Canadair CT-114 Tutor

редактировать
Военно-учебный самолет
CT-114 / CL-41 Tutor
Snowbirds-orig.jpg
Snowbirds, летающий на Canadair Tutor c. 2005
РольИнструктор, Штурмовик
Национальное происхождениеКанада
ПроизводительCanadair
Первый полет13 января 1960 г.
Ушел на пенсию2000 г. в качестве инструктора (Канадские вооруженные силы )
СтатусНебольшое количество людей, которые в настоящее время находятся в летном состоянии для испытаний и пилотажных демонстраций
Основные пользователиКанадские вооруженные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады. Королевские военно-воздушные силы Малайзии
Произведены1963–1966 гг.
Количество построенных212

Canadair CT-114 Tutor (модель компании CL-41 ) был Royal Canadian Air Force (RCAF), а позже Canadian Forces, стандарт реактивный учебно-тренировочный самолет в период с начала 1960-х по 2000 год. Он был разработан и произведен канадской авиастроительной компанией Canadair.

Разработка началась как частное предприятие компании. 13 января 1960 года опытный образец выполнил свою задачу. первый полет ; полтора года спустя правительство Канады разместило крупный заказ на ype. RCAF будет доминирующим пользователем этого типа, но также было экспортировано ограниченное количество. В частности, модель CL-41G, которая поставлялась в Королевские ВВС Малайзии (RMAF), служила штурмовиком до момента своего вывода.

Наставник служил в качестве основного реактивного инструктора канадских вооруженных сил с 1960-х по 2000 год, после чего он был окончательно отстранен от этой должности, будучи заменен комбинацией более новых построенных в Великобритании CT -155 Hawk и CT-156 Harvard II американского производства. Хотя большинство наставников вышли на пенсию, небольшая горстка самолетов в настоящее время все еще используется пилотажной командой RCAF Snowbirds, а также (AETE) для испытаний.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Летные испытания
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Высший пилотаж
    • 3.3 За рубежом и предполагаемое использование
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Уцелевший самолет
  • 8 Технические характеристики (CL-41A - CT-114)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Истоки CL-41 Tutor можно найти в решении канадского производителя самолетов Canadair разработает собственный учебно-тренировочный самолет местного производства в качестве частного предприятия. Сам дизайн был разработан внутренним отделом предварительного проектирования компании. К августу 1957 года базовая конфигурация проекта была завершена: турбореактивный самолет с низкорасположенным крылом, укомплектованный трехопорным шасси и горизонтально расположенным двухколесным двигателем. боковое расположение кабины. С самого начала разработки самолет задумывался как специализированный тренажер для обучения элементарным полетам на реактивных самолетах, а также дополнительного обучения до продвинутого уровня.

Вначале, несмотря на отсутствие официальной поддержки этих усилий со стороны правительства Канады, Комитет по связям с инструкторами по обучению реактивных самолетов Управления подготовки авиалайнеров Королевских ВВС Канады (RCAF) тесно взаимодействовал с Canadair; его участие в проекте, как сообщается, оказало значительное влияние на окончательный дизайн самолета. И правительство Канады, и Canadair выделили средства на производство пары летных прототипов, а также нескольких неподвижных планеров. Эта первая производственная деятельность велась в секрете на заводе компании 4, где располагалось подразделение Canadair по ракетам и системам.

Летные испытания

13 января 1960 года прототип выполнил свои Первый полет, пилотируемый пилотом проекта Яном МакТавишем. Первоначально первый полет планировалось провести в начале 1959 года, но он был отложен из-за проблем, связанных с разработкой двигателей. В то время как прототип был оснащен одним турбореактивным двигателем Pratt Whitney JT12A-5, он будет заменен силовой установкой General Electric J85 для последующих серийных самолетов. Это изменение двигателя не потребовало перепроектирования, так как фюзеляж был разработан для размещения большого количества двигателей без необходимости изменения конструкции; в дополнение к JT12A-5 и J85, Armstrong-Siddeley Viper ASV11, Rolls Royce RB.108 и Fairchild J83-R-1 были изучены на ранних стадиях проектирования.

В марте 1960 года исследовательская группа RCAF провела серию предварительных летных испытаний прототипа CL-41 в течение одной недели; до этого команда провела оценку различных инструкторов из Франции, США, а также Соединенного Королевства. По словам историка авиации Билла Аптона, те, кто управлял прототипом, повсеместно хвалили самолет за его хорошее управление и характеристики. Прототипы прошли обширный режим испытаний, некоторые из которых выходили за рамки традиционной области такой деятельности.

Конструкция

CT-114 Tutor представляет собой однодвигательный турбореактивный двигатель. - учебно-тренировочный самолет. Он был специально разработан для тренировочной роли и обладает многочисленными положительными качествами, включая высокий уровень надежности и благоприятную экономичность эксплуатации. Он способен к широкому диапазону характеристик, обладая максимальной скоростью на высоте 795 км / ч (429 узлов) и скоростью пикирования 885 км / ч (478 узлов) при относительно низкой скорости сваливания 71 узлов. Tutor снабжен ручным управлением полетом, которое включает пружинные язычки. Он намеренно аэродинамически стабилен в полете - фактор, который традиционно помогал обучать новых пилотов, незнакомых с требованиями полета.

Tutor имеет кабину, расположенную бок о бок. Во время стандартных операций инструктор-наблюдатель сидел справа, а пилот-курсант - слева; как правило, только левая сторона обычно имела полный контроль полета. Однако после опыта работы с командой отображения Snowbirds некоторые самолеты были переконфигурированы с дополнительными элементами управления, чтобы на них можно было летать с любой позиции. В кабине, которая оборудована навесом навесом над обоими членами экипажа, может быть повышено давление до перепада 3 psi (20 кПа ), что эквивалентно высоте около 2000 м, для удобства пилота.

Для целей демонстрации с воздуха Tutor мог быть легко оснащен дымогенератором, включая пару под фюзеляжем контейнеры для использованного дизельного топлива под давлением ; использование красного красителя в дыме было прекращено довольно быстро, поскольку было обнаружено, что он очень вызывает коррозию. Различные другие модификации также будут сделаны для отображения самолетов; их можно было регулярно устанавливать и снимать, так как планеры будут регулярно меняться между демонстрационными и учебными полетами.

История эксплуатации

Обзор

CT-114 Наставник 2-й лётной подготовки канадских сил Школа в CFB Moose Jaw в начале 1982 года CT-114 Репетиторы, принадлежащие 2 Канадской военной летной школе, припаркованные на рампе в CFB Moose Jaw, 1982

В сентябре 1961 года правительство Канады, впечатленное характеристиками прототипа и стремящееся поддержать местную промышленность, разместило крупный заказ на 190 экземпляров серийного варианта, известного как CL- 41A, от имени Королевских ВВС Канады (RCAF). После принятия на вооружение самолет получил канадское унифицированное обозначение самолета CT-114 Tutor . Большая часть этого типа находилась в CFB Moose Jaw, Саскачеван, в Западной Канаде ; Центральная летная школа в CFB Winnipeg, Манитоба также активно использовала наставника.

Будучи основной платформой для тренировок, наставник будет использоваться в этом мощность более тридцати лет. В течение 1976 года канадские вооруженные силы приняли решение оснастить 113 оставшихся самолетов модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и оборудованием для пары подвесных внешних топливных баков на 41 галлон США (155 л) . К 1998 году сообщалось, что около 120 экземпляров этого типа все еще находились на регулярной службе в ВС Канады. В течение 2000 года большинство наставников ушли на пенсию, и этот тип был заменен в качестве основного учебного самолета RCAF за счет комбинации более нового британского CT-155 Hawk и американского CT-156. Гарвард II. С тех пор он продолжал использоваться в ограниченном количестве службой как для экспериментальных ((AETE) в CFB Cold Lake, Альберта ), так и для целей демонстрации с воздуха. К 2019 году было зарегистрировано 24 экземпляра, состоящих на вооружении RCAF.

Высший пилотаж

CT-114 Наставник канадской команды показа Snowbirds Snowbirds на авиашоу

В течение 1967 года партия из десяти Tutors была модифицирована для использования в качестве пилотажного самолета RCAF (а затем и объединенной группы Канадских вооруженных сил ), Golden Centennaires в честь празднования Канады столетний год. В конце сезона 1967 года экспозиционная группа была расформирована, и ее самолет вернулся к обычным тренировкам. В 1971 году в 2CFFTS (Two Canadian Forces Flying Training School) в CFB Moose Jaw была сформирована новая группа, которая снова приняла этот тип. В следующем году для команды было выбрано название «Snowbirds »; в течение 1978 года команда получила статус эскадрильи как 431. Демонстрационная авиационная эскадрилья.

С момента своего создания команда показа Snowbirds регулярно выступала на авиашоу и специальных мероприятиях, включая ежегодный пролететь в День Канады над столицей Оттавой. По словам журналиста Гая Норриса, отличительной чертой их высшего пилотажа являются выполнение сложных физически сложных полетов, а также маневры местной разработки, такие как «Большой гусь». В отличие от большинства демонстрационных команд, у Snowbirds нет самолета поддержки; все запасные части и полезные материалы могут быть перенесены на самолете в места хранения, расположенные в носовой части или в корне крыла.

. Эти наставники, используемые Snowbirds, имеют несколько модификаций, отличающих их от стандартных образцов; в их число входят система генерации дыма, узнаваемая схема окраски, уникальная для команды специалистов по показу, и тщательно настроенный двигатель для большей отзывчивости при полете на малых высотах. Как сообщается, пилотные пилоты намеренно управляли своим самолетом, используя триммер с опущенным носом выше среднего, чтобы не было необходимости в нажатии на ручку. Самолеты Snowbirds будут регулярно курсировать со стандартными учебно-тренировочными самолетами, что позволит команде эксплуатировать планеры со сравнительно небольшим накопленным налетом.

За границей и предлагаемые виды использования

Canadair также разработала учебно-тренировочные и легкие вооружения. вариант атаки, обозначенный CL-41G. Эта модель была оснащена усиленным двигателем и оснащена подкрыльевыми узлами крепления, последняя из которых позволяла перевозить различные внешние магазины, в том числе до 4000 фунтов (1814 кг) оружия и откидных баков. В марте 1966 г. Королевские ВВС Малайзии (RMAF) заказали партию из двадцати (серийные номера от M-22-01 до M22-11) экземпляров CL-41G-5 Tebuan (что означает Wasp на малайском языке ) самолет как противоповстанческий самолет (COIN). В 1967 году Tebuan поступил на вооружение в Малайзии. RMAF эксплуатировал этот тип более двадцати лет, последний Tebuan был выведен из эксплуатации в июне 1986 года и заменен на итальянский Aermacchi MB-339 A. После их вывода на пенсию большая часть флота была оставлена ​​и помещена на локальные склады более десяти лет.

Был разработан еще один экспериментальный вариант, получивший обозначение CL-41R, который был оснащен носовой частью F-104 Starfighter, как предлагаемый тренажер электронных систем для будущих пилотов RCAF CF-104. Для демонстрации концепции был сконструирован единый планер (CF-LTX-X), однако модель R не получила никаких заказов и поэтому не была запущена в производство. По состоянию на август 2019 года планер ожидал восстановления на заводе Reynolds -Музей Альберты.

Варианты
CL-41
Два прототипа, CF-LTW-X и CF-LTX-X, используемые в программе разработки и испытаний компании
CL-41A
Всего было выпущено 190 тренажеров для RCAF и CF, использующихся в качестве CT-114. Некоторые из них были модифицированы системами образования дыма и другими модификациями для пилотажной группы Snowbirds
CL-41G
Уникальная версия для Королевских ВВС Малайзии (RMAF). Всего 20 вариантов наземной атаки, известных как «Тебуан» на вооружении RMAF.
CL-41R
Одно преобразование CF-LTX-X в CF- 104 на носу для демонстрации использования радара CF-104 / F-104G и авионики; серийных экземпляров не было.
Операторы
Канада
Малайзия
  • Королевские ВВС Малайзии (CL-41G Tebuan)
    • 6-я эскадрилья 1967–1985
    • 9-я эскадрилья 1967–1985
    • Учебный дивизион FTC 1966 или 1967 - списан и заменен на A-4 PTM Skyhawks
Самолет на дисплей
прототип наставника на выставке в Southport Aerospace, Манитоба в Golden Centennaires ливрея
Уцелевшие самолеты
Испытательный центр аэрокосмической техники Canadair Tutor Кабина CT-114

Хотя CL- 41 Наставник вышел на пенсию с активной подготовки, 26 наставников продолжают летать с канадскими силами Snowbirds и Испытательным центром аэрокосмической техники в CFB Cold Lake или находятся на краткосрочном хранении.

По состоянию на август 2011 года было три CL- 41G и один CT-114 на США Гражданский реестр, в то время как в Канаде никто не был зарегистрирован.

В 2001 году CL-41G был передан в Авиационный университет Эмбри-Риддла в Дейтона-Бич, Флорида актер Джон Траволта.

Технические характеристики (CL-41A - CT-114)

Данные из Macdonald Aircraft Handbook, Royal Canadian Air Force

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Размах крыла: 36 футов 4 дюйма (11,07 м)
  • Высота: 9 футов 4 ⁄ 2 дюйма (2,858 м)
  • Площадь крыла: 220 кв. Футов (20 м)
  • Масса пустого: 4,840 фунтов (2195 кг)
  • Масса брутто: 7,348 фунтов (3,333 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11000 фунтов (4990 кг)
  • Силовая установка: 1 × Orenda J85-CAN-40 турбореактивный, 2650 фунтов-силы (11,8 кН) тяга

Характеристики

  • Максимальная скорость: 486 миль / ч (782 км / ч, 422 кН)
  • Диапазон: 944 мили (1519 км, 820 нм)
  • Практический потолок: 44,500 футов (13,600 м)
  • Скороподъемность: 4220 футов / мин (21,4 м / с)

Вооружение .

  • Точки крепления: 2
См. Также
  • Авиация портал
  • flag Канада портал
  • Военный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Canadair CL-41.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте