Bloodhound (ракета)

редактировать
Зенитная ракетная система

Тип ракеты Земля-воздух
Bloodhound Mk 1
Bloodhound SAM at the RAF Museum.jpg Ракета Bloodhound в Музее ВВС, Хендон, Лондон.
ТипРакета класса «земля-воздух»
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
В эксплуатации1958 (MK 1) / 1964 (MK 2) - 1991
ИспользуетсяСм. операторы
Wars-
Производство история
Разработан1950-е годы
ПроизводительBristol Airplane Co.
№ построено783
ВариантыСм. варианты
Технические характеристики
МассаОбщая: 2270 кг (5000 lb )
ДлинаОбщая: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
ДиаметрОсновной корпус 54,6 см (1 фут 9,5 дюйма)
Боевая частьСплошная боеголовка
Детонационный. механизмБесконтактный взрыватель

Двигатель2 × ПВРД, 4 × твердотопливных ускорителей
Размах крылаОбщий: 2,83 м (9 футов 3 дюйма)
Эксплуатационная. дальность35 км (MK 1) / 80 км (MK2)
Максимальная скоростьМах 2,7
Система наведения.Полуактивная радиолокационная система самонаведения
Система рулевого управления.Поверхности управления
Запуск. платформаСтационарная установка

Bristol Bloodhound - британская ПВРД управляемая ракета земля-воздух, разработанная во время 1950-е годы. Он служил основным средством противовоздушной обороны Великобритании в 1990-е годы и находился на широкомасштабной службе в Королевских ВВС (RAF) и в силах четырех других стран.

Часть радикальных изменений в оборонительной позиции Великобритании, Bloodhound была предназначена для защиты баз бомбардировщиков RAF V, чтобы сохранить силы сдерживания, атакуя бомбардировщики, которые сделали это мимо силы перехватчика молний. Бладхаунд Mk. Я поступил на вооружение в декабре 1958 года, это первое британское управляемое оружие, принятое на вооружение. Это было частью модернизации оборонительных систем на этапе 1, на более позднем этапе 2 и Bloodhound, и истребители будут заменены ракетами большей дальности с кодовым названием Blue Envoy. Когда это было окончательно отменено в 1957 году, части его конструкции были переработаны в Bloodhound Mk. II, примерно вдвое увеличивая дальность полета ракеты. Модель Mk. Меня начали заменять на Mk. II с 1964 года. Mk. II были таковы, что она также была выбрана в качестве ракеты-перехватчика в системе ПРО Violet Friend, хотя в конечном итоге она была отменена.

Бладхаунд Mk. II была относительно продвинутой ракетой для своего времени, примерно сравнимой с американской ракетой Nike Hercules по дальности и характеристикам, но использовавшей усовершенствованный непрерывно-волновой полуактивный радар. Система самонаведения, обеспечивающая отличные характеристики против средств электронного противодействия и маловысотных целей. Он также был оснащен цифровым компьютером для управления огнем , который также использовался для проверки готовности и различных расчетов. Это была относительно большая ракета, что ограничивало ее выполнение стационарных оборонительных функций, подобных «Геркулесу» или советской С-25 «Беркут», хотя Швеция использовала свои ищейки в полумобильной форме.

Bloodhound имеет много общего с English Electric Thunderbird, включая некоторые из радаров систем и функций наведения. Thunderbird был меньше по размеру и намного мобильнее, он служил в британской армии и некоторых других силах. Две ракеты служили в тандеме в течение некоторого времени, пока в 1971 году роль Thunderbird меньшей дальности не была заменена гораздо меньшей и быстродействующей BAC Rapier. угроза бомбардировки со стороны Советского Союза исчезла с роспуском союза в 1991 году. Последний Mk. II ракетная эскадрилья прекратила свое существование в июле 1991 года, хотя швейцарские образцы оставались в строю до 1999 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя разработка ЗРК
    • 1.2 Seaslug и Red Heathen
    • 1.3 План этапа
    • 1.4 Разработка
    • 1.5 Летные испытания
    • 1.6 Mark II
    • 1.7 Дальнейшие разработки
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Базовое описание
  • 4 Варианты
    • 4.1 Mk I
    • 4.2 Mk II
    • 4.3 Mk III
    • 4.4 Mk IV
  • 5 Операторы
  • 6 Сохранившиеся примеры
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранняя разработка ЗРК

На поздних этапах Второй мировой войны британские вооруженные силы начали разработку ракет класса «земля-воздух». (ЗРК), или, как они стали называться в Великобритании, управляемое оружие класса «земля-воздух» (SAGW). Королевский флот в первую очередь интересовался оружием для противодействия бомбардировщикам Люфтваффе, сбрасывающим планирующие бомбы, которые с большой эффективностью использовались во время вторжения в Италию, и стремится противодействовать угрозе камикадзе в Тихом океане. Британская армия была заинтересована в системе дальнего действия, которая могла бы заменить или даже заменить их зенитную артиллерию. Королевские военно-воздушные силы не проявили особого интереса к этому моменту и вложили свои усилия в создание ракет класса «воздух-воздух».

. Из этих различных потребностей возникли две экспериментальные системы SAGW, военно-морские Фэйри Стог и Тормозная мина Армии. Stooge была системой с низкими характеристиками, больше напоминавшей беспилотный самолет, чем ракету, которую нужно было вручную навести перед приближающимся самолетом с помощью радиоуправления, а затем взорвать оператором. Это ограничивало видимость днем ​​и хорошую погоду, что не приносило удовлетворения. В отличие от Stooge, Brakemine была более современной концепцией. Хотя он предлагал лишь немного лучшую дальность, чем Stooge, его наведение по лучу было полностью автоматизировано и позволяло ракете лететь прямо по цели с высокой скоростью в любых условиях, днем ​​и ночью.

Заглядывая в будущее, ВМФ увидел необходимость противодействовать самолетам с реактивными двигателями, требуя гораздо более эффективных систем. В 1944 году ВМС сформировали «Комитет по управляемым зенитным снарядам», или Комитет GAP, для рассмотрения такой конструкции. Команда GAP предложила объединить новый радар Type 909 ВМФ с новой ракетой для создания системы, подобной тормозной мине, но со значительно большей точностью и гораздо большей дальностью. Первоначально это было известно как LOPGAP, для предлагаемого топлива жидкий кислород и бензин.

В январе 1947 года новой конструкции ВМФ было присвоено название Seaslug. Примерно в то же время предпринимались усилия по централизации всей разработки управляемых ракет в новом Департаменте управляемого вооружения Королевского авиастроительного завода (RAE). Они взяли на себя разработку LOPGAP от ВМФ, а также использовали большинство существующих систем Stooge и Brakemine, чтобы ознакомиться с потребностями испытаний ракет.

Морской слизень и красный язычник

Во время обзора работы RAE Комитетом по политике оборонных исследований (DRPC) в марте 1948 г. нехватка рабочей силы в RAE была это серьезная проблема, и важность Seaslug была понижена в пользу Red Heathen. Примерно в то же время армия начала выражать сомнения в отношении «красных язычников», поскольку стало ясно, что системы наведения наведения на луч ранних экспериментальных ракет не работали на больших дистанциях. Они предположили, что Seaslug может быть хорошим промежуточным вариантом.

После долгих споров, в сентябре 1948 г. Seaslug был вновь объявлен «страховкой» от проблем в Red Heathen, а в 1949 г. стал «главным приоритетом». Контракт на разработку был подписан с Армстронгом Уитвортом, ведущим разработку, и в 1949 году для его производства была организована отраслевая группа Project 502. DRPC предложило понизить рейтинг Red Heathen, чтобы использовать ракету с характеристиками, примерно равными Seaslug, но заменить ее наведение на полуактивную радиолокационную систему самонаведения, которая больше подходит для разработки системы дальнего действия в будущем.. English Electric продолжила разработку этого «нового» Red Heathen. Позже, ища второй подход к этому требованию, используя прямоточный воздушно-реактивный двигатель вместо ракетного двигателя, RAE обратилась к de Havilland, но отказалась из-за рабочей нагрузки. Затем RAE обратилась к Bristol Aerospace, подписав в конце 1949 года соглашение о выпуске "Red Duster", который Бристоль называл "Проектом 1220". Armstrong, Bristol и EE теперь работали над разными подходами к одному и тому же основному требованию. Ферранти был привлечен, чтобы начать разработку новых радаров и систем наведения.

Вскоре две записи «Красных язычников» начали расходиться, и этим двум проектам были присвоены собственные коды радуги; Дизайн EE стал «Red Shoes», а дизайн Bristol стал «Red Duster». Усилия Бристоля во многом были похожи на усилия EE, хотя он был несколько менее мобильным, но предлагал несколько больший диапазон.

План этапа

После окончания Второй мировой войны, противовоздушная оборона Великобритании была разрушена, исходя из предположения, что до начала новой войны осталось не менее десяти лет. Однако испытание советской атомной бомбы в 1949 заставило переоценить эту политику, и британские специалисты по оборонному планированию начали изучать проблемы построения более интегрированной сети ПВО, чем лоскутное одеяло действий Второй мировой войны.

Cherry Report призвал к реорганизации существующих радаров в рамках проекта ROTOR вместе с новыми центрами управления, чтобы лучше координировать действия истребителей и зенитных орудий. Однако это была строго временная мера; в долгосрочной перспективе возникнет потребность в развертывании новых радаров дальнего действия вместо систем Chain Home времен войны, строительстве пунктов управления и контроля, способных выдержать ядерную атаку, перехватчики с постоянно растущими характеристиками, а также зенитные ракеты и орудия для обеспечения последней защиты.

Ракетная часть была новейшей и наименее изученной технологией. Для быстрого развертывания и получения опыта работы с этими системами был разработан «План этапа». «Этап 1» предусматривал создание ракет на базе ракеты типа LOPGAP / Seaslug с дальностью действия всего 20 миль, способной противостоять дозвуковым или малосверхзвуковым атакующим самолетам, которые предполагались на средних или больших высотах. Первоначальная концепция дальнего действия Red Heathen затем стала этапом 2, направленным на замену конструкции этапа 1 в 1960-х годах. Ракета этапа 1 будет основана на LOPGAP.

Разработка

RAE предложила использование ПВРД в качестве источника энергии, поскольку он обеспечивает лучшую экономию топлива. У Бристоля был лишь незначительный опыт работы с этой конструкцией двигателя, поэтому они начали долгую серию испытаний для его разработки. Поскольку ПВРД эффективно работает только на высоких скоростях, превышающих 1 Маха, Бристоль построил серию испытательных планеров для летных испытаний двигателей. Первый, JTV-1, напоминал летающую торпеду с прямоточными воздушно-реактивными двигателями, установленными на концах крестообразных задних стабилизаторов. Ранние проблемы были устранены, и серия JTV стала первым британским ПВРД, который постоянно работал на сверхзвуковой скорости.

После того, как испытания JTV начали продолжаться, Бристоль изучил ряд конструкций планера.. Первый представлял собой длинную трубу с воздухозаборником в передней части и четырьмя дельтовидными плавниками, расположенными у передней части фюзеляжа. Воздухозаборник и крылья придают ему некоторое сходство с English Electric Lightning, хотя и с длинной трубкой, торчащей из кормовой части. Такое расположение оставляло мало места для топлива или наведения, так как труба проходила по центру всего фюзеляжа. Вторая конструкция была аналогичной, но использовала расположенные посередине плавники треугольной формы (плоские спереди) с небольшими воздухозаборниками у их основания. Эффективность этих приемов не была хорошо изучена и считалась рискованной. Окончательная конструкция представляла собой небольшой самолет со средним набором трапециевидных крыльев и четырьмя маленькими стреловидными килями в крайней задней части. В этой версии два двигателя были установлены на законцовках крыла, аналогично креплению, используемому в серии JTV, и, таким образом, более понятны.

Одной из уникальных особенностей новой конструкции была система аэродинамического контроля, известная как «поворот и рулить ". Типичные конструкции больших ракет используют управляющие поверхности в хвостовой части, установленные на одной линии с симметричными крыльями, установленными около середины фюзеляжа. Поверхности управления наклоняют ракету относительно направления ее движения, в результате чего крылья становятся несимметричными относительно воздушного потока, создавая подъемную силу, которая поворачивает ракету. Бристоль был обеспокоен тем, что углы, необходимые для создания требуемой подъемной силы с помощью этого метода, будут слишком велики для воздухозаборников двигателей, поэтому они использовали систему поворота и поворота, впервые экспериментированную с эпохой войны Тормозная мина проект.

В этой системе четыре поверхности с обрезанными треугольниками на хвосте были зафиксированы и использовались только для стабилизации, а не для контроля. Управление по курсу обеспечивалось за счет двух больших средних крыльев, которые можно было независимо поворачивать на большие углы. Система наведения поворачивала крылья в противоположных направлениях, чтобы развернуть ракету, пока крылья не стали перпендикулярны цели, а затем поворачивала их в том же направлении, чтобы обеспечить подъемную силу в нужном направлении. Это означало, что крылья можно было поворачивать на углы, необходимые для создания большой подъемной силы, без поворота самого корпуса ракеты. Это сохраняло поток воздуха в направлении корпуса ракеты и, следовательно, воздухозаборников двигателя, а также значительно снижало сопротивление, вызванное наклоном фюзеляжа при относительном ветре. Длинный и тонкий фюзеляж обладал очень низкой инерцией вращения, что обеспечивало отличные характеристики самонаведения за последние несколько секунд. Двигатели были установлены выше и ниже этих крыльев на коротких удлинителях.

В первоначальных проектах один очень большой твердотопливный ускоритель запускал ракету с пусковой установки и приводил ее в движение до скорости, на которой могли взять на себя ПВРД.

Летные испытания

В 1952 году конструкция была одобрена Объединенным комитетом Великобритании и Австралии по испытаниям. Прототип новой компоновки был построен и летал в Уэльсе как XTV-1 в масштабе ⁄ 4, оснащенный тремя 5-дюймовыми ускорителями, соединенными вместе. Это продемонстрировало, что общая длина с прикрепленным ускорителем будет серьезной проблемой в полевых условиях.

В ответ на это первоначальный ускоритель был переработан в серию из четырех ракет меньшего размера, предназначенных для «охвата» фюзеляжа ракеты. Этот макет был протестирован на XTV-2 в масштабе ⁄ 3, полноразмерном, но без двигателя XTV-3, на котором тестировались новые ускорители, и, наконец, полноразмерном и активном XTV-4. Последняя модификация, впервые испытанная на XTV-3, заключалась в замене четырех задних стабилизаторов двумя более крупными, что позволило установить четыре стартовых двигателя на общем кольце, обеспечивая их разделение в разных направлениях. Это привело к окончательному созданию XTV-5.

По мере совершенствования конструкции требования к двигателю были окончательно определены. Получившийся в результате Bristol Thor был первоначально разработан совместно с Boeing, у которого был большой опыт работы с аналогичными двигателями ракеты BOMARC. Испытания опытных серийных версий, известных как XRD (eXperimental Red Duster), в середине 1953 года переместились на модельный ряд Woomera в Южной Австралии. Это оказалось очень разочаровывающим из-за проблем с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которые были связаны с использованием факела в качестве источника воспламенения внутри двигателя. Он был заменен на воспламенитель, предоставленный Национальным газотурбинным заводом, и проблемы были быстро решены. Стрельба по самолету-мишени GAF Jindivik началась в 1956 году, и в конечном итоге 500 испытаний всех конструкций были завершены до того, как он поступил на вооружение.

Наведение было полуавтоматическим, а цели первоначально идентифицировались существующие радиолокационные станции раннего предупреждения, а затем переданы в места обнаружения бладхаундов для локального обнаружения и атаки. Это было сделано с помощью установленной на грузовике импульсной радиолокационной системы Тип 83 «Желтая река», которую можно было довольно легко заблокировать и которая была уязвима для наземных помех, тем самым снижая возможности полета на малых высотах.

К тому времени, как Bloodhound был готов к развертыванию, твердотопливные Red Shoes, теперь известные как English Electric Thunderbird, оказались успешными, и британская армия отказалась от заказов на Bloodhound в благосклонность Thunderbird. Bloodhound Mk 1 поступил на вооружение Великобритании в 1958 году и был выбран для Королевских ВВС Австралии (RAAF) в ноябре того же года. Развертывание Bloodhound Mk. I начал свою деятельность в 1958 году, первоначально для обеспечения защиты баз бомбардировщиков RAF V. Размещение в Австралии началось в январе 1961 года.

Хотя Bloodhound был технически успешным, правительственные аудиторы обнаружили, что Ferranti получил гораздо большую прибыль, чем предполагалось по контракту Bloodhound I. Сэр Джон Лэнг вел расследование по этому поводу. Председатель Ferranti, Себастьян де Ферранти, согласился выплатить правительству 4,25 миллиона фунтов стерлингов в 1964 году.

Mark II

К 1955 году выяснилось, что ракета Stage 2, первоначально известная как Green Sparkler, но теперь как Blue Envoy, было слишком далеко от уровня техники, чтобы иметь возможность поступить на вооружение до того, как Thunderbird и Bloodhound устареют. Однако значительно улучшенные системы РЛС непрерывного действия, разрабатываемые для того же проекта, успешно развивались. Чтобы устранить разрыв в производительности из-за задержек, в план этапов были добавлены промежуточные (или вульгарные) этапы. «Stage 1½» объединил слегка модернизированный Thunderbird с радарными технологиями от Blue Envoy, в то время как «Stage 1¾» сделал бы то же самое с Bloodhound.

В 1957 г. вся концепция Stage была заброшена как часть 1957 г. Белая книга обороны. Газета утверждала, что Советы переведут свои стратегические силы на баллистические ракеты и что вероятность воздушного нападения исключительно бомбардировщиков будет все более и более маловероятной. Атака бомбардировщиков просто сигнализирует о том, что ракеты тоже в пути. В данном случае защита бомбардировщиков V от воздушного нападения ничего не дала; единственный способ выжить - это броситься в места ожидания при любом намеке на нападение. В этом случае не было смысла защищать базы бомбардировщиков, да и Blue Envoy не понадобился.

Его отмена застала Бристоль врасплох, и их ракетное подразделение Bristol Dynamics не имело других проектов, на которые можно было бы рассчитывать. Инженеры из Бристоля, делящие такси со своими коллегами из Ferranti, разработали новый план по установке ПВРД и радаров Blue Envoy на удлиненный Bloodhound и представили его для изучения. Предложение было принято, и на свет появился Bloodhound Mk. II .

Mk. II отличался более мощным двигателем Thor, основанным на изменениях, исследованных в Blue Envoy. Увеличенная мощность позволила увеличить вес, и, чтобы воспользоваться этим, фюзеляж был растянут, чтобы обеспечить больше места для хранения топлива. Эти изменения резко увеличили дальность действия с 35 до 80 километров (от 22 до 50 миль), увеличив практическую дальность поражения примерно до 50 километров (31 миль) (хотя ракета обнаруживается на большей дальности, ей требуется время, чтобы добраться до своей цели, во время которого цель приближается к базе).

Mk. II управлялся либо радаром Ferranti Type 86 "Firelight" для мобильного использования, либо более крупным стационарным Marconi Type 87 "Scorpion". В дополнение к собственным освещающим и отслеживающим антеннам, Scorpion также добавил одну из приемных антенн из корпуса ракеты Bloodhound на ту же антенную основу. Эта антенна использовалась для определения того, что видел собственный приемник ракеты, который использовался для обнаружения и оценки помех. Новые радары устранили проблемы с отражениями от земли, позволяя запускать ракету по любой видимой цели, независимо от того, насколько близко к земле. В сочетании с новыми двигателями Mk. II имел увеличенные высотные характеристики от 150 до 65 000 футов (от 46 до 19 812 м).

Использование радара непрерывного действия представляло проблему для полуавтоматической системы наведения. Радиолокационные системы непрерывного действия полагаются на эффект Доплера для обнаружения движущихся целей, сравнения возвращаемых сигналов с транслируемым радиолокационным сигналом и поиска любого сдвига частоты. Однако, в случае Ищейка в ракете отходила от опорного сигнала, как быстро или быстрее, чем цель будет приближается к нему. Ракета должна знать скорость цели, а также свою собственную воздушную скорость, чтобы знать, какую частоту искать. Но эта информация была известна только наземной РЛС, поскольку ракета не передавала никаких собственных сигналов.

Чтобы решить эту проблему, радиолокационная станция также транслировала всенаправленный опорный сигнал, который был сдвинут на частоту, которую должен искать приемник ракеты, с учетом как цели, так и скорости ракеты. Таким образом, ракете нужно было только сравнить сигнал от установленного в носу приемника с сигналом от стартовой площадки, что значительно упростило электронику.

Многие из вычислений опережения, сдвига частоты и углов наведения для радаров обрабатывались изготовленным на заказ компьютером Ferranti Argus. Позже эта машина стала успешным промышленным управляющим компьютером, который продавался по всей Европе для самых разных ролей.

Mk. II начал испытания в 1963 году и поступил на вооружение RAF в 1964 году. В отличие от Mk. I, у которого было ограниченное преимущество в производительности по сравнению с Thunderbird, Mk. II был гораздо более грозным оружием, способным противостоять самолетам со скоростью 2 Маха на больших высотах. Несколько новых баз Bloodhound были созданы для Mk. II и некоторые из Mk. I были обновлены базы для установки Mk. II.

Планировалась экспортная версия Bloodhound 21 с менее сложным оборудованием электронного противодействия.

Дальнейшие разработки

Запланированный Mk. III (также известный как RO 166) был оснащенный ядерной боеголовкой Mk. II с большей дальностью полета - около 75 миль (121 км) - достигается за счет улучшенного ПВРД и более крупных ускорителей. Он также должен был быть перехватчиком для системы противоракетной обороны Violet Friend , которая добавляла связь радиоуправления, позволяющую направлять ракету в грубая зона перехвата, в то время как боеголовка противника была еще слишком далеко, чтобы радар Type 86 мог ее уловить. Этот проект, одна из нескольких модификаций существующих британских ракет для перевозки тактических ядерных устройств, был отменен в 1960 году.

Mk. IV была отмененной мобильной версией, основанной на полевом опыте шведской армии.

Оперативное развертывание
Бладхаунд, использовавшийся Королевскими ВВС Австралии с 1963 года в составе 30-й эскадрильи в Дарвине, Австралия Бладхаунд Республика Сингапур военно-воздушные силы

В 1956 году, Вторая мировая война Битва за Британию ас, командир звена Фредерик Хиггинсон DFC DFM был принят на работу и назначен ответственным за новую управляемую ракету. Группа защиты внутри Bristol Aircraft, отвечающая за продажу и обслуживание новых систем. Хиггинсон был награжден OBE в 1963 году за зарубежные продажи, которые получил Bloodhound, и в том же году был переведен в совет директоров Bristol Aircraft.

Первоначальный Bloodhound Mk. I развертывание состояло из девяти ракетных объектов: RAF Dunholme Lodge, RAF Watton, RAF Marham, RAF Rattlesden, RAF Woolfox Лодж, RAF Carnaby, RAF Warboys, RAF Breighton, RAF Woodhall Spa и RAF Misson с испытательным центром RAF North Coates. Основной причиной выбора этих мест была защита близлежащих станций бомбардировщиков V.

Развертывание в Австралии началось с No. 30-я эскадрилья RAAF на базе RAAF Williamtown в январе 1961 года. Отряд сформирован в Дарвине в 1965 году. К 1968 году Bloodhound Mk. Ракеты I были устаревшими, и оба элемента эскадрильи были расформированы к концу ноября 1968 года.

Швейцарское развертывание началось в 1964 году, и к 1967 году шесть объектов были готовы к эксплуатации с в общей сложности девятью огневыми частями. Они оставались в рабочем состоянии до 1999 года, когда они были выведены из эксплуатации, а одно из этих мест (в Губеле) было объявлено национальной исторической собственностью.

После того, как Королевские ВВС передали роль ядерного сдерживания Королевскому флоту в 1970 году все системы Bloodhound в Великобритании были изъяты и либо сохранены, либо переданы RAF Germany для защиты аэродромов с No. 25-я эскадрилья. Возможность скрытой атаки на малых высотах бомбардировщиками или крылатыми ракетами привела к переоценке средств ПВО Великобритании, в результате чего No. 85-я эскадрилья формируется в Вест-Рейнхеме 18 декабря 1975 года.

С развертыванием ракеты Rapier в Германии, Bloodhounds были возвращены в Англию в 1983 году и действовали на четырех дополнительных объектах., Боудси, Баркстон-Хит, Уайтон и Ваттишем. В этих установках использовались как «фиксированные» радары типа 87 (Marconi Scorpion), так и «мобильные» радары типа 86 (Ferranti Firelight), используемые в Германии, причем некоторые из них были установлены на 30-футовой башне для улучшения видимости и уменьшения отражений от земли. В 1990 году, когда холодная война закончилась, оставшиеся ракеты были сосредоточены в Уэст-Рейнхеме и Уоттишеме с планами использовать их до 1995 года, но позже они были удалены в 1991 году.

В Юго-Восточной Азии, Bloodhound использовался в составе RAF No. 65-я эскадрилья базируется в RAF Seletar, Сингапур, в составе ВВС Дальнего Востока RAF. После объявления о выводе британских вооруженных сил, базирующихся в Сингапуре (в соответствии с политикой Великобритании к востоку от Суэца ) в 1968 году, Сингапур купил все активы Bloodhound № 65 Sqn. и сформировал 170-ю эскадрилью командования ПВО Сингапура. Эскадрилья была расформирована, а ее ракеты списаны на официальной церемонии в марте 1990 года.

Основное описание
До и после взрыва непрерывной стержневой боеголовки K11A1 , предназначенной для Bloodhound Mk. 2

Основная ракета представляет собой длинный цилиндр из магниевого каркаса и обшивки из алюминиевого сплава с выступающим боевым носовым обтекателем спереди и небольшим хвостовым оперением сзади. Небольшие деревянные крылья с треугольным треугольником, покрытые алюминием, установлены посередине, обеспечивая управление по тангажу и крену за счет одновременного или независимого поворота с дополнительным рулевым управлением, обеспечиваемым дифференциальной подачей топлива к каждому из двигателей гидроцилиндров. Две меньшие прямоугольные неподвижные поверхности были установлены на одной линии с основными крыльями, почти в задней части ракеты.

Двигатели наддува удерживаются вместе как единый узел металлическим кольцом в задней части ракеты. У каждого двигателя есть небольшой крючок на кольце, а также такой же крючок спереди, удерживающий его на корпусе ракеты. После выстрела, когда тяга ракет падает ниже тяги уже освещенных ПВРД, ускорители скользят назад до тех пор, пока передний крюк не выйдет из зацепления с корпусом ракеты. Затем ускорители могут свободно вращаться вокруг их крепления к металлическому кольцу и предназначены для вращения наружу, от фюзеляжа. В действии они складываются, как лепестки на цветке, значительно увеличивая сопротивление и отталкивая весь блок с четырьмя ускорителями от корпуса ракеты.

Маленькие воздухозаборники на корнях коротких крыльев, удерживающие двигатели, пропускают воздух в корпус ракеты для двух задач. Две прямоточные воздушные турбины, приводящие в движение турбонасосы, вырабатывают гидравлическую энергию для системы управления крылом и топливный насос, питающий двигатели. Впускные трубы меньшего размера обеспечивают набегающий воздух для создания давления в топливных баках. Керосин топливо хранится в двух больших резервуарах с резиновыми мешками в отсеках по обе стороны от отсека крыла, к которому прикреплены крылья. Электроэнергия обеспечивалась батареей на расплавленной соли. При комнатной температуре он был бы инертным и подходящим для длительного хранения без разложения, но его нагревали до рабочей температуры с помощью пиротехнического источника тепла, воспламеняемого при запуске.

Хотя при испытаниях Bloodhound наносил прямые удары по бомбардировщикам-мишеням, летящим на высоте 50 000 футов (15 000 м), серийные модели Mark II, как и многие ракеты класса воздух-воздух и земля-воздух того периода и более поздних, имели неконтактные взрыватели БЧ со сплошным стержнем (известная как К11А1), предназначенная для уничтожения атакующих самолетов без необходимости прямого попадания.

Варианты

Mk I

  • Длина: 7,7 м
  • Стартовая масса: 2000 кг
  • Боевая часть: 200 фунтов (91 кг), бесконтактный взрыватель для РЛС непрерывного действия
  • Дальность действия: 28 морских миль (52 км; 32 мили)
  • Макс. Скорость: 2,2 Маха
  • Движущая сила
    • Основная: 2 × ПВРД Bristol Thor
    • Ракета-носитель: 4 ракеты-носителя Gosling
Одна из два ПВРД Bristol Thor ракеты Bloodhound Бирка производителя Bristol Thor обнаружена около выхлопной части ПВРД Thor

Mk II

  • Длина: 8,45 м
  • Стартовая масса:
  • Боевая часть: 395 фунтов (179 кг), бесконтактный взрыватель импульсного радара
  • Дальность действия: 100 морских миль (190 км; 120 миль)
  • Макс. Скорость: 2,7 Маха
  • Движущая сила
    • Основная: 2 × ПВРД Thor (улучшенная)
    • Ракета-носитель: 4 ракеты-носителя Gosling

разгон Mk. II можно определить по данным на информационном табло в музее Bristol Airplane Company в Kemble Airfield, Kemble, Gloucestershire, где можно увидеть целого Bloodhound. Mark of Bloodhound, к которому относятся эти данные, не приводится, но предположительно это Mark II, поскольку максимальная скорость Mk. I - 2,2 Маха: «К тому времени, как ракета только что очистила пусковую установку, она разгоняется до 400 миль в час. К тому времени, когда ракета находится в 25 футах от пусковой установки, она достигла скорости звука (около 720 миль в час). Через три секунды после запуска, когда четыре ракеты-носителя падают, он достигает 2,5 Маха, что составляет примерно 1800 миль в час »

Mk III

Планируемый Mk III (также известный как RO 166) был Mark II с 6 килотонн ядерной боеголовки и дальность действия около 125 миль (201 км), достигаемая с улучшенным прямоточным воздушно-реактивным двигателем и более крупными ускорителями. Этот проект, одна из нескольких модификаций существующих британских ракет для установки тактических ядерных устройств, был отменен в 1960 году. Есть свидетельства того, что целью было «отравить» боеголовки ядерного оружия, переносимые атакующей силой, с помощью нейтронного потока, испускаемого ракетой. боеголовка.

Mk IV

Это была бы мобильная версия Bloodhound.

Операторы
Австралия
Мьянма
60 единиц поставлены Сингапур.
Сингапур
Швеция
Switzerland
United Kingdom
Preserved examples
Australia
Germany
  • Royal Air Force (RAF) Museum Laarbruch. Weeze
Singapore
Sweden
Switzerland
United Kingdom
See also
Notes
References

Citations

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Bristol Bloodhound.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:56:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте