Боевая часть со сплошным стержнем

редактировать
Стрельба на арене непрерывно-стержневой боеголовкой, 1972 г. на авиабазе ВМФ Чайна-Лейк.

A сплошная стержневая боеголовка - это специализированный боеприпас, который демонстрирует фрагмент кольцевого взрыва, поэтому когда он взрывается, он превращается в большой круг, который рассекает цель. Используется в зенитных и противоракетных ракетах.

Содержание
  • 1 Ранние зенитные боеприпасы
  • 2 Конструкция
  • 3 Операция
  • 4 Ссылки
Ранние зенитные боеприпасы

Винтовка и пулемет пули использовались против первых военных самолетов во время Первой мировой войны. Артиллерия использовалась, когда самолеты пролетали выше досягаемости винтовочных и пулеметных патронов. Поскольку вероятность фактического поражения самолета была мала, артиллерийские снаряды должны были взорваться на приблизительной высоте самолета, чтобы выбросить дождь осколков в непосредственной близости от места взрыва. Подобное зенитное вооружение с более крупными калибрами, более высокой скорострельностью и улучшенными взрывателями продолжало использоваться во время Второй мировой войны. Эти пули и мелкие осколки часто проделывали небольшие отверстия в планере. Если пуля или осколок не попали в пилота или в какую-либо критическую часть планера (например, топливопровод, часть системы охлаждения двигателя, критический провод или гидравлический трубопровод, приводящий в действие поверхности управления), самолет оставался в рабочем состоянии.

Некоторые снаряды зенитной артиллерии были разработаны так, чтобы дробиться на длинные и тонкие части в попытке нанести ущерб планеру. Отверстия, сделанные такими осколками, с большей вероятностью могли вызвать разрушительное нарушение воздушного потока вокруг высокоскоростного самолета, но вероятность попадания была снижена для меньшего количества осколков от боевой части одинакового размера. Проблема стала более серьезной, когда после Второй мировой войны были разработаны зенитные ракеты для замены орудий. Меньшее количество ракет потребует усовершенствованной боеголовки, чтобы соответствовать вероятности поражения самолета большему количеству артиллерийских снарядов, которые потенциально несет оружие того же размера и стоимости. Концепция складчатой ​​боеголовки со сплошным стержнем была предложена в 1952 году. Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса изобрела боеголовку с непрерывным стержнем в рамках проекта ВМС США по программе противовоздушной противоракетной обороны. Детали боеголовки были совершенно секретными до тех пор, пока необходимость в ее использовании не отпала.

Конструкция

. четное количество отдельных стальных стержней. параллельно, чтобы сформировать цилиндр. Концы стержней свариваются друг с другом: первый стержень и второй стержень свариваются вместе сверху, второй и третий снизу и так далее по всей форме.

Операция
До и после подрыва боеголовки K11A1 со сплошным стержнем, предназначенной для Королевских ВВС Bloodhound Mk.2

При детонации, фугас передает импульс стержням, толкая их наружу в расширяющемся круге. Волна давления от взрывчатого вещества должна равномерно воздействовать на стержни по всей их длине, поэтому для формирования ударной волны используется какой-то тампер, аналогичный линзе взрывчатого вещества. Стержни достаточно мягкие (пластичные ), чтобы допускать расширение без разрушения стержней или сварных соединений, а скорость детонации ограничена до 1150 м / с, что позволяет стержням изгибаться в этих местах. В некоторой промежуточной точке кольцо будет иметь зигзагообразный вид (переменное направление) внутри цилиндрической оболочки. При максимальном расширении кольцо становится круглым и находится внутри плоскости. Кольцо тогда разорвется и в конечном итоге образует один или несколько прямых стержней. Поскольку чистый импульс стержня относительно ракеты примерно равен нулю, его эффективность будет быстро уменьшаться по мере расширения разорванного кольца.

Это быстро расширяющееся кольцо при ударе о самолет может быть больше эффективнее, чем эквивалентная осколочная боеголовка : эффективность кольца уменьшается как 1 / R, а не 1 / R для осколков. Части самолета, перехваченные расширяющимся кольцом боеголовки со сплошным стержнем, получат непрерывный разрез через обшивку, легкую конструкцию, нижележащие кабели, гидравлические линии и другие трубопроводы, если таковые имеются. Это может вызвать отказ конструкции, а в противном случае может быть достаточно для отказа от резервирования систем самолета. Эффект заметен только до тех пор, пока кольцо не сломано, поэтому в практическом оружии используются несколько слоев стержней для увеличения эффективного радиуса.

При разработке ЗРК, оснащенной Mauler в конце 1950-х годов, моделирования Монте-Карло на IBM 650 были, что повлияло на решение об использовании осколочно-фугасной боеголовки, поскольку боеголовка со сплошным стержнем была сочтена менее эффективной.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:58:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте