Ракетный катер

редактировать
Ракетный катер класса Osa I в 1983 году. Класс Osa, вероятно, самый многочисленный класс ракетных катеров, которые были uilt. HMS Ystad ВМС Швеции 2017.

A ракетный катер или ракетный катер - небольшой, быстрый военный корабль, вооруженный противокорабельные ракеты. Будучи меньше по размеру, чем другие боевые корабли, такие как эсминцы и фрегаты, ракетные катера популярны среди стран, заинтересованных в формировании военно-морского флота по более низкой цене. Они похожи по концепции на торпедные катера Второй мировой войны ; Фактически, первые ракетные катера были модифицированы торпедными катерами с заменой торпедных аппаратов на ракетные.

доктрина, лежащая в основе использования ракетных катеров, основана на принципе мобильности над защитой и огневой мощью. Появление соответствующих технологий управляемых ракет и радиоэлектронного противодействия породило идею о том, что теперь военные корабли могут быть спроектированы так, чтобы перехитрить своих врагов и укрыться с помощью мощного оружия.

Раньше для увеличения мощи морской артиллерии требовались более крупные снаряды, что требовало более крупных и тяжелых орудий, что, в свою очередь, требовало, чтобы большие корабли несли эти орудия и их боеприпасы и поглощают их отдачу. Кульминацией этой тенденции стали гигантские линкоры из Второй мировой войны. Возможность развертывания противокорабельных управляемых самоходных боеголовок с небольших маневренных платформ частично сводила на нет преимущества, предоставляемые более ранними и более крупными военными кораблями.

Ракетные катера, когда они оснащены сложными противокорабельными ракетами, и особенно когда используются в рое, могут представлять значительную угрозу даже для самых больших из крупных кораблей, и делать это на гораздо большей дальности, чем это возможно с торпедами.

Содержание
  • 1 Дизайн и история
  • 2 Текущие операции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и история

Были изобретены ракетные катера и впервые произведен Советским Союзом в 1950-х годах, начиная с проекта 183Р, который перерос в ракетный катер класса Комар, на котором установлены два П-15 Termit (Styx) противокорабельные ракеты в коробчатых пусковых установках и спаренная 25-мм автопушка на 25-метровом деревянном корпусе водоизмещении 66,5 тонны (65,4 длинных тонн; 73,3 коротких тонны) Четыре дизельных двигателя дали Komars 4800 л.с. (3600 кВт) и максимальную скорость около 44 узлов (81 км / ч. ; 51 миль / ч). Автономность была ограничена 1000 морскими милями (1900 км; 1200 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), а у судов было топливо и припасы всего на пять дней в море. Было построено 112 кораблей класса «Комар» и более 400 экземпляров следующего ракетного катера типа «Оса», причем значительное количество обоих типов было продано просоветским странам.

Будучи относительно небольшими и построенными из дерева, лодки типа Комар имели очень маленькое радиолокационное сечение. Его сложный радар позволял ракетному катеру с его низкой отражательной способностью обнаруживать более крупный вражеский корабль до того, как последний узнает о его присутствии, стрелять ракетами и уноситься прочь.

Советские военно-морские архитекторы разработали их с такими характеристиками, чтобы дать маленьким лодкам преимущество перед гораздо более крупными американскими военно-морскими кораблями, если они попытаются атаковать российское побережье. Лодки были спроектированы для прибрежных операций с ограниченной выносливостью.

Первым боевым применением ракетных катеров ВМС Египта управлял корабль класса Комар, который выпустил четыре ракеты Styx (поразив тремя) на израильском эсминце Eilat 21 октября 1967 года, вскоре после Шестидневной войны, потопив Эйлат с 47 убитыми и более чем сотней ранеными. экипажа из 199 человек.

A Судно класса типа «Гепард» ВМС Германии

Лодки советской постройки вызвали реакцию НАТО, которая стала более интенсивной после затопления Эйлат. Немцы и французы работали вместе над созданием собственного ракетного катера, в результате чего был получен класс La Combattante. Они были построены на корпусе длиной 47 или 49 метров (154 или 161 фут) с дизельными двигателями MTU мощностью 12 000 л.с. (8 900 кВт), приводящими в движение четыре вала; обычное вооружение будет включать четыре ракеты MM-38 Exocet в двух наборах по две коробчатые пусковые установки, расположенные на одной линии и смещенные вправо и влево, с 76-мм пушкой вперед и 40-мм спаренными пушками в корме. Построенный до 1974 года, было спущено на воду 68 Combattante II. Сразу же за разработкой последовал Combattante III (1975 - 1990), который увеличил длину корпуса на 9 метров (30 футов), но сохранил то же вооружение (плюс две спаренные 30-мм автопушки). Всего было произведено 43 машины этого типа. Некоторые другие страны производили свои собственные версии Combattante, в частности Израиль с вариантами Sa'ar 3 и Sa'ar 4.

Во время индо-пакистанской войны 1971 года 25-я эскадрилья ракетных катеров ВМС Индии, управлявшая ракетными катерами типа «Видют», сыграла решающую роль в разрушительной индийской войне. нападения на Карачи в декабре 1971 года. Двумя ключевыми операциями, в которых эти суда играли активную роль, были операция «Трайдент» и операция «Python». Индийские атаки уничтожили половину пакистанских ВМС и большую часть запасов топлива военно-морских сил Пакистана в топливных баках порта, что расчистило путь к решающей победе индийских вооруженных сил.

Первые в мире военно-морские силы Бои между вооруженными ракетами боевыми кораблями произошли между израильскими ракетными катерами Sa'ar 3-го и Sa'ar 4-го класса (с использованием отечественных ракет Gabriel ) и сирийскими ракетными катерами класса Komar и Osa во время Октябрь 1973 г. Война Судного дня. Первое из этих сражений стало известно как Битва при Латакии. Во время этого и более поздних сражений было выпущено около пятидесяти Габриэлов и такое же количество ракет Стикс; семь сирийских кораблей были потоплены без потерь для Израиля.

В битве при Бубияне в 1991 году иракские ракетные катера были уничтожены британскими ракетами класса «воздух-поверхность».

Более поздние разработки, такие как немецкие класса «Гепард» и финская Hamina класса оснащены ракетами класса «земля-воздух» и средствами противодействия.

. Размеры ракетных катеров увеличились, некоторые конструкции теперь имеют размер корвета, 800 тонн, включая вертолет , что дает им расширенные режимы работы. В апреле 1996 года во время израильской операции Grapes of Wrath военно-морские силы ЦАХАЛа использовали лодки Sa'ar 4 и Sa'ar 4.5 для обстрела ливанского побережья 76-мм артиллерийским огнем. и воздушные атаки.

Текущие операции

Иран и Северная Корея сегодня имеют одно из самых больших количества ракетных катеров в эксплуатации. Одна только Северная Корея управляет более чем 300, в то время как Иран разрабатывает «роевые лодки», которые будут использоваться в качестве беспокоящих судов в прибрежных водах Персидского залива. Чтобы противостоять угрозе, ВМС США разрабатывает доктрину противовоздушной обороны противовоздушной обороны противоракетной обороны совместно с такими судами, как прибрежный боевой корабль.

Флот Народно-освободительной армии. Китая также имеет большой флот ракетных кораблей, в который входят ракетные катера типа 22, ракетные катера типа 037IG типа Houxin и ракеты типа 037II типа Houjian. лодки, всего 109 единиц.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ракетными катерами на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте