов с очень высокой скоростью (обычно 6000 выстрелов в минуту). M61 и его производные были основным пушечным вооружением военных самолетов США в течение шестидесяти лет.

M61 изначально производился General Electric. После нескольких слияний и поглощений его в настоящее время производит General Dynamics.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Описание
    • 2.1 Боеприпасы
  • 3 Приложения и первое боевое применение
  • 4 варианта
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

В конце Второй мировой войны, в армии ВВС США стали рассматривать новые направления для будущих военных самолетов пушками. Более высокие скорости реактивных истребителей означали, что достижение эффективного количества попаданий было бы чрезвычайно затруднительным без гораздо большего объема огня. Хотя трофейные немецкие образцы (в основном Mauser MG 213C ) продемонстрировали потенциал одноствольной револьверной пушки, практическая скорострельность такой конструкции по-прежнему ограничивалась подачей боеприпасов и износом ствола. Армия хотела чего-то лучшего, сочетавшего чрезвычайно высокую скорострельность с исключительной надежностью. В 1947 году военно-воздушные силы стали отдельным родом войск. Новые ВВС сделали запрос на новую авиационную пушку. Урок воздушного боя Второй мировой войны заключался в том, что немецкие, итальянские и японские истребители могли атаковать американские самолеты с большого расстояния с помощью своего основного пушечного вооружения. Американские истребители с основным вооружением калибра.50, такие как P-51 и P-47, должны были находиться рядом с самолетами противника, чтобы поразить их и повредить их. 20 мм Испано пушки осуществляется с помощью Р-38 и Р-61, в то время как превосходно против винтовых самолетов, имели относительно низкую скорость стрельбы в возрасте струй, в то время как другие пушки были ненадежны.

В ответ на это требование подразделение вооружений General Electric возродило старую идею: многоствольное ружье Гатлинга. Оригинальное ружье Гатлинга вышло из моды из-за необходимости внешнего источника энергии для вращения ствола, но новое поколение истребителей с турбореактивными двигателями предлагало достаточно электроэнергии для приведения в действие орудия, а работа от электричества была более надежной, чем на газе. -операционная перезарядка. С несколькими стволами скорострельность на ствол может быть ниже, чем у одноствольной револьверной пушки, при этом общая скорострельность будет выше. Идея питания пушки Гатлинга от внешнего источника электроэнергии не новая идея в конце Второй мировой войны, а Ричард Иордании Гатлинга сам сделал только что с патентом он подал в 1893. Во время Первой мировой войны, аналогичный 12-ствольный авиационный роторный пулемет Fokker-Leimberger с приводом от авиационного двигателя или электродвигателя разрабатывался Германской империей.

В 1946 году армия заключила с General Electric контракт на проект «Вулкан», шестиствольное оружие, способное производить 7200 выстрелов в минуту (об / мин). Хотя европейские конструкторы двигались к более тяжелому 30-миллиметровому оружию для лучшей поражающей способности, США изначально сосредоточились на мощном 0,60-дюймовом (15-миллиметровом) патроне, разработанном для довоенного противотанкового ружья, ожидая, что высокая начальная скорость патрона будет меньше. полезен для улучшения коэффициента попадания по высокоскоростным целям. Первые прототипы GE калибра 0,60 дюйма (15 мм) T45 были запущены с земли в 1949 году; он достиг 2500 об / мин, который был увеличен до 4000 об / мин к 1950 году. К началу 1950-х годов ВВС США решили, что одной только высокой скорости может быть недостаточно для обеспечения поражения цели, и испытали 20-мм и 27-мм альтернативы на основе 0,60-дюймовых (15 мм) патрон калибра. Эти варианты T45 были известны как T171 и T150 соответственно и были впервые испытаны в 1952 году. В конце концов, стандартный патрон 20 × 102 мм был определен как имеющий желаемый баланс массы снаряда / взрывчатого вещества и начальной скорости, что привело к оптимальному балансу. дальности, точности и кинетической энергии на цель.

Разработка Lockheed F-104 Starfighter показала, что у T171 Vulcan (позже переименованного в M61) возникли проблемы со связанными боеприпасами, поскольку он был подвержен ошибкам подачи и представлял опасность повреждения посторонними предметами (FOD) с выброшенными звеньями. Для модернизированного M61A1 была разработана система бесконтактной подачи боеприпасов, которая впоследствии стала стандартным пушечным вооружением истребителей США.

В 1993 году General Electric продала свое аэрокосмическое подразделение, включая GE Armament Systems, а также инструменты для проектирования и производства M61 и другой вращающейся пушки GE Мартину Мариетте. После слияния Martin с Lockheed, ротационная пушка перешла в ведение Lockheed Martin Armament Systems. Lockheed Martin Armament Systems позже была приобретена General Dynamics, которая в настоящее время производит M61 и его варианты.

Описание

M61 Vulcan и система питания для F / A-18 на стенде.

Каждый из шести стволов пушки стреляет один раз по очереди во время каждого оборота группы стволов. Многоствольные стволы обеспечивают очень высокую скорострельность - около 100 выстрелов в секунду - и способствуют продлению срока службы оружия за счет минимизации эрозии ствола и тепловыделения. Среднее время между заклиниванием или отказом превышает 10 000 выстрелов, что делает его чрезвычайно надежным оружием. Успех проекта «Вулкан» и его потомка, высокоскоростной пушки Гатлинга, привел к тому, что орудия такой же конфигурации стали называть «пушкой Вулкан», что иногда может сбивать с толку номенклатуру предмета.

Большинство авиационных версий M61 имеют гидравлический привод и электрическую заливку. Ротор пушки, ствол в сборе и система подачи боеприпасов приводятся в движение гидравлическим приводным двигателем через систему гибких приводных валов. Снаряд запускается системой электрического зажигания, где электрический ток от пускового провода проходит через боек к капсюлю, когда каждый снаряд поворачивается в положение для стрельбы.

Самостоятельная версия, GAU-4 ( на вооружении армии называемая M130), имеет газовый привод, отбирая пистолетный газ из трех из шести стволов для управления газовым механизмом. Vulcan с автономным приводом весит примерно на 10 фунтов (4,5 кг) больше, чем его электрический аналог, но не требует для работы внешнего источника питания, за исключением электрического инерционного стартера, который запускает вращение пушки, что позволяет заряжать первые патроны и стрелять.

Первоначальный M61 использовал связанные боеприпасы, но выброс отработавших звеньев создавал значительные (и в конечном итоге непреодолимые) проблемы. Первоначальное оружие вскоре было заменено на M61A1 с бесконтактной системой подачи. В зависимости от области применения система подачи может быть односторонней (выброс гильз и необожженных патронов) или двусторонней (возврат гильзы обратно в магазин). Недостатком M61 является то, что большая часть оружия, его система питания и барабан боеприпасов затрудняют его установку в плотно упакованный планер.

Система подачи должна быть специально разработана для каждого применения, добавляя 300–400 фунтов (140–180 кг) к полному оружию. Большинство авиационных установок являются двусторонними, поскольку выброс пустых гильз может вызвать опасность повреждения реактивных двигателей посторонними предметами, а также потому, что сохранение использованных гильз помогает поддерживать центр тяжести самолета. Первым самолетом, оснащенным M61A1, был F-104 модели C, выпущенный в 1959 году.

Более легкая версия Vulcan, разработанная для использования на F-22 Raptor, обозначенная M61A2, механически такая же, как M61A1, но с более тонкими стволами, чтобы уменьшить общий вес до 202 фунтов (92 кг). Ротор и корпус также были изменены, чтобы удалить любой кусок металла, который не является абсолютно необходимым для работы, и заменить некоторые металлические компоненты более легкими материалами. F / A-18E / F Супер Хорнет также использует эту версию.

Скорострельность Vulcan обычно составляет 6000 выстрелов в минуту, хотя некоторые версии (например, AMX и F-106 Delta Dart ) ограничены более низкой скорострельностью, а другие ( A-7 Corsair ) имеют выбираемую скорострельность. стрельба из 4000 или 6000 выстрелов в минуту. Более легкие стволы M61A2 позволяют увеличить скорострельность до 6600 выстрелов в минуту.

  • M61 Vulcan на авиашоу в Мирамар.

  • Пояс боеприпасов M61.

  • M61 на дисплее.

  • M61 Vulcan на дисплее

  • Учебные туры ПГУ-27 АВ, Брюссель, 2015 г.

Боеприпасы

Практически ни одна вращающаяся пушка с приводом не снабжается боеприпасами, достаточными для полной минуты стрельбы, из-за ее веса (при 6000 об / мин только снаряды будут иметь массу около 600 кг (1300 фунтов) за одну минуту стрельбы; и за счет включения латунная оболочка, наполнитель и грунтовка - вес немного вдвое больше, чем 1225 кг (2701 фунт)). Чтобы избежать одновременного использования 600–1000 выстрелов, переносимых самолетом, обычно используется контроллер очередности для ограничения количества выстрелов при каждом нажатии на спусковой крючок. Можно выбрать пакеты от двух или трех до 40 или 50. Размер планера и доступное внутреннее пространство ограничивают размер барабана боеприпасов и, таким образом, ограничивают вместимость боеприпасов. При установке на транспортном средстве единственным ограничивающим фактором является безопасная перевозимая масса транспортного средства, поэтому имеется соразмерно больший запас боеприпасов.

До конца 1980-х годов M61 в основном использовала боеприпасы серии M50 различных типов, обычно стреляя снарядом весом 3,5 унции (99 г) с начальной скоростью около 3380 футов в секунду (1030 м / с). Доступны различные бронебойные зажигательные (API), фугасные (HEI) и тренировочные патроны.

Новый снаряд ПГУ-28 / Б был разработан в середине 1980-х годов. Это полубронебойный осколочно-зажигательный снаряд (SAPHEI), обеспечивающий улучшение дальности, точности и мощности по сравнению с предыдущим снарядом M56A3 HEI. PGU-28 / B - это снаряд с "низким лобовым сопротивлением", предназначенный для уменьшения сопротивления в полете и замедления, и имеет немного увеличенную начальную скорость до 3450 футов в секунду (1050 м / с). Однако ПГУ-28 / Б не обошлось без проблем. В отчете о безопасности ВВС США за 2000 год было отмечено 24 случая преждевременного взрыва (во многих случаях причиняющего серьезный ущерб) за 12 лет с выстрелом SAPHEI, по сравнению с всего двумя такими инцидентами за всю зарегистрированную историю снаряда M56. В отчете подсчитано, что у нынешнего PGU-28 / B частота потенциальных отказов в 80 раз выше, чем допускают стандарты USAF. Из-за проблем с безопасностью в 2000 году его использовали только в чрезвычайных ситуациях.

Основные типы боевых патронов и их основные характеристики приведены в таблице ниже.

Обозначение Тип Масса снаряда [гран] Взрывной заряд [зерна] Начальная скорость пули [м / с] Описание
M53 API ? 65 г (4,2 г; 0,15 унции) зажигательного 1030 Проникновение RHA 6,4 мм (0,25 дюйма) при угле удара 0 градусов и диапазоне 1000 м (3300 футов).
M56A3 / A4 ВУЗ 1543 г (100,0 г; 3,5 унции) 165 г (10,7 г; 0,38 унции) HE и 20 г (1,3 г; 0,046 унции) зажигательного 1030 Нос запал круглый, трассирующего нет. Эффективный радиус 2 м (6,6 фута) для поражения незащищенного персонала. Опасность фрагментации до 20 м (66 футов). Проникновение RHA 12,7 мм (0,50 дюйма) при наклоне 0 градусов на расстоянии 104 м (341 фут).
ПГУ-28А / Б SAPHEI 1580 г (102,4 г; 3,6 унции) 150 гр; 0,35 унций (10 г) 1050 Многоцелевой беспламенный снаряд с зажигательным зарядом в носовой части, сбивающий фугас позади него с небольшой задержкой для максимальной летальности против самолетов. Никаких трассеров или самоуничтожения. Циркония осадок на дне полости HE обеспечивает дополнительный зажигательный эффект.

Приложения и первое боевое применение

Пушечная установка на западногерманский F-104

Vulcan впервые вступил в воздушный бой 4 апреля 1965 года, когда четыре МиГ-17 ( J-5 ) ВВС Северного Вьетнама атаковали группу из 10 эскортных североамериканских F-100 Super Sabers (2 из которых были назначены на разведку погоды) и 48 самолетов Vulcan. -вооруженный и "бомбовый" истребитель F-105 Thunderchief, сбивший два последних. Командир МиГов, капитан Тран Ханх, единственный оставшийся в живых из четырех МиГов, сообщил, что их преследовали американские самолеты и что F-105 сбили три его самолета, убив лейтенантов Фам Гая, Ле Минь Хуана и Тран Нгуена. Нам. Капитан Дональд Килгус, пилотирующий F-100, получил официальное вероятное поражение из своих четырех 20-мм пушек M39 во время боя; однако ни один другой американский пилот не сообщил об уничтожении каких-либо МиГов во время боя, оставляя открытой вероятность того, что по крайней мере два МиГ-17 могли быть сбиты их собственным зенитным огнем.

Первое подтвержденное убийство вулкана произошло 29 июня 1966 года, когда майор Фред Трейси, пилотируя свой F-105 Thunderchief с 421-м TFS, выпустил 200 выстрелов из 20-мм снаряда по МиГ-17, который только что выпустил 23-мм снаряд, который попал в одну из его сторон. кабину и вышел другой. Когда МиГ НВАФ пролетел перед ним после того, как он сделал пас, майор Трейси открыла по нему огонь.

Пушка была установлена ​​в версии ВВС A-7D LTV A-7 Corsair II, где она заменила более раннюю пушку Colt Mk 12 ВМС США A-7 и была принята на вооружение ВМС на A-7C и A-7E.. Он был интегрирован в более новые варианты F-4E Phantom II. Первоначально F-4 проектировался без пушки, поскольку считалось, что ракеты сделали пушки устаревшими. Боевой опыт во Вьетнаме показал, что орудие могло быть более эффективным, чем управляемые ракеты, во многих боевых ситуациях и что выносная пулеметная установка была менее эффективна, чем внутреннее орудие; Орудийные блоки первого поколения, такие как СУУ-16, не ориентировались на прицел истребителя. Усовершенствованные капсулы были автономными и должным образом синхронизированы с прицелами, в то время как версии F-4 ВВС США были спешно оснащены внутренней пушкой M61 в выступающем обтекателе под носом, задолго до окончания войны (Navy Phantoms так и не получили пушку, продолжая полагаться только на ракеты класса "воздух-воздух"). Следующее поколение истребителей, построенных после Вьетнама, включало внутреннюю пушку M61.

Боевые убийства с использованием M61 Vulcan во Вьетнамской войне 1966–1972 годов.
Дата / год Стрельба из самолета Вариант M61 Vulcan Самолет сбит Подразделение USAF / комментарии
29 июня 1966 г. F-105D Thunderchief M61A1 МиГ-17 421-я тактическая истребительная эскадрилья
18 августа 1966 г. F-105D M61A1 МиГ-17 34-я TFS
21 сентября 1966 г. F-105D M61A1 МиГ-17 333-я ТФС
21 сентября 1966 г. F-105D M61A1 МиГ-17 431-я TFS
4 декабря 1966 г. F-105D M61A1 МиГ-17 469-я TFS
1967 F-105D / F-105F M61A1 (5) МиГ-17 333-я ТФС
1967 F-105D M61A1 (8) МиГ-17 354-я TFS
1967 F-105D / F-105F M61A1 (4) МиГ-17 357-я TFS
1967 F-4C Фантом II Стрелковая установка СУУ -16 (2) МиГ-17 480-й TFS
13 мая 1967 года F-105D M61A1 МиГ-17 44-я TFS
3 июня 1967 г. F-105D M61A1 МиГ-17 13-е TFS: капитан Ральф Кустер
23 августа 1967 г. F-105D M61A1 МиГ-17 34-я TFS
24 октября 1967 г. F-4D Стрелковая установка СУУ -23 МиГ-21 433-я TFS
1967 F-4D СУУ-23 (3) МиГ-17 435-я TFS
3 января 1968 г. F-4D СУУ-23 МиГ-17 433-я ТФС; Пилот, майор Б.Дж. Богословски, WSO, капитан Ричард Л. Хаски
14 февраля 1968 г. F-4D СУУ-23 МиГ-17 555-я TFS
1972 г. F-4E M61A1 (3) МиГ-21 35-я ТФС; F4E был первым Phantom II, вступившим в войну с внутренним орудием Vulcan.
2 июня 1972 года F-4E M61A1 МиГ-19 58-я TFS; Первое убийство на сверхзвуковой скорости ( 1,2 Маха ); Майор Фил Хэндли / WSO 1LT Джей Джей Смоллвуд
9 сентября 1972 года F-4E M61A1 МиГ-21 555-я TFS
15 октября 1972 г. F-4E M61A1 МиГ-21 307-я TFS
Всего МиГ-17 32
Всего МиГ-19 1
Всего МиГ-21 6
Общий 39

Позже Vulcan был установлен в оружейный отсек некоторых моделей Convair F-106 Delta Dart и General Dynamics F-111 Aardvark. Он также был принят в качестве стандарта в истребителях превосходства в воздухе «подростковой» серии: Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle, General Dynamics F-16 Fighting Falcon и McDonnell Douglas F / A-18 Hornet. Среди других самолетов - итальянский / бразильский AMX International AMX (только на итальянских самолетах) и F-22 Raptor. Он был установлен в установке боковой стрельбы на Fairchild AC-119 и некоторых марок в Lockheed AC-130 вертолетов, и был использован в хвостовой турели обеих Конвэр Б-58 Hustler и Боинг В-52Н Stratofortress бомбардировщиков. Японский Mitsubishi F-1 нес один внутри установленный JM61A1 Vulcan с 750 патронами.

В 1960-х годах были разработаны две версии пулемета - СУУ-16 / А (также обозначенная в армии США как M12) и улучшенная СУУ-23 / A (армия США M25), которые часто использовались на безоружных версиях F-4. В СУУ-16 / А для питания двигателя используется электрический М61А1 с набивной турбиной. Было доказано, что это вызывает серьезное аэродинамическое сопротивление на более высоких скоростях, в то время как скорости ниже 400 миль в час (640 км / ч) не обеспечивают достаточного воздушного потока для максимальной скорости стрельбы.

В последующем СУУ-23 / А используется автономный двигатель Vulcan GAU-4 / A с электрическим инерционным стартером для разгона. Обе капсулы выбрасывали пустые гильзы и незакрытые патроны, а не удерживали их. Обе капсулы содержали 1200 патронов с полной массой 1615 и 1720 фунтов (733 и 780 кг) соответственно. Во время службы во время войны во Вьетнаме капсулы оказались относительно неточными: опора пилона была недостаточно жесткой, чтобы предотвратить прогиб при стрельбе, а повторное использование приводило к смещению гондолы на пилоне, что еще больше ухудшало положение.

Вариант с более короткими баррелей, обозначенная как M195, также был разработан для использования на M35 вооружению Subsystem для использования на AH-1G Cobra вертолета. Этот вариант питался из ящиков с боеприпасами, установленных на посадочной площадке, и был разработан для обеспечения вертолета AH-1 системой подавления огня большей дальности до принятия на вооружение универсальной башни M97, на которой установлена пушка M197.

M61 установлен на бронетранспортере M163 армии США.

M61 также является основой системы вооружения ВМС США Mk 15 Phalanx Close-in и системы противовоздушной обороны M163 VADS Vulcan, использующей вариант M168.

Варианты

  • M61A1
  • M61A2

Смотрите также

Советский Союз / Российская Федерация / СНГ

Сноски

использованная литература

Библиография

  • Андертон, Дэвид А. Североамериканский F-100 Super Sabre. Osprey Publishing, 1987. ISBN   978-0-85045-662-2.
  • Кэмпбелл, Джон М. и Хилл, Майкл. Перекличка: стук; Фотография F-105 Thunderchief. 1996, Шиффер Паблишинг. ISBN   0-7643-0062-8.
  • Дэвис, Питер Э. ВВС США F-4 Phantom II МиГ-убийцы 1965–68. Osprey Combat Aircraft № 45, 2004, Osprey Publishing, Великобритания. ISBN   1-84176-656-9.
  • Дэвис, Питер Э. ВВС США F-4 Phantom II МиГ-убийцы 1972–73. Osprey Combat Aircraft 55 (2005 г.). ISBN   1-84176-657-7.
  • Хобсон, Крис. Потери в воздухе во Вьетнаме, Потери самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США в Юго-Восточной Азии в 1961–1973 гг. (2001) Midland Publishing. ISBN   1-85780-115-6.
  • Маккарти-младший, Дональд Дж. МиГ-убийцы, Хронология воздушных побед США во Вьетнамской войне 1965–1973 гг. Специализированная пресса; 2009 ISBN   978-1-58007-136-9.
  • Мишель III, Маршалл Л. Столкновения, воздушный бой над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг. Издательство военно-морского института; 1997. ISBN   978-1-59114-519-6.
  • Топерцер, Иштван. МиГ-17 и МиГ-19 времен войны во Вьетнаме. Osprey Combat Aircraft # 25, 2008 2-е изд. ISBN   978-1-84176-162-6.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте