Легкий многоцелевой ракетный мартлет | |
---|---|
![]() | |
Тип | Легкая ракета класса " воздух-земля" и " земля-земля" |
Место происхождения | Объединенное Королевство |
История обслуживания | |
В сервисе | 2021 год (ввод в эксплуатацию); полная эксплуатационная готовность ожидается в 2024 году |
Использован | Королевский флот |
История производства | |
Производитель | Thales противовоздушной обороны |
Характеристики | |
Масса | 13 кг (28,6 фунта) |
Длина | 1,3 м (4 фута 3 дюйма) |
Диаметр | 76 мм (3 дюйма) |
Боеголовка | 3 кг (6,6 фунта) |
Детонационный механизм | Лазерный датчик приближения |
Пропеллент | 2-ступенчатый твердотопливный |
Рабочий диапазон | 8 км (5 миль) |
Максимальная скорость | 1.5 Маха |
Система наведения | Многорежимное наведение (наведение по лазерному лучу и / или полуактивное лазерное наведение и инфракрасное наведение на терминале) |
Стартовая платформа | Wildcat, Schiebel Camcopter |
Martlet - это легкая ракета класса " воздух-поверхность" и " земля-земля", разработанная Thales Air Defense для Соединенного Королевства.
Разработанная как легкая многоцелевая ракета (LMM) в соответствии с требованиями Великобритании «Будущее управляемое оружие класса « воздух-поверхность »(легкое)», Министерство обороны разместило первоначальный заказ на 1000 ракет, поставки которых должны начаться в 2013 году. Однако первоначальная эксплуатационная готовность была значительно отложена и теперь ожидается в 2021 году, а полная эксплуатационная готовность ожидается в 2024 году. В британских службах ракета получила название «Martlet».
Легкая многоцелевая ракета изначально задумывалась как ответ компании Thales на требования Министерства обороны к будущему управляемому оружию класса «воздух-поверхность» FASGW (L). Он был разработан для запуска с различных военно-морских, воздушных и наземных платформ по широкому кругу целей. Высокая точность снижает сопутствующие повреждения и делает ракету пригодной для асимметричных прибрежных операций. Разработка началась в 2008 году, и LMM использует технологию более ранней ракеты Thales (ранее Shorts Missile Systems), Starstreak. Квалификационные испытания и первоначальное производство начались в конце 2011 года после заключения первоначального контракта с Министерством обороны Великобритании в апреле 2011 года. Компания Thales провела успешные пуски системы управления наведением, включая полуактивную лазерную версию (SAL).
Контракт Министерства обороны предусматривал проектирование, разработку и ввод в эксплуатацию версии LMM с лазерным лучом, а также производство первоначального количества в 1000 ракет. Они эксплуатируются с новых вертолетов AgustaWestland AW159 и нынешних бронированных и легких батарей наземной ПВО Starstreak 12-го полка Королевской артиллерии и 106-го (Йоменри) полка Королевской артиллерии. На графике Thales изображены вертолеты с двумя семизарядными гранатометами. Они должны были быть введены в эксплуатацию в 2015 году, но были значительно задержаны. В конечном итоге контракт был профинансирован за счет «перераспределения ранее оговоренных бюджетов для облегчения полномасштабной разработки, серийного производства и внедрения LMM».
Компания Thales провела испытание LMM из Schiebel Camcopter S-100, продемонстрировав потенциал для использования с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
В феврале 2021 года ракетный комплекс Martlet был развернут в составе сил обороны авианосной группы HMS Queen Elizabeth.
LMM предназначен для создания единого семейства оружия, которое можно использовать в различных режимах, в том числе:
LMM в исходной партии используют лазерный луч с наведением на инфракрасный терминал и лазерный датчик приближения, хотя в настоящее время разрабатывается полуактивная лазерная версия для высокоточных наземных атак.
В июле 2014 года компания Thales представила модификацию LMM, которая превращает его в планирующую бомбу, под названием FreeFall LMM (FFLMM). Thales заключила партнерское соглашение с Textron, чтобы продавать его как Fury для рынка США, который предлагает датчик высоты взрыва и электронный сейф и устройство для защиты рук. Оружие находилось в разработке в течение 18 месяцев и прошло первые испытания в августе 2013 года. По сравнению с LMM, FFLMM удаляет ракетный двигатель и связанные с ним компоненты, сохраняя при этом корпус и исполнительные механизмы, а также добавляя инерциальную систему навигации и GPS. навигация, полуактивное лазерное наведение вместо системы управления лучом и четыре увеличенных стабилизатора для увеличения подъемной силы.
Бомба не предназначена для замены более крупных боеприпасов, но может использоваться как меньшая и более дешевая альтернатива самоходным ракетам с тремя бомбами, которые могут поместиться на одной направляющей ракеты Hellfire. Он имеет длину 70 см (28 дюймов), весит 5,8 кг (12,7 фунта) и использует 2-килограммовый (4,4 фунта) кумулятивный заряд двойного действия и предварительно фрагментированную взрывную боеголовку для использования против бронетехники, небольших лодок и личного состава. с дальностью действия 4 км (2,5 мили) при запуске с высоты 10000 футов (3000 м). Потенциальная роль Fury может заключаться в вооружении БПЛА среднего уровня разведки, наблюдения и разведки (ISR), таких как RQ-7 Shadow, для борьбы с мимолетными или чувствительными ко времени целями.
В начале 2019 года HMS Sutherland протестировала модифицированную установку для 30-мм автоматической пушки малого калибра, которая включала пусковую установку для пяти LMM Martlet, выпустив четыре из них по цели небольшого катера на полигоне Аберпорт в Уэльсе. Концепция установки ракеты рядом с 30-мм пушкой Bushmaster была опробована всего через 5 месяцев после появления идеи.
Предполагаемая роль Martlet заключается в дальнейшем расширении возможностей фрегата Тип 23 против небольших, быстро движущихся целей, помимо нынешних 30-мм пулеметов общего назначения и миниганов, чтобы обеспечить возможность «противостояния» на больших дистанциях. По состоянию на 2019 год не было ясно, намерены ли Королевский флот оснащать этой системой еще Type 23.
Великобритания - заказано 1000 ракет (ожидается, что они будут введены в эксплуатацию в 2021 году).