Быстрый штурмовик

редактировать
Быстрый штурмовик ВМС Чили

A Быстрый штурмовик (FAC ) представляет собой небольшой, быстрый, маневренный и наступательный военный корабль, вооруженный противокорабельными ракетами, пушкой или торпедами. FAC обычно работают в непосредственной близости от суши, поскольку им не хватает как мореходных, так и всесторонних защитных возможностей, чтобы выжить в голубой воде. Размер судна также ограничивает запасы топлива, запасов и воды. По размеру они обычно составляют от 50 до 800 тонн и могут развивать скорость от 25 до 50 узлов.

Главное преимущество быстроходных боевых кораблей по сравнению с другими типами военных кораблей - его доступность. Многие FAC могут быть развернуты по относительно низкой цене, что позволяет флоту, находящемуся в невыгодном положении, эффективно защищаться от более крупного противника. Маленькая лодка, оснащенная тем же вооружением, что и ее более крупный аналог, может представлять серьезную угрозу даже для самых крупных крупных кораблей. Их основные недостатки - плохие мореходные качества, теснота и плохая защита от воздушных угроз.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 XX век
      • 1.2.1 После Второй мировой войны
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

XIX век

Еще в середине XIX века теория poussiere navale Jeune École требовала большого количества небольших, маневренных судов, чтобы разбить вторгшиеся флоты более крупные сосуды. Идея была впервые реализована в 1870-х годах с паровыми торпедными катерами, которые в больших количествах производились как Королевским флотом, так и французским флотом <87.>. Эти новые суда оказались особенно восприимчивыми к бурному морю и имели ограниченную полезность в разведке из-за их короткого срока службы и низких мостов. Потенциальная угроза была полностью устранена с появлением в 1893 году эсминца торпедных катеров (TBD), более крупного судна, которое превратилось в современный эсминец . Он мог установить орудия, способные уничтожить торпедный катер до того, как он окажется в пределах досягаемости для использования собственного оружия.

80-футовые лодки Elco PT ВМС США, возглавляемые PT-105, на большой скорости в 1942 г.

20-й век

Идея была возрождена незадолго до Первой мировой войны, когда корабль использовал новые бензиновые двигатели. Италия и Великобритания были в авангарде этого проекта с прибрежной моторной лодкой (CMB) и motobarca armata silurante (MAS) (итал. «Торпедная моторная лодка»). Выдающимся достижением класса было потопление австро-венгерского линкора SMS Szent István компанией MAS. 15 10 июня 1918 г. Эквивалентное достижение для CMB имело меньший успех; во время Гражданской войны в России КМБ атаковали Красный флот, стоявший на якоре в Кронштадте 18 июня 1919 года, потопив крейсер Памят Азова за потерю четырех судов.

Конструкция была разработана в середине 1930-х годов как моторные торпедные катера (МТБ) и моторные канонерские лодки (МГБ) Королевского флота, PT. лодки ВМС США и лодки E-boat (Schnellboote) Кригсмарине. Все типы широко использовались во время Второй мировой войны, но их эффективность была ограничена из-за возрастающей угрозы авиации; однако некоторые успехи были достигнуты в благоприятных условиях, о чем свидетельствует повреждение крейсера HMS Manchester (позже затопленного) ночью 13 августа 1942 года итальянскими катерами MS.

Post - Вторая мировая война

После Второй мировой войны использование этого типа судов неуклонно сокращалось в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, несмотря на внедрение более безопасных дизельных двигателей для замены легковоспламеняющихся бензиновых двигателей, хотя Советский Союз все еще имел в эксплуатации большое количество МГБ и МТБ.

A Ракетный катер типа Комар запускает ракету Styx Шведский ракетный катер типа Ystad HSwMS Ystad (R142)

С разработкой противокорабельной ракеты , КВС были возрождены в Советском Союзе как «ракетные катера » или «ракетные катера». Первые несколько ракетных катеров были первоначально торпедными катерами, торпедные аппараты которых были заменены ракетными установками. Опять же, небольшие быстрые суда могли атаковать и уничтожить крупный военный корабль. Идея была впервые опробована Советским Союзом, который в августе 1957 года произвел Комар класса с двумя ракетами P-15 Termit на 25-метровом (82 футах) корпусе с максимальная скорость около 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч). Автономность была ограничена 1000 морскими милями (1900 км; 1200 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), и у судов были запасы всего на пять дней в море. Было построено 110 судов класса «Комар», из которых построено более 400 судов типа «Оса», значительная часть которых была продана просоветским странам.

Первым боевым применением ракетных катеров стал египетский катер типа Комар советской постройки, выстреливший из четырех ракет Styx по израильскому эсминцу Eilat 20 октября, 1967, вскоре после Шестидневной войны, в результате которой последний затонул, погибло 47 человек.

A Корабль класса «Гепард» ВМС Германии

Советские КВС вызвали Реакция НАТО, которая усилилась после гибели Эйлата. Немцы и французы работали вместе над созданием нового FAC, в результате чего в 1968 году был создан быстроходный ударный корабль класса La Combattante. Построенные на корпусе длиной 47 или 49 метров (154 или 161 фут) с четырьмя ракетами MM-38 Exocet, 76-мм пушкой впереди и 40-мм спаренными пушками на корме, эти суда развивают максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Построенный до 1974 года, было спущено на воду 68 Combattante II. За дизайном сразу же последовал Combattante III, и многие другие верфи выпустили свои собственные версии Combattante, включая израильские варианты Sa'ar / Reshef.

Размер также увеличился, некоторые конструкции достигли размера корвета , 800 тонн, включая вертолет , что дает им расширенные режимы работы. Если, например, израильские ракетные катера Sa'ar 4 имели корпус 58 метров и водоизмещение 415 тонн, то Sa'ar 5 имеет длину 85 метров и водоизмещение 1065 тонн. тонн и официально признан корветом.

В Иране и Северной Корее на сегодняшний день находится одно из самых больших количеств действующих КВС. Одна только Северная Корея управляет более чем 300, в то время как Иран был замечен в разработке «роевых лодок» для использования в качестве беспокоящих судов в прибрежных водах Персидского залива. Чтобы противостоять угрозе, ВМС США разрабатывает доктрину противовоздушной обороны и борьбы с надводными силами, а также такие корабли, как прибрежный боевой корабль.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fast Attack Craft.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте