Боевая выносливость - это время, в течение которого военная система или подразделение могут оставаться в бою, прежде чем им придется снять из-за истощенных ресурсов. Определение неточное; например, боевая выносливость самолета без квалификации - это обычно время, в течение которого самолет может оставаться на высоте, подходящей для боя, но на конкретном театре военных действий Пора ему оставаться в зоне боевых действий. Во время Битвы за Британию, например, боевая выносливость немецких истребителей была временем, когда они могли оставаться над Британией, т. Е. Присущей им (выносливость ) за вычетом времени на дорогу от базы до Британии и времени на возвращение - около 15 минут.
Помимо топлива расход боеприпасов и других расходных материалов снизит боевую выносливость, например, ограничивающими факторами для атомной подводной лодки являются ее торпеды или авиационное топливо для авианосца с ядерным оружием и авиационные боеприпасы.
У воинских частей будет боевая выносливость, как долго они могут оставаться в полевых условиях, измеряемая тем, как долго их поезд материально-технического снабжения может обеспечивать снабжение составляющих его подразделений продовольствием, топливом, боеприпасами, запасными частями и т. Д.>
Министерство обороны США и НАТО определяют выносливость как «время, в течение которого самолет может продолжать полет или наземное транспортное средство или корабль могут продолжать работу при определенных условиях, например, без дозаправки. "
Тренировка боевой выносливости также используется для системы физической подготовки, связанной с выносливостью.
Улучшения боевой выносливости в значительной степени связаны с повышением эффективности текущих платформ и направлены на сокращение разрыва между ресурсами, доступными сегодня, и ресурсами будущего. Таким образом, в этой области преобладают технологии, и один конкретный аспект, демонстрирующий это, включает технологии, повышающие топливную эффективность. В этой области сосредоточены три категории улучшений:
США Министерство обороны определило три прорывные технологии, которые могут значительно улучшить его возможности и боевую выносливость, а именно: 1) корпус с комбинированным крылом для тяжелых самолетов с неподвижным крылом; 2) винт регулируемого наклона для вертикального подъема самолета; и, 3) концепция конструкции противовзрывного ковша для наземной техники с легкой броней.
.