Hawker Sea Hawk

редактировать
Семейство истребителей 1947 года от Hawker

Sea Hawk
HAWKER SEA HAWK FGA.6 WV 908.jpg
Сохранилось Sea Hawk WV908 в Воздушной армии флота цвета в 2008 году
РольМорской истребитель
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительHawker Aircraft. Armstrong Whitworth Aircraft
КонструкторСидней Camm
Первый полет2 сентября 1947 г.
Введениемарт 1953 г.
На пенсии1983
Основные пользователиRoyal Navy (в отставке). ВМС Индии (в отставке). ВМС Германии (в отставке). Королевский флот Нидерландов (в отставке).
Количество построенных542
ВариантыHawker P.1072

Hawker Sea Hawk - британский одноместный реактивный дневной истребитель, ранее выпускавшийся Fleet Air Arm (FAA), авиационное подразделение Royal Navy (RN), построенное Hawker Aircraft и его дочерней компанией Armstrong Уитворт Эйркрафт. Хотя его конструкция была основана на более ранних истребителях Hawker с поршневыми двигателями, Sea Hawk стал первым реактивным самолетом компании.

После принятия в RN Sea Hawk зарекомендовал себя как надежная и крепкая рабочая лошадка. Значительное их количество было также произведено для экспортного рынка и эксплуатировалось с авианосцев голландской и индийской службы. Последние боевые корабли Sea Hawks, эксплуатируемые ВМС Индии, были списаны в 1983 году.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Прототипы
    • 1.3 Производство
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Боевой учет
    • 3.2 Вывод на пенсию
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Sea Hawk FGA.6)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Истоки

К концу Второй мировой войны, Команда разработчиков Хокера проявляла все больший интерес к разработке истребителя, в котором использовалась бы недавно разработанная технология реактивного движения . До этого компания Hawker до конца 1944 года занималась производством и дальнейшим развитием своих самолетов с поршневыми двигателями, таких как Hurricane, Tempest и Typhoon., чтобы удовлетворить потребности военного времени в этих самолетах. 1 сентября 1944 года первый прототип новейшего истребителя компании, Hawker Fury / Sea Fury, совершил свой первый полет ; именно этот самолет послужил основой для первого реактивного самолета Hawker.

Группа разработчиков изучила возможности адаптации самолета, выбрав Rolls-Royce Griffon прототип Fury в качестве отправной точки. Команда начала с удаления поршневого двигателя, заменив его одним турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene , который был установлен в средней части фюзеляжа вместе с боковыми воздухозаборниками. и выхлопная труба, которая выступала под хвостовым оперением. Перспективные модификации также включали «растягивание» фюзеляжа и перемещение кабины пилота к крайней передней части фюзеляжа с измененным контуром носовой части; эта конструкция получила внутреннее обозначение P.1035. Использование двигателя Rolls-Royce Derwent было изучено, но было быстро отвергнуто как недостаточная мощность для самолета такого размера. В ноябре 1944 г. проект P.1035 был представлен на экспертизу в Министерство авиации.

. В декабре 1944 г. компания Hawker существенно доработала предложенный проект. Выхлопная труба была перемещена из-под хвостовой части и преобразована в две короткие раздвоенные раздвоенные выхлопные трубы (получившие название «штанины»), встроенные в заднюю кромку корень крыла, которому требовалось соответствующее утолщение корня крыла; Воздухозаборники были перенесены на переднюю кромку корня крыла, аналогично современному de Havilland Vampire. Более короткая необычная раздвоенная реактивная труба уменьшала потери давления в реактивной трубе и имела дополнительное преимущество в виде освобождения места в задней части фюзеляжа для топливных баков, что давало самолету большую дальность полета, чем у многих других ранних реактивных самолетов. Отсутствие крыловых топливных баков также означало, что можно было использовать более тонкое крыло без ущерба для уменьшения дальности полета; для упрощения изготовления от эллиптической формы крыла Fury отказались в пользу конструкции с прямым коническим крылом. Топливные баки фюзеляжа, расположенные в носовой и задней частях двигателя, также обеспечивали стабильный центр тяжести во время полета. Хвостовое оперение было поднято для очистки выхлопных газов реактивных двигателей. Sea Hawk также отличался передним колесом шасси, первым для самолетов, построенных Hawker. Самолет рассчитан на установку четырех 20-мм истребителей Hispano-Suiza Mk. V пушки.

Модернизация привела к новому названию проекта - P.1040. Министерство авиации быстро поддержало разработку проекта компанией Hawker, но, по словам авиационного автора Фрэнсиса К. Мейсона, министерство авиации и Адмиралтейство первоначально рассматривали проект только с академическим интересом. Официальный интерес также охладился из-за выраженных Rolls-Royce Limited сомнений в жизнеспособности раздвоенных струйных труб, использованных в конструкции. Подобно Fury с поршневым двигателем, Hawker по-прежнему стремился продвигать P.1040 в Королевских ВВС (RAF) и ВМС. P.1040 задумывался как перехватчик, хотя прогнозировалась его максимальная скорость всего 600 миль в час. Вскоре после окончания войны Королевские ВВС решили отменить несколько крупных заказов на поршневые самолеты Hawker и объявить, что служба не будет больше интересоваться предложениями P.1040.

Прототип P.1040 VP401., около 1947-1948 гг.

Компания Hawker решила усовершенствовать конструкцию P.1040 как частное предприятие, хотя и готовилась к работе с британскими военными заказчиками. В октябре 1945 г. Сидней Камм, главный конструктор Hawker, удовлетворенный результатами инженерных макетов и испытаний в аэродинамической трубе, санкционировал производственный заказ для Опытный образец разработан экспериментальным отделом компании. В свете снижения интереса британских ВВС к проекту, предположительно из-за того, что самолет предлагал недостаточный прогресс по сравнению с уже находившимися на вооружении реактивными истребителями, такими как Gloster Meteor и de Havilland Vampire, в январе 1946 г. Морская версия P.1040 была предложена Hawker Адмиралтейству в качестве истребителя поддержки флота, как P.1046.

Адмиралтейство не было в восторге, отчасти из-за разработки реактивных двигателей Supermarine Attacker самолет. Однако службу заинтриговали дальнобойность P.1040 и обещание увеличенной мощности двигателя Nene. В мае 1946 года военно-морской штаб санкционировал производство трех прототипов и еще одного испытательного образца, один из которых был оригинальным прототипом, заказанным внутри компании Hawker в соответствии с Военно-морской спецификацией N.7 / 46. Компания Hawker быстро сосредоточила свои усилия на разработке типа, который делили между военно-морским P.1046 и P.1040 общего назначения, который все еще надеялся быть жизнеспособным в качестве истребителя RAF. P.1040 в конечном итоге приведет к развитию истребителя наземного базирования стреловидного крыла Hawker Hunter. Были построены версии со стреловидным крылом (P.1052 и P.1081 ), и опыт, полученный с ними, сыграл важную роль в разработке конструкции Hunter.

Прототипы

2 сентября 1947 года прототип P.1040, VP401, иногда называемый Hawker N.7 / 46 после соответствующей военно-морской спецификации, совершил свой первый полет из RAF Boscombe Down, пилотируемый Биллом Хамблом. Три дня спустя VP401 вылетел в Фарнборо для продолжения испытаний. Спустя месяц после первого полета широкой публике стало известно о существовании P.1040. Ранние летные испытания столкнулись с проблемами прорезывания зубов, связанными с аэродинамикой, такими как вибрация планера и бафтинг хвостового оперения, что привело к изменению конструкции обтекателей задних реактивных труб и добавлению пулевидного противоударного корпуса на хвосте.. Были рассмотрены и другие незначительные проблемы, в том числе высокие силы ручки и искажения, возникающие при ветре; Для VP401 требовались длинные разбеги, которые приписывались «малой тяге» Nene 1. Nene 2 / Mk.101 для серийных самолетов будет иметь более высокую взлетную тягу.

Вид спереди на прототип P.1040 VP401, 1947–1948

31 августа 1948 года военно-морской прототип VP413, оснащенный складывающимися крыльями, катушками катапульты и вооружением, совершил свой первый полет. VP413 был быстро подвергнут серии испытаний по оценке палубы с использованием макета деки в Boscombe Down. В апреле 1949 года VP413 был переведен на авианосец HMS Illustrious для проведения общих палубных и пилотажных испытаний в море. Эти испытания выявили необходимость увеличения размаха крыла на 30 дюймов, а управляемость на низких скоростях прототипа оказалась недостаточной. В ноябре 1949 года VP413 вернулся в Illustrious, совершив без проблем около 25 посадок на палубу.

17 октября 1949 года третий прототип VP422 совершил свой первый полет. VP422, являясь представителем серийного самолета, включал в себя ряд модификаций в результате опыта, полученного при испытаниях второго прототипа, эти изменения включали установку более длинного ограничительного крюка, когда было установлено несколько "болтеров " испытанный во время первых испытаний фиктивных колод. После того, как был установлен более длинный крюк, эта модификация была продолжена в оставшихся производственных циклах. Другие изменения включали добавление креплений для ракетного взлетного механизма (RATOG) и узлов крепления, установленных для внешних спускных баков. 22 ноября 1949 года Hawker получил первоначальный контракт на производство 151 самолета под названием Sea Hawk. В течение 1950 года и VP413, и VP422 использовались для предварительных эксплуатационных испытаний.

VP422, третий прототип, позже присоединился к специально подготовленному Vampire Mk 21 для проверки возможности работы без ходовой части с использованием гибкая дека. Вылетая из Фарнборо, VP413 совершил единственный полет с поднятым шасси с катапульты на задержку посадки 12 ноября 1953 года. Этот полет был заключительным этапом проекта гибкой палубы и был единственным запуском самолета с Катапульта с щелевыми трубами, разработанная на основе пусковых установок с щелевыми трубами, используемых для летающей бомбы V-1. Хотя испытания прошли успешно, от проекта отказались, поскольку внедрение более мощных двигателей устранило необходимость радикальной адаптации конструкции к концепции боевого самолета без шасси.

VP401, первый прототип, продолжал служить участвовал в программе летных испытаний и участвовал в двух значительных событиях до вывода из эксплуатации. 1 августа 1949 года ВМС Великобритании вошли в VP401 в Национальных воздушных гонках, в которых выиграли гонку на кубок Общества британских авиаконструкторов (SBAC), победив Vampire 3 и de Havilland DH..108. Позже VP401 был преобразован в следующий прототип, Hawker P.1072, основным дополнением которого был вспомогательный ракетный двигатель; в такой конфигурации он стал первым британским самолетом с ракетным двигателем. После нескольких полетов в 1950 году ракетный двигатель взорвался во время испытаний и, хотя его отремонтировали, вскоре после этого планер был списан.

Производство

Сразу после получения первого заказа в В ноябре 1949 года компания Hawker приступила к созданию производственной линии для Sea Hawk на своем предприятии в Кингстоне. Вскоре после начала корейской войны возникла острая потребность в авианосцах и самолетах. Темпы производства были значительно увеличены, и было размещено больше заказов на Sea Hawk. Присвоение премьер-министром Уинстоном Черчиллем статуса «сверхприоритета» для «Морского ястреба» в 1951 г. послужило значительному ускорению производства, а также содействию поставкам жизненно важных материалов для

Чтобы удовлетворить спрос, устранить производственные недостатки и справиться с параллельным давлением, с которым Hawker столкнулся при разработке другого самолета, более нового Hunter, было решено, что производство будет перенесено на новую сборку линия, проводимая Armstrong Whitworth Aircraft, частью группы Hawker, в Ковентри. Перед передачей в Кингстоне были завершены 35 Sea Hawk F1, первоначальный производственный стандарт. 14 ноября 1951 года первый серийный Sea Hawk F1, WF143, совершил свой первый полет. Он обладал размахом крыла 39 футов (12 м) и хвостовым оперением увеличенной площади. Первый Sea Hawk F1, построенный в Ковентри, совершил свой первый полет до конца 1953 года; всего будет произведено 60.

Sea Hawk F1, WF145, на борту авианосца HMS Eagle, 1952 год

Хотя некоторые из первоначальной партии Sea Hawk будут готовы к эксплуатации, многие из F1 будут использоваться для различных сервисных испытаний. Среди них WF143 позже будет переделан в качестве прототипа Sea Hawk F2, с усиленными элеронами вместо их аналогов на F1, летные испытания которых продемонстрировали слабость в боковом управлении. экземплярам колебания. 24 февраля 1954 года первый серийный Sea Hawk F2, WF240, совершил свой первый полет в Bitteswell. Всего будет выпущено 40 самолетов F2.

Другой Sea Hawk F1, WF157, был разработан в качестве прототипа для стандарта FB 3, первоначального варианта истребителя-бомбардировщика этого типа, а затем самый распространенный из вариантов Sea Hawk. Чтобы соответствовать этой роли, большая часть опытно-конструкторских работ была направлена ​​на внешние склады, хотя их допущение к эксплуатации было нарушено нехваткой персонала Королевского флота. 13 марта 1954 года первый серийный Sea Hawk FB 3, WF280, совершил свой первый полет. Затем последовал более усовершенствованный вариант Sea Hawk FGA 4, частично для устранения проблем с хранением в магазинах, которые возникли с вариантом FB 3; первый самолет FB 4, WV792, совершил свой первый полет 26 августа 1954 года.

В 1950 году было признано, что двигатель Nene 101 был переходной силовой установкой; при появлении на 4% более мощного Nene 103 Адмиралтейство быстро приказало переоборудовать многие из своих Sea Hawk FB 3 и FGA 4. Были разработаны еще два варианта Sea Hawk; Первый из них, FB 5, был более или менее идентичен FB 3, за исключением более нового, более мощного двигателя Nene 103, который значительно улучшил управляемость и взлетные характеристики самолета на малых скоростях. Последний стандарт Sea Hawk, FGA 6, представлял собой вариант истребителя для наземной атаки, такой же, как и его предшественник FB 5, хотя это были самолеты новой постройки, а не с модернизированным двигателем. Всего было построено чуть менее 90 FGA 6.

Дизайн

Indian Sea Hawk на пилотской палубе INS Vikrant

F 1 был вооружен четырьмя 20-мм (.79 in) орудия Hispano Mk V. Он был оснащен тягой Rolls-Royce Nene 101 центробежным потоком турбореактивным двигателем с тягой 5000 фунтов-силы (22 кН). Двигатель Nene считался недостаточно мощным; в 1950 году правительство отменило разработку Rolls-Royce Tay, форсажной машины, разработанной для Nene, не оставив более мощных двигателей для оснащения Sea Hawk. Были разработаны и внедрены на самолет более мелкие усовершенствования двигателя Nene, предусматривающие некоторое увеличение мощности.

F 1 имел максимальную скорость 599 миль / ч (964 км / ч) на уровне моря и дальность полета 800 миль (1287 км) на внутреннем топливе. Более совершенным вариантом истребителя был F 2, в котором были введены элементы управления элеронами с усилением мощности, а также другие модификации, в том числе в его конструкцию. Следующий вариант Sea Hawk был разработан в виде истребителя-бомбардировщика FB 3 и мало отличался от своих предшественников; его конструкция была усилена, чтобы он мог нести более широкий спектр оборудования и вооружения на четырех точках крепления, в том числе ракеты, бомбы, напалм, мины, камеры разведки, внешние десантные баки и приспособления для ракетного взлета (RATOG).

В отличие от своего конкурента, Supermarine Attacker, который был первым реактивным самолетом, поступившим на вооружение FAA, Sea Hawk имел трехколесное шасси, а не хвостовое колесо, что делало его Более того, это был первый самолет Hawker, оснащенный шасси с носовым колесом. Sea Hawk имел довольно обычную конструкцию, построенную с прямыми крыльями, в то время как ряд других современных самолетов, таких как F-86 Sabre, имел стреловидное крыло. Sea Hawk был надежным и элегантным самолетом, хотя его осторожная конструкция означала, что он будет привлекательным только на экспортном рынке и будет производиться в течение короткого периода, прежде чем его заменит более совершенный самолет.

История эксплуатации

Sea Hawk из 899-й эскадрильи на HMS Eagle во время Суэцкого кризиса. Sea Hawks из 898-й эскадрильи в RNAS Brawdy в 1954 году.

Первым серийным Sea Hawk был F 1, который впервые поднялся в воздух в 1951 году, поступил на вооружение два года спустя в составе 806-й эскадрильи, сначала базировавшейся в Броуди, затем переведенной в HMS Eagle. Все Sea Hawk находились на вооружении к середине 1950-х годов, и в конечном итоге было построено более 500.

Во время служебной аттестации Sea Hawk австралийские и канадские военно-морские пилоты управляли самолетом, что привело к официальным предложениям, что самолет будет выбран. двумя странами. Обе страны также интересовались новыми военно-морскими самолетами американского производства; только горстка Sea Hawk была передана любой из стран, некоторые из них работали с кабины пилота австралийского авианосца класса Majestic HMAS Sydney, хотя они не были приняты на вооружение всей эскадрильи.

В 1956 году, вскоре после остановки производственной линии Sea Hawk, Федеративная Республика Германия разместила заказ на 68 самолетов для оснащения Bundesmarine, Запад Немецкий флот, считая их хорошим соотношением цены и качества. Бундесмарине требовались дневной истребитель-бомбардировщик и еще один всепогодный; Было заказано по 34 самолета каждого варианта, Mk 100 ограничивался хорошей погодой, а Mk 101 был оборудован встроенным в капсулу EKCO поисковым радаром для морской разведки в любую погоду. Немецкие Sea Hawks служили до середины 1960-х годов, пока их не заменил F-104 Starfighter.

Нидерланды разместили заказ на 30 самолетов, а Sea Hawk Mk 50 - наземный. вариант атаки для Королевского флота Нидерландов, который финансировался за счет средств НАТО. Mk 50 был внешне похож на самолет Королевского флота, отличаясь использованием встроенной в Philips сверхвысокой частоты (UHF) радиостанции; Позднее компания Dutch Sea Hawks была оборудована для перевозки каждой пары AIM-9 Sidewinder с инфракрасным управляемым ракетами класса "воздух-воздух". С 1957 по 1964 год в составе ВМС Нидерландов находилось 22 самолета. Последним экспортным заказчиком была Индия, которая в 1959 году заказала 24 новых Sea Hawk и 12 модернизированных самолетов Mk 6, бывших в эксплуатации FAA, после чего были, в частности, реконструированы 30 дополнительных планеров из западногерманских запасов.

Боевой рекорд

«Морской ястреб» широко использовался во время Суэцкого кризиса, инициированного Египтом национализацией Суэцкого канала и военно-морской блокадой южных израильских портов в нарушение перемирия 1949 года и резолюции Совета Безопасности ООН, запрещающей проход Тиранского пролива для израильских судов. Соединенное Королевство, Франция и Израиль сговорились спровоцировать войну. Англо-французское вторжение, известное как Операция «Мушкетер», началось 31 октября 1956 года. В нем приняли участие шесть эскадрилий Sea Hawk: две на борту авианосца HMS Eagle и по два на борту легких авианосцев HMS Albion и HMS Bulwark. Морские ястребы в основном использовались для наземных атак. Из-за того, что у самолетов, таких как Hunter, не хватало дальности или разрешений для доставки боеприпасов, весь британский потенциал наземной атаки во время конфликта был доставлен военно-морскими силами Sea Hawks и Westland Wyverns из 830-й эскадрильи, обычно в сопровождении de Havilland Sea. «Веном» истребители.

«Си Хокс» совершали множество атак на береговые цели Египта, часто под сильным зенитным огнем, в результате чего несколько самолетов были серьезно повреждены. Военные действия Суэцкой кампании были успешными, в отличие от политической катастрофы, и все силы вторжения были выведены к 1957 году, хотя водный путь был вновь открыт для израильских кораблей. Суэцкий кризис должен был стать лебединой песней боевых действий Sea Hawk с Королевским флотом, поскольку после конфликта были представлены новые ударные самолеты de Havilland Sea Vixen и Supermarine Scimitar.

Индийский авианосец INS Vikrant в начале 1980-х, на борту которого находились Sea Hawks, Sea Harrier, Allouette и Sea King вертолеты и Alizé противолодочные самолеты.

Sea Hawk был успешным экспортным самолетом. В Королевском флоте Нидерландов он служил на борту голландского авианосца HNLMS Karel Doorman, бывший HMS Venerable, в том числе во время операций по деколонизации для защиты от индонезийских угроз в этом районе. С 1959 года они были оснащены ракетами Sidewinder, что значительно увеличивало их боевые возможности "воздух-воздух". В 1961 году «Си Хокс», служившие на ней, были перемещены на берег, когда обязательства Нидерландов перед НАТО были изменены на морское патрулирование с использованием противолодочных самолетов; к октябрю 1964 года они были выведены из эксплуатации.

В составе ВМС Индии (начало 1960 г.) Sea Hawks использовались на борту авианосца INS Vikrant, бывшего HMS Hercules, а также несли службу во время индо-пакистанской войны 1965 и индо-пакистанская война 1971 года. Во время последней войны самолеты Sea Hawk потопили около десятка судов, в том числе ВМС Пакистана канонерские лодки и грузовые корабли, в водах Восточного Пакистана. (сегодня Бангладеш ), не потеряв самолета. Их поддерживал самолет Breguet Alizé, который потопил три канонерские лодки. Sea Hawk был выведен из состава ВМС Индии в 1983 году, его заменил гораздо более способный BAE Sea Harrier.

Пенсионный

Two Sea Hawk FGA.6 из подразделения требований флота в Аэропорт Борнмута (Херн) в 1967 году

Служба авиации флота Sea Hawks начала постепенно отказываться от службы первой линии в 1958 году, когда Supermarine Scimitar и de Havilland Sea Vixen поступил на вооружение, оба типа в конечном итоге заменят Sea Hawk. Последняя передовая эскадрилья Sea Hawk, номер 806, была расформирована в RNAS Brawdy 15 декабря 1960 года, завершив очень короткую боевую карьеру Sea Hawk. К середине 1960-х годов большинство «Си Хоуков» на вооружении второй линии было снято. Последними действующими морскими ястребами Royal Navy были FGA.6, которыми управляла Airwork Limited, управляемая "черным" подразделением требований флота, базирующимся в аэропорту Борнмут (Хёрн), которое сняло этот тип в 1969 году. 95>

Варианты

P.1040
  • Прототип VP401, впервые совершивший полет в районе Боскомб Даун 2 сентября 1947 года, позже преобразованный в морской прототип P.1072
  • VP413 в соответствии со спецификацией N.7 / 46 первый полет в Фарнборо 3 сентября 1948 года.
  • Второй военно-морской прототип VP422 совершил первый полет в Фарнборо 17 октября 1949 года.
Sea Hawk F1
Серийные истребители на базе Rolls-Royce Двигатель Nene Mk 101; 95 построено (35 на Hawker Aircraft в Кингстоне-на-Темзе, оставшаяся часть и все последующее производство на Armstrong Whitworth Aircraft в Багинтоне, Ковентри)
Sea Hawk F2
Серийный истребитель с силовыми элеронами; 40 производства Armstrong Whitworth.
Sea Hawk FB 3
Вариант истребителя-бомбардировщика с усиленным крылом для внешних магазинов; Построено 116.
Sea Hawk FGA 4
истребитель / вариант для наземной атаки; 97 построено.
Sea Hawk FB 5
FB3, оснащенный Nene Mk 103; 50 преобразований.
Sea Hawk FGA 6
FGA4 с Nene Mk 103; всего 101 (86 новых, оставшаяся часть преобразована из примеров FB3 и FGA 4).
Sea Hawk Mk 50
Экспортный вариант на основе FGA 6 для Королевского флота Нидерландов; Построено 22.
Sea Hawk Mk 100
Экспортный вариант для ВМС Западной Германии, аналогичный FGA 6, но с более высоким оперением и рулем направления; 32 постройки
Sea Hawk Mk 101
Всепогодный экспортный вариант для ВМС Западной Германии, как Mk 100, но с поисковой РЛС в подкрыльевой капсуле; 32 построено.

Операторы

Уцелевший самолет

Sea Hawk на статической экспозиции в Джавахар Бал-Бхаван, Тривандрам WV908 в полете в аэропорту Шорхэм, 2007 г. WV908 на заходе на посадку

Тридцать шесть полных Sea Hawk (плюс восемь секций кабины), как известно, выжили по состоянию на 2011 год, в основном в различных местах в Соединенном Королевстве, хотя другие находятся за границей, в том числе в Германии, Мальте, Нидерландах и Индии. Один Sea Hawk, WV908, оставался годным к полетам в рамках Исторического полета Королевского флота до 2010 года. Сейчас он хранится в AMSU, отображается RAF Shawbury.

Технические характеристики (Sea Hawk FGA.6)

Hawker Sea Hawk.svg В лоб вид на Sea Hawk

Данные с Sea Hawk... Воплощение элегантности, Hawker Sea Hawk

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Размах крыла: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Площадь крыла: 278 кв. Футов (25,8 м)
  • Масса пустого: 9278 фунтов (4208 кг)
  • Масса брутто: 13220 фунтов (5996 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16150 фунтов (7326 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Nene 103 турбореактивный двигатель с центробежным потоком, тяга 5200 фунтов силы (23 кН)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 600 миль / ч ( 970 км / ч, 520 узлов)
  • Диапазон: 480 миль (770 км, 420 нм)
  • Практический потолок: 44,500 футов (13,600 м)
  • Скороподъемность: 5700 фут / мин (29 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 48 фунтов / кв. Фут (230 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,38

Вооружение .

  • Пушки : 4 × 20 мм (0,787 дюйма) пушка Hispano Mk.V с 200 патронами
  • Узлы подвески: 6 подкрыльем с приспособлениями для несения комбинаций:
    • Ракет: 20 × РП-3 неуправляемые ракеты «60 фунтов» (27 кг) или 16 × 5 дюймов (127 мм) неуправляемые ракеты
    • Бомбы: 4 × 500 фунтов (227 кг) бомбы
    • Другое: или 2 × 90 имп галлонов (108 галлонов США; 409 л) откидные баки

См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Внешнее видео
значок видео Периодические кадры операций Sea Hawk на борту HMS Eagle в 1950-е годы
значок видео Видео Sea Hawk, выполняющего пилотажный показ в Дансфорде, 2008 год
значок видео Исторический полет Sea Hawk и Sea Fury Королевского флота
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hawker Sea Hawk.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте