General Electric J85

редактировать
Турбореактивный авиадвигатель
J85
J85-5 ВВС США.JPG
A General Electric J85-5
ТипTurbojet
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGeneral Electric
Первый запуск1950-е годы
Основные области примененияCessna A-37 Dragonfly. Canadair CT-114 Tutor. Northrop F-5. Northrop T-38 Talon
ВариантыGeneral Electric CJ610
Deve установлен наGeneral Electric CF700

General Electric J85 - небольшой одновальный турбореактивный двигатель. Военные версии обеспечивают до 2950 lbf (13,1 кН ) тяги в сухом состоянии; форсаж варианты могут достигать 5000 фунтов f (22 кН). Двигатель, в зависимости от дополнительного оборудования и конкретной модели, весит от 300 до 500 фунтов (от 140 до 230 кг). Это один из самых успешных и самых продолжительных в эксплуатации двигателей GE для военных реактивных двигателей, гражданские версии наработали более 16,5 миллионов часов. ВВС США планирует продолжить использование J85 в самолетах до 2040 года. Гражданские модели, известные как CJ610, аналогичны, но поставляются без форсажной камеры, а CF700 добавляет установленный сзади вентилятор для повышения экономии топлива.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Иранский реверс-инжиниринг
  • 2 Варианты
  • 3 Приложения
    • 3.1 Другое
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Производительность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

J85 был первоначально разработан для большой ракеты-ловушки McDonnell ADM-20 Quail. Quail был спроектирован так, чтобы его можно было запускать с самолета B-52 Stratofortress в полете и летать на большие расстояния в строю с самолетом-носителем, увеличивая количество целей, сталкивающихся с SA-2 Операторы ракет класса "земля-воздух" на земле. Эта миссия требовала небольшого двигателя, который, тем не менее, мог обеспечить достаточную мощность, чтобы не отставать от реактивного бомбардировщика. Подобно аналогичному Armstrong Siddeley Viper, производимому в Англии, двигатель дрона Quail не нуждался в работе в течение длительного времени, поэтому его можно было изготовить из некачественных материалов.

Подгонка прошла успешно на Quail, но опять же, как и Viper, позже он был построен из материалов нормального качества и впоследствии использовался для питания небольших реактивных самолетов, включая Northrop T-38 Talon, Northrop F-5, Canadair CT-114 Tutor и легкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly. Совсем недавно на J85 были установлены самолеты Scaled Composites White Knight, носитель космического корабля Scaled Composites SpaceShipOne и Me 262 Project.

. довольно маленький, около 18 дюймов (46 см) в диаметре и 45 дюймов (110 см) в длину. Он оснащен восьмиступенчатым осевым компрессором, приводимым в действие двумя ступенями турбины, и способен создавать до 2950 фунтов f (13,1 кН) сухой тяги или более с форсаж. При полностью открытой дроссельной заслонке на уровне моря этот двигатель без форсажной камеры потребляет приблизительно 400 галлонов США (1500 л) топлива в час. На крейсерской высоте и мощности он потребляет около 100 галлонов США (380 л) в час.

Было выпущено несколько вариантов. В варианте J85-21 добавлена ​​ступень перед базовым 8-ступенчатым компрессором, всего 9 ступеней, что улучшает тягу.

К моменту окончания производства в 1988 году было построено более 12000 двигателей J85.

Иранский реверс-инжиниринг

Министерство обороны Ирана сконструировало новый двигатель на основе двигателя General Электрический J85 получил название «OWJ». Двигатель был представлен на оборонной выставке 22 августа 2016 года. Двигатель owj имеет сухую тягу 3500 фунтов f (16 кН).

Варианты
J85-GE-1
2600 фунтов f (12 кН) тяги
J85-GE-2
2850 фунтов f (12,7 кН) тяга
J85-GE-3
2450 фунтов f (10,9 кН) тяга
J85-GE-4
2,950 фунт f (13,1 кН) тяга
J85-GE-5
2400 фунтов f (11 кН) тяга, 3600 фунтов f (16 кН) форсажная тяга
J85-GE-5A
3850 фунтов f (17,1 кН) форсажная тяга
J85- GE-7
2450 фунтов f (10,9 кН) тяговое усилие
J85-GE-12
J85-GE-13
4080 фунтов f (18,1 кН), 4850 фунтов f (21,6 кН) тяговое усилие
J85-GE-15
4,300 фунтов f (19 кН) тяга
J85-CAN-15
Orenda изготовила J85-GE-15 для Canadair CF-116 4300 фунтов f (19 кН) тяга
J85-GE-17A
2850 фунтов f (12,7 кН) тяга
J85-GE-19
J85-GE-21
3500 фунтов f (16 кН) мил итоговая тяга; Форсажная тяга 5000 фунтов f (22 кН).
J85-GE-J1A
5000 фунтов f (22 кН) тяга
J85-GE-J2
военная версия CJ610, аналогичная GE-7, тяга 2850 фунтов f (12,7 кН).
J85- GE-J4
J85-CAN-40
Изготовлено Orenda для Canadair CT-114 Tutor, 2650 фунтов f ( 11,8 кН)
Применения
Scaled Composites White Knight с двумя форсажными двигателями General Electric J85

Другое

Технические характеристики
Двигатель J85-GE-17A в разрезе для отображения

Данные из

Общие характеристики

  • Тип: турбореактивный двигатель (с форсажной камерой или без нее)
  • Длина: 45,4–51,1 дюйма (115–130 см) без форсажной камеры (в зависимости от установленного дополнительного оборудования)
  • Диаметр: 17,7 дюйма (45 см)
  • Сухой вес: 396–421 фунт (180–191 кг) (в зависимости от установленного дополнительного оборудования)

Компоненты

Рабочие характеристики

См. Также

Соответствующие разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
  • Gunston, Bill (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание. Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-X. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с General Electric J85.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:31:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте