AIDC F-CK-1 Ching-kuo

редактировать
F-CK-1 Ching-Kuo
ROCAF F-CK-1A при приближении
РольИстребитель
Национальное происхождениеТайвань
ПроизводительAerospace Industrial Development Corporation
Первый полет28 мая 1989 г.
ВведениеЯнварь 1994
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательКитайская Республика (Тайвань) ВВС
Производство1990–2000 гг. (A / Модели B)
Количество построенных131 + 6 (прототип)
Стоимость единицы25–30 миллионов долларов США
Разработано вAIDC T-5
Five F -CK-1 из 427-го крыла припаркованы на авиабазе Чинг-Чуан-Кан перрон

AIDC F-CK-1 Ching-Kuo(китайский : 經國 號 戰機; пиньинь : Jīngguó Hào Zhànjī), широко известный как истребитель обороны коренных народов(IDF), является многоцелевым боевым самолетом назван в честь Чан Цзин-куо, покойного президента Китайской Республики. Самолет совершил свой первый полет в 1989 году. Он был доставлен в ВВС Китайской Республики (Тайвань) в январе 1994 года и вступил в строй в 1997 году. Все 130 серийных самолетов были изготовлены к 1999 году.

Тайвань инициировал программу ЦАХАЛа, когда Соединенные Штаты отказались продать им истребители F-20 Tigershark и F-16 Fighting Falcon после дипломатического давления со стороны Китай. Поэтому Тайвань решил разработать усовершенствованный отечественный реактивный истребитель. Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC), базирующаяся в Тайчжуне, Тайвань, спроектировала и построила реактивный истребитель Армии обороны Израиля.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Этап проектирования
      • 1.2.1 Юнь Хан: исследования двигателя
      • 1.2.2 Инь Ян: аэродинамический дизайн
      • 1.2.3 Тянь Лей : Интеграция авионики
      • 1.2.4 Тянь Чиен: Ракетные исследования и разработки
    • 1.3 Модернизация
  • 2 варианта
    • 2.1 F-CK-1 A / B Ching-Kuo
    • 2.2 F-CK-1 C / D Hsiang Sheng
    • 2.3 Тренер ведущих бойцов Армии обороны Израиля
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (F-CK-1A)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Предыстория

Предварительные поиски замены F-5 и F-104 ВВС России начали с проекта местного истребителя, позже переименован в Инь Ян в конце 1970-х. После того, как США установили официальные отношения с Китаем и прекратили действие Договора о взаимной обороне с Тайванем, президент Чан Чинг-Куо решил расширить местную оборонную промышленность и 28 августа 1980 г. приказал AIDC на разработку отечественного перехватчика. Первоначально ROCAF указывал, что приоритетность XF-6 стоит за одноместным штурмовиком XA-3 Lei Ming из-за предполагаемых высоких рисков проекта XF-6.

подписание в 1982 г. Совместного коммюнике США и Китая об ограничении продажи оружия Тайваню. Соединенные Штаты отказались продавать General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Northrop F-20 Tigershark (который был разработан в основном для удовлетворения потребностей тайваньской национальной обороны в усовершенствованном реактивном истребителе. заменить старые истребители F-5), тем самым обеспечив продолжение проекта отечественных истребителей. Хотя президент США Рональд Рейган неохотно принял предложение своих советников о построении отношений с Китаем для противодействия СССР, Рейган решил уравновесить Коммюнике США и КНР 1982 года «Шесть гарантий » Тайвань. Это открыло двери для передачи американских технологий и помощи оборонной промышленности Тайваня, включая проект IDF.

Этап проектирования

Предсерийная модель F-CK-1A

AIDC официально начал проект развития ЦАХАЛа в мае 1982 года после того, как ROCAF не смог закупить новые истребители у США в результате давления со стороны китайской дипломатии. Проект получил название Ань Сян (安): Безопасный полет) и в 1983 году разделен на четыре части:

  • Инь-Ян (鷹揚): «Парящий орел». Разработка планера. Некоторое сотрудничество с General Dynamics.
  • Юн-Хань (雲漢): «Облачный человек». Разработка силовой установки и двигательной установки самолета. Сотрудничество с Гарретом (сейчас Honeywell ).
  • Tien-Lei (天雷): "Sky Thunder". Разработка систем авионики. Некоторое сотрудничество с Smiths Industries, при этом некоторые компоненты были приобретены напрямую у (сегодня дочерняя компания BAE ), Litton (сегодня дочерняя компания Northrop Grumman ) и Мартин-Бейкер.
  • Тьен-Чиен (天劍): «Sky Sword ». Разработка ракет класса «воздух-воздух».

В апреле 1997 года подразделению прикладных технологий американской компании Litton было присвоено производство контракт и варианты на общую сумму 116,2 миллиона долларов с Aerospace Industrial Development Corporation на установку улучшенных радиолокационных приемников (IRWR) на борту.

Юн Хан: исследования двигателя

Экспорт продвинутые двигатели, такие как General Electric F404 или Pratt & Whitney F100, были недоступны для Тайваня, как и General Electric J85 и General Electric J79. считались неподходящими в своих производительность, и большинство европейских и американских производителей двигателей отказались от сотрудничества с проектом. Единственным практическим решением стало совместное инвестирование с Garrett.

В 1978 году, после успеха двигателя TFE731, американская компания Garrett объявила о совместных исследованиях двигателя TFE1042 форсажной камеры со шведской компанией Volvo Flygmotor. TFE731 Model 1042 рекламировался как двухконтурный двигатель «военная производная от проверенного коммерческого двигателя TFE731» и что он обеспечит «эффективную, надежную и экономичную силовую установку для следующего поколения. легкого ударного и усовершенствованного учебно-тренировочного самолета », с тягой 4260 фунт-сил (18,9 кН) в сухом состоянии и 6790 фунт-сила (30,2 кН) с форсажной камерой. После первоначальных переговоров инвестиции планировалось разделить между Garrett, Volvo, AIDC и итальянской компанией Piaggio. Разработка будет состоять из TFE1042-6 без дожигания для легких штурмовиков и продвинутых учебно-тренировочных самолетов и TFE1042-7 для AMX или модернизации F-5. AIDC также предложила повысить тягу TFE1042-7 до 8000 фунтов силы (36 кН) в двухмоторной установке, чтобы конкурировать с GE F404. Однако проект JAS 39 Gripen решил продолжить работу с одним F404, и Piaggio попросил принять участие позже из-за финансовых проблем.

ITEC полностью переработала TFE1042-7 в TFE1042-70 - например, коэффициент обхода был изменен с 0,84 на 0,4, а инвестиции увеличились со 180 миллионов долларов США до примерно 320 миллионов долларов США. Однако, чтобы избежать давления со стороны Китая, правительство США попросило все американские компании, сотрудничающие с Тайванем по проекту IDF, оставаться сдержанными. Таким образом, представление о том, что «TFE1042 - это просто гражданский двигатель TFE731 с форсажной камерой», так и не было полностью развеяно.

В 1985 году предварительная проверка конструкции ЦАХАЛа выявила некоторые недостатки требований к производительности, и было установлено, что Повышение тяги двигателя на 10% было самым простым решением. Из-за ограничений американской экспортной лицензии ITEC использовала FADEC для искусственного ограничения тяги ниже определенной высоты (ограничение не снималось до 1990 года). Хотя при обновлении в основном использовалась конфигурация TFE1088-11, для уменьшения политического вмешательства ITEC переименовал исходную версию с меньшей тягой как TFE1042-X70 и сохранил обозначение TFE1042-70 для обновленной версии.

В 1988 г. ITEC решила инвестировать в двигатель TFE1088-12 с тягой 12000 фунтов-силы (53 кН), который также был переименован в TFE1042-70A по политическим причинам. Предварительные исследования показали, что ЦАХАЛ может суперкрейсерской с новым двигателем. В то же время General Electric Aviation решила выйти на рынок с J101 / SF, уменьшенной версией F404. Однако после того, как заказ ЦАХАЛ был сокращен вдвое из-за проблем с бюджетом, план модернизации двигателя TFE1088-12 также был прекращен.

Инь Ян: аэродинамический дизайн

Посадка на авиабазе Тайнань AIDC F-CK-1 Ching-kuo

Сотрудничество между AIDC и General Dynamics (GD) было разделено на четыре этапа:

  • GD проанализировал характеристики самолетов ROCAF и требования к силам.
  • Оценка Тайваня GD отчитывается и выбирает между первоначальным дизайном AIDC и новым дизайном GD.
  • AIDC направила персонал в GD для этапа предварительного проектирования.
  • GD отправил персонал на Тайвань для завершения проекта.

GD's помощь была ограничена контролем над экспортом вооружений Госдепартамента США, который ограничивал работу GD первоначальным консультированием по проектированию, но не дальнейшими разработками, производством или маркетингом.

Было изучено множество различных концепций конструкции планера (например, 2D-система вектора тяги) насадка ХХ-201, крыло двойное треугольное / двухвостое 401). После того, как General Electric J79 был официально оставлен в качестве потенциального двигателя в 1983 году, из AIDC появилось три конфигурации.

  • Конфигурация A была похожа на F-5E.
  • Конфигурация B была похожа на Eurofighter Typhoon и Saab Gripen.
  • Конфигурация C была аналогична F-15.

В то же время GD работала над конфигурацией G параллельно. В конце концов был выбран G-4, но со многими интегрированными функциями C-2. За это время проект получил название «Легкий истребитель обороны». В 1985 году концептуальный проект конфигурации был преобразован в эскизный проект SE-1. К концу 1985 года AIDC решила пропустить стадию прототипа и перейти непосредственно к полномасштабной разработке (FSD), чтобы сократить время и сэкономить деньги. Проект снова был переименован в «Боец защиты коренных народов». Было изготовлено четыре самолета FSD, из них три одноместных и один двухместный.

Tien Lei: Avionics Integration

Кабина экипажа AIDC F-CK-1A

ЦАХАЛ оснащен самолетом GD-53 Многорежимный моноимпульсный импульсный доплеровский радар Golden Dragon, созданный на базе радара General Electric AN/APG-67 X диапазона разработан для F-20 с использованием некоторых компонентов и технологий радара AN / APG-66 F-16A и с использованием антенны большего размера, чем в F-20. и эта адаптация привела к тому, что способность GD-53 смотреть вниз и сбивать была значительно улучшена по сравнению с оригинальным AN / APG-67, достигнув возможностей AN / APG-66. РЛС может одновременно отслеживать 10 целей и поражать две из 10 целей, отслеживаемых активными радиолокационными ГСН TC-2 BVRAAM.

Конструкция изначально нестабильна по тангажу, поэтому ЦАХАЛ включил в себя современную систему полного управления с тройным резервированием 163>Электронная система управления. Комплект авионики был основан на модульной архитектуре с двойными резервируемыми цифровыми шинами данных MIL-STD-1553B. Были выбраны инерциальная навигационная система Honeywell H423 , TWS-95 и проекционный дисплей Bendix-King . Некоторые возможности могли быть отложены или упущены для удовлетворения требований к производительности, поскольку ограничение двигателя привело к необходимости строгого контроля веса.

Тьен Чиен: исследования и разработки ракет

<77 Проект Tien Chien (Небесный меч) CSIST был несколько более независимым, поскольку считался разработкой для всех самолетов ROCAF, а не только для IDF. Tien Chien 1 (TC-1) - это ракета ближнего действия с инфракрасным наведением с внешней конфигурацией, аналогичной конфигурации AIM-9 Sidewinder, в то время как Tien Chien 2 (TC-2) - это ракета с активным радиолокационным самонаведением Beyond Visual Range.

Первый испытательный пуск ракеты TC-1 был проведен F-5E в апреле 1986 г. успешно уничтожен дроном-мишенью Beech . Первоначальное производство TC-1 началось в 1989 году, и он поступил на вооружение в 1991 году. И AIM-9, и TC-1 были замечены в использовании на действующих Армии обороны Израиля.

Предполагается, что CSIST сотрудничала с Motorola и Raytheon на активном искателе TC-2, который, как полагают, основан на их конструкции искателя, предложенной для AIM-120. До 1995 года было произведено 40 предсерийных ракет TC-2, и это были единственные ЗРК BVR, которые были на вооружении ROCAF во время 1995–96 годов Тайваньского ракетного кризиса. Первоначально планировалось произвести более 200 ТС-2.

Модернизация

Во время разработки F-CK-1 использовался в качестве вспомогательного средства доставки для тайваньского ядерного оружия затем в разработке. Основным способом доставки должна была стать ракета Sky Horse. Конструкторам оружия из CSIST было поручено спроектировать ядерное оружие так, чтобы оно соответствовало размерам центральной линии сбрасываемого бака F-CK-1 (диаметр ~ 50 см). Для достижения желаемой дальности в 1000 км потребовались бы модификации самолета (особенно без доступного опускного бака по осевой линии), и предполагалось, что в него будут включены более эффективные двигатели без дожигания. F-CK-1 не смог бы выполнить задачу ядерного удара самое раннее до середины 1989 года. Ранние проекты предусматривали создание гравитационной бомбы без двигателя. Программа создания ядерного оружия была свернута под давлением США до того, как F-CK-1 поступил на вооружение, и специальный вариант ядерного удара так и не был произведен.

Первоначально планировалось завершить первый этап модернизации флота к 2013 г., и планировалось включить в него улучшенную авионику, радар, электронику, возможности вооружения и продление срока службы. В мае 2014 года ВВС Китайской республики опубликовали фотографии истребителей с улучшенными ракетными возможностями Wan Chien. Программа модернизации была окончательно завершена в 2018 году.

Варианты

F-CK-1 A / B Ching-Kuo

ROCAF F-CK-1B 1607 Руление в ВВС Ching Chuang Kang База

Первый успешный испытательный полет FSD A1 был совершен 28 мая 1989 года. Первый двухместный (и четвертый прототип) FSD B1 совершил свой первый полет 10 июля 1990 года. Ракета класса "воздух-воздух" Tien-Chien II (Sky Sword II) состоялась в 1992 году, а в следующем году ROCAF создала свою первую эскадрилью F-CK-1 с партией из 10 предсерийных самолетов.

Первоначальный заказ ROCAF на 256 самолетов был сокращен до 130 в 1991 году после сделок по покупке 150 F-16 Block 20 A / B и 60 Mirage 2000-5Ei / Di с США и Франция. Последний A / B IDF сошел с конвейера в 1999 году. В 2011 году были начаты обновления среднего срока эксплуатации самолета.

F-CK-1 C / D Hsiang Sheng

Экспозиция модели истребителя F-CK-1C & D на стенде AIDC Прототип F-CK-1D («Brave Hawk») с сопровождающим его прототипом одноместного автомобиля F-CK-1C на заднем плане во время их публичной презентации. Вид из кабины F-CK-1C / D

Министерство национальной обороны (MND) объявило, что начиная с 2001 года правительство включит новые бюджетные ассигнования в план модернизации IDF (как включено в пять предложений MND). в помощь AIDC). Пятью предложениями были:

  • Модернизация AT-3, IDF и F-5 в будущем будет передана AIDC.
  • Вертолет общего назначения, противолодочный самолет дальнего действия ВМФ, вертолет для морской пехоты и средний транспорт ВВС будут производиться и собираться квалифицированными отечественными фирмами совместно с иностранными фирмами, которые их изначально проектировали.
  • NCSIST и AIDC совместно соберут команду для раннего планирования истребитель нового поколения ROCAF, чтобы оценить методы закупок и предложить концепции.
  • Совместным предприятиям AIDC с иностранными фирмами или альянсам с отечественными фирмами будет уделяться первоочередное внимание в обслуживании и техническом обслуживании военных самолетов.
  • В будущем военные передадут ответственность за летные испытания систем вооружения, учения по радиоэлектронной борьбе, буксировку беспилотных летательных аппаратов, техническое обслуживание авионики и планирование закупок оружия на AIDC в ​​ситуациях, когда AIDC обладает профессиональным потенциалом, которого не хватает военным. Это часть семилетнего плана НИОКР IDF C / D (FY 2001 ~ FY2007), в соответствии с которым ежегодно выделяется 10 миллионов новых тайваньских долларов (NTD) на общую сумму 70 миллионов NTD для CSIST и AIDC.. В первоначальных сообщениях средств массовой информации указывалось, что модернизированная ЦАХАЛ будет называться «Совместная платформа противодействия».

В 2001 году сообщалось, что разработка нового варианта «стелс » с более мощными двигателями и улучшенными Система управления огнем будет запущена в этом году. В интервью 2006 г. Jane's Defense Weekly бывший председатель AIDC сказал, что были изготовлены два новых прототипа. Модернизация позволит ЦАХАЛу перевозить дополнительно 771 кг топлива. Кроме того, он включает улучшенный комплект авионики, модернизированные средства радиоэлектронной борьбы и новые системы вооружения. шасси было усилено для размещения дополнительной полезной нагрузки и топлива, но план создания диэлектрического радиопоглощающего "невидимого" фюзеляжа был отклонен из-за опасений. избыточный вес. Проект состоит из трех этапов:

  • Увеличение грузоподъемности ракеты «воздух-воздух» ТК-2 за пределами видимости с двух до четырех. Объедините противорадиационную ракету TC-2A и кассетную бомбу Ван Чиен. Кроме того, два конформных топливных бака были замечены на двух недавно построенных прототипах самолетов, они не видны на серийных модернизированных машинах.
  • Модернизируйте компьютеры миссии, электронные средства противодействия, электронные системы ведения войны, система Active Identification Friend or Foe (AIFF) и радар для отслеживания местности.
  • Наземные и воздушные испытания.

Контракт на разработку модернизированного 32-битного IDF C Компьютер управления полетом / D был передан в 2002 году компании BAE Systems. AIDC заявила, что усовершенствования бортового компьютера приведут к «более безопасному и высокопроизводительному самолету». Другие внесенные улучшения включают расширенные возможности радиоэлектронной борьбы, усиленное шасси и цифровую систему противоскольжения. Обновление также включало новое собственное программное обеспечение управления полетом, исключающее использование исходного кода, контролируемого США.

Первый испытательный полет модернизированного ЦАХАЛа был успешно завершен на несколько дней раньше запланированного срока в начале октября.

27 марта 2007 г. президент Чэнь Шуй-Бянь стал свидетелем испытательного полета F-CK-1D, и объявил, что модернизированный ЦАХАЛ будет называться Hsiung Ying (Храбрый ястреб), что означает, что новый истребитель будет защищать родину, как и хохлатый тетеревятник.

По состоянию на 12/2009 , 71 F-CK-1 A / B модернизируются до F-CK-1 C / D в течение 4 лет за более чем 500 миллионов долларов США, по словам генерального директора AIDC, в рамках проекта Hsiang Chan (翔 展), как это сделали AIDC и ROCAF. подписал контракт на ожидаемую программу модернизации.

В 2018 году AIDC поставила последний модернизированный F-CK-1 C / D ВВС Китайской Республики.

Ведущий учебно-тренировочный истребитель ЦАХАЛа

По сообщениям СМИ, концепция учебно-тренировочного самолета ЦАХАЛа, по всей видимости, предполагала удаление РЛС управления огнем и боевых систем с сохранением органов управления полетом на заднем сиденье, чтобы ЦАХАЛ мог использоваться в качестве учебно-тренировочного истребителя (LIFT). Однако у ROCAF, похоже, были оговорки по поводу этой концепции, поскольку это означало, что IDF LIFT не будет использоваться в военное время. В письме Минздрава говорится: «Что касается газетного сообщения о желании AIDC использовать истребитель ЦАХАЛ в качестве основы для разработки сверхзвукового учебного самолета, это только концепция оперативного планирования этой компании. Министерство национальной обороны и ВВС в настоящее время нет такого плана ». Затем в письме говорилось, что из-за ограниченного бюджета ROCAF вместо этого попросит AIDC продлить срок службы AT-3 и продолжить использовать F-5 в роли LIFT.

В 2003 году бывший председатель AIDC Хуан Чжун-Те сказал, что AIDC все еще надеется, что ROCAF рассмотрит возможность использования упрощенной версии IDF для LIFT, и что такая концепция может стоить всего 16 миллионов долларов США за единицу, для сравнения на Т-50 19 млн. Однако модификации F-CK-1 LIFT или новые производственные концепции так и не получили государственного финансирования или одобрения.

В мае 2006 года генерал-лейтенант Ченг Ши-Ю показал, что MND действительно планирует списать F-5E / F к 2010 году и позволить находящимся на вооружении ЦАХАЛам взять на себя учебные задания. Неясно, какие модификации (если таковые будут) будут внесены в IDF после того, как они станут тренерами.

Операторы
Тайвань
Технические характеристики (F-CK-1A)
IDF F-CK-1A Дисплей 1450 на авиабазе Чинг Чуанг Кан с бомбовой нагрузкой IDF F-CK-1A 1462 Выходные сопла и недогруженное вооружение IDF F-CK-1A Дисплей 1488 в Чинг Чуанг Канг Фартук авиабазы ​​с Боевая нагрузка на большие расстояния

Данные GlobalSecurity.org Milavia, TaiwanAirPower.org

Общие характеристики

  • Экипаж:1
  • Длина:14,48 м (47 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла:9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота:4,42 м (14 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла:24,2 м (260 квадратных футов)
  • Масса пустого:6500 кг (14 330 фунтов)
  • Масса брутто:9 072 кг (20 000 фунтов)
  • Макс. Взлетная масса:9 526 кг (21 001 фунт)
  • Силовая установка:2 × Honeywell / ITEC F125-GA-100 ТРДД, тяга 27 кН (6 100 фунтов силы) каждый сухой, 42,1 кН (9500 фунтов силы) с форсажной камерой

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость:1,8 Маха (1379 миль / ч, 2220 км / ч)
  • Диапазон:1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок:16800 м (55100 футов)
  • Тяга / масса :1,01

Вооружение

Авионика

  • Радар:1 × GD-53 X-диапазон импульсный допплер
  • Эффективная дальность сканирования:
    • Посмотрите вверх:57 километров (35 миль)
    • Посмотрите вниз:39 км (24 мили)
См. Также

Сопутствующие разработки

Связанные списки

Примечания
Библио
На Викискладе есть материалы, связанные с AIDC F-CK-1 Ching-kuo .
Последняя правка сделана 2021-06-07 20:59:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте