Десантная платформа класса «Бесстрашный»

редактировать
Корабль ВМФ

Fearless Intrepid p1, Portsmouth, UK.JPG HMS Fearless и HMS Intrepid
Обзор класса
Имя :Класс «Бесстрашный»
Операторы:Королевский флот
Преемник:класс «Альбион»
В составе:1965–2002
Выполнено:2
Списано:2
Общие характеристики
Тип:Десантная платформа-док
Водоизмещение:16 950 тонн
Длина:158,5 м (520 футов)
Ширина:24,4 м (80 футов)
Осадка:6,3 м (21 фут)
Силовая установка:
  • 2 паровые турбины
  • 22000 л.с. (16000 кВт)
Скорость:22 узла (41 км / ч)
Лодки и десантные корабли. Пилоты:
Вместимость:
  • До 700 военнослужащих
  • 15 танков
  • 27 машин
Состав:580
Вооружение:
На самолетах:5 вертолеты

Доки десантных платформ класса «Бесстрашный» были первыми специально построенными десантными кораблями в Королевский флот. В класс вошли два корабля: HMS Fearless и HMS Intrepid.

Разработанные как доки десантных платформ (LPD), они были предназначены для транспортировки и высадки войск по морю либо с использованием Landing Craft Utility (LCU) или вертолеты. В соответствии с конструкцией корабли имеют внутренний док, доступ к которому осуществляется через корму, а в порту транспортные средства могут подниматься по кормовой рампе и на внутренние палубы транспортных средств. В море корабли могли частично погружаться в корму, затопляя внутренний док и позволяя десантным судам подходить вплотную к краю палубы транспортных средств.

На каждом корабле в кормовом доке находилось четыре LCU, с четырьмя меньшими десантными шлюпками на шлюпбалках на надстройке. В них было размещено до 400 военнослужащих, которые можно было бы увеличить до 700, если бы не было автомобилей.

Служба

Интрепид была переведена в расширенный резерв в 1991 году, что фактически сняло ее с действующей службы. В этом состоянии она использовалась как источник запчастей для поддержания Бесстрашия. Intrepid был окончательно выведен из эксплуатации в августе 1999 года. Fearless оставался в эксплуатации и продолжал использоваться вместе с HMS Ocean до конца 2002 года, когда он тоже был снят с эксплуатации, готовый к 45>Альбион, класс, чтобы войти во флот. Класс Fearless был последними паровыми надводными кораблями на вооружении Королевского флота (атомные подводные лодки используют паротурбинный привод).

Успешное развертывание двух кораблей с гибкостью, обеспечиваемой их конфигурацией, означало, что теперь они были заменены двумя новыми кораблями LPD класса Albion. Эти LPD были разработаны и введены в эксплуатацию, несмотря на разработку Ocean вертолетоносца, который сам имеет значительные возможности для десантирования.

Корабли

Вымпел Имя(a) Производитель корпуса. (b) Производители основного оборудованияЗаложенСпущен на водуПринят в эксплуатациюВведен в эксплуатациюОриентировочная стоимость здания
L10Бесстрашный (a) Harland Wolff Ltd, Белфаст. (b) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (передача)25 июля 1962 г.19 декабря 1963 г.Ноябрь 1965 года25 ноября 1965 года11 250 000 фунтов стерлингов
L11Интрепид (a) John Brown Co Ltd, Clydebank. (b) English Electric Co Ltd, Регби (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (передача)19 декабря 1962 г.25 июня 1964 г.март 196711 марта 1967 года10 300 000 фунтов стерлингов

Примечания

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с классом «Бесстрашный» LPD.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте