Julang-1 (JL-1), НАТО: CSS-N-3 | |
---|---|
JL-1 и JL-2. | |
Тип | SLBM |
История обслуживания | |
Используется | Китай |
История производства | |
Дизайнер | Хуанг Вэйлу |
Разработано | 1970-е годы |
Производитель | Factory 307 (Nanjing Dawn Group) |
Произведено | 1980-е годы |
Технические характеристики | |
Масса | 14,700 кг (32,400 фунтов) |
Длина | 10,7 метра (35 футов) |
Ширина | 1,4 метра (4,6 фута) |
Боеголовка | ядерный |
Взрывная мощность | 250-500 тыс. |
Топливо | твердое топливо |
Эксплуатационная. дальность | 1770 км (JL-1), 2500 км ( JL-1A) |
Система наведения. | Инерционная |
Стартовая. платформа | Подводная лодка класса Xia |
Julang-1 (Китайская : 巨浪 -1; пиньинь : J Làng Yī; букв. : «Огромная волна-1», также известная как JL-1 ; НАТО отчетное имя CSS-N-3 ) была первой китайской ядерной баллистической ракетой (БРПЛ), запускаемой с подводных лодок. Согласно отчету Министерства обороны США за 2011 год, эксплуатационное состояние JL-1 было «сомнительным».
Исследования и разработки начались в 1967 году и рабочий проект в начале 1970-х, с первым пуском с суши 30 апреля 1982 г. и с моря с подводной лодки класса 629А (Гольф) 12 октября 1982 г. Генеральным конструктором ракеты был Хуан Вэйлу, и Чэнь Дэрен (китаец : 陈德仁, 1922 - 21 декабря 2007) был его заместителем. Ракета была собрана на заводе 307 (ныне Nanjing Dawn Group [南京 晨光 集团]).
JL-1 была размещена на подводной лодке класса Xia в 1986 году. Атомные подводные лодки типа 092 Xia имеют 12 пусковых установок.
JL-1 был первоначально испытан и развернут на модифицированном Golf class SSB ПЛАНа. С тех пор Golf был снова модифицирован для дальнейших испытаний других ракет, таких как JL-2, который запускался несколько раз с переменным успехом.
DF-21, похоже, является наземной версией JL-1. Считается, что по состоянию на 2018 год JL-1 и его боеголовки были списаны и разобраны.