SM-65 Atlas

редактировать
Первая американская оперативная межконтинентальная баллистическая ракета

B-65 / SM-65 / CGM-16 / HGM-16 Atlas
Баллистическая ракета Атлас 2E.jpg Ракета Атлас 2Е, Аэрокосмический музей Сан-Диего
НазначениеМежконтинентальная баллистическая ракета (МБР)
ПроизводительConvair / General Dynamics
Страна происхожденияСША
Размер
Высота75 футов 10 дюймов (23,11 м). 85 футов 6 дюймов (26,06 м) в конфигурации МБР
Диаметр10 футов (3,0 м)
Ширина16 футов (4,9 м)
Масса260000 фунтов (117900 кг)
Этапы
Связанные ракеты
СемействоАтлас
История запусков
СтатусСписано, апрель 1965 г.
Всего запусков24
Успех (а)13
Неудача11
Первая рейс6 июня 1957 г.
Последний полет24 августа 1959 г.
Бустеры
No. ускорители1
Двигатели2
Тяга300000 фунтов-силы (1300 кН). Atlas D
Общая тяга360 000 фунтов-сил (1600 кН). Atlas D
ТопливоRP-1 / LOX
Первая ступень
Двигатели1
Тяга60000 фунтов-силы (270 кН). Atlas D
ТопливоRP-1 / LOX
Тип
Convair X-11 / SM-65 Atlas
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружении1959–1964
ИспользуетсяВВС США
ВойныХолодная война
История производства
ПроизводительConvair
Технические характеристики
Масса255 950 фунтов (116 100 кг) для Atlas D без полезной нагрузки, 260000 фунтов (117 900 кг) для Atlas D с боевой частью Mk 2/3 RV и W49, 268 000 фунтов (121 560 кг) для Atlas EF с Mk 4 RV и боеголовкой W38
Длина75 футов 1 дюйм (22,89 м) с возвращаемой машиной Mk 2, 82 футов 6 дюймов (25,15 м) с Mk 3
Ширина16 футов 1 дюйм (4,90 м) с возвращаемым аппаратом Mk 2, 82 футов 6 дюймов (25,15 м) с Mk 3
Диаметр10 футов 0 дюймов (3,05 м)

Двигатель1 ракетный двигатель Rocketdyne LR105, 1 ракетный двигатель Rocketdyne XLR89 с двумя тяговыми камерами 150 000 фунтов силы (670 кН) (Atlas D), 2 ракетных двигателя Rocketdyne LR101 с тягой 1000 фунтов силы (4,4 кН) (подача топлива от турбонасосов маршевого двигателя LR105); 2 ускорительных двигателя LR89 (независимые турбонасосы) с тягой 165000 фунтов (730 кН) (Atlas EF). 57000 фунтов (250000 Н)
ТочностьCEP 4600 футов (1400 м)
Источники
Тип вооружения
SM-65 Atlas
История обслуживания
На вооружении1959–1964
История производства
Разработана1953 ( XB-65)
Произведено1959–1965
No. Построено350 (все версии). Пиковый уровень развертывания 129. (30 D, 27 E, 72 F).
ВариантыАтлас A, B / C, D, E / F (межконтинентальные баллистические ракеты). SLV-3 / 3A / 3C (используется НАСА)

SM-65 Atlas была первой действующей межконтинентальной баллистической ракетой (МБР), разработанной Соединенными Штатами и первым членом семейства ракет Atlas. Он был построен для США. Air Force отделом Convair компании General Dynamics на сборочном заводе, расположенном в Кирни Меса, Сан-Диего. Атлас вступил в строй в октябре 1959 года, но вскоре был устаревшим как межконтинентальная баллистическая ракета в результате новой разработки, и к 1965 году он был выведен из этой роли.

Атлас требовал длительного времени на подготовку, что делало его непригодным для быстрого запуска межконтинентальной баллистической ракеты. Однако это не было требованием для запланированных космических запусков, и поэтому производные от Атласа ракеты-носители долгое время служили космическими ракетами-носителями. Еще до того, как в 1965 году прекратилось использование межконтинентальных баллистических ракет, Atlas вывела на орбиту четырех астронавтов проекта «Меркурий» и стала основой для семейства успешных космических ракет-носителей, в первую очередь Atlas Agena и Атлас Кентавр. Слияния привели к приобретению линии Atlas Centaur компанией United Launch Alliance. Сегодня ULA поддерживает более крупный Atlas V, который сочетает в себе разгонный блок Centaur с новым ускорителем. До 2001 года многие списанные межконтинентальные баллистические ракеты Atlas были отремонтированы и объединены с разгонными блоками для запуска спутников.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Детали ракеты
    • 2.1 Баки со стабилизированным давлением
    • 2.2 'Stage-and-a -half '
    • 2.3 Двигатели
    • 2.4 Наведение
    • 2.5 Боевая часть
    • 2.6 Сравнение с Р-7
  • 3 Версии ракеты
    • 3.1 SM-65A Atlas
    • 3.2 SM-65B Atlas
    • 3.3 SM-65C Atlas
    • 3.4 SM-65D Atlas
    • 3.5 SM-65E Atlas
    • 3.6 SM-65F Atlas
  • 4 Эксплуатация
    • 4.1 История обслуживания
    • 4.2 Atlas-D Развертывание
    • 4.3 Развертывание Atlas-E
    • 4.4 Развертывание Atlas-F
    • 4.5 Вывод из эксплуатации в качестве межконтинентальной баллистической ракеты
  • 5 История запусков Atlas-A в -C
  • 6 Выжившие
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

Атлас была первой межконтинентальной баллистической ракетой США и одной из первых больших ракет на жидком топливе. Таким образом, его ранняя разработка была довольно хаотичной, и планы быстро менялись, поскольку летные испытания выявляли проблемы.

Атлас начал свою деятельность в 1946 году с заключения контракта на проведение исследований ВВС США с Convair на исследование ракеты дальностью от 1500 до 5000 миль (от 2400 до 8000 км), которая могла бы когда-нибудь в будущем нести ядерную боеголовку. Этот проект MX-774 был назван в честь Атласа из греческой мифологии и материнской компании подрядчика Atlas Corporation. В то время самые маленькие атомные боеголовки были больше, чем максимальная теоретическая полезная нагрузка запланированных ракет большой дальности, поэтому контракт был расторгнут в 1947 году, но ВВС США позволили Convair запустить три почти завершенных исследовательских машины, используя оставшиеся договорные фонды. Три полета были успешными лишь частично, но показали, что баллоны-баллоны и подвесные ракетные двигатели были действующими концепциями.

Второй контракт на разработку был заключен с Convair 16 января 1951 года на то, что тогда было называется MX-1593, с относительно низким приоритетом. Первоначальный проект, завершенный Convair в 1953 году, был больше, чем ракета, которая в конечном итоге поступила на вооружение. Расчетный вес боеголовки был снижен с 8000 фунтов (3630 кг) до 3000 фунтов (1360 кг) на основе весьма благоприятных результатов испытаний ядерных боеголовок в США в начале 1954 года. Это, в дополнение к 1953 году Советским Союзом.>Джо 4 сухое топливо испытание термоядерного оружия и сообщение ЦРУ о том, что советская программа межконтинентальных баллистических ракет продвигается вперед, привели к резкому ускорению реализации проекта. 14 мая 1954 года Atlas превратился в чрезвычайную программу высочайшего национального значения.

14 января 1955 года с компанией Convair был заключен крупный контракт на разработку и испытания ракеты диаметром 10 футов (3 м) и весом около 250 000 единиц. фунтов (113 400 кг). Разработка Атласа жестко контролировалась Западным отделом разработки ВВС, WDD, позднее входившим в состав Дивизиона баллистических ракет ВВС. Контракты на боеголовку, наведение и движение выполнялись WDD отдельно. Первый успешный полет хорошо оснащенной ракеты Атлас на полную дальность произошел 28 ноября 1958 года. Межконтинентальные баллистические ракеты Атлас были развернуты в оперативном режиме с 31 октября 1959 года по 12 апреля 1965 года.

Ракета первоначально была обозначена как экспериментальный бомбардировщик XB-65 ; в 1955 году он был переименован в СМ-65 («Стратегическая ракета 65»), а с 1962 года он стал CGM-16. Эта буква «C» обозначала «гроб» или «контейнер», ракета хранилась в полутвердом контейнере; его готовили к запуску, поднимая и заправляя топливом на открытом воздухе. Atlas-F (HGM-16) хранился вертикально под землей, но был запущен после подъема на поверхность.

К 1965 году, когда Titan II второго поколения достиг рабочего состояния, Атлас устарел как ракетный комплекс и был выведен из использования в военных целях. Многие из снятых с вооружения ракет Atlas D, E и F использовались для космических запусков в 1990-е годы.

проникающая смазка WD-40 нашла свое первое применение в качестве антикоррозионного покрытия для внешняя оболочка ракеты Атлас.

Детали ракеты

Сложную, нетрадиционную конструкцию Атласа оказалось трудно отладить по сравнению с такими ракетами, как Thor и Titan, в которых использовались обычные конструкции авиационного типа и две сценические установки, и в первые годы были десятки неудачных запусков. Наблюдая за взрывом межконтинентальной баллистической ракеты Атлас вскоре после запуска, астронавт Меркурия Гас Гриссом заметил: «Неужели мы действительно собираемся справиться с одной из этих вещей?» Многочисленные неудачи привели к тому, что специалисты-ракетчики окрестили Атлас «баллистической ракетой между округами», но к 1965 году большинство проблем были решены, и это была надежная ракета-носитель. Почти все компоненты Atlas в какой-то момент во время испытательных полетов вышли из строя, от камер сгорания двигателя до системы наддува бака и системы управления полетом, но инженеры Convair с некоторой гордостью отметили, что такого отказа никогда не было. более трех раз, и каждая неисправность компонента в полете Atlas была выяснена и устранена. Последним серьезным конструктивным препятствием, которое необходимо было преодолеть, была нестабильная тяга двигателя, из-за которой три ракеты Атлас взорвались на своих стартовых позициях. Она была решена с использованием перегородок форсунок и других модификаций, которые оказались жизненно важными для программы Saturn V, так как в ней использовался двигатель первой ступени, который был частично заимствован у бустерных двигателей Atlas.

Баки со стабилизированным давлением

Компания Atlas была необычна в использовании баллонных баков для топлива, сделанных из очень тонкой нержавеющей стали с минимальными жесткими опорными конструкциями или без них. Давление в баках обеспечивает необходимую для полета жесткость конструкции. Ракета Атлас рухнет под собственным весом, если ее не держать под давлением, и в ее баке должно быть 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа) азота, даже если он не заправлен. Единственное другое известное применение баллонных баллонов на момент написания - это Centaur высокоэнергетический разгонный блок, хотя некоторые ракеты (например, серия Falcon ) использовать частично поддерживаемые под давлением резервуары. Ракета имела две малые тяговые камеры по бокам бака, которые назывались ракетами с нониусом. Они обеспечивали точную регулировку скорости и поворота после остановки маршевого двигателя.

«Полтора ступени»

Атлас был неофициально классифицирован как «полутораступенчатая» ракета с центральным маршевым двигателем и комплектом из двух ускорительных двигателей, которые все запускались при запуске, каждый из которых был взят из одного комплекта топливных баков. Большинство многоступенчатых ракет одновременно сбрасывают и двигатели, и топливные баки перед запуском двигателей следующей ступени. Однако, когда разрабатывалась ракета «Атлас», возникли сомнения в возможности запуска ракетного двигателя с воздуха. Поэтому было принято решение зажигать все двигатели Атласа при запуске; Ракетные двигатели были выброшены, а маршевый двигатель продолжал гореть. Ступень жидкостной ракеты обычно состоит как из топливных баков, так и из двигателей, поэтому выброс только одного или нескольких двигателей эквивалентен «половине ступени». При включении бустерные двигатели будут отключены, а ряд механических и гидравлических механизмов закроет к ним водопроводные линии. Затем секция ускорителя будет освобождена с помощью ряда гидравлических зажимов (кроме ранней тестовой модели Atlas B, в которой использовались разрывные болты) и соскользнула с ракеты. С этого момента маркер и верньеры будут работать сами по себе. Подготовка ускорителей произошла примерно через две минуты после запуска, хотя точное время могло значительно варьироваться в зависимости от модели Атласа, а также от конкретной выполняемой миссии. Эта «полуторападовая» конструкция стала возможной благодаря чрезвычайно легким баллонам-баллонам. Танки составляли такой небольшой процент от общего веса ракеты-носителя, что потеря массы при их подъёме на орбиту была меньше, чем технические и массовые потери, необходимые для того, чтобы выбросить половину из них в полете. Однако технологии развивались быстро, и вскоре после завершения проектных работ над Atlas конкурент Convair Мартин предложил решение проблемы с воздушным запуском. Их ракета Titan I, разработанная как дублирующая программа Atlas, имела стандартную двухступенчатую конструкцию.

Двигатели

Разгонный двигатель состоял из двух больших тяговых камер. На Atlas A / B / C один турбонасос приводил в действие оба бустерных двигателя. На Atlas D двигатели ускорителей имели отдельные насосные агрегаты. На Atlas E / F каждый бустерный турбонасос также имел собственный газогенератор. В более поздних вариантах космической ракеты-носителя «Атлас» использовалась силовая установка МА-5 с двумя турбонасосами на каждом ускорительном двигателе, приводимая в действие общим газогенератором. Ракетные ускорители были мощнее маршевого двигателя и выполняли большую часть подъемной силы в течение первых двух минут полета. В дополнение к управлению по тангажу и рысканью они также могли выполнять управление по крену в случае отказа верньера. Маршевый двигатель на всех вариантах Атласа состоял из одной камеры тяги с собственным турбонасосом и газогенератором, а также двух небольших нониусных двигателей с питанием от давления. Верньеры обеспечивали контроль крена и окончательную настройку скорости. Общая тяга на уровне моря всех пяти упорных камер составляла 360 000 lbf (1,600 кН ) для стандартного Atlas D. Атлас E / F имел тягу 375 000 фунтов. Общая тяга на уровне моря для этих трехмоторных двигателей Atlas Es и F составляла 389 000 фунтов f (1730 кН). Пусковые установки варианты Atlas часто имели улучшенные характеристики двигателей.

Наведение

Ракеты Атлас с A по D использовали радио наведение : ракета отправляла информацию от своей инерциальной системы на наземную станцию ​​по радио и принимала курс исправление информации взамен. Атлас E и F имели полностью автономные инерциальные системы наведения.

Боеголовка

Боеголовка Атласа D изначально была G.E. Mk 2 «теплоотвод» возвращаемый аппарат (RV) с термоядерным оружием W49 , общей массой 3700 фунтов (1680 кг) и мощностью 1,44 мегатонн (Мт). W49 позже был помещен в абляционный RV Mk 3, общий вес 2420 фунтов (1100 кг). У Atlas E и F был AVCO Mk 4 RV с термоядерной бомбой W38 мощностью 3,75 Мт, которая была взорвана либо на воздушный, либо на контактный взрыв.. На Mk 4 RV также были установлены средства защиты в виде аэростатов из майлара, которые копировали радиолокационную сигнатуру Mk 4 RV. Mk 4 plus W-38 имел общий вес 4050 фунтов (1840 кг). Боевая часть ракеты Атлас была более чем в 100 раз мощнее, чем бомба , сброшенная на Нагасаки в 1945 году.

Сравнение с Р-7

Р-7 Семёрка была первой советской межконтинентальной баллистической ракетой и аналогичным образом запускала все двигатели перед запуском, чтобы избежать воспламенения большого двигателя на жидком топливе на больших высотах. Однако у Р-7 был центральный маршевый отсек с четырьмя ускорителями по бокам. Большие боковые ускорители требовали использования дорогой стартовой площадки и препятствовали запуску ракеты из шахты. Как и в случае с Атласом, использование криогенного жидкого кислорода означало, что ракету нельзя было держать в состоянии готовности к полету бесконечно долго и она была в значительной степени бесполезна по своему прямому назначению.

Аналогичным образом Р-7 была разработана в ракету-носитель, первоначально доставившую на орбиту Спутник и Восток. Ракета Союз произошла от Р-7 и используется до сих пор.

Версии ракет

СМ-65А Атлас

Convair X-11 / SM-65A Atlas / Atlas A был первым полномасштабным прототипом ракеты Atlas, первый полет состоялся 11 июня. 1957. Это была испытательная модель, разработанная для проверки конструкции и силовой установки, без маршевого двигателя и отдельных ступеней. Первые три запуска Atlas A использовали двигатель ранней конструкции Rocketdyne с коническими камерами тяги и тягой всего 135 000 фунтов. К четвертому испытанию Атласа они были заменены двигателем улучшенной конструкции с колоколообразными камерами тяги и тягой в 150 000 фунтов.

В 1957–1958 годах было выполнено восемь испытательных полетов Атласа А, четыре из которых были успешными. Все были запущены с базы ВВС США на мысе Канаверал, либо с Стартового комплекса 12, либо с Стартового комплекса 14.

SM-65B Atlas

Запуск межконтинентальной баллистической ракеты Atlas B.

Convair X-12 / SM-65B был второй версией прототипа, представлявшей полуторную систему, которая была отличительной чертой Atlas ракетная программа. Эта версия была первой ракетой, которая достигла расстояния полета, которое можно было считать межконтинентальным, когда она пролетела 6 325 миль (10 180 км).

Атлас B впервые был запущен 19 июля 1958 года. Из десяти полетов девять были суборбитальные испытательные полеты «Атласа» как межконтинентальной баллистической ракеты, с пятью успешными вылетами и четырьмя неудачными; другой полет вывел на орбиту спутник SCORE. Все запуски производились с базы ВВС США на мысе Канаверал, с пусковых комплексов 11, 13 и 14.

SM-65C Atlas

с SM-65C Atlas или Atlas C был третьим прототипом версии Atlas, более совершенной моделью с улучшенными и более легкими компонентами. больший бак LOX и меньший топливный бак. Первый полет состоялся 24 декабря 1958 года, это была последняя версия для разработки. Первоначально планировалось использовать его в качестве первой ступени ракеты Atlas-Able, но после взрыва во время статических испытаний 24 сентября 1959 года от этого отказались в пользу Atlas D. Шесть полетов были выполнены. выполнил все суборбитальные баллистические испытательные полеты Атласа, при этом три испытания были успешными, а три - неудачными. Все запуски проводились со станции ВВС на мысе Канаверал, в стартовом комплексе 12.

SM-65D Atlas

SM-65D Atlas или Atlas D, была первой действующей версией ракеты Атлас и основой для всех космических пусковых установок Атлас, дебютировавшей в 1959 году. Атлас D весил 255 950 фунтов (116 100 кг) (без полезной нагрузки) и имел вес пустого всего 11 894 фунта (5 395). кг); остальные 95,35% были пропеллентом. Падение бустерного двигателя и обтекателя 6720 фунтов (3048 кг) уменьшило сухой вес до 5174 фунтов (2347 кг), что составляет всего 2,02% от начальной полной массы транспортного средства (все еще без учета полезной нагрузки). Этот очень низкий сухой вес дал Atlas D дальность полета до 9000 миль (14 500 км) или для вывода на орбиту полезных нагрузок без необходимости использования разгонной ступени. Первый полет состоялся 14 апреля 1959 года.

Чтобы предоставить Соединенным Штатам временные или аварийные возможности межконтинентальных баллистических ракет, в сентябре 1959 года ВВС разместили три ракеты SM-65D Atlas на открытых стартовых площадках на авиабазе Ванденберг., Калифорния, под оперативным управлением 576-й ракетной эскадрильи стратегического назначения, 704-го ракетного крыла стратегического назначения. Три ракеты, полностью подвергшиеся воздействию стихии, обслуживались портальным краном. Одна ракета постоянно находилась в боевой готовности. Они оставались в боевой готовности до 1 мая 1964 года.

SM-65E Atlas

SM-65E Atlas, или Atlas-E, был первый 3-х двигательный вариант ракеты Атлас, третий двигатель - результат разделения двух тяговых камер ускорителя на отдельные двигатели с независимыми наборами турбонасосов. Первый полет он совершил 11 октября 1960 г. и использовался как оперативная межконтинентальная баллистическая ракета с сентября 1961 г. по март 1965 г.

Основным усовершенствованием Atlas E стала новая полностью инерциальная система, которая позволила избежать потребность в наземных средствах управления. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному объекту управления наведением, пусковые установки могли быть рассредоточены более широко в так называемой конфигурации 1 × 9, с одной ракетной шахтой, расположенной на одной стартовой позиции для каждой из девяти ракет, назначенных эскадрилье.

Запуск Atlas-E проводился со станции ВВС на мысе Канаверал, на стартовых комплексах 11 и 13 и с базы ВВС Ванденберг на Эксплуатационной силосной испытательной базе авиабазы ​​Ванденберг, Стартовый комплекс 576 базы Ванденберг. и Космический стартовый комплекс авиабазы ​​Ванденберг 3.

SM-65F Atlas

SM-65F Atlas или Atlas-F был последним действующим вариант ракеты Атлас. Первый полет состоялся 8 августа 1961 года, а в период с сентября 1962 года по апрель 1965 года он был развернут как боевая межконтинентальная баллистическая ракета.

. Atlas F был, по сути, скорострельной версией Atlas E, модифицированной для хранения в вертикальном положении под землей. бетонные и стальные силосы. Он был почти идентичен версии E, за исключением интерфейсов, связанных с их различными режимами базирования (подземный бункер для F) и системой управления топливом. При хранении ракета находилась наверху лифта. Если он был переведен в состояние боевой готовности, он заправлялся жидким топливом РП-1 (керосин), которое могло храниться внутри ракеты в течение длительного времени. Если принималось решение о запуске, он заправлялся жидким кислородом. Как только заправка жидким кислородом была завершена, лифт поднял ракету на поверхность для запуска.

Такой метод хранения позволил запустить Atlas F примерно за десять минут, что позволило сэкономить примерно пять минут по сравнению с Atlas. D и Atlas E, оба из которых хранились горизонтально и должны были быть подняты в вертикальное положение перед заправкой.

Запуск Atlas-F проводился со станции ВВС на мысе Канаверал, на стартовых комплексах 11 и 13, и база ВВС Ванденберг в OSTF-2, стартовый комплекс 576 базы ВВС Ванденберг и стартовый комплекс 3 базы ВВС Ванденберг.

Оперативное развертывание
Места развертывания SM-65 Атлас: SM-65D (Красный), SM-65E (Пурпурный), SM-65F (Черный)

Стратегическое воздушное командование развернуло 11 действующих эскадрилий межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» в период с 1959 по 1962 год. Каждый из трех вариантов ракет, Атлас D, E, и серии F были развернуты и базировались на все более защищенных пусковых установках.

История обслуживания

Количество находящихся в эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет Atlas, по годам: CGM-16D Назначенные межконтинентальные баллистические ракеты Atlas:

  • 1959: 6
  • 1960: 12
  • 1961: 32
  • 1962: 32
  • 1963: 28
  • 1964: 13

Межконтинентальные баллистические ракеты CGM-16E Atlas присвоены:

  • 1961: 32
  • 1962: 32
  • 1963: 33
  • 1964: 30

Межконтинентальные баллистические ракеты HGM-16F Atlas присвоены:

  • 1961: 1
  • 1962: 80
  • 1963: 79
  • 1964: 75

Развертывание Atlas-D

Запуск межконтинентальной баллистической ракеты Atlas-D из полузатвердевшего бункера "гроб" на авиабазе Ванденберг, Калифорния.

В сентябре 1959 года первая боевая эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» вышла в боевую готовность на FE. База ВВС Уоррена, Вайоминг, оснащенная шестью ракетами SM-65D Atlas, размещенными в наземных пусковых установках. Три дополнительных эскадрильи Atlas D, две возле авиабазы ​​Ф.Э. Уоррен, Вайоминг, и одна на авиабазе Оффатт, Небраска, базировались на наземных пусковых установках, которые обеспечивали защиту от взрыва от избыточного давления всего 5 фунтов на квадратный дюйм. (34 кПа). Это были:

авиабаза Фрэнсис Э. Уоррен, Вайоминг (2 сентября 1960 - 1 июля 1964)
564-я ракетная эскадрилья стратегического назначения ( 6 ракет)
565-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (9 ракет)
авиабаза Оффутт, Небраска (30 марта 1961 г. - 1 Октябрь 1964 г.)
549-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (9 ракет)

Первая площадка в Уоррене для 564-й СМС состояла из шести пусковых установок, сгруппированных вместе, управляемых двумя зданиями пусковых операций и сгруппированных вокруг центрального пульта управления. объект. Это называлось конфигурацией 3 × 2: два пусковых комплекса по три ракеты в каждом составляли эскадрилью.

На второй площадке Уоррена для 565-го СМС и на авиабазе Оффутт, Небраска, для 549-го СМС ракеты были базировались в конфигурации 3х3: три пусковые установки и одно комбинированное средство управления / запуска составляли стартовый комплекс, а три комплекса составляли эскадрилью. На этих более поздних участках комбинированные средства управления и контроля имели размеры 107 на 121 фут (33 на 37 м) с частичным подвалом. Метод рассредоточения пусковых комплексов на расстоянии от 20 до 30 миль (от 30 до 50 км) также использовался для снижения риска того, что одна мощная ядерная боеголовка может уничтожить несколько стартовых позиций.

Развертывание Атласа-E

SM-65E Atlas базировались в горизонтальных «полутвердых» или «гробовых» помещениях, которые защищали ракету от избыточного давления до 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа). При таком расположении ракета, ее вспомогательные средства и здание пусковых операций размещались в железобетонных конструкциях, которые были погребены под землей; только крыши выступали над уровнем земли. Этими подразделениями были:

База ВВС Фэйрчайлд, Вашингтон (28 сентября 1961 - 17 февраля 1965)
567-я ракетная эскадрилья стратегического назначения, (9 ракет)
Forbes AFB, Канзас (10 октября 1961 - 4 января 1965)
548-я ракетная эскадрилья стратегического назначения, (9 ракет)
авиабаза Фрэнсис Э. Уоррен, Вайоминг (20 ноября 1961 г. - 4 января 1965 г.)
566-я ракетная эскадрилья стратегического назначения ( 9 ракет)

Размещение Атлас-Ф

Шесть эскадрилий SM-65F Атлас были первыми межконтинентальными баллистическими ракетами, которые размещались вертикально в подземных шахтах. Построенные из сильно армированного бетона, огромные шахты были спроектированы для защиты ракет от избыточного давления до 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа).

База Шиллинга, Канзас (9 сентября 1962 - 1 февраля 1965)
550-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (12 ракет)
Линкольн AFB, Небраска (15 сентября 1962 г. - 10 марта 1965 г.)
551-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (12 ракет)
ББА Altus, Оклахома (9 октября 1962 г. - 30 декабря 1964 г.)
577-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (12 ракет)
авиабаза Дайс, Техас (15 ноября 1962 - 1 декабря 1964)
578-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (12 ракет)
Уокерская авиабаза, Нью-Мексико (30 ноября 1962 - 5 января 1965)
579-й страт например, ракетная эскадрилья (12 ракет)
Платтсбургская авиабаза, Нью-Йорк (20 декабря 1962 г. - 12 марта 1965 г.)
556-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (12 ракет)

Списание в качестве межконтинентальной баллистической ракеты

После твердотопливной LGM-30 Minuteman в начале В 1963 году Атлас быстро устарел. К октябрю 1964 года все ракеты Atlas D были сняты с производства, а в апреле 1965 года - Atlas E / F. Было построено около 350 межконтинентальных баллистических ракет Atlas всех версий с пиковым уровнем развертывания 129 (30 D, 27 E, 72 F). Несмотря на относительно короткий срок службы, Атлас послужил испытательным полигоном для многих новых ракетных технологий. Возможно, что более важно, его разработка породила организацию, политику и процедуры, которые проложили путь для всех последующих программ межконтинентальных баллистических ракет.

После вывода из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет в 1965 году, межконтинентальные баллистические ракеты были модернизированы и почти сорок лет использовались в качестве ускорителей космических ракет-носителей.

История запусков Atlas-A-C
График запусков Atlas за 1965 г., кумулятивно по месяцам с выделенными отказами (розовый), а также использование ракет-носителей межконтинентальных баллистических ракет USAF Titan II и НАСА для проектов Mercury и Gemini (синий). Также показаны история и проекции Аполлона-Сатурна.
(SM-65A). ДатаВремя. (GMT )PadSerialАпогей Результат
1957-06-1119:37LC-144A2 км (1,2 мили)Отказ
1957-09-2519:57LC-146A3 км ( 1,9 мили)Отказ
17.12.195717:39LC-1412A120 км (75 миль)Успех
1958-01-1015:48LC-1210A120 км (75 миль)Успех
1958-02-0719:37LC-1413A120 км (75 миль)Отказ
1958-02-2017:46LC-1211A90 км (56 миль)Отказ
1958-04-0517:01LC-1415A100 км (62 мили)Успех
1958-06-0321:28LC-1216A120 км (75 миль)Успех
(SM-65B). ДатаВремя. (GMT )PadSerialApogee OutcomeПримечания
1958-07 -1917:36LC-113B10 км (6,2 мили)Отказ
1958 -08-0222:16LC-134B900 км (560 миль)Успех
1958-08-2904:30LC-115B900 км (560 миль)Успешно
1958-09-1405:24LC-148B900 км (560 миль)Успех
1958-09-1821:27LC-136B100 км (62 мили)Отказ
1958-11-1804:00LC-119B800 км (500 миль)Отказ
1958-11-2902:27LC-1412B900 км (560 миль)УспехПервый испытательный полет на полном диапазоне
18 декабря 1958 года22:02LC-1110BН / ДУспехРазмещен ОЦЕНКА спутник. на расстояние 185 км (115 миль) x. 1,484 км (922 мили) x орбита 32,3 °
1959-01-1604:00LC-1413B100 км (62 мили)Отказ
1959-02-0408:01LC-1111B900 км (560 миль)Успех
(SM-65C). ДатаВремя. (GMT )ПоследовательныйApogee Результат
24 декабря 1958 г.04:453C900 км (560 миль)Успех
1959-01-2723:344C900 км (560 миль)Отказ
1959-02-2005:385C100 км (62 мили)Отказ
1959-03-1900:597C200 км (120 миль)Отказ
1959-07-2105:228C900 км (560 миль)Успех
1959-08-2415 : 5311C900 км (560 миль)Успех
Выжившие

Бывший выживший:

Галерея
Запуск Convair XSM-65A Запуск Convair XSM-65B Ракета Atlas C сидит на стартовой площадке, 1957/58 г. Запуск SM-65E Atlas Запуск SM-65F Atlas
См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Эта статья включает в себя общедоступные материалы с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: // www. afhra.af.mil/.

Дополнительная литература
  • Билл Ганстон (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира. Лондон: Книги Саламандры. ISBN 0-517-26870-1.
  • Уокер, Чак и Пауэлл, Джоэл (2005). Атлас Окончательное оружие. Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books. ISBN 1-894959-18-3.
  • Maurer, Maurer, ed. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6. LCCN 70605402. OCLC 72556.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Атласом (ракета).
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:43:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте