FGM-148 Javelin | |
---|---|
Два солдата армии США стреляют из FGM-148 Javelin | |
Тип | Противотанковая ракета |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1996 г. - настоящее время |
Используется | См. Операторы |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Texas Instruments и Мартин Мариетта. (ныне Raytheon и Lockheed Martin ) |
Разработан | июнь 1989 г. |
Производитель | Raytheon и Lockheed Martin |
Стоимость единицы | 175 203 долл. США (только ракеты, 2021 финансовый год) |
Произведено | с 1996 г. по настоящее время |
№ построено | 45 000 ракет (12 000 единиц боевых единиц) |
Технические характеристики | |
Масса | 22,3 кг (49,2 фунта): (готов к стрельбе). 6,4 кг (14,1 фунта): съемный файл Command Launch Unit (CLU). 15,9 кг (35 фунтов): Ракета в пусковой трубе |
Длина | Ракета: 1,1 м (43 дюйма). Стартовая труба: 1,2 м (47 дюймов) |
Диаметр | Ракета: 127 мм (5,0 дюйма). Пусковая труба: 142 мм (5,6 дюйма) |
Экипаж | 2 |
Эффективная дальность стрельбы | Исходный CLU: 2,500 м (1,6 мили). Легкий CLU: 4000 м (2,5 мили). С машины: 4750 м ( 2,95 мили) |
Боевая часть | Тандемный заряд HEAT |
Масса боевой части | 8,4 кг (18,5 фунта) |
Детонационный механизм. | Ударная сила |
Мощность взрыва | Пробиваемость: 750 мм + RHA. 600 мм + RHA позади ERA |
Двигатель | Твердотопливная ракета |
Система наведения. | Инфракрасное наведение |
FGM- 148 Javelin - американская переносная противотанковая ракета огонь-и-забыл , которая заменяет противотанковую ракету M47 Dragon в США. оказания услуг. Он использует автоматическое инфракрасное наведение, которое позволяет пользователю искать укрытие сразу после запуска, в отличие от систем с проводным наведением, таких как Дракон, которые требуют, чтобы пользователь активно направлял наведение на всем протяжении. помолвка. Боевая часть HEAT Javelin способна поражать современные танки, атакуя их сверху, где их броня самая тонкая (см. атака сверху ), а также полезна против укреплений в прямом атакующем полете..
По состоянию на январь 2019 года в боевых действиях было выпущено более 5000 ракет Javelin.
Javelin - это огонь и -забудьте ракету с захватом перед запуском и автоматическим самонаведением. Система использует профиль полета сверху против бронетехники (атакует верхнюю броню, которая тоньше), но также может использовать режим прямой атаки для использования против зданий, внутри минимального верхнего уровня. дальность атаки и цели под препятствиями. Также ракета имеет возможность поражать вертолеты в режиме прямой атаки. Он может достичь максимальной высоты 150 м (500 футов) в режиме атаки сверху и 60 м (190 футов) в режиме стрельбы прямой наводкой. Он инфракрасной поисковой системой . Тандемная боеголовка оснащена двумя кумулятивными зарядами : боевой частью-предшественником для подрыва любой взрывчатой реактивной брони и основной боевой частью для пробивания брони.
Ракета выбрасывается из пусковой установки так, чтобы она не использовалась для безопасного перемещения от оператора, чем начнут зажигаться основные ракетные двигатели - «устройство мягкого пуска ». Это затрудняет идентификацию пусковой установки; однако обратная волна из пусковой трубы по-прежнему представляет опасность для находящегося поблизости персонала. Благодаря этой системе «выстрелил и забыл», стрелковая группа может изменить свою позицию, как только ракета будет запущена, или подготовиться к стрельбе по следующей цели, пока первая ракета все еще находится в воздухе.
Ракетный комплекс чаще всего переносится командой из двух человек, состоящей из наводчика и носителя боеприпасов, хотя при необходимости она может быть запущена только одним человеком. В то время как наводчик прицеливается и запускает ракету, носитель боеприпасов сканирует предполагаемые цели, отслеживает угрозы, такие как вражеские машины и войска, и следит за тем, чтобы персонал и препятствия не попали в зону обратного взрыва ракеты.
В 1983 году Армия США представила свои требования AAWS-M (Advanced Anti-Tank Weapon System - Medium), а в 1985 году - AAWS- М. был одобрен к разработке. В августе 1986 года началась фаза разработки Proof-of-Principle (POP), с заключением контракта на 30 миллионов долларов на демонстраторы технических доказательств: Ford Aerospace (управление лазерным лучом), Hughes Aircraft Группа ракетных систем (инфракрасное изображение в сочетании с волоконно-оптическим кабелем) и Texas Instruments (инфракрасное изображение). В конце 1988 года этап POP завершился, и в июне 1989 года контракт на полномасштабную политику был присужден совместному предприятию Texas Instruments и Мартин Мариетта (сейчас Raytheon и Локхид-Мартин ). AAWS-M получил обозначение FGM-148.
Внешние изображения | |
---|---|
Информационные бюллетени о кандидатах AAWS-M | |
Texas Instruments | |
Hughes Aircraft | |
Ford Aerospace |
В апреле 1991 года успешно прошел первый испытательный полет Javelin в марте 1993 года. первая пробная стрельба из пусковой установки прошла успешно. В 1994 году было разрешено производство на низком уровне, и первые Javelin былинуты в частях армии США в 1996 году.
Испытания и оценка разработки (DTE), чтобы предположить, что процесс инженерного проектирования и разработки завершен. Он используется для снижения риска, проверки и подготовки продукта к принятию правительством. Результаты DTE оцениваются, чтобы риски проектирования сведены к минимуму, система соответствует спецификациям. Результаты также используются для оценки военной полезности системы, когда она вводится в эксплуатацию. DTE служит цели в снижении риска разработки выбранных компонентов или подсистем с высоким уровнем риска. DTE - это инструмент государственного агентства по разработке, использование для подтверждения того, что система работает в соответствии с техническими требованиями и что система готова к полевым испытаниям.
DTE - это итеративный процесс проектирования, построения, тестирования, недостатков, исправления, повторного и повторения. Он выполняется на заводе, в лаборатории и на полигоне подрядчиками и предприятия. Тестирование подрядчика и правительства объединяется в одну интегрированную программу тестирования и проводится для определения, были ли выполнены требования к производительности, и для предоставления данных органу, принимающему решения.
Главное бухгалтерское управление (GAO) опубликовало отчет, в котором подвергается сомнению адекватность тестирования Javelin. В отчете, озаглавленном «Армейские закупки - джавелин не готов к многолетним закупкам», высказывалось возражение против начала серийного производства в 1997 году и указывалось на необходимость дальнейших эксплуатационных испытаний в связи с многочисленными изменениями конструкции.
В 1995 году министр обороны Уильям Перри выдвинул пять новых инициатив по эксплуатационным испытаниям. К ним относ: 1) вовлечение эксплуатационных тестировщиков на раннем этапе разработки; 2) использование моделирования и симуляции; 3) интеграция разработки и эксплуатационного тестирования; 4) совмещение тестирования и обучения; и 5) применение концепций к демонстрациям и приобретениям.
На поздней стадии разработки Javelin задним числом повлияли на новые инициативы по эксплуатационным испытаниям, выдвинутые министром обороны, а также дальнейшие испытания, проведенные в результате реакции армии на отчет GAO. До решения Milestone III и перед отправкой в 3-й батальон 75-го полка рейнджеров в форте Беннинг (также армейские рейнджеры, спецназ, воздушно-штурмовые и легкие пехотные) Javelin подвергался ограниченным частям пяти эксплуатационных испытаний и испытаний по Оценка, также программа эксплуатационных испытаний переносимости (дополнительной фазы так называемого тестирования продукта), включающая боевые стрельбы из полной конфигурации.
В соответствии с инициативами и в качестве DTE, Институт оборонного анализа (IDA) и директор по операционным испытаниям и оценке (DOT E) Министр обороны принял участие в трех мероприятиях по тестированию разработки, включая функции : 1) рассмотрение предварительных плановых эксплуатационных испытаний и оценок; 2) мониторинг начальных эксплуатационных испытаний и оценки; и 3) структурирование действий по тестированию и оценке. В результате этих попыток были обнаружены проблемы (включая обучение) и исправлены проблемы, которые привели к изменению планов, экономии на тестирование и удовлетворенности GAO.
Система экологических испытаний Javelin (JETS) - это мобильный набор для тестирования Javelin All-Up-Round (AUR) и блока запуска команд (CLU). Его можно настроить функционального тестирования AUR или CLU по отдельности или модуля в спаренном тактическом режиме. Эта мобильная установка может быть перемещена на различных объектах для испытаний на воздействие окружающей среды. Мобильная система используется на всех этапах квалификационного тестирования Javelin. Также существует немобильный JETS, для использования автономного тестирования CLU. Эта система оснащена климатической камерой в основном используется для проверочных испытаний продукции (PRVT). Возможности включают: тестирование Javelin CLU; Javelin AUR тестирование; Тестирование Javelin Mated Mode; Испытания копья в различных условиях окружающей среды; и CLU PRVT.
Наборы для всесторонних испытаний, включая испытания при экстремальных температурах; испытание ракетного трекера (погрешность установки, чувствительность сопровождения); искатель / матрица фокальной плоскости тестирование (время охлаждения, битые / дефектные пиксели, идентификация искателя); пневматическая утечка; измерения непрерывности; время готовности; и разделы наведения (команды наведения, движение плавников).
Система из трех основных компонентов - блока запуска команд, узла пусковой трубы и самой ракеты.
У наводчика есть многоразовый блок запуска команд (в дополнение к пусковой трубе Assembly), более часто называемый CLU (произносится как «ключ»), и является нацеленным компонентом двухчастной системы. CLU, которые используются для поиска, наведения на цель и запуска ракеты, а также 1 маяк от ракеты в качестве переносного тепловизионного прицела. Пехоте больше не требуется находиться в постоянном контакте с БТР и танками с тепловизионными прицелами. Это делает личный состав пехоты более гибким и способным воспринимать угрозы. В 2006 году с компанией Toyon Research Corporation был заключен контракт на начало разработки модернизации CLU, позволяющее ввести изображение цели и GPS данные о другом устройстве.
Первый вид - это дневной вид с 4-кратным изображением. В основном он используется для области видимости при дневном свете. Он также используется для сканирования после восхода и заката, когда тепловое изображение сфокусировать из-за естественного быстрого положения и / или охлаждения Земли.
Второй вид - это ночной вид с 4-кратным изображением, который показывает наводчик тепловое изображение просматриваемой области. Это также вид из-за его способности обнаруживать инфракрасное излучение и находить как войска, так и транспортные средства. На экране отображается "зеленая шкала", контрастность и яркость которой можно регулировать. Внутренняя часть CLU охлаждается небольшой холодильной установкой, прикрепленной к прицелу. Это увеличивает чувствительность тепловизора, поскольку температура внутри прицела намного ниже, чем у обнаруживаемых им объектов. Из-за чувствительности, которую это вызывает, наводчик может «сфокусировать» CLU, чтобы показать подробное изображение просматриваемой области, диаграмма температур всего в несколько градусов. Наводчик управляет этим обзором с помощью двух ручных постов, похожих на ручку управления , используемую в современных кабинах. Именно с этой точки зрения наводчик фокусирует изображение и область, которая дает лучшую тепловую сигнатуру для захвата ракеты.
Третье поле зрения представляет собой 12-кратный тепловизионный прицел, лучшее определение цели машины. Как только CLU сфокусирован в WFOV, наводчик может переключиться в NFOV для распознавания цели перед активацией Seeker FOV.
Как только лучшая область цели выбрана, наводчик нажимает один из двух спусковых крючков и автоматически переключается на четвертый вид; Угол обзора искателя, который представляет собой тепловизор с 9-кратным представителем. Этот процесс аналогичен функции автоматического алгоритма на современных камерах. Этот вид также доступен вместе с ранее упомянутыми видами кнопки. Однако это не так популярно, поскольку требуется больше времени для широкой области. Этот вид позволяет наводить систему на ввод ракету и настроить наведения, размещенную внутри самой ракеты. Именно в этом виде информация передается от CLU через соединительную электронику узла пусковой трубы в систему наведения ракеты. Некомфортно при стрельбе из ракеты, он все равно может вернуться к другому виду. Когда наводчик освоится с изображением цели, он нажимает на второй спусковой крючок и устанавливает «замок». Ракета запускается с небольшой задержкой.
Армия США разрабатывает новый CLU как усовершенствование по сравнению с версией Block I. Новый CLU на 70 процентов меньше, на 40 процентов и имеет увеличенное время автономной работы на 50 процентов. Особенности легкого CLU: длинноволновый ИК-датчик; датчик высокой четкости дисплей с улучшенным разрешением; встроенные рукоятки; 5-мегапиксельная цветная камера; лазерная точка, которую можно увидеть визуально или в ИК-диапазоне; локатор дальнейшее использование с GPS, лазерный дальномер и датчик направления; и модернизированная электроника.
И наводчик, и носитель боеприпасов несут одноразовую трубку, называемую сборкой пусковой трубы, в которой находится ракета и которая защищает ракету от суровых условий. В трубку также встроена электроника и фиксатор шарнирной системы, обеспечивающая прикрепление и отсоединение. Доставка ракеты в Командный пусковой блок и обратно - это быстрый и простой процесс.
Тандемная боеголовка ракеты Джавелин представляет собой ТЕПЛО типа. В этом снаряде используется кумулятивный заряд взрывчатого вещества для создания потока сверхпластически деформированного металла, сформированного из металлических гильз в форме трубы. В результате получается узкий высокоскоростной поток частиц, который может пробить броню.
Джавелин противодействует появлению взрывоопасной реактивной брони (ERA ). Ящики или плитки ERA, лежащие над основной броней автомобиля, взрываются при поражении боеголовкой. Этот взрыв не повреждает основную броню машины, но заставляет стальные панели лететь по пути узкого потока частиц HEAT-снаряда, нарушая его фокусировку и делает невозможным прорезание основной брони. Джавелин использует две кумулятивные боеголовки в тандеме. Слабый заряд-предшественник HEAT меньшего диаметра проталкивает ERA, не срабатывая, и пробивает через него канал для боеголовки HEAT гораздо большего диаметра, которая пробивает основную броню цели.
Двухслойная гильза из молибдена используется в качестве прекурсора, а медная гильза - для основной боевой части.
Для защиты основного заряда от взрывной волны, удара и осколков, вызванных ударом носовой части ракеты и детонацией заряда-предшественника, между двумя зарядами используется противовзрывной щит. Это был первый противовзрывной экран из композиционного материала и первый, в котором в середине было отверстие для создания менее рассеянной струи.
Более новый лайнер основного заряда создает более высокую скорость струи. Уменьшая размер боеголовки, это изменение делает ее более эффективной, оставляя больше места для топлива для главного ракетного двигателя и, таким образом, увеличивая дальность полета ракеты.
Используется электронная постановка на охрану и предохранитель, называемая электронной безопасной постановкой на охрану и пожарной (ESAF). Система ESAF позволяет продолжить процесс стрельбы и взведения, одновременно выполняя серию проверок безопасности на ракете. ESAF сигнализирует запуску двигателя после нажатия на спусковой крючок. Когда ракета достигает ключевой точки ускорения (что указывает на то, что она покинула пусковую трубу), ESAF подает второй сигнал включения, чтобы запустить полетный двигатель. После еще одной проверки состояния ракеты (проверка захвата цели) ESAF инициирует окончательное вооружение, чтобы боеголовки могли взорваться при попадании в цель. Когда ракета поражает цель, ESAF включает функцию тандемной боеголовки (обеспечивает соответствующее время между детонацией заряда-предшественника и детонацией основного заряда).
Хотя тандемная кумулятивная боеголовка Javelin доказала свою эффективность при уничтожении танков, большинство угроз, против которых она применялась в Ираке и Афганистане, представляли собой расчетные группы и группы вооружения, здания, а также легкобронированные и небронированные машины. Чтобы сделать Javelin более полезным в этих сценариях, Центр авиационных и ракетных исследований, разработок и инженерии разработал многоцелевую боеголовку (MPWH) для FGM-148F. Хотя новая боеголовка по-прежнему смертоносна для танков, она имеет естественно фрагментированный стальной корпус боеголовки, который удваивает эффективность против личного состава за счет повышенной фрагментации. MPWH не увеличивает вес или стоимость и имеет более легкий композитный средний корпус ракеты, позволяющий заменять существующие стволы Javelin. Поставки модели Javelin F планируется начать в начале 2020 года; Усовершенствованная конструкция ракеты, а также новая более легкая БПЛА с улучшенной системой слежения за целями были запущены в производство в мае 2020 года.
Для большинства ракетныхустановок требуется большое пространство за стрелком, чтобы предотвратить ранение от удара спиной. Чтобы устранить этот недостаток, не увеличивая отдачу до неприемлемого уровня, система Javelin механизм мягкого запуска. Пусковой двигатель, использующий обычное ракетное топливо, выбрасывает ракету из пусковой установки, но прекращает горение до того, как ракета выйдет из трубы. Моторный двигатель запускается только после задержки, чтобы оператор оставался на достаточном расстоянии. Для экономии веса два двигателя интегрированы с разрывной мембраной между ними; он спроектирован таким образом, чтобы выдерживать давление пускового двигателя с одной стороны, но легко разрываться с другого при зажигании полетного двигателя. Двигатели используют общее сопло, при этом выхлоп полетного двигателя проходит через отработанный пусковой двигатель. Используется запуск необычного кольцевой (кольцевой) воспламенитель; обычный воспламенитель вылетел бы из задней части ракеты, когда взорвался летательный двигатель, и мог бы травмировать оператора. В качестве пускового механизма в двигателе используется стандартное топливо НАТО. Представляет собой бета-резорцина свинца в модификатора скорости горения, которая показывает количество свинца и оксида свинца присутствует в выхлопе; по этой причине артиллеристов просят задерживать дыхание после выстрела.
В случае неисправности пускового двигателя и превышения давления в пусковой трубе - например, если ракета застревает - в ракете «Джавелин» есть система сброса давления, предотвращающая взрыв пусковой установки. Пусковой двигатель удерживается на месте набором срезных штифтов, которые ломаются, если давление поднимается слишком высоко, и позволяют двигателю вытолкнуть заднюю часть трубы.
Как ракета типа «выстрелил и забыл», после запуска ракета должна иметь возможность видеть и уничтожать свою цель без наводчика. Это достигается путем соединения бортовой системы ИК-визуализации (отличной от системы CLU) с бортовой системой слежения.
Наводчик использует инфракрасную систему CLU для обнаружения и идентификации цели, затем переключается на независимую инфракрасную систему ракеты, чтобы установить поле слежения вокруг цели и установить блокировку. Наводчик ставит скобки вокруг изображения для запирания.
ГСН остается сфокусированным на изображении цели, продолжая ее по мере движения цели или изменения траектории полета ракеты или изменения углов атаки. Искатель состоит из трех основных компонентов: решетка в фокальной плоскости (FPA), охлаждение, калибровка и стабилизация.
Узел искателя заключен в купол, пропускающий длинноволновое инфракрасное излучение. ИК-излучение проходит через купол, а затем фокусирующие энергию. Инфракрасная энергия отражается зеркалами на FPA. Искатель представляет собой двумерный фиксирующий элемент FPA из 64 × 64 элементов детектора MerCad (HgCdTe). FPA обрабатывает сигналы от детекторов и передает сигнал на трекереты.
Наблюдающая матрица представляет собой фотоэлектрическое устройство, в котором падающие фотоны стимулируют электроны и сохраняются, пиксель за пикселем, в интегральныхах считывания, прикрепленных к задней части детектора. Эти напряжения электроны преобразуются, выводятся из ROIC на покадровой основе.
Для эффективного функционирования FPA необходимо охлаждать и откалибровать. В других приложениях ИК-детекторы CLU охлаждаются с помощью колбы Дьюара и замкнутого цикла двигателя Стирлинга, но в ракете недостаточно места для аналогичного решения. Перед запуском охладитель, установленный на внешней стороне пусковой трубы, активирует электрические системы в ракете и подает холодный газ от расширителя Джоуля-Томсона на блок детектора ракеты, пока ракета все еще находится в процессе запуска. трубка. Когда ракета запускается, это внешнее соединение разрывается, и охлаждающий газ внутрь от бортового газового баллона аргона. Газ находится в небольшом баллоне под высоким давлением и содержит достаточно охлаждающей жидкости на время полета примерно 19 секунд.
ГСН калибруется с помощью измельчающего колеса . Это устройство представляет собой вентилятор с шестью лопастями: пятью черными лопастями с низким коэффициентом излучения ИК-излучения и одной полуотражающей лопастью. Эти лезвия вращаются перед оптикой искателя синхронно, так что FPA постоянно снабжается точками отсчета в дополнение к просмотру сцены. Эти контрольные точки позволяют уменьшить шум, вносимый изменениями отклика элементов детектора.
Платформа, на которой установлена ГСН, должна быть стабилизирована по отношению к движению корпуса ракеты, а ГСН необходимо перемещать, чтобы оставаться на одной линии с целью. Система стабилизации должна справляться с быстрым ускорением, движением вверх / вниз и боковыми движениями. Это выполняется с помощью системы кардана, акселерометров, гироскопов с вращающейся массой (или MEMS ) и двигателей для изменения положения платформы. Система в основном представляет собой автопилот. Информация от гироскопов поступает в электронику наведения, которая приводит в действие крутящий момент двигателя, прикрепленного к платформе искателя, чтобы поддерживать самонаводитель на одном уровне с целью. Провода, которые соединяют ГСН с остальной частью ракеты, тщательно спроектированы так, чтобы не вызвать движения или сопротивления платформы ГСН.
Счетчик является ключом к наведению / контролю при возможном попадании. Сигналы от каждого из 4096 элементов детектора (массив 64 × 64 пикселей) в искателе передаются на интегральные схемы считывания FPA , которые считывают, а затем видеокадр, который отправляется в трекерная система для обработки. Сравнивая кадры, трекер требует корректировки для удержания ракеты на цели. Счетчик должен уметь определять, какая часть изображения представляет цель. Цель изначально определяется наводчиком, который размещает вокруг нее настраиваемую рамку. Затем устройство использует алгоритмы для сравнения этой области кадра на основе данных изображения, отправляемыми искателем, аналогично алгоритмам распознавания образов. В конце каждого кадра ссылка обновляется. Трекер может уменьшить цель, даже если точка зрения искателя может радикально измениться в процессе полета.
Для наведения ракеты определяет местоположение цели в текущем кадре и сравнивает это положение с точкой прицеливания. Это положение смещено от центра, трекер вычисляет поправку и передает ее систему наведения , которая вносит соответствующие корректировки в четыре подвижных хвостовых стабилизатора, а также восемь неподвижных крыльев в средней части тела. Это автопилот. Для наведения ракеты в системе есть датчики, которые проверяют правильность положения стабилизаторов. В отключение отправляется обратно в контроллер для дальнейшей установки. Это контроллер с обратной связью.
. В полете, управляемом трекером, есть три этапа: 1) начальная фаза сразу после запуска; 2) средний этап полета, который длится большую часть полета; и 3) конечная фаза, на которой трекер выбирает наиболее эффективную точку воздействия. С помощью алгоритмов наведения автопилот использует данные искателя и трекера, чтобы определить, когда следует перевести ракету из одного этапа полета в другой. В зависимости от того, находится ли ракета в режиме полета режима сверху или атаки, может значительно измениться. В режиме высоты полета ракета должна набрать высоту после пуска и совершить крейсерский полет на большую высоту, а затем нырнуть на вершину цели (Curveball). В режиме прямой атаки (fastball) летит на малой высоте прямо по цели. Точная траектория полета с учетом дальности до цели рассчитывается блоком наведения.
Прежде чем устройство можно будет эффективно развернуть, изучить каждый элемент управления и выполнить быстро выполнить. Американские войска проходят обучение по этой системе в пехотной школе в Форт-Беннинг, США в течение двух недель. Солдат обучают основам ухода, эксплуатации и способам, сборке и разборке, а также позициям, с которых можно вести огонь. Солдат также учат различные типы транспортных средств, даже если видны только грубые очертания. Солдаты должны выполнить несколько тренировок по времени с установленными стандартами, прежде чем они квалифицированы для работы в системе как в учебных, так и в военных ситуациях. На большинстве армейских баз также есть небольшие учебные программы, которые обучают солдатому правильному использованию системы. На этих курсах программа обучения может быть немного изменена. Чаще всего это лишь незначительные требования, которые не учитываются из-за бюджета, количества солдат и оборудования для моделирования, а также доступного времени и ресурсов. Оба типа учебных курсов имеют требуемый уровень, который должен быть достигнут.
Портативную систему легко разделить на основные компоненты и при необходимости легко настроить. По сравнению с более громоздкими системами противотанкового вооружения разница заметна. Например, для TOW требуется тяжелая подставка для штатива, громоздкий защитный чехол для тепловизионного прицела, большая и длинная пусковая труба и гораздо больше времени на сборку и подготовку. Джавелин (хотя и тяжелый) легче других ракет и их необходимых частей.
Дальность до 4750 м (15600 футов) - еще одно преимущество этой ракеты. В ходе испытаний британских транспортных средств в июне 2016 года ракета Джавелин набрала 100% результатов в испытательных запусках наземной машины, принадлежащей Великобритании. Каждый копьё пролетел расстояние от 1,2 до 4,3 км (0,75 и 2,65 мили) и каждый раз поражал наземную цель. Испытания с боевой стрельбой, проведенные в Великобритании, «подтверждают, что уровень надежности Javelin превышает 94 процента, и демонстрируют способность Javelin поражать цели с увеличенной дистанции противостояния на различных платформах».
Хотя тепловизионное изображение CLU может затруднить прицеливание, его тепловое наведение позволяет Джавелин быть системой «выстрелил и забыл». Это дает стрелку возможность скрыться из виду и, возможно, перейти на новый угол огня или выйти из области к тому времени, когда противник поймет, что он атакован. Это намного безопаснее, чем использование системы с проводным наведением, где стрелок должен оставаться неподвижным, чтобы направить ракету в цель.
Еще одно преимущество - ударная сила Джавелина. Боевая часть тандема кумулятивного заряда ракеты пробивает реактивную броню. В режиме атаки большая сверху он имеет еще способность уничтожать танк, потому что он может атаковать там, где большинство танков наиболее слабые.
Возможность мягкого запуска у Javelin позволяет ему иметь только минимальную область обратного взрыва. Это позволяет Javelin вести огонь из внутренних строений с минимальной подготовкой, что дает Javelin преимущества в городских боях по сравнению с широко используемым AT4 (имеет большой обратного взрыва, хотя область в AT4 CS она уменьшена). Большая зона обратного взрыва может серьезно повредить персонал.
Ракета также имеет большую дальность действия, чем американский ПТУР, который она заменяет, M47 Dragon.
Основным недостатком всей системы (ракеты, ствола и БПР) является ее общий вес 49,2 фунта (22,3 кг). Система разработана так, чтобы ее могла переносить пешая пехота, и она весит больше, чем первоначально было указано требованиями армии США.
Еще одним недостатком является использование теплового обзора для обнаружения целей. Тепловизоры не могут работать, пока холодильный компонент не охладит систему. По оценкам производителя, это будет 30 секунд, но в зависимости от температуры окружающей среды этот процесс может занять намного больше времени.
Кроме того, пусковые установки и ракеты Javelin дороги. В 2002 году одна пусковая установка Javelin стоила 126 000 долларов, а каждая ракета стоила около 78 000 долларов (что эквивалентно 111 000 долларов в 2019 году). Это подкрепляется стоимостью единицы вооружения Javelin в 2018 финансовом году для армии США, которая составляет 206 705 долларов. Это для сравнения с системой вооружения TOW 2, стоимость единицы которой из того же источника оценивается в 83 381 доллар.
Джавелин использовался Армией США, Корпусом морской пехоты США и австралийский спецназ во время вторжения в Ирак 2003 года на иракских танках Type 69 и Lion of Babylon. В ходе битвы у перевала Дебекка взвод солдат спецназа США, вооруженных копьями, уничтожил два танка Т-55, восемь бронетранспортеров и четыре военнослужащих.
солдат спецназа армии США, использующий БПД Javelin для обнаружения целей ИГИЛ в Сирии, 11 октября 2018 г.Во время войны в Афганистане, Javelin эффективно использовался в операциях по борьбе с повстанцами (COIN). Первоначально солдаты воспринимали это оружие как непригодное для МОНЕТЫ из-за его разрушающей силы, но обученные артиллеристы могли выполнять точные выстрелы по позициям с небольшим сопутствующим ущербом. Javelin занял нишу в системе вооружения США против крупнокалиберных пулеметов ДШК и безоткатных орудий Б-10 - такое оружие, как АТ4 и М203, было достаточно мощным, но имел недостаточный диапазон; и наоборот, хотя у средних и тяжелых пулеметов и автоматических гранатометов была дальность действия, им не хватало мощности; а тяжелым минометам, имевшим как хорошую дальность, так и более чем достаточную мощность, не хватало точности. Javelin обладал достаточной дальностью, мощью и точностью для спешенной пехоты, чтобы противостоять противостоянию противостоянию тактике противостояния, используемым данным использованием. С хорошими замками ракета наиболее эффективных транспортных средств, пещер, укрепленных позиций и отдельных людей. Если бы вражеские силы находились внутри пещеры, Джавелин, выпущенный в устье пещеры, разрушил ее изнутри, что было невозможно снаружи с использованием тяжелых минометов. Психологический эффект звука выстрела из джавелина иногда заставляет повстанцев выходить из боя и бежать со своих позиций. Даже когда не стрелял, CLU Джавелина обычно использовался как переносная система наблюдения.
Во время наступления аль-Шаддади в рамках сирийской гражданской войны в феврале В 2016 г. было использовано Javelin для взрыва террориста-смертника заминированного автомобиля.
В 2016 г. в социальных сетях были опубликованы подтверждения о том, что сирийские курдские Народные отряды (YPG) могли получить ракеты Javelin. К июню 2018 года все еще не было подтверждено, размещали сами YPG ракеты Javelin, хотя были замечены подразделения спецназа армии США, использующие их в поддержку наступлений Сирийских демократических сил (SDF). во время кампании Дейр-эз-Зора в Среднем Евфрате долине реки.
В июне 2019 года силы Ливийского Правительство национального согласия захватили 4 джавелина у сил Ливийской национальной армии. Эти ракеты были предоставлены ОАЭ.
Сопоставимые системы
Связанная разработка
На Викискладе есть материалы, связанные с FGM -148 Javelin. |