| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | |
Предыдущий: | Зулу V класс |
Преемник: | Гостиничный класс |
На вооружении: | 1958 – настоящее время |
Выполнено: | 23 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 8,2 м (27 футов) |
Осадка: |
|
Силовая установка: | 3 дизельных двигателя, каждый по 2000 л.с. (1500 кВт); 3 × электродвигателя, 5200 л.с. (3880 кВт); 3 вала. |
Скорость: | надводная - 17 узлов, 9.500 нм / 5 узлов; под водой - 12 кН |
Диапазон: | Срок службы 70 дней |
Глубина испытаний: |
|
Дополнение: |
|
Вооружение: |
|
The Проект 629, (Русский : проекта – 629, лит. Проект-629), также известный по отчетному названию НАТО из класса Golf, были классом из дизель-электрического с двигателем подводные лодки с баллистическими ракетами, служившие в ВМФ СССР. Они были спроектированы после того, как шесть подводных лодок класса Zulu были успешно модифицированы для перевозки и запуска ракет «Скад». Все лодки для гольфа покинули Советский Союз к 1990 году и с тех пор утилизированы. Согласно некоторым источникам, по крайней мере, одна подводная лодка класса Golf эксплуатируется China для испытаний новых БРПЛ.
Проект 629 был начат в середине 1950-х годов вместе с ракетной системой Д-2, которую он должен был нести, и был основан на Фокстрот. Задача на проектирование была возложена на ОКБ-16, одно из двух предшественников (второй - СКБ-143) Центрального конструкторского бюро Малахита, которое в конечном итоге стало одним из трех советских / российских конструкторских центров подводных лодок, наряду с Рубином. Конструкторское бюро и ЦКБ «Лазурит» («Лазурит» - русское слово для лазурит ). Подводная лодка изначально проектировалась для установки трех баллистических ракет Р-11ФМ с дальностью полета около 150 км. Их перевозили в трех бункерах, установленных в задней части большого паруса за мостом. Их можно было вести только с подлодкой, находящейся в надводном положении, и с поднятой над парусом ракетой, но подводная лодка могла в это время идти. Ими были оснащены только первые три катера, остальные были оснащены ракетами большей дальности Р-13.
Первые лодки сданы в эксплуатацию в 1958 году, последние - в 1962 году.
Лодки строились на двух верфях - 16 в Северодвинске и 7 в Комсомольске- на-Амуре на Дальнем Востоке. Четырнадцать были значительно модернизированы в 1966–1972 гг. И стали называться 629As на ВМФ СССР и Golf II от НАТО (первоначальная версия была обозначена как Golf I). Основным изменением стала модернизация ракетного комплекса для установки ракет Р-21, которые можно было запускать изнутри своих стволов при погруженной подводной лодке и увеличивать скорость. В последующие годы некоторые из них были переоборудованы для испытаний новых ракет, а другие переоборудованы.
Все лодки покинули советский сервис к 1990 году. В 1993 году десять были проданы Северной Корее на металлолом. Согласно некоторым источникам, северокорейцы пытаются вернуть эти лодки в строй.
Организация перебежчиков из Северной Кореи под названием Ин-Кук Яньтай опубликовала в 2016 году отчет под названием «Ядерное оружие и ОМУ Северной Кореи. Оценка ». В этом отчете перебежчик из Северной Кореи Ким Хын-кванг сказал, что атомная подводная лодка мощностью 3500 тонн, одна из пары, должна была быть спущена на воду до 2018 года. Она была описана как имеющая четыре пусковых шахты для ракет на парусе и обычно считается на судно класса Golf II с переоснащенным двигателем.
В 1959 году технология проекта была продана Китаю, который в 1966 году построил единственный модифицированный образец, который все еще находится в эксплуатации.
Несколько видов подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 629A (Golf II)8 марта 1968 года, 1560 морских миль (2890 км) к северо-западу от Оаху в Тихий океан подводная лодка класса «Гольф II» К-129 затонула из-за взрыва, вызванного очевидным неудачным запуском ракеты, авария была зарегистрирована СОСУС сеть. Весь экипаж из 98 человек погиб, и судно затонуло с тремя баллистическими ядерными ракетами, а также двумя ядерными торпедами. Соединенные Штаты восстановили части подводной лодки в июле 1974 года с глубины около 5 км в ходе операции под названием Проект Азориан.
Две атомные подводные лодки, которые должны были быть выведены из эксплуатации, USS Halibut (SSGN-587) и USS Seawolf (SSN-575) были перестроены и введены в эксплуатацию в качестве глубоководных поисковых машин. После того как Халтбут обнаружил затонувшую советскую подводную лодку, содержащую по крайней мере одну неповрежденную баллистическую ракету с ядерной боеголовкой, Мелвин Лэрд, министр обороны США при президенте Ричарде Никсоне, - одобрил Азориан. Шесть лет спустя, в 1560 морских милях к северу от Перл-Харбора, механическая клешня опустилась на 17000 футов (5200 м) на дно Тихого океана и, управляемая компьютерами на борту Glomar Explorer, зажала массу. из скрученной ржавой стали и начал медленно поднимать его на поверхность. Точно неизвестно, насколько успешной была эта попытка, но Соединенные Штаты признали, что обнаружили часть К-129, в которую вошли шесть тел советских моряков, похороненных в море со всеми почестями.