Энергоэффективность на транспорте

редактировать

Энергоэффективность на транспорте - это полезное пройденное расстояние пассажиров, товары или любой вид груза; деленное на общую энергию, вложенную в транспортные двигательные установки. Ввод энергии может быть представлен в нескольких различных типах в зависимости от типа силовой установки, и обычно такая энергия представлена ​​в жидком топливе, электрической энергии или пищевой энергии. энергоэффективность также иногда называют энергоемкостью . , обратная энергоэффективности на транспорте, - это потребление энергии на транспорте.

Энергоэффективность на транспорте часто описывается как расход топлива, где расход топлива величина, обратная экономии топлива. Тем не менее, потребление топлива связано с движущей силой, в которой используется жидкое топливо, в то время как энергоэффективность применима к любому типу движителя. Чтобы избежать такой путаницы и иметь возможность сравнивать энергоэффективность любого типа транспортного средства, эксперты стремятся измерять энергию в Международной системе единиц, т. Е. джоулей.

Следовательно, в Международной системе единиц энергоэффективность на транспорте измеряется в метрах на джоуль, или м / Дж, в то время как потребление энергии на транспорте измеряется в джоулях на метр, или Дж / м . Чем эффективнее транспортное средство, тем больше метров он преодолевает за один джоуль (больше эффективность) или тем меньше джоулей он использует, чтобы проехать более одного метра (меньше потребление). энергоэффективность на транспорте в значительной степени зависит от вида транспорта. Различные типы транспорта варьируются от нескольких сотен килоджоулей на километр (кДж / км) для велосипеда до десятков мегаджоулей на километр (МДж / км) для вертолет.

В зависимости от типа используемого топлива и уровня расхода топлива энергоэффективность также часто связана с эксплуатационными расходами ($ / км) и выбросами в окружающую среду (например, CO 2 / км).

Содержание
  • 1 Единицы измерения
    • 1.1 Типовые преобразования в единицы СИ
    • 1.2 Жидкое топливо
    • 1.3 Электроэнергия
    • 1.4 Пищевая энергия
  • 2 Обзор
    • 2.1 Наземные пассажирские транспортные средства
  • 3 Наземный транспорт
    • 3.1 Ходьба
    • 3.2 Веломобиль
    • 3.3 Велосипед
    • 3.4 Моторизованный велосипед
    • 3.5 Электрический самокат
    • 3.6 Человеческая сила
    • 3.7 Автомобили
      • 3,7.1 Примерные значения расхода
    • 3.8 Поезда
      • 3.8.1 Грузовые перевозки
      • 3.8.2 Пассажирские
      • 3.8.3 Потери при торможении
    • 3.9 Автобусы
    • 3.10 Прочие
  • 4 Воздушный транспорт
    • 4.1 Самолет
      • 4.1.1 Малый самолет
  • 5 Водный транспорт
    • 5.1 Корабли
      • 5.1.1 Queen Elizabeth
      • 5.1.2 Круизные лайнеры
      • 5.1.3 Emma Maersk
      • 5.1.4 Лодки
  • 6 Сравнение международных перевозок
    • 6.1 Европейский общественный транспорт
    • 6.2 Пассажирский транспорт США
    • 6.3 Грузовой транспорт США
    • 6.4 Канадский транспорт
    • 6.5 Французский экологический калькулятор
    • 6.6 Затраты на охрану окружающей среды в Германии
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Внешняя линия ks
Единицы измерения

В Международной системе единиц энергоэффективность на транспорте измеряется в метрах на джоуль, или м / Дж . Тем не менее, возможно несколько преобразований, в зависимости от единицы расстояния и единицы энергии. Для жидкого топлива обычно количество потребляемой энергии измеряется в единицах объема жидкости, например, литров или галлонов. Для силовой установки, работающей на электричестве, обычно используется кВт · ч, в то время как для любого типа управляемого человеком транспортного средства потребляемая энергия измеряется в единицах калорий. Обычно происходит преобразование между разными видами энергии и единицами.

Для пассажирского транспорта энергоэффективность обычно измеряется в единицах СИ, умноженных на количество пассажиров на расстояние на единицу энергии, пассажиро-метров на джоуль (чел.м / Дж ); в то время как для грузового транспорта энергоэффективность обычно измеряется в единицах массы перевозимого груза, умноженной на расстояние на единицу энергии, в СИ, килограмм-метр на джоуль (кг · м / Дж ). Также может быть указана объемная эффективность по отношению к вместимости автомобиля, например, пассажиро-миля на галлон (PMPG), полученная путем умножения на миль на галлон из топлива либо на пассажировместимость, либо на среднюю загруженность. Заполняемость личных автомобилей обычно в значительной степени ниже, чем вместимость, и поэтому значения, рассчитанные на основе вместимости и загруженности, часто будут совершенно разными.

Типичные преобразования в единицы СИ

Джоули
литр бензина0,3x10⁸
галлон США бензина (бензин)1,3x10⁸
Imp. галлон бензина (бензин)1,6x10⁸
килокалорий4,2x10³
кВт · ч3,6x10⁶
BTU 1,1x10³

Жидкое топливо

Энергоэффективность выражается в единицах экономии топлива:

Потребление энергии (обратная эффективность) выражается в единицах расхода топлива:

  • объем топлива (или общая энергия), потребляемого на единицу расстояния на транспортное средство; например Л / 100 км или МДж / 100 км.
  • объем топлива (или общая энергия), израсходованный на единицу расстояния на одного пассажира; например, л / (100 пассажиро · км).
  • объем топлива (или общая энергия), израсходованный на единицу расстояния на единицу массы перевозимого груза ; например, л / 100 кг · км или МДж / т · км.

Электроэнергия

Потребление электроэнергии:

  • расход электроэнергии на транспортное средство на единицу расстояния; например, кВт · ч / 100 км.

Для производства электроэнергии из топлива требуется гораздо больше первичной энергии, чем количество произведенной электроэнергии.

Пищевая энергия

Потребление энергии:

  • калорий, сжигаемых метаболизмом организма на километр; например, кал / км.
  • калорий, сжигаемых метаболизмом организма на милю; например, кал / мили.
Обзор

В следующей таблице представлены энергоэффективность и потребление энергии для различных типов наземных пассажирских транспортных средств и видов транспорта, а также стандартные показатели занятости. Источники этих цифр находятся в соответствующем разделе для каждого автомобиля в следующей статье. Преобразования между различными типами единиц хорошо известны в данной области техники.

Для преобразования единиц энергии в следующей таблице, 1 литр бензина составляет 34,2 МДж, 1 кВтч составляет 3,6 МДж, а 1 килокалория составляет 4184 J. Для коэффициента занятости автомобилей учитывалась стоимость 1,2 пассажира на автомобиль. Тем не менее, в Европе это значение немного увеличивается до 1,4. Источники для преобразования единиц измерения появляются только в первой строке.

Наземный пассажирский транспорт означает

Энергоэффективность и потребление наземного пассажирского транспорта:
Вид транспортаЭнергоэффективностьПотребление энергииСреднее количество пассажиров на транспортное средствоЭнергоэффективностьПотребление энергии
миль на галлон (США) бензинамиль на галлон (имп) бензинакм / Л бензинакм / МДжм / Джл (бензин) / 100 кмкВтч / 100 кмКал / кмМДж / 100 кмДж / м(м · pax ) / ДжДж / (м · чел)
Привод человека
Ходьба 4,550,0045552,5822,002201,00,00455220
Веломобиль (закрытый лежачий)55,560,055560,504,301,80181,00,0555618
Велосипед 9,090,0090926.2911.001101.00,00909110
Ассистент мотора
Моторизованный велосипед 670,36805,07285,008,330,008330,353,3328,6812,001201,00,00833120
Электрический самокат 24,870,024871,129,614,00401,00,0248740
Автомобиль
Автомобиль на солнечных батареях 1200,651441,92510,4514,930,014930,201,8616,016,70671,00,0149367
GEM NER 212,81255,5890,482,650,002651,1110,5090,3437,803781,20,00317315
General Motors EV1 97,15116,6841,301,210,001212,4223,00197,9082,808281.20,00145690
Chevrolet Volt 99,31119,2742,221,230,001232,3722,50193,5981,008101.20,00148675
Daihatsu Charade 83,80100,6335,631,040,001042,8126,67229,4596,009601.20,00125800
Volkswagen Polo 61,8874,3126,310,770,000773.8036,11310,71130,0013001,20,000921083
SEAT Ibiza 1.4 TDI Ecomotion 61,8874,3126,310,770,000773.8036,11310,7113013001,20,000921083
Cadillac CTS-V 13,8216,605,880,170,0001717.02161.671391.01582.0058201.20,0002 14850
Bugatti Veyron 9,7911,754,160,120,0001224,04228,331964,63822,0082201.20,000156850
Nissan Leaf 119,89143,9850,971,490,001491,9618,64160,3767,106711,20,00179559
Toyota Prius 56,0667,3223,830,700,000704,2039,86342,97143,5014351.20,000841196
Tesla Model S 129,54155,5755,071,610,001611,8217,25148,4262.106211.20.00193517
Автобусы
MCI 102DL3 6.037,242,560,070,0000739,04370,833190,731335,001335011.00,000821214
Proterra Catalyst 40 'E2 0,230,00023121,541044.20437.60437611.00.00319313
Поезда
Городской рельс0,00231432
CR400AF (cn)~0,00150667
JR East (jp)~0,0109192
CP -Lisbon (pt)27.7%0,0130477
Basel (ch)~50.0%0,00215465
Наземный транспорт

Ходьба

Скандинавская ходьба

Человеку весом 68 кг (150 фунтов) , идущему со скоростью 4 км / ч (2,5 мили в час) требуется примерно 210 килокалорий (880 кДж) пищевой энергии в час., что эквивалентно 4,55 км / МДж. 1 галлон США (3,8 л) бензина содержит около 114 000 британских тепловых единиц (120 МДж) энергии, так что это приблизительно эквивалентно 360 миль на галлон США (0,65 л / 100 км).

Веломобили

Веломобили (закрытые лежачие велосипеды) обладают наивысшей энергоэффективностью среди всех известных видов личного транспорта из-за их небольшой передней площади и аэродинамической формы. Производитель веломобилей WAW заявляет, что при скорости 50 км / ч (31 миля в час) для перевозки пассажира требуется всего 0,5 кВт · ч (1,8 МДж) энергии на 100 км (= 18 Дж / м). Это примерно ⁄ 5 (20%) от того, что необходимо для приведения в действие стандартного вертикального велосипеда без аэродинамического покрытия на той же скорости, и ⁄ 50 (2%) от того, что в среднем потребляется ископаемым топливом или электромобилем (эффективность веломобиля соответствует 4700 миль на галлон США, 2000 км / л или 0,05 л / 100 км). Реальная энергия от пищи, потребляемой человеком, в 4–5 раз больше. К сожалению, их преимущество в энергопотреблении по сравнению с велосипедами меньше с уменьшением скорости и исчезает примерно на 10 км / ч, где мощность, необходимая для веломобиля и велосипеда для триатлона, почти одинакова

Велосипед

Китайский Flying Pigeon велосипед

Стандартный легкий велосипед с умеренной скоростью - один из самых энергоэффективных видов транспорта. По сравнению с ходьбой, велосипедисту весом 64 кг (140 фунтов), едущему со скоростью 16 км / ч (10 миль / ч), требуется около половины пищевой энергии на единицу расстояния: 27 ккал / км, 3,1 кВт⋅ч (11 МДж) на 100 км, или 43 ккал / мил. Это преобразуется в примерно 732 миль на галлон ‑US (0,321 л / 100 км; 879 миль на галлон ‑imp). Это означает, что велосипед будет потреблять в 10–25 раз меньше энергии на пройденное расстояние, чем личный автомобиль, в зависимости от источника топлива и размера автомобиля. Эта цифра действительно зависит от скорости и массы гонщика: чем выше скорость, тем выше сопротивление воздуха, а более тяжелые гонщики потребляют больше энергии на единицу расстояния. Кроме того, поскольку велосипеды очень легкие (обычно от 7 до 15 кг), это означает, что они потребляют очень мало материалов и энергии для производства. По сравнению с автомобилем весом 1500 кг или более, для производства велосипеда требуется в 100–200 раз меньше энергии, чем для производства автомобиля. Кроме того, велосипеды требуют меньше места как для парковки, так и для эксплуатации, и они меньше повреждают дорожное покрытие, что повышает эффективность инфраструктуры.

Моторизованный велосипед

A моторизованный велосипед позволяет использовать человеческую силу и помощь двигателя размером 49 см (3,0 куб. Дюйма), обеспечивая диапазон от 160 до 200 миль на галлон ‑US ( 1,5–1,2 л / 100 км; 190–240 миль на галлон ‑imp). Велосипеды с электроприводом с усилителем педали работают всего лишь с 1,0 кВт⋅ч (3,6 МДж) на 100 км, при поддержании скорости свыше 30 км / ч (19 миль / ч). Эти данные в лучшем случае полагаются на человека, выполняющего 70% работы, при этом около 3,6 МДж (1,0 кВт⋅ч) на 100 км поступает от двигателя. Это делает электрический велосипед одним из наиболее эффективных моторизованных транспортных средств, уступая только моторизованному веломобилю.

электрическому самокату

Электрическим самокатам, входящим в систему совместного использования скутеров, в Сан-Хосе, Калифорния.

Электрические самокаты, такие как те, которые используются системами совместного использования скутеров, такими как Bird или Lime, обычно имеют максимальную дальность действия менее 30 км (19 миль).) и максимальной скоростью примерно 15,5 миль в час (24,9 км / ч). Предназначенные для того, чтобы вписаться в нишу последней мили и ездить по велосипедным дорожкам, они не требуют особых навыков от гонщика. Из-за их легкого веса и небольших двигателей они чрезвычайно энергоэффективны с типичной энергоэффективностью 1,1 кВт⋅ч (4,0 МДж) на 100 км (1904 MPGe 810 км / л 0,124 л / 100 км), что даже более эффективно, чем велосипеды и прогулки. Однако, поскольку их необходимо часто перезаряжать, их часто собирают в ночное время с помощью автомобилей, что несколько снижает их эффективность. Срок службы электросамокатов также значительно короче, чем у велосипедов, и зачастую он составляет всего однозначное число лет.

Человеческая сила

Чтобы быть тщательным, сравнение должно также учитывать энергетические затраты на производство, транспортировку и упаковку топлива (пищевого или ископаемого топлива), энергию, затрачиваемую на удаление отработанных отходов, и затраты на электроэнергию при производстве автомобиля. Последнее может иметь большое значение, учитывая, что для ходьбы не требуется специального оборудования или требуется совсем немного, в то время как автомобили, например, требуют много энергии для производства и имеют относительно короткий срок службы. Кроме того, любое сравнение электромобилей и транспортных средств, работающих на жидком топливе, должно включать топливо, потребляемое на электростанции для выработки электроэнергии. В Великобритании, например, эффективность системы производства и распределения электроэнергии составляет около 0,40.

Автомобили

Bugatti Veyron

Автомобиль - неэффективное транспортное средство по сравнению с другими видами транспорта. Это связано с тем, что соотношение между массой транспортного средства и массой пассажиров намного выше по сравнению с другими видами транспорта.

Автомобиль топливная эффективность чаще всего выражается в единицах расхода топлива на сто километров (л / 100 км), но в некоторых странах (включая США, США) Королевство и Индия) это чаще выражается в единицах расстояния на каждый объем потребляемого топлива (км / л или миль на галлон ). Это осложняется разной энергоемкостью топлива, такого как бензин и дизельное топливо. Национальная лаборатория Ок-Ридж (ORNL) утверждает, что содержание энергии в неэтилированном бензине составляет 115 000 британских тепловых единиц (БТЕ) ​​на галлон США (32 МДж / л) по сравнению с 130 500 БТЕ на галлон США (36,4 МДж / л). L) для дизельного топлива.

Второе важное соображение - это затраты на производство энергии. Биотопливо, например электричество и водород, требует значительных затрат энергии при их производстве. Производство водорода КПД составляет 50–70% при производстве из природного газа и 10–15% из электроэнергии. Эффективность производства водорода, а также энергия, необходимая для хранения и транспортировки водорода, должны быть объединены с эффективностью транспортного средства, чтобы получить чистую эффективность. Из-за этого водородные автомобили являются одним из наименее эффективных средств пассажирского транспорта, обычно для производства водорода требуется примерно в 50 раз больше энергии по сравнению с тем, сколько энергии используется для передвижения автомобиля.

A Третье соображение, которое следует принять во внимание при расчете энергоэффективности автомобилей, - это заполняемость автомобиля. Хотя потребление на единицу расстояния на транспортное средство увеличивается с увеличением количества пассажиров, это увеличение незначительно по сравнению со снижением расхода на единицу расстояния на пассажира. Это означает, что более высокая заполняемость приводит к более высокой энергоэффективности на пассажира. Заполняемость автомобилей варьируется в зависимости от региона. Например, расчетная средняя заполняемость составляет около 1,3 пассажира на машину в районе залива Сан-Франциско, в то время как средний расчетный показатель для Великобритании за 2006 год составляет 1,58.

В-четвертых, важным фактором является энергия, необходимая для строительства и содержания дорог., как и энергия , возвращенная на вложенную энергию (EROEI). Между этими двумя факторами необходимо добавить примерно 20% к энергии израсходованного топлива, чтобы точно учесть общий объем потребляемой энергии.

Наконец, расчеты энергоэффективности транспортных средств будут вводить в заблуждение без учета затрат энергии на производство сам автомобиль. Эти начальные затраты на электроэнергию, конечно, могут быть амортизированы в течение срока службы транспортного средства, чтобы рассчитать среднюю энергоэффективность за его эффективный срок службы. Другими словами, транспортные средства, для производства которых требуется много энергии и которые используются в течение относительно коротких периодов времени, потребуют гораздо больше энергии в течение их эффективного срока службы, чем те, которые этого не делают, и поэтому они гораздо менее энергоэффективны, чем они могут показаться в противном случае. Гибридные и электрические автомобили потребляют меньше энергии в своей работе, чем сопоставимые автомобили, работающие на бензине, но больше энергии используется для их производства, поэтому общая разница будет менее очевидной. Сравните, например, ходьбу, которая вообще не требует специального оборудования, и автомобиль, произведенный в другой стране и доставленный из нее, и сделанный из частей, произведенных по всему миру из сырья и минералов, добытых и переработанных в другом месте, и используемых для ограниченное количество лет. По данным французского агентства по энергии и окружающей среде ADEME, средний автомобиль имеет суммарную энергоемкость 20 800 кВтч, а средний электромобиль - 34 700 кВтч. Электромобиль требует почти вдвое больше энергии для производства, в первую очередь из-за большого объема добычи и очистки, необходимой для редкоземельных металлов и других материалов, используемых в литий-ионных аккумуляторах и в электродвигателях электропривода. Это представляет собой значительную часть энергии, используемой в течение всего срока службы автомобиля (в некоторых случаях почти столько же, сколько энергии, которая используется с потребляемым топливом, что фактически удваивает потребление энергии автомобилем на расстояние), и его нельзя игнорировать, когда сравнение автомобилей с другими видами транспорта. Поскольку это средние цифры для французских автомобилей, и они, вероятно, будут значительно больше в более автоцентрических странах, таких как США и Канада, где более распространены более крупные и тяжелые автомобили.

Методы вождения и транспортные средства могут быть изменены для повышения их энергоэффективности примерно на 15%.

В процентном отношении, если в автомобиле находится один человек, от 0,4 до 0,6% от общая энергия используется для перемещения человека в автомобиле, а 99,4–99,6% (примерно в 165–250 раз больше) используется для перемещения автомобиля.

Примерные цифры потребления

Два американских автомобиля на солнечных батареях в Канаде
  • Солнечные автомобили не используют внешнее топливо, кроме солнечного света, заряжая батареи полностью от встроенных солнечных панелей и обычно используют меньше чем 3 кВт · ч на 100 миль (67 кДж / км или 1,86 кВт · ч / 100 км). Эти автомобили не предназначены для использования в пассажирских или коммунальных службах и не могут быть практичны как таковые из-за скорости, полезной нагрузки и собственной конструкции.
  • Четырехместный GEM NER потребляет 169 Вт · ч / мил (203 миль на галлон; 10,5 кВт · ч / 100 км), что соответствует 2,6 кВт · ч / 100 км на человека при полной занятости, хотя и при скорости всего 24 миль / ч (39 км / ч).
  • General Motors EV1 был оценен в ходе испытаний с эффективностью зарядки 373 Вт · ч переменного тока / милю или 23 кВт · ч / 100 км, что примерно эквивалентно 2,6 л / 100 км (110 миль на галлон ‑imp ; 90 миль на галлон ‑US) для автомобилей, работающих на бензине.
  • Chevrolet Volt в полностью электрическом режиме расходует 36 киловатт-часов на 100 миль (810 кДж / км; 96 миль на галлон ‑ e), что означает он может приближаться к энергоэффективности ходьбы или превышать ее, если автомобиль полностью занят 4 или более пассажирами, хотя относительные выбросы могут не соответствовать тем же тенденциям при анализе воздействия на окружающую среду.
  • Турбодизель Daihatsu Charade 993cc (1987–1993) выиграл самый экономичный автомобиль awa rd для объезда Соединенного Королевства с расходом в среднем 2,82 л / 100 км (100 миль на галлон ‑imp). Только недавно его обогнал VW Lupo 3 L, который потребляет около 2,77 л / 100 км (102 миль на галлон ‑imp). Обе машины редко можно найти на популярном рынке. У Daihatsu были серьезные проблемы с ржавчиной и структурной безопасностью, что способствовало его редкости и довольно короткому производственному циклу.
  • Volkswagen Polo 1.4 TDI Bluemotion и SEAT Ibiza 1.4 TDI Ecomotion, оба оценены. при 3,8 л / 100 км (74 миль на галлон ‑imp ; 62 миль на галлон ‑US) (в сочетании) были самыми экономичными автомобилями с бензиновым двигателем, продаваемыми в Великобритании по состоянию на 22 марта. 2008.
  • Honda Insight - достигает 48 миль на галлон ‑US (4,9 л / 100 км; 58 миль на галлон ‑imp) в реальных условиях.
  • Honda Civic Hybrid - в среднем около 45 миль на галлон ‑US (5,2 л / 100 км; 54 миль на галлон ‑imp).
  • 2012 Cadillac CTS-V Wagon 6,2 л с наддувом, 14 миль на галлон ‑US (17 л / 100 км; 17 миль на галлон ‑imp).
  • 2012 Bugatti Veyron, 10 миль на галлон ‑US (24 л / 100 км; 12 миль на галлон - imp).
  • 2018 Honda Civic : 36 миль на галлон ‑US (6,5 л / 100 км; 43 миль на галлон ‑imp)
  • 2017 Mitsubishi Mirage : 39 миль на галлон ‑US (6,0 л / 100 км; 47 миль на галлон ‑imp)
  • 2017 Hyundai Ioniq гибрид: 55 миль на галлон ‑US (4,3 л / 100 км; 66 миль на галлон ‑imp)
  • 2017 Toyota Prius: 56 миль на галлон ‑US (4,2 л / 100 км; 67 миль на галлон ‑imp) (Eco trim)
  • 2018 Nissan Leaf: 30 кВтч (110 МДж) / 100 миль (671 кДж / км) или 112 MPGe
  • 2017 Hyundai Ioniq EV: 25 кВтч (90 МДж) / 100 миль (560 кДж / км) или 136 MPGe

Поезда

Passenger Capacity of different Transport Modes.png

Поезда в целом являются одним из наиболее эффективных транспортных средств для грузов и пассажиров. Неотъемлемым преимуществом эффективности является низкое трение стальных колес о стальные рельсы по сравнению с резиновыми шинами о асфальт. Эффективность значительно зависит от количества пассажиров, потерь, возникающих при производстве и поставке электроэнергии (для электрифицированных систем), и, что важно, от непрерывной доставки, когда станции не являются конечными пунктами отправления маршрута.

Фактическое потребление зависит от уклонов, максимальной скорости и схем загрузки и остановки. Данные, полученные для европейского проекта MEET (Методологии оценки выбросов загрязнителей воздуха), иллюстрируют различные модели потребления на нескольких участках пути. Результаты показывают, что потребление для немецкого высокоскоростного поезда ICE варьировалось от 19 до 33 кВт⋅ч / км (68–119 МДж / км; 31–53 кВт⋅ч / милю). Данные также отражают вес поезда на одного пассажира. Например, в двухэтажных поездах TGV Duplex используются легкие материалы, которые снижают нагрузку на оси и уменьшают повреждение пути, а также экономят энергию.

Удельное энергопотребление поездов во всем мире составляет около 150 кДж / пкм (килоджоуль на пассажиро-километр) и 150 кДж / ткм (килоджоуль на тонно-километр) (примерно 4,2 кВтч / 100 пкм и 4,2 кВтч / 100 ткм) с точки зрения конечной энергии. Пассажирские перевозки по железной дороге требуют меньше энергии, чем на машине или самолете (одна седьмая часть энергии, необходимой для передвижения человека на машине в городских условиях). По этой причине, хотя в 2015 году на долю железнодорожных пассажирских перевозок приходилось 9% мировых пассажирских перевозок (выраженных в пкм), они составляли лишь 1% от конечного спроса на энергию в пассажирских перевозках.

Грузовые перевозки

Оценки энергопотребления для железнодорожных грузовых перевозок сильно различаются, и многие из них предоставлены заинтересованными сторонами. Некоторые из них представлены в таблице ниже.

СтранаГодЭкономия топлива (вес товара)Энергоемкость
США2007185,363 км / L (1 короткая тонна )энергия / масса-расстояние
США2018473 мили / галлон (1 тонна)энергия / масса-расстояние
UK87 t · км / л0,41 МДж / т · км (LHV )

Пассажир

СтранаГодЭффективность поездана пассажиро-км (кДж)Примечание
Китай20189,7 МДж (2,7 кВтч) / автомобиль-км137 кДж / пассажиро-км (при 100% нагрузке)CR400AF при 350 км / ч. Пекин-Шанхай PDL 1302 км в среднем
Япония200417,9 МДж (5,0 кВтч) / автомобиль-км350 кДж / пассажиро-кмJR Восточное среднее
Япония20171,49 кВтч / вагон-км≈92 кДж / пассажиро-кмJR East Conventional Rail
EC 199718 кВт⋅ч / км (65 МДж / км)
США1,125 миль на галлон ‑US (209,1 л / 100 км; 1,351 миль на галлон ‑Imp)468 пассажиро-миль / галлон США (0,503 л / 100 пассажиро-км)
S Швейцария20112300 ГВтч / год470 кДж / пассажиро-км
Базель, Швейцария 1,53 кВтч / автомобиль-км (5,51 МДж / автомобиль -км)85 кДж / пассажиро-км (150 кДж / пассажиро-км при 80% средней нагрузке)
США20092435 БТЕ / мил (1,60 МДж / км)
Португалия 20118,5 кВт⋅ч / км (31 МДж / км; 13,7 кВт⋅ч / милю)77 кДж / пассажиро-км

Потери при торможении

Синкансэн серии N700 использует рекуперативное торможение

Остановка является значительным источником неэффективности. Современные электропоезда, такие как Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс), используют рекуперативное торможение для возврата тока в контактную сеть во время торможения. Исследование Siemens показало, что рекуперативное торможение может восстановить 41,6% от общей потребляемой энергии. Технологические и эксплуатационные усовершенствования пассажирских железных дорог (городских и междугородних), а также регулярных междугородных и всех чартерных автобусов - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ заявляет, что «пригородные перевозки могут рассеивать более половины своей общей тяговой энергии при торможении перед остановками». и что «по нашим оценкам мощность головного узла составляет 35 процентов (но, возможно, и 45 процентов) от общей энергии, потребляемой пригородными железными дорогами». Необходимость ускорять и замедлять тяжелый поезд с людьми на каждой остановке неэффективна, несмотря на рекуперативное торможение, которое обычно может восстановить около 20% энергии, потраченной на торможение. Вес является определяющим фактором потерь при торможении.

Автобусы

В скоростном автобусе из Меца используется дизель-электрическая гибридная система движения, разработанная бельгийской Van. Hool производитель.
  • В июле 2005 года средняя загруженность автобусов в Великобритании составляла 9 пассажиров на автомобиль.
  • Парк из 244 40-футовых (12 м) 1982 New Flyer троллейбусы в местных перевозках с BC Transit в Ванкувере, Канада, в 1994/95 году израсходовали 35 454 170 кВтч на 12 966 285 транспортных средств на км, или 9,84 МДж / транспорт на км. Точное количество пассажиров на троллейбусах неизвестно, но с учетом всех 34 заполненных сидений это составляет 0,32 МДж / пассажиро-км. Довольно часто можно увидеть людей, стоящих на троллейбусах Ванкувера. Это услуга с большим количеством остановок на километр; Отчасти причина эффективности заключается в использовании рекуперативного торможения.
  • Пригородные перевозки в Санта-Барбаре, Калифорния, США, обнаружили, что средняя эффективность дизельного автобуса составляет 6,0 миль на галлон ‑US (39 л / 100 км; 7,2 миль на галлон ‑imp) (с использованием автобусов MCI 102DL3). Когда все 55 мест заполнены, это соответствует 330 пассажирам на галлон; при заполнении на 70%, 231 пассажирских миль на галлон.
  • В 2011 году парк из 752 автобусов в городе Лиссабон имел среднюю скорость 14,4 км / ч и среднюю загруженность 20,1 пассажира на
  • Электробусы на аккумуляторных батареях сочетают в себе высокую эффективность троллейбуса с универсальностью дизельного автобуса. Основные производители включают BYD и Proterra.

Другой

  • NASA Crawler-Transporter использовался для перемещения Space Shuttle из хранилища на стартовую площадку. Он использует дизельное топливо и имеет один из самых высоких показателей расхода топлива за всю историю, 150 галлонов США на милю (350 л / км; 120 галлонов США на милю).
Воздушный транспорт

Самолет

Солнечная энергия Импульс 2, самолет на солнечных батареях

Основным определяющим фактором потребления энергии в самолете является сопротивление, которому должна противодействовать тяга, чтобы самолет двигался вперед.

  • Перетаскивание пропорционально подъемной силе, необходимой для полета, которая равна весу самолета. Поскольку индуцированное сопротивление увеличивается с увеличением веса, уменьшение массы с повышением эффективности двигателя и уменьшением аэродинамического сопротивления было основным источником повышения эффективности в самолетах, с практическим правилом, что 1% weight reduction corresponds to around a 0.75% reduction in fuel consumption.
  • Flight altitude affects engine efficiency. Jet-engine efficiency increases at altitude up to the tropopause, the temperature minimum of the atmosphere; at lower temperatures, the Carnot efficiency is higher. Jet engine efficiency is also increased at high speeds, but above about Mach 0.85 the airframe aerodynamic losses increase faster.
  • Compressibility effects: beginning at transonic speeds of around Mach 0.85, shockwaves form increasing drag.
  • For supersonic flight, it is difficult to achieve a lift to drag ratio greater than 5, and fuelрасход увеличивается пропорционально.
Сравнение топливной эффективности Concorde (при условии, что жиклеры заполнены до отказа)
СамолетConcordeBoeing 747 -400
Пассажирско-мили / имперские единицы галлон17109
Пассажирские мили / галлон США1491
литров / 100 пассажиро-км16,63,1

Пассажирские самолеты в среднем потребляли 4,8 л / 100 км на пассажира (1,4 МДж / пассажиро-км) (49 пассажиро-миль на галлон) в 1998 году. В среднем 20% мест остаются незанятыми. Эффективность реактивных самолетов повышается: в период с 1960 по 2000 год общий прирост топливной эффективности составил 55% (если исключить неэффективный и ограниченный парк DH Comet 4 и рассматривать Boeing 707 как базовый вариант). Большая часть повышения эффективности была достигнута в первое десятилетие, когда реактивные самолеты впервые стали широко использоваться в коммерческих целях. По сравнению с современными авиалайнерами с поршневыми двигателями 1950-х годов нынешние реактивные авиалайнеры лишь ненамного эффективнее на пассажиро-милю. В период с 1971 по 1998 год среднегодовое улучшение автопарка на один доступный сидячий километр оценивалось в 2,4%. Concorde сверхзвуковой транспортный преодолел около 17 пассажиро-миль на имперский галлон; похож на бизнес-джет, но намного хуже дозвукового ТРДД. Airbus оценивает расход топлива своего A380 менее 3 л / 100 км на пассажира (78 пассажиро-миль на галлон США).

Air France Airbus A380-800

Масса самолета может быть уменьшена за счет использования легких материалов, таких как титан, углеродное волокно и другие композитные пластмассы. Можно использовать дорогие материалы, если снижение массы оправдывает цену материалов за счет повышения эффективности использования топлива. Улучшения, достигнутые в топливной экономичности за счет уменьшения массы, уменьшают количество топлива, которое необходимо перевозить. Это еще больше снижает массу самолета и, следовательно, позволяет еще больше повысить эффективность использования топлива. Например, конструкция Airbus A380 включает несколько легких материалов.

Airbus продемонстрировал устройства законцовки крыла (шарклеты или винглеты), которые позволяют снизить расход топлива на 3,5 процента. На Airbus A380 есть законцовки крыла. Утверждается, что усовершенствованные крылышки Minix обеспечивают снижение расхода топлива на 6 процентов. Крылья на законцовке крыла самолета сглаживают завихрение на законцовке крыла (уменьшая сопротивление крыла самолета) и могут быть установлены на любой самолет.

НАСА и Boeing проводят испытания на 500 фунтах (230 кг) Самолет «смешанное крыло ». Такая конструкция обеспечивает большую топливную экономичность, поскольку подъемная сила создается всем аппаратом, а не только крыльями. Концепция смешанного крыла (BWB) предлагает преимущества в структурной, аэродинамической и эксплуатационной эффективности по сравнению с более традиционными современными конструкциями фюзеляжа и крыла. Эти особенности обеспечивают больший запас хода, экономию топлива, надежность и экономию жизненного цикла, а также снижение производственных затрат. НАСА разработало концепцию круизно-эффективного взлета и посадки (CESTOL).

Институт производственной инженерии и прикладных исследований материалов им. Фраунгофера (IFAM) исследовал кожу акулы, имитирующую краску, которая уменьшала бы сопротивление за счет эффекта риббета. Самолеты являются основным потенциальным применением новых технологий, таких как алюминий металлическая пена и нанотехнологии, такие как краска, имитирующая кожу акулы.

Пропеллерные системы, такие как турбовинтовые и гребные вентиляторы, являются более экономичной технологией, чем реактивные двигатели. Но турбовинтовые двигатели имеют оптимальную скорость ниже примерно 450 миль в час (700 км / ч). Эта скорость меньше, чем у самолетов, используемых сегодня крупными авиакомпаниями. С нынешним высоким

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте