Полное название :
| |
---|---|
Президенты Обама и Медведев после подписания Пражского договора. | |
Тип | Стратегическое ядерное разоружение |
Составлен | 19 мая - 9 ноября 2009 г. |
Подписан | 8 апреля 2010 г. |
Местоположение | Прага, Чешская Республика |
Действует | 5 февраля 2011 г. |
Условие | Ратификация обеих сторон |
Истечение срока | 5 февраля 2021 г.. (Возможность продления до 2026 г.) |
Подписавшие стороны | |
Языки | Английский, Русский |
Новый СНВ (Сокращение стратегических вооружений Договор ) (русский: СНВ-III, SNV-III) - это договор о сокращении ядерных вооружений между США и Россией. Федерация с официальным названием «Меры по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений». Он был подписан 8 апреля 2010 года в Праге и после ратификации вступил в силу 5 февраля 2011 года. Ожидается, что он продлится как минимум до 2021 года.
Новый СНВ заменил Договор Москвы (SORT ), срок действия которого истекал в декабре 2012 года. Он соответствует договору СНВ-1, срок действия которого истек в декабре 2009 года; предложенный договор СНВ-2, который так и не вступил в силу; и договор СНВ-3, переговоры по которому так и не были завершены.
Договор призывает вдвое сократить количество пусковых установок стратегических ядерных ракет. Будет установлен новый режим инспекции и проверки, который заменит механизм SORT. Он не ограничивает количество неактивных ядерных боеголовок, хранящихся в России и США, исчисляемое большими тысячами.
Соглашение ограничивает количество развернутых стратегических ядерных боеголовок до 1550, что почти на две трети меньше первоначального Договора СНВ, а также на 10% ниже лимита развернутых стратегических боеголовок по Московскому договору 2002 года. Однако общее количество развернутых боеголовок может превысить лимит в 1550 единиц на несколько сотен, потому что на бомбардировщик засчитывается только одна боеголовка, независимо от того, сколько на самом деле он несет. Он также ограничит количество развернутых и неразвернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР ), пусковых установок баллистических ракет (БРПЛ ) и тяжелых бомбардировщиков. оснащенных для ядерных вооружений до 800. Количество развернутых межконтинентальных баллистических ракет, БРПЛ и тяжелых бомбардировщиков, оборудованных для ядерных вооружений, ограничено до 700. Договор разрешает спутниковый и дистанционный мониторинг, а также 18 инспекций на местах в год. проверить пределы.
Тип | Лимит |
---|---|
Развернутые ракеты и бомбардировщики | 700 |
Развернутые боеголовки (РВ и бомбардировщики) | 1550 |
Развернутые и неразвернутые пусковые установки (ракетные установки и бомбардировщики) | 800 |
Эти обязательства должны быть выполнены в течение семи лет с даты вступления договора в силу. Договор рассчитан на десять лет с возможностью продления на срок до пяти лет по соглашению обеих сторон. Договор вступил в силу 5 февраля 2011 г., когда Соединенные Штаты и Россия обменялись ратификационными грамотами после одобрения США. Сенат и Федеральное Собрание России. Однако Соединенные Штаты начали осуществлять сокращения еще до того, как договор был ратифицирован.
В документах, представленных Сенату США, описывалось снятие с эксплуатации по крайней мере 30 ракетных шахт, 34 бомбардировщиков и 56 пусковых установок подводных лодок, хотя и ракет снятые не будут уничтожены, а бомбардировщики можно будет переоборудовать для обычного использования. Хотя четыре из 24 пусковых установок на каждой из 14 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами будут удалены, ни одна из них не будет снята с вооружения.
Соглашение не накладывает ограничений на тактические системы, такие как Lockheed Martin F-35 Lightning II, который, скорее всего, заменит F-15E и F-16 в тактической ядерной доставке.
Договор не распространяется на железнодорожные мобильные межконтинентальные баллистические ракеты. пусковые установки, потому что ни одна из сторон в настоящее время не имеет таких систем. МБР на таких пусковых установках будут подпадать под общие ограничения на пусковые установки, но детали проверки таких систем должны быть согласованы между сторонами, если такие системы будут повторно введены в будущем.
Новый договор СНВ является преемником СНВ-1. СНВ-2 был подписан, но не ратифицирован. Процесс переговоров START III не прошел.
Разработка договора началась в апреле 2009 г. сразу после встречи президентов двух стран Барака Обамы и Дмитрия Медведева в Лондоне. Предварительные переговоры уже состоялись в Риме 27 апреля, хотя изначально планировалось, что они состоятся в середине мая.
Длительные переговоры вели делегации США и России, возглавляемые с американской стороны США Государственный департамент Помощник секретаря Роуз Геттемюллер. Российскую делегацию возглавил директор по безопасности и разоружению МИД России Анатолий Антонов МИД.
Переговоры прошли:
Утром 6 июля 2009 г. было объявлено о соглашении по тексту «Совместной договоренности о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений», которое было подписано Медведевым и Обамой в США. Визит Президента в Москву в тот же день. В документе перечислено намерение обеих сторон сократить количество ядерных боеголовок до 1500–1675 единиц, а также их средства доставки до 500–1100 единиц.
26 марта 2010 года президенты Обама и Медведев объявили, что они достигли соглашения, и они подписали договор 8 апреля 2010 года в Праге.
13 мая соглашение было представлено президентом США Барак Обама для ратификации в Сенате США. Для ратификации потребовалось 67 голосов (из 100 сенаторов). Во вторник, 16 сентября 2010 г., комитет сената по международным отношениям 14–4 проголосовал за ратификацию нового СНВ. Эту меру поддержали три республиканца Сената: Ричард Лугар из Индианы, Боб Коркер из Теннесси и Джонни Исаксон из Джорджии. Сенатор Джон Керри и госсекретарь Хиллари Клинтон выразили оптимизм по поводу того, что сделка о ратификации близка.
Республиканцы в Сенате обычно полагались на Джона Кила (R-AZ), ведущего консерватора по вопросам обороны, который стремился к твердой приверженности модернизации ядерных сил США, и поставил под сомнение, было ли время для ратификации во время сессии хромой утки, призвав открыть протокол переговоров до проведения голосования. Сенатор Бен Нельсон (D-NE) присоединился к Кайлу в выражении скептицизма по поводу сроков ратификации, а сенатор Kit Bond (R-MO) выразил возражение
Обама. сделали ратификацию нового СНВ приоритетом во время послевыборной хромой утки сессии Конгресса, а сенаторы Джон Керри (Д-Массачусетс) и Ричард Лугар (R -IN), председатель Демократической партии и высокопоставленный республиканец в комитете сената по международным отношениям, были главными сторонниками договора.
22 декабря 2010 г. США Сенат дал свой совет и согласие на ратификацию договора 71 голосом против 26 за резолюцию о ратификации. Тринадцать сенаторов-республиканцев, все 56 сенаторов-демократов и оба независимых сенатора проголосовали за договор. Президент Обама подписал документы, завершающие процесс ратификации США 2 февраля 2011 года.
28 мая 2010 года Медведев внес документ на рассмотрение в Государственную Думу. 6 июля в Государственной Думе прошли парламентские слушания по договору, в которых приняли участие представители МИД и Генштаба. 8 июля комитет Госдумы по обороне и комитет по международным делам рекомендовали Госдуме ратифицировать договор.
Однако 29 октября председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев призвал вернуть документ на слушания комитета, отметив, что соглашение не ограничивает деятельность США о противоракетной обороне, а также о том, что баллистические ракеты с неядерными боеголовками не подпадают под действие соглашения. При этом председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил не спешить с поправкой и не голосовать по договору, а проконтролировать обсуждения в Сенате США.
После ратификации Сенатом США 24 декабря состоялось формальное первое чтение договора, и Государственная Дума проголосовала за его одобрение. Госдума одобрила второе чтение договора 14 января 2011 года. За ратификацию проголосовали 349 депутатов из 450.
Третье и окончательное чтение Государственной Думой состоялось 25 января 2011 года, и резолюция о ратификации была одобрена 350 депутатами, проголосовавшими за, 96 против и одним воздержавшимся. Затем он был единогласно одобрен Советом Федерации на следующий день.
28 января 2011 года Медведев подписал ратификационную резолюцию, принятую Федеральным собранием, завершив процесс ратификации Россией. Договор вступил в силу, когда министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон обменялись ратификационными грамотами на конференции по безопасности в Мюнхене, Германия. 5 февраля 2011 года.
Новый договор СНВ требует ряда конкретных действий в течение периодов после вступления в силу (EIF) (5 февраля 2011 года)
В Соединенных Штатах дебаты о том, следует ли ратифицировать договор, проходили в преддверии промежуточных выборов 2010 г. А потом на сессии Конгресса хромой утки. В то время как один опрос общественного мнения показал широкую поддержку ратификации, другой показал общий скептицизм по поводу сокращения ядерных вооружений.
Ассоциация по контролю над вооружениями предприняла усилия по мобилизации политической поддержки, утверждая, что договор необходим для восстановить проверку на месте и придать предсказуемость американо-российским стратегическим отношениям. Другие организации, поддерживающие договор, включают Федерацию американских ученых и эксперт по разоружению Питер Уилк из Врачи за социальную ответственность назвал новый договор СНВ «необходимым» для обеспечения более безопасного мира и более сильной дипломатии. Связи с Россией.
Среди сторонников республиканцев были бывший президент Джордж Буш и все шесть бывших государственных секретарей-республиканцев, которые написали поддерживающие статьи в Washington Post и Wall Street Журнал. Консервативный обозреватель Роберт Каган, поддерживавший договор, говорит, что его цели на самом деле скромны по сравнению с предыдущими договорами СНВ и что договор не должен потерпеть неудачу из-за разногласий между партиями. Каган сказал, что настаивание республиканцев на обновлении ядерного арсенала США было разумным, но на него не повлияет нынешняя формулировка договора.
Группа защиты Heritage Action for America, филиал Фонд «Наследие» возглавил борьбу с новым СНВ, лоббируя Сенат, проводя сбор петиций и транслируя политическую рекламу перед промежуточными выборами в ноябре. Эта попытка получила поддержку вероятного кандидата в президенты Митта Ромни и, по мнению бывшего лидера большинства в Сенате Тома Дэшла, изменила некоторые голоса республиканцев. Согласно президенту Heritage Foundation Эду Фёльнеру, формулировки нового договора СНВ «определенно» сократят ядерный потенциал Америки, но «не обязательно» сократят Россию, и Россия сохранит преимущество 10–1 в тактическое ядерное оружие, которое не учитывается в договоре.
В число экспертов по контролю над вооружениями, критиковавших договор, входили Роберт Джозеф, бывший заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности, и Эрик Эдельман, заместитель министра обороны по вопросам политики, который написал, что договор ослабляет оборону США. Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси также сказал, что «уступки требованиям России затрудняют поддержку одобрения Сенатом нового договора».
Сенаторы Джон Кил и Митч МакКоннелл жаловался на недостаток финансирования для бомбардировщика следующего поколения во время обсуждения договора, хотя эта платформа не будет ограничена этим договором. Во время сенаторских дебатов по поводу ратификации США нового договора о СНВ с Россией сенатор Джеймс Инхоф (R-OK) заявил, что «Россия жульничает в каждом договоре о контроле над вооружениями, который у нас есть с ними», что вызвало шум в российских СМИ. Кроме того, высказывались опасения по поводу возможности наложения ограничений на развертывание систем противоракетной обороны США
Отчет Пентагона о стратегических ядерных силах Российской Федерации в соответствии с разделом 1240 Закона о разрешении национальной обороны на 2012 финансовый год "обнаружил, что даже если бы Россия обманула и осуществила полностью внезапную атаку с помощью силы прорыва, это не имело бы" практически никакого эффекта "на ответные ядерные возможности США.
Во время переговоров по новому СНВ верификация была одним из основных принципов, обсуждаемых между Соединенными Штатами и Российской Федерацией. Когда новый договор СНВ вступил в силу, оба государства-участника могли начать инспектировать друг друга. Каждому штату предоставляется 18 проверок на месте в год, которые можно разделить на две категории: проверки типа 1 и проверки типа 2. Инспекции типа 1 относятся к военным базам, на которых размещаются только развернутые межконтинентальные баллистические ракеты, БРПЛ и бомбардировщики. Инспекции типа 2 включают объекты, на которых также есть неразвернутые системы. Соглашение разрешает только 10 инспекций типа 1 и восемь инспекций типа 2 ежегодно. Государства также могут объявить о прибытии инспекционной группы всего за 32 часа до этого. С 2011 года оба государства постепенно добивались своих сокращений в течение срока действия договора. К февралю 2018 года обе стороны достигли своих целей по сокращению, что находится в пределах договорных ограничений.
Текущая информация об общем количестве и местонахождении ядерного оружия была обнародована в соответствии с новым договором СНВ, а также 13 мая 2011 года. трое бывших официальных лиц США и два эксперта по нераспространению подписали открытое письмо к обеим сторонам с просьбой обнародовать информацию, чтобы способствовать прозрачности, уменьшить недоверие и поддержать процесс контроля над ядерными вооружениями в других государствах. Ниже приведены самые последние значения, полученные в результате проверок.
Государство | Развернутые межконтинентальные баллистические ракеты, развернутые БРПЛ и развернутые тяжелые бомбардировщики | Боеголовки на развернутых межконтинентальных баллистических ракетах, развернутых БРПЛ и ядерных вооружениях. подсчитываются боеголовки для развернутых тяжелых бомбардировщиков | Развернутые и неразвернутые пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет и БРПЛ, а также развернутые и неразвернутые тяжелые бомбардировщики |
---|---|---|---|
Российская Федерация | 510 | 1447 | 764 |
Соединенные Штаты Америки | 675 | 1457 | 800 |
Приведенные ниже данные были обнародованы в рамках предыдущего договора СНВ.
Государство | Развернутые МБР и связанные с ними пусковые установки, развернутые БРПЛ и связанные с ними пусковые установки, а также развернутые тяжелые бомбардировщики | Боеголовки, относящиеся к развернутым МБР, развернутым БРПЛ и развернутым тяжелым бомбардировщикам | Боеголовки, приписываемым развернутым МБР и развернутым БРПЛ | Забрасываемый вес развернутых МБР и развернутых БРПЛ (МТ) |
---|---|---|---|---|
Российская Федерация | 809 | 3,897 | 3,289 | 2,297,0 |
Соединенные Штаты Америки | 1,188 | 5,916 | 4,864 | 1857,3 |
Средства доставки | Боеголовки | |
---|---|---|
Р-36М УТТН / М2 (SS- 18 M4 / M5) | 68 | 680 |
UR-100N UTTH (SS-19) | 72 | 432 |
RT-2PM Тополь мобильный (SS-25) | 180 | 180 |
Силос РТ-2ПМ2 Тополь М (СС-27) | 50 | 50 |
РТ-2ПМ2 Тополь М мобильный (СС-27 М1) | 15 | 15 |
РС- 24 Ярс передвижной (SS-29 Mod-X-2) | 0 | 0 |
МБР (всего) | 383 | 1,355 |
R-29 RL (SS-N-18) | 64 | 192 |
R-29 РМ (СС-Н-23) | 48 | 192 |
Р-29 РМУ Синева (СС-Н-23) | 48 | 192 |
РСМ-56 Булава (СС-NX-30) | 0 | 0 |
БРПЛ (всего) | 10/160 | 576 |
Ту-95 МС6 (Bear H6) | 32 | 192 |
Ту-95 MS16 (Bear H16) | 31 | 496 |
Ту-160 (Blackjack) | 14 | 168 |
Бомбардировочные силы (всего) | 77 | 856 |
Стратегические силы (всего) | 620 | 2787 |
Средства доставки | Боеголовки | |
---|---|---|
Minuteman III W78 / Mk12A | 250 | 350 |
Minuteman III W87 / Mk21 | 200 | 200 |
МБР (всего) | 450 | 550 |
UGM-133A Trident II D-5 W76-0 / Mk4 | 288 | 718 |
UGM-133A Trident II D-5 W76-1 / Mk4A | 50 | |
UGM-133A Trident II D-5 W88 / Mk5 | 384 | |
БРПЛ (всего) | 288 | 1,152 |
B-2 | 20 | na |
B-52H | 93 | na |
B61 -7 | на | 150 |
B61-11 | на | |
B-83 | на | |
ALCM / W80- 1 | н / д | 350 |
Бомбардировочные силы (всего) | 113 | 500 |
Стратегические силы (всего) | 851 | 2202 |
Согласно отчету Reuters от 9 февраля 2017 года, в первые 60 лет президента США Дональда Трампа -минутный телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным, Путин спросил о продлении нового договора СНВ. Президент Трамп выступил с критикой договора, заявив, что он благоприятствует России и является «одной из нескольких неудачных сделок, заключенных администрацией Обамы».
С объявлением об уходе США из Договор о ракетах средней и меньшей дальности, было много опасений по поводу возможности продления нового СНВ. 12 июня Андреа Томпсон, заместитель государственного секретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности, и заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков встретились впервые с 2017 года. Эти обсуждения включали важность переговоров по многостороннему договору, в который войдут Китай и Франция. и Великобритания. Несколько членов конгресса написали письмо, в котором призывали администрацию Трампа продлить новый договор СНВ, сославшись на его важность для ядерной безопасности и надежный режим проверки. Делегации США и России встретились в Женеве в июле 2019 года, чтобы начать обсуждение контроля над вооружениями, в том числе обсуждение того, как включить Китай в будущий трехсторонний договор о контроле над ядерными вооружениями. 1 ноября 2019 года Владимир Леонтьев, представитель российского министерства иностранных дел, заявил, что не верит, что у Москвы и Вашингтона осталось достаточно времени, чтобы подготовить замену новому договору о контроле над ядерными вооружениями до истечения его срока в 2021 году. Однако в декабре 2019 года Путин публично предложил США немедленное продление действия договора без каких-либо изменений договора и даже дал американским инспекторам возможность осмотреть новый гиперзвуковой планирующий аппарат Авангард, который подпадают под ограничения нового договора СНВ.
В феврале 2020 года администрация Трампа объявила о планах продолжить переговоры с Россией по контролю над ядерными вооружениями, которые не проводились после того, как Помпео дал показания в этих беседах. по возобновлению нового СНВ. В июле 2020 года официальные лица США и России встретились в Вене для переговоров по контролю над вооружениями. США пригласили Китай присоединиться, но Китай дал понять, что не будет участвовать. Между США и Россией продолжаются переговоры, при этом США предлагают России подписать политически обязывающее заявление. Это политически обязательное заявление будет включать в себя план нового договора. Этот план будет охватывать все российское ядерное оружие, расширять текущий режим наблюдения и контроля, реализуемый новым СНВ, и обязательное участие Китая в будущем договоре. Однако Россия отвергла это мнение. В начале октября президент Путин предложил продлить новый СНВ на 1 год, а не на 5, но это предложение было отклонено Белым домом.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Новым договором СНВ (2010 г.)). |