![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Куанг Хуа VI |
Строители: | Корпорация CSBC, Тайвань |
Операторы: | ![]() |
Предыдущий: | ракетный катер класса Hai Ou (класс Двора) |
Преемник: | Н / Д (последний разрешенный класс ракетного катера) |
Стоимость : | 401 миллион новых тайваньских долларов (12,3 миллиона долларов США) |
В эксплуатации: | 2003 |
Планируется: | 30, плюс прототип FACG- 60 |
Действующий: | 30 плюс прототип FACG-60 (по состоянию на 5 марта 2014 г.) |
Общие характеристики | |
Тип: | Ракетный катер |
Водоизмещение: | 171 тонн |
Длина : | 34,2 м |
Ширина: | 7,6 м |
Высота: | 4 м |
Осадка: | 3 м |
Силовая установка: | Tognum дизельные двигатели |
Скорость: | 33 узла (61 км / ч) |
Дальность плавания: | 1000 морских миль (2000 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч) |
Комплектация: | 19 |
РЭБ. и ложные цели: | 2 ложные пусковые установки AV-2 |
Вооружение: |
|
Ракетный катер Kuang Hua VI класса представляет собой патрульный катер, состоящий на вооружении ВМС Китайской Республики (ROCN). Прототип был запущен в 2003 году, и весь класс был введен в эксплуатацию к 2010 году.
Проект Kuang Hua VI был впервые представлен в 1996 году, он предназначен для замены ракетного катера класса Hai Ou патрульных кораблей, находящихся в настоящее время на вооружении. РОСН. Конструкция ракетного катера должна была быть малозаметной, поэтому на борту не было никаких радаров воздушного или надводного поиска, за исключением навигационного радара. Информация о наведении ракетного катера получается от берега и других крупных военно-морских сил через канал передачи данных.
Контракт на производство 30 ракетных катеров Kuang Hua VI был присужден CSBC Corporation, Тайвань (тогда как China Ship Building Corporation, CSBC) в 2003 году. Прототип, FACG-60 (Fast Attack Craft (Управляемая ракета) был введен в эксплуатацию 1 октября 2003 года. Однако впоследствии тендер был оспорен конкурирующими участниками, и тайваньский законодательный орган заморозил бюджет на строительство класса до 2007 года. ROCN и Впоследствии CSBC согласилась, что строительство начнется на 30 судах и что работы будут завершены к концу 2011 года партиями по два ракетных корабля, но строительные работы будут выполняться совместно с двумя другими гражданскими верфями.
26 ноября 2007 г. сообщалось, что начались работы по первым двум ракетным катерам.
FACG 61 и 62 были переданы в ВМС ОКР в конце мая 2009 г. и поступили на вооружение ОКР к концу августа 2009 г. Вторая партия, состоящая из FACG 63 и 64, была передана ВМФ ОКР 5 сентября 2009 г. и поступила на вооружение 10 ноября 2009 г. Третья партия. FACG 65 и 66 были переданы ROCN 30 октября 2009 года и введены в эксплуатацию 17 декабря 2009 года. Четвертая партия FACG 68 и 69 (бортовой номер 67 пропущен из-за двух цифр в сумме до 13, что ROCN считает несчастливым номером.) был передан ROCN 22 декабря 2009 г. и введен в эксплуатацию 10 февраля 2010 г. Пятая партия FACG 70 и 71 была передана ROCN 15 марта 2010 г. FACG 70 и 71 введены в эксплуатацию 18 мая 2010 г. в составе первой эскадрильи управляемых ракетных кораблей Х-6, 5-й эскадрильи "Морской дракон", которая стояла с первыми 10 ракетными кораблями и прототипом 18 мая 2010 года.
Acc Судя по сообщениям новостей, ожидалось, что 31 корабль с управляемыми ракетами KH-6 сформируется в 3 существующие эскадрильи Sea Dragon и поэтапно выведет из строя 3 из 5 текущих эскадрилий Sea Dragon с более старыми и небольшими ракетными катерами Hai Ou. Две оставшиеся эскадрильи Sea Dragon с ракетными катерами Hai Ou, которым исполнилось менее 20 лет, продолжат службу. 14 мая 2010 года шестая партия FACG 72 и 73 была передана ROCN и введена в эксплуатацию 15 июля 2010 года. 16 июля 2010 года седьмая партия FACG 74 и 75 была передана ROCN. 27 сентября 2010 г. восьмая партия FACG 77 и 78 (бортовой номер 76 пропущен из-за двух цифр, составляющих 13, что ROCN считает несчастливым номером) была передана ROCN и поступила на вооружение ROCN 12 ноября 2010 г. FACG 79 и 80 были переданы ВМФ Китайской Республики 22 ноября 2010 г. и приняты на вооружение 10 января 2011 г. Последняя партия ракетных катеров KH-6, FACG 92 и 93, была передана ВМФ Китайской Республики 12 октября 2011 года.
Все 31 ракетный катер KH-6 входят в состав группы управляемых ракетных катеров / кораблей PGMG Hai Chiao (Sea Dragon) (海蛟 大隊), в составе которой 5 эскадрилий ракетных катеров, из которых 1 2-я и 5-я эскадрильи имели все ракетные катера KH-6, а в 3-й и 4-й эскадрильях еще оставалось 20 ракетных катеров Hai Ou. К 2013 году все ракетные катера Hai Ou были списаны.
5-я эскадрилья ракетных катеров, официально введенная в строй и несущая службу на военно-морской базе Цойин на юге Тайваня с 11 ракетными катерами KH-6 18 мая 2010 года, состояла из FABG 60 (прототип), 61-71. 1-я эскадрилья ракетных катеров, официально введенная в строй и несущая службу на военно-морской базе Суао на севере Тайваня с 10 ракетными катерами KH-6 7 апреля 2011 года, состояла из FABG 72-82. 2-я эскадрилья ракетных катеров, официально введенная в строй и служащая на военно-морской базе Цойин на юге Тайваня с 10 ракетными катерами KH-6 2 декабря 2011 года, состояла из FABG 83-93.
Единственный прототип Kuang Hwa VI, FACG-60, потерял мощность и оказался на жестком мели из-за бетонных четвероногих, образовавших волнолом внешней морской дамбы при входе в порт после тайфуна Джангми. Военно-морской флот первоначально рассматривал затопление корабля, поскольку предыдущие попытки удалить его потерпели неудачу и затопление было сочтено более дешевым. Спасательной команде ВМФ в конце концов удалось вывести судно из дамбы / волноломов. FACG-60 был отремонтирован после восстановления.
В 2007 году было объявлено, что Тайвань разместил заказ на 90 больших дизельных двигателей у дочерней компании MTU Asia в Tognum, которые будут использоваться для питания Kuang Hua Класс VI, 3 двигателя на ракетный катер.