БРПЛ M51 | |
---|---|
Тип | БРПЛ |
История обслуживания | |
В сервисе | 27 сентября 2010 г. |
История производства | |
Дизайнер | ArianeGroup |
Производитель | ArianeGroup |
Себестоимость единицы продукции | 4 миллиарда евро (стоимость программы) |
Характеристики | |
Масса | 52000 кг |
Длина | 12,0 м |
Диаметр | 2,3 м |
Боеголовка | M51.1 = от 6 до 10 TN 75 MIRV 110 килотонн (уз) (420 ТДж ), со средствами проникновения. M51.2 (2015) = с использованием нового Tête nucléaire océanique 100 узлов / CEP 150–200 м |
Двигатель | трехступенчатая твердотопливная ракета ( композитное топливо на основе перхлората аммония ) |
Рабочий диапазон | 8,000–10,000 км |
Максимальная скорость | Мах 25 |
Система наведения | Астро-инерциальное наведение. Планируется система Галилео. |
Стартовая платформа | Подводные лодки класса Triomphant |
M51 БРПЛ французская подводная лодка баллистической ракеты, построенной ArianeGroup и развернутыми с ВМС Франции. Разработанный для замены БРПЛ M45 (по французской терминологии MSBS - Mer-Sol-Balistique-Stratégique "Стратегическая баллистическая система" море-земля "), он был впервые развернут в 2010 году.
Каждая ракета несет от шести до десяти термоядерных боеголовок TN 75 независимого наведения.
Трехступенчатый двигатель M51 является производным от твердотопливных ускорителей Ariane 5. Как и другие образцы БРПЛ с тупым носом, такие как Trident D5, в M51 используется выдвижной аэродинамический штырь в носовой части.
Ракеты представляют собой компромисс по сравнению с конструкцией БРПЛ M5, которая должна была иметь дальность действия 11 000 км (6800 миль) и нести десять РГЧ нового поколения tête nucléaire océanique '("океаническая ядерная боеголовка"). Разработка M5 началась в конце 1980-х годов компанией Aérospatiale, до того, как программа была переименована в M51 в 1996 году, когда затраты на разработку снизились на 20 процентов. M51 поступил на вооружение в 2010 году.
Израсходовав 5 миллиардов евро (6,7 миллиарда долларов) на разработку ракеты, французское правительство разместило в EADS SPACE Transportation заказ на M51 в декабре 2004 года на 3 миллиарда евро (3,9 миллиарда долларов). Контракт предусматривал серийное производство M51 в течение 10 лет. при этом рота будет нести ответственность за поддержание постоянной готовности на протяжении всего срока службы ракеты.
M51 провел свои первые летные испытания (без оружия) 9 ноября 2006 года во французском центре летных испытаний ракет в Бискарросе ( Ланды ). Цель была достигнута через двадцать минут на северо-западе Атлантического океана.
Второе и третье успешные испытания были проведены 21 июня 2007 г. и 13 ноября 2008 г.
27 января 2010 года, в 9:25, ракета была запущена под водой « Ле Грозный» из залива Одьерн у побережья Бретани на северо-западе Франции. Ракета достигла своей цели в 2000 км (1100 морских миль) от Южной Каролины ; Полет на 4500 километров (2400 морских миль) занял менее 20 минут.
Тест 10 июля 2010 утвержден в Triomphant -класса подлодка способность «сек для запуска M51 в условиях эксплуатации.
5 мая 2013 года ракета M51 потерпела неудачу после запуска подводной лодки с баллистическими ракетами у берегов Бретани. Это был первый неудачный запуск M51 после пяти успешных запусков с 2006 года.
В 2014 году Airbus подписал соглашение с французским правительством о проведении опытно-конструкторских работ по модернизации, получившей обозначение M51.3, для оснащения преемника класса Triomphant.
30 сентября 2015 года M51 успешно прошел испытательный полет с наземного ракетного полигона возле Бискарросса к безлюдной цели в Северной Атлантике.
10 мая 2016 года Airbus и Safran подписали совместное партнерство 50 на 50 для разработки модернизации M51.3, которая будет введена в эксплуатацию примерно в 2025 году.
12 июня 2020 года был проведен успешный испытательный пуск ракеты M51.3 (предположительно) с подводной лодки класса Le Téméraire Triomphant у юго-западной оконечности Финистера ( Бретань ).
28 апреля 2021 года Министерство вооруженных сил Франции объявило об испытании баллистической ракеты (БРПЛ) M51, запускаемой с подводных лодок. Испытания проводились не с подводной лодки класса Le Triomphant ВМС Франции, а с наземного объекта, расположенного на юго-западе Франции.