LGM-30 Minuteman

редактировать

Американская межконтинентальная баллистическая ракета, в эксплуатации Тип межконтинентальной баллистической ракеты
LGM-30 Minuteman
LGM-30-Minuteman-II.jpg Minuteman-II
ТипМежконтинентальная баллистическая ракета
Место происхожденияСША
История обслуживания
На вооружении
  • 1962 (Minuteman-I)
  • 1965 (Minuteman-II)
  • 1970 (Minuteman-III)
ИспользуетсяСША
История производства
ПроизводительBoeing
Стоимость единицы7000000 долларов долларов США
Технические характеристики
Масса
  • Около 65000 фунтов (29000 кг) (Минитмен-I)
  • Приблизительно 73000 фунтов (33000 кг) (Минитмен-II)
  • 79432 фунта (36030 кг) (Minuteman-III)
Длина
  • 53 фута 8 дюймов (16,36 м) (Minuteman-I / A)
  • 55 футов 11 дюймов (17,04 м)) (Minuteman-I / B)
  • 57 футов 7 дюймов (17,55 м) (Minuteman-II)
  • 59,9 футов (18,3 м) (Minuteman-III)
Диаметр5 футов 6 дюймов (1,68 м) (1-я ступень)
БоеголовкаMMI: W59 (в отставке). MMI и MMII: W56 (в отставке). MMIII: W62 (в отставке), W78 (активный) или W87 (активный)
Детонация. механизмвоздушный разрыв или контакт (поверхность)

Двигатель. Первая ступень 202 600 фунтов (91 900 кг) (Минитмен-III)
ПропеллентСоставное топливо на основе перхлората аммония
Эксплуатационная. дальность действияОколо 5,500 миль (8900 км) (Минитмен-I).

Около 7000 миль (11000 км) (Minuteman-II).

Более 6000 миль (9700 км) (Minuteman-III)
Потолок полета700 миль (3700000 футов); 1100 км)
Максимальная скоростьМах 23. (17 508 миль в час ; 28 176 километров в час ; 7,8267 километров в секунду ) (конечная фаза)
Система наведения.Инерционная NS-50
ТочностьОколо 2,4 км (Minuteman-I) CEP.

Около 1 мили (1,6 км) (Minuteman-II) CEP.

Около 800 футов (240 м) (Minuteman-III) CEP
Запуск. ПлатформаРакетная шахта

LGM-30 Minuteman - это межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) наземного базирования США (МБР), находящаяся на вооружении Глобального ударного командования ВВС. По состоянию на 2020 год версия LGM-30G Minuteman III является единственной межконтинентальной баллистической ракетой наземного базирования, находящейся на вооружении в США, и представляет собой сухопутную ветвь американской ядерной триады, наряду с Трезубец баллистическая ракета подводных лодок (БРПЛ) и ядерное оружие дальнего действия стратегические бомбардировщики.

Разработка Minuteman началась в середине 1950-х годов, когда фундаментальные исследования указывает, что двигатель ракеты на твердом топливе может находиться в состоянии готовности к запуску в течение длительных периодов времени, в отличие от ракет на жидком топливе, которые требовали заправки топливом перед запуском и поэтому могли быть внезапно уничтожены атака. Ракета была названа в честь Колониальных Минитменов из Войны за независимость США, которые могли быть готовы к бою в короткие сроки.

Minuteman поступил на вооружение в 1962 году как сдерживающее оружие, которое могло поразить советские города с помощью второго удара и контратаки в случае нападения на США. Однако разработка ВМС США (USN) UGM-27 Polaris, который выполнял ту же роль, позволила ВВС модифицировать Minuteman, повысив его точность до уровня, достаточного для атаки. укрепленные военные цели, в том числе советские ракетные шахты. Minuteman-II поступил на вооружение в 1965 году с множеством обновлений, направленных на повышение его точности и живучести перед лицом системы противоракетной обороны (ПРО), которую, как известно, разрабатывала Советы. В 1970 году Minuteman-III стала первой развернутой межконтинентальной баллистической ракетой с многоцелевыми ракетами с независимым наведением (MIRV): тремя боеголовками меньшего размера, которые улучшили способность ракеты поражать цели, защищаемые системой ПРО. Первоначально они были вооружены боеголовкой W62 с мощностью 170 килотонн.

. К 1970-м годам было развернуто 1000 Minutemen. Эти силы сократились до 400 ракет Minuteman-III по состоянию на сентябрь 2017 года, размещенных в ракетных шахтах вокруг авиабазы ​​Мальмстрем, Монтана ; Майнот AFB, Северная Дакота ; и F.E. База ВВС Уоррена, Вайоминг. Minuteman III будет постепенно заменяться новой межконтинентальной баллистической ракетой Наземного стратегического сдерживания (GBSD), начиная с 2027 года, и будет производиться Northrop Grumman.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Эдвард Холл и прочный топлива
    • 1.2 Концепция ракетной фермы
    • 1.3 Система наведения
    • 1.4 Ракетный разрыв
    • 1.5 Polaris
    • 1.6 Kennedy
    • 1.7 Counterforce
    • 1.8 Minuteman-I (LGM-30A / B или SM -80 / HSM-80A)
      • 1.8.1 Развертывание
      • 1.8.2 Технические характеристики
      • 1.8.3 Наведение
      • 1.8.4 Боеголовка
    • 1.9 Minuteman-II (LGM-30F)
      • 1.9.1 Технические характеристики
    • 1.10 Minuteman-III (LGM-30G)
      • 1.10.1 Технические характеристики
      • 1.10.2 Боеголовка W78
      • 1.10.3 Программа замены наведения (GRP)
      • 1.10.4 Силовая установка Программа замены (PRP)
      • 1.10.5 Одиночная возвращаемая машина (SRV)
      • 1.10.6 Система безопасности с повышенным уровнем безопасности (SERV)
      • 1.10.7 Развертывание
      • 1.10.8 Испытания
  • 2 Запуск с воздуха Система управления (ALCS)
  • 3 Другие роли
    • 3.1 Мобильная Minuteman
    • 3.2 МБР воздушного базирования
    • 3.3 Аварийная ракетная связь Sy ствол (ERCS)
    • 3.4 Роль запуска спутника
    • 3.5 Наземные и воздушные пусковые цели
  • 4 Операторы
    • 4.1 Операционные единицы
      • 4.1.1 Активные
      • 4.1.2 Исторические
      • 4.1. 3 Поддержка
  • 5 Замена
  • 6 Уцелевшие списанные объекты
  • 7 Сохранение
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
    • 10.3 Дополнительные сведения чтение
  • 11 Внешние ссылки

История

Ракета Minuteman-I

Эдвард Холл и твердое топливо

Minuteman во многом обязана своим существованием полковнику ВВС Эдварду Н. Холлу, которому в 1956 г. было поручено руководство отделением твердотопливных двигателей Западного подразделения разработки генерала Бернарда Шривера, созданного для руководства разработкой SM-65 Atlas и МБР HGM-25A Titan I. Твердое топливо уже широко использовалось в ракетах малой дальности. Начальников Холла интересовали ракеты малой, и средней дальности с твердыми частицами, особенно для использования в Европе, где быстрое время реакции было преимуществом для оружия, которое могло быть атаковано советскими самолетами. Но Холл был убежден, что они могут быть использованы для настоящей межконтинентальной баллистической ракеты с дальностью действия 5 500 морских миль (10 200 км; 6300 миль).

Для достижения требуемой энергии в том же году Холл начал финансирование исследований в Boeing и Тиокол ​​ на использование композитного ракетного топлива на основе перхлората аммония. В соответствии с концепцией, разработанной в Великобритании, они залили топливо в большие цилиндры со звездообразным отверстием, проходящим вдоль внутренней оси. Это позволило горючему сгорать по всей длине цилиндра, а не только на его конце, как в более ранних конструкциях. Повышенная скорость горения означала повышенную тягу. Это также означало, что тепло распространялось по всему двигателю, а не по его торцу, и, поскольку оно горело изнутри, оно не достигало стенки фюзеляжа ракеты, пока не закончилось горение топлива. Для сравнения, старые конструкции горели в основном от одного конца до другого, а это означало, что в любой момент одна небольшая часть фюзеляжа подвергалась экстремальным нагрузкам и температурам.

Управление межконтинентальной баллистической ракетой основано не только на направление, в котором движется ракета, но именно в тот момент, когда тяга прекращается. Слишком большая тяга - и боеголовка пролетит мимо цели, слишком маленькая - не выдержит. Твердые тела обычно очень трудно предсказать с точки зрения времени горения и их мгновенной тяги во время горения, что делает их сомнительными с точки зрения точности, необходимой для поражения цели на межконтинентальной дальности. Поначалу это казалось непреодолимой проблемой, но в конце концов она была решена почти тривиальным образом. Внутри сопла ракеты был добавлен ряд отверстий, которые открывались, когда системы наведения требовали выключения двигателя. Снижение давления было настолько резким, что последнее горящее топливо выбросило само себя, и пламя погасло.

Первыми эти разработки применили ВМС США. Они участвовали в совместной программе с армией США по разработке жидкотопливного PGM-19 Jupiter, но всегда скептически относились к этой системе. Они считали, что жидкое топливо слишком опасно для использования на борту кораблей, особенно подводных лодок. Быстрый успех программы разработки твердых тел в сочетании с обещанием Эдварда Теллера гораздо более легких ядерных боеголовок во время Проекта Нобска заставили ВМС покинуть Юпитер и начать разработка собственной твердотопливной ракеты. Работа Aerojet с Холлом была адаптирована для их UGM-27 Polaris, начиная с декабря 1956 года.

Концепция ракетной фермы

ВВС США не увидели острой необходимости в твердом топливе. МБР. Разработка межконтинентальных баллистических ракет SM-65 Atlas и SM-68 Titan продолжалась, и разрабатывались "хранимые" жидкости, которые позволили бы оставлять ракеты в готовом к стрельбе. форма на длительный срок. Холл видел твердое топливо не только как способ сократить время запуска или безопасность, но и как часть радикального плана значительного снижения стоимости межконтинентальных баллистических ракет, чтобы их можно было построить тысячи. Он знал, что новые компьютеризированные сборочные линии позволят непрерывное производство, и что подобное оборудование позволит небольшой команде контролировать операции с десятками или сотнями ракет. Конструкцию на твердом топливе было бы проще построить и легче было бы обслуживать.

Конечный план Холла состоял в том, чтобы построить ряд интегрированных ракетных "ферм", которые включали бы заводы, ракетные шахты, транспорт и утилизация отходов. Каждая ферма будет поддерживать от 1000 до 1500 ракет, производимых в непрерывном низкоскоростном цикле. Системы в ракете обнаруживают отказы, после чего она удаляется и утилизируется, а ее место занимает новая ракета. Конструкция ракеты была основана исключительно на минимально возможной стоимости, уменьшении ее размера и сложности, поскольку «в основе достоинства оружия лежала низкая стоимость выполненной миссии; все остальные факторы - точность, уязвимость и надежность - были второстепенными».

План Холла не остался без сопротивления, особенно со стороны более известных имен в области межконтинентальных баллистических ракет. Рамо-Вулдридж настаивал на создании системы с более высокой точностью, но Холл возразил, что роль ракеты заключалась в атаке советских городов, и что «сила, обеспечивающая численное превосходство над противником, обеспечит гораздо более сильное сдерживание, чем численно уступающая сила большей точности ". Холл был известен своими «трениями с другими», и в 1958 году Шривер удалил его из проекта Minuteman и отправил в Великобританию для наблюдения за развертыванием БРСД «293» Тор. По возвращении в США в 1959 году Холл ушел в отставку из ВВС, но получил свой второй Легион заслуг в 1960 году за работу с твердым топливом.

Хотя он был отстранен от службы. Проект Minuteman, работа Холла по снижению затрат уже привела к созданию новой конструкции диаметром 71 дюйм (1,8 м), что намного меньше, чем у Atlas и Titan - 120 дюймов (3,0 м), что означало меньшие и более дешевые силосы. Поставленная Холлом цель резкого снижения затрат увенчалась успехом, хотя многие другие концепции его ракетного комплекса были оставлены.

Система наведения

Компьютер наведения Autonetics D-17 от ракеты Minuteman-I.

Предыдущие ракеты большой дальности использовали жидкое топливо, которое можно было загрузить только непосредственно перед запуском. В стандартных конструкциях процесс загрузки занимал от 30 до 60 минут. Хотя это и было длительным, в то время это не считалось проблемой, потому что примерно столько же времени требовалось для раскрутки инерциальной системы наведения, установки начального положения и программирования в координатах цели.

Minuteman с самого начала проектировался для запуска за считанные минуты. Хотя твердое топливо устранило задержки заправки, задержки при запуске и настройке системы наведения остались. Для быстрого запуска система наведения должна быть постоянно работающей и выровненной, что было серьезной проблемой для механических систем, особенно гироскопов, в которых использовались шарикоподшипники.

Autonetics. конструкция с использованием воздушных подшипников, которая, по их утверждениям, непрерывно работала с 1952 по 1957 год. Autonetics усовершенствовала современное состояние, построив платформу в форме шара, который мог вращаться внутри два направления. В традиционных решениях использовался вал с шарикоподшипниками на обоих концах, что позволяло ему вращаться только вокруг одной оси. Автонетический дизайн означал, что для инерциальной платформы потребовались бы только два гироскопа вместо обычных трех.

Последним крупным достижением было использование универсального цифрового компьютера вместо аналоговых или специально разработанных цифровых компьютеров.. Предыдущие конструкции ракет обычно использовали два одноцелевых компьютера; один запускал автопилот, который поддерживал полет ракеты по запрограммированному курсу, а второй сравнивал информацию с инерциальной платформы с координатами цели и отправлял все необходимые поправки на автопилот. Чтобы уменьшить общее количество деталей, используемых в Minuteman, был использован один более быстрый компьютер, выполняющий отдельные процедуры для этих функций.

Поскольку компьютер наведения не работал, пока ракета находилась в шахте, тот же компьютер был также используется для запуска программы, которая контролирует различные датчики и испытательное оборудование. В более старых версиях это решалось внешними системами, что требовало большого количества дополнительной проводки и множества разъемов. Для хранения нескольких программ компьютер D-17B был построен в виде драм-машины, но вместо него использовался жесткий диск. барабан.

Создание компьютера с требуемыми характеристиками, размерами и массой потребовало использования транзисторов, которые в то время были очень дорогими и не очень надежными. Более ранние попытки использовать транзисторные компьютеры для управления, BINAC и систему на SM-64 Navaho, потерпели неудачу и были оставлены. Военно-воздушные силы и Autonetics потратили миллионы на программу по 100-кратному повышению надежности транзисторов и компонентов, в результате чего были разработаны спецификации Minuteman для высокоточных деталей. Методы, разработанные в рамках этой программы, были одинаково полезны для улучшения всей конструкции транзисторов и в целом значительно снизили интенсивность отказов линий по производству транзисторов. Это увеличило выход продукции, что привело к значительному снижению производственных затрат и имело огромный побочный эффект в электронной промышленности.

Использование универсального компьютера также имело длительное влияние на программу Minuteman и Ядерная позиция США в целом. С Minuteman наведение можно было легко изменить, загрузив новую информацию о траектории на жесткий диск компьютера, и эту задачу можно было выполнить за несколько часов. С другой стороны, ранее использовавшиеся компьютеры межконтинентальных баллистических ракет могли атаковать только одну цель, точная информация о траектории которой была жестко закодирована непосредственно в логике системы.

Ракетный разрыв

В 1957 году серия отчетов разведки предполагала, что Советы далеко впереди в ракетной гонке и смогут сокрушить США к началу 1960-х годов. Если бы Советы производили ракеты в количестве, прогнозируемом ЦРУ и другими представителями оборонного ведомства, уже к 1961 году их было бы достаточно для атаки всех баз САК и межконтинентальных баллистических ракет в США за один первый удар. Позже было продемонстрировано, что эта «ракетная брешь » была такой же вымышленной, как «бомбардировочная брешь » несколькими годами ранее, но до конца 1950-х годов это вызывало серьезную озабоченность.

ВВС отреагировали, начав исследование жизнеспособных стратегических ракет, запустив программу WS-199. Первоначально это было сосредоточено на баллистических ракетах воздушного базирования, которые будут нести на борту самолетов, летящих далеко от Советского Союза, и, следовательно, их невозможно будет атаковать ни МБР, поскольку они движутся, ни дальностью самолет-перехватчик, потому что они были слишком далеко. В более краткосрочной перспективе, стремясь быстро увеличить количество ракет в своем составе, Minuteman получил статус аварийной разработки, начиная с сентября 1958 года. Расширенное обследование потенциальных шахтных площадок началось уже в конце 1957 года.

Добавление к их беспокоила советская система противоракетной обороны , которая, как известно, разрабатывалась на Сары Шаган. WS-199 был расширен для разработки маневренной боеголовки (MARV), что значительно усложнило задачу сбивания боевой части. В 1957 году были испытаны две конструкции: Alpha Draco и ракета-носитель Boost Glide Reentry. В них использовались длинные и тонкие стреловидные формы, которые обеспечивали аэродинамический подъем в высоких слоях атмосферы, и их можно было установить на существующие ракеты, такие как Minuteman.

Форма этих возвращаемых ракет требовала больше места в передней части ракеты, чем традиционная конструкция возвращаемого корабля. Чтобы учесть это расширение в будущем, силосы Minuteman были пересмотрены, и теперь их нужно строить на 13 футов (4,0 м) глубже. Хотя Minuteman не будет развертывать боеголовку с планирующим ускорением , дополнительное пространство оказалось бесценным в будущем, поскольку позволило расширить ракету и нести больше топлива и полезного груза.

Polaris

БРПЛ Polaris якобы могла выполнять роль Minuteman и воспринималась как значительно менее уязвимая для нападения.

Во время ранней разработки Minuteman ВВС придерживались политики, согласно которой пилотируемый стратегический бомбардировщик был основное оружие ядерной войны. Ожидалась слепая точность бомбометания порядка 1500 футов (0,46 км), а размеры оружия были такими, чтобы гарантировать, что даже самые сложные цели будут уничтожены, пока оружие попадет в этот диапазон. У ВВС США было достаточно бомбардировщиков, чтобы атаковать все военные и промышленные объекты в СССР, и они были уверены, что их бомбардировщики выживут в таком количестве, чтобы такой удар полностью разрушил страну.

Советские межконтинентальные баллистические ракеты в некоторой степени нарушили это уравнение.. Их точность была известна как низкая, порядка 4 морских миль (7,4 км; 4,6 мили), но они несли большие боеголовки, которые были бы полезны против бомбардировщиков Стратегического авиационного командования, которые стояли в открытым. Поскольку не было системы для обнаружения запускаемых межконтинентальных баллистических ракет, возникла вероятность того, что Советы могут провести скрытую атаку с использованием нескольких десятков ракет, которые уничтожат значительную часть парка бомбардировщиков САК.

В этой обстановке, ВВС рассматривали свои межконтинентальные баллистические ракеты не как основное средство ведения войны, а как способ гарантировать, что Советы не рискнут подвергнуться скрытой атаке. Можно было ожидать, что межконтинентальные баллистические ракеты, особенно более новые модели, размещенные в шахтах, выдержат атаку единственной советской ракеты. В любом мыслимом сценарии, когда у обеих сторон было одинаковое количество межконтинентальных баллистических ракет, силы США выдержали бы скрытую атаку в количестве, достаточном для обеспечения взамен уничтожения всех крупных советских городов. В этих условиях Советы не рискнули бы совершить нападение.

Учитывая эту встречную концепцию атаки, специалисты по стратегическому планированию подсчитали, что атака «400 эквивалентов мегатонн», нацеленная на крупнейшие советские города, быстро убьет 30% их населения и уничтожить 50% своей промышленности. Более крупные атаки лишь немного увеличили эти цифры, поскольку все более крупные цели уже были бы поражены. Это означало, что существует «конечный уровень сдерживания» около 400 мегатонн, которого будет достаточно, чтобы предотвратить советское нападение, независимо от того, сколько ракет у них было. Все, что нужно было гарантировать, - это выжить американские ракеты, что казалось вероятным, учитывая низкую точность советского оружия. Решив проблему, добавление межконтинентальных баллистических ракет в арсенал ВВС США не устранило необходимость или желание атаковать советские военные цели, и ВВС утверждали, что бомбардировщики были единственной подходящей платформой для этой роли.

Это представляло серьезную проблему для ВВС. Несмотря на то, что все еще настаивали на разработке новых бомбардировщиков, таких как сверхзвуковой B-70, казалось, что второстепенную роль сыграла UGM-27 Polaris ВМФ. У Polaris была достаточная дальность действия, чтобы подводные лодки могли бродить по открытым районам океана, и были бы практически неуязвимы для атак, независимо от того, сколько ракет было у Советов и насколько они точны. Основываясь на тех же расчетах в 400 эквивалентов мегатонн, они приступили к созданию флота из 41 подводной лодки с 16 ракетами каждая, что дало флоту конечный сдерживающий фактор, который был непреодолимым.

Меморандум от февраля 1960 г.>«Загадка Полярной звезды» была распространена среди высокопоставленных чиновников ВВС. Это предполагало, что Polaris отрицает любую потребность в межконтинентальных баллистических ракетах ВВС, если они также нацелены на советские города. Если роль ракеты заключалась в том, чтобы представлять непреодолимую угрозу для советского населения, «Полярная звезда» была гораздо лучшим решением, чем «Минитмен». Документ оказал долгосрочное влияние на будущее программы Minuteman, которая к 1961 году уверенно развивалась в сторону противодействия возможностей.

Кеннеди

Заключительные испытания Minuteman совпал с входом Джона Ф. Кеннеди в Белый дом. Его новому министру обороны, Роберту Макнамаре было поручено создать лучшую в мире оборону при ограничении расходов. Макнамара начал применять анализ затрат / выгод, и низкая себестоимость производства Minuteman сделала выбор компании предрешенным. Атлас и Титан вскоре были списаны, а развертывание Титана II на жидком топливе было сильно сокращено. Макнамара также отменил проект бомбардировщика B-70.

Низкая стоимость Minuteman имела побочные эффекты для программ, не связанных с межконтинентальными баллистическими ракетами. Армейская ракета-перехватчик Nike Zeus, способная сбивать советские боеголовки, стала еще одним способом предотвращения скрытой атаки. Первоначально это было предложено как способ защитить флот бомбардировщиков SAC. Армия утверждала, что модернизированные советские ракеты могли бы атаковать американские ракеты в их шахтах, а Зевс сможет предотвратить такую ​​атаку. «Зевс» был дорогостоящим, и в ВВС заявили, что создание еще одной ракеты «Минитмен» было более рентабельным. Учитывая большой размер и сложность советских ракет на жидком топливе, гонка по созданию межконтинентальных баллистических ракет была для Советов непосильной. Zeus был отменен в 1963 году.

Counterforce

Выбор Minuteman в качестве основной межконтинентальной баллистической ракеты ВВС первоначально был основан на той же логике «второго удара », что и их более ранние ракеты: что это оружие было в первую очередь разработано, чтобы выдержать любую потенциальную советскую атаку и гарантировать, что они будут поражены в ответ. Но у Minuteman было сочетание характеристик, которые привели к его быстрой эволюции в основное оружие США в ядерной войне.

Главным из этих качеств был цифровой компьютер. Это можно было бы обновлять в полевых условиях, добавляя новые цели и лучшую информацию о траекториях полета с относительной легкостью, получая точность за небольшие деньги. Одним из неизбежных эффектов на траекторию боеголовки была масса Земли, которая не является равномерной и содержит множество массовых концентраций, которые воздействуют на боеголовку. В течение 1960-х Агентство оборонного картографирования (ныне часть Национального агентства геопространственной разведки ) отображало их с возрастающей точностью, передавая эту информацию обратно флоту Минитмен. Minuteman был развернут с вероятной круговой ошибкой (CEP) около 1,1 морской мили (2,0 км; 1,3 мили), но к 1965 году этот показатель увеличился до 0,6 морской мили (1,1 км; 0,69 мили). Это было достигнуто без каких-либо механических изменений в ракете или ее навигационной системе.

На этих уровнях межконтинентальная баллистическая ракета начинает приближаться к пилотируемому бомбардировщику с точки зрения точности; небольшая модернизация, примерно вдвое увеличивающая точность ИНС, дала бы ей такой же КВО на 1500 футов (460 м), что и у пилотируемого бомбардировщика. Autonetics начала такое развитие еще до того, как оригинальный Minuteman поступил на вооружение флота, а Minuteman-II имел КВО 0,26 морской мили (0,48 км; 0,30 мили). Кроме того, компьютеры были модернизированы с большим объемом памяти, что позволило им хранить информацию о восьми целях, которые ракетные расчеты могли выбирать среди почти мгновенно, что значительно увеличило их гибкость. С этого момента Минитмен стал основным средством сдерживания США, пока его характеристики не стали сопоставимы с ракетой «Трайдент» ВМФ 1980-х годов.

Вопросы о необходимости пилотируемого бомбардировщика были быстро подняты. Военно-воздушные силы начали предлагать ряд причин, по которым бомбардировщик представлял ценность, несмотря на то, что его покупка стоила больше денег и было намного дороже в эксплуатации и обслуживании. Более новые бомбардировщики с лучшей живучестью, такие как B-70, стоили во много раз больше, чем Minuteman, и, несмотря на огромные усилия в 1960-х годах, становились все более уязвимыми для ракет класса "земля-воздух".. B-1 начала 1970-х годов в конечном итоге появился с ценой около 200 миллионов долларов (что эквивалентно 500 миллионам долларов в 2019 году), в то время как Minuteman-III, построенные в 1970-х годах, стоили всего 7 миллионов долларов (20 миллионов долларов в 2019 году)..

ВВС ответили, что наличие множества платформ усложняло оборону; если бы Советы построили какую-то эффективную систему противоракетной обороны , флот межконтинентальных баллистических ракет и БРПЛ может оказаться бесполезным, а бомбардировщики останутся. Это стало концепцией ядерной триады, которая сохранилась до наших дней. Хотя этот аргумент был успешным, количество пилотируемых бомбардировщиков неоднократно сокращалось, а сдерживающая роль все чаще переходила к ракетам.

Minuteman-I (LGM-30A / B или SM-80 / HSM-80A)

См. Также Боеголовка W56

Развертывание

Самолет LGM-30A Minuteman-I был впервые испытан 1 февраля 1961 года на мысе Канаверал, и вошел в арсенал Стратегического авиационного командования в 1962 году. После того, как первая партия Minuteman I была полностью разработана и готова к размещению, ВВС США (ВВС США) первоначально решил разместить ракеты на авиабазе Ванденберг в Калифорнии, но до того, как ракеты были официально отправлены туда, было обнаружено, что этот первый комплект ракет Минитмен имел дефектные ускорители, которые ограничивали их дальность действия от первоначальных 6300 миль. (От 10 100 км) до 4 300 миль (6900 км). Этот дефект приведет к тому, что ракеты не достигнут своих целей, если они будут запущены над Северным полюсом, как планировалось. Было принято решение разместить ракеты на авиабазе Мальмстрем в Монтане. Эти изменения позволят ракетам, даже с их неисправными ускорителями, достичь намеченных целей в случае пуска.

«Улучшенный» LGM-30BMinuteman-I начал свою работу на авиабазе Эллсуорт, Южная Дакота, Майнотская авиабаза, Северная Дакота, FE База ВВС Уоррена, Вайоминг и База ВВС Уайтмана, Миссури, в 1963 и 1964 годах. К июню 1965 года были поставлены все 800 ракет Minuteman-I. из баз было установлено 150 ракет; У Ф.Е. Уоррена было 200 ракет Minuteman-IB. У Мальмстрома было 150 Minuteman-I, и примерно пять лет спустя было добавлено 50 Minuteman-II, подобных тем, которые были установлены на авиабазе Гранд-Форкс, Северная Дакота.

Технические характеристики

Длина Minuteman I варьировалась в зависимости от того, на какой вариант нужно смотреть. Minuteman I / A имел длину 53 футов 8 дюймов (16,36 м), а Minuteman I / B имел длину 55 футов 11 дюймов (17,04 м). Minuteman I весил примерно 65 000 фунтов (29 000 кг), имел дальность полета 8 900 км с точностью около 2,4 км.

Наведение

Minuteman -I Autonetics В бортовом компьютере D-17 использовался вращающийся магнитный диск с воздушным подшипником, содержащий 2560 «хранящихся в холоде» слов на 20 дорожках (записывающие головки отключены после заполнения программы) по 24 бита каждая. и одна изменяемая дорожка из 128 слов. Время оборота диска Д-17 составляло 10 мс. D-17 также использовал несколько коротких циклов для более быстрого доступа к хранилищу промежуточных результатов. Малый вычислительный цикл D-17 составлял три оборота диска или 30 мс. За это время были выполнены все повторяющиеся вычисления. Для наземных операций была проведена юстировка инерциальной платформы и обновлены коэффициенты коррекции гироскопа. Во время полета отфильтрованные командные выходные данные отправлялись каждым второстепенным циклом на сопла двигателя. В отличие от современных компьютеров, которые используют потомки этой технологии для вторичной памяти на жестком диске, диск был активной памятью компьютера. Дисковое хранилище считалось устойчивым к радиации от близлежащих ядерных взрывов, что делало его идеальным носителем. Чтобы повысить скорость вычислений, D-17 заимствовал функцию упреждающего просмотра инструкций от построенного Autonetics компьютера данных полевой артиллерии (M18 FADAC ), который позволял выполнять простые инструкции каждый раз в слово.

Боеголовка

При введении в строй в 1962 году Minuteman I была оснащена боевой частью W59 мощностью 1 Мт. Производство боеголовки W56 мощностью 1,2 Мт началось в марте 1963 года, а производство W59 было завершено в июле 1963 года с производственным тиражом всего 150 боеголовок, прежде чем было снято с производства в июне 1969 года. W56 продолжит производство до мая 1969 года с производственным циклом 1000 боеголовок. Модификации от 0 до 3 были сняты с производства к сентябрю 1966 года, а версия Mod 4 оставалась в эксплуатации до 1990-х годов. Непонятно, почему именно W59 был заменен на W56 после развертывания, но проблемы с «... одноточечной безопасностью» и «характеристиками в старых условиях» были упомянуты в отчете Конгресса 1987 года относительно боеголовки. Чак Хансен утверждал, что все оружие, использующее конструкцию ядерной первичной ядерной установки "цеце", включая W59, страдает критической проблемой безопасности, связанной с одной точкой, и страдает преждевременным старением трития, которое необходимо исправить после ввода в эксплуатацию.>

Minuteman-II (LGM-30F)

См. Также боеголовка W56
Система наведения Minuteman-II была намного меньше из-за использования интегральных схем. Инерционная платформа находится в верхнем отсеке.

LGM-30F Minuteman-II была улучшенной версией ракеты Minuteman-I. Разработка Minuteman-II началась в 1962 году, когда Minuteman-I вошел в состав ядерных сил Стратегического авиационного командования. Производство и развертывание Minuteman-II началось в 1965 году и завершилось в 1967 году. Он имел увеличенную дальность, большую забрасываемую массу и систему наведения с лучшим азимутальным охватом, что обеспечивало военным планировщикам лучшую точность и более широкий диапазон целей. Некоторые ракеты также имели средства проникновения, что позволяло повысить вероятность поражения московской системы противоракетной обороны. Полезная нагрузка состояла из одиночной ракеты-носителя Mk-11C, содержащей ядерную боеголовку W56 мощностью 1,2 мегатонны в тротиловом эквиваленте (5 PJ ).

Технические характеристики

Minuteman-II имел длину 57 футов 7 дюймов (17,55 м), весил примерно 73000 фунтов (33000 кг), имел рабочий диапазон 7000 миль (11000 км). с точностью около 1,6 км.

Основными нововведениями Minuteman-II были:

  • Улучшенный двигатель первой ступени для повышения надежности.
  • Роман, одиночное фиксированное сопло с управлением вектором тяги впрыска жидкости на более крупном двигателе второй ступени для увеличения дальности полета ракеты. Дополнительные усовершенствования двигателя для повышения надежности.
  • Улучшенная система наведения (бортовой компьютер D-37 ), включающая микрочипы и миниатюрные дискретные электронные компоненты. Minuteman-II была первой программой, которая серьезно взяла на себя обязательства по созданию этих новых устройств. Их использование сделало возможным множественный выбор целей, большую точность и надежность, уменьшение габаритов и веса системы наведения, а также повышение живучести системы наведения в ядерной среде. Система наведения содержала 2000 микрочипов производства Texas Instruments.
  • Система средств проникновения для маскировки боеголовки во время ее входа в среду врага. Кроме того, бронетранспортер Mk-11C обладает функциями скрытности, чтобы уменьшить его радиолокационную заметность и затруднить распознавание от ложных целей. Mk-11C больше не изготавливался из титана по этой и другим причинам.
  • Большая боеголовка в боеголовке для увеличения вероятности поражения.

Модернизация системы была сосредоточена на пусковых установках и средства управления и контроля. Это обеспечило сокращение времени реакции и повышение живучести при ядерной атаке. В систему были внесены окончательные изменения для повышения совместимости с ожидаемым LGM-118A Peacekeeper. Эти новые ракеты позже были размещены в модифицированных шахтах Minuteman.

Программа Minuteman-II была первой системой массового производства, в которой использовался компьютер, построенный на интегральных схемах (Autonetics D-37C ). Интегральные схемы Minuteman-II были диодно-транзисторной логикой и диодной логикой производства Texas Instruments. Другим крупным заказчиком ранних интегральных схем был Компьютер управления Apollo, который имел аналогичные ограничения по весу и прочности. Интегральные схемы Apollo представляли собой резисторно-транзисторную логику, изготовленную Fairchild Semiconductor. Бортовой компьютер Minuteman-II продолжал использовать вращающиеся магнитные диски в качестве основного хранилища. Minuteman-II состоял из диодов от microsemiconductor.

Minuteman-III (LGM-30G)

Minuteman-III МБР Minuteman-III Вид сбоку Летчики работа над системой многократного входа в атмосферу с независимым наведением (MIRV) для Minuteman-III. Современные ракеты несут одиночную боеголовку.
См. Также Боеголовка W62

Программа LGM-30G Minuteman-III началась в 1966 году и включала несколько улучшений по сравнению с предыдущими версиями. Впервые он был развернут в 1970 году. Большинство модификаций касалось заключительной ступени и системы входа в атмосферу (РС). Последняя (третья) ступень была усовершенствована новым двигателем с впрыском жидкости, обеспечивающим более точное управление, чем в предыдущей системе с четырьмя соплами. Улучшения производительности, реализованные в Minuteman-III, включают повышенную гибкость в развертывании возвращаемых кораблей (RV) и средств проникновения, повышенную живучесть после ядерной атаки и увеличенную грузоподъемность. Ракета сохраняет шарнирно инерциальную навигационную систему..

Minuteman-III изначально имела следующие отличительные особенности:

  • вооружена до трех W62 боеголовками Mk-12, имея доход только y 170 килотонн в тротиловом эквиваленте, вместо прежней W56 мощностью 1,2 мегатонны.
  • Это была первая ракета MIRV с многоразовыми ракетами с независимым наведением. После этого одна ракета могла поразить три отдельные точки. Это было усовершенствованием моделей Minuteman-I и Minuteman-II, которые могли нести только одну большую боеголовку.
    • РС, способная развернуть, помимо боеголовок, средства проникновения, такие как чафф и ложные цели.
    • Minuteman-III, представленные в сообщении -буст-ступень («автобус») - дополнительный ракетный двигатель на жидком топливе (ЖРД), который используется для небольшой корректировки траектории. Это позволяет ему распределять ложные цели или - с MIRV - раздавать отдельные RV для отдельных целей. Для PSRE используется двухкомпонентный двигатель Rocketdyne RS-14.
  • Третья ступень Hercules M57 Minuteman-I и Minuteman-II имела порты прекращения тяги по бокам. Эти отверстия, когда они открывались детонацией кумулятивных зарядов, снижали давление в камере так резко, что внутреннее пламя вылетало. Это позволяло точно вовремя прекращать тягу для точности прицеливания. Более крупный двигатель третьей ступени Minuteman-III также имеет порты прекращения тяги, хотя конечная скорость определяется PSRE.
  • Неподвижное сопло с системой управления вектором тяги впрыска жидкости (TVC) на новом двигателе третьей ступени (аналогично соплу Minuteman-II второй ступени) дополнительно увеличил дальность действия.
  • Бортовой компьютер (Autonetics D37D ) с большей дисковой памятью и расширенными возможностями.
    • Бортовой компьютер Honeywell HDC-701, в котором использовалась память неразрушающего считывания (NDRO) плакированной проволокой вместо вращающегося магнитного диска для первичной памяти, был разработан в качестве резервной копии для D37D, но никогда не использовался.
    • Программа замены наведения (GRP), начатая в 1993 году, заменила дисковый бортовой компьютер D37D на новый, в котором используются радиационно-стойкие полупроводники RAM.

Ракеты Minuteman-III использовали компьютеры D-37D и завершили развертывание 1000 ракет этой системы. Первоначальная стоимость этих компьютеров варьировалась от 139 000 долларов (D-37C) до 250 000 долларов (D-17B).

Minuteman-III MIRV последовательность запуска:. 1. Ракета запускается из шахтной шахты путем запуска двигателя ускорения 1-й ступени (A).. 2. Примерно через 60 секунд после запуска первая ступень отключается, а двигатель 2-й ступени (B) зажигается. Кожух ракеты (E) выбрасывается.. 3. Примерно через 120 секунд после запуска двигатель 3-й ступени (C) зажигается и отделяется от 2-й ступени.. 4. Примерно через 180 секунд после запуска тяга 3-й ступени прекращается, и ракета-носитель (D) отделяется от ракеты.. 5. Автомобиль Post-Boost маневрирует и готовится к развертыванию RV.. 6. Во время отступления используются RV, а также ложные цели и солома.. 7. РВ и солома возвращаются в атмосферу на высокой скорости и вооружаются в полете.. 8. Ядерные боеголовки инициируются либо воздушными, либо наземными взрывами.

Существующие ракеты Minuteman-III были усовершенствованы за десятилетия эксплуатации, на модернизацию 450 ракет за последнее десятилетие было потрачено более 7 миллиардов долларов.

Технические характеристики

Minuteman-III имеет длину 59,9 футов (18,3 м), вес 79 432 фунта (36030 кг), рабочий диапазон более 6000 миль (9700 км) и точность около 800 футов (240 м).

Боеголовка W78

В декабре 1979 года боеголовка повышенной мощности W78 (335–350 килотонн) начала заменять ряд W62 установлены на Minuteman-III. Они были доставлены на боеголовке Mark 12A. Тем не менее, небольшое, неизвестное количество предыдущих RV Mark 12 было сохранено в эксплуатации, чтобы поддерживать способность атаковать более удаленные цели в республиках южной и центральной Азии СССР (Mark 12 RV немного весил меньше, чем у Марка 12А).

Программа замены наведения (GRP)

Программа замены наведения (GRP) заменяет комплект наведения ракеты NS20A на комплект наведения ракеты NS50. Новая система продлевает срок службы ракеты Minuteman после 2030 года за счет замены устаревших деталей и узлов современными высоконадежными технологиями при сохранении текущих показателей точности. Программа замены была завершена 25 февраля 2008 года.

Программа замены силовой установки (PRP)

Начиная с 1998 года и продолжаясь до 2009 года, Программа замены силовой установки продлевает срок службы и поддерживает рабочие характеристики за счет замены старых твердотопливные ускорители (кулисы).

Single Reentry Vehicle (SRV)

Модификация Single Reentry Vehicle (SRV) позволила силам межконтинентальных баллистических ракет США соблюдать ныне отмененные требования договора СНВ-2, перенастройка ракет Minuteman-III с трех боекомплектов до одной. Хотя в конечном итоге он был ратифицирован обеими сторонами, СНВ-2 так и не вступил в силу и был заменен последующими соглашениями, такими как SORT и Новый СНВ, которые не ограничивают возможности MIRV. Minuteman III по-прежнему оснащен одной боеголовкой из-за ограничений по боеголовкам в новом СНВ.

Безопасная возвращаемая ракета с повышенной безопасностью (SERV)

Начиная с 2005 года, RV от деактивированной ракеты Peacekeeper будут размещаться на Mk-21 / W87. силы Minuteman-III в рамках программы Safety Enhanced Reentry Vehicle (SERV). Более старый W78 не имеет многих функций безопасности более нового W87, таких как нечувствительное взрывчатое вещество, а также более совершенных устройств безопасности. В дополнение к реализации этих функций безопасности, по крайней мере, в части будущих сил Minuteman-III, решение о переводе W87 на ракету основано на двух характеристиках, которые улучшат возможности прицеливания оружия: больше взрывателей варианты, которые обеспечат большую гибкость прицеливания и самую точную доступную систему боеголовки, что обеспечивает большую вероятность поражения обозначенных целей.

Развертывание

Ракета Minuteman-III поступила на вооружение в 1970 году, с модернизацией систем вооружения, включенной в период производства с 1970 по 1978 год для повышения точности и грузоподъемности. По состоянию на сентябрь 2019 года ВВС США планируют эксплуатировать его до 2030 года.

МБР LGM-118A Peacekeeper (MX), которая должна была заменить Minuteman, была списана в 2005 году как часть из СНВ-2.

Всего на FE размещено 450 ракет LGM-30G. База ВВС Уоррен, Вайоминг (90-е ракетное крыло ), База ВВС Минот, Северная Дакота (91-е ракетное крыло ) и База ВВС Мальмстрем, Монтана (341-е ракетное крыло ). Все ракеты Minuteman I и Minuteman II списаны. Соединенные Штаты предпочитают сохранять свои средства сдерживания MIRV на запускаемых с подводных лодок ядерных ракетах Trident В 2014 году ВВС решили перевести пятьдесят шахтных шахт Minuteman III в «теплый» невооруженный статус, заняв половину из 100 слотов в Допустимый ядерный резерв Америки. В будущем их можно будет перезарядить, если потребуется.

Испытания

Ракета Minuteman-III в шахте

Ракеты Minuteman-III регулярно проходят испытания пусками с базы ВВС Ванденберг для проверки эффективности, готовности и точности системы вооружения, а также для поддержки основной цели системы, ядерного сдерживания. Средства безопасности, установленные на Minuteman-III для каждого испытательного запуска, позволяют диспетчерам полета прекращать полет в любое время, если системы указывают, что его курс может небезопасно проходить над населенными пунктами. Поскольку эти полеты предназначены только для тестовых целей, даже прерванные полеты могут отправлять обратно ценную информацию для устранения потенциальной проблемы с системой.

576-я летно-испытательная эскадрилья отвечает за планирование, подготовку, проведение и оценку всех наземных и летных испытаний межконтинентальных баллистических ракет.

Бортовая система управления пуском (ALCS)

Бортовая система управления запуском (ALCS) является неотъемлемой частью системы управления и контроля межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman и обеспечивает надежный запуск возможность для сил межконтинентальных баллистических ракет Minuteman в случае уничтожения наземных центров управления пуском (LCC).

Когда межконтинентальные баллистические ракеты Минитмен впервые были приведены в состояние боевой готовности, у Советского Союза не было такого количества оружия, точности и значительной ядерной мощности, чтобы полностью уничтожить межконтинентальные баллистические ракеты Минитмен во время атаки. Однако, начиная с середины 1960-х годов, Советы начали достигать паритета с США и теперь имели потенциальную возможность нацелить и успешно атаковать силы Минитмен с увеличенным количеством межконтинентальных баллистических ракет, которые имели большую мощность и точность, чем были доступны ранее. Более того, изучив проблему, САК поняла, что для предотвращения запуска США всех 1000 межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» Советы не должны были нацеливаться на все 1000 ракетных шахт «Минитмен». Советам нужно было только нанести обезглавливающий удар по 100 БЦК Минитмен - пунктам управления и контроля - чтобы предотвратить запуск всех межконтинентальных баллистических ракет Минитмен. Даже если бы межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman остались бы невредимыми в своих ракетных шахтах после обезглавливания LCC, ракеты Minuteman не могли быть запущены без возможности командования и управления. Другими словами, Советскому Союзу требовалось всего 100 боеголовок, чтобы полностью исключить возможность управления межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman. Даже если бы Советы решили израсходовать от двух до трех боеголовок на LCC для гарантированного ожидаемого ущерба, им пришлось бы израсходовать только до 300 боеголовок, чтобы вывести из строя межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman - намного меньше, чем общее количество шахт Minuteman. После этого Советы могли бы использовать оставшиеся боеголовки для поражения других целей, которые они выбрали.

Воздушно-десантный ракетоносец, работающий с Common ALCS на борту EC-135A ALCC

Столкнувшись с несколькими целями Minuteman LCC, Советы могли сделать вывод, что Шансы на успех в обезглавливании Minuteman LCC были выше с меньшим риском, чем если бы он столкнулся с почти непреодолимой задачей - успешно атаковать и уничтожить 1000 бункеров Minuteman и 100 LCC Minuteman, чтобы обеспечить отключение Minuteman. Эта теория подтолкнула САК к разработке надежных средств запуска Minuteman, даже если все наземные пункты управления и управления будут уничтожены.

После тщательных испытаний и модификации EC-135 командный пункт ALCS продемонстрировала свои возможности 17 апреля 1967 года, запустив Minuteman II с конфигурацией ERCS с авиабазы ​​Ванденберг, Калифорния. После этого 31 мая 1967 г. система ALCS достигла начальной боевой готовности (IOC). С этого момента в течение нескольких десятилетий воздушные ракетоносцы несли боевую готовность вместе с самолетами EC-135, способными к ALCS. Все средства запуска межконтинентальных баллистических ракет Minuteman были модифицированы и построены так, чтобы иметь возможность принимать команды от ALCS. Теперь, когда ALCS находится в состоянии круглосуточной боевой готовности, Советы больше не могут успешно нанести обезглавливающий удар Minuteman LCC. Даже если бы Советы попытались это сделать, EC-135, оснащенные ALCS, могли бы пролететь над головой и запустить оставшиеся межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman в ответ. Теперь, когда ALCS находился в состоянии боевой готовности, это осложняло советское планирование войны, вынуждая Советы нацеливаться не только на 100 LCC, но и на 1000 шахт с более чем одной боеголовкой, чтобы гарантировать уничтожение. Для завершения такой атаки потребовалось бы более 3000 боеголовок. Шансы на успех в такой атаке на межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman были бы крайне низкими.

Сегодня ALCS управляется воздушными ракетоносцами из Глобального ударного командования ВВС ( AFGSC) 625-я эскадрилья стратегических операций (STOS) и Стратегическое командование США (USSTRATCOM). Система вооружения теперь находится на борту ВМС США E-6B Mercury. Экипаж ALCS интегрирован в боевой штаб Воздушно-десантного командного пункта USSTRATCOM "Looking Glass " (ABNCP) и находится в круглосуточной боевой готовности. Хотя сила межконтинентальных баллистических ракет Minuteman была сокращена с момента окончания холодной войны, ALCS продолжает действовать как умножитель сил, гарантируя, что противник не сможет нанести успешный обезглавливающий удар Minuteman LCC.

Другие роли

Мобильный Минитмен

Были предприняты некоторые усилия для повышения живучести мобильной версии Минитмен, но позже они были отменены.

Мобильный Минитмен был Программа для рельсовых межконтинентальных баллистических ракет для повышения живучести, подробности которой ВВС США опубликовали 12 октября 1959 года. Эксплуатационные испытания Operation Big Star проводились с 20 июня по 27 августа 1960 года на базе ВВС Хилл., а 4062-е стратегическое ракетное крыло (мобильное) было организовано 1 декабря 1960 года для 3 запланированных эскадрилий ракетных поездов, каждая из которых имела 10 эшелонов с 3 ракетами на поезд. Во время сокращений Кеннеди / Макнамара Министерство обороны объявило, «что оно отказалось от плана по созданию мобильной межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman. Концепция предусматривала ввод в эксплуатацию 600 ракет - 450 в шахтах и ​​150 в специальных поездах, каждый поезд с 5 ракетами ». После того, как 18 марта 1961 года Кеннеди объявил, что 3 эскадрильи должны быть заменены «эскадрильями с фиксированной базой», Стратегическое воздушное командование прекратило выпуск 4062-го стратегического ракетного крыла 20 февраля 1962 года. Октябрь 1974 г.

МБР с воздушным запуском

МБР с воздушным запуском была предложением STRAT-X, в котором SAMSO (Организация космических и ракетных систем) успешно провела испытание воздушно-мобильной связи, которое сбросил Minuteman 1b с самолета C-5A Galaxy с высоты 20 000 футов (6 100 м) над Тихим океаном. Ракета выстрелила на высоте 8000 футов (2400 м), и 10-секундное сгорание двигателя подняло ракету на высоту 20 000 футов, прежде чем она упала в океан. От оперативного развертывания отказались из-за инженерных проблем и проблем безопасности, и эта возможность была предметом переговоров в переговорах по ограничению стратегических вооружений.

Система аварийной ракетной связи (ERCS)

Дополнительная часть Система ретрансляции связи Национального командного управления получила название Система аварийной ракетной связи (ERCS). Специально разработанные ракеты под названием BLUE SCOUT несли радиопередающую полезную нагрузку высоко над континентальной частью Соединенных Штатов, чтобы передавать сообщения подразделениям в пределах прямой видимости. В случае ядерной атаки полезная нагрузка ERCS будет ретранслировать заранее запрограммированные сообщения, отдавая «приказ» подразделениям SAC. Стартовые площадки BLUE SCOUT были расположены в Виснер, Вест-Пойнт и Текама, Небраска. Эти местоположения были жизненно важны для эффективности ERCS из-за их централизованного положения в США, в пределах досягаемости всех ракетных комплексов. Более поздние конфигурации ERCS были размещены на верхней части модифицированных межконтинентальных баллистических ракет Minuteman-II (LGM-30F) под управлением 510-й стратегической ракетной эскадрильи, расположенной на базе ВВС Уайтмен, Миссури.

Minuteman ERCS могло быть присвоено обозначение LEM-70A .

роль запуска спутника

ВВС США рассматривали возможность использования некоторых списанных ракет Minuteman в роли запуска спутника. Эти ракеты будут храниться в шахтах для запуска в короткие сроки. Полезная нагрузка будет переменной и ее можно будет быстро заменить. Это позволит увеличить мощность во время чрезвычайной ситуации.

В 1980-е годы излишки ракет Минитмен использовались для приведения в действие ракеты Конестога, производимой американской компанией Space Services Inc. Это была первая ракета, финансируемая из частных источников, но совершила всего три полета и была снята с производства из-за отсутствия бизнеса. Совсем недавно переделанные ракеты Minuteman использовались для приведения в действие линейки ракет Minotaur, производимых Orbital Sciences (ныне Northrop Grumman Innovation Systems ).

Наземные и воздушные пусковые цели

L-3 Communications в настоящее время использует SR-19 SRB, твердотопливные ракетные ускорители Minuteman-II второй ступени в качестве средств доставки для ряда различных возвращаемых аппаратов. в качестве целей для программ ракет-перехватчиков THAAD и ASIP, а также для испытаний радаров.

Операторы

Возможность подключения ракетного поля 91-й МВт

США : ВВС США были единственным оператором системы вооружения МБР Minuteman, в настоящее время три рабочих крыла и одна испытательная эскадрилья, эксплуатирующая LGM-30G. Активный инвентарь в 2009 финансовом году - 450 ракет и 45 средств предупреждения о ракетном нападении (MAF).

Оперативные подразделения

Базовой тактической единицей крыла Минитмен является эскадрилья, состоящая из пяти звеньев. Каждый полет состоит из десяти беспилотных пусковых установок (LF), которые дистанционно управляются пилотируемым центром управления запуском (LCC). Бригада из двух человек дежурит в LCC, как правило, 24 часа. Пять рейсов связаны между собой, и статус любого LF может контролироваться любым из пяти LCC. Каждый LF расположен не менее чем в трех морских милях (5,6 км) от любого LCC. Управление не распространяется за пределы эскадрильи (таким образом, пять LCC 319-й ракетной эскадрильи не могут контролировать 50 LF 320-й ракетной эскадрильи, даже если они являются частью одного ракетного крыла). Каждому крылу Minuteman оказывает материально-техническую помощь близлежащая база ракетной поддержки (MSB). Если наземные LCC уничтожены или выведены из строя, межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman могут быть запущены с помощью бортовых ракет с использованием системы управления запуском с воздуха.

Active

Активное развертывание LGM-30 Minuteman, 2010

Исторический

Авиационная база Эллсуорта, Южная Дакота (24 ноября 1961 - 5 июля 1994)
LGM-30B Minuteman-I, 1963–73
LGM-30F Minuteman-II, 1971–94
66-я ракетная эскадрилья
67-я ракетная эскадрилья
68-я ракетная эскадрилья
44-е ракетное крыло LGM-30 Minuteman ракетные пусковые площадки
дезактивированы в 1994 году, когда Minuteman-II снят с учета. Все вышли на пенсию в период с 3 декабря 1991 года по апрель 1994 года, разрушение шахт и объектов аварийной сигнализации завершилось в 1996 году.
400-й ракетный эскадрильи (преобразован в LGM-118A Peacekeeper в 1987. Деактивирован в 2005 году. Миротворцы вышли на пенсию.)
База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота (14 августа 1964 - 30 сентября 1998)
LGM-30F Minuteman-II, 1965 –73
LGM-30G Minuteman-III, 1972–98
446-я ракетная эскадрилья
447-я ракетная эскадрилья
448-я ракетная эскадрилья
321-е ракетное крыло Площадки запуска ракет LGM-30 Minuteman
Деактивировано BRAC 1995 ; ракеты переданы 341-му SMW, однако в 1995 году было решено списать ракеты Grand Forks; последняя ракета была выведена из шахтной шахты в июне 1998 года. Уничтожение шахтной шахты и средств управления началось в октябре 1999 года; последняя шахта (H-22) была взорвана 24 августа 2001 г. (последняя шахта США разрушена в соответствии с договором СНВ-1 1991 г.).
564-я ракетная эскадрилья (дезактивирована в 2008 г., WS-133B система списана, ракеты возвращены в инвентарь)
авиабаза Уайтмен, Миссури (1 февраля 1963 г. - 31 июля 1995 г.)
LGM-30B Minuteman-I, 1963–65
LGM-30F Minuteman-II, 1965–95
508-я ракетная эскадрилья
509-я ракетная эскадрилья
510-я ракетная эскадрилья
351-е ракетное крыло Пусковые площадки ракет LGM-30 Minuteman
510-я SMS управляла ракетами Emergency Rocket Communication System (ERCS) в дополнение к межконтинентальным баллистическим ракетам Minuteman II. 351-я ТМК была дезактивирована по СНВ-1. Первая шахта была взорвана 8 декабря 1993 года, последняя - 15 декабря 1997 года.
авиабаза Минот, Северная Дакота (28 июня 1962 - 25 июня 1968)
LGM-30B Minuteman-I, 1962–68
Заменено 91-м ракетным крылом стратегического назначения в июне 1968 г.
68-я ракетная эскадрилья стратегического назначения (авиабаза Эллсуорт, SD: 1967–1970)
91-е ракетное крыло стратегического назначения (авиабаза Минот, Северная Дакота: 1967–1969)
4-е воздушно-десантное командование и Эскадрилья управления (Ellsworth AFB, SD: 1970–1992)
2-я воздушно-десантная эскадрилья (Offutt AFB, NE: 1970–1994)
7-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля ( AFB Offutt, NE: 1994–1998)
625-й полет ракетных операций / USSTRATCOM (Offutt AFB, NE: 1998–2007)
преобразован в 625-й Эскадрилья стратегических операций в 2007 году, где миссия ALCS продолжается и по сей день

Поддержка

Замена

Запрос предложений на разработку и обслуживание Наземного стратегического средства сдерживания (GBSD) next- Ядерная межконтинентальная баллистическая ракета поколения, была создана Центром ядерных вооружений ВВС США, Управлением систем межконтинентальных баллистических ракет, подразделением GBSD 29 июля 2016 года. GBSD заменит MMIII в наземной части ядерной триады США. Новая ракета, которая будет вводиться в эксплуатацию более десяти лет с конца 2020-х годов, оценивается в течение пятидесятилетнего жизненного цикла и будет стоить около 86 миллиардов долларов. За контракт борются Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. 21 августа 2017 года ВВС США заключили трехлетние контракты на разработку с компаниями Boeing и Northrop Grumman на сумму 349 млн и 329 млн долларов соответственно. Одна из этих компаний будет выбрана для производства этой ядерной межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования в 2020 году. Ожидается, что в 2027 году программа GBSD будет введена в эксплуатацию и будет действовать до 2075 года.

14 декабря 2019 года было объявлено, что Northrop Grumman выиграл конкурс на создание будущей межконтинентальной баллистической ракеты. Northrop выиграла по умолчанию, поскольку их предложение было в то время единственной оставшейся заявкой, которая подлежала рассмотрению для программы GBSD (Boeing выбыл из конкурса ранее в 2019 году). В ВВС США заявили: «Военно-воздушные силы продолжат агрессивные и эффективные переговоры с единственным источником». со ссылкой на заявку Northrop.

Выжившие списанные объекты

Сохранение

В Национальном историческом памятнике ракет Минитмен в Южной Дакоте находится Центр управления запуском ( D-01) и пусковой комплекс (D-09) под контролем Службы национальных парков. Государственное историческое общество Северной Дакоты поддерживает ракетный комплекс Рональда Рейгана Минитмен, сохраняя объект предупреждения о ракетном нападении, центр управления запуском и стартовый комплекс в конфигурации WS-133B «Двойка», недалеко от Куперстауна, Северная Дакота.

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Внешняя ссылка s

Викискладе есть материалы, связанные с Minuteman.
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте