Sea Eagle (ракета)

редактировать
Тип противокорабельной ракеты
Sea Eagle
Противокорабельная ракета Sea Eagle, вид сбоку, silhouette.png Рисунок с изображением Sea Eagle
ТипПротивокорабельная ракета
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
На вооружении1985 г. по настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторов
История производства
КонструкторBAe Dynamics
Разработан1976
ПроизводительBAe Dynamics (1982–1999). MBDA ( UK) Ltd (с 1999 г.)
Произведено1982
ВариантыИспытаны Sea Eagle SL (запускаемый с поверхности), предложены другие.
Технические характеристики
Масса580 кг
Длина4,14 м
Боевая часть230 кг

ДвигательТурбореактивный
Размах крыла1,2 м
Рабочий. дальность110 км +
Максимальная скорость0,85 Маха +
Система наведения.Инерциальная, с активным радар самонаведения
система рулевого управления.поверхность управления
стартовая. платформасамолет с неподвижным и винтокрылым крылом

BAe Sea Eagle средней массы ht sea-skimming противокорабельная ракета, разработанная и построенная BAe Dynamics (ныне MBDA ). Он предназначен для потопления или вывода из строя кораблей размером до авианосцев перед лицом постановки помех и других средств противодействия, включая манки. Его пользователи включают Royal Air Force и Royal Navy, Royal Saudi Air Force и Indian Navy.

Contents

  • 1. История
    • 1.1 Предыдущие системы
    • 1.2 Sea Eagle
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Предыдущие системы

Противокорабельная версия ракеты Martel поступила на вооружение Королевских ВВС в октябре 1972 года и Королевского флота. год спустя. Эти ракеты были разработаны на основе системы телевизионного наведения, использующей камеру в носовой части ракеты, которая отправляла изображение обратно на самолет-носитель по радиосистеме линии передачи данных. Офицер по вооружению в самолете, обычно Blackburn Buccaneer, использовал изображение для наведения ракеты с помощью сигналов, отправленных обратно к ракете по тому же каналу передачи данных. Этот метод работы был выбран из-за его простоты; для сравнения, активная радиолокационная ГСН будет подвержена всевозможным средствам противодействия, включая chaff и системы активных помех, и потребует некоторой формы навигационной системы для подхода, пока ракета находится в все еще в поле зрения горизонта радара.

Желание создать противокорабельную ракету корабельного базирования заставило задуматься об активном искателе «Мартель» под названием «Корабль Мартел» (или «Активный Мартел»). Поскольку запускающий корабль будет находиться за пределами радиолокационного горизонта цели, канал передачи данных или подобное решение, требующее прямой видимости, не будет работать. Маркони выиграл контракт на поисковик с радаром, очень простой искатель с одной осью (влево-вправо), который, как они утверждали, будет намного дешевле, чем искатель Adac из Exocet или RE576. используется на AS.34 Kormoran и Otomat. Для запуска ракеты на высоту использовался небольшой ракетный ускоритель. Эту роль в конечном итоге занял Exocet, и разработка закончилась.

Работа Ship Martel была позже продолжена для создания противокорабельной ракеты, запускаемой с подводных лодок, проекта, известного как CL.137 USGW (Under-Sea Guided Weapon).). Он состоял из Sea Martel с модификациями, позволяющими помещать его в обычный 21-дюймовый торпедный аппарат с использованием складывающихся крыльев и стабилизаторов. Искатель Marconi использовался, но не был установлен во время испытаний. Вместо этого при испытаниях в Аберпорте использовался простой автопилот с радарным высотомером . Дальнейшей адаптацией был Sub Martel, в остальном аналогичный, но использующий искатель Adac из Exocet, суб-запущенная разработка самого Exocet, от которой отказались по соображениям стоимости. В конце концов, соревнование USGW было выиграно Sub-Harpoon в сентябре 1975 года.

Sea Eagle

Sea Eagle справа, рядом с Martel в центре. Сходство дизайнов налицо. Оружие слева - это WE177A.

. Все эти разработки свидетельствуют о том, что управляемый по телевизору Martel больше не является конкурентоспособным, и в результате ряда исследований в период с 1973 по 1975 год были разработаны спецификации для его замены. Он был известен как Air Staff Target (AST) 1226 в ВВС и Naval Staff Target (NST) 6451 в ВМФ. Для этого потребовалась ракета с большей дальностью, чем Корабль Мартель, что потребовало перехода на реактивный двигатель. Компания Hawker Siddeley представила проект с использованием искателя Marconi и более модифицированную версию планера Martel. Это будет иметь то преимущество, что его можно будет вести с любого самолета, уже способного стрелять по управляемому ТВ Мартелу.

Разработка P3T началась в 1976 году, а полномасштабная разработка началась в 1979 году. Как и у Martel, почти все компоненты отличаются более длинным корпусом, большими крыльями и совершенно другими внутренними компонентами. Версия для запуска с корабля, P5T Sea Eagle SL, была предложена в 1981 году. Она добавляла по два твердотопливных ускорителя с обеих сторон корпуса ракеты, но в остальном была похожа на P3T. Он был разработан для стрельбы из запечатанной транспортировочной коробки. Тот же ящик использовался для предлагаемого Lightweight Sea Dart, позволяя кораблю нести одну или обе на одной пусковой установке. Одним из преимуществ версии SL перед конкурирующими моделями было то, что она могла стрелять по очень близким целям, в то время как большинство конструкций, таких как Harpoon и Exocet, имели довольно большую минимальную дальность. Еще одним преимуществом было то, что ту же ракету можно было запускать с вертолетов, как и оригинальную Martel, поскольку ракеты могли запускать ее вдали от вертолета даже на очень малых высотах без необходимости высокой скорости движения, чтобы маленькие крылья могли сохранять высоту.

Производство готового серийного оружия началось в 1982 году, примерно в то же время, когда было присвоено название «Морской орел», с испытательными стрельбами до 1984 года и вводом в эксплуатацию в следующем году. RAF Buccaneer был первым самолетом, на борту которого находился Sea Eagle. За ним последовали Sea Harrier Королевского флота, а также Tornado GR1B в Королевских ВВС Великобритании (заменившие Буканьерс) и Королевских ВВС Саудовской Аравии. ВМС Индии также оснастили ракетами свои Sea Harrier FRS Mk.51 и Jaguar IM, а также двадцать вертолетов Sea King Mk.42B с использованием версия с двумя ракетами-носителями по бокам хвостовой части фюзеляжа. Индийский морской патрульный самолет Ильюшин Ил-38 также был оснащен ракетной версией ракеты, установленной на необычных пилонах фюзеляжа в корме каждого крыла. Также сообщалось, что Индия стремилась оснастить ракетой свой парк Ту-142 Туполев. ВВС Чили пробно оснастили ракетой A-36M Halcon (CASA 101 Aviojet ), но эта комбинация так и не поступила на вооружение. Несколько вариантов учебно-легкого истребителя BAE Hawk несли ракету на испытаниях.

Sea Eagle был снят с вооружения Королевских ВВС и Королевского флота к 2000 году.

Конструкция

Sea Eagle приводится в действие лицензированным парафином с топливом Microturbo TRI 60 турбореактивный и крейсерская скорость Маха 0,85 (1040 км / ч, 645 миль / ч) на протяжении всего 110 километра (68 миля ) плюс дальность. Его головной самолет может нести на сверхзвуковых скоростях, с запуском со скоростью до 0,9 Маха и в широком диапазоне высот. Используется эжекторный пуск, как правило, с ERU Type 119 Mk 5 с адаптером пилона, где это необходимо.

После запуска Sea Eagle полностью автономен, полет и поиск цели полностью контролируются бортовой компьютерной системой , которая функционирует в соответствии с программируемыми параметрами, охватывающими большой набор крейсерских и поисковых и варианты атаки, в том числе простой, предварительно запрограммированный режим «наведи и стреляй», который позволяет переносить его на базовом самолете без радара, используя информацию о наведении, переданную пилоту из внешних источников или даже визуально обнаруженную им, с коротким замыканием ракеты. минимальный диапазон, помогающий этому. Другие режимы интегрируются с более сложными системами вооружения и датчиками и позволяют программировать Sea Eagle во время полета базовым самолетом с использованием данных о целеуказании от бортовых радарных датчиков самолета или через внешние сети передачи данных. Маршруты «собачьей ноги» могут быть запрограммированы в компьютер ракеты, чтобы позволить залпу ракет прибывать с разных направлений, насыщая оборону цели. Система ориентации с двумя гироскопами, цифровой компьютер управления полетом и автопилот используются для обеспечения возможности полета ракеты за горизонт. Радиолокационный высотомер диапазона C позволяет ракете лететь на очень низком уровне, минимизируя дальность, на которой корабль может ее обнаружить. Активный радиолокационный искатель цели J-диапазона может обнаруживать цели на расстоянии до 30 км, позволяя при необходимости обновлять положение цели на полпути с помощью «всплывающего» маневра. Система наведения была разработана GEC-Marconi в Stanmore.

. Основные крылья по существу имеют форму дельта, скомпонованные в крестообразной конфигурации. Меньшие поверхности хвоста аналогичной формы и конфигурации обеспечивают управление. Воздухозаборник двигателя находится под фюзеляжем - когда он находится на борту самолета, он закрыт аэродинамическим обтекателем , который продувается при взлете. Ракета оснащена мощной полупробивной боевой частью с высоким отношением заряда к общей массе, заключенной в прочный корпус из металлического сплава. Остаточное топливо турбореактивного двигателя усиливает разрушающее действие боеголовки при ударе о цель.

Sea Eagle хранится как «боеприпасы» с осмотром каждые два года или около того, и срок его службы составляет не менее 15 лет. При хранении крылья и оперение снимаются, но оружие можно хранить полностью заправленным.

Варианты

Был испытан вариант ракеты Sea Eagle SL (также P5T), предназначенный для запуска из ящиков, установленных на кораблях. В нем использовались те же ракетные ускорители, что и в версии, запускаемой с вертолета, но он проиграл американской ракете Harpoon в конкурсе 1984 года на вооружение фрегатов Type 22 Batch 3 и Type 23 Королевского флота. Эта версия также предназначалась для использования в береговых батареях. Единственным внешним отличием от версии с воздушным запуском было использование башмаков пусковой установки для крепления на рейке в коробке запуска, в отличие от боевых упоров выбрасывателя в версии с воздушным запуском.

Несобранная версия "Морского орла" воздушного базирования и наземной атаки, использующая аналогичный носовой радар и полубронебойную боеголовку, была известна как P4T. Позднее предложенный вариант наземной атаки, который должен был бы иметь головку самонаведения с радаром инфракрасного или миллиметрового диапазона и канал передачи данных, позволяющий запускать платформу для обновления ракеты в полете, изучался примерно в 1990 году; эта версия получила название «Золотой орел» и должна была иметь боеголовку-пенетратор, позволяющую наносить удары по наземным объектам повышенной прочности.

От предложенного в середине 1990-х гг. Обновления Sea Eagle с двухдиапазонным ГСН и улучшенными системами отказались по соображениям экономии.

Технические характеристики

  • Размах крыла: 1,2 метра (3 фута 11 дюймов)
  • Длина: 4,14 метра (13 футов 7 дюймов)
  • Диаметр корпуса: 0,4 метра (1 фут 4 дюйма)
  • Вес: 580 кг (1279 фунтов)
  • Боевая часть: 230 кг (510 фунтов) АТС (полубронебойная)
  • Скорость: 0,85 Маха (645 миль / ч)
  • Дальность: 110 километров (68 миль / 60 морских миль) плюс
  • Время полета: 400 секунд (6 минут 40 секунд)

Операторы

Карта с операторами Sea Eagle синим цветом
Соединенное Королевство
Королевские военно-воздушные силы и Королевский флот
Индия
ВВС Индии и ВМС Индии
Саудовская Аравия
Королевские ВВС Саудовской Аравии
  • Tornado IDS (в отставке?) - 2 или 4 ракеты
Чили
  • A-36M Halcon (CASA 101 Aviojet ) (только испытания) - 2 ракеты

См. также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:11:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте