Фрегат класса Tribal

редактировать
Royal Navy класс фрегата

HMS Эскимосский HMS Eskimo
Обзор класса
Имя:Тип 81 или класс Tribal
Операторы:
Предыдущие:Blackwood class
Преемник:Тип 21
Выполнено:7
В списании:7
Общие характеристики
Тип:Фрегат
Водоизмещение:
  • 2300 длинных тонн (2300 т) стандартных
  • 2700 длинных тонн (2700 т) при полной нагрузке
Длина:
  • 360 футов 0 дюймов (109,73 м) oa
  • 350 футов 0 дюймов ( 106,68 м) pp
Ширина :42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Осадка:
  • 13 футов 3 дюйма (4,04 м)
  • 17 футов 6 дюймов (5,33 м) (гребные винты)
Силовая установка:
Скорость:27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) (COSAG)
Дальность:4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:253
Датчики и. системы обработки:
  • Радар типа 965, поиск с воздуха
  • Радар типа 993, поиск под малым углом
  • Радар типа 978, навигация
  • РЛС типа 903 управления огнем
  • РЛС типа 262 GWS-21 управления огнем
  • Гидролокатор тип 177 поиск
  • Гидролокатор типа 170 атаки
  • Гидролокатор типа 162 для профилирования дна
  • Ашанти и Гуркха;
  • Гидролокатор типа 199 переменной глубины
Вооружение:
На самолетах:1 × Westland Wasp вертолет

Были заказаны и построены фрегаты Type 81 или Tribal class . как шлюпы для выполнения аналогичных обязанностей сразу после войны улучшенные шлюпы типа «Черный лебедь» и фрегаты типа «Лох» в Персидском заливе. В середине 1960-х семь Племен были реклассифицированы как фрегаты общего назначения второго класса для сохранения численности фрегатов. После вывода британских войск с востока от Суэца в 1971 году «Трайблз» действовали на территории НАТО в Северной Атлантике с единственным обновлением, установив к 1977 г. все ракеты Seacat, ограниченные одним винтом. и малая скорость 24 узла. В 1979-80 годах из-за нехватки экипажа и топлива их перевели в резервные эскадрильи; три были возобновлены в 1982 году во время Фолклендской войны для обучения и охраны в Вест-Индии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Недостатки
  • 4 Обслуживание
  • 5 Кораблей
  • 6 Сносок
  • 7 Ссылки
История

Трайблы были разработаны в 1950-х годах как ответ на рост стоимости одноразовых судов, таких как Введите 14s. Это были первые такие многоцелевые корабли для Королевского флота. Они были разработаны специально для колониальных «канонерских» обязанностей, особенно на Ближнем Востоке. Поэтому они были спроектированы как автономные военные корабли с вооружением и сенсорными системами, чтобы охватить множество возможных сражений, кондиционированием воздуха для расширенного использования в тропиках и такими «современными» особенностями обитаемости, как все спальные места (в отличие от гамаков). Установка газотурбинных наддувных двигателей была специально предназначена для того, чтобы фрегаты могли почти мгновенно покидать порты и военно-морские базы в случае ядерной войны, вместо того, чтобы тратить четыре-шесть часов на запуск паровых котлов. Газовая турбина G6 оказалась надежной и обычно использовалась для выхода из порта во время карьеры фрегата и проложила путь к тому, чтобы газотурбинная двигательная установка стала универсальной в RN в течение 30 лет.

Конструкция

Они были первым классом Королевского флота, который с самого начала проектировался для управления вертолетом и первыми небольшими эскортами с дальним воздушным поиском радар, Тип 965 с одной «граблей» AKE-1 антенной. Они были вооружены двумя орудиями QF 4,5 дюйма (113 мм) Mark 5, утилизированными со списанных эсминцев Второй мировой войны. Хотя эти крепления были отремонтированы с использованием функции дистанционного управления питанием (RPC), они по-прежнему требовали ручной загрузки на открытую опору. Первоначально предполагаемое вооружение представляло собой две спаренные 4-дюймовые (102 мм) стандартные установки времен Второй мировой войны, затем планировалось установить сдвоенную 3-дюймовую (76 мм) установку 70 калибра, но это вместе с необходимым магазином увеличило вес на 256 тонн, а затем разработали установка двух одиночных автоматических 4-дюймовых орудий, которые требовали корпуса на 10 футов (3,0 м) длиннее, но были - как двойные 3/70 - слишком дорогими и приводили к водоизмещению в 3000 тонн, неприемлемому для конструкции шлюпа или фрегата. RN / Казначейство в 1960-х годах соответствовало чилийскому классу Альмиранте Уильямса. От автоматических орудий отказались из-за веса, площади и стоимости.

С самого начала они проектировались для установки нового зенитного ракетного комплекса GWS-21 Seacat зенитно-ракетного комплекса. но все, кроме Зулу, первоначально имели на вооружении одиночные 40-мм орудия Бофорс Марк 7 . Остальная часть класса была оснащена Seacat в 1970-х годах с использованием излишков ракетных систем, оставшихся от эсминцев боевого класса и переоборудования эсминцев класса.

Племена были первыми современными кораблями RN, разработанными для использования комбинации источников энергии, функция, которая была опробована с ограниченным успехом в 1930-х годах в минной заградителе HMS Adventure. Использовалась аддитивная смесь паровой и газовой турбины под названием «Совместное использование пара и газа» COSAG. Это обеспечивало быстрый запуск и ускорение двигателя газовой турбины в сочетании с крейсерской эффективностью и надежностью паровой турбины. Они будут путешествовать по паровой установке и использовать обе системы, приводящие в движение один вал для высокоскоростного «наддува». Однако они пострадали от того, что были одновальными судами, что сильно ограничивало маневренность, ускорение и замедление. Одиночный винт оказался значительно ограничивающим, когда они использовались в 1970-х годах Cod Wars с точки зрения маневрирования при таранных маневрах за и против исландских катеров береговой охраны. Тесная неуклюжая природа вертолетной площадки и приспособлений для обслуживания была также выявлена ​​во время Войны трески в 1976 году и стала основной причиной того, что некоторые фрегаты класса Rothesay были подвергнуты дальнейшему ремонту, а не племенам и сохранены в более высоком статусе. резерв в начале 1980-х ограничений на оборонные расходы.

Недостатки

Затраты на корабли класса Tribal превысили первоначально предусмотренные затраты, и первоначальный заказ кораблей (более двадцати) был отменен после того, как первые семь кораблей были завершены. Было бы построено всего четыре, если бы можно было отменить контрактные обязательства, взятые на себя Королевским флотом по поставке сложных двигателей и оборудования для восьми фрегатов. Корабли были довольно небольшими, на высоте 360 футов (110 м), что ограничивало возможности дальнейшей модернизации и всегда ограничивалось их одновальной двигательной установкой. Класс по-прежнему оставался хорошими военными кораблями, несмотря на то, что был оснащен устаревшими орудиями (некоторые описывали их как `` управляемые флагштоки ''), хотя иногда и мог производить 18 выстрелов в минуту в течение первых двух минут, и доказал полезность фрегата общего назначения. концепции и газотурбинной силовой установки, но средние удельные затраты на Type 81, построенные в 1963-64 годах, были на 500000 фунтов стерлингов больше, чем у первых восьми Leander, и окончательная стоимость первого Tribal Ashanti, построенного в 1961 году, составила более 5 миллионов фунтов стерлингов. слишком большое и, следовательно, ограниченное количество фактически построенных; Изначально планировалось построить 23 Type 81. Это означало, что дальнейшая разработка фрегата RN 1960-х годов будет основана на более консервативном паровом двигателе типа 12 (Whitby) класса, впоследствии модернизированного в Type 12M (Rothesay) класса и доработанном в отличный Type 12I (Leander) -класс. Более поздние «Фрегаты общего назначения» типа 21 (Amazon) Королевского флота (Amazon) изначально предназначались для выполнения роли канонерской лодки, аналогичной кораблям класса Tribal, и для работы к востоку от Суэца.

Класс служил на протяжении 1960-х и в 1970-е годы, выполняя предназначенную для общего назначения роль «колониальной канонерской лодки». Когда изменения во внешней политике Британии сделали эту роль излишней, они оказались вынуждены служить в домашних водах во время Войн трески в 1970-х годах. Однако они не особенно подходили для этих задач, поскольку имели форму корпуса, оптимизированную для спокойной мелкой воды Персидского залива, и только с одной шахтой не могли маневрировать с исландским патрульные корабли на близком расстоянии.

Все они были выведены из состава Королевского флота в середине-конце 1970-х гг., Поскольку кадровый кризис также был связан с быстрым снятием этого класса со службы. Однако им была дана краткая отсрочка из-за Фолклендской войны, когда 3 законсервированных племени (гуркхи, татары и зулу) были повторно активированы для прикрытия кораблей, развернутых в Южной Атлантике или проходивших долгосрочный ремонт после конфликта. Остальные единицы были разобраны на запчасти, чтобы можно было переоборудовать 3 корабля. Эти корабли были проданы в 1984 г. Индонезия.

Корабли
Вымпел ИмяСтроительЗаложеноСпущено на водуПринят в эксплуатациюВведен в эксплуатациюОриентировочная стоимость строительстваСудьба
F117Ашанти (a) Yarrow Co Ltd, Глазго. (b) Associated Electrica Industries Ltd, Манчестер15 января 1958 года9 марта 1959 годаноябрь 1961 года23 ноября 1961 г.5 315 000 фунтов стерлинговПотоплен как цель 1988
F131Нубийский (a) Верфь HM, Портсмут. (b) Associated Electrica Industries Ltd, Манчестер7 сентября 19596 сентября 1960ноябрь 19629 октября 19624 360 000 фунтов стерлинговПотоплен как цель 1987
F122Гуркха (a) JI Thornycroft Co Ltd, Саутгемптон. (b) JI Thornycroft Co Ltd, Саутгемптон (паровые и газовые турбины). (b) Parsons Marine Turbine Co Ltd, Wallsend-on-Tyne (зубчатая передача)3 ноября 1958 г.11 июля 1960февраль 1963 г.13 февраля 1963 г.4 865 000 фунтов стерлинговИндонезийский 332 KRI Wilhelmus Zakarias Yohannes
F119Eskimo (a) JS White Co Ltd, Cowes, Isle of Wight. (b) JS White Co Ltd, Коус, остров Уайт (паровые и газовые турбины). (b) Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd, Гован, Глазго (зубчатая передача)22 октября 1958 г.20 марта 1960 г.февраль 1963 г.21 февраля 1963 г.4 560 000 фунтов стерлинговПотоплен как цель 1986
F133Татарстан (a) HM Dockyard, Девонпорт. (b) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс (паровые турбины и зубчатые передачи). (b) Yarrow and Co Ltd, Глазго (газовая турбина)22 октября 1959 г.19 сентября 1960апрель 1963 г.26 февраля 1962 г.4 300 000 фунтов стерлинговиндонезийский 333 KRI Hasanuddin
F125могавк (a) Vickers-Armstrongs (судостроители) Ltd, Барроу-ин-Фернесс. (b) Associated Electrical Industries Ltd, Манчестер (газовая турбина). (b) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин- Фернесс (паровые турбины и зубчатые передачи)23 декабря 1960 г.5 апреля 1962 г.декабрь 1963 г.29 ноября 1963 г.4 750 000 фунтов стерлинговПродано на металлолом
F124Zulu (a) Alex Stephen Sons, Ltd, Linthouse, Glasgow. (b) JI Thornycroft Co Ltd, Саутгемптон (паровые и газовые турбины). (b) Parsons Marine Turbine Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача)13 декабря 1960 г.3 июля 1962 г.апрель 196417 апреля 19645 100 000 фунтов стерлинговиндонезийский 331 KRI Марта Христина Тияхаху

Приведенные выше расходы на строительство являются официальными данными ВМФ / Оборонные оценки. Обратите внимание, что Janes Fighting Ships указывает немного более низкую стоимость Ashanti в 5 220 000 фунтов стерлингов по сравнению с 5 315 000 фунтов стерлингов, указанными в оценках ВМС за 1962-63 гг.

Footnotes
References
Wikimedia Commons имеет СМИ связанные с фрегатами класса Tribal.
  • Blackman, Raymond VB Боевые корабли Джейн 1971–72. Лондон: Sampson Low, Marston Co, 1971. ISBN 0 354 00096 9.
  • Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7.
  • Jane's Fighting Ships 1977-78, Jane's Yearbooks, ISBN 0-531-03277-9
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте