MGM-51 Shillelagh

редактировать
Тип ракеты класса «земля-земля»
MGM-51 Shillelagh
MGM-51 Shillelagh, выпущенный из легкого танка Sheridan MGM-51 Shillelagh
ТипРакета класса "земля-земля"
Место происхожденияСША
История производства
ПроизводительAeronutronic, Martin Marietta
Unit стоимостьот 1938 до 4052 долларов
Произведено88194 с 1964 по 1971 год
Технические характеристики
МассаMGM-51A : 59,1 фунта (26,8 кг). MGM-51B / C: 61,3 фунта (27,8 кг)
ДлинаMGM-51A : 3 фута 7,7 дюйма (1,110 м). MGM-51B /C: 3 фута 9,4 дюйма (1,153 м)
Диаметр6 дюймов (150 мм)
Боеголовка15 фунтов (6,8 кг) Формованный заряд Боеголовка, включая 8 фунтов (3,6 кг) взрывчатого вещества Octol, способного уничтожить 15,5 дюймов (390 мм) RHA при наклоне 0 °
Детонационный механизм.взорвался при ударе

ДвигательAmoco Chemicals Hercules твердотопливная ракета
Размах крыла11,5 дюймов (290 мм)
Operati исходный. диапазонMGM-51A : 6600 футов (2000 м). MGM-51B /C: 10000 футов (3000 м)
Максимальная скорость1060 футов в секунду (320 м / с)
Система наведения.Инфракрасная сигнальная линия
Запуск. ПлатформаТанк (M551 Sheridan и M60A2 )

Ford MGM-51Шиллелаг (произносится ) был американцем управляемая противотанковая ракета, предназначенная для запуска из обычного орудия (пушки). Первоначально он задумывался как часть средней дальности в системе ближнего, среднего и дальнего действия для боевых бронированных машин в 1960-х и 1970-х годах для поражения будущей брони без чрезмерно большого орудия. Разработка системы, которая могла бы вести огонь как снарядами, так и ракетами, оказалась сложной и в значительной степени неработоспособной.

Первоначально он был разработан для экспериментального, но никогда не производившегося танка MBT-70 и служил, прежде всего, в качестве основного оружия легкого танка M551 Sheridan, но ракеты Система не была выпущена для подразделений, служащих во Вьетнаме, и была снята с вооружения в 1996 году. Она также использовалась на M60A2 "Starship", который был снят с производства к 1981 году. В конечном счете, очень немногие из 88 000 произведенных патронов были когда-либо выпущены. использовалась в боевых условиях, и эта система в значительной степени была заменена в качестве американской противотанковой ракеты более поздней ракетой с проводным наведением BGM-71 TOW, которая была впервые произведена в 1970 году. В качестве системы наведения и пусковой установки. Оказалось, что TOW проще, он был установлен на 15 000 наземных, легких и бронированных транспортных средств и вертолетных платформ 40 международных вооруженных сил. Основные боевые танки конца 20-го - начала 21-го века имели на вооружении улучшенные обычные 100–125-мм орудия и боеприпасы, эффективные против угроз бронетехники противника. В то время как советские конструкторы разрабатывали ракеты с дистанционным пуском, США и НАТО разрабатывали управляемые танковые снаряды.

Система получила название от традиционной деревянной дубинки из Ирландии.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка
  • 3 Пользователи
    • 3.1 Sheridan
    • 3.2 M60A2 "Starship"
    • 3.3 MBT-70
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки

С быстрым увеличением толщины брони во время Второй мировой войны танки становились все более способными выдерживать выстрелы даже из самых больших противотанковых средств времен Второй мировой войны. пистолеты. Новое поколение орудий, в частности британские 105-мм Royal Ordnance L7, могло справиться с более новыми танками, но оказалось, что в другом поколении необходимые орудия будут слишком большими, чтобы быть практичными.

Чтобы преодолеть эту потенциальную трудность, Армия США стала отдавать предпочтение осколочно-фугасным противотанковым (HEAT) или кумулятивным зарядам снарядам. в 1950-е гг. Пробивная способность кумулятивного заряда не зависит от скорости снаряда, что позволяет стрелять с гораздо меньшей скоростью и, следовательно, из гораздо более легких орудий. Они также лучше работают при больших диаметрах, а низкоскоростное орудие большого диаметра дает отличное штурмовое орудие , которое можно установить на легкие или средние транспортные средства. Однако низкая скорость снаряда затрудняет прицеливание на большие расстояния. Армия США стремилась преодолеть эту проблему, разработав управляемые ракеты с кумулятивными боеголовками и точностью более нескольких сотен ярдов.

Разработка

В 1958 году армия считала, что имеющихся знаний достаточно, чтобы начать работу над управляемой ракетой с кумулятивной боеголовкой, а в июне 1959 года Сперри и Ford Aeronutronic попросили разработать дизайн для более короткого диапазона. Форд выиграл контракт и начал работу над XM13 . Первые испытательные выстрелы были произведены в 1960 году, а ограниченное производство началось в 1964 году. Ракета тогда была известна как MGM-51A .

. Базовая система была довольно продвинутой для своего времени. Корпус ракеты представлял собой длинную трубу с откидывающимися стабилизаторами в крайней задней части, которая приводилась в движение от новой пушки М81 с небольшим зарядом, прикрепленным сзади. После того, как вы вылетели из пушки, плавники открылись, и двигатель загорелся. Чтобы ракета не вращалась из-за нарезки, когда она находится в ружье, в прямой паз нарезного ружья вставлялся небольшой «ключ». Навести ракету было просто; наводчик просто держал прицел на цели, в то время как электроника в прицельной системе отслеживала ракету оптически и отправляла поправки через канал IR (аналогично пульту дистанционного управления телевизора). В целом артиллеристы смогли добиться отличных показателей попадания.

Поскольку система была настолько продвинутой, разработка Shillelagh была сопряжена с проблемами. Компания Ford Aeronutronic недооценила сложность задачи разработки такой сложной ракеты, как эта, и были серьезные проблемы с ракетным топливом, воспламенителем, устройством слежения и инфракрасной системой управления ракетой.

Пользователи

Шеридан

MGM-51 Шиллелаг стрелял из Шеридана Ракетный полигон Уайт-Сэндс Музей Шиллелага

M81 / MGM-51 был впервые установлен на M551 Sheridan. Sheridan представлял собой легкую бронированную алюминиевую бронетехнику, предназначенную для перевозки по воздуху и обеспечивающей противотанковую поддержку воздушно-десантных войск. В 1966 году армия США начала настаивать на том, чтобы генерала Уэстморленда выставила танк в Южном Вьетнаме, но он отказался, заявив, что без боеприпасов для основного орудия Sheridan был не более чем Пулеметная платформа за 300000 долларов. В 1968 году стали доступны 152-мм боеприпасы для основного орудия, и M551 General Sheridan был отправлен в Южный Вьетнам для боевых действий в январе 1969 года. Ракеты Shillelagh не оказались проблемой во время войны во Вьетнаме : они не были

152-мм орудия Шериданса использовались в боевых действиях во Вьетнаме, но оказались проблематичными. Горючие гильзы 152-мм безгильзовых боеприпасов снарядов не сгорали полностью, поэтому требовалась сложная и медленная газовая система продувки. Они также могли взорваться при попадании в автомобиль. Стрельба из пушки вызвала такую ​​сильную отдачу, что вызвала сбои в чувствительной электронной системе запуска ракет на танке. Эти проблемы в сочетании с отсутствием подходящих целей привели к развертыванию Sheridan в Южном Вьетнаме без сложной ракетной системы.

Шиллелаг был значительно больше обычного снаряда, поэтому можно было нести лишь небольшое количество. Типичный снаряд состоял всего из девяти ракет и двадцати кумулятивных снарядов M409 для использования на малых дистанциях. Кроме того, у ракеты оказалась очень большая минимальная дальность. Из-за компоновки машины ракета не попадала в поле зрения системы пушки / слежения до тех пор, пока она не находилась на расстоянии 800 ярдов (730 м) от машины, после чего она могла начать наведение. Из-за своей максимальной дальности около 2200 ярдов (2000 м) система была эффективна только на довольно узком диапазоне боевых дистанций.

Хотя максимальная дальность 2200 ярдов (2000 м) была приемлемой, армия считала, что ее можно и нужно улучшить. Ford получил контракт на разработку версии с большей дальностью полета в 1963 году и вернул немного более крупную конструкцию в следующем году. Испытательные стрельбы нового MGM-51B начались в мае следующего года, а производство началось в октябре 1966 года. Помимо изменений в ракете, орудие было модифицировано. При испытаниях было установлено, что ключевой паз в орудии приводил к растрескиванию после выстрела всего нескольких снарядов. После дальнейшего изучения была выбрана версия с более мелкой прорезью и новым стволом, в результате чего была создана M81E1 / MGM-51C .

. Новая ракета имела длину около 45 дюймов (1100 мм) и около 6 дюймов (150 мм) в длину. диаметр и весил 60 фунтов (27 кг). Он оставался в производстве до 1971 года, когда было произведено 88 000 машин, вероятно, в ожидании использования в основных боевых танках (ниже). Почти полдюжины ракет были выпущены по бункерам "Шеридансом" во время операции "Буря в пустыне" (Ирак / Кувейт) в январе и феврале 1991 года. Это был единственный раз, когда ракетная система была запущена в бою.

M60A2 "Starship"

M60A2 "Starship" в Музее американского бронетанкового фонда в Данвилле, штат Вирджиния, июль 2006 г.

Даже с учетом своих проблем система показала, что это может быть используется бортовым танком для поражения основного боевого танка. Вопрос о том, сможет ли он выполнить свою первоначальную роль основного вооружения всех танков, оставался открытым. Первоначально армия приступила к разработке низкопрофильной башни с коротким стволом для своих существующих танков M60 в 1960-х годах, но не разместила заказ на поставку до 1971 года, когда основные проблемы с системой возникли. решено. Оборудованные Shillelagh M60A2 поступили на вооружение в 1974 году, но им мешали проблемы с надежностью, и они были сняты с производства в 1980 году. В последней модификации M60A3 использовались те же 105-мм пушка и башня, что и M60A1.

MBT- 70

Опытный образец MBT-70, стреляющий из MGM-51

Самым амбициозным проектом на базе Shillelagh был MBT-70, усовершенствованный американо-немецкий танк. Конструкторские работы по ОБТ-70 начались в 1963 году. На танке была установлена ​​огромная башня с самозарядным устройством на очень коротком шасси, настолько коротком, что в передней части корпуса не было места для механика-водителя. Вместо обычного положения механика-водителя разместили в башне вместе с остальными членами экипажа на вращающейся башенке, которая удерживала его лицом вперед. Пистолет был новой конструкции с более длинным стволом, XM-150, который увеличивал дальность и характеристики до такой степени, что его можно было использовать также для патронов типа сабот. Однако проект затянулся, и в 1969 году сметная стоимость единицы увеличилась в пять раз. Германия вышла из проекта. Армия предложила «урезанную» версию системы, XM-803, но Конгресс отменил ее в ноябре 1971 года. В следующем месяце он инициировал и выделил средства на проект M1 Abrams. В конструкции M1 использовалось обычное орудие.

Советское Конструкторское бюро приборостроения разработало несколько аналогичную ракету АТ-11 Снайпер, запускаемую из 125-мм пушки. Он использует лазерную систему наведения наездника и тандемную боеголовку для поражения взрывоопасной реактивной брони, которая используется на танках Т-80 и Т-90.

Ссылки
Примечания
Ссылки
  • Старри, Донн А., Генерал. Конный бой во Вьетнаме. Департамент армии, Вашингтон, округ Колумбия, 1978 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-29 08:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте