UGM-133 Trident II

редактировать

Тип БРПЛ
UGM-133A Trident II
Ракета Trident II image.jpg Запуск Trident II с подводной подводной лодки Королевского флота.
ТипБРПЛ
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатациис 1990 г. по настоящее время
ИспользуетсяВМС США. Королевский флот
История производства
ПроизводительLockheed Martin Space Systems
Стоимость единицы30,9 миллиона долларов (2019)
Произведено1983
Технические характеристики
Масса130000 фунтов (59000 кг)
Длина44 фута 6,6 дюйма (13,579 м)
Диаметр6 футов 11 дюймов (2,11 м) (1-я ступень)
Боевая часть1–8 Mk-5 RV /W88 (455 узлов) или. 1–14 Mk-4 RV / W76-0 (100 узлов) или. 1–14 Mk-4A RV / W-76-1 (90 узлов). Один или несколько W76 -2 (5–7 уз)

ДвигательТри твердотопливных ракетных двигателя; первая и вторая ступени - твердотопливная ракета Тиокол ​​ / Геркулес ; третья ступень - Твердотопливная ракета United Technologies Corp.
ТопливоНитратный эфир, пластифицированный полиэтиленгликоль
Эксплуатационная дальность.Более 7500 миль (12000 км) ( точное засекречено)
Максимальная скоростьПриблизительно 18 030 миль / ч (29 020 км / ч) (24 Маха; 8 060 м / с) (конечная фаза)
Система наведения.MK 6 астроинерциальное наведение, которое может получать обновления глобальной системы позиционирования
Система рулевого управления.Одно подвижное сопло, приводимое в действие газогенератором
Точность90 м с НИС Mk-5 с наведением GPS. 120–183 м с НИС Mk-5 с астроинерциальным наведением. 381 м с НИС Mk-4 (в процессе списания с боевой частью W76-0)
Пуск. платформаПодводная лодка с баллистическими ракетами

UGM-133A Trident II, или Trident D5 - это баллистическая ракета (БРПЛ), запускаемая с подводных лодок, построенная Lockheed Martin Space Systems в Саннивейл, Калифорния, и развернутая с t он американский и британский флот. Он был впервые развернут в марте 1990 года и до сих пор находится в строю. Система стратегического вооружения Trident II представляет собой улучшенную БРПЛ с большей точностью, полезной нагрузкой и дальностью, чем более ранняя Trident C-4. Это ключевой элемент американской стратегической ядерной триады и усиливает стратегическое сдерживание США. Trident II считается надежной системой морского базирования, способной поражать множество целей. Он усиливает позицию США в переговорах по стратегическим вооружениям за счет гибкости характеристик и полезной нагрузки, что позволяет учитывать активные договорные инициативы (см. новый договор СНВ ). Увеличенная полезная нагрузка Trident II позволяет осуществлять ядерное сдерживание меньшим количеством подводных лодок, а его высокая точность, приближающаяся к точности ракет наземного базирования, позволяет использовать его в качестве Оружие первого удара.

Ракеты Trident II несут 14 американских подводных лодок Ohio и четыре британских Vanguard-class подводных лодок, по 24 ракеты на каждом классе Ohio и 16 ракет на каждый класс «Авангард» (количество ракет на подводных лодках класса «Огайо» в ближайшие годы будет сокращено до 20 каждая в соответствии с Новым договором об ограничении стратегических вооружений). С момента завершения проектирования в 1989 году было выполнено 177 успешных испытательных полетов ракеты D5, последний из которых был осуществлен с USS Maine в феврале 2020 года. Менее 10 испытательных полетов закончились неудачей, последний из которых из HMS Vengeance у берегов Флориды в июне 2016 года. D5 - шестой в серии ракет, развернутых с момента начала реализации программы сдерживания морского базирования 60 лет назад. Версия Trident D5LE (продление срока службы) будет эксплуатироваться до 2042 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Последовательность работы
    • 2.2 Боеголовки
  • 3 Дополнительные характеристики
  • 4 Операторы
    • 4.1 Ракетные подводные лодки Trident II
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
USS Kentucky запускает Trident II БРПЛ в 2015 году в рамках тестового запуска DASO 26

Trident II был разработан с большей дальностью полета и грузоподъемностью, чем его предшественник (Trident C-4 ). В 1972 году ВМС США спроектировали дату начала эксплуатации (IOC) в 1984 году. ВМС США перенесли дату IOC на 1982 год. 18 октября 1973 года был проведен обзор программы Trident. 14 марта 1974 г. заместитель министра обороны США распространил два требования к программе Trident. Первым было улучшение точности для Trident C-4. Второе требование требовало альтернативы C-4 или новой ракеты Trident II с более мощным двигателем первой ступени, чем у C-4.

ВМС США провели исследования, чтобы определить, можно ли сконструировать более дорогой Trident II аналогично МБР MX ВВС США, в первую очередь для снижения бюджетных расходов. Было установлено, что Trident II будет иметь диаметр 83 дюйма и длину 44 фута, чтобы соответствовать характеристикам существующей МБР MX. В конструкцию были внесены изменения в систему наведения, упрочнение электроники и внешние защитные покрытия. Хотя это соответствовало исследовательским требованиям ВМФ, оно не соответствовало требованиям к полезной нагрузке ВВС США.

Двигательные ступени предлагалось использовать между двигателями первой и второй ступеней, что фактически сделало Trident II более длинной трехступенчатой ​​ракетой, чем C-4. Исследования были отложены в 1978 году, когда Конгресс одобрил только 5 миллионов долларов из предложенных 15 миллионов на исследования программы ВМФ и ВВС. К декабрю 1978 года собственные исследования ВМФ и ВВС согласились друг с другом в том, что подобная ракетная конструкция не принесет желаемой экономии. Было решено, что ВМФ и ВВС будут поддерживать и нести ответственность за свои собственные уникальные системы вооружения. ВМС США продолжили разработку собственного проекта Trident II.

В марте 1980 года министр обороны США Гарольд Браун предложил увеличить уровень финансирования модернизации баллистических ракет подводных лодок, подчеркнув повышенную точность. Комитет Палаты представителей по вооруженным силам (HASC) рекомендовал отказаться от финансирования, а Комитет Сената по вооруженным силам (SASC) рекомендовал полное финансирование в размере 97 миллионов долларов. SASC запросил план, включающий «максимально возможную конкуренцию... [и] следует рассмотреть возможность конкуренции между подрядчиками за каждый основной компонент, включая интегрированную ракету». 65 миллионов долларов было выделено на модернизацию баллистических ракет подводных лодок.

2 октября 1981 года президент Рейган призвал к модернизации стратегических сил. Министерство обороны поручило ВМС финансировать всю разработку ракеты Trident II D5 с помощью МОК в декабре 1989 года. Все исследования и разработки будут направлены на «новую разработку, передовые технологии и высокоточную систему Trident II D5». В декабре 1982 года заместитель SECDEF Фрэнк Карлуччи посоветовал министру военно-морского флота Каспару Вайнбергеру включить финансирование новой комбинации ракеты-носителя и боеголовки для Trident II. Возвращаемый корабль должен был обозначаться как Mk 5, который должен был иметь большую мощность, чем Mk 4. Контракт на разработку Trident II был подписан в октябре 1983 года. 28 декабря 1983 года заместитель SECDEF. уполномочил ВМФ приступить к полномасштабной инженерной разработке Trident II D5. Первый запуск Trident II произошел 15 января 1987 года, а первый запуск с подводной лодки был предпринят USS Tennessee, первым кораблем D-5 класса Огайо, 21 марта 1989 года у побережья Мыс Канаверал, Флорида. Попытка пуска провалилась через четыре секунды после начала полета, потому что струя воды, следовавшая за ракетой, поднялась на большую высоту, чем ожидалось, и вода была в сопле, когда двигатель загорелся. Как только проблема была осознана, относительно простые изменения были быстро внесены, но проблема отложила IOC для Trident II до марта 1990 года. IOC для SWFPAC был завершен в соответствии с графиком в 2001 году, что позволило развернуть Trident II SSBN на Тихоокеанском театре военных действий.

В 1980 г. Великобритания приняла на вооружение ракету в рамках своей ядерной программы Trident.

Дизайн

Trident II - трехступенчатая ракета, каждая ступень содержит ракетный твердотопливный двигатель. Первый двигатель производства Northrop Grumman. Эта первая ступень включает твердотопливный двигатель, детали для обеспечения зажигания первой ступени и систему управления вектором тяги (TVC). Секция первой ступени по сравнению с Trident C-4 немного больше, что позволяет увеличить дальность и полезную нагрузку. В дополнение к более мощному двигателю, в D-5 используется усовершенствованное и более легкое топливное связующее (полиэтиленгликоль ), чем в C-4. Это топливо более широко известно как НЕПЭ-75. (NEPE означает полиэфир, пластифицированный сложным эфиром нитрата.)

Двигатели первой и второй ступеней соединены межкаскадным кожухом, который содержит электронное оборудование и боеприпасы для разделения во время полета. Вторая ступень также включает двигатель производства Thiokol и Hercules Inc., детали для обеспечения зажигания второй ступени и систему TVC. И первая, и вторая ступени важны для структурной целостности ракеты. Для обеспечения максимального соотношения прочности к массе ступеней обе ступени усилены корпусом из полимера, армированного углеродным волокном,.

Секции второй и третьей ступеней являются соединены интегрированной секцией оборудования / адаптера (ES). Секция оборудования / адаптера сделана короче и компактнее, чем секция адаптера C-4. В секции оборудования D-5 находится критически важная авионика наведения и управления полетом, например, навигационная система Mk 6. В отсеке оборудования также находится система TVC третьей ступени, боеприпасы для выброса из двигателя второй ступени и платформа MIRV. Носовой обтекатель защищает полезную нагрузку и двигатель третьей ступени. Внутри носовой крышки (над носовым обтекателем) установлен выдвижной аэродинамический штырь. Этот аэродинамический шип эффективно снижает сопротивление на 50%. Корпус третьей ступени также усилен углеродным волокном и кевларом.

. Trident II - первая ракета в рамках программы ВМС США по баллистическим ракетам флота, включающая Компонент, напечатанный на 3D-принтере.

Последовательность действий

Файл: DASO 25 Video (разрешено к выпуску) VP8 001 Trident II UGM 133A Test Launch 02 июня 2014 г. webm Воспроизвести медиа Испытательные стрельбы ВМС США двумя ракетами Trident II D-5 UGM-133A в Атлантическом ракетном полигоне, июнь 2014 г. (DASO 25 SSBN 736) во время демонстрации и отработки.

Перед запуском последовательности запуска активируется бортовая навигационная система MARK 6. Указанная траектория полета загружается в бортовой компьютер.

После подачи команды запуска активируется система парогенератора, зажигающая неподвижный твердотельный двигатель малой ракеты. Выхлоп попадает в охлаждающую воду, вызывая расширение газа внутри пусковой трубы, заставляющее ракету подниматься вверх и выходить из подводной лодки . В считанные секунды ракета пробивает поверхность воды, и первая ступень системы управления вектором тяги (TVC) загорается. Это позволяет присоединять гидравлические приводы к соплу первой ступени. Вскоре после этого двигатель первой ступени воспламеняется и горит примерно 65 секунд, пока не израсходуется топливо; кроме того, на вершине ракеты вскоре после первой ступени зажигания развертывается аэродинамическая шайба для формирования воздушного потока. Когда двигатель первой ступени прекращает работу, включается подсистема TVC второй ступени. Затем двигатель первой ступени выбрасывается боеприпасами внутри межкаскадного кожуха.

Как только первая ступень очищается, двигатель второй ступени зажигается и горит в течение примерно 65 секунд. Затем отбрасывается носовой обтекатель и отделяется от ракеты. Когда носовой обтекатель очищается от ракеты, включается подсистема TVC третьей ступени, и боеприпас отделяет двигатель второй ступени. Затем зажигается двигатель третьей ступени, отодвигая секцию оборудования на оставшееся расстояние (примерно 40 секунд) полета. Когда двигатель третьей ступени достигает целевой области, срабатывает система управления пост-ускорением (PBCS), и двигатель третьей ступени выталкивается.

В системе астроинерциального наведения используется позиционирование звезды для точной настройки точности системы инерциального наведения после запуска. Поскольку точность ракеты зависит от системы наведения, которая знает точное положение ракеты в любой момент во время ее полета, тот факт, что звезды являются фиксированной точкой отсчета для расчета этого положения, делает это потенциально очень эффективным средством повышение точности. В системе Trident это было достигнуто с помощью одной камеры, которая была обучена обнаруживать только одну звезду в ее ожидаемом положении. Если бы он не был точно выровнен по месту, это означало бы, что инерциальная система не была точно нацелена, и было бы внесено исправление.

Раздел оборудования с MIRV, затем направляет возвращаемые корабли (RV) на землю. Затем полезная нагрузка освобождается от платформы MIRV. Чтобы предотвратить влияние корректирующей тяги PBCS на RV при отпускании, секция оборудования инициирует маневр уклонения от шлейфа (PAM). Если RV будет разрушен тягой сопла PBCS, ближайшее сопло отключится до тех пор, пока RV не отойдет от MIRV. PAM используется только тогда, когда шлейф сопла нарушит зону возле жилого автофургона. PAM - это специальная конструктивная особенность, добавленная к Trident II для повышения точности.

Боеголовки

В США Trident II может быть загружен до 8 Mk-5 RV с боеголовками 455 кт W88, до 14 RV Mk-4A с боеголовками 90 kt W76-1 и до 14 RV Mk-4A с 5-7 kt W76-2 боеголовки. На практике каждая ракета в среднем несет 4 боеголовки из-за ограничений по боеголовкам, налагаемых новым договором СНВ.

Система ранее несла RV Mk-4 с боеголовкой W76-0 мощностью 100 кт, но начиная с сентября 2008 года W76-0 были преобразованы в W76-1. Этот процесс был завершен к декабрю 2018 года. Переход с W76-0 на W76-1 включал установку боеголовок новым RV (Mk-4A), замену ограниченных по возрасту компонентов и установку боеголовки новым MC4700 для взведения, взрывания и стрельбы. (AFF) система. Система MC4700 AFF (получившая название «супервзрыватель») значительно повышает вероятность поражения боеголовками таких укрепленных целей, как шахты или бункеры. W76-2 также оснащен взрывателем Mk-4A RV и MC4700.

В бюджетном запросе Национальной администрации по ядерной безопасности на 2021 год агентство запросило 53 миллиона долларов США для начала разработки. новой боевой части W93 для использования на Trident II и 32 миллиона долларов США для начала разработки нового RV Mk-7. В случае одобрения W93 станет первой новой системой ядерного оружия, получившей обозначение типа с момента окончания холодной войны. Неясно, заменит ли W93 W76-1, W88 или обе боеголовки.

В Великобритании ракеты Trident II оснащены боеголовкой Holbrook и имеют максимальную мощность 100 кт. Британское правительство настаивает на том, что боеголовка разработана собственными силами, но аналитики считают, что она в значительной степени основана на конструкции W76 в США. В 2011 году сообщалось, что британские боеголовки получат новые ракеты-носители Mk 4A и некоторые или все другие улучшения, которые американские боеголовки W76 получили в рамках своей программы продления срока службы W76-1. В некоторых сообщениях предполагалось, что британские боеголовки получат ту же систему взведения, взрывателя и стрельбы (AFF), что и американский W76-1. В соответствии с соглашением 1958 года США поставляют Великобритании чертежи своих собственных боеголовок, но ответственность за проектирование, производство и обслуживание британских боеголовок лежит исключительно на Великобритании. AWE в настоящее время разрабатывает новую боеголовку для замены существующей боеголовки Холбрука, развертывание которой ожидается в 2030-х годах.

Дополнительные характеристики
  • Дальность (точная информация засекречена):. Полная загрузка: ~ 7600 км. Сниженная нагрузка:>12000 км
  • Система наведения: навигационная система MK 6 с астроинерциальным наведением, которая может получать обновления GPS (глобальной системы позиционирования).
  • CEP : Требование: 90 метров (300 футов). (Информация по летным испытаниям засекречена.)
Влияние разгрузки RV Mk-5 (175 кг каждый) на дальность действия D-5
RV Mk-5Сбрасываемый вес (кг)Дальность Д-5 (км)Увеличение дальности (%)
82,7007,593номинально
72,5258,2789
62,3509,11120
52,17510,14834
42,00011,51952
31,82513,48278
Операторы
Карта с операторами UGM-133 синим цветом USS Кентукки USS Kentucky, Огайо- подводная лодка класса ВМС США HMS Vigilant HMS Vigilant, подводная лодка класса Vanguard Королевского флота

Royal Navy управляет своими ракетами из общего пула вместе с атлантической эскадрой США ВМС ПЛАРБ типа Ohio в Кингс-Бэй, Джорджия. Группа смешивается, и ракеты выбираются случайным образом для загрузки на подводные лодки любой из стран.

ракетные подводные лодки Trident II

ВМС США

Royal Navy

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к UGM-133A Trident II D-5 на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте