AIM-26 Falconбыл более крупной и мощной версией AIM-4 Falcon с воздухом. ракета "воздух", построенная Хьюзом. Это единственная производимая американская управляемая ракета класса "воздух-воздух" с ядерной боеголовкой , хотя неуправляемая ракета AIR-2 Genie также имела ядерное вооружение.
Начиная с 1956 года Hughes Electronics приступила к разработке увеличенной версии GAR-1D Falcon, которая будет нести ядерную боеголовку. Он был предназначен для надежного поражения при атаках советских тяжелых бомбардировщиков в то время, когда управляемые ракеты не были достаточно точными, чтобы произвести поражение с высокой вероятностью с помощью небольших обычных боеголовок. Первоначальная разработка была для версий полуактивного радиолокационного самонаведения и теплового наведения на базе обычного оружия ГАР-1 / ГАР-2 под обозначением ГАР-5и ГАР-6соответственно. Первоначальная программа была отменена.
Изображение боевой части AIM-26A экспонируется в Национальном музее морской авиации.. Программа была возрождена в 1959 году, теперь она носит название GAR-11. Он поступил на вооружение в 1961 году на вооружении перехватчиков Командования ПВО F-102 Delta Dagger. В нем использовались РЛС неконтактный взрыватель и полуактивная РЛС самонаведения. В GAR-11 использовалась боеголовка мощностью W54 мощностью менее килотонн (250 тонн), как и у безоткатного снаряда «Дэви Крокетт» M388, а не более крупный W25 <54.>боеголовка AIR-2 Genie.
Из-за проблем, связанных с применением ядерного оружия над дружественной территорией, была разработана обычная версия GAR-11Aс использованием 40 фунт (18 кг) фугасная боеголовка.
В рамках более широкого проекта переименования армии / флота / авиации в 1963 году оружие было переименовано в AIM-26. Ядерной версией стал AIM-26A, обычной моделью AIM-26B. С 1970 по 1972 год ядерные боеголовки оружия AIM-26A были переоборудованы для ядерной версии управляемой бомбы AGM-62 Walleye.
AIM-26 не получил широкого распространения в американской службе и был снят с вооружения в 1972 году. Обычный AIM-26B был экспортирован в Швейцарию как HM-55, где он использовался на швейцарских Мираж IIIS истребители. AIM-26B производился по лицензии (и модифицировался) в Швеции как Rb 27, вооружая истребители Saab Draken J-35F и 35J. Он был списан в 1998 году. Когда Финляндия купила Drakens, туда были включены и шведские соколы, произведенные по лицензии.
Ниже приводится неполный список музеев, которые имеют AIM-26 в своей коллекции:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с AIM-26 Falcon . |