Seacat (ракета)

редактировать
Зенитный ракетный комплекс Тип ракеты класса «земля-воздух»
Seacat
Sea Cat missile.png Ракета серии Seacat GWS-20
ТипРакета класса «земля-воздух»
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
В эксплуатации1962– настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторов
ВойныИндо-пакистанская война 1971 года. Иранско-иракская война. Фолклендская война. Южноафриканская пограничная война
История производства
КонструкторShort Brothers
ПроизводительShort Brothers
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса68 кг (150 фунтов)
Длина1,48 м (58 дюймов)
Диаметр0,22 м (8,7 дюйма)
Боевая часть40 фунтов (18 кг) БЧ со сплошным стержнем
Детонационный. механизмProximity

ДвигательДвухступенчатый двигатель
Размах крыла0,70 м (28 дюймов)
Рабочий. диапазон500–5000 м (1600–16400 футов) или более
Максимальная скорость0,8 Маха
Наведение. сист. emCLOS и радиосвязь
Система рулевого управления.Поверхности управления
Запуск. ПлатформаКорабль

Seacat - британский корабль ближнего действия Зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для замены повсеместной 40-мм пушки Bofors на борту военных кораблей всех размеров. Это была первая в мире действующая корабельная ракетная система точечной защиты, которая была спроектирована таким образом, что орудия Bofors можно было заменить с минимальной модификацией судна-получателя и (первоначально) с использованием существующих систем управления огнем. Мобильная наземная версия системы была известна как Tigercat .

. Первоначальная версия GWS.20 управлялась вручную в соответствии с потребностью в быстро разрабатываемой и развертываемой системе. Последовало несколько вариантов; GWS.21 добавил ручное управление с помощью радара для использования ночью и в плохую погоду, GWS.22 добавил SACLOS режим автоматического наведения, и последний GWS.24 с полностью автоматическим включением. Tigercat прослужила относительно недолго, прежде чем была заменена на британской службе на Rapier.

Seacat и Tigercat, оба были успешными на экспортном рынке, а некоторые остаются в эксплуатации по сей день.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Варианта
    • 3.1 GWS-20
    • 3.2 GWS-21
    • 3.3 GWS-22
    • 3.4 GWS-24
    • 3.5 Tigercat
    • 3.6 Hellcat
    • 3.7 Seacat Target
  • 4 Сервис
  • 5 Операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

Seacat ведет свою историю в конечном итоге с Short Brothers из экспериментов Belfast SX-A5 по преобразованию противотанковой ракеты Malkara в радиоуправление как ракета класса "земля-воздух" малой дальности. Это привело к дальнейшим модификациям прототипа «Зеленого света» и, наконец, появилось как Seacat.

Поскольку он был основан на противотанковом оружии, Seacat был маленьким и летел на относительно медленных дозвуковых скоростях. Считалось, что это будет полезно против реактивных самолетов 1950-х годов первого и второго поколения с характеристиками Hawker Sea Hawk, которые оказались слишком сложными для успешного перехвата орудий Bofors 40 / L60 времен Второй мировой войны. В конечном итоге он заменил программу разработки более легкого оружия, чем огромная ракета Sea Slug.

. Первое публичное упоминание имени Seacat было в апреле 1958 года, когда Шортсу был предоставлен контракт на разработку короткозамкнутой ракеты. ракета класса земля-воздух. Принятие Королевским флотом Seacat в качестве системы точечной защиты для замены 40 / L60 или более нового и более эффективного Bofors 40 / L70 снарядами с бесконтактными взрывателями. Он также был бы полезен против больших, медленных противокорабельных ракет, таких как Styx, которые развертывались Варшавским договором и различными клиентами Советского Союза. Также считалось, что он предлагает полезные второстепенные роли в качестве легкого оружия для использования против легких коммерческих судов и быстрых боевых кораблей.

Ракета впервые была показана широкой публике на авиашоу в Фарнборо в 1959 году . Первые приемочные испытания Seacat на военном корабле прошли в 1961 году на борту HMS Decoy. Seacat стал первой боевой управляемой ракетой, запущенной военным кораблем Королевского флота. Позже она была принята на вооружение ВМС Швеции, что сделало ее первой британской управляемой ракетой, выпущенной иностранным флотом.

Конструкция

Seacat - это небольшая дозвуковая ракета с двухцилиндровым двигателем. ступенчатый твердотопливный ракетный двигатель. В полете он управляется четырьмя крестообразно расположенными стреловидными крыльями и стабилизируется четырьмя небольшими хвостовыми оперениями. Он управляется командной строкой обзора (CLOS) по радиоканалу; то есть команды полета передаются ему от удаленного оператора, когда ракета и цель находятся в поле зрения. В некотором смысле это была не более чем изначально неуправляемая дозвуковая ракета, которой диспетчеру потребовалось около 7 секунд, или 500 ярдов полета, чтобы установить и зафиксировать радиолокационное слежение и оптическое направление, что делало ее непригодной для ближнего боя в ПВО.

Seacat был установлен на четырехзарядной пусковой установке, которая была меньше, чем у Mark 5 Twin Bofors и замененных ею креплений типа STAAG. Кроме того, он был легче, проще в обслуживании и очень прост в использовании.

Варианты

Первоначально все установки Seacat использовали обучаемую пусковую установку с 4 снарядами и массой 3600 фунтов (3000 кг), но Позже была разработана 3-зарядная пусковая установка весом 2800 фунтов (1300 кг). Обе пусковые установки перезаряжались вручную и несли антенну для радиоканала. Все, что требовалось для установки системы на корабль, - это установка пусковой установки, обеспечение помещения для управления ракетами и подходящей системы наведения. Seacat использовался военно-морскими силами НАТО и Содружества, которые закупали британское оборудование и экспортировались по всему миру. Он также был интегрирован с множеством альтернативных систем наведения, наиболее распространенными из которых являются голландские системы HSA. Ниже описаны четыре системы, используемые Королевским флотом.

Пусковая установка GWS-20

GWS-20 Seacat на борту HMS Cavalier Пусковая установка Seacat и GWS-22 Director на HMNZS Wellington, класс Leander фрегат. Видны камера видеонаблюдения оператора на директоре и оранжевый купол, в котором размещается антенна для передачи команд на ракету. Пусковая установка с тремя ракетами Tigercat с инертным учебным снарядом (справа) и транспортными крышками на месте SADF Ракеты Hilda (Tigercat) на пусковой установке

Это - «Система управляемого вооружения 20» - была первоначальной системой, которая должна была заменить спаренную 40-мм пушку Bofors Mark V и связанные с ней системы управления огнем. Первоначальный режиссер был основан на STD (Simple Tachymetric Director) и был полностью визуальным в работе. Цель была обнаружена визуально при наведении ракеты по радиосвязи оператором, вводившим команды на джойстике. Сигнальные ракеты на хвостовом оперении ракеты помогли идентифицировать ракету.

GWS-20 HMS Eagle был испытан на борту HMS Decoy, эсминца класса Daring, в 1961 году; впоследствии он был удален. Его несли на действительной службе десантные корабли типа Fearless, фрегаты Type 12I Rothesay-class, фрегаты Type 61 AD HMS Lincoln и HMS Salisbury, а также первая группа эскорт класса графства. HMS Kent и HMS London обновились до GWS22 в начале 1970-х годов. Первоначально предполагалось, что все эсминцы C-класса должны получить GWS20, и этот класс был подготовлен соответствующим образом. В случае, если его получили только HMS Cavalier и HMS Caprice, в 1966 году переоборудование.

GWS-20 принимал активное участие в Фолклендской войне на борту класса Fearless и фрегатов Rothesay HMS Plymouth и HMS Yarmouth, которые сохранил директор GWS-20 при обновлении до GWS-22.

GWS-21

GWS-21 была системой Seacat, связанной с модифицированным аналоговым устройством управления огнем ближнего действия (CRBFD) с радаром типа 262. Он предлагал ручные режимы слежения и наведения с помощью радара (Dark Fire), а также визуальные режимы «на глаз». Он использовался как конструктивное зенитное вооружение фрегата Type 81 Tribal-class, четырех преобразованных Battle-class AD, на первых четырех эсминцах класса County, HMNZS Otago. и HMNZS Taranaki и HMS Eagle. Последний раз он использовался после продажи ВМС Индонезии и переоборудован Vospers Thornycroft в 1984 году на T81 Tartar, Ashanti и Gurkha.

GWS-22

GWS-22 была системой Seacat, связанной с полным диспетчером управления огнем MRS-3 с радаром Type 903, и была первой системой ACLOS (автоматическая, командная строка-Of -Прицел) Seacat. Он устанавливался на большинство эскортных кораблей типа Leander, Rothesay и County, которые были переоборудованы и модифицированы в 1970-х годах, а также на авианосец HMS Hermes. Он может работать в автоматическом режиме с радиолокационным наведением (Blindfire), с ручным управлением с помощью радара, с ручным управлением с помощью видеонаблюдения или, в экстренных случаях, с наведением «на глаз». Он прошел активную службу на Фолклендах на борту всех этих классов.

GWS-24

Последний вариант Seacat Royal Navy, в котором использовалась итальянская система управления огнем Alenia Orion RTN-10X с радаром Type 912 и устанавливалась только на фрегат Type 21. Этот вариант прошёл действительную службу на Фолклендских островах.

Tigercat

Наземная мобильная версия Seacat на базе трехзарядной установленной на прицепе пусковой установки, буксируемой Land Rover со вторым прицепом, несущим управление огнем. оборудование. Tigercat использовался исключительно 48-й эскадрильей RAF Regiment в период с 1967 по 1978 год, прежде чем был заменен на Rapier. Tigercat также эксплуатируется Аргентиной, Индией, Ираном, Иорданией, Южной Африкой и Катаром.

Hellcat

"Hellcat", версия класса "воздух-поверхность", позволяющая легким вертолетам противостоять быстрым ударным кораблям и другим высокоскоростным военно-морским целям. в конце 1960-х гг. Две ракеты будут нести на паре пилонов вертолета с оптическим прицелом, установленным через крышу кабины. Hellcat также рассматривался для целей COIN с четырьмя ракетами, установленными на военизированном Short Skyvan. Несмотря на то, что Shorts предлагала их в течение нескольких лет, похоже, что они не были проданы.

Seacat Target

«Seacat Target» - это специализированная машина-мишень на основе Seacat, которая используется для имитации морских ракет для отработки противовоздушной обороны корабля. Представленная в 1986 году, она использует первая и вторая ступени Seacat с добавлением специальной головки цели вместо боеголовки ракеты. Ракета-мишень может быть запущена из стандартной пусковой установки Seacat.

Service

Seacat (вверху) и Seawolf ракеты, представленные в IWM Duxford Пусковая установка Sea Cat и директор M44 в Королевском австралийском Центре наследия ВМС, Сидней

Первым военным кораблем, на котором система была установлена ​​оперативно, была эсминец боевого класса, HMS Corunna, в феврале 1962 года. Seacat устарел к 1970-м годам из-за увеличения скорости самолетов и введения сверхзвукового, морского скользящие противокорабельные ракеты. В этих случаях управляемый вручную дозвуковой Seacat был совершенно непригоден для всех, кроме лобового перехвата. и то только с соответствующим предупреждением. Версия Seacat испытывалась на перехват целей, летящих на большой скорости у поверхности воды. В этой версии использовался радиолокационный высотомер, который предотвращал наведение ракеты ниже определенной высоты над поверхностью и, следовательно, не позволял оператору запустить ракету в воду. Эта версия никогда не заказывалась.

Конфликт на Фолклендских островах

Несмотря на то, что Seacat был устаревшим, он широко использовался Королевским флотом и был единственной противовоздушной защитой многих кораблей. Однако, в отличие от современных и более сложных систем Sea Dart и Sea Wolf, Seacat редко давал осечки или отказывался отвечать даже в самых суровых условиях. Он был способен к продолжительному действию, что компенсировало его недостаточную скорость, дальность и точность; и он был доступен в большом количестве. Seacat участвовал в уничтожении по крайней мере трех аргентинских A-4C Skyhawk, хотя эти самолеты подверглись полной силе ПВО Сан-Карлос, другие претензии включают Rapier, Blowpipe и корабельная стрельба. 12 июня HMS Glamorgan запустил Seacat по приближающейся ракете Exocet ; хотя и не был перехвачен, он мог отклониться от своего курса.

Аргентина развернула Tigercats с GADA 601. 12 июня мог быть поврежден RAF Harrier XW919, атаковавший аргентинские позиции на Саппер-Хилл. Харриер, которым управлял лейтенант Мердо Маклауд, позже совершил аварийную посадку на HMS Hermes, был признан не подлежащим ремонту и впоследствии разобран на запчасти. Его фюзеляж сейчас выставлен в Музее ВВС Польши, Краков. Семь пусковых установок Tigercat были захвачены британцами после войны, некоторые из них принадлежали британским ВВС.

После конфликта на Фолклендских островах Королевский флот предпринял радикальную и срочную переоценку зенитного оружия. Это привело к тому, что Seacat был быстро выведен из эксплуатации и заменен современными системами вооружения, такими как Goalkeeper CIWS, более современными 20-мм и 30-мм зенитными орудиями и новыми эскортами, несущими ракету Sea Wolf, включая вертикальную . стартовая версия.

шведская служба

Ракеты были установлены на четырех шведских эсминцах класса Östergötland, заменив три орудия Bofors L / 70 (более современный и тяжелый вариант, чем L / 60 Королевского флота) с одной пусковой установкой на каждом корабле. Эсминцы типа Östergötland, выпущенные в конце 1950-х годов, были списаны в начале 1980-х годов.

Австралийская служба

Seacat была установлена ​​на всех шести эсминцах класса эсминца эсминца Королевского военно-морского флота Австралии и была снята с вооружения, когда последний Корабль этого класса был списан в конце 1990-х годов. В их окончательном варианте управление огнем обеспечивали радиолокационные / оптические директора HSA M44. Также были доступны дополнительные огневые позиции, основанные на визуальном сопровождении цели через бинокль, установленный на монтировке с синхронной обратной связью. HMAS Torrens был последним кораблем, который вел огонь по системе до того, как ее сняли с эксплуатации; Кроме того, это был единственный случай, когда три ракеты были на пусковой установке и выпущены последовательно, что привело к одному промаху и двум попаданиям по буксируемым целям.

Операторы

Карта с операторами Sea Cat в синем цвете

См. Также

Ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ связанные с Шорты Sea Cat.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте