![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | класс Leander |
Операторы: | |
Предшественники: | |
Преемники: | фрегат типа 21 |
подклассы : | |
В эксплуатации: | 1963– |
Выполнено: | 26 |
На пенсии: | 26 (3 в качестве искусственных рифов, 2 в качестве мишеней) |
Общие характеристики | |
Тип: | Фрегат |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 113,4 метра (372 фута) |
Ширина: | 12,5 метров (41 фут), широкий b 13,1 метра (43 фута) |
Осадка: | 4,5 метра (15 футов) нормальная, 5,5 метра (18 футов) глубина, широкая балка 5,5 метра (18 футов) (позже 5,8 метра (19 футов))) глубокая |
Силовая установка: | 2 Babcock Wilcox масляные котлы, редукторные паровые турбины, 22 370 киловатт (30 000 л.с.), 2 вала |
Скорость: | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) |
Дальность: | 7 400 километров (4600 миль; 4000 морских миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 260 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
Самолеты имели: |
|
Среди них были фрегаты класса Leander или Тип 12I, состоящие из двадцати шести судов. самые многочисленные и долгоживущие классы фрегатов в современной истории Королевского флота. Класс был построен тремя партиями между 1959 и 1973 годами. Он имел необычно высокий общественный резонанс из-за популярного телесериала BBC Военный корабль. Силуэт Leander стал синонимом Королевского флота с 1960-х до 1980-х годов.
Дизайн Leander или его производные были созданы для других военно-морских сил:
Политика, принятая Королевский флот в 1950-х годах приобрел отдельные типы фрегатов, предназначенные для выполнения специальных задач (т. Е. противолодочного, зенитного и авиационного направления) оказались неудовлетворительными. Хотя сами конструкции оказались успешными, отсутствие стандартизации между различными классами привело к увеличению затрат на строительство, а также на техническое обслуживание после ввода кораблей в строй. Кроме того, не всегда было возможно иметь корабли с необходимыми возможностями для решения конкретной задачи. Первым шагом к созданию действительно универсального фрегата стал фрегат Type 81 Tribal, который был первоначально заказан в 1956 году. Скорость Tribals 24 узла считалась максимально возможной для отслеживания подводных лодок с новой средней дальностью полета. гидролокаторы, поступающие на вооружение. Газовая турбина типа 81 способствовала быстрому движению фрегатов, не требуя многочасового включения паровых турбин, а предоставление вертолета для атаки на дальние расстояния считалось важным в ядерную эпоху. Эти корабли в основном предназначались для работы в тропиках, но им не хватало скорости и вооружения, необходимых для выполнения приоритетной роли авианосца к востоку от Суэца, где была важна возможность быстрого радиолокационного пикета, а также способность противодействия подводным лодкам. Таким образом, новые фрегаты будут совмещать роли Т12 и Т61. Полностью кондиционированный вариант класса Ротсей Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, HMNZS Otago, который дал всему экипажу койку и столовую, а также заказанное RNZN исследование дизайна более функционального фрегата Тип 12, которое также оценивало мог ли Type 12 нести 2 более крупных вертолета Wessex AS, было положено в основу конструкции RN Leander Improved Type 12.
7 марта 1960 г. Адмиралтейство К. Ян Орр-Юинг заявил, что «противолодочные фрегаты типа 12 Whitby оказались особенно успешными... и мы решили использовать их хорошие качества в улучшенном и более универсальном корабле. Этот улучшенный Тип 12 будет известен как класс Leander. Корпус и паротурбинное оборудование будут в основном такими же, как и у Whitbys. Основные планируемые нововведения - это радар дальнего радиолокационного обнаружения, зенитная управляемая ракета Seacat, улучшенное оборудование для обнаружения подводных лодок и легкий вертолет, вооруженный самонаводящимися торпедами. Мы также внедрим кондиционирование воздуха и улучшим жилищные условия ». Издание 1963 года Jane's Fighting Ships описывало его как «в основном противолодочный, но гибкий и универсальный тип».
Класс Leander имеет тот же корпус и практически такое же паротурбинное оборудование, что и Whitby класса, но являются переработанной и усовершенствованной конструкцией и будут выполнять комплексную роль противолодочного, зенитного и воздушного направления. В конечном итоге 40-мм пушки будут заменены пусковыми установками класса "корабль-воздух" Seacat. Корабли оснащены VDS (гидролокатором переменной глубины ), ранее известным как погружающийся асдик.
— Боевые корабли Джейн,Разница между Leanders (Тип 12I) и Whitbys (Тип 12) Наиболее очевидным было то, что ступенчатая квартердека Type 12 была убрана, в результате чего была создана флеш-дека, за исключением поднятого бака. Надстройка была объединена в единый блок на миделе, а новая конструкция мостика обеспечивала улучшенный обзор. ангар и кабина экипажа были предоставлены в кормовой части для легкого противолодочного вертолета Westland Wasp, который все еще находился на стадии прототипа, когда заказывались первые корабли. Корабль был кондиционирован повсюду, и не было иллюминаторов для улучшения ядерной, биологической и химической защиты. Всем кораблям были даны имена персонажей из классической мифологии, которые ранее были присвоены Королевскому флоту крейсерам.
Вариант котла Y160, использовавшийся на кораблях серии 3 Leanders (например, Jupiter ) также включал в систему подачи топлива оборудование для распыления пара, поэтому дизельное топливо, поступающее в котлы через три основные горелки, распылялось в виде тонкой струи для повышения эффективности пламени. Некоторые корабли с котлами Y100 были также переоборудованы на парораспыление, например, HMS Cleopatra. Температура перегрева Y160 контролировалась вручную котельной старшиной вахты между 750–850 ° F (399–454 ° C), а пар, подаваемый на основные турбины, имел давление 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа). На фрегатах типа Leander были котлы Babcock Wilcox, но более традиционной конструкции с двумя барабанами, одним водяным барабаном и одним паровым барабаном, что очень похоже на котел Yarrow без второго водяного барабана. Барабан с водой был смещен в сторону и ниже печи и парового барабана. Два установленных котла были «переданы» с водяным барабаном на обоих. У многих Leanders было шесть печей с горелками (известных как Five с половиной котлов), и мощность варьировалась путем изменения количества используемых горелок.
Вымпел | Имя | (a) Строитель корпуса. (b) Производители основного оборудования | Заложен | Запущен | Принят в эксплуатацию | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства | Конверсионная группа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первые 10 машин Y-100 | ||||||||
F109 | Леандер | (a) и (b) Harland Wolff Ltd, Белфаст. | 10 апреля 1959 года | 28 июня 1961 года | Март 1963 года | 27 марта 1963 года | 4 630 000 фунтов стерлингов | Икара |
F104 | Дидо | (a) и (b) Ярроу и Ко Ltd, Глазго. | 2 декабря 1959 г. | 22 декабря 1961 г. | сентябрь 1963 г. | 18 сентября 1963 г. | 4 600 000 фунтов стерлингов | Икара |
F127 | Пенелопа | (a) Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл. (b) Vickers-Armstrongs (Engi neers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс | 14 марта 1961 г. | 17 августа 1962 г. | ноябрь 1963 г. | 31 октября 1963 г. | 4 600 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
F114 | Ajax | (a) и (b) Cammell Laird Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd, Биркенхед. | 19 октября 1959 | 16 августа 1962 | декабрь 1963 | 10 декабря 1963 | 4 800 000 фунтов стерлингов | Икара |
F10 | Аврора | (a) и (b) John Brown Co Ltd, Clydebank | 1 июня 1961 года | 28 ноября 1962 года | апрель 1964 | 9 апреля 1964 | 4 650 000 фунтов стерлингов | Икара |
F18 | Галатея | (a) Swan, Hunter Wigham Richardson Ltd, Уоллсенд-он-Тайн. (b) The Wallsend Slipway Engineering Co Ltd, Wallsend-on-Tyne (паровые турбины). (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Wallsend-on-Tyne (передача). | 29 декабря 1961 г. | 23 мая 1963 г. | апрель 1964 г. | 25 апреля 1964 г. | 4500000 фунтов стерлингов | Икара |
F15 | Эуриал | (a) Scotts Shipbuilding Engineering Co Ltd, Гринок. (b) Scotts Shipbuilding Engineering Co Ltd (паровые турбины). (b) Fairfield Shipbuilding Engineering Co Ltd, Глазго (зубчатая передача). | 2 ноября 1961 г. | 6 июня 1963 г. | сентябрь 1964 г. | 16 сентября 1964 г. | 4 350 000 фунтов стерлингов | Икара |
F39 | Найад | (a) Ярроу Co Ltd, Глазго. (b) Ярроу Co Ltd, Глазго (паровые турбины). (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Wallsend -он-Тайн (передача). | 30 октября 1962 г. | 4 ноября 1963 г. | март 1965 г. | 15 марта 1965 г. | £ 4,750,000 | Икара |
F38 | Аретуса | (a) JS White Co Ltd, Коуз, остров Уайт. (b) JS White Co Ltd, Cowes, Isle of Wight (паровые турбины). (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Wallsend-on-Tyne (зубчатая передача). | 7 сентября 1962 г. | 5 ноября 1963 года | ноябрь 1965 года | 24 ноября 1965 года | 4 850 000 фунтов стерлингов | Икара |
F28 | Клеопатра | (a) HM Dockyard, Девонпорт. (b) Cammell Laird Co (Shipbuilders Engineers) Ltd, Birkenhead (турбины). (b) John Brown Co Ltd, Clydebank ( | 19 июня 1963 г. | 25 марта 1964 г. | февраль 1966 г. | 4 января 1966 г. | 5 300 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
Second 6, Y-136 machinery | ||||||||
F42 | Phoebe | (a) Alexander Stephen Sons Ltd, Linthouse, Глазго. (b) Alexander Stephen Sons Ltd, Linthouse, Глазго (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Huddersfield (зубчатая передача). | 3 июня 1963 г. | 8 июля 1964 года | апрель 1966 года | 15 апреля 1966 года | 4 750 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
F45 | Минерва | ( a) Vickers Ltd, Shipbuilding Group, Ньюкасл. (b) Alexander Stephen Sons Ltd, Linthouse, Glasgow (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Huddersfield (зубчатая передача). | 26 июля 1963 г. | 19 декабря 1964 г. | май 1966 г. | 14 мая 1966 г. | 4 700 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seac в |
F40 | Сириус | (a) HM Dockyard, Портсмут. (b) JS White Co Ltd, Cowes, Isle of Wight (турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (передача). | 9 августа 1963 г. | 22 сентября 1964 г. | июнь 1966 г. | 15 июня 1966 г. | 5 600 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
F52 | Джуно | (a) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон. (b) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача) | 16 июля 1964 года | 24 ноября 1965 года | Июль 1967 | 18 июля 1967 | 5 020 000 фунтов стерлингов | Обучение |
F56 | Аргонавт | (a) Боярышник Лесли, Хебберн. (b) JS White Co Ltd, Коус, остров Уайт (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). | 27 ноября 1964 г. | 8 февраля 1966 г. | сентябрь 1967 | 17 августа 1967 г. | 5 000 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
F47 | Даная | (a) Верфь HM, Девонпорт. (b) Дж. С. Уайт Co Ltd, Коус, остров Уайт (паровые турбины). (b) Fairfields (Glasgow) Ltd (зубчатые передачи). | 16 декабря 1964 г. | 31 октября 1965 г. | октябрь 1967 | 7 сентября 1967 | 5 720 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seacat |
Машины Leander Y-160 с широкими балками | ||||||||
F75 | Charybdis | (a) Harland Wolff Ltd, Белфаст. (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс. | 27 января 1967 г. | 28 февраля 1968 г. | июнь 1969 | 2 июня 1969 | 6 330 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seawolf |
F58 | Гермиона | (a) Yarrow Co Ltd, Глазго. (b) Alex Stephen Sons Ltd, Линхаус, Глазго (паровые турбины). (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). | 6 декабря 1965 г. | 26 апреля 1967 | июль 1969 | 11 июля 1969 | 6 400 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seawolf |
F60 | Юпитер | (a) Ярроу Co Ltd, Глазго. (b) JS White Co Ltd, Cowes, Isle of Wight (паровые турбины). (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Barrow-i n-Furness (передача). | 3 октября 1966 г. | 4 сентября 1967 г. | август 1969 | 9 августа 1969 г. | 6 100 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seawolf |
F69 | Bacchante | (a) Vickers Ltd, Shipbuilding Group, Newcastle. (b) JS White Co Ltd, Cowes, Isle of Wight (паровые турбины). (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (передача). | 27 октября 1966 г. | 29 февраля 1968 г. | октябрь 1969 г. | 17 октября 1969 года | 6 200 000 фунтов стерлингов | Пистолет |
F57 | Андромеда | (a) Доки ХМ, Портсмут. (b) JS White Co Ltd, Коус, остров Уайт (паровые турбины). (b) David Brown Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). | 25 мая 1966 г. | 24 мая 1967 | декабрь 1969 года | 2 декабря 1968 года | 6 700 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seawolf |
F71 | Сцилла | (a) HM Dockyard, Девонпорт. (b) JS White Co Ltd (турбины). (b) David Brown Co Ltd (зубчатые передачи). | 17 мая 1967 | 8 августа 1968 | Февраль 1970 г. | 12 февраля 1970 г. | 6 600 000 фунтов стерлингов | Exocet / Seawolf |
F12 | Ахиллес | (a) Yarrow Co Ltd, Глазго. (b) JS White Co Ltd (турбины). (b) David Brown Co Ltd (зацепление). | 1 декабря 1967 | 21 ноября 1968 | июль 1970 | 9 июля 1970 | 6 270 000 фунтов стерлингов | Gun |
F16 | Диомид | (a) Ярроу Co Ltd, Глазго. (b) JS White Co Ltd (турбины). (b) David Brown Co Ltd (передача). | 30 января 1968 г. | 15 апреля 1969 г. | апрель 1971 г. | 2 апреля 1971 г. | 5 980 000 фунтов стерлингов | Gun |
F70 | Apollo | (a) Yarrow Co Ltd, Глазго. (b) JS White Co Ltd (турбины). (b) David Brown Co Ltd (передача). | 1 мая 1969 г. | 15 октября 1970 г. | 10 июня 1972 г. | 28 мая 1972 г. | 6 573 000 фунтов стерлингов | Пистолет |
F72 | Ариадна | (a) Ярроу Co Ltd, Глазго. (b) JS White Co Ltd (турбины). (b) David Brown Co Ltd (передача). | 1 ноября 1969 г. | 10 сентября 1971 г. | 10 февраля 1973 г. | 10 февраля 1973 г. | 6 576 000 фунтов стерлингов | Gun |
Вымпел | Имя | (a) Строитель корпуса. (b) Производители основного оборудования | Уложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|
F55 | Waikato | Harland and Wolff | январь 1964 | 18 февраля 1965 | сентябрь 1966 | серия 2TA |
F421 | Кентербери | Ярроу | 12 июня 1969 | 6 мая 1970 г. | 22 октября 1971 г. | Широкий луч |
Весь класс был разработан для стандартного оружия, пригодного для изготовления., со сдвоенным 4,5-дюймовым орудием, ракетной системой GWS-22 Seacat и противолодочным минометом Limbo, хотя первые семь поступивших на вооружение с двумя одиночными 40-мм пушками Bofors на крыше ангара вместо Seacat, с системой SAM, установленной позже. Все корабли, кроме одного, имели Seacat GWS-22; исключением была Naiad, у которой был Seacat GWS-20. Однако успехи в системах вооружений привели к ряду различных конверсий, предпринятых для различных членов этого класса. В результате класс был сгруппирован в четыре широкие группы:
Восемь из первых десяти Leanders получили так называемую «Batch 1» или «Ikara », в результате которой была установлена противолодочная ракета Ikara. вместо 4,5-дюймовой пушки плюс дополнительная система Seacat, а также удаление радара Type 965 и его антенны AKE (1). Внутреннее пространство, ранее использовавшееся Type 965, использовалось для нужд Икары.
Вымпел | Имя | Место, занятое | Началось | Завершено | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
Партия 1A | |||||
F109 | Леандер | Девонпорт | 8 июня 1970 г. | 12 января 1973 г. | 7 587 000 фунтов стерлингов |
F114 | Ajax | Девонпорт | 19 октября 1970 г. | 7 февраля 1974 г. | 8 269 000 фунтов стерлингов |
F18 | Галатея | Девонпорт | 4 октября 1971 | 6 сентября 1974 | 9 217 000 фунтов стерлингов |
Партия 1B | |||||
F10 | Аврора | Чатем | 4 декабря 1974 г. | 27 февраля 1976 г. | 15 580 000 фунтов стерлингов |
F39 | Наяд | Девонпорт | 15 января 1973 г. | 20 июня 1975 г. | 10 410 000 фунтов стерлингов |
F15 | Euryalus | Девонпорт | 7 мая 1973 г. | 12 марта 1976 г. | 12 127 000 фунтов стерлингов |
F38 | Аретуса | Портсмут | 10 сентября 1973 г. | 7 апреля 1977 г. | 16 585 000 фунтов стерлингов |
F104 | Дидо | Девонпорт | 7 1 июля 975 | 27 октября 1978 г. | 23 006 000 фунтов стерлингов |
Два Leander с Y-100 машин, а пять из шести с техникой Y-136 были переданы в так называемую «партию 2» или «Exocet». Это преобразование дало им противокорабельные ракеты Exocet вместо 4,5-дюймовой артиллерийской установки, две дополнительные системы Seacat и возможность управлять вертолетом Lynx.
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Место, занятое | Начато | Завершено | Стоимость. («Результат») | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия 2A | |||||||
F28 | Клеопатра | 4 января 1966 г. | Девонпорт | 23 июля 1973 | 19 декабря 1975 г. | 13 820 000 фунтов стерлингов | |
F42 | Фиби | 15 апреля 1966 г. | Девонпорт | 5 августа 1974 г. | 28 апреля 1977 г. | 18 204 000 фунтов стерлингов | |
F40 | Сириус | 15 июня 1966 г. | Девонпорт | 10 марта 1975 г. | 10 февраля 1978 г. | 21 598 000 фунтов стерлингов | |
F45 | Минерва | 14 мая 1966 г. | Чатем | 1 декабря 1975 г. | 11 апреля 1979 г. | 31 575 000 фунтов стерлингов | |
Пакет 2B | |||||||
F56 | Аргонавт | 17 августа 1967 г. | Девонпорт | 23 февраля 1976 г. | 28 марта 1980 г. | 30 262 000 фунтов стерлингов | |
F47 | Даная | 7 сентября 1967 г. | D evonport | 1 августа 1977 г. | 8 апреля 1981 | 39 279 000 фунтов стерлингов | |
F127 | Пенелопа | 31 октября 1963 г. | Девонпорт | ноябрь 1981 г. | 15 января 1982 г. | 47 687 000 фунтов стерлингов | |
F52 | Juno | 18 июля 1967 г. | преобразование Exocet отменено. |
«Юнона», введенная в строй 18 июля 1967 года, была переоборудована в штурманский учебный корабль . Работы в Rosyth начались в январе 1982 года и завершились в феврале 1985 года. Это переоборудование включало демонтаж РЛС Type 965 и всего ее вооружения. Взлетная палуба была расширена за счет обшивки над минометным колодцем; Были установлены торпедный комплекс STWS 1 и две 20-мм пушки. Juno заменил HMS Torquay в учебной роли, а также в качестве испытательного корабля для гидролокатора Type 2050.
Конверсия Seawolf дала противокорабельные ракеты Leanders Exocet с широким лучом вместо установки 4,5 дюйма, ракетную систему Seawolf вместо Seacat, Sonar 2016 и возможность управлять вертолетом Lynx. Все радиолокационные системы были сняты и заменены на РЛС типов 967, 968, 975 и 910. Только пять из них были переоборудованы для перевозки Seawolf из-за затрат (70 миллионов фунтов стерлингов на каждое переоборудование) и, как меньшее соображение, для сохранения некоторых кораблей, способных поддерживать морскую артиллерию.
Вымпел | Корабль | Введен в эксплуатацию | Место выполнения | Начат | Планируемое завершение | Фактическое завершение | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F57 | Андромеда | 2 декабря 1968 г. | Девонпорт | 3 января 1978 г. | 6 февраля 1981 г. | 59 990 000 фунтов стерлингов | |
F75 | Харибда | 2 июня 1969 г. | Девонпорт | 25 июня 1979 г. | июнь 1982 г. | 16 июля 1982 г. | 61 581 000 фунтов стерлингов |
F60 | Юпитер | 9 августа 1969 г. | Девонпорт | 28 января 1980 г. | июль 1983 г. | 14 Октябрь 1983 г. | † 68 348 000 фунтов стерлингов |
F58 | Гермиона | 11 июля 1969 г. | Чатем / Девонпорт | 14 января 1980 г. | январь 1983 | 8 декабря 1983 г. | † 79 692 000 фунтов стерлингов |
F71 | Сцилла | 12 февраля вары 1970 | Девонпорт | 10 ноября 1980 | сентябрь 1983 г. | декабрь 1984 г. | † 79 278 000 фунтов стерлингов |
† = последняя оценка по состоянию на 14 декабря 1983 года.
В 1981 году Адмиралтейство заявило, что намеревается выделить «значительные ресурсы на повышение эффективности датчиков и противолодочного оружия... Это включает новую систему пассивной буксируемой группы, на которую мы надеемся. ввести в строй в следующем году ».
Бывший эсминец Matapan и фрегат Lowestoft использовались для испытаний прототипов в 1978–81 гг. Планировалось установить их на переоборудованных Ротсей, но это оказалось невозможным из-за промышленных забастовок. Планирование затем упростило их размещение на борту четырех судов для кормления второй партии. «Компенсация за дополнительные 70 тонн верхнего веса включала снижение пусковых установок Exocet. За этим интересным квартетом должны были последовать пять Leanders Batch III, но последний не смог отказаться от Nott. Пятый Leander, HMS Arethusa, несущий Икару, был оснащен буксируемой системой в 1985 году, когда испытательный корабль с буксируемой системой Lowestoft был выведен из эксплуатации. "
Адмирал сэр Джулиан Освальд сказал Комитету обороны в 1989 году", Чтобы извлечь выгоду из действительно очень интересного и важного развития буксируемых систем, мы должны были вывести их в море как можно скорее. Единственным разумным и экономичным вариантом, доступным для нас, было взять несколько относительно старых кораблей - Leanders - и быстро преобразовать их в буксируемую группу. Мы сделали это с большим успехом, и патрули мирного времени достигли некоторых замечательных результатов, но пришлось заплатить свою цену из-за возраста этих кораблей ».
В общем, «по мере того, как корабль стареет, он имеет тенденцию становиться шумнее - корпус, а также двигательная установка ». На том же заседании Комитета по обороне Освальд выступил, «чтобы опровергнуть предположение о том, что старые корабли становятся более шумными. Это не обязательно верно и, по моему опыту, неверно в случае наклонных кораблей, потому что понимание шума, создаваемого кораблями, улучшает все время и наши методы борьбы с ним улучшаются - наш мониторинг шума и так далее - поэтому, несмотря на то, что эти корабли стареют, им во многих случаях удается улучшить свои характеристики в отношении шума кораблей ». Капитан Джеффри Биггс сказал: «Leander работает на удивление тихо, и, как показывает наш опыт, они создали отличные платформы с буксируемым массивом, несмотря на довольно короткое уведомление о фактическом создании программы буксируемого массива для начала. На самом деле они работают очень хорошо ».
Пять кораблей были переоборудованы для использования буксируемой группы Waverley Type 2031 (I) (пассивный поиск с очень низкой частотой). Они были следующими:
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Запущен | Завершен | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия 2A Exocet Leander ( Партия 2TA) | |||||||
F42 | Фиби | 15 апреля 1966 г. | февраль 1981 г. | июль 1982 г. | |||
F28 | Клеопатра | 4 января 1966 г. | январь 1982 г. | апрель 1983 г. | |||
F56 | Аргонавт | 17 августа 1967 г. | август 1982 г. | ноябрь 1983 г. | |||
F40 | Сириус | 15 июня 1966 года | апрель 1985 года | декабрь 1985 года | |||
Партия 1B Икара Леандер | |||||||
F38 | Аретуса | 24 ноября 1965 года | Май 1985 г. | Февраль 1986 г. |
За время своей продолжительной службы в Королевском флоте Лендеры работали во время конфронтации между Индонезией и Малайзией в 1963-1966 гг. 1973 и 1975-6 Cod Wars, в последней из которых HMS Diomede получил серьезные повреждения с 30-футовой пробоиной в корпусе после тарана канонерской лодки. Фрегаты с их тонкими корпусами гораздо менее подходят для этой задачи, чем более поздние морские патрульные суда.
Четыре члена группы участвовали в боевых действиях во время Фолклендской войны 1982 года, три переоборудования из второй серии, HMS Argonaut, HMS Minerva и HMS Penelope Argonaut испытали 15 воздушных атак в проливе Сан-Карлос и были сбиты несколькими бомбами и пушечный огонь; он простоял шесть дней, две бомбы застряли в переднем магазине Seacat и в котельной. Первый преобразованный HMS Andromeda Seawolf был одним из трех фрегатов, оснащенных Seawolf, которые были оснащены новейшей ракетой Королевского флота на войне, и во время войны служил в качестве критически важного «вратаря» - последней линии защиты авианосца HMS Invincible во время войны.. Пятеро неконвертированных, вооруженных пушками, широколучевых пехотинцев прибыли в зону боевых действий в последнюю неделю конфликта и сразу после него, чтобы служить в составе послевоенной оперативной группы, возглавляемой новым авианосцем HMS Illustrious. Во время конфликта аргентинская военно-морская команда водолазов предприняла серьезную попытку установить мины на корабле HMS Ariadne в Гибралтаре. Последний Leander, введенный в эксплуатацию в 1973 году, как и два, построенные для Чили, несли специальные системы радиоэлектронной борьбы для противодействия ракетам Exocet, и аргентинские службы, возможно, ожидали, что Ariadne будет назначен на службу в зоне полного отчуждения. что на самом деле произошло только после окончания войны.
Корабли отлично проявили себя на службе в Королевском флоте, при относительно низком уровне шума, обеспечивающем дальность действия буксируемого гидролокатора 2031 (I) более 100 миль, что лучше, чем у более совершенного гидролокатора 2031 (Z), когда он установлен. на фрегатах Тип 22. Однако все Leander на службе Королевского флота были выведены из эксплуатации к началу 1990-х годов из-за устаревшей конструкции кораблей и большого количества экипажа. Сцилла была затоплена 27 марта 2004 г. как искусственный риф у берегов Корнуолл, через десять лет после ее вывода из эксплуатации в 1994 г.
Период | Эксплуатационные расходы | Что включено |
---|---|---|
1972–73 | $250,000 | Средняя годовая стоимость обслуживания на судно |
1980–81 | 6 миллионов фунтов стерлингов | Средняя текущая стоимость «обычного ремонта». |
1981–82 | 6,8 миллиона фунтов стерлингов | «в средних ценах 1981–82 годов, включая сопутствующие расходы на воздушные суда, но исключая затраты на капитальный ремонт». |
1985–86 | 6,5 миллиона фунтов стерлингов | «Средняя стоимость эксплуатации и обслуживания фрегата типа Leander в течение одного года». |
1987–88 | 3,8 миллиона фунтов стерлингов | «среднегодовые эксплуатационные расходы в ценах 1987–88 финансового года»... «Эти расходы включают персонал, топливо, запасные части и т. Д., и административные вспомогательные услуги, но не включают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и ремонтно-восстановительные работы ". |
Leander-class frigates were also successfully exported to serve in the Royal New Zealand Navy and Chilean Navy ; in the latter they were designated as the Condell class. Further frigates were modelled on the Leander-class frigates and were built under licence in Australia as the River class for the Royal Australian Navy, India as the Nilgiri class and the Netherlands as the Van Speijk class. Royal Navy ships were sold to the navies of Chile, Ecuador, New Zealand (Bacchante becoming HMNZS Wellington and Dido becoming HMNZS Southland), India and Pakistan.
Starting in 1986, the six Van Speijk-class ships were sold to the Indonesian Navy and renamed the Ahmad Yani class, which are still in service. Pakistan decommissioned the last of its Leander-class frigates, Zulfiqar, in January 2007, India decommissioned her last Leander on 24 May 2012.
HMNZS Canterbury, the last steam-turbine driven Leander-class frigate in the Royal New Zealand Navy, was decommissioned in Auckland on 31 March 2005 after 33 years operational service. In 2006 it was announced that the ship was to be sunk as a dive attraction in the Bay of Islands, and this was carried out on 3 November 2007 at Deep Water Cove.She lies near her Sister Ship HMNZS Waikato.
Pennant | Name | Commissioned | Major refits | Fate | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Batch 1 (Ikara conversion) | ||||||||
F109 | Leander | 27 March 1963 | Sunk as target 1989 | |||||
F104 | Dido | 18 September 1963 | To New Zealand as HMNZS Southland 1983, paid off 1995 and sold for scrap. Towed to the Philippines to have her boilers removed for a rubber plantation. Then towed to Goa Beach, India, for scrapping. | |||||
F114 | Ajax | 10 December 1963 | Scrapped 1988 | |||||
F10 | Aurora | 9 April 1964 | Scrapped 1990 | |||||
F18 | Galatea | 25 April 1964 | Sunk as target 1988 | |||||
F15 | Euryalus | 16 September 1964 | Sold for scrap 1990 | |||||
F39 | Naiad | 15 March 1965 | Sunk as target 1990 | |||||
F38 | Arethusa | 24 November 1965 | Sunk as target 1991 | |||||
Batch 2 (Exocet conversion) | ||||||||
F127 | Penelope | 31 October 1963 | To Ecuador 1991 as Presidente Eloy Alfaro. Decommissioned 2008 and subsequently scrapped. | |||||
F28 | Cleopatra | 4 January 1966 | Sold for scrap 1993 | |||||
F42 | Phoebe | 15 April 1966 | Sold for scrap 1992 | |||||
F45 | Minerva | 14 May 1966 | Sold for scrap 1993 | |||||
F40 | Sirius | 15 June 1966 | Sunk as target 1998 | |||||
F56 | Argonaut | 17 August 1967 | Sold for scrap 1995 | |||||
F47 | Danae | 7 September 1967 | To Ecuador 1991 as Morán Valverde. She was decommissioned in 2008, and put up for sale in December 2009 and scrapped 2010/11 in Andec Dock, Ecuador. | |||||
Batch 2 | ||||||||
F52 | Juno | 18 July 1967 | Sold for scrap 1994 | |||||
Batch 3A / broad-beamed Leander (Sea Wolf conversion) | ||||||||
F75 | Charybdis | 2 June 1969 | Sunk as target 1993 | |||||
F58 | Hermione | 11 July 1969 | Sold for scrap 1997 | |||||
F60 | Jupiter | 9 August 1969 | Sold for scrap 1997 | |||||
F57 | Andromeda | 2 December 1968 | To India 1995 as training ship, Krishna. Decommissioned 24 May 2012. | |||||
F71 | Scylla | 12 February 1970 | Sunk as artificial reef off Whitsand Bay 2004 | |||||
Batch 3B / broad-beamed Leander | ||||||||
F69 | Bacchante | 17 October 1969 | To New Zealand 1982 as Wellington, sunk as artificial reef in Wellington Harbour 2005 | |||||
F12 | Achilles | 9 July 1970 | To Chile 1990 as Ministro Zenteno, in reserve from 2006. Washed out to sea by a tsunami and scuttled, 2010 | |||||
F16 | Diomede | 2 April 1971 | Extensive refit between 1991 and 1993. | To Pakistan 1988 as Shamsher, retired pre-2007 to salvage spare parts for Zulfiqar. | ||||
F70 | Apollo | 28 May 1972 | Extensive refit between 1991 and 1993. | To Pakistan 1988 as Zulfiquar, retired from Pakistani service 4 January 2007. Sunk as target 12 March 2010 | ||||
F72 | Ariadne | 10 February 1973 | To Chile 1992 as General Baquedano, потоплен в качестве цели 2004 |