Sea Wolf (ракета)

редактировать

Тип класса Земля-воздух
Sea Wolf
Оборонные изображения - ракеты 10.jpg Фрегат Тип 23 HMS Портленд запускает «Морской волк» с вертикальным запуском.
ТипЗемля-воздух
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
В эксплуатацииС 1979 года
ИспользуетсяОператоры
ВойныВойна за Фолклендские острова, Война в Персидском заливе
История производства
КонструкторБританская авиастроительная корпорация
Разработан1967
ПроизводительBritish Aircraft Corporation (1967–1977). BAe Dynamics (1977–1919 99). MBDA (UK) Ltd (с 1999 года)
Произведено1979
Технические характеристики
Масса82 кг (180,8 lb )
Длина1,9 м (6 футов 2,8 in )
Диаметр180 мм (7,1 in )
Боевая головка14 кг (30,9 фунта) Осколочно-взрывная фрагментация
Детонационный. механизмПрямой контакт / Бесконтактный предохранитель активирован

Двигательмаршевый твердотопливный двигатель Blackcap
Размах крыла450 мм (17,7 дюйма)
Рабочий. диапазон(VLS) 1–10 км (0,5–5,4 нм )
Потолок полета3000 м (9842,5 футов)
Максимальная скорость3 Маха (3675 км / ч; 2284 миль / ч)
Система наведения.Автоматическая команда на линию прямой видимости (ACLOS)
Система рулевого управления.Поверхности управления
Запуск. платформыКорабль

Sea Wolf - это военно-морская ракетная система класса «земля-воздух», разработанная и построенная BAC, впоследствии ставшая British Aerospace (BAe) Динамика (сейчас MBDA ). Это автоматизированная система вооружения точечной защиты , предназначенная для защиты ближнего радиуса действия как от подводных кораблей, так и от высокоугольных противокорабельных ракет и самолетов. Королевский флот принял на вооружение две версии: GWS-25 «Морской волк с обычным запуском» (CLSW) и GWS-26 «Морской волк с вертикальным запуском» (VLSW).. В Королевском флоте Sea Wolf заменяется на Sea Ceptor.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Управление огнем
  • 3 Боевые характеристики
  • 4 Варианты
    • 4.1 Вертикальный пуск (VL) Sea Wolf GWS-26
    • 4.2 Блок 2
    • 4.3 GWS-27
    • 4.4 Легкий Sea Wolf
    • 4.5 Замена
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Seawolf (справа) заменил Seacat (слева).

Самая ранняя использованная ракета для точечной защиты Королевским флотом был Seacat, который был быстро разработан на основе более ранней конструкции противотанковой ракеты - Malkara. Как оружие, изначально предназначенное для борьбы с медленно движущимися наземными транспортными средствами, ракета имела дозвуковые характеристики и имела ограниченные возможности против даже первых реактивных самолетов. Он использовался в основном из-за простоты, которую его можно было адаптировать к этой роли, просто заменив исходную систему проводного наведения на канал радиоуправления, и что его небольшой размер позволял использовать несколько круглые пусковые установки для установки на корабли вместо их 40-мм орудий Bofors. Она поступила на вооружение в 1961 году и стала первой ракетой точечной защиты, сделавшей это.

Ограниченная производительность с самого начала считалась проблемой, и в 1964 году было опубликовано требование о замене более высокой производительности. British Aircraft Corporation (BAC) выиграла контракт на разработку 1967 года вместе с Vickers и Bristol Aerojet. Хотя Sea Wolf лишь немного длиннее и тяжелее Seacat, он предлагал значительно более высокие характеристики, с максимальной скоростью порядка 3 Махов, эффективной дальностью примерно вдвое больше, чем у Seacat, и полностью автоматизированной системой наведения, которая значительно упростила бой.

Испытания длились с 1970 по 1977 год, с корабельными испытаниями на модифицированном фрегате класса Leander, HMS Penelope, начиная с 1976 года. Sea Wolf испытывался с системой вертикального пуска. в начале периода разработки модифицированный фрегат типа Loch, HMS Loch Fada, но по неясным причинам работы в этом направлении не продолжались: GWS-26 "VL Seawolf (VLS)" являясь гораздо более поздней (1980-е) разработкой. Во время испытаний ракета показала впечатляющие результаты, однажды перехватив 114-мм (4,5 дюйма) снаряд.

Первое развертывание в форме GWS-25 было на фрегате Тип 22 (2 системы), а затем на модифицированных фрегатах класса Leander (1 система) в шести раундах, вручную -заряженные обучаемые пусковые установки. Он поступил на вооружение Королевского флота в 1979 году и использовался во время Фолклендской войны. Текущая версия - это система GWS-26 Mod 1 на фрегатах Тип 23, с 32 ракетами вертикального пуска (VL Sea Wolf) в ракетной шахте. Ожидается, что он будет оставаться в эксплуатации до 2020 года.

Описание

Sea Wolf оснащен твердотопливной ракетой Blackcap с максимальной скоростью 2 Маха и может перехватывать цели на дальностях от 1000 до 6000 м (от 1100 до 6600 ярдов) и на высоте от 10 м (33 футов) до 3000 м (9800 футов). Боевая часть весит 14 кг (30,9 фунта) и представляет собой осколочно-фугасную систему с неконтактным взрывателем. В загруженном вручную виде ракеты хранятся на борту в необслуживаемых контейнерах, запечатаны до использования и обращаются с ними как с боеприпасами.

Управление огнем

Первоначальная шестерная пусковая установка GWS-25 на фрегате Тип 22 HMS Cumberland.

Стандартный режим полностью автоматизирован и использует радиолокационное слежение. Обнаружение целей осуществляется с помощью корабельных обзорных РЛС. В классе Leander, оборудованном Type 22 и Sea Wolf, это была комбинация радаров Type 967–968; Тип 967 с диапазоном D обеспечивает дальнее наблюдение, а тип 968 с диапазоном Е обеспечивает индикацию целей с близкого расстояния. На фрегатах Type 23 эти функции были переданы обзорной РЛС Type 996 3D. Данные о целях обрабатываются компьютерами корабля, и когда система активна, цели автоматически назначаются и поражаются автоматически (хотя это может быть отменено Управляющим ракетами (MD) в Операционной комнате).

Когда цель должна быть поражена, компьютер корабля наводит на цель один из двух трекеров Sea Wolf (на Leander Sea Wolf был единственный трекер). Первоначально использовался Type 910 с радаром I-диапазона, но он страдал из-за плохих характеристик захвата низколетящих целей, скрытых на фоне морских помех во время Фолклендской войны. Низкоуровневые цели должны были быть поражены с использованием дополнительного телевизионного режима 910, чтобы вручную отслеживать цель. Более легкий Type 911 заменил Type 910, добавив второй радар (набор K-диапазона на основе трекера Blindfire Rapier, для управления боем на низком уровне) и был установлен в 7-м Type 22 Фрегат вперед. В отличие от Type 910, Type 911 не имеет функции телевидения; телекамеры сохраняются только для того, чтобы дать возможность руководителю ракет визуально подтвердить цели и обеспечить запись боев.

Когда блокировка достигнута с помощью ракетного трекера, производится выстрел и отслеживается пара радиомаяков в хвостовой части ракеты. Судно-бортовая система постоянно измеряет разницу углов между целью и ракетой и выдает ракете команды наведения через устройство автоматической передачи команд в линию видимости (ACLOS), передаваемое по микроволновой линии связи, управляющей задними стабилизаторами ракеты. Трекер может управлять залпом двух ракет. Радар и система наведения CCTV были разработаны Маркони Радар в Грейт-Баддау, Эссекс.

Боевые характеристики

HMS Glasgow
HMS Glasgow
HMS Brilliant
HMS Brilliant
Комбинация Type 42/22 достигла определенного успеха во время Фолклендского конфликта, но вооруженные корабли Sea Wolf не смогли предотвратить потерю HMS Coventry и тяжелые повреждения HMS Glasgow

Во время Фолклендской войны Sea Wolf был единственным современным оружием для точечной обороны Королевского флота. Он был оснащен фрегатами Type 22 HMS Brilliant, HMS Broadsword и фрегатом Batch 2 Leander HMS Andromeda. На эти корабли возлагались обязанности «вратарей», обеспечивающих плотную противовоздушную оборону авианосной группы.

В попытке преодолеть общий дефицит противовоздушной обороны флота после потери HMS Sheffield была разработана новая тактика, согласно которой каждый из двух фрегатов Тип 22 был спарен с каждым из два оставшихся эсминца Тип 42 (районная ПВО). Эта пара неофициально называлась «Тип 64», как сумма номеров обоих классов. Две пары были развернуты на некотором расстоянии от основного флота, прикрывая вероятные маршруты атаки, в попытке заманить атакующий самолет в «ракетную ловушку», с намерением, что если Type 42 не сможет поражать цели на больших расстояниях своим Sea Dart. Тип 22 будет использовать свои ракеты ближнего действия Sea Wolf для защиты обоих кораблей.

12 мая 1982 года «Бриллиант» и HMS Glasgow действовали вместе и были атакованы двумя рейсами из четырех аргентинцев Douglas A-4 Skyhawk самолет. Блестяще сбил два из них, а третий разбился, пытаясь уклониться от ракеты. Вторая волна самолетов атаковала во время отказа ракетной системы, и Type 42 Glasgow получил повреждения.

25 мая 1982 года HMS Coventry и Broadsword, также действовавшие в комбинации 22/42 к северо-западу от Falkland Sound, подверглись атаке двух волн два А-4 Skyhawk. Палаш попытался нацелить первую пару с помощью «Морского волка», но система слежения заблокировалась и не могла быть сброшена до того, как самолет выпустил свои бомбы. Палаш был сбит одной бомбой, которая отскочила от палубы и уничтожила ее вертолет Westland Lynx. Вторая пара Skyhawk направилась в Ковентри 90 секунд спустя под углом 20 градусов к ее левому борту. На «Палаш» система «Морской волк» была сброшена и получила атакующий самолет, но маневрирование Ковентри привело ее через линию огня, и замок был потерян. Ковентри был сбит тремя бомбами и вскоре затонул.

Sea Wolf страдала от проблем с аппаратными сбоями, которые приводили к сбою запусков, взломанных замков из-за экстремальных морских условий и тактики аргентинцев на малой высоте с множеством пересекающихся целей, которые он был разработан для перехвата. «Морской волк» составлял три подтвержденных «убийства» и еще два возможных попадания из восьми пусков.

Варианты

обучаемая пусковая установка типа GWS-25 ракеты «Морской волк». Ракета вертикального пуска GWS-26 оснащена большим стартовым двигателем в тандеме. Sea Wolf в музее Королевских ВВС в Косфорде

Вертикальный пуск (VL) Sea Wolf GWS-26

Вместо пусковой установки, которая наводится по цели системой управления огнем VL Sea Wolf использует систему вертикального пуска (VLS). Ракеты запускаются вертикально с помощью стартового двигателя Cadiz и перекидного блока, чтобы очистить надстройку корабля и быстро переключиться на траекторию полета с помощью вектора тяги. Разгонный двигатель, который также увеличивает дальность действия VL Sea Wolf с 6,5 км (4,0 мили) до 10 км (6,2 мили), затем отделяется от ракеты, которая летит, чтобы поразить цель.

Хотя и вертикально. Запуск был исследован гораздо раньше при разработке Sea Wolf, и только в 1980-х годах был разработан проект производства. VLS поступил на вооружение с использованием системы GWS-26 на фрегате Тип 23 HMS Norfolk. Фрегаты типа 23 имеют VLS на 32 ячейки, каждая ячейка вмещает одну VL Sea Wolf, что в сумме составляет 32 ракеты. Ячейки или канистры размещаются в судовом магазине вертикально так, чтобы верх канистр выступал из магазина.

Блок 2

Блок 2 Sea Wolf - это модернизация существующего запасы ракет Sea Wolf. Ракеты Block 2 заменили все ракеты Sea Wolf, как на фрегатах Тип 22, так и Тип 23, в рамках обычных операций по пополнению боеприпасов. В рамках параллельной программы («Обновление среднего возраста Sea Wolf») соответствующий трекер Type 911 модернизируется за счет добавления инфракрасной камеры, улучшенного программного обеспечения слежения и новых консолей оператора.

GWS-27

Предлагаемая разработка «выстрелил и забыл » с активным радиолокационным искателем вместо командного наведения для борьбы с атаками с насыщением. GWS-27 был отменен в 1987 году.

Lightweight Sea Wolf

Sea Wolf не проектировался как особо легкая система, исходный вариант GWS-25 с отслеживанием типа 910 требовал 13,5 тонн (13,3 длинных тонн ; 14,9 коротких тонн ) гусеничных и подпалубных средств управления огнем, уменьшено до 5 т (4,9 длинных тонны; 5,5 коротких тонны) с модернизированный трекер Тип 911. Фрегат типа «Леандер с широким лучом» стандартным водоизмещением 2500 т (2500 длинных тонн) мог нести только одну ракетную систему и требовал значительной структурной «хирургии» верхней части, чтобы противодействовать весу новой ракетной системы. Поэтому Sea Wolf в его первоначальном обличье не может быть легко добавлен к существующим судам. По этой причине вариант Lightweight Sea Wolf был разработан для использования четырех ракетной пусковой установки, аналогичной по форме устаревшей системе Sea Cat. Он был предназначен для оснащения авианосцев класса Invincible и эсминцев Type 42 в дополнение к системе Sea Dart средней дальности, которая не была способна перехватывать ракеты, летящие с моря. Однако он был отменен еще до ввода в строй.

Замена

На конференции DSEi в сентябре 2007 года было объявлено, что Министерство обороны Великобритании финансирует исследование MBDA по изучению замена для Sea Wolf, который должен покинуть службу примерно в 2018 году. Позднее с MBDA был заключен контракт на замену системы вооружения Sea Wolf с вертикальным запуском на фрегатах Тип 23 Королевского флота в составе Future Local Anti-Air Defense System (Maritime) или FLAADS (М). Выбранная система - это Common Anti-Air Modular Missile (CAMM), которая будет известна в Королевском флоте как «Sea Ceptor». Он будет использоваться на всех фрегатах Type 23 примерно с 2016 года и будет со временем переведен на глобальные боевые корабли Type 26 в начале следующего десятилетия, обеспечивая местную противовоздушную оборону для Королевского флота. в течение следующих 30 лет или около того. CAMM будет разделять компоненты с ракетой ASRAAM, находящейся на вооружении Королевских ВВС.

Операторы

Карта операторов Sea Wolf синим цветом

Текущие операторы

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sea Wolf.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте