United Launch Alliance

редактировать

Совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing
United Launch Alliance
Частное
ПромышленноеАэрокосмическое
Основано1 декабря 2006 г.; 13 лет назад (01.12.2006)
Штаб-квартираCentennial, Колорадо, США
Ключевые людиТори Бруно (Генеральный директор )
Продукты
УслугиПоставщик космических запусков
Количество сотрудников2500 (2018)
Веб-сайтwww.ulalaunch.com

United Launch Alliance (ULA ) - американский космический аппарат поставщик услуг по запуску, который производит и эксплуатирует ряд ракетных аппаратов, способных запуск космических аппаратов на орбитах вокруг Земли и к другим телам в солнечной системе. Компания, которая является совместным предприятием между Lockheed Martin Space и Компания Boeing Defense В число заказчиков запуска правительства США входят Министерство обороны (DoD), NASA и другие организации., Space Security была основана в декабре 2006 года.

ULA предоставляет услуги по запуску с использованием одноразовых систем запуска Delta IV Hea vy и Atlas V, а до 2018 года - medium -lift Дельта II. Системы запуска Atlas, Delta IV Heavy и выведенные из эксплуатации Delta IV запустили полезную нагрузку, включая метеорологические, телекоммуникационные спутники и спутники национальной безопасности, научные зонды и орбитальные аппараты. ULA также запускает коммерческие спутники.

С 2020 года компания осуществляет Vulcan Centaur, преемника Atlas V, который включает в себя некоторые технологии Delta IV. По состоянию на 2019 год запуски Vulcan планировалось начать в 2021 году. Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES) планируется заменить Centaur V на Vulcan с 2023 года.

Содержание
  • 1 История компании
    • 1.1 Формирование и одобрение FTC
    • 1.2 Эпоха Майкла Гасса (2005-2014)
    • 1.3 Эпоха Тори Бруно (2014 г. и далее)
  • 2 Ракеты и двигатели
    • 2.1 Текущий парк
      • 2.1.1 Атлас V
      • 2.1.2 Centaur
      • 2.1.3 Delta IV
      • 2.1.4 Delta Cryogenic Second Stage
    • 2.2 Разработка
      • 2.2.1 Vulcan
    • 2.3 Списан
      • 2.3.1 Delta II
  • 3 История запусков
    • 3,1 2006–2009
    • 3,2 2010–2014
    • 3,3 2015–2019
    • 3,4 2020
  • 4 Инфраструктура
    • 4.1 Стартовые мощности
    • 4.2 Штаб-квартира и производство
    • 4.3 Центр обработки космических полетов
  • 5 Cislunar 1000 Vision
  • 6 См. также
  • 7 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки
История компании

Формирование и одобрение FTC

Boeing и Lockheed Martin объявили о своем намерении создать 50-50 совместное предприятие 2 мая., 2005, с целью консолидации производства и разработки правительственных расходуемых ракет-носителей США и служб запуска. Тогда же было объявлено о названии United Launch Alliance (ULA). Годовая экономия оценивалась в размере от 100 до 150 миллионов долларов США. SpaceX оспорила антимонопольный закон США, закон монополии на услуги по запуску 23 октября 2005 г., создавая конкуренцию многоразовым системам запуска. Федеральная торговая комиссия дала ULA антимонопольное разрешение 3 октября 2006 г. Комиссия потребовала от ULA «сотрудничать на равных условиях со всеми поставщиками правительственных космических аппаратов... обеспечивать поддержку всем поставщикам пусковых услуг при поиске любого из США. Государственный контракт на поставку на орбиту... и для защиты конфиденциальной информации, полученной от других космических аппаратов и услуг запуска ".

По мнению FTC, из-за проблемы выхода на государственную среду на рынке услуг по запуску, выход SpaceX не сможет превратить вспять антиконкурентные эффекты, возникшие в результате создания ULA, благодаря чему преимущества гарантированного доступа к космосу для национальной безопасности перевешивают антиконкурентный ущерб.

Эпоха Майкла Гасса (2005-2014 гг. гг.)

ULA объединило производство и управление правительственными службами космических запусков двух компаний на одном центральном предприятии в Декейтере, Алабама, и объединение всей инженерной деятельности на центральном предприятии в Литтлтоне, Материнские компании сохранили ответственность за маркетинг и продажи ракет-носителей Delta и Atlas.

ULA имел пик в семь космических пусковых установок в период с 2005 по 2011 год, включая три Delta II стартовые площадки, которые были выведены из эксплуатации в 2011 году. Через два года после своего образования, в конце 2008 года, ULA объявило, что уволит 350 из 4200 сотрудников в начале 2009 года. К августу 2009 года в ULA работало примерно 3900 человек. ULA присоединилась к Федерации коммерческих космических полетов (CSF) в июне 2010 года в качестве исполнительного члена. Генеральный директор ULA Майкл Гасс охтеризовал член в компании как «естественное, что нам подходит, и мы гордимся этим». К маю 2014 года членство ULA в CSF истекло.

С введением конкуренции со стороны поставщиков более дешевых запусков и ежегодно увеличивающемся затратами на запуски ULA повышенное внимание стало уделяться суммам, полученным ULA. Контракты правительства США на запуск и ежегодное государственное финансирование в размере 1 миллиарда долларов США на запуск и готовность. Это требование включения технического обслуживания пяти стартовых площадок и ряда вариантов ракет Delta II, Delta IV, Delta IV Heavy и Atlas V. В результате увеличения затрат со стороны ULA в апреле 2012 года программа EELV вызвала критическое нарушение затрат Нанна -МакКарди и переоценку программы, единственным участником которой было ULA.

Неоспариваемая блок-покупка ВВС США 36 ядер для ракет до 28 запусков, которая оценена в 11 миллиардов долларов США, была присуждена в декабре 2013 года и вызвала протест со стороны SpaceX, которая заявила, что стоимость запусков ULA составляет приблизительно 460 миллионов долларов США каждый и предложила цену в 90 миллионов долларов США за аналогичные запуски. В ответ генеральный директор ULA Майкл Гасс сказал, что средняя цена запуска составляет 225 миллионов долларов США, а будущие запуски - всего 100 миллионов долларов США.

Эпоха Тори Бруно (2014 г. и далее)

Тори Бруно с НАСА Администратор, Джим Бриденстайн

Майкл Гасс ушел с поста генерального директора ULA в августе 2014 г. года и был заменен Тори Бруно, бывшим вице-президентом и генеральным менеджером Локхид Мартин Стратегик и Системы противоракетной обороны. ULA заключила партнерство с Blue Origin в сентябре 2014 года для разработки двигателя BE-4 LOX / на метане для замены RD-180 на новую, более дешевую ракету-носитель первой ступени. В то время движок находился на третьем году разработки Blue Origin. ULA заявила, что ожидает, что новая ступень и двигатель начнут летать не ранее 2019 года на преемнике Atlas V. Месяц спустя ULA объявило о серьезной реструктуризации процессов и рабочей силы, чтобы вдвое сократить затраты на запуск, отчасти из-за конкуренции со стороны SpaceX. Счетная палата правительства США (GAO) подсчитала, что средняя стоимость каждого запуска ракеты ULA для правительства США выросла примерно до 420 миллионов долларов США в 2014 году.

ULA менее успешно заключало сделки. для наблюдения Земли, коммерческой связи и частных спутников, чем с запуском боевых нагрузок США. В ноябре 2014 года Тори Бруно заявлено, что структурирование должно «привести к улучшению в том, как ULA взаимодействует со своими клиентами, как государственными, так и коммерческими», сократить циклы запуска и снова вдвое снизить затраты на запуск. Часть этой программы включала новую планеты Vulcan, использовать за счет частных средств, чтобы справиться с «стремительно растущими затратами на запуск». Бруно считал, что новая более дешевая пусковая установка может быть конкурентоспособной в секторе коммерческих спутников. ULA намеревалась предварительные проектные идеи для сочетания технологий Atlas V и Delta IV к концу 2014 года, но проект высокого уровня не был объявлен до апреля 2015 года.

В феврале 2016 года это было сделано. объявила, что разработка ракеты «Вулкан» будет финансироваться в рамках государственно-частное партнерство с правительством США. К началу 2016 года ВВС США выделили 201 миллион долларов США по правилам Vulcan. ULA не «установило твердую цену на стоимость разработки Vulcan», но, по словам Майка Гросса из SpaceNews, Бруно «сказал, что новые ракеты обычно стоят 2 миллиарда долларов США, включая 1 миллиард долларов США за главный двигатель». В 2016 году ULA обратилось к правительству США с просьбой предоставить к 2020 году минимум 1,2 миллиарда долларов США на помощь в разработке новой ракеты-носителя США. Было неясно, как изменить планы финансирования разработки ULA в отношении ценообразования на рыночные услуги запуска. Разработка Vulcan на краткосрочную основу 2014 года, частное финансирование разработки Vulcan было одобрено только на краткосрочной основе. Совет директоров ULA, в который вошли руководители Boeing и Lockheed Martin, будет утверждать финансирование развития на ежеквартальной основе. ULA планировало сократить количество стартовых площадок с пяти в 2015 году до двух.

ULA обнародовала стоимость контрактов, новый генеральный директор Тори Бруно свидетельствовал Конгрессом в марте 2015 года, что в то время как ULA получает правительственные субсидии, «для обеспечения национальной безопасности запусков», то же самое можно сказать и о SpaceX, получившей финансирование «на новых возможностей и недорогой использования или бесплатную аренду ранее разработанной инфраструктуры запуска». Сложно сравнивать затраты на запуск, потому что они не обязательно рассчитываются с использованием одних и тех же предположений модели затрат.

ULA объявила в феврале 2015 года, что рассматривает возможность на внутреннем рынке российского рынка РД-180 ракетный двигатель на заводе Декейтер, Алабама,, на заводе по производству ракетных ступеней. Двигатели, произведенные в США, были инстанции для государственных гражданских (НАСА) или коммерческих запусков и не были объявлены для военных запусков США. От этой идеи отказались после закона, разрешающего дальнейшую закупку РД-180 в России.

В 2015 году ULA заявило, что выйдет из бизнеса, если не выиграет заказы на запуск коммерческих и гражданских спутников для ожидаемого спад военных и шпионских запусков США. В том же месяце ULA объявило 12 своих руководителей, что на 30% меньше, в декабре 2015 года. Увольнения начала «начало серьезной реорганизации и реорганизации», поскольку ULA пытается «сократить расходы и найти новых». Чтобы поддерживать непрерывный рост, клиенты на рост SpaceX ».

Сенатор Джон Маккейн попросил Министерство обороны изучить комментарии, которые подразумевали, что он, возможно, проявил «фаворитизм в отношении крупного оборонного подрядчика или этих усилий заставлены заставить замолчать членов Конгресса», министр генерального инспектора министерства обороны начать расследование этого противоречия.

В марте 2016 года после публичных выступлений со стороны властей возник политический спор. Вице-президент ULA по разработке, чьи комментарии, по словам Питера де Селдинга из SpaceNews, были «возмущены SpaceX» и пренебрежительно относились к одному из двух конкурентов (Aerojet Rocketdyne ) за новый двигатель, который будет начат при запуске Vulcan. 16 марта, и Бруно отверг это замечание.

В декабре 2016 года ULA создала онлайн-инструмент ценообразования под названием «Rocket Builder», который позволил потенциальным клиентам и общественности оценить затраты на запуск ракеты Atlas V. настраиваемые орбиты, полезные нагрузки и услуги запуска. Оценки закупочной цены были удалены из инструмента в 2018 году. Несмотря на сокращение затрат и реструктуризацию ULA, самым дешевым космическим запуском ULA в начале 2018 года оставался Atlas V 401 по цене примерно 109 миллионов долларов США.

После аварии SpaceX Falcon 9 с Амос-6 появились неверные сообщения о возможном корпоративном шпионаже со стороны ULA. Эти отчеты оказались ложными 2 января 2017 года, когда SpaceX опубликовала официальное заявление, в котором говорилось, что причиной поломки стал изгиб лайнера в нескольких резервуарах COPV.

в июне 2017 года. Ars Technica проанализировала бюджет ВВС США и пришла к выводу, что если ULA будет выбрано для всех запусков ВВС США в 2020–2021 годах, стоимость запуска составит около 420 миллионов долларов США. Бруно назвал анализ «вводящим в заблуждение»; В июле 2017 года компания получила контракт на однократный запуск на сумму 191 млн долларов США для запуска миссии STP-3 на борту тяжелого корабля Atlas V 551.

В июле 2017 года ULA получила контракт США. 191 миллион долларов на запуск STP-3 на борту тяжеловесного Atlas V 551. С сентября следующего года ULA взяло на себя обязанности по маркетингу и продажам запусков Atlas V. Дэн Коллинз, первый главный операционный директор ULA, ушел на пенсию в апреле 2018 года и был заменен Джоном Элбоном, бывшим вице-президентом и менеджером программы в Boeing Defense, Space Security.

Во время Пандемия COVID-19 2019–2020 гг., некоторые аспекты информационной работы ULA, сокращены, но компания заявила, что сохранит свой график запуска.

Стоимость услуг по запуску ULA в рамках Block Buy (маркетинговая публикация)

7 августа 2020 года Космические силы США заключили контракты на второй этап долгосрочной пусковых услуг для запуска в рамках национальной безопасности до 2020 года. United Launch Alliance, наряду со Space X, был выбран вместо Blue Origin и Northrup Grumman. Это решение было вызвано в первую очередь результатов прошлых запусков. За два десятилетия работы ULA добилась 100% успеха, ей было предоставлено 60% контракта.

Ракеты и двигатели
Текущий парк ULA Delta IV Heavy Atlas V 400 Atlas V 500

По состоянию на 2020 год ULA эксплуатирует ракеты Atlas V и Delta IV, которые были разработаны в рамках Запуск космического пространства национальной безопасности (NSSL) от Lockheed Martin и Boeing соответственно, запуск начался в 2002 году. Delta IV Medium был выведен из эксплуатации 22 августа 2019 года, но ракеты Delta IV Heavy будут по-прежнемузывывать для запуска тяжелых грузов.. С 2020 года ULA разработала Vulcan, тяжелую ракету-носитель, которая заменит ее существующий парк. Посадочный модуль Peregrine от Astrobotic Technology будет запущен в первый сертификационный полет Vulcan, который состоится в 2021 году с SLC-41 на Станции ВВС на мысе Канаверал.

Текущий флот

Atlas V

Атлас V - пятая основная версия в семействе ракет Атлас. Это одноразовая пусковая система, используемая разработанная Lockheed Martin. Каждая ракета Атлас V состоит из основных двух ступеней. Первая ступень оснащена российским двигателем РД-180 производства РД Амросс и работает на керосине и жидком кислороде. Каждый двигатель РД-180 стоит около 10 миллионов долларов, что значительно дешевле любой конкурирующей ракеты с выводом спутника на геостационарную орбиту. Он имеет безупречный опыт запуска американских спутников за многие годы службы.

Атлас V был модифицирован для пилотируемых космических полетов. Человеческий рейтинг требует, чтобы новые компьютеры использовали при необходимости запуска прерывание, каналы передачи данных между ракетой и космическим кораблем и другие изменения. Пилотируемые полеты будут в себя механизм, позволяющий космонавтам вручную прервать полет. Atlas V уже совершил свой первый беспилотный космический полет на борту Boeing CST-100 Starliner. Atlas V, на борту которого находился Starliner, оснащен двумя SRB от Aerojet Rocketdyne. Это единственный был Атлас V, летавший без обтекателя полезной нагрузки. Высота ракеты со Starliner составляет 172 фута.

В 2017 году компания Sierra Nevada выбрала Atlas V для запуска первых двух миссий грузовой капсулы Dream Chaser на Международную космическую станцию. Эти запуски являются частью контракта НАСА Cargo Resupply Services 2. На момент подписания соглашения с ULA Сьерра-Невада ожидает, что заканчиваются контракты в 2020 и 2021 годах.

Ракета Атлас V была выбрана для миссии NROL-101 для национального разведывательного управления. Запуск состоится в конце 2020 года. Выбранный для этой миссии вариант Atlas V будет использовать три новых твердотопливных ракетных ускорителя GEM-63, созданный моим Northrup Grumman. Увеличенная версия этого ускорителя, GEM-63XL, разрабатывается для Vulcan Centaur.

Centaur

Модель ракеты Centaur

Centaur - это семейство ракетных верхних ступеней, в котором используется одна основная активная версия и одна версия в разработке. Common Centaur / Centaur III диаметром 3,05 метра является верхней ступенью ракеты-носителя Atlas V, а Centaur V диаметром 5,4 метра Разработан как верхняя ступень новой ракеты ULA Vulcan. Удлиненная версия Centaur V будет навестить Vulcan Centaur Heavy. ULA в конечном итоге модернизировать Centaur V с технологией Integrated Vehicle Fluids, чтобы он стал Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES).

Верхняя ступень Centaur приводится в движение одним или двумя двигателями RL10, которые производятся Aerojet Rocketdyne и сжигают жидкий водород и жидкий кислород. Centaur - первая ступень ракеты, использующая это топливо. На Atlas V ULA обычно использует только некогда версию RL10 верхней ступени Centaur. Тем не менее, Aerojet Rocketdyne поставляет два двигателя RL10A-4-2 для каждой миссии Starliner, выполняемой Atlas V. Конфигурация с двумя двигателями Centaur используется при запусках, рассчитанных на человека, по соображениям безопасности. Эта конфигурация позволяет ракете лететь по более пологой траектории для выхода на орбиту, что означает, что горизонтальная скорость больше вертикальной. Это, в свою очередь, снижает максимальные перегрузки, испытываемые экипажем, и позволяет безопасно прервать запуск в любой момент во время запуска. Стандартные обтекатели полезной нагрузки имеют диаметр 4 или 5 метров (13 или 16 футов) с различной длиной. Двухмоторный вариант Centaur более 100 раз летал на ракетах типа Atlast. В 166 полетах Centaur использовались двухмоторные варианты. По состоянию на конец 2019 года все типы «Кентавров» проходили 251 раз.

Разгонный блок «Кентавр» для Atlas V также имеет вместимость кормовой переборки. Первоначально емкость была разработана для Национального разведывательного управления, чтобы воспользоваться преимуществами дополнительных возможностей Atlas V.

Delta IV

Запуск Delta IV 28 августа 2013 г.

Delta IV - это группа из пяти человек одноразовые стартовые комплексы из семейства ракет Delta, представленных в начале 2000-х годов. Delta IV была первоначально разработана подразделением Boeing Defense, Space Security для программы Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) и стала продуктом ULA в 2006 году. Delta IV в основном Используется для запуска военной полезной нагрузки ВВС США, но также использовался для запуска ряда невоенных полезных нагрузок правительства США и одного коммерческого спутника.

Delta IV изначально имела две основные версии, что позволило семейству разместить ряд размеров и масс полезной нагрузки; модели включают в себя вышедший из употребления Medium, который имел четыре конфигурации, и Heavy. По состоянию на 2019 год активным остается только пулеметчик; полезная нагрузка, которая раньше летала на Medium, была перенесена либо на существующий Atlas V, либо на будущий Vulcan. Списание всего семейства Delta IV ожидается в 2024 году.

Вторая криогенная ступень Delta

Вторая криогенная ступень Delta (DCSS) - это семейство ступеней криогенных ракет, используемых на Delta III и ракеты Delta IV, которые планируется использовать в блоке 1 космической системы запуска. DCSS состоит из цилиндрического резервуара с жидким водородом, конструктивно отделенного от сжатого сфероидного резервуара с жидким кислородом. Цилиндр бака с жидким водородом несет пусковые нагрузки полезной нагрузки, а бак с жидким кислородом и двигатель подвешены внизу внутри межкаскадной ракеты. Ступень приводится в действие одним двигателем Pratt Whitney RL10B-2, который имеет выдвижное сопло углерод-углерод для повышения удельного импульса.

В разработке

Vulcan

Схема ULA Ракета Vulcan

Vulcan - это тяжелая ракета-носитель, которую ULA разрабатывает для удовлетворения требований программы соревнований и запусков NSSL. Ракета является первой ракетой-носителем ULA, которая адаптирует и развивает технологии, разработанные для ракет Atlas V и Delta IV. Топливные баки первой ступени имеют такой же диаметр, как у общей бустерной активной зоны Delta IV, но будут содержать жидкий метан и жидкий кислород, а не жидкий водород и жидкий кислород Delta IV. Двигатель Blue Origin BE-4 был выбран для работы на первой ступени Vulcan в сентябре 2018 года после соревнования с двигателем Aerojet Rocketdyne AR1. ULA может использовать технологию разумного модульного автономного возврата (SMART), которая направлена ​​на захват и повторное использование двигателей BE-4.

Верхней ступенью Vulcan будет Centaur V, модернизированный вариант Common Centaur / Centaur III, который в настоящее время используется на Atlas V. Удлиненная версия Centaur V будет использоваться на Vulcan Centaur Heavy. ULA планирует со временем модернизировать Centaur V с помощью технологии Integrated Vehicle Fluids, чтобы он стал Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). Vulcan предназначен для прохождения процесса сертификации человека, чтобы разрешить запуск экипажа на транспортном средстве, таком как Boeing Starliner или пилотируемая версия Sierra Nevada Dream Chaser..

Vulcan будет иметь максимальную стартовую тягу в 3,8 миллиона фунтов и нести 56 000 фунтов на низкую околоземную орбиту, 33 000 фунтов на геостационарную орбиту и 16 000 фунтов на геостационарную орбиту с большей полезной нагрузкой, чем любая доступная в настоящее время одноядерная ракета..

ULA работает над концепцией повторного использования «разумной модульной автономной технологии возврата» (SMART). Разгонные двигатели, авионика и тяговой элемент будут отсоединены как модуль от топливных баков после выключения ускорительного двигателя, при этом модуль будет спускаться через атмосферу под надувным теплозащитным экраном. После раскрытия парашюта модуль будет захвачен вертолетом в воздухе. По оценкам ULA, это снизит стоимость силовой установки первой ступени на 90% и 65% от общей стоимости первой ступени.

Ракета Vulcan прямо или косвенно обеспечивает около 22 000 рабочих мест в 46 штатах.

В течение первых нескольких лет своего развития совет директоров ULA принимал на себя ежеквартальные обязательства по финансированию разработки Vulcan Centaur. По состоянию на октябрь 2018 года правительство США выделило приблизительно 1,2 миллиарда долларов США в рамках государственно-частного партнерства на разработку Vulcan Centaur, при этом будущее финансирование зависит от ULA, обеспечивающего контракт NSSL.

Автор В марте 2016 года ВВС США выделили на разработку Vulcan до 202 миллионов долларов США. В то время ULA еще не оценила общую стоимость разработки Vulcan, но генеральный директор Тори Бруно отметил, что «новые ракеты обычно стоят 2 миллиарда долларов, включая 1 миллиард долларов на главный двигатель». В апреле 2016 года член совета директоров ULA и президент подразделения Boeing Network and Space Systems (NSS) Крейг Кунинг выразил уверенность в возможности дальнейшего финансирования USAF разработки Vulcan.

В марте 2018 года генеральный директор ULA Тори Бруно сказал, что до того времени Vulcan-Centaur был «на 75 процентов финансирован из частных источников». В октябре 2018 года после запроса предложений и технической оценки ULA было выделено 967 миллионов долларов на разработку прототипа системы запуска Vulcan в рамках программы Запуск космического корабля национальной безопасности. Два других поставщика, Blue Origin и Northrop Grumman Innovation Systems, были выделены на финансирование разработки в размере 500 и 792 миллионов долларов США с подробными предложениями и процессом конкурсного отбора, который будет проведен в 2019 году. цель следующего поколения соглашений о пусковых услугах состоит в том, чтобы выйти из бизнеса по «покупке ракет» и перейти к приобретению пусковых услуг у поставщиков пусковых услуг, но при финансировании запуска правительством США разработка транспортных средств продолжается.

В августе 2020 года Космические силы США заключили с ULA вместе с SpaceX твердый контракт с фиксированной ценой и бессрочной доставкой на запуск 60% космического запуска национальной безопасности (NSSL).) Фаза 2 миссии в рамках пятилетних закупок ракеты Vulcan Centaur следующего поколения.

В сентябре 2020 года ULA объявило, что ULA тщательно изучает вариант «Vulcan Heavy» с тремя ускорителями. Спекуляции о новом варианте были безудержными в течение нескольких месяцев после того, как изображение модели этой версии появилось в социальных сетях. Позже Тори Бруно опубликовал в Твиттере более четкое изображение модели и сказал, что она является предметом постоянного изучения.

Выведенный на пенсию

Delta II

Зажигание двигателей Delta II

Delta II была одноразовой пусковой системой, которая была первоначально спроектирована и построена Макдоннелом Дугласом, а позже была построена Боингом до образования ULA. Delta II входила в семейство ракет Delta и поступила на вооружение в 1989 году. Машины Delta II включали в себя Delta 6000 и два более поздних варианта Delta 7000 («легкий» и «тяжелый»). Ракета выполнила свой последний полет ICESat-2 15 сентября 2018 года.

Хотя все завершенные ракеты Delta II были запущены, многие запасные части, пригодные для полетов, остались. Эти части будут собраны, чтобы создать почти законченный Delta II, представленный на выставке в конфигурации 7420-10. Ракета будет отображаться вертикально на Комплексе посетителей Космического центра Кеннеди и может иметь популярную окраску «акульи зубы» на обтекателе, которая была нарисована на прошлых ракетах Delta II для запусков GPS.

История запусков
51015202006 '07 '08 '09 '10 '11 '12 '13 '14 '15 '16 '17 '18 '19 '20 '21 '22
  • Успешно
  • Частично Отказ
  • Запланировано

2006–2009 гг.

Первым запуском, осуществленным ULA, был Delta II с базы ВВС Ванденберг 14 декабря 2006 г., несущий спутник. USA-193 для Национального разведывательного управления. Спутник вышел из строя вскоре после запуска и был намеренно уничтожен 21 февраля 2008 года ракетой SM-3, выпущенной с крейсера класса Ticonderoga USS Lake Erie. Первый запуск ULA Atlas V состоялся в марте 2007 г.; это был вариант 401 «Атлас V», запускавший шесть военных исследовательских спутников для программы космических испытаний (STP) 1. В ходе этой миссии также было произведено три ожога разгонной ступени Centaur ; это была первая трехлетняя миссия для Atlas V.

Первая коммерческая миссия ULA COSMO-SkyMed была запущена от имени Министерства обороны Италии три месяца спустя с использованием ракета Дельта II. 15 июня 2007 года двигатель верхней ступени Centaur запущенного ULA Atlas V преждевременно отключился, оставив свою полезную нагрузку - пару NROL-30 спутников наблюдения за океаном - на более низкой, чем предполагалось, орбите. NRO объявило запуск успешным.

В 2007 году также были запущены два первых межпланетных космических корабля ULA с использованием Delta II; зонд Phoenix был запущен к Марсу в августе, а спутник Dawn был запущен к астероидам Веста и Церера в сентябре 2007 года. Используя Delta II, спутник WorldView-1 был также запущен на низкую околоземную орбиту от имени DigitalGlobe. Первый запуск компании на геостационарную переходную орбиту с использованием варианта Atlas V 421, несущего спутник связи USA-195 (или WGS -1), также произошел в том же году. Десятая миссия ULA заключалась в запуске спутника на среднюю околоземную орбиту на Delta II. Компания завершила свой первый запуск Delta IV с использованием ракеты Delta IV Heavy для вывода полезной нагрузки на геосинхронную орбиту в ноябре, за которым последовали еще три запуска в декабре.

В 2008 году было выполнено семь запусков, включая Atlas V из космического стартового комплекса 3E Ванденберга и пять других, использующих Delta II. Запуск «Атласа» осуществил NROL-28 в марте 2008 года, а в сентябре 2008 года спутник GeoEye-1 был выведен на орбиту с помощью ракеты Delta II. В 2009 году ULA выполнила восемь запусков Delta II, пять Atlas V и три Delta IV. На запусках Delta II было три спутника системы космического слежения и наблюдения за два запуска, два глобальной системы позиционирования спутников, а также спутников NOAA-19 и WorldView-2, а также Kepler и Wide-field Infrared Survey Explorer космические телескопы.

Запуски «Атлас» выполняли миссию Lunar Reconnaissance Orbiter и LCROSS как часть программы Lunar Precursor Robotic Program, которая была позже намеренно врезался в луну и обнаружил наличие воды; другие запуски Atlas V 2009 года включали Intelsat 14, WGS-2, PAN и метеоспутник как часть Программа оборонных метеорологических спутников (DMSP). Ракеты Delta IV несли спутники NROL-26, GOES 14 и WGS-3.

2010–2014

В 2010 году Atlas V запускает обсерваторию Solar Dynamics Observatory, первый Boeing X-37B, первый спутник Advanced Extremely High Frequency (AEHF), и NROL-41. Система Delta II разместила последние запуски COSMO-SkyMed и Delta IV, развернувшие спутники GOES 15, GPS Block IIF и USA-223. ULA выполнила одиннадцать запусков в 2011 году, в том числе пять - Atlas, три - Delta II и три - Delta IV. Система Атлас вывела на орбиту еще один Boeing X-37, два спутника NROL-34 разведки, спутник Инфракрасной системы космического базирования (SBIS), спутник Космический корабль Juno и марсоход Curiosity. Запуски Delta II вывели на орбиту спутники SAC-D и Suomi NPP, а также два космических корабля, связанных с лунной миссией НАСА GRAIL. Запуски Delta IV включали в себя NROL-49, NROL-27 и еще один спутник GPS.

ULA запускала в 2012 году шесть Atlas V и четыре Delta IV. Система Атлас оснащена спутниками Mobile User Objective System (MUOS) и AEHF, еще одним Boeing X-37, спутниками Intruder и Quasar и Van Allen Probes. Delta IV развернула спутники GPS и WGS USA-233, а также NROL-25 и NROL-15 от имени Национального разведывательного управления. В 2013 году Атлас пролетел восемь раз. The system launched the TDRS-11,Landsat 8, AEHF-3, and NROL-39 satellites, as well as SBIS, GPS, and MUOS satellites, as well as NASA's MAVEN space probe to Mars. Delta IV launches orbited the fifth and sixth Wideband Global SATCOM satellites WGS-5 and WGS-6, as well as NROL-65. In 2014, ULA's Atlas V orbited the TDRS-12 communications satellite in January, the WorldView-3 commercial satellite in August, and the CLIO communications satellite during September and October. Atlas rockets also carried the satellites DMSP-5D-3/F19, NROL-67, NROL-33, and NROL-35. Delta IV rockets orbited GPS satellites and two Geosynchronous Space Situational Awareness Program satellites, and in July, NASA's Orbiting Carbon Observatory 2 was carried by a Delta II.Orion 's first test flight was launched by a Delta IV Heavy rocket in December 2014, as part of Exploration Flight Test-1.

2015–2019

A Delta II rocket orbited a Soil Moisture Active Passive satellite in January 2015. In March, an Atlas V rocket carried NASA's Magnetospheric Multiscale Mission spacecraft, and a Delta IV rocket orbited the GPS IIF-9 satellite on behalf of the U.S. Air Force. The U.S. Air Force's X-37B spaceplane was carried by an Atlas V rocket in May, and a Delta IV orbited the WGS-7 satellite in July. The fourth MUOS satellite was orbited by an Atlas V in September. ULA's 100th consecutive successful liftoff was completed on October 2, 2015, when an Atlas V rocket orbited a Mexican Satellite System communications satellite on behalf of the Secretariat of Communications and Transportation. The classified NROL-55 satellite was launched by an Atlas V rocket several days later. Atlas V rockets launched GPS Block IIF satellites and the Cygnus cargo spacecraft in November and December, respectively.

In 2016, Delta IV rockets carried the NROL-45 satellite and Air Force Space Command 6 mission in February and August, respectively. В течение запуск ракеты Атлас V 22 марта 2016 г., небольшая аномалия первой ступени привела к остановке двигателя первой ступени примерно на пять секунд раньше ожидаемого. Разгонный блок Centaur смог компенсировать это за счет стрельбы примерно на одну минуту дольше, чем планировалось, с использованием зарезервированного запаса топлива. Ракеты Atlas V несли MUOS-5 в июне, спутники NROL-61 в июле и космический корабль OSIRIS-REx в сентябре.

ULA запустила несколько спутников в конце 2016 года. Метеорологический спутник Геостационарный оперативный спутник окружающей среды -R был доставлен в ноябре, как и спутник для получения изображений WorldView-4. В декабре восьмой спутник Wideband Global SATCOM WGS-8 был запущен на ракете Delta IV Medium, а Atlas V нес спутник связи EchoStar XIX от имени Hughes Communications. В марте 2017 года WGS-9 был выведен на орбиту с помощью Delta IV. Ракеты Atlas V несли спутники NRO, TDRS-M и грузовую капсулу Cygnus в 2017 году. Метеорологический спутник NOAA-20 (JPSS-1) был запущен ракетой Delta II в Ноябрь.

Запуск InSight Parker Solar Probe Launch

В январе 2018 года Atlas V нес военный спутник SBIRS-GEO 4. Запуск Atlas V NASA <309 InSight на Марс в 2018 году стал первым межпланетным зондом, отправившимся с Западного побережья США. В августе 2018 года Delta IV Heavy запустила Parker Solar Probe, солнечный космический зонд НАСА, который посетит и изучит внешнюю корону солнца в августе 2018 года. Это был также Delta IV Heavy с ударной ступенью Star-48BV и самой высокой скоростью космического корабля. Компания запустила последнюю ракету Delta II с ICESat-2 с базы ВВС Ванденберг SLC-2 15 сентября 2018 года. Это был последний запуск ракеты семейства Delta на базе оригинал Тор БРСД. 22 августа 2019 года ULA запустила свою последнюю ракету Delta IV Medium для проекта GPS III Magellan. В декабре 2019 года самолет Atlas V провел миссию Boeing Starliner Orbital Flight Test (OFT) для НАСА.

2020

Крупный план запуска Solar Orbiter

В 2020 году Atlas V нес Solar Orbiter - результат международного сотрудничества между Европейским космическим агентством (ESA) и НАСА, чтобы обеспечить новый глобальный взгляд на Солнце. В марте Атлас V также запустил Advanced Extremely High Frequency 6 (AEHF-6), первую миссию космических сил США по национальной безопасности. В мае 2020 года ULA запустила ракету Atlas V с миссией USSF-7 с космическим самолетом X-37B для Космических сил США, и миссия чествует жертв пандемии COVID-19 а также оперативники, медицинские работники, военнослужащие и другие основные работники. 30 июля 2020 года Atlas V в конфигурации 541 успешно запустил Perseverance и Ingenuity в рамках Mars 2020 к Марсу.

Инфраструктура

Стартовые комплексы

ULA Horizontal Integration Facility в CCAFS в феврале 2018 года

ULA управляет орбитальными стартовыми площадками на Мысе Канаверал База ВВС на Мысе Канаверал, Флорида и База ВВС Ванденберг недалеко от Ломпока, Калифорния. Во Флориде ULA использовалось стартовый комплекс 41 для запусков Atlas V с момента его первого запуска в августе 2002 года, а стартовый комплекс 37 для запусков Delta IV с момента запуска ракеты первый полет в ноябре 2002 года. По состоянию на апрель 2017 года у компании было три стартовых площадок в Ванденберге. К ним относятся Стартовый комплекс 2 для запусков Delta II, Стартовый комплекс 3 для запусков Atlas и Стартовый комплекс 6 для запусков Delta IV и Дельта IV Тяжелый. Космический стартовый комплекс 2 больше не используется ULA после вывода из эксплуатации Delta II в сентябре 2018 года.

Запуски с мыса Канаверал обычно направляются на восток, чтобы дать спутникам дополнительный импульс от вращения Земли при их движении. на другие планеты или на экваториальную орбиту. База ВВС Ванденберг - это основная стартовая площадка США, с которой спутники отправляются на полярные орбиты. Коммерческие и военные космические аппараты, такие как спутники для использования изображений и метеорологические спутники, необходимо запускать на юг по пути выхода на полярную орбиту, чтобы охватить весь земной шар. Ракета ULA Atlas V запустила миссию НАСА InSight на Марс с Западного побережья в 2018 году, став первой межпланетной миссией, которая сделала это.

В 2015 году в рамках перехода компании с Atlas V и ракет-носителей Delta IV к Vulcan Centaur ULA объявило о планах сократить количество используемых стартовых площадок с пяти до двух к началу 2020-х годов.

ULA взаимодействует с 45th Weather Эскадрилья запускается из Флориды.

Штаб-квартира и производство

Здание штаб-квартиры ULA в Сентенниал, штат Колорадо

Штаб-квартира ULA в Сентенниал, штат Колорадо, отвечает за управление программами и ракетой, тестирование и запуск функций поддержки. Крупнейший завод ULA расположен в Decatur, Alabama, площадью 1,6 миллиона квадратных футов (150 000 м²). Завод в Харлинген, штат Техас, производит и собирает компоненты для ракеты Atlas V. В 2015 году компания объявила об открытии центра инженерных и двигательных испытаний в Пуэбло, Колорадо.

Центр обработки космических полетов

Центр обработки космических полетов (SPOC), расположенный с SLC -40 и SLC-41, используется для создания мобильной пусковой платформы для ракеты- носителя Vulcan. Он также служит хранилищем для платформы запуска Atlas Mobile (MLP). 6 августа 2019 года первые две части MLP Vulcan были перевезены на SPOC. SPOC ранее известен как Центр сборки и готовности твердотельных двигателей (SMARF) во время поддержки ракеты-носителя Titan IVB ; он был переименован во время церемонии возведения вершины вулкана Кентавр в октя 2019 года.

Cislunar 1000 Vision

Cislunar 1000 Vision - это план, созданный ULA для создания экономики на Луне и на орбите Земли с 1000 людьми, живущими и работающими в космосе. Ключевой частью дорожной карты является более мощная версия ступениеты ракеты Centaur, ACES.

ACES предназначенные для многоразового использования и дозаправки на месте. Считается, что вода, собранная на Луне или астероидах, может быть переработана для получения жидкого кислорода и жидкого водородного топлива, используемого ACES. ACES использует технологию под названием Integrated Vehicle Fluids (IVF). IVF - это вспомогательная внутренняя силовая установка, которая используется на самолетах с двигателем сгорания, в котором используется отработанный водород и кислород, выделяющийся из криогенных резервуаров. ЭКО снижает вес и стоимость за счет уменьшения потребности в батареях гелий, гидразин и . ЭКО производит электроэнергию, поддерживает положение сцены и помогает поддерживать давление в топливных баках. ЭКО продлит срок службы миссии с часов до дней. Двигатель внутреннего сгорания, который будет работать для питания системы IVF на ACES, будет производиться Roush Racing.

. Cislunar Vision 1000 также включает в себя планы по созданию танкера под названием XEUS, который сможет приземлиться на Луну для складирования. с топливом к гравитационно устойчивой системе «точки либрации» в Земля-Луна, известной как L1. Производство топлива в космос значительно удешевить космические путешествия.

ULA само готово стать заказчиком дозаправки в космосе. Ранее он объявил о готовности платить 3000 долларов за килограмм за топливо, доставляемое на низкую околоземную орбиту, 500 за килограмм на лунной поверхности и 1000 долларов за килограмм на L1. ULA считает, что ему потребуются поставки ракетного топлива в 2020-х годах.

См. Также
  • Портал космических полетов
  • Портал компаний
Прошлые ракеты-носители
Другие поставщики пусковых услуг
Цитаты
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к United Launch Alliance.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте