ARA General Belgrano

редактировать
1951-1982 гг. Крейсер типа Brooklyn ВМС Аргентины, бывший USS Phoenix

ARA General Belgrano
ARA General Бельграно в стадии реализации
История
Аргентина
Имя :17 октября
Тезка:17 октября 1945 г., день народных демонстраций освобождение Хуана Перона
Приобретено:1951
Переименовано:ARA General Belgrano (C-4)
Тезка:Мануэль Бельграно
Судьба:Торпедирован и потоплен 2 мая 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Бруклинский класс легкий крейсер
Водоизмещение:9,575 тонн (пустой) 12,242 (полная нагрузка)
Длина:608,3 фута (185,4 м)
Ширина:61,8 фута (18,8 м)
Осадка:19,5 футов (5,9 м)
Скорость:32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Состав:1138 офицеров и мужчины
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:2 вертолета (на борту находился один Aérospatiale Alouette III когда затонул)

ARAGeneral Belgrano (C-4)был легким крейсером ВМС Аргентины , находившимся на вооружении с 1951 по 1982 год. США под именем USS Phoenix, она участвовала в боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий, прежде чем была продана ВМС США Аргентине. Судно было вторым, названным в честь аргентинского отца-основателя Мануэля Бельграно (1770–1820). Первым судном был 7069-тонный броненосный крейсер , построенный в 1896 году.

Он был потоплен 2 мая 1982 года во время Фолклендской войны Royal Navy подводная лодка Conqueror, унесшая жизни 323 человека. Потери от генерала Бельграно составили чуть более половины погибших аргентинских военных на войне.

Это единственный корабль, который был потоплен во время боевых действий атомной подводной лодкой, и второй корабль, потопленный любым типом подводной лодки со времен Второй мировой войны (первым из них был индийский фрегат INS Хукри, который был потоплен пакистанской подводной лодкой PNS Hangor во время индо-пакистанской войны 1971 года ).

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Затопление
    • 2.1 Исход военно-морского флота
  • 3 Споры по поводу затопления
    • 3.1 Реакция Аргентины
    • 3.2 Правовая ситуация
    • 3.3 Более поздние политические разногласия
    • 3.4 Заголовок "Попался" в газете Sun
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Начало карьеры

Phoenix в Перл-Харбор в 1941 г.

Военный корабль был построен как USS Phoenix, шестой корабль класса Бруклинского класса крейсера. в Камдене, Нью-Джерси, Нью-Йоркской судостроительной корпорацией, начиная с 1935 года и спущенной на воду в марте 1938 года. Она пережила японскую атаку на Перл-Харбор в 1941 году, не повредившись, и продолжила чтобы заработать девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. В конце войны она была помещена в резерв в Филадельфии 28 февраля 1946 года, списана 3 июля того же года и оставалась на приколе в Филадельфии.

Phoenix была продана Аргентине в октябре 1951 года и переименована в 17 декабря. Octubre после «Дня народной верности », важного символа политической партии тогдашнего президента Хуана Перона. Вместе с ней был продан еще один корабль ее класса, USS Boise, переименованный в ARA Nueve de Julio, который был отозван в 1977 году.

17 de Octubre был одним из них. основные военно-морские подразделения, которые присоединились к перевороту 1955 года, в результате которого Перон был свергнут и был переименован в генерала Бельграно в честь генерала Мануэля Бельграно, который основал Escuela de Náutica (Школу мореплавания) в 1799 году и воевал Независимость Аргентины с 1811 по 1819 год. Генерал Бельграно случайно протаранил свой родственный корабль «Нуэве-де-Хулио» на учениях в 1956 году, что привело к повреждению обоих. Генерал Бельграно был оснащен зенитно-ракетным комплексом Sea Cat в период с 1967 по 1968 год.

Затопление

Развертывание военно-морских сил 1-2 мая 1982 года в Южной Атлантике

2 апреля 1982 г., после вторжения на Фолклендские острова в 1982 г., Великобритания объявила зону отчуждения от мореплавания (MEZ) в 200 морских миль вокруг Фолклендских островов, в пределах которой любой аргентинский военный корабль или военно-морские силы, входящие в MEZ, могут подвергнуться атаке британских атомных подводных лодок (ПЛА). 23 апреля британское правительство разъяснило в сообщении, которое было передано через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины, что любой аргентинский корабль или самолет, который считается представляющим угрозу для британских войск, будет атакован.

30 апреля это было повышено до зоны полного отчуждения, в пределах которой любое морское судно или самолет из любой страны, входящие в зону, могут быть обстреляны без дальнейшего предупреждения. Зона была заявлена ​​как «... без ущерба для права Соединенного Королевства принимать любые дополнительные меры, которые могут потребоваться для осуществления его права на самооборону в соответствии с статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. " Концепция зоны полного отчуждения была новинкой в ​​морском праве; Конвенция по морскому праву не содержит положений о таком документе. Его цель, похоже, заключалась в том, чтобы увеличить количество времени, доступного для выяснения, было ли какое-либо судно в зоне враждебным или нет. Несмотря на неопределенность правового статуса зоны, она широко уважалась судоходством нейтральных стран.

Аргентинская военная хунта начала усиливать острова в конце апреля, когда стало известно, что британская оперативная группа направляется юг. В рамках этих перемещений подразделениям ВМС Аргентины было приказано занять позиции вокруг островов. Две оперативные группы, обозначенные 79.1, включали авианосец ARA Veinticinco de Mayo плюс два эсминца Type 42 и 79.2, в состав которых входили три ракеты Exocet вооруженные корветами типа Драммонд, оба отплыли на север. Генерал Бельграно покинул Ушуайю на Огненной Земле 26 апреля. Два эсминца , ARA Piedra Buena и ARA Hipólito Bouchard (также бывшие суда USN) были отделены от оперативной группы 79.2 и вместе с танкером YPF Puerto Rosales присоединились к генералу Бельграно, чтобы сформировать оперативную группу 79.3.

К 29 апреля корабли патрулировали Burdwood Bank, к югу от островов. 30 апреля генерал Бельграно был обнаружен британской атомной подводной лодкой охотник-убийца Conqueror. Подводная лодка подошла на следующий день. 1 мая 1982 года адмирал Хуан Ломбардо приказал всем аргентинским военно-морским подразделениям разыскать британскую оперативную группу вокруг Фолклендских островов и на следующий день начать «массированную атаку». Генералу Бельграно, который находился снаружи и к юго-западу от зоны отчуждения, был отдан приказ на юго-восток.

Сигнал Ломбардо был перехвачен британской разведкой. В результате премьер-министр Маргарет Тэтчер и ее военный кабинет, собравшись на следующий день в Чекерс, согласились на просьбу адмирала Теренса Левина, начальника штабу обороны, чтобы изменить правила ведения боя и разрешить нападение на генерала Бельграно за пределами зоны отчуждения. Хотя группа находилась за пределами объявленной британцами зоны полного исключения в радиусе 370 км (200 морских миль) от островов, британцы решили, что это угроза. После консультации на уровне кабинета министров Тэтчер согласилась, что командующий Крис Рэфорд-Браун должен атаковать генерала Бельграно.

2 мая в 15:57 (по времени Фолклендских островов ), Conqueror выпустила три 21-дюймовые торпеды Mk 8 mod 4 (обычные, неуправляемые, торпеды), каждая с 805-фунтовой (363 кг) Torpex боевой частью. Несмотря на то, что Conqueror также был оснащен более новой Mark 24 Tigerfish самонаводящейся торпедой, были сомнения в ее надежности. Первоначальные сообщения из Аргентины утверждали, что Conqueror выпустил две торпеды Tigerfish по генералу Бельграно. Две из трех торпед попали в генерала Бельграно. По данным правительства Аргентины, положение генерала Бельграно было 55 ° 24'S 61 ° 32'W / 55,400 ° S 61,533 ° W / -55,400; -61,533 Координаты : 55 ° 24'S 61 ° 32'W / 55,400 ° S 61,533 ° W / -55,400; -61,533.

Одна из торпед поразила на 10-15 метров (33-49 футов) корму носовой части, вне зоны, защищенной бортовой броней корабля или внутренним противоторпедным устройством. выпуклость. Носовая часть корабля сорвалась, но внутренние торпедные переборки держались, а носовой пороховой магазин 40-мм пушки не взорвался. Считается, что во время взрыва никто из экипажа корабля не находился в этой части корабля.

Вторая торпеда ударила примерно на три четверти пути по кораблю, сразу за задней границей бортовая броня. Торпеда пробила борт корабля и взорвалась в кормовом машинном отделении. Взрыв прорвался вверх через два беспорядка и зону отдыха под названием «Фонтан содовой», прежде чем, наконец, пробил 20-метровую дыру в главной палубе. По более поздним сообщениям, число погибших в районе взрыва составило 275 человек. После взрыва корабль быстро заполнился дымом. Взрыв также повредил систему электроснабжения генерала Бельграно, не позволив ей передать сигнал бедствия по радио. Хотя передние переборки держались, вода хлынула через отверстие, созданное второй торпедой, и не могла быть откачана из-за отключения электроэнергии. Вдобавок, хотя корабль должен был находиться «на боевых постах », он плыл с открытыми водонепроницаемыми дверями.

Корабль начал крениться в порт и тонуть к носу. Через двадцать минут после атаки, в 16:24, капитан Бонзо приказал экипажу покинуть корабль. Были развернуты надувные спасательные плоты, и эвакуация началась без паники.

Генерал Бельграно тонет

Два корабля сопровождения не знали, что происходит с генералом Бельграно, поскольку они были вне связи с ней в темноте и имели не видно ни ракет бедствия, ни световых сигналов. Путаница усугублялась тем, что экипаж «Бушара» почувствовал удар, который, возможно, был третьей торпедой, поражающей в конце ее пробега (осмотр корабля позже показал след от удара, соответствующий торпеде). Два корабля продолжили свой курс на запад. К тому времени, как корабли поняли, что что-то случилось с генералом Бельграно, было уже темно, и погода ухудшилась, разбросав спасательные плоты.

Аргентинские и чилийские корабли спасли 772 человека в общей сложности с 3 по 5 мая. Всего в результате нападения погибло 323 человека: 321 член экипажа и два гражданских лица, которые находились на борту в то время.

Морские исходы

После потери генерала Бельграно аргентинский флот вернулся на свои базы и не играл большой роли в остальной части конфликта. Британские атомные подводные лодки продолжали действовать в морских районах между Аргентиной и Фолклендскими островами, собирая разведывательную информацию, обеспечивая раннее предупреждение о воздушных налетах и ​​эффективно подавляя отказ от моря. Еще один эффект заключался в том, что авианосные самолеты ВМС Аргентины должны были действовать с наземных баз на пределе своей дальности, а не с авианосца в море. Минимальная роль флота в остальной части кампании привела к значительной потере доверия и влияния в хунте.

Споры по поводу гибели

Законность гибели генерала Бельграно имеет оспаривается из-за разногласий по поводу точного характера морской зоны отчуждения (MEZ) и того, возвращался ли генерал Бельграно в порт во время затопления. В сообщении, переданном через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины за девять дней до затопления, Великобритания дала понять, что больше не считает 200-мильную (320 км) зону отчуждения пределом своих военных действий. 1 мая 1982 года адмирал Хуан Ломбардо приказал всем аргентинским военно-морским подразделениям разыскать британскую оперативную группу вокруг Фолклендов и начать «массированную атаку» на следующий день.

В 2003 году капитан корабля Гектор Бонзо подтвердил, что Генерал Бельграно действительно маневрировал, а не «уходил» из зоны отчуждения. Капитан Бонзо заявил, что любое предположение о том, что действия HMS Conqueror были «предательством», совершенно неверно; скорее, подводная лодка выполняла свои обязанности в соответствии с принятыми правилами войны.

Затопление также стало причиной для антивоенных участников кампании, таких как лейбористский депутат Тэм Далиелл. Ранние сообщения предполагали, что более 1000 аргентинских моряков могли быть убиты при затоплении; на самом деле это было около трети от общего числа.

Затопление произошло через 14 часов после того, как президент Перу Фернандо Белаунде предложил всеобъемлющий мирный план и призвал к региональному единству, хотя премьер-министр Маргарет Тэтчер и дипломаты в Лондоне увидели этот документ только после гибель генерала Бельграно. Дипломатические усилия к тому моменту полностью провалились. После затопления Аргентина отклонила план, но 5 мая Великобритания выразила свое согласие. Впоследствии в новостях преобладали военные действия, и британцы продолжали предлагать условия прекращения огня до 1 июня, которые были отклонены хунтой.

Ответ Аргентины

3 мая 1982 г. канцелярия Аргентины опубликовала заявление от имени правительства Аргентины, которое гласило:

Правительство Аргентины, расширяя то, что было сообщено Объединенным штабом в своем заявлении № 15, заявляет:

  1. Что в 17 часов 2 мая крейсер ARA General Бельграно был атакован и потоплен британской подводной лодкой в ​​точке на 55 ° 24 'южной широты и 61 ° 32' западной долготы. На борту корабля 1042 человека. Осуществляются операции по спасению выживших.
  2. Этот пункт расположен в 36 милях от морской запретной зоны, установленной правительством Великобритании в заявлении его министерства обороны от 28 апреля 1982 г., подтверждающем положения от 12 апреля 1982 г. Апрель 1982 г. Этот район отмечен «кругом с радиусом 200 морских миль от 51 ° 40 'южной широты и 59 ° 30' западной долготы», как указано в заявлении.
  3. Нападение является вероломным актом вооруженной агрессии, совершенным британским правительством в нарушение Устава ООН и прекращения огня, предписанного Резолюцией 502 Совета Безопасности ООН.
  4. , что перед лицом этого нового нападения Аргентина вновь заявляет о том, что национальная и глобальная общественность соблюдают режим прекращения огня, установленный Советом Безопасности в соответствии с упомянутой резолюцией. Он ограничился лишь ответом на нападения Великобритании, без применения силы сверх того, что необходимо для обеспечения защиты их территорий.

Правовая ситуация

Ни Великобритания, ни Аргентина не объявляли войну во время конфликта. Бои велись в районе Фолклендских островов и Южной Георгии, а также на их территории. Генерал Бельграно был затоплен за пределами общей запретной зоны протяженностью 200 морских миль (370 км) вокруг Фолклендских островов, разграниченной Великобританией. В сообщении, переданном через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины 23 апреля, Великобритания ясно дала понять, что больше не считает 200-мильную (370 км) зону отчуждения пределом своих военных действий. В сообщении говорилось:

Объявляя о создании морской запретной зоны вокруг Фолклендских островов, правительство Ее Величества ясно дало понять, что эта мера не ущемляет право Соединенного Королевства принимать любые дополнительные меры, которые могут потребоваться в осуществление своего права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. В этой связи правительство Ее Величества теперь желает ясно дать понять, что любой подход со стороны аргентинских военных кораблей, включая подводные лодки, вспомогательные военно-морские силы или военную авиацию, который может представлять собой угрозу вмешательства в миссию британских войск в Южной Атлантике, столкнется с соответствующий ответ. Все аргентинские самолеты, включая гражданские самолеты, ведущие наблюдение за этими британскими силами, будут рассматриваться как враждебные и подлежат соответствующему обращению.

Интервью, проведенное Мартином Миддлбруком для его книги «Аргентинская борьба за войну». Фолклендские острова указали, что офицеры военно-морского флота Аргентины понимают, что цель сообщения состояла в том, чтобы указать, что любые корабли, действующие вблизи зоны отчуждения, могут быть атакованы. Аргентинский контр-адмирал Аллара, возглавлявший оперативную группу, в которую входил генерал Бельграно, сказал: «После этого сообщения от 23 апреля вся Южная Атлантика стала местом боевых действий для обеих сторон. Мы, как профессионалы, заявили, что это так. просто жаль, что мы потеряли Бельграно ". Капитан Бонзо также сказал Миддлбруку, что он не сердится на нападение на его корабль и что «предел [запретная зона] не исключает опасности или риска; все равно, внутри или снаружи. Я хотел бы уточнить, что, Насколько мне известно, 200-мильный лимит действовал до 1 мая, то есть до тех пор, пока велись дипломатические переговоры и / или пока не произошла настоящая война, а это произошло 1 мая ".

Адмирал Сэнди Вудворд, который командовал британской оперативной группой во время войны, написал в своей книге 1997 года «Сто дней», что HMS Conqueror получил сигнал об изменении правил ведения боя и что «В изменении ясно сказано, что теперь он может атаковать Бельграно за пределами ТЭЦ».

Более поздние политические разногласия

Некоторые подробности действий просочились члену британского парламента, Тэм Далиелл, в 1985 году старший государственный служащий Клайв Понтинг, что привело к безуспешному судебному преследованию последнего в соответствии с Закон 1911 г. о государственной тайне. Документы показали, что генерал Бельграно отплывал из зоны отчуждения, когда она подверглась нападению и потопила.

В мае 1983 года Тэтчер появилась в Nationwide, прямом телешоу на BBC1., где учительница, Диана Гулд, спросила ее о затоплении, сказав, что корабль уже находился к западу от Фолклендов и направлялся к материковой части Аргентины на запад. Гулд также сказал, что перуанское мирное предложение должно было достигнуть Лондона за 14 часов с момента его публикации до гибели генерала Бельграно, и таким образом можно было предотвратить эскалацию войны. В последовавшей за этим эмоциональной беседе Тэтчер ответила, что судно представляет угрозу для британских кораблей и жизней, и отрицала, что мирное предложение достигло ее. Она добавила, что «однажды, примерно через 30 лет, будут опубликованы все факты», очевидно, это ссылка на секретный отчет, подготовленный офицером разведки майором Дэвидом Торпом для Тэтчер после инцидента. Дайана Гулд умерла в декабре 2011 года, всего за несколько недель до того, как обнародовано существование отчета.

После шоу муж Тэтчер Денис набросился на продюсера шоу в развлекательной студии, сказав, что его жена была «зашита чертовыми BBC пуфами и троцами. ". Сама Тэтчер прокомментировала во время интервью: «Я думаю, что только в Британии премьер-министр был обвинен в потоплении вражеского корабля, представлявшего опасность для нашего флота, тогда как моим главным мотивом была защита мальчиков в нашем флоте». 25>

По словам британского историка сэра Лоуренса Фридмана, ни Тэтчер, ни Кабинет министров не знали об изменении курса генерала Бельграно до того, как крейсер был атакован. В своей книге «Сто дней» адмирал Вудворд утверждает, что генерал Бельграно был частью южной части клещей, нацеленной на оперативную группу, и его нужно было быстро потопить. Он писал:

Скорость и направление вражеского корабля могут не иметь значения, потому что оба могут быстро измениться. Важны его положение, его способности и то, что я считаю его намерением.

Заголовок «Попался» в газете Sun

Пресловутый заголовок «Попался»

Заголовок «Попался» в The Sun, вероятно, самый печально известный Заголовок в британской газете об инциденте. Кельвин Маккензи, редактор популярного таблоида, как сообщается, использовал импровизированное восклицание редактора функций The Sun, Венди Генри, в качестве вдохновения для заголовка. В сопроводительном тексте сообщается, что генерал Бельграно был только подбит и поврежден, но не затонул, в то время как «канонерская лодка» (на самом деле вооруженный буксир ARA Alférez Sobral ) затонула, хотя на самом деле все было наоборот. После того, как ранние выпуски были отправлены в печать, в дальнейших сообщениях говорилось о серьезной гибели людей, и Маккензи смягчила заголовок в более поздних выпусках, чтобы читать «1,200 аргиев утонули?».

Несмотря на известность, мало кто из читателей в Великобритании увидел заголовок из первых рук, поскольку он использовался только в копиях первых северных изданий; Южные издания и более поздние издания на севере имели смягченный заголовок.

Последствия

Район, где затонул генерал Бельграно, классифицируется как военная могила в соответствии с законом Аргентинского конгресса 25.546.

В августе 1994 года был опубликован официальный отчет министерства обороны Аргентины, составленный аудитором вооруженных сил Эухенио Миари, в котором гибель генерала Бельграно описывалась как «законный акт войны», поясняя, что «военные действия могут проводиться на всей территории противника »и« они также могут иметь место в тех районах, над которыми ни одно государство не может претендовать на суверенитет, в международных водах ». Сообщается, что аргентинские ветераны были встревожены выводом о генерале Бельграно, и президент Федерации ветеранов войны Аргентины Луис Ибаньес надеялся представить больше свидетелей, чтобы показать, что потопление было военным преступлением.

В 1999 году сэр Майкл Бойс, первый морской лорд Королевского флота, посетил военно-морскую базу Пуэрто-Бельграно и почтил память погибших. В 2003 году поисковая группа на борту Seacor Lenga, в состав которой входили аргентинские и британские ветераны, была спонсирована National Geographic для поиска затонувшего крейсера, но не смогла найти корабль.

В 2000 году юристы, представляющие интересы Семьи моряков, убитых на борту, генерал Бельграно попытались подать в суд на правительство Великобритании в Европейский суд по правам человека на том основании, что нападение произошло за пределами зоны отчуждения. Это была попытка оказать давление на правительство Аргентины, чтобы оно подало иск против Великобритании в Международный суд, но было признано неприемлемым Судом по правам человека на том основании, что оно было подано слишком поздно.

La Nación опубликовал читательское письмо адмирала Энрике Молины Пико (главнокомандующего аргентинским флотом в 1990-е годы) в 2005 году, в котором Молина Пико написал, что генерал Бельграно участвовал в операции, представлявшей реальную угрозу для британцев. оперативная группа, но сдерживалась по тактическим причинам. Молина Пико добавил, что «покинуть зону отчуждения не означало покинуть зону боевых действий и войти в охраняемую зону». Молина Пико прямо заявил, что потопление было не военным преступлением, а боевым действием.

Капитан генерала Бельграно, Эктор Бонзо, умер 22 апреля 2009 года в возрасте 76 лет. Последние годы он проработал в ассоциации. называется Amigos del Crucero General Belgrano (Друзья крейсера «Генерал Бельграно»), целью которого было помочь тем, кто пострадал от затопления. Капитан Бонзо также написал свои воспоминания о потоплении в книге 1093 Tripulantes del Crucero ARA General Belgrano, опубликованной в 1992 году. В этой книге он написал, что «неправильно принимать, что (...) атака HMS Conqueror было предательством ". Во время интервью в 2003 году он заявил, что генерал Бельграно только временно плыл на запад во время атаки, и ему было приказано атаковать любые британские корабли, которые окажутся в пределах досягаемости вооружения крейсера.

In В конце 2011 года майор Дэвид Торп, бывший офицер британской военной разведки, возглавлявший группу перехвата сигналов на борту HMS Intrepid, выпустил книгу «Безмолвный слушатель», в которой подробно описывалась роль разведки в войне за Фолклендские острова. В книге он заявил, что, несмотря на тот факт, что Генерал Бельграно был замечен Завоевателем, отплывающим с Фолклендов во время атаки, ей фактически было приказано отправиться к месту встречи в Зоне отчуждения. В отчете, подготовленном Торп для Тэтчер через несколько месяцев после инцидента, говорилось, что пункт назначения судна находился не в ее порту приписки, как заявила аргентинская хунта; доклад не был опубликован, потому что премьер-министр не хотел поставить под угрозу возможности британской службы связи.

В 2012 году президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер упомянула о гибели генерала Бельграно. как «военное преступление». Тем не менее, ВМС Аргентины исторически придерживались мнения, что затопление было законным актом войны, и эту позицию отстаивали ВМС Аргентины в различных судах в 1995 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Письмо Маргарет Тэтчер Джорджу Фоулксу, эсквайру, члену парламента о потоплении Бельграно

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа связанные с ARA General Belgrano (корабль, 1938) .
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:58:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте