Northrop T-38 Talon

редактировать
Военный учебно-тренировочный самолет Northrop
T-38 Talon
T-38 Talon over Edwards AFB.jpg
T-38A из База ВВС Эдвардс
РольОпытный инструктор
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorthrop Corporation
Первый полет10 Апрель 1959 г.
Введение17 марта 1961 г.
СтатусЭксплуатация
Основные пользователиВВС США. ВМС США. НАСА. Турецкие ВВС
Произведено1961–1972 гг.
Количество построено1,146
Стоимость единицы 756000 долларов США (1961 постоянных долларов ). 6,173 миллиона долларов США (в долларах 2016 года)
Разработано на основеNorthrop N-156
ВариантыNorthrop F-5

Northrop T-38 Talon - двухместный, двухреактивный сверхзвуковой учебно-реактивный. Это был первый в мире сверхзвуковой тренажер, а также самый производимый. По состоянию на 2020 год Т-38 остается на вооружении нескольких ВВС.

ВВС США (ВВС США) эксплуатирует больше всего Т-38. Помимо обучения пилотов ВВС США, Т-38 используется НАСА. США Школа летчиков-испытателей ВМС в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, является основным оператором ВМС США (другие Т-38 ранее использовались в качестве USN для разнородных боевых учений в воздухе, пока их не заменили аналогичными Northrop F- 5 Тигр II ). Пилоты других стран НАТО управляют Т-38 в совместных программах обучения с пилотами ВВС США.

По состоянию на 2020 год Т-38 находился на вооружении более 50 лет у своего первоначального оператора - ВВС США.

В сентябре 2018 года ВВС США объявили о замене Talon на Boeing T-7 Red Hawk с прекращением производства, которое начнется в 2023 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Военные
      • 2.1.1 Замена
    • 2.2 НАСА
    • 2.3 Гражданские
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (T-38A)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Air- в воздухе вид справа на самолет USAF T-38 Talon из 560-й учебно-летной эскадрильи, авиабаза Рэндольф, штат Техас, когда его ведущий выполняет левый выход. Кабина T-38C За ними следуют два преследующих самолета T-38 Космический шаттл Columbia приземляется в районе Нортроп-Стрип в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, завершая свою миссию STS-3. Т-38 НАСА Драйден в полете над Сухим озером Каддебэк в Южной Калифорнии Фотография лидера формирования, сделанная с заднего сиденья T38C из 479-й учебной группы истребителей, Moody AFB, Джорджия, 2006 T-38 в цветах ВВС Португалии на авиабазе № 11 (BA11 - Beja) Пилот-инструктор 25-й летнойучебной эскадрильи ВВС США и его ученик идут к Т-38А, чтобы начать летную подготовку на базе ВВС Вэнс, Оклахома, 23 ноября 1997 года. Х-15 в полете прикреплен к матери В-52. корабль с преследователем Т-38 (1961) Т-38 взлетает с базы ВВС Эдвардс только с одним двигателем во время однодвигательных взлетных испытаний, чтобы оценить рекомендуемые скорости взлета в случае отказа двигателя.

В 1952 год. Компания Northrop начала работу над проектом истребителя N-102 Fang с плечевым креплением треугольным крылом и одним двигателем. Предлагаемый двигатель General Electric J79, весивший почти две тонны, означал, что полученный самолет будет большим и дорогим. Затем, в 1953 году, представители недавно созданного подразделения General Electric Aviation по малым авиационным двигателям продемонстрировали Northrop относительно крошечный двигатель (установленный вес около 400 фунтов), способный развивать тягу 2500 фунтов, а Northrop VP-Engineering Эдгар Шмуэд увидел возможность обращения вспять тенденции к большим истребителям. Шмуед и главный инженер Велко Гасич остановились на небольшом двухмоторном истребителе «хот-род», Н-156. Компания Northrop начала свой проект N-156 в 1954 году, нацеливаясь на небольшой сверхзвуковой истребитель, способный работать с эскортных авианосцев ВМС США. Однако, когда ВМС решили не заниматься оснащением своих флотов таким образом, Northrop продолжила разработку N-156 за счет собственных средств, переделав его в легкий истребитель (получивший название N-156F) и нацеленный на экспортный рынок.

В середине 1950-х годов ВВС США выпустили Общие эксплуатационные требования к сверхзвуковому учебно-тренировочному комплексу, планируя списать свои модели 1940-х годов Lockheed T-33. Представители Northrop решили адаптировать N-156 к этим соревнованиям. Единственным другим кандидатом была двухместная версия North American F-100 Super Sabre. Хотя F-100 не считался идеальным кандидатом для учебно-тренировочного самолета (он не может восстанавливаться после штопора), NAA по-прежнему считалась фаворитом в конкурсе из-за статуса привилегированного подрядчика этой компании в ВВС. Однако официальные лица Northrop убедительно представили сравнения затрат на жизненный цикл, которые не могли быть проигнорировали, и они получили контракт, получив заказ на три прототипа. Первый (обозначенный YT-38) поднялся в воздух 10 апреля 1959 года. Этот тип был быстро принят на вооружение, и первые серийные образцы были доставлены в 1961 году, официально вступив в строй 17 марта того же года, дополнив основной Т-37. реактивный тренажер. К моменту окончания производства в 1972 году было построено 1187 Т-38 (плюс два прототипа Н-156Т). По оценкам, с момента его внедрения на этом самолете прошли обучение около 50 000 военных летчиков. ВВС США остаются одними из немногих вооруженных летных сил, использующих специальные сверхзвуковыеучебно-тренировочные комплексы, поскольку большинство из них, например, ВМС США, используют высокие дозвуковые учебные тренажеры.

Т-38 имеет обычную конфигурацию с небольшими низкими габаритами., давно хорды крыла, один вертикальный стабилизатор, а трехколесный велосипед ходовая часть. Самолет вмещает пилота-курсанта и инструктора в тандеме и имеет воздухозаборники для двух турбореактивных двигателей в корнях крыла. За свою маневренность он получил прозвище «Белая ракета». В 1962 году Т-38 установил абсолютные рекорды по времени набора высоты на 3 000, 6 000, 9 000 и 12 000 метров, побив рекорды для этих высот, установленных F-104 в декабре 1958 г. (F-4 Phantom побил рекорды Т-38 менее чем через месяц.)

F-5B и F (которые также произошли от N-156) можно отличить от Т-38 по крыльям; крыло Т-38 встречается с фюзеляжем прямым и заканчивается квадратным, в то время как у F-5 есть выступы передней кромки у корней крыла и пусковые планки законцовок крыла для ракет класса «воздух-воздух». В крыльях как Т-38, так и семейства F-5 используется обычная обшивка поверх лонжеронной нервюры.

Большинство построенных Т-38 были типа Т-38А, но У USAF также было небольшое количество самолетов, переоборудованных для обучения вооружению (обозначенных AT-38B ), которые были оснащены прицелом и могли нести на центральной опоре артиллерийские установки, ракеты или бомбы. По состоянию на 30 сентября 2017 года 503 Т-38 все еще находились в эксплуатации ВВС США, и еще больше - по всему миру. Большинство самолетов варианта USAF (T-38A и AT-38B) были переоборудованы в T-38C в рамках программы модернизации авионики. Улучшения включают добавление HUD, GPS, INS (Инерциальная навигационная система ) и TCAS. Большинство самолетов также получили PMP (модификация силовой установки для улучшения тяги низковысотных двигателей). Примерно треть флота (тех, которые используются в более тяжелых условиях) в настоящее время проходят структурную замену и модернизацию, а также получают новые крылья, чтобы продлить срок их службы до 2029 года.

Версия истребителя N- 156 был в конечном итоге выбран для участия в Программе военной помощи США и произведен как F-5 Freedom Fighter. Многие из них с тех пор вернулись к роли учебного вооружения, поскольку различные военно-воздушные силы вводят на вооружение новые типы. F-5G был усовершенствованным однодвигательным вариантом, позже переименованным в F-20 Tigershark. В 2018 году иранские ВВС объявили, что внешне похожий самолет, названный Kowsar, был построен в Иране.

История эксплуатации

Военный

ВВС США Стратегическое воздушное командование (SAC) имело Т-38 на вооружении с 1978 года до дезактивации SAC в 1991 году. Эти самолеты использовались для повышения квалификации вторых пилотов бомбардировщиков и танкеров в рамках«Программы ускоренного повышения квалификации второго пилота». Позже они использовались как профессиональные самолеты для всех B-52, B-1, Lockheed SR-71, U-2, Пилоты Boeing KC-135 и KC-10. Преемники SAC, Air Combat Command (ACC) и Air Force Global Strike Command (AFGSC), продолжают использовать Т-38 в качестве профессиональных самолетов для пилотов U-2 и B- 2 пилота соответственно.

Преемник Воздушного учебного командования (УВД), Воздушное учебно-тренировочное командование (AETC), использует Т-38С для подготовить пилотов для F-15C Eagle и F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, B-52 Stratofortress, B-1B Lancer, B-2 Spirit, A-10 Thunderbolt, F-22 Raptor и F- 35 Молния II. AETC получила Т-38С в 2001 году в рамках программы модернизации авионики. На Т-38С, принадлежащих AETC, была проведена модернизация силовой установки, в ходе которой были заменены основные компоненты двигателя для повышения надежности и ремонтопригодности, а также модификация впускного / инжекторного двигателя для увеличения доступной взлетной тяги. Эти обновления и модификации с программой Pacer Classic должны продлить срок службы Т-38 после 2020 года. Т-38 имеет цель готовности 75%, которую он поддерживал в 2011 году, однако в 2015 году доступность составляет 60%.

Помимо ВВС США, США и НАСА, другие операторы Т-38 включали ВВС Германии (Люфтваффе), ВВС Португалии, ВВС Китайской Республики и Turkish Air the Fort Worth Alliance Air Show in 2019

Germany
  • German Air Force - 46 T-38A in 1968, now upgraded to T-38C. All aircraft are stationed at Sheppard AFB, Texas and are painted in US markings.
Portugal
South Korea
Taiwan (Republic of China)
Turkey
United States
71st Fighter Training Squadron
1st Reconnaissance Squadron
2dFighter Training Squadron
435th Flying Training Squadron
560th Flying Training Squadron
49th Flying Training Squadron
50th Flying Training Squadron
87th Flying Training Squadron
25th Flying Training Squadron
88th Flying Training Squadron
90th Flying Training Squadron
469th Flying Training Squadron
586th Flight Test Squadron
2d Fighter Training Squadron
43d Flying Training Squadron (Columbus AFB)
96th Flying Training Squadron (Laughlin AFB)
97th Flying Training Squadron (Sheppard AFB)
445th Flight Test Squadron
415th Flight Test Flight
13th Bomb Squadron

United States Navy - 10 aircraft in use as November 2008.

NASA - approximately 32 aircraft bailed from USAF

Aircraft on display
A T-38 Talon on display at the Frontiers of Flight Museum A T-38 Talon on display at the Kennedy Space Center Visitor Complex T-38 Serial Numbers 60-0573, 60-0589, and 61-0828 at Owatonna Degner Regional Airport, Minnesota
T-38A
GT-38A
YT-38A
AT-38B
Т-38Н
Specifications (T-38A)
Northrop T-38A Talon 3-side view.png

Data from USAF factsheet

General characteristics

  • Crew:2
  • Length:46 ft 4.5 in (14.135 m)
  • Wingspan:25 ft 3 in (7.70 m)
  • Height:12 ft 10.5 in (3.924 m)
  • Wing area:170 sq ft (16 m)
  • Empty weight:7,200 lb (3,266 kg)
  • Gross weight:11,820 lb (5,361 kg)
  • Max takeoff weight:12,093 lb (5,485 kg)
  • Powerplant:2 × General Electric J85-5A afterburning turbojet engines, 2,050 lbf (9.1 kN) thrust each dry, 2,900 lbf (12,899.84 N) with afterburner.
(J85-5R after PMP modification)

Performance

  • Maximum speed:746 kn (858 mph, 1,382 km/h)
  • Maximum speed:Mach 1.3
  • Range:991 nmi (1,140 mi, 1,835 km)
  • Service ceiling:50,000 ft (15,000 m)
  • Rate of climb:33,600 ft/min (171 m/s)
  • Wing loading:69.53 lb/sq ft (339.5 kg/m)
  • Thrust/weight :0.65
See also

Related development

Related lists

References

Notes

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Northrop T-38 Talon.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:08:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте