ASRAAM

редактировать

Тип ракеты «воздух-воздух» малой дальности
Усовершенствованная ракета «воздух-воздух» малой дальности
Два ASRAAM (в центре) на тайфуне ВВС Великобритании в 2007 г.
ТипРакета ближнего действия воздух-воздух
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
В эксплуатации1998
ИспользуетсяRAAF, RAF, IAF
История производства
ПроизводительMBDA
Стоимость единицы>200 000 фунтов стерлингов
ВариантыОбычная зенитная модульная ракета (Sea Ceptor)
Технические характеристики
Масса88 кг
Длина2,90 м
Диаметр166 мм (диаметр двигателя)
Боевая часть10 кг взрывной / осколочной
Детонационный
механизм
лазер приближение взрыватель и удар

Двигательдвухконтурный, высокоимпульсный твердотопливный двигатель
Размах крыла450 мм
Рабочий диапазон
25 км
Высота полетаН / Д
Максимальная скоростьМах 3+
Система наведения
инфракрасное самонаведение, 128 × 128 элементов матрица в фокальной плоскости, с фиксацией после запуска (LOAL) и бесплатформенным инерционным наведением
Запуск
платформой
Тайфун ВВС США из 3-й эскадрильи стреляет в ASRAAM в 2007 г. ASRAAM на ILA 2006

Усовершенствованная ракета «воздух-воздух» ближнего действия , также известная под американским идентификатором AIM-132, представляет собой формирующую инфракрасную самонаведение («тепловое наведение») ракету класса «воздух-воздух», произведенную МБДА, предназначенная для выполнения боевых задач в пределах видимости. В настоящее время он находится на вооружении Королевских ВВС (RAF) и Королевских ВВС Австралии (RAAF), заменяя AIM-9 Sidewinder. ASRAAM разработан таким образом, чтобы обогнать любую другую находящуюся на вооружении ИК-ракету, позволяя пилоту стрелять и затем отворачиваться задолго до того, как самолет противника сможет приблизиться для выстрела. Он летит со скоростью более 3 Маха на дальность полета до 50 километров (31 миль), что значительно превышает дальность полета более ранних моделей. Он сохраняет маневренность 50 г, обеспечиваемую технологией подъема кузова в сочетании с управлением хвостовым оперением.

Проект начался как британо-германское сотрудничество в 1980-х годах. Это было частью более широкого соглашения, в котором США разработали AIM-120 AMRAAM для использования на средней дальности, в то время как ASRAAM заменит Sidewinder конструкцией, которая покроет большую разницу в дальности между Sidewinder и АМРААМ. Германия вышла из программы после изучения последних советских разработок 1980-х годов, хотя было высказано предположение, что это была дымовая завеса для финансовых и оборонно-промышленных акций. Британцы действовали самостоятельно, и ракета была принята на вооружение Королевских ВВС в 1998 году. С тех пор она была выбрана для замены Сайдуиндера в Королевских ВВС Австралии и вводится в ВВС Индии.. Части ракеты использовались в стандартной зенитной модульной ракете.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыдущие работы
    • 1.2 AMRAAM и ASRAAM
    • 1.3 Новый ASRAAM
  • 2 Описание
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 ASRAAM P3I
    • 2.3 Будущее развитие
  • 3 Операторы
    • 3.1 Текущие операторы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Предыдущие работы

Первое широкое использование ИК-ракет имело место во время войны во Вьетнаме, где результаты были плачевными. AIM-4 Falcon, основная ракета ВВС США, имела попадания только в 9% случаев, в то время как ВМС США AIM-9 Sidewinder показал себя немного лучше, в зависимости от модели. Стало ясно, что причиной проблемы были две основные проблемы. Во-первых, летчики стреляли, как только ракета видела цель в ГСН, каждый раз, когда она находилась перед пусковым самолетом. Однако у искателей было очень ограниченное поле зрения, поэтому, если самолет-цель летел под прямым углом к ​​пусковой установке, он улетал из поля зрения искателя, даже когда он покидал пусковую планку. Во-вторых, ракетный двигатель часто сгорает задолго до того, как ракета достигает своей цели (что характерно для ракет, типичное время сгорания двигателя составляет около 4 секунд, ракета маневрирует на своей скоростной энергии после сгорания двигателя).

Одна попытка улучшить ситуацию была предпринята в конце 1960-х годов Hawker Siddeley «Taildog», первоначально частным проектом, но позже официально поддерживаемым как SRAAM. Основная предпосылка SRAAM заключается в том, что если пилоты хотели стрелять, когда цель находилась где-то впереди, то ракета должна работать в таких ситуациях. В результате получилось оружие с очень малой дальностью, но чрезвычайно маневренное, способное поворачиваться достаточно быстро, чтобы держать цель в поле зрения, независимо от параметров запуска. Однако к 1974 году программа была понижена до уровня чистого проекта разработки, а затем была отменена. США начали аналогичный проект AIM-95 Agile для вооружения новых F-14 и F-15. Это было похоже на SRAAM по концепции, но несколько больше, чтобы обеспечить дальность действия примерно такую ​​же или лучшую, чем у Sidewinder. Разработка была отменена в 1975 году. Между тем, совершенно другой набор критериев привел к созданию Dornier Viper, конструкция которого увеличивала дальность действия.

Основная причина отмены этих проектов заключалась в том, что новая версия Был представлен Sidewinder (AIM-9L), который добавил всесторонние возможности и более широкий угол обзора. Разнообразные изменения дали L немного лучшую маневренность, скорость и дальность стрельбы, но главное изменение заключалось в том, что ГСН имел гораздо более высокие углы сопровождения и позволял вести бой в лоб. Хотя «Lima» и не был таким большим шагом вперед, как другие конструкции, он предлагал значительное улучшение возможностей по сравнению со старыми моделями с очень небольшими дополнительными затратами. Во время Фолклендской войны британские пилоты достигли 80% -ного коэффициента уничтожения с помощью модели L, и несколько месяцев спустя израильские военно-воздушные силы достигли этой цифры в долине Бекаа. Опыт США с Sidewinder с тех пор был неоднозначным: процент поражений чуть менее 60% для F-15 и почти нулевой для F-16 и F / A-18, включая заметный промах в 2017 году, когда самолет 1970-х гг. эра Сирийский Су-22 «Слесарь» победил современный AIM-9X, запущенный F / A-18 ВМС США.

AMRAAM и ASRAAM

В серии испытаний в середине 1970-х гг. , ВВС США обнаружили, что их существующая ракета AIM-7 Sparrow имела эффективную дальность поражения по целям истребителя не лучше, чем якобы гораздо меньшая дальность действия Sidewinder. Это было связано с необходимостью того, чтобы запускающий самолет продолжал лететь к цели, чтобы его радар мог продолжать освещать цель. В то время как ракета летела, самолет-цель сокращал расстояние и имел возможность запустить свои ИК-ракеты до попадания. Это приводило к взаимным убийствам, что явно нежелательно.

Истребительная мафия изучила эти результаты и пришла к выводу, что они доказали то, о чем они говорили все время: меньший, более дешевый самолет, вооруженный простыми, но эффективными оружие так же хорошо, как и более сложная и дорогая система, но его можно купить в большем количестве. ВВС США изучили те же результаты и пришли к выводу, что решение заключалось в разработке нового оружия для замены Sparrow. Основными целями были увеличение дальности стрельбы, чтобы истребители с ИК-наведением не попадали в зону пуска, использование активной самонаводящейся самонаводящейся самонаводящейся самонаводящейся самонаводящейся самонаводящейся самонаводящейся истребителя и, если возможно, уменьшение веса настолько, чтобы это было возможно. для использования на пусковых установках, предназначенных только для Sidewinder. Результатом стал проект AIM-120 AMRAAM с дальностью действия от 50 до 75 км.

AMRAAM также представил новую проблему: между ближней дальностью Sidewinder и большой дальностью AMRAAM был значительный разрыв. Более того, AMRAAM на самом деле не задумывался как оружие мгновенного выстрела, подобное Sidewinder, что оставалось желательным, и полностью пассивная атака теплового искателя может быть огромным преимуществом в бою. Новая управляемая ракета с ИК-наведением, разработанная как аналог AMRAAM, будет сильно отличаться от конструкции AIM-9L, которая всегда предназначалась исключительно как временная мера.

В 1980-х годах страны НАТО подписали Меморандум о соглашении о том, что Соединенные Штаты будут разрабатывать AMRAAM, в то время как группа, состоящая в основном из Великобритании и Германии, разработает краткосрочный ракета класса "воздух-воздух" на замену Sidewinder. Полная команда включала Великобританию (Hawker Siddeley, к этому моменту известную как BAe Dynamics) и Германию (), на которые приходилось по 42,5% усилий каждая, Канада - 10% и Норвегия - 5%. США присвоили этой ракете название AIM-132 ASRAAM.

New ASRAAM

Быстрый упадок и окончательный распад Советского Союза в конце 1980-х годов привели к значительному снижению интерес к усилиям ASRAAM. К февралю 1988 года США уже были готовы к переменам. В июле 1989 года немцы вышли из программы, фактически прекратив действие соглашения. Часто приводятся различные причины, в том числе окончание холодной войны и полная реализация возможностей российской ракеты Р-73, но многие комментаторы считают, что это была дымовая завеса для финансовых и оборонно-промышленных проблем с акциями

Это оставило Великобританию, отвечающую за проект, и они начали переопределять его исключительно для нужд RAF, отправив тендеры на новый дизайн в августе 1989 года. Это привело к выбору новой матрицы фокальной плоскости Hughes Система поиска изображения матрицы вместо ранее использовавшейся более традиционной конструкции, что значительно улучшает характеристики и сопротивление противодействию. На британском конкурсе 1990 года были исследованы новый ASRAAM, французский MICA и новый дизайн от Bodensee Geratetechnik, их версия ASRAAM, настроенная для нужд Германии. В 1992 году Министерство обороны объявило, что ASRAAM выиграла конкурс, и производство началось в марте того же года. Немецкая разработка, которая к настоящему времени является частью Diehl BGT Defense, превратилась в IRIS-T.

. В то время как ASRAAM входила в производство, импульс промышленного и политического лоббирования под руководством США значительно вырос и в сочетании с Укрепление европейской экономики вынудило правительство США завершить испытания в июне 1996 года и отказаться от программы ASRAAM.

Разработка и производство в Великобритании продолжались, и первый ASRAAM был доставлен ВВС Великобритании в конце 1998 года. Тайфун РАФ. Он также использовался силами RAF Harrier GR7 и Tornado GR4 до их выхода на пенсию. В феврале 1998 года ASRAAM был выбран Королевскими ВВС Австралии для использования на их F / A-18 Hornets после конкурентной оценки улучшенного ASRAAM, Rafael Python 4 и AIM- 9X. В марте 2009 года Королевские ВВС Австралии успешно выполнили первый в боевом порядке стрельбу из ASRAAM в режиме «Lock on After Launch» по цели, расположенной за линией крыла самолета «стрелок».

Описание

Характеристики

ASRAAM - это высокоскоростная, чрезвычайно маневренная ракета класса "воздух-воздух" с тепловым наведением. Созданный компанией MBDA, он разработан как ракета типа «выстрелил-забыл». ASRAAM, как и ранние версии AMRAAM, предназначен для обнаружения и запуска по целям на гораздо больших дальностях, чтобы сбить врага задолго до того, как он приблизится достаточно, чтобы иметь возможность стрелять из собственного оружия. В этом отношении ASRAAM имеет больше общего с AMRAAM, чем другие ракеты ИК-диапазона, хотя и сохраняет высокую маневренность. Чтобы обеспечить необходимую мощность, ASRAAM построен на ракетном двигателе диаметром 16,51 см (6½ дюйма) по сравнению с двигателями Sidewinder (AIM-9M и X) и 12,7 см (5 дюймов) IRIS-T (которые прослеживают свою историю до 1950-е гг. Ракета Зуни ). Это дает ASRAAM значительно большую тягу и, следовательно, увеличивает скорость и дальность полета до 50 км.

Основным улучшением является производство новой ГСН с разрешением 128 × 128 инфракрасной матрицей в фокальной плоскости (FPA). от Хьюза до того, как они были приобретены Raytheon. Эта ГСН имеет большую дальность обнаружения, высокую сопротивляемость противодействию, возможность захвата с отклонением от оси визирования примерно на 90 градусов и возможность обозначать определенные части целевого самолета (например, кабину, двигатели и т. Д.). ASRAAM также имеет возможность LOAL (Lock-On After Launch), которая является явным преимуществом, когда ракета переносится во внутреннем отсеке, например, в F-35 Lightning II. Боевая часть ASRAAM срабатывает либо от лазерного неконтактного взрывателя, либо от удара. Был выбран лазерный неконтактный взрыватель, потому что RF-взрыватели уязвимы для РЭБ со стороны вражеских источников помех. Увеличенный диаметр ASRAAM также обеспечивает пространство для увеличения вычислительной мощности и, таким образом, улучшенных возможностей противодействия по сравнению с другими ракетами воздушного боя, такими как AIM-9X.

ASRAAM P3I

В 1995 году Хьюз и British Aerospace совместно работали над «P3I ASRAAM», версией ASRAAM в качестве кандидата на Программа AIM-9X. P3I был бы очень похож на AIM-132, но с добавлением вектора тяги, чтобы обеспечить повышенную маневренность и нести боеголовку большего размера, чтобы соответствовать требованиям, выраженным в программе AIM-9X. Окончательным победителем стала заявка Хьюза с использованием той же ГСН, но с ракетным двигателем, взрывателем и боевой частью AIM-9M. Последнее было условием ВВС США, чтобы облегчить бремя логистики и сэкономить деньги за счет максимально возможного повторного использования существующего AIM-9 Sidewinder, 20 000 из которых остались в запасе США.

Будущие разработки

На конференции DSEi в сентябре 2007 г. было объявлено, что министерство обороны Великобритании финансирует исследование MBDA по поиску замены для Rapier и Sea Wolf ракеты. Common Anti-Air Modular Missile (CAMM) будет разделять компоненты с ASRAAM. Общие компоненты включают ракетный двигатель с очень низкой сигнатурой от Roxel, боеголовку и неконтактный взрыватель от Thales. Common Data Link (CDL) - это небольшой «черный ящик», который находится наверху мачты, особенно отчетливо виден на изображениях FLAADS (L), хотя он не обязательно должен использовать двусторонний канал передачи данных на ракету-носитель. Таким образом, он может корректировать курс на полпути с любого количества надлежащим образом оборудованных наземных или воздушных платформ, а затем переключаться в режим активного самонаведения, когда он подойдет достаточно близко. Первоначальная пусковая платформа могла даже сдвинуться с места к моменту попадания ракет.

В 2014 году министерство обороны Индии подписало с MBDA контракт на 250 миллионов фунтов стерлингов (428 миллионов долларов) на оснащение своего ударного самолета Jaguar Sepecat / Hindustan Aeronautics ракеты класса "воздух-воздух" компании ASRAAM. Предложение MBDA преодолело конкуренцию со стороны конкурентов, включая ракету Рафаэля Python-5, ставшую победителем в 2012 году. Оно основано на существующем заказе от 2012 года на 493 MICA ракеты для замены ракет Matra S-530D и Magic II в составе обновление индийских ВВС Mirage 2000.

В сентябре 2015 года Министерство обороны Великобритании подписало контракт на 300 миллионов фунтов стерлингов на новую улучшенную версию ASRAAM, в которой будут использоваться новые технологические разработки, в том числе разработки ракеты CAMM. Этот вариант заменит текущий, когда он выйдет из эксплуатации в 2022 году. В августе 2016 года был заключен еще один контракт на 184 миллиона фунтов стерлингов на поставку дополнительных запасов нового ASRAAM для британского F-35B. Этот новый вариант будет готов к эксплуатации на истребителе Eurofighter Typhoon в 2018 г. и на британских F-35B с 2022 г. и далее.

В феврале 2017 г. на военно-морской авиабазе были проведены успешные стрельбы из ASRAAM с самолетов F-35 Lightning II. Река Патаксент и база ВВС Эдвардс в США. Это был первый случай, когда ракета британской разработки была выпущена с самолета F-35 JSF, и первая ракета неамериканского происхождения была выпущена с самолета.

По состоянию на 31 января 2019 года ВВС Индии испытывают совместимость системы вооружения ASRAAM с Сухой Су-30МКИ и стремятся сделать ASRAAM своей стандартизированной ракетой для воздушного боя для нескольких типов самолетов. включая Теджас. Окончательные испытания и эксплуатационное разрешение должны быть завершены к концу 2019 года.

Операторы
Карта с операторами ASRAAM синим цветом

Текущие операторы

Соединенное Королевство
Королевские военно-воздушные силы, Royal Navy (будет использоваться с F-35 Lightning II )
Australia
Royal Australian Air Force, эксплуатируется с F / A-18 Hornet
Индия
ВВС Индии ; 8 июля 2014 г. Индия и Великобритания подписали сделку о закупке 384 ASRAAM у MBDA для замены устаревшего Matra Magic R550, который будет интегрирован в SEPECAT Jaguar ударный самолет.
См. Также

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с AIM-132 АСРАМ .
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:16:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте