LGM-25C Titan II

редактировать

Тип межконтинентальной баллистической ракеты
LGM-25C Titan II
MK6 TITAN II.jpg LGM-25C Titan межконтинентальная баллистическая ракета в шахте, готова к запуску
ТипМежконтинентальная баллистическая ракета
Место происхожденияСША
История обслуживания
В эксплуатации1962–1987
ИспользуетсяСША
История производства
ПроизводительКомпания Glenn L. Martin
Технические характеристики
Масса155000 кг (342000 фунтов)
Длина31,394 м (103,00 футов)
Диаметр3,05 м (10,0 футов)
БоеголовкаW-53 Термоядерная боеголовка 9 Мт
Детонационный. механизмВоздушный взрыв или контакт (поверхность)

ДвигательДвухступенчатая Жидкостная ракета двигатели; первая ступень: ЛР-87 ; вторая ступень: LR91
ТопливоN2O4 / Aerozine 50
Система наведения.Инерционная IBM ASC-15
Запуск. платформаРакета бункер
Titan II
ФункцияРакета-носитель
ПроизводительMartin
Страна происхожденияСША
Стоимость запуска$ 3,16 миллиона в 1969 г.
Размер
Высота31,394 м (103,00 фута) (конфигурация ICBM)
Диаметр3,05 м (10,0 фута)
Масса154000 кг (340000 фунтов)
Этапы2
Вместимость
Полезная нагрузка до LEO
Масса3600 кг (7900 фунтов)
Полезная нагрузка до 100 км (62 мили) суборбитальная траектория
Масса3700 кг (8200 фунтов)
Полезная нагрузка на Полярный НОО
Масса2177 кг (4800 фунтов)
Полезная нагрузка до Спасение
Масса227 кг (500 фунтов)
История запусков
СостояниеСписано
Стартовые позицииМыс Канаверал. LC-15, LC-16 и LC-19. База ВВС Ванденберг. SLC-4E / W
Всего запусков107. МБР: 81. GLV: 12. 23G: 13
Успех (а)101. МБР: 77. GLV: 12. 23G: 12
Отказ (и)6 (МБР: 4, 23G: 1)
Первый полет12 марта 1962 г.
Последний полет18 октября 2003 г.
Значительная полезная нагрузкаGemini (с экипажем). Clementine
Первая ступень
Двигатели2 LR-87
Тяга1900 кН (430 000 фунтов f)
Удельный импульс 258 секунд (2,53 км / с)
Время горения156 с
ТопливоN2O4 / Aerozine 50
Вторая ступень
Двигатели1 LR91
Тяга445 кН (100000 фунтов f)
Удельный импульс 316 секунд (3,10 км / с)
Время горения180 с
ТопливоN2O4 / Аэрозин 50
Испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Titan-II, база ВВС Ванденберг Mark 6 , возвращаемый аппарат с ядерной боеголовкой W-53, установленной на Titan II Запуск ракеты-носителя Titan II Gemini 11 (12 сентября 1966 г.) Ракета-носитель Titan 23G (5 сентября 1988 г.)

Titan II была межконтинентальной баллистической ракета (межконтинентальная баллистическая ракета) и космическая пусковая установка, разработанная компанией Glenn L. Martin Company на основе более ранней ракеты Titan I. Titan II изначально проектировался и использовался как межконтинентальная баллистическая ракета, но позже был адаптирован как средняя космическая ракета-носитель для доставки грузов на околоземную орбиту для ВВС США. (USAF), Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и Национальное управление по исследованию океана и атмосферы (NOAA). Эти полезные нагрузки включали программу USAF Defense Meteorological Satellite Program (DMSP), метеорологические спутники NOAA и пилотируемые космические капсулы NASA Gemini. Модифицированные ракеты-носители Titan II (космические ракеты-носители) запускались с авиабазы ​​Ванденберг, Калифорния, до 2003 года.

Содержание
  • 1 ракета Titan II
    • 1.1 Ракета LGM-25C
    • 1.2 Планер
    • 1.3 Планер Stage I
    • 1.4 Планер Stage II
    • 1.5 Характеристики ракеты
    • 1.6 Наведение
    • 1.7 Запуск
    • 1.8 Разработка
    • 1.9 История запуска и разработки
    • 1.10 История обслуживания
      • 1.10.1 Неполадки
      • 1.10.2 Вывод на пенсию
  • 2 Операционные подразделения
  • 3 Размещение ракет Titan II
  • 4 Ракета-носитель Titan II
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
Ракета Titan II

Межконтинентальная баллистическая ракета Titan II была преемницей Titan I с удвоенной полезной нагрузкой. В отличие от Титана I, в нем использовалось топливо на основе гидразина гиперголическое, которое можно было хранить и надежно воспламенять. Это сократило время на запуск и позволило запустить его из бункера . Титан II нес самую большую одиночную боеголовку среди всех американских межконтинентальных баллистических ракет.

Ракета LGM-25C

Ракета состоит из двухступенчатой ​​ракеты с ракетным двигателем и возвращающейся ракеты. (RV). Включены положения для отделения в полете этапа II от этапа I и отделения RV от этапа II. Транспортные средства Этапа I и Этапа II содержат топливо и наддув, ракетный двигатель, гидравлическую и электрическую системы, а также компоненты взрывчатых веществ. Кроме того, Stage II содержит систему управления полетом и систему наведения ракеты. Этап I состоял из трех гироскопов и автопилота. Автопилот попытался удержать ракету прямо во время полета первой ступени и отправил команды в блок инерциальных измерений (ИИУ) на второй ступени. IMU будет компенсировать и посылать команды рулевого управления исполнительным механизмам двигателя.

Планер

Планер представляет собой двухступенчатую аэродинамически устойчивую конструкцию, в которой размещается и защищается бортовое ракетное оборудование во время полета с двигателем. Система наведения ракеты включает реле включения и выключения, чтобы инициировать этап I отделения. Каждая ступень имеет диаметр 10 футов (3,0 м) и имеет тандемные баки для топлива и окислителя, причем стенки баков образуют оболочку ракеты в этих областях. К внешней поверхности резервуаров прикреплены внешние каналы, обеспечивающие проход для пучков проводов и труб. На передней, кормовой и межбаковых конструкциях ракеты имеются люки доступа для осмотра и обслуживания. Съемная крышка для входа в бак расположена на носовом куполе каждого бака.

Планер I ступени

Планер I ступени состоит из межкаскадной конструкции, передней юбки бака окислителя, бака окислителя, -конструкция бака и топливный бак. Межступенчатая конструкция, передняя юбка бака окислителя и конструкция между баками - все это изготовленные в сборе с использованием клепаной обшивки, стрингеров и рамы. Бак окислителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из носового купола, ствола бака, кормового купола и подводящего трубопровода. Топливный бак, также сварная конструкция, состоит из носового купола, ствола бака, кормового конуса и внутреннего канала.

Планер II ступени

Планер II ступени состоит из переходной секции, бак окислителя, межбаковая конструкция, топливный бак и кормовая юбка. Переходная секция, межбаковая конструкция и кормовая юбка - все это сборные узлы с использованием клепанной обшивки, стрингеров и рамы. Бак окислителя и топливный бак представляют собой сварные конструкции, состоящие из носового и кормового куполов.

Характеристики ракеты

Следующие данные взяты из публикации T.O. 21M-LGM25C-1 - через Wikisource. (Dash 1)

КомпонентРазмер
Длина этапа I67 футов (20 м)
Длина ступени II29 футов (8,8 м)
Длина RV (включая распорку)14 футов (4,3 м)
Диаметр ступени I10 футов (3,0 м)
Диаметр второй ступени10 футов (3,0 м)
Диаметр RV (на стыке ракет)8,3 фута (2,5 м)
Вес для стадии I (сухой)9,522 фунта (4319 кг)
Вес для стадии I (полный)267,300 фунтов (121,200 кг)
Вес для стадии II ( сухой)5,073 фунта (2301 кг)
Масса ступени II (полная)62,700 фунтов (28400 кг)
Тяга двигателя ступени I430,000 фунт-сила (1900 кН ) (на уровне моря)
Тяга двигателя ступени II100000 фунт-сила (440 кН) (250 000 футов)
Вернье тяга (силос)950 фунт-сила (4200 Н)

Наведение

Первая система наведения Titan II была построена AC Spark Plug. В нем использовался IMU (инерциальный измерительный блок, гироскопический датчик) от AC Spark Plug, созданный на основе оригинальных разработок MIT Draper Labs. Компьютер наведения ракеты (MGC) был IBM ASC-15. Этап I состоял из трех гироскопов и автопилота. Автопилот пытался удерживать ракету прямо во время полета на первой ступени и отправлял команды в IMU на 2 ступени. IMU будет компенсировать и посылать команды рулевого управления исполнительным механизмам двигателя. Когда запчасти для этой системы стало трудно достать, она была заменена более современной системой наведения, универсальной космической системой наведения Delco (USGS). Геологическая служба США использовала IMU Carousel IV и компьютер Magic 352.

Запуск

Ракеты Titan II были разработаны для запуска из подземных ракетных шахт, которые были защищены от ядерных атак. Это должно было позволить Соединенным Штатам выдержать ядерный первый удар врага и иметь возможность ответить вторым ударом.

Приказ о запуске Титана II был отдан исключительно президенту США. После того, как был отдан приказ о запуске, коды запуска были отправлены в бункеры из штаб-квартиры SAC или ее резервной копии в Калифорнии. Сигнал представлял собой аудиопередачу кода из тридцати пяти букв.

Два оператора ракеты записывают код в блокнот. Коды сравнивались друг с другом, и если они совпадали, оба оператора переходили к красному сейфу, в котором находились документы о запуске ракеты. Сейф имел отдельный замок для каждого оператора, который открывал его с помощью известной только ему комбинации.

В сейфе было несколько бумажных конвертов с двумя буквами на лицевой стороне. В тридцатипятибуквенный код, отправленный из штаб-квартиры, был встроен семибуквенный субкод. Первые две буквы субкода указывали, какой конверт открывать. Внутри было пластиковое «печенье» с написанными на нем пятью буквами. Если cookie соответствует оставшимся пяти цифрам в субкоде, порядок запуска был аутентифицирован.

В сообщении также содержался шестибуквенный код разблокировки ракеты. Этот код был введен в отдельную систему, открывшую дроссельную заслонку на одной из линий окислителя на ракетных двигателях. После разблокировки ракета была готова к запуску. Другие части сообщения содержали время запуска, которое могло быть немедленным или могло произойти в любое время в будущем.

Когда это время было достигнуто, два оператора вставили ключи в свои панели управления и повернули их для запуска. Ключи нужно было поворачивать с интервалом в две секунды, и их нужно было удерживать в течение пяти секунд. Консоли находились слишком далеко друг от друга, чтобы один человек мог повернуть их обе за требуемое время.

При успешном повороте ключей запускается последовательность запуска ракеты; Во-первых, батареи Титана II будут полностью заряжены, и ракета отключится от питания ракетной шахты. Затем двери бункера открывались, давая сигнал тревоги «SILO SOFT» внутри диспетчерской. Затем система наведения Titan II настраивалась так, чтобы взять под контроль ракету и ввести все данные наведения, чтобы направить ракету к цели миссии. Затем на несколько секунд произойдет зажигание главного двигателя, увеличивающее тягу. Наконец, опоры, удерживающие ракету внутри шахты, будут освобождены с помощью пиротехнических болтов, позволяющих ракете взлететь.

Разработка

Семейство ракет Titan было создано в октябре 1955 года, когда ВВС заключили с компанией Glenn L. Martin контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Она стала известна как Titan I, первая в стране двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета и первая подземная межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования. Компания Martin поняла, что Titan I может быть дополнительно улучшена, и представила ВВС США предложение по усовершенствованной версии. Он будет нести боеголовку большего размера с большей точностью и стрелять быстрее. Компания Martin получила контракт на новую ракету, получившую обозначение SM-68B Titan II, в июне 1960 года. Titan II был на 50% тяжелее, чем Titan I, с более длинной первой ступенью и большим диаметром второй ступени. Titan II также использовал хранимые пропелленты: Аэрозин 50, который представляет собой смесь 1: 1 гидразина и несимметричного диметилгидразина (НДМГ) и диазота. тетроксид. Титан I, жидкий окислитель кислорода которого должен быть загружен непосредственно перед запуском, должен был быть поднят из шахты и заправлен топливом перед запуском. Использование сохраняемого пороха позволило запустить Titan II в течение 60 секунд прямо из бункера. Их гиперголическая природа делала их опасными для обращения; утечка могла (и приводила) к взрывам, а топливо было очень токсичным. Однако он позволил создать гораздо более простую и безотказную систему двигателя, чем на криогенных ракетных ускорителях.

Запуск ракеты Titan II с космическим кораблем Clementine (25 января 1994 г.) Titan-II 23G- 9 B-107 с DMSP-5D3 F-16 Final Titan II запуск 18 октября 2003 г.

Первый полет Titan II состоялся в марте 1962 г., а ракета, теперь получившая обозначение LGM-25C, достигла начальной боевой готовности в октябре 1963 г. Титан II содержал одну ядерную боеголовку W-53 в возвращающемся аппарате Mark 6 с дальностью полета 8,700 морских миль (10,000 миль; 16,100 км). W-53 имел мощность 9 мегатонн. Эта боевая часть наводилась на цель с помощью инерционного блока наведения . 54 развернутых Титана II составляли основу стратегических сил сдерживания Америки до тех пор, пока МБР LGM-30 Minuteman не были массово развернуты в начале-середине 1960-х годов. Двенадцать Titan II были запущены в рамках пилотируемой космической программы НАСА Gemini в середине 1960-х годов.

Министерство обороны предсказало, что ракета Titan II может в конечном итоге нести боеголовку мощностью 35 мегатонн. на основе прогнозируемых улучшений. Однако эта боеголовка так и не была разработана и развернута. Это сделало бы эту боеголовку одной из самых мощных из когда-либо существовавших, с почти вдвое большей удельной мощностью, чем у ядерной бомбы B41.

История запуска и разработка

Первый запуск Titan II, Ракета N-2 была запущена 16 марта 1962 года с LC-16 на мысе Канаверал и показала очень хорошие результаты, пролетев 5000 миль (8000 км) вниз по дальности и поместив свой носитель в защитную сеть Ascension. Была только одна проблема: высокая частота продольных колебаний при горении первой ступени. Хотя это не повлияло на запуски ракет для ВВС, официальные лица НАСА были обеспокоены тем, что это явление может нанести вред астронавтам в полете с экипажем Близнецов. Второй пуск, Ракета Н-1, был произведен с LC-15 7 июня. Производительность первой ступени была близка к номинальной, но вторая ступень развивала низкую тягу из-за ограничения подачи газа в генератор. Офицер по технике безопасности на стрельбище отправил команду ручного отключения на вторую ступень, что привело к преждевременному отрыву RV и удару далеко от намеченной целевой точки. Третий пуск, ракета Н-6, 11 июля прошел полностью успешно. Помимо пого-колебания (прозвище, которое инженеры НАСА придумали для проблемы вибрации Титана, поскольку считалось, что оно похоже на действие пого-джойстика ), у Титана II были другие проблемы с прорезыванием зубов, которые ждали новой ракеты-носителя. Испытания 25 июля (Автомобиль N-4) были запланированы на 27 июня, но были отложены на месяц, когда правый двигатель Титана испытал серьезную нестабильность сгорания при воспламенении, из-за которой вся камера тяги оторвалась от ускорителя и упала вниз. пламегаситель, приземляющийся примерно в 20 футах от площадки (бортовой компьютер «Титана» выключил двигатели в момент потери тяги). Проблема была связана с небольшим количеством чистящего спирта, небрежно оставленного в двигателе. Новый комплект двигателей нужно было заказать у Aerojet, и ракета стартовала с LC-16 утром 25 июля. Полет прошел полностью по плану до сгорания первой ступени, но вторая ступень снова вышла из строя, когда отказал гидравлический насос и тяга упала почти на 50%. Компьютерная система компенсировала это, запустив двигатель еще на 111 секунд, когда произошло истощение пороха. Поскольку компьютер не отправил команду отключения вручную, разделение возвращаемых аппаратов и фаза соло на нониусе не произошло. Удар произошел на дальности 1500 миль (2400 км), что составляет половину запланированного расстояния.

Следующие три пуска Ракеты N-5 (12 сентября), N-9 (12 октября) и N-12 (26 октября), были полностью успешными, но проблема с пого оставалась, и ракета-носитель не могла считаться рассчитанной на человека, пока она не была исправлена. Таким образом, Мартин-Мариетта добавила стояк с ограничителем перенапряжения к линии подачи окислителя на первом этапе, но когда система была испытана на Титане N-11 6 декабря, вместо этого эффект был ухудшен на первом этапе, что в конечном итоге привело к вибрировал так сильно, что тяга двигателя была нестабильной. Результатом этого было отключение реле давления первой ступени и преждевременное прекращение тяги. Затем вторая ступень отделилась и начала гореть, но из-за неправильной скорости и положения при разделении система наведения вышла из строя и вызвала нестабильную траекторию полета. Удар произошел только на 700 миль (1100 км) вниз по дальности.

Автомобиль N-13 был запущен 13 дней спустя и не имел стояков, но у него действительно было повышенное давление в топливных баках первой ступени, что снизило вибрацию. Кроме того, трубопроводы подачи окислителя были выполнены из алюминия вместо стали. С другой стороны, точная причина пого все еще была неясна и представляла собой неприятную проблему для НАСА.

10 января состоялся десятый полет Титана II (Транспортное средство N-15), единственное ночное испытание Титана II. Хотя казалось, что в этом полете проблема пого в значительной степени решена, вторая ступень снова потеряла тягу из-за ограничения в газогенераторе и, таким образом, достигла только половины предполагаемой дальности. В то время как предыдущие проблемы второй ступени возлагались на pogo, этого не могло быть для N-15. Между тем нестабильность горения по-прежнему оставалась проблемой и была подтверждена статическими испытаниями Aerojet, которые показали, что у двигателя LR91 жидкостного ракетного двигателя возникли проблемы с плавным горением после толчка при запуске.

Попытки определить «Титан II» с точки зрения человека также противоречили тому факту, что за его разработку отвечали ВВС, а не НАСА. Основная цель первых заключалась в разработке ракетной системы, а не ракеты-носителя для Project Gemini, и они были заинтересованы только в технических улучшениях ракеты-носителя в той мере, в какой они имели отношение к этой программе. 29 января Управление баллистических систем ВВС (BSD) объявило, что «Пого» на «Титане» было достаточно уменьшено для использования межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) и что никаких дальнейших улучшений не требуется. Хотя добавление большего давления в топливные баки снизило вибрацию, это могло быть сделано только до того, как на Титан возникли опасные структурные нагрузки, и в любом случае результаты были неудовлетворительными с точки зрения НАСА. В то время как BSD пыталась придумать способ помочь НАСА, они, наконец, решили, что это не стоит времени, ресурсов и риска попыток дальнейшего сокращения pogo и что программа ICBM в конечном итоге была первой.

Несмотря на отсутствие интереса ВВС к оценке «Титана II» с точки зрения людей, генерал Бернард Адольф Шривер заверил, что любые проблемы с ускорителем будут устранены. BSD решили, что 0,6 Гс был достаточно хорош, несмотря на цели НАСА 0,25 Гс, и они упорно заявили, что больше ресурсов не должны были быть израсходованы на него. 29 марта 1963 года Шривер пригласил представителей Space Systems Development (SSD) и BSD в свой штаб на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде, но встреча не принесла оптимизма. Бриг. Ген (директор программного офиса Titan Systems) подтвердил позицию BSD о том, что проблемы с неустойчивостью горения и горения на Титане не являются серьезной проблемой для программы межконтинентальных баллистических ракет, и на данном этапе было бы слишком сложно и рискованно пытаться улучшить их для НАСА. сакэ. Между тем, Martin-Marietta и Aerojet утверждали, что большинство основных проблем, связанных с разработкой ракеты-носителя, было решено, и потребуется лишь немного больше работы, чтобы оценить ее человеком. Они предложили добавить больше стояков к первой ступени и использовать форсунки с перегородками на второй ступени.

Встреча за закрытыми дверями представителей НАСА и ВВС привела к тому, что первые утверждали, что без какого-либо окончательного ответа на заговор и горение проблемы нестабильности, Титан не мог безопасно управлять людьми-пассажирами. Но к этому моменту ВВС стали играть более важную роль в программе Gemini из-за предполагаемого использования космического корабля в военных целях (например, Blue Gemini ). В течение первой недели апреля был составлен проект совместного плана, который обеспечил бы сокращение pogo для соответствия цели НАСА и внесение улучшений в конструкцию обеих ступеней Титана. Программа содержала условия, согласно которым программа межконтинентальных баллистических ракет сохраняет первоочередность и не должна откладываться со стороны Джемини, и что последнее слово по всем вопросам будет иметь генерал Маккой.

Между тем, программа разработки Titan II столкнулась с трудностями во время первая половина 1963 года. 16 февраля машина N-7 была запущена из шахты на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии и почти сразу же при взлете вышла из строя. Пуповина не отделилась чисто, разорвав проводку на втором этапе, что не только отключило питание системы наведения, но и предотвратило включение зарядов безопасности дальности. Ракета поднялась с непрерывным неконтролируемым креном, и примерно через T + 15 секунд, когда обычно начиналась программа по тангажу и крену, она внезапно резко пошла вниз. Стартовые экипажи были в панике, так как у них была ракета, которая не только вышла из-под контроля, но и не могла быть уничтожена и могла в конечном итоге врезаться в населенный пункт. К счастью, странствующий полет Титана закончился после того, как он почти полностью перевернулся вверх ногами, в результате чего вторая ступень отделилась от стека. Затем активировалась ISDS (система непреднамеренного разрушения разделения) и взорвала первую ступень. Большая часть обломков ракеты упала в море или на пляж, а вторая ступень попала в воду в основном неповрежденной, хотя бак с окислителем был поврежден летящими обломками от разрушения первой ступени. Экипажи ВМФ начали спасательную операцию по подъему корабля и системы наведения со дна моря. Возвращаемый корабль был обнаружен и выкопан вместе с частями второй ступени, но система наведения не была восстановлена.

Несчастный случай произошел из-за непредвиденного недостатка конструкции в конструкции шахты - не было достаточно места для шлангокабели отсоединились должным образом, что привело к вырыванию проводки из Титана. Проблема была решена путем добавления дополнительных шнурков к шлангокабелям, чтобы они имели достаточный «люфт», чтобы разделиться, не повредив ракету. Тем не менее, полет считался «частичным» успехом, поскольку Титан успешно очистил шахту. Непреднамеренное перекатывающееся движение транспортного средства могло также предотвратить более серьезную катастрофу, поскольку оно добавило устойчивости и предотвратило его столкновение со стенками шахты при подъеме.

Хотя N-18 успешно пролетел от мыса 21 марта, У Н-21 произошел еще один отказ второй ступени после того, как он был отложен на несколько недель из-за очередного эпизода разрушения упорных камер первой ступени перед запуском. За этим последовал пуск с ВАФБ 27 апреля, когда ракета Н-8 успешно взлетела. N-14 (9 мая), вылетевший из LC-16 на мысе, снова остановился на второй ступени из-за утечки в трубопроводе окислителя. Ракеты N-19 13 мая (VAFB) и N-17 24 мая (CCAS) были успешными, но из 18 запусков Titan II до сих пор только 10 достигли всех своих целей. 29 мая с ЛК-16 стартовала ракета Н-20 с новым снарядом средств подавления пого на борту. К сожалению, пожар вспыхнул в разделе тяги вскоре после старта, что приводит к потере контроля во время подъема. Ракета рухнула, и вторая ступень отделилась от стопки в T + 52 секунды, вызвав срабатывание УСМИГ, разорвавшего первую ступень на куски. Вскоре после этого вторая ступень была вручную уничтожена офицером безопасности полигона. Из-за преждевременного прекращения полета никаких полезных данных получено не было, а происшествие было связано с коррозией под напряжением алюминиевого топливного клапана, что привело к утечке топлива, которая загорелась от контакта с горячими частями двигателя. Следующим полетом была Ракета N-22, шахтные испытания с базы ВВС Ванденберг 20 июня, но вторая ступень снова потеряла тягу из-за ограничения газогенератора. На этом этапе BSD приостановила дальнейшие полеты. Из 20 запусков «Титана» семь потребовали бы прерывания запуска с экипажем, а генерал Маккой должен был провести 12 из 13 оставшихся запланированных испытаний. Поскольку программа межконтинентальных баллистических ракет была первой, то подавление огня пришлось отложить.

С другой стороны, только Ракета Н-11 имела неисправность из-за стрельбы, и проблема нестабильности горения возникла при статических стрельбах, но не любой фактические полеты. Все сбои Titan II, за исключением N-11, были вызваны ограничениями газогенератора, поломкой водопровода или дефектными сварными швами. Проблема оказалась в Aerojet, и визит официальных лиц MSC на их завод в Сакраменто, Калифорния в июле выявил ряд крайне небрежных процессов обращения и производства. Были начаты систематические усилия по улучшению контроля качества двигателей LR-87, которые включали обширную переработку компонентов для повышения надежности, а также исправления проблемы ограничения газогенератора.

График запусков Titan II в 1965 году (в центре), совокупно по месяцам с выделенными (розовым) ошибками, а также использованием ВВС США SM-65 Atlas и использованием НАСА ракет-носителей МБР для проектов «Меркурий» и «Близнецы» (синий). Также показаны история и прогнозы «Аполлон-Сатурн».

История обслуживания

Титан II находился на вооружении с 1963 по 1987 год. Первоначально было 54 ракеты Титан II Стратегического командования авиации.

Восемнадцать ракет находились в круглосуточном режиме постоянной боевой готовности вокруг базы ВВС США Дэвис-Монтан около Тусона, Аризона. Остальные тридцать шесть ракет были поровну разделены между базой ВВС Литл-Рок в Арканзасе и базой ВВС США в Уичито, Канзас, и также были размещены на непрерывная 24-часовая тревога, в общей сложности пятьдесят четыре боевых корабля Titan II.

Несчастные случаи

9 августа 1965 г. произошел пожар и последующая потеря кислорода при высоком давлении. Гидравлическая линия была перерезана кислородно-ацетиленовой горелкой в ракетной шахте (Зона 373-4) около Сирси, Арканзас, погибло 53 человека, в основном гражданские ремонтники, выполнявшие техническое обслуживание. Пожар произошел, когда крышка силоса на 750 тонн была закрыта, что способствовало снижению уровня кислорода для людей, переживших первоначальный пожар. Двое мужчин спаслись живыми, оба были ранены в результате пожара и дыма, один из них в полной темноте нащупывал выход. Ракета уцелела и не была повреждена.

23 июня 1975 года один из двух двигателей не загорелся при запуске Титана II из бункера 395C на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. Запуск был частью программы противоракетной обороны и был засвидетельствован свитой генеральных офицеров и конгрессменов. У Титана произошел серьезный структурный сбой, из-за которого как гиперголический топливный бак, так и бак окислителя протекали и скапливались на дне силоса. Большое количество гражданских подрядчиков было эвакуировано из бункера командования и управления.

24 августа 1978 года сержант Роберт Томас был убит на месте возле Рока, штат Канзас, когда в шахту попала ракета. утечка топлива. Другой летчик, А1С Эрби Хепстолл, позже скончался от травм легких, полученных при разливе нефти.

19 сентября 1980 года сильный взрыв произошел из-за гнезда от большого торцевого ключа скатился с платформы и пробил топливный бак нижней ступени ракеты, что привело к утечке топлива. Из-за задействованного гиперголического топлива вся ракета взорвалась через несколько часов, убив летчика ВВС, сержанта Дэвида Ливингстона, и разрушив шахту (374-7, около Дамаск, Арканзас ). Это была та же ракета, которая находилась в шахте во время смертельного пожара на участке 373-4, отремонтирована и перемещена после инцидента. Из-за встроенных средств защиты боеголовки она не взорвалась и была обнаружена на расстоянии около 300 футов (100 м) от нее. Телевизионный фильм 1988 года Катастрофа в Бункере 7 в общих чертах основан на этом событии. Автор Эрик Шлоссер в сентябре 2013 года опубликовал книгу об аварии «Командование и управление: ядерное оружие, авария в Дамаске и иллюзия безопасности». «Командование и управление», документальный фильм фильм по книге Шлоссера, показанный на канале PBS 10 января 2017 года.

Выход на пенсию

Первоначально предполагалось, что Titan II будет эксплуатироваться всего 5–7 лет, но в итоге прослужил намного дольше. чем кто-либо ожидал, отчасти из-за его большого размера и веса. Руководство ВВС США и САК неохотно отказывалось от списания Titan II, потому что, хотя он составлял лишь небольшую часть от общего количества ракет в резерве, он составлял значительную часть общего мегатоннажа, развернутого межконтинентальными баллистическими ракетами ВВС.

Распространено заблуждение, что Титан II были списаны из-за договора о сокращении вооружений, но на самом деле они были просто стареющими жертвами программы модернизации оружия. Из-за нестабильности жидкого топлива и проблемы со старением уплотнений ракеты Titan II первоначально планировалось списать с 1971 года. К середине 1970-х годов оригинальная инерционная система наведения AC Delco устарела, и запасные части могли для него больше не было получено, поэтому пакеты наведения в запасе ракет «Титан» были заменены на Универсальную космическую систему наведения. После двух аварий в 1978 и 1980 годах, соответственно, дезактивация системы межконтинентальных баллистических ракет Titan II наконец началась в июле 1982 года. Последняя ракета Titan II, расположенная в бункере 373-8 недалеко от Джадсонии, штат Арканзас, была дезактивирована 5 мая 1987 года. После снятия боеголовок деактивированные ракеты первоначально были помещены на хранение на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона, и на бывшей базе ВВС Нортон, Калифорния, но позже были разобраны для утилизации. к 2009 г.

Единственный комплекс Titan II, принадлежащий бывшему стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Дэвис-Монтан, избежал разрушения после вывода из эксплуатации и открыт для публики как Titan Музей ракет в Сахуарита, Аризона. Ракета, лежащая в шахте, является настоящей ракетой Titan II, но это была учебная ракета и никогда не содержала топлива, окислителя или боеголовки.

Количество находящихся на вооружении ракет Titan II, по годам:

  • 1963: 56
  • 1964: 59
  • 1965: 59
  • 1966: 60
  • 1967: 63
  • 1968: 59 (3 деактивированы в База ВВС Ванденберг)
  • 1969: 60
  • 1970: 57 (еще 3 дезактивированы на базе ВВС Ванденберг)
  • 1971: 58
  • 1972: 57
  • 1973: 57
  • 1974: 57
  • 1975: 57
  • 1976: 58
  • 1977: 57
  • 1978: 57
  • 1979: 57
  • 1980: 56
  • 1981: 56 (Президент Рональд Рейган объявляет об отказе от систем Titan II)
  • 1983: 53
  • 1984: 43 (закрытие территории базы ВВС Дэвис-Монтан завершено)
  • 1985: 21
  • 1986: 9 (Little Rock Air Закрытие военной базы завершилось в 1987 г.)
Оперативные подразделения

Каждое крыло межконтинентальной баллистической ракеты Titan II было оснащено восемнадцатью ракетами; девять на эскадрилью, по одной в разнесенных пусковых шахтах в общей зоне назначенной базы. См. Статью об эскадрилье для получения информации о географических местоположениях и другой информации о назначенных стартовых позициях.

Реальное оповещение Реальный ответ AAFM Сентябрь 1999 г.

LGM-25C Titan II находится в США 373d SMS 373d SMS 374-е SMS 374-е SMS 532d SMS 532d SMS 533d SMS 533d SMS 570-е SMS 570-е SMS 571-е SMS 571-е SMS 395-е SMS 395-е SMS Карта оперативной эскадрильи LGM-25C Titan II
Little Rock Air Force База, Арканзас
373-я ракетная эскадрилья стратегического назначения
374-я ракетная эскадрилья стратегического назначения
База ВВС МакКоннелл, Канзас
532-я ракетная эскадрилья стратегического назначения
533-я ракетная эскадрилья стратегического назначения
База ВВС Дэвис-Монтан, Аризона
570-я ракетная база стратегического назначения Эскадрилья
571-я ракетная эскадрилья стратегического назначения
База ВВС Ванденберг, Калифорния
395-я ракетная эскадрилья стратегического назначения, 1 февраля 1959 г. - 31 декабря 1969 г.
Эксплуатировал 3 шахты для технических разработок и испытаний, 1963–1969

Примечание: в 1959 г. пятая установка Titan II в составе 13-й и 14-й эскадрилий в бывших ВВС Гриффис База, Нью-Йорк, была предложена, но так и не была построена.

Расположение ракет Titan II

Было построено тридцать три ракеты Titan-II Research Test (тип N), и все, кроме один был запущен либо с базы ВВС США на мысе Канаверал, Флорида, либо с базы ВВС Ванденберг, Калифорния, в 1962–64. Уцелевшие Н-10, АФ сер. № 61-2738 / 60-6817 находится в шахте музея ракет «Титан» (Зона межконтинентальных баллистических ракет 571-7), находящегося в ведении музея авиации и космонавтики Пима в Грин-Вэлли, к югу от Тусона, штат Аризона, на межштатной автомагистрали 19.

Было произведено двенадцать ракет-носителей Titan-II Gemini (GLV). Все были запущены с тогдашней станции ВВС на мысе Кеннеди в 1964–66. Верхняя половина GLV-5 62-12560 была извлечена в море после запуска и выставлена ​​на США. Космический и ракетный центр, Алабама.

Было произведено сто восемь межконтинентальных баллистических ракет Titan-II (B-типов). Сорок девять были спущены на воду для испытаний на базе ВВС Ванденберг с 1964 по 1976 год. Двое из них погибли в результате несчастных случаев в шахтах. Один Б-2, АФ Сер. № 61-2756, был передан США. Космический и ракетный центр в Хантсвилле, Алабама, 1970-е годы.

56 уцелевших ракет были извлечены из шахт и отдельных базовых складов и все переброшены на тогдашнюю базу ВВС Нортон, Калифорния, в течение 1980-х годов. Они хранились под пластиковыми крышками, а в детали двигателей закачивали гелий для предотвращения ржавчины. В зданиях 942 и 945 базы ВВС Нортон находились ракеты. В корпусе 945 было 30 ракет, в корпусе 942 - 11 и одна ступень 1. В зданиях также находились двигатели дополнительных ступеней и промежуточные ступени. 14 полных ракет и одна дополнительная вторая ступень были переданы с базы ВВС Нортон производителю Мартин Мариетта в Марте. в Денвере, штат Колорадо, объект будет отремонтирован к концу десятилетия. 13 из 14 были запущены как 23G. Одна ракета, Б-108, ВС сер. № 66-4319 (23G-10 запасной для программы 23G) отправился в Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон. Наконец, B-34 Stage 2 был доставлен с базы ВВС Нортон в Мартин-Мариетту 28 апреля 1986 года, но не был модифицирован до G и не был указан как прибывший или уничтожаемый на 309-й аэрокосмической группе технического обслуживания и регенерации. на базе ВВС Дэвис-Монтан; поэтому он не учитывается в открытом доступе.

Осталось сорок две ракеты серии B, 41 полная и одна первая ступень на базе ВВС Нортон и вторая ступень на Мартине. Из них 38 и одна вторая ступень хранились снаружи в Центре технического обслуживания и восстановления аэрокосмической отрасли (AMARC ), ныне известной как 309-я группа по обслуживанию и регенерации аэрокосмической отрасли (309 AMARG), рядом с военно-воздушной базой Дэвис-Монтан, в ожидании окончательного уничтожения в период с 2004 по 2008 год. Четыре из 42 были спасены и отправлены в музеи (ниже).

Диапазоны дат деактивации бункера базы ВВС:

  • База ВВС Дэвис – Монтан 10 августа 82 г. - 28 июня 1984 г.
  • База ВВС МакКоннелл 31 июля 1984 г. - 18 июня 1986 г.
  • База ВВС Литл-Рок 31 мая 1985 г. - 27 июня 1987 г.

Даты движения Titan II:

  • Титан II B переехал на базу ВВС Нортон в период с - 12 марта 1982 г. по 20 августа 1987 г.
    • Ракеты переброшены в AMARC на базе ВВС Дэвис-Монтан до закрытия базы ВВС Нортон в апреле 1994 г. из-за действия BRAC 1989 г.
  • Titan II B, доставленные в Мартин-Мариетта / Денвер в период с 29 февраля 1986 г. по 20 сентября 1988 г.
  • Titan II B поставлены AMARC - 25 октября 1982 г. - 23 августа 1987 г.
  • Titan II B уничтожены на AMARC - 7 апреля 2004 г. - 15 октября 2008 г.
  • Titan Сроки уничтожения II Bs на AMARC - 7 апреля 2004 г. x2; 17 августа 2005 г. х 5; 12–17 января 2006 г. x 10; 9 августа 2007 г. x 3; 7–15 октября 2008 г. x 18; 2 отправлены в музеи, август 2009 г.

Официальное количество: 108 Титан-2 серии 'B' было доставлено ВВС США: 49 испытательных запусков, 2 потери в шахтах, 13 космических запусков, 6 в музеях, 37,5 уничтожено на AMARC, +.5 (отсутствует одна вторая ступень В-34) = 108.

Уцелевшие ракеты Титан-II / Расположение в музеях в США:

Ракета-носитель Titan II

Titan II космические ракеты-носители были специально построены в качестве космических ракет-носителей или представляют собой списанные межконтинентальные баллистические ракеты, которые были отремонтированы и оснащены оборудованием, необходимым для использования в качестве космических ракет-носителей. Все двенадцать капсул Gemini, включая десять с экипажем, были запущены ракетами-носителями Titan II.

Космическая ракета-носитель Titan II представляет собой двухступенчатую ускорительную установку на жидком топливе, предназначенную для работы в классе малого и среднего веса. Он способен поднять примерно 1900 кг (4200 фунтов) на круговую полярную низкую околоземную орбиту. Первая ступень состоит из одного жидкостного ракетного двигателя Aerojet LR-87 с наземным зажиганием (с двумя камерами сгорания и соплами, но с одной системой турбонасоса), а вторая ступень состоит из Aerojet LR91 Жидкостный двигатель.

К середине 1980-х годов, когда запас отремонтированных ракет Atlas E / F наконец начал заканчиваться ВВС решили повторно использовать списанные Titan II для космических запусков. В январе 1986 года Martin Marietta Astronautics Group заключила контракт на модернизацию, интеграцию и запуск четырнадцати межконтинентальных баллистических ракет Titan II для государственных запусков в космос. Они получили обозначение Titan 23G . ВВС успешно запустили первую космическую ракету-носитель Titan 23G с базы ВВС Ванденберг 5 сентября 1988 года. Космический корабль НАСА Clementine был запущен на борту Titan 23G в январе 1994 года. Все миссии Titan 23G были запущены с космического стартового комплекса. 4 West (SLC-4W) на базе ВВС Ванденберг, находящейся под оперативным командованием 6595-й аэрокосмической испытательной группы и последующих организаций 4-й космической стартовой эскадрильи и 2-й космической стартовой эскадрильи. В конечном итоге Titan 23G оказался менее экономичной мерой, чем ожидалось, поскольку затраты на обновление ракет для космических запусков оказались больше, чем стоимость полета на совершенно новом ускорителе Delta. В отличие от отремонтированных ракет Atlas, которые были полностью разобраны и перестроены с нуля, Titan 23G претерпел относительно мало изменений, кроме замены интерфейса боеголовки и добавления пакетов безопасности дальности и телеметрии. Двигателям просто дали кратковременный статический запуск для проверки их работоспособности. Из 13 запусков произошел один неудачный, когда запуск спутника Landsat в 1993 году завершился на бесполезной орбите из-за неисправности пускового двигателя спутника. Последний запуск Titan II состоялся 18 октября 2003 года, когда был успешно запущен метеорологический спутник DMSP. Этот полет был запланирован к запуску в начале 2001 года, но из-за постоянных проблем с ускорителем и спутником его задержали более чем на два года. В период с 1962 по 2003 год было запущено в общей сложности 282 Titan II, из которых 25 были космическими запусками.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Титаном (ракета).

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

В эту статью включены материалы общественного достояния с веб-сайтов или документов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки
Ссылки
  • Конин, Гэри, Б., «Не для себя одни» Эволюция и роль ракеты Titan II в холодной войне Нью-Йорк k: CreateSpace Publishing ISBN 978-1-5122152-0-5, (2015)
  • Грин, Уоррен Э., «Развитие SM-68 «Титан», заместитель командующего историческим отделением по аэрокосмическим системам, командование систем ВВС, 1962
  • Лоннквест, Джон К. и Винклер, Дэвид Ф., «Защищать и сдерживать: наследие ракет холодной войны» программа », Исследовательские лаборатории строительной инженерии армии США, Шампейн, Иллинойс, Издательская служба Иллинойса, Рок-Айленд, Иллинойс, 1996
  • Хакер, Бартон С. и Гримвуд, Джеймс М.,« На плечах титанов. История проекта Gemini », Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Вашингтон, округ Колумбия, 1977 г.
  • Розенберг, Макс,« Военно-воздушные силы и национальная программа управляемых ракет на 1944-1949 гг. », Офис связи исторического отдела ВВС США, Анн-Арбор, 1964 г.
  • Шихан, Нил, «Огненный мир в холодной войне: Бернард Шривер и абсолютное оружие». Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0679-42284-6, (2009)
  • Спайрс, Дэвид Н., «На тревоге, история эксплуатации авиалайнеров США. Программа межконтинентальных баллистических ракет (МБР), 1945-2011 », Космическое командование ВВС, ВВС США, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 2012 г.
  • Стампф, Дэвид К., Титан II, Университет Арканзаса., Фейетвилл, Арканзас, 2000 ISBN 1-55728-601-9
  • Саттон, Джордж П., «История ракетных двигателей на жидком топливе», Американский институт аэронавтики и астронавтики., Рестон, Вирджиния, ISBN 1-56347-649-5, 2006
  • ВВС США, «TO 21M-HGM25A-1-1, «Техническое руководство, эксплуатация и организационное обслуживание Система ракетного вооружения модели HGM-25A ВВС США
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:40:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте