HMS Fearless и HMS Intrepid | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя : | Класс «Бесстрашный» |
Операторы: | Королевский флот |
Преемник: | класс «Альбион» |
В составе: | 1965–2002 |
Выполнено: | 2 |
Списано: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Десантная платформа-док |
Водоизмещение: | 16 950 тонн |
Длина: | 158,5 м (520 футов) |
Ширина: | 24,4 м (80 футов) |
Осадка: | 6,3 м (21 фут) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 22 узла (41 км / ч) |
Лодки и десантные корабли. Пилоты: |
|
Вместимость: |
|
Состав: | 580 |
Вооружение: |
|
На самолетах: | 5 вертолеты |
Доки десантных платформ класса «Бесстрашный» были первыми специально построенными десантными кораблями в Королевский флот. В класс вошли два корабля: HMS Fearless и HMS Intrepid.
Разработанные как доки десантных платформ (LPD), они были предназначены для транспортировки и высадки войск по морю либо с использованием Landing Craft Utility (LCU) или вертолеты. В соответствии с конструкцией корабли имеют внутренний док, доступ к которому осуществляется через корму, а в порту транспортные средства могут подниматься по кормовой рампе и на внутренние палубы транспортных средств. В море корабли могли частично погружаться в корму, затопляя внутренний док и позволяя десантным судам подходить вплотную к краю палубы транспортных средств.
На каждом корабле в кормовом доке находилось четыре LCU, с четырьмя меньшими десантными шлюпками на шлюпбалках на надстройке. В них было размещено до 400 военнослужащих, которые можно было бы увеличить до 700, если бы не было автомобилей.
Интрепид была переведена в расширенный резерв в 1991 году, что фактически сняло ее с действующей службы. В этом состоянии она использовалась как источник запчастей для поддержания Бесстрашия. Intrepid был окончательно выведен из эксплуатации в августе 1999 года. Fearless оставался в эксплуатации и продолжал использоваться вместе с HMS Ocean до конца 2002 года, когда он тоже был снят с эксплуатации, готовый к 45>Альбион, класс, чтобы войти во флот. Класс Fearless был последними паровыми надводными кораблями на вооружении Королевского флота (атомные подводные лодки используют паротурбинный привод).
Успешное развертывание двух кораблей с гибкостью, обеспечиваемой их конфигурацией, означало, что теперь они были заменены двумя новыми кораблями LPD класса Albion. Эти LPD были разработаны и введены в эксплуатацию, несмотря на разработку Ocean вертолетоносца, который сам имеет значительные возможности для десантирования.
Вымпел | Имя | (a) Производитель корпуса. (b) Производители основного оборудования | Заложен | Спущен на воду | Принят в эксплуатацию | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость здания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
L10 | Бесстрашный | (a) Harland Wolff Ltd, Белфаст. (b) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (передача) | 25 июля 1962 г. | 19 декабря 1963 г. | Ноябрь 1965 года | 25 ноября 1965 года | 11 250 000 фунтов стерлингов |
L11 | Интрепид | (a) John Brown Co Ltd, Clydebank. (b) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (передача) | 19 декабря 1962 г. | 25 июня 1964 г. | март 1967 | 11 марта 1967 года | 10 300 000 фунтов стерлингов |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с классом «Бесстрашный» LPD. |