HMS Glamorgan (D19)

редактировать

HMS Glamorgan HMS Glamorgan в 1972 году
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Glamorgan
Строитель:Vickers-Armstrongs
Заложен:13 сентября 1962 года
Спущен на воду:9 июля 1964 года
Введен в эксплуатацию:14 октября 1966 г.
Списан:1986
Девиз:
Судьба:Продан в Чили в сентябре 1986 года
Чили
Имя :Альмиранте Латорре
Приобретено:Сентябрь 1986 года
Введен в эксплуатацию:1986
Списан :1998
Судьба :Затонул в море 11 апреля 2005 г. на пути к бурунам
Общие характеристики
Класс и введите:эсминец класса графство
Водоизмещение:6200 тонн (6100 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина:520 футов (160 м)
Ширина:53 футов (16 м)
Осадка:20 футов 5 дюймов (6,22 м)
Движущая сила:COSAG (Комбинированный парогаз ), два комплекта паровых турбин с редуктором и 4 газовых турбины G6 мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт), 2 вала
Скорость:30 узлов (56 км / ч) (максимальная)
Дальность:4000 морских миль (7400 км) при скорости 28 узлов (52 км / ч)
Грузоподъемность:471
Вооружение:
Самолеты:1 × Wessex HAS Mk 3 вертолет
Авиационное оборудование:Кабина экипажа и закрытый ангар для посадки. вертолет

HMS Glamorgan был эсминцем County-class Royal Navy водоизмещением 5440 тонн. Корабль был построен Vickers-Armstrongs в Ньюкасл-апон-Тайн и назван в честь валлийского графства Гламорган.

. Он был спущен на воду 9 июля 1964 года и доставлен в два года спустя Королевский флот. в 1974 году он был предметом переоборудования, когда башня «B» была заменена четырьмя пусковыми установками Exocet в попытке предоставить Королевскому флоту, сокращенному до одного ударного авианосца, HMS Ark Royal, с некоторыми боевыми действиями на поверхности. возможности за пределами диапазона 4,5 / 6-дюймовых пушек. Гораздо более дорогое обновление, стоимостью 63 миллиона фунтов стерлингов, оснастило Glamorgan в 1977–1980 годах компьютеризированной системой C3 ADWAS задолго до первоначальной установки, но ограничивалось необходимостью ручного управления 4,5-дюймовой башней и устаревшим Seacat и Seaslug ракеты.

Весной и в начале лета 1982 года Гламорган участвовал в Фолклендской войне, в ходе которой она вступила в бой с сухопутными войсками Аргентины и защищала судоходство.. В последние дни войны техники ВМС Аргентины выпустили ракету наземного базирования MM-38 Exocet, которая попала в корабль, в результате чего были повреждены и погибли 14 членов его роты. Она была переоборудована в конце 1982 года, и последняя Активное развертывание Королевского флота было на побережье Ливана в 1984 году.

В 1986 году он был продан чилийскому флоту и переименован в Альмиранте Латорре. в течение 12 лет до конца 1998 года. 11 апреля 2005 года затонула, находясь на буксире, и должна была быть разобрана.

Содержание

  • 1 Строительство и проектирование
  • 2 Сервис
    • 2.1 Кампания на Фолклендах
    • 2.2 После кампании на Фолклендах
    • 2.3 Чилийский флот
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Строительство и дизайн

Класс двух графств Эсминцы с управляемыми ракетами Glamorgan и Fife были заказаны в рамках кораблестроительной программы Королевского флота на 1961–62 гг., как продолжение существующих четырех эсминцев класса «County», заказанных в рамках 1955–56 и 1956– 57 программ. Они отличались от предыдущих кораблей тем, что были оснащены модернизированной ракетной системой Seaslug GWS2, которая, как ожидалось, будет намного более эффективной, чем предыдущая система GWS1, и использованием системы боевых данных ADAWS для помощи в управлении орудия корабля.

Гламорган имел общую длину 521 фут 6 дюймов (158,95 м) и 505 футов (153,92 м) между перпендикулярами, с лучом 54 футов (16,46 м) и осадка 20 футов 6 дюймов (6,25 м). Водоизмещение составляло 6200 длинных тонн (6300 т) при нормальном режиме и 6900 длинных тонн (7000 т) при глубокой нагрузке. Корабль приводился в движение комбинацией паровых турбин и газовых турбин в конструкции комбинированного парогазового (COSAG), приводя в движение два гребных вала. Каждый вал может приводиться в движение одной паровой турбиной мощностью на валу 11000 кВт (15000 фунтов на квадратный дюйм (4800 кПа) и 700 ° F (371 ° C; 644 K)) от Babcock Котлы Wilcox ) и две газовые турбины Metrovick G6 (каждая рассчитана на 7500 лошадиных сил на валу (5600 кВт)), при этом газовые турбины используются для высоких скоростей и позволяют быстро покинуть порты, не дожидаясь подъема пара. Максимальная скорость составляла 30 узлов (35 миль / ч; 56 км / ч), а дальность полета корабля составляла 3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) при скорости 28 узлов (32 миль / ч; 52 км / ч).

В кормовой части была установлена ​​сдвоенная пусковая установка для зенитной ракеты Seaslug. Seaslug GWS2 была ракетой с управляемым лучом, которая имела эффективную дальность около 23 миль; 37 км с максимальной высотой 50 000 футов (15 000 м). В магазине, который занимал большую часть длины корабля, можно было горизонтально нести до 39 морских пробок. Непосредственная противовоздушная защита обеспечивалась парой пусковых установок Seacat (ракетных) и двумя одиночными 20-мм пушками Oerlikon с двумя сдвоенными 4,5-дюймовыми артиллерийскими установками QF Mark V, установленными впереди.. Вертолетная палуба и ангар позволяли эксплуатировать один вертолет Westland Wessex.

РЛС дальнего обнаружения с воздуха типа 965 и высотомер Type 278 РЛС была установлена ​​на грот-мачте корабля, на фок-мачте корабля был установлен навигационный радар Type 992Q и набор антенн ESM. В кормовой части устанавливалась РЛС управления огнем типа 901 для ракеты Seaslug. Был установлен гидролокатор типа 184 .

Glamorgan был заложен на Vickers-Armstrong на верфи Ньюкасл-апон-Тайн 13 сентября 1962 года. Она была спущена на воду 9 июля 1964 года и была завершена 13 октября 1966 года.

Служба

В октябре 1968 года Гламорган принял участие в учениях «Коралловые пески»., совместные десантные операции у побережья Квинсленд, Австралия с участием сил из Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатов и Соединенного Королевства с посещением австралийских портов после завершения

В марте 1976 года Гламорган принял участие в многонациональных учениях «Доблестное наследие», симулированном десантном нападении на Сан-Диего. Учения начались с учений с боевой стрельбой "Морской слизень", в ходе которых Гламорган уничтожил самолет-мишень.

Кампания за Фолклендские острова

В начале кампании за Фолклендские острова, 2 апреля 1982 года, Гламорган уже находился на море off Гибралтар собирается принять участие в учениях; она была немедленно направлена ​​на присоединение к основной оперативной группе Королевского флота и служила флагманом адмирала Сэнди Вудворда во время плавания на юг до 15 апреля, когда он передал свой флаг на авианосец HMS Hermes. Ее самым полезным вооружением оказались спаренные 114-мм орудия, которые использовались в основном для обстрела позиций противника на суше.

Гламорган первым вступил в бой вечером и ночью 1 мая, когда она объединила свои силы с фрегатами HMS Arrow и HMS Alacrity, чтобы бомбардировать аргентинские позиции около Стэнли. Три британских корабля вскоре подверглись атаке трех реактивных самолетов IAI Dagger ; две 500-фунтовые (230 кг) бомбы упали рядом с Гламорганом, вызвав незначительные подводные повреждения.

Две недели спустя, 14 мая, она поддерживала британский спецназ во время рейда на Пеббл-Айленд в к западу от Фолклендов. В течение следующих двух недель до конца мая она почти непрерывно обстреливала различные береговые позиции на востоке островов, главным образом в рамках плана отвлечь внимание от высадки в Сан-Карлос-Уотер, но также против аэродрома в Стэнли и в поддержку британских войск на берегу. 29 мая она выпустила ракету Seaslug по взлетно-посадочной полосе, которая приземлилась рядом с радаром аргентинских ВВС, убив одного лейтенанта аргентинских ВВС и ранив нескольких летчиков.

В июне, когда оперативная группа была усилена другими кораблями, Гламорган был выделен для защиты судоходства в зоне буксировки, ремонта и логистики (TRALA), примерно в 200 милях (320 км) от островов, но когда кампания достигла апогея, она был отозван вечером 11 июня для поддержки Королевской морской пехоты, сражавшейся в Битве двух сестер. В 06:37 следующего дня, в субботу, 12 июня 1982 года, Гламорган был атакован ракетой MM38 Exocet, выпущенной из импровизированной береговой пусковой установки.

Ракеты были сняты с эсминца ARA Seguí и закреплены на пусковой установке, получившей название «ITB» (Instalación de Tiro Berreta) военно-морскими силами Аргентины, что на аргентинском сленге можно примерно перевести как «мусорная платформа для стрельбы». Две ракеты MM38 Exocet, их пусковая установка, транспортер и связанный с ними прицеп с электроникой были собраны аргентинским флотом в Пуэрто-Бельграно и доставлены на транспортном самолете C-130 Hercules на Фолклендские острова.. Радар RASIT, поставленный аргентинской армией, отслеживал передвижения Гламоргана.

Гламорган двигался со скоростью около 20 узлов (37 км / ч) на расстоянии около 18 морских миль (33 км) от берега. Первая попытка запустить ракету не привела к пуску. Со второй попытки была запущена ракета, но цель не нашла. Третья попытка привела к тому, что последняя оставшаяся ракета сопровождала цель. Прибывающая ракета Exocet также отслеживалась на мостике Гламоргана и в операционном зале Главными военными и штурманскими офицерами.

Перед ударом ракеты корабль выполнил скоростной разворот от ракеты, прежде чем Exocet ударил по порту. бортовой, примыкающий к ангару у кормы. Разворот не позволил ракете поразить борт корабля перпендикулярно и пробить его; вместо этого он ударился о палубу комингс под углом, заскользил по палубе и взорвался, образовав отверстие 10 на 15 футов (3,0 × 4,6 м) в палубе ангара и 5 на 4 фута (1,5 м × 1,2 м) отверстие в камбузе внизу, где начался пожар.

Взрыв распространялся вперед и вниз, и корпус ракеты, все еще двигаясь вперед, пробил дверь ангара, в результате чего корабль полностью заправился топливом. вооруженный вертолет Wessex (HAS.3 XM837) для взрыва и возникновения сильного пожара в ангаре. Четырнадцать членов экипажа погибли и еще несколько получили ранения. Шесть из убитых были участниками корабельного звена 737-й морской эскадрильи. Тринадцать членов экипажа, погибших в тот день, были похоронены в море в тот вечер, четырнадцатый, опытный моряк Дэвид Макканн умер от ран 19 августа 1982 года. Корабль снова шел на ходу с все пожары потушены к 10:00.

И корабль, и его самолеты не вели боевых действий до конца конфликта. На следующий день ремонт был произведен в море, а после капитуляции Аргентины 14 июня более обширный ремонт был произведен в защищенной бухте Сан-Карлос-Уотер. Она отплыла домой 21 июня и повторно вошла в Портсмут 10 июля 1982 года после 104 дней в море.

В 2011 году был установлен Мемориал в память о корабле и погибшей команде. в Хукерс-Пойнт за пределами Стэнли.

После кампании на Фолклендских островах

HMS Glamorgan в конце 1982 года провел много месяцев на переоборудовании и ремонте. Были установлены два комплекта тройных противолодочных торпедных аппаратов STWS-1, способных запускать торпеды US Mark 46, а корабельные пусковые установки Seacat были сняты и заменены двумя 40-мм пушками Bofors. Вертолет Wessex был заменен на Westland Lynx. Корабль вернулся в строй в 1983 году.

Его последнее активное развертывание в Королевском флоте было в 1983/4, и он был отправлен в Армилловский патруль с HMS Brazen. Первоначально она должна была отправиться на Дальний Восток. По пути она пришвартовалась в Гибралтаре, где экипажу корабля было предоставлено увольнение на берег, но через несколько часов, когда члены ее команды все еще наслаждались «спуском на берег», она вернулась в море. 23 октября базы морской пехоты США и французских сил в Бейруте были взорваны террористами-смертниками, и существовали опасения, что британские интересы находятся под угрозой. В конце концов отсутствующие члены экипажа были пойманы и доставлены на борт корабельной «Рыси». Поскольку у корабля была большая дальность действия, чем у Brazen, она двинулась вперед и помчалась через Средиземное море к побережью Ливана, чтобы эвакуировать британские миротворческие войска на своей Lynx. После этого она воссоединилась с остальной частью своей группы и направилась к Ормузскому проливу.

ВМС Чили

Он был списан ВМС Великобритании в сентябре 1986 года, продан ВМС Чили 3 октября того же года и переименован в Альмиранте Латорре. Латорре прибыл в Чили в декабре 1986 года. Система Sea Slug была сохранена, но только для использования против надводных целей. Был перевезен единственный вертолет MBB Bo 105. Она была переоборудована с сентября 1995 по август 1996 года, при этом 40-мм орудия Bofors были заменены двумя 16-элементными пусковыми установками для израильской зенитной ракеты Barak, а система боевых данных ADAWS была заменена чилийской SISDEF. -100 система. В конце 1998 года она снова была выведена из эксплуатации. 11 апреля 2005 года она затонула в южной части Тихого океана, находясь на буксире для разборки.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 35 ° 58′0 ″ ю.ш. 77 ° 22′0 ″ з.д. / 35,96667 ° ю.ш. 77.36667 ° Вт / -35,96667; -77.36667

Викискладе есть материалы, относящиеся к HMS Glamorgan (корабль, 1964).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте