Электронная лодка

редактировать
Быстроходное ударное судно ВМС Германии времен Второй мировой войны
Электронная лодка
Немецкая электронная лодка S 204 сдалась в плен в Феликстоу 13 мая 1945 года. Jpg Электронная лодка под белым флагом, после капитуляции на базе прибрежных войск HMS Beehive, Феликстоу, май 1945 г.
Обзор класса
Имя:Электронная лодка (немецкий: S-boot)
Строители:
Операторы:
Преемник:класс Jaguar
Выполнено:

S-1: 1 единица

S-2: 4 единицы (Schnellboot 1931)

S-7: 7 единиц (Schnellboot 1933)

S-14: 4 единицы (Schnellboot 1934)

S-18: 8 единиц s (Schnellboot 1937)

S-26: 4 единицы

S-30: 16 единиц (Schnellboot 1939)

S-38: 58 единиц (Schnellboot 1939/40)

S-38b: S-100: 81 шт.

S-151: 8 шт.
Отменено:259
Сохранено:1
Общие характеристики
Класс и тип:S-100 Быстроходный катер
Водоизмещение:
  • 100 тонн (макс.)
  • 78,9 тонны (стандарт)
Длина:32,76 м (107,5 футов)
Ширина:5,06 м (16,6 футов)
Осадка:1,47 м (4 фута 10 дюймов)
Установленная мощность:3960 тормозная мощность (2950 кВт)
Силовая установка:3 × Daimler Benz MB 501 судовой дизель скорость двигателей
:43,8 узлов (81,1 км / ч; 50,4 миль / ч)
Диапазон:800 мор. Миль (1500 км; 920 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дополнение:24–30
Вооружение:

Электронная лодка была обозначением Western Allies для быстроходное ударное судно (нем. Schnellboot, или S-Boot, что означает «быстрая лодка») Кригсмарине во время Второй мировой войны ; электронная лодка может относиться к

Самые популярные, класса S-100, были очень мореходными, хорошо вооруженными и могли выдерживать 43,5 узлов (80,6 км / ч), патрульные катера, от вооруженной моторной лодки до большого торпедобота.

; 50,1 миль / ч), кратковременно разгоняясь до 48 узлов (89 км / ч; 55 миль / ч). Они были вооружены торпедами и зенитными орудиями (одно 37-мм на корме и по крайней мере одно 20-мм на носу), а также пулеметы; у некоторых было 40 мм. пушка.

Эти аппараты были 35 м (114 футов 10 дюймов) в длину и 5,1 м (16 футов 9 дюймов) в луч. Их дизельные двигатели обеспечивали запас хода от 700 до 750 миль (810–860 миль; 1300–1390 км), что значительно больше, чем у американских бензиновых ПТ-катера и британские моторные торпедные катера (МТБ).

В результате Королевский флот позже разработал более подходящие МТБ, используя Дизайн корпуса Fairmile 'D'.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Операции с Кригсмарине
      • 1.2.1 Операции в Черном море
    • 1.3 Итальянский катер МС
    • 1.4 Служба в ВМС Испании
    • 1.5 Служба в Китае
    • 1.6 Служба в ВМС Румынии
    • 1.7 Послевоенная служба
      • 1.7.1 Королевский флот
        • 1.7.1.1 Операция «Джунгли»
      • 1.7.2 Королевский флот Дании
      • 1.7.3 Королевский флот Норвегии
    • 1.8 Операторы
  • 2 Выживший
  • 3 Варианты
  • 4 Спецификация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Разработка

Эта конструкция была выбрана, поскольку предполагалось, что театром боевых действий таких лодок будет Северное море, Ла-Манш и западные подходы. Требование хороших характеристик в бурном море продиктовало использование корпуса с круглым дном водоизмещающего типа, а не глиссирующего корпуса с плоским дном, который был более обычным для небольших, быстроходных лодок. Судостроительная компания Lürssen преодолела многие недостатки такого корпуса и с помощью Oheka II создала судно, которое было быстрым, прочным и мореходным. Это привлекло внимание Reichsmarine, которая в 1929 году заказала аналогичный катер, но с двумя торпедными аппаратами. Он стал S-1 и стал основой для всех последующих E-лодок.

После экспериментов с S-1 немцы внесли несколько улучшений в конструкцию. Маленькие рули направления, добавленные по обе стороны от основного руля, могли быть наклонены наружу до 30 градусов, создавая на высокой скорости то, что известно как Эффект Люрссена. Это привело к созданию «воздушной ямы немного позади трех гребных винтов, увеличив их эффективность, уменьшив кормовую волну и сохранив лодку почти в горизонтальном положении». Это было важным нововведением, поскольку горизонтальное положение поднимало корму, что позволяло еще большую скорость, а уменьшенная волна кормы делала электронные лодки труднее видеть, особенно ночью.

Операции с Кригсмарине

Электронные катера, британское обозначение, использующее букву E для Enemy, в основном использовались для патрулирования Балтийского моря и Ла-Манша с целью перехвата судов, идущих в английские порты на юге и востоке. Таким образом, они противостояли Королевскому флоту и Содружеству, например, Королевскому флоту Канады до дня Д, моторных канонерских лодок (МГБ), моторные торпедные катера (МТБ), моторные катера, фрегаты и эсминцы. Их также в небольшом количестве перебрасывали в Средиземное и Черное моря речным и наземным транспортом. Некоторые небольшие E-лодки были построены как лодки для вспомогательных крейсеров.

Члены экипажа могли получить награду за свою работу - Das Schnellbootkriegsabzeichen - обозначенную значком, изображающим электронную лодку, проходящую через венец. Критериями были хорошее поведение, отличия в действиях и участие как минимум в двенадцати действиях противника. Он также был награжден за особенно успешные миссии, демонстрацию лидерства или гибель в бою. Его можно было присуждать при особых обстоятельствах, например, когда другое украшение не подходило.

Электронные катера 6-й и 9-й флотилий из Шербура атаковали учение «Тигр» 28 апреля 1944 года, в результате чего около 749 потерь американской армии и флота.

Электронные лодки 9-й флотилии были первыми военно-морскими единицами, которые ответили флотом вторжения в рамках операции «Оверлорд». Они покинули гавань Шербура в 5 часов утра 6 июня 1944 года. Оказавшись перед лицом всего флота вторжения, они выпустили свои торпеды на максимальную дальность и вернулись в Шербур.

Во время Второй мировой войны электронные лодки потребовали 101 торговые суда общим объемом 214 728 тонн. Дополнительные претензии включают 12 эсминцев, 11 тральщиков, восемь десантных кораблей, шесть МТБ, один торпедный катер, один минный заградитель, одну подводную лодку и ряд меньших судов, таких как рыбацкие лодки. Они также повредили два крейсера, пять эсминцев, три десантных корабля, одно ремонтное судно, один морской буксир и множество других торговых судов. Морские мины, установленные E-лодками, привели к потере 37 торговых судов общим весом 148 535 тонн, эсминца, двух тральщиков и четырех десантных кораблей.

В знак признания их заслуг, Члены экипажей электронных лодок были награждены 23 Рыцарским крестом Железного креста и 112 Немецким крестом в золоте.

Операции в Черном море

Чтобы усилить военно-морские силы Оси в Черном море, ОКВ приказало перебросить в этот регион шесть E-лодок 1-й S-флотилии, последняя из которых должна быть выведена из строя в Балтийское море до ремонта. Румынский порт Констанца на Черном море был избран штабом S-флотилии. Транспортировка шести лодок по суше из Германии в Румынию была впечатляющим логистическим подвигом. Надстройку и все вооружение сняли, остался только корпус. После долгого пути продолжительностью 60 часов лодки прибыли в Ингольштадт, где их перевели обратно на воду и отбуксировали в сторону Линца. По прибытии в австрийский город надстройка была перестроена, затем путь продолжился вниз по Дунаю до Галац, где были установлены главные двигатели. Затем электронные лодки продолжили движение на своем ходу в направлении Констанца, где переоборудование было завершено.

Первые две лодки, S-26 и S-28, прибыли в Констанцу 24 мая 1942 года, вторая пара, S-72 и S-102, 3 июня, и последняя пара, S-27. и S-40 через 10 дней. После потопления С-27 из-за неисправной торпеды в Черное море для замены катеров были отправлены еще четыре резервных катера: С-47, С-49, С-51, С-52. проходит обслуживание. S-28, S-72 и S-102 вскоре были переданы на верфь Констанца для замены двигателей, оставив в рабочем состоянии только S-26 и только что введенный в эксплуатацию S-49. На 1 января 1944 года 1-я флотилия С-флотилия насчитывала шесть боевых катеров: С-26, С-42, С-47, С-49, С-52 и С-79, а С-28, С-40, С-45. и S-51 вышли из строя и ремонтировались в Констанце. Еще три лодки были отправлены по Дунаю и ремонтировались в Констанце. На 1 июня 1944 года в Констанце действовали 8 катеров: S-28, S-40, S-47, S-49, S-72, S-131, S-148 и S-149. Однако лодки были заперты в гавани из-за нехватки топлива. В течение июля S-26, S-28, S-40 и S-42 были переброшены в Сулина в устье Дуная, где S-42 был оснащен новым воздушным винтом. В начале августа к ним присоединилась S-72, остальные лодки остались в Констанце. 19 августа С-26, С-40 и С-72 были уничтожены в порту атакой советской авиации. 22 августа S-148 подорвался на мине и затонул возле Сулины, а на следующий день S-42, S-52 и S-131 были уничтожены в Констанце в результате атаки советской авиации. То, что осталось от S-флотилии, было расформировано после того, как Румыния в тот же день перешла на сторону.

Итальянский катер MS

Итальянский MS 472, послевоенная конфигурация

Плохая мореходность лодки итальянской разработки Лодки MAS времен Первой мировой войны и начала Второй мировой войны привели к тому, что военно-морской флот страны построил собственную версию E-лодки типа CRDA 60 т, класс MS (Motosilurante). Прототип был разработан по образцу шести E-лодок немецкой постройки, захваченных у югославского флота в 1941 году. Две из них потопили британский легкий крейсер HMS Manchester в августе 1942 года, крупнейшая победа скоростных торпедоносцев во Второй мировой войне. После войны эти лодки служили в итальянском флоте, некоторые даже в 1970-х.

Служба в испанском флоте

Kriegsmarine снабжала испанских франкистов Военно-морской флот с шестью E-лодками во время гражданской войны в Испании и еще шестью во время Второй мировой войны. Еще шесть были построены в Испании при некоторой помощи Lürssen. Моторный катер ранних серий, Falange или Requeté, заложил две мины у берега Альмерии, которые 13 мая 1937 года подорвали британский эсминец HMS Hunter. списаны в 1960-х, в то время как некоторые из лодок испанской постройки прослужили до начала 1970-х.

Служба в Китае

Это одна из лодок класса S-7, S-13. ВМС Китая эксплуатировали три лодки этого класса.

ВМС Китая националистов имели три лодки класса S-7 во время Второй китайско-японской войны.

  • (岳 -22)
  • (岳 -253)
  • (岳 -371)

Юэ-22 был уничтожен японскими самолетами, Юэ-371 был потоплен своими моряками, чтобы избежать захвата японскими солдатами и Юэ-253 был захвачен Народно-освободительной армией во время гражданской войны в Китае. Юэ-253 был переименован в «ХОЙКИНГ» (海 鯨), что означает «МОРЕХАЙЛ». Военно-морской флот Народно-освободительной армии использовал его в качестве патрульного катера до 1963 года.

Китайское националистическое правительство также заказало восемь катеров E-класса S-30 и тендер, (戚繼光). В 1939 году они были переданы Кригсмарине. Ци Цзигуан был переименован в [чж ].

Служба в ВМС Румынии

14 августа 1944 года Германия продала Румынии четыре катера E-лодки. Водоизмещение этих судов 65 тонн, максимальная скорость 30 узлов, развиваемая тремя двигателями Mercedes-Benz. общей мощностью 2850 л.с. и были вооружены двумя 500-мм (19,7 дюйма) торпедными аппаратами. На каждой из четырех лодок был экипаж из 25 человек. Они были пронумерованы от 10 до 13 (ранее S-151, S-152, S-153 и S-154) и служили в ВМС Румынии по крайней мере до 1954 года.

Послевоенная служба

Королевский флот

В конце войны около 34 электронных катеров были сданы британцам. Три лодки S-130 (переименована в P5230), S-208 (P5208) и S-212 (P5212) были оставлены для испытаний.

Operation Jungle

Gehlen Organization, разведывательное агентство, созданное американскими оккупационными властями в Германии в 1946 году и укомплектованное бывшими членами Fremde Heere Ost вермахта. (Иностранные армии на востоке) использовали электронные лодки Королевского флота для проникновения своих агентов в страны Балтии и Польшу. Командующий Королевским флотом Энтони Кортни был поражен потенциальными возможностями корпусов бывших электронных лодок, и Джон Харви-Джонс из подразделения военно-морской разведки был назначен руководителем проекта. Он обнаружил, что у Королевского военно-морского флота все еще есть две E-лодки, P5230 и P5208, и отправил их в Портсмут, где одна из них, P5230 (бывшая S130), была модифицирована, чтобы уменьшить ее вес и увеличить мощность за счет установки два двигателя Napier Deltic по 2500 л.с. каждый.

капитан-лейтенант Ханс-Гельмут Клозе был назначен командовать немецкой командой, набранной британской МИ -6 и финансируется Американским Управлением по координации политики. Миссиям было присвоено кодовое название «Операция Джунгли ». Лодки выполняли свои задачи под прикрытием Службы охраны рыболовства Британской контрольной комиссии, которая отвечала за предотвращение столкновений советских военно-морских судов с немецкими рыболовными судами и за уничтожение случайных мин. Портом приписки лодок был Киль, и он находился под наблюдением Харви-Джонса. Укомплектованные Клозе и его командой, они обычно отправлялись на остров Борнхольм, размахивая белым прапорщиком, где они поднимали шведский флаг для бега на Готланд, а там они будут ждать приказов из Гамбурга. Первая миссия заключалась в высадке литовских агентов в Паланге, Литва в мае 1949 года, а последняя состоялась в апреле 1955 года в Сааремаа, Эстония. За последние два года эксплуатации старые катера E-класса заменили три новые моторные лодки немецкой постройки. Позже Клозе был назначен командиром патрульного катера в Бундесмарине и стал главнокомандующим флотом перед выходом на пенсию в 1978 году.

Королевский флот Дании

В 1947 году датский флот купил двенадцать бывших лодок Kriegsmarine. В 1951 году они были увеличены на шесть единиц, купленных у Королевского военно-морского флота Норвегии. Последний блок, P568 Viben, был списан в 1965 году.

Королевский флот Норвегии

После Второй мировой войны норвежский флот получил несколько бывших лодок Кригсмарине. Шесть лодок были переданы Дании в 1951 году.

Операторы

Выживший

Есть только одна уцелевшая электронная лодка, идентифицированная как S-130. Он был построен как корпус № 1030 на верфи Шлихтинг в Травемюнде, S-130 был сдан в эксплуатацию 21 октября 1943 года и принимал активное участие в войне, участвуя в учениях «Тигр» атака и атаки на флот вторжения дня Д.

Согласно голландскому военному историку Морису Лаарману:

В 1945 году S-130 был взят в качестве британского военного приза (FPB 5030) и использовался в секретных операциях. Под прикрытием «Британской службы охраны рыболовства в Балтийском море» британская секретная разведывательная служба МИ-6 переправляла шпионов и агентов в Восточную Европу. Начиная с мая 1949 года, МИ-6 использовал S-208 (комендант Ханс-Гельмут Клозе) для доставки агентов в Литву, Латвию, Эстонию и Польшу. Операции были очень успешными и продолжались более постоянной организацией, базирующейся в Гамбурге. В 1952 году к операции присоединилась S-130, и миссия была расширена за счет оборудования радиотехнической разведки (SIGINT). В 1954/55 году на смену С-130 и С-208 пришли немецкие S-boote нового поколения.

S-130 была возвращена недавно сформированной Бундесмарине в марте 1957 года и эксплуатировалась под номером UW 10. Первоначально она служила в Unterwasserwaffenschule, обучая моряков подводному вооружению, такому как мины и торпеды, позже она стала испытательной лодкой под названием EF 3.

S-130 выставлялся в Вильгельмсхафене, Германия, ранее использовался как плавучий дом.

S-130 был куплен и отбуксирован из Вильгельмсхафен, Германия, на верфь Husbands Shipyard, Марчвуд, Саутгемптон, Англия в январе 2003 г. под эгидой Великобритании. Военный моторный траст. В 2004 году S-130 был доставлен на стапель в Хите, где под наблюдением БМПТ он ​​был подготовлен, а затем отбуксирован на верфь Машфордс в Кремил, Корнуолл, Англия, чтобы дождаться финансирования восстановления. В 2008 году S-130, приобретенный компанией «Wheatcroft Collection », установлен на берегу в Саутдаун в Корнуолле для проведения восстановительных работ с участием Roving Commissions Ltd. По состоянию на июнь 2012 г. работа продолжается и включает в себя Клуб членов S130.

Варианты

Дизайн Schnellboot со временем эволюционировал. Первый имел на носовой части пару торпедных аппаратов.

Класс С-2
Первая серийная электронная лодка в 1931 году на базе С-1; S-1 - S-6 были переданы Испании
S-7 class
Построены в 1933 году, три были проданы Китаю.
S-14 class
Улучшенный С-7, построен в 1934 году. Увеличенный корпус.
Класс S-18

Военные типы:

Класс S-26
Поступил на вооружение в 1940 году. Корпус 40 м. Торпедные аппараты прикрыты носовой палубой.
класс S-30
класс S-38
бронированный класс S-38
улучшенный класс S-38 с бронированный мост. Различное вооружение, включая 40-мм Bofors или 20-мм Flak на корме, мидель MG34 Zwillingsockel. (обозначение «b» не является номенклатурой Кригсмарине и возникло в послевоенном американском хобби-издании).
класс S-100
С 1943 г. 1 × 20 мм в луке , 2 × 20-мм пушки на миделе и 37-мм пушки на корме.
S-151 класса
Type 700
Поздний военный проект с кормовой торпедой трубы и 30-мм пушка впереди башни. Построено восемь лодок, завершенных в соответствии со спецификацией проекта S-100.
Спецификация

Другое зенитное вооружение, установленное на разных моделях, включало два или более штыревых MG-34, 3,7-см зенитные 42 (S-100) и 8,6 см RaG M42 (S-100) или, в редких случаях, одна четверка 20 мм Flakvierling.

См. Также
Notes
Ссылки
  • Bellars, Robert A. Freivogel, Zvonimir (2010). «Вопрос 24/46: Немецкие электронные лодки, базирующиеся на Сицилии». Военный корабль International. XLVII (3): 204–208. ISSN 0043-0374.
  • Даллис-Лабурдетт, Жан Филипп (июнь 2003 г.). Немецкие сапоги на войне, 1939–1945 гг. История и коллекции. ISBN 2-913903-49-5.
  • Краков, Дэвид (август 2013 г.). Schnellboot в действии (2-е (Военные корабли) изд.). Squadron / Signal Publications. ISBN 978-0-89747-660-7.
  • Краков, Дэвид и Коннелли, Гарт (январь 2003 г.). Schnellboot в действии (Военные корабли). Squadron / Signal Publications. ISBN 0-89747-457-0.
  • Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (18 сентября 2002 г.). Немецкие катера 1939–45. Скопа. ISBN 1-84176-445-0.
  • Макферсон, Кен. Корабли ВМС Канады (Военные корабли). Публикации Коллинза. ISBN 0-00-216856-1.
  • Уильямсон, Гордон (2011). Электронная лодка против МТБ: Ла-Манш 1941–45. Оксфорд; Лонг-Айленд-Сити: Оспри. ISBN 978-1-84908-407-9.
  • Маргаритис, Питер (2019). Обратный отсчет до дня Д: Немецкая перспектива. Оксфорд, Великобритания и Пенсильвания, США: Каземат. ISBN 978-1-61200-769-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к S-Boot.
Последняя правка сделана 2021-05-18 13:41:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте